что перевозят машины спецсвязи

Финансовая сфера

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Спецсвязь России: инкассация особого назначения

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?

— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.

К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Сотрудники четко следуют инструкциям

— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.

— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.

Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.

Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию

— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?

— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.

— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?

— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.

— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?

— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия

— Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?

— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.

— У Вас есть свой учебный центр?

— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку в собственном учебном центре

Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.

Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.

Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»

— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?

— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.

— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.

— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.

В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.

— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…

— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности

— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?

— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.

— Какие еще услуги вы оказываете для банков?

— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.

— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?

— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.

Источник

«Доставка с гарантией»: как работает Cпецсвязь

Интервью исполняющего обязанности начальника ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП ГЦСС, Спецсвязь) Гайчени Ивана Алексеевича. О работе Предприятия, производственных успехах, а также о взаимодействии с ОПК.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

– Какие цели и направления развития Вы считаете приоритетными для Предприятия в этом году?
– Важным направлением работы является рост эффективности структуры компании в целом и повышение уровня клиентского сервиса. Спецсвязь должна быть самым надёжным и органично встраиваемым в логистическую структуру любого предприятия партнёром.
С учётом того, что Управления специальной связи (УСС) представлены во всех субъектах и часовых поясах нашей страны, принято решение о создании «Единого центра компетенций» (ЕЦК), в котором будут обрабатываться все оперативные функции в режиме, удобном для сотрудников и партнёров Спецсвязи по всей стране.
Уже сейчас идёт активная работа по открытию ЕЦК, местом дислокации которого выбран город Самара. Одним из первых результатов открытия центра станет круглосуточная система поддержки пользователей. ЕЦК будет вести единый контроль заявок, работать с обращениями клиентов, вести круглосуточный мониторинг автотранспорта ФГУП ГЦСС.
– Амбициозно! Вы сказали, что Спецсвязь представлена во всех российских регионах. Сколько всего подразделений и как ведётся работа за границей?
– У нас 71 Управление специальной связи, 230 отделений и пунктов, у каждого из которых есть свой руководитель. Отдельно бы отметил наличие пункта Спецсвязи на Байконуре. Все начальники УСС – компетентные и высокопрофессиональные люди, которые умеют грамотно выстраивать не только работу собственного Управления, но и синергию с другими филиалами в регионе и в стране. Выстроена чёткая структура подчинённости пунктов и отделений управлениям, при этом в каждом регионе выделено центральное Управление, осуществляющее оперативное управление логистикой региона.
Что касаемо работы за пределами России, Спецсвязь осуществляет международные перевозки секретных грузов и отправлений, например, в Индию, Египет, Алжир, Сирию. «Покрываем» и другие страны. Также регулярно осуществляются доставки на основании международного Соглашения о сотрудничестве в межгосударственном обмене специальными отправлениями службы специальной связи стран СНГ.
Кроме того, в июне 2021 года, после двухлетнего перерыва, прошло заседание Координационного Совета руководителей Служб специальной связи государств – участников Соглашения о сотрудничестве в межгосударственном обмене специальными отправлениями. В заседании приняли участие руководители Спецсвязи России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана. Участники заседания отметили, что существующая система специальной связи, функционирующая более 25 лет, остаётся стабильной и в условиях пандемии. Руководители служб договорились о принятии скоординированных действий по преодолению возникающих в настоящее время трудностей, связанных с эпидемиологической ситуацией в мире и о совместных действиях, направленных на совершенствование функционала межгосударственной доставки грузов.
– Иван Алексеевич, Вы упомянули пандемию. Как Предприятие «пережило» коронавирус в прошлом году?
– Пандемия, безусловно, внесла коррективы в работу Спецсвязи. Но даже в такой сложный период наши фельдъегеря, находящиеся на «первой линии фронта», продолжали осуществлять доставку жизненно важных грузов, например аппаратов ИВЛ и лекарственных препаратов в лечебные учреждения.
Важно понимать, что COVID-19 никуда не ушёл, необходимо наращивать усилия по его локализации. На данный момент более 2500 сотрудников нашего Предприятия прошли вакцинацию. Благодаря высокой социальной ответственности наших сотрудников Спецсвязь может обеспечить бесперебойную доставку отправлений, уверенно реализуя все поставленные задачи.
– Иван Алексеевич, Вы рассказали о задачах и работе Предприятия как логистической компании. А что насчёт деятельности в более широком смысле?
– Спецсвязь также активно работает в правовом поле. Предприятием было инициировано внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации. Это делается для обеспечения безопасности, эффективной и прозрачной работы отрасли.
Речь идёт о проекте распоряжения Правительства РФ, которое должно определить ФГУП ГЦСС как уполномоченный орган услуг, связанных с перевозкой военных, мобилизационных грузов, с вложением сведений и предметов, составляющих государственную тайну.
Кроме того, мы ожидаем, что Спецсвязь войдет в перечень стратегических предприятий и организаций, который Правительство РФ утверждает отдельным распоряжением.
Такие законодательные изменения позволят усовершенствовать механизмы государственного регулирования специальных перевозок, выполняемых для удовлетворения государственных и оборонных нужд Российской Федерации.
– Иван Алексеевич, заключительный вопрос. В чём Вы видите залог успеха для такого большого предприятия, как Спецсвязь?
– В первую очередь – это люди. Неотъемлемой частью успеха в решении наших общих задач является личный вклад каждого сотрудника, каждое наше достижение – это результат профес­сионализма и целеустремлённости сплочённой команды.
Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства, освоение целины, эра освоения космоса, застой и перестройка, создание нового государства – какой бы ни была эпоха, фельдъегеря всегда чётко и в срок выполняли свою работу. Для меня, как руководителя, сила Спецсвязи заключается в людях, благодаря которым мы в ежедневном штатном режиме реализуем все задачи, в том числе высокой государственной, культурной и социальной важности.
Впереди много перспективных и уникальных проектов, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день благодаря прозрачной политике, структурированным планам развития и реальным возможностям их реализации.
ФГУП «Главный центр специальной связи» с каждым годом продолжает наращивать компетенции по удовлетворению потребностей государства и организаций в услугах по доставке особых грузов, формируя девятое десятилетие своей истории.

Источник

О предприятии

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

На фото:
Военная курьерская служба в начале Второй мировой войны

Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» было создано 1 августа 1939 года и на сегодняшний день является лидером в области доставки специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории России и стран СНГ.

ФГУП ГЦСС имеет развитую филиальную сеть, состоящую из 71 управления, а так же более 180 отделений и пунктов приема по всей стране. Перевозки корреспонденции и грузов осуществляются ФГУП ГЦСС собственным автотранспортом, в том числе бронированными автомобилями, поддерживающими определенный температурный режим. На сегодняшний день ФГУП ГЦСС обслуживает более 1 200 маршрутов. Грузы на всем пути следования застрахованы.

Благодаря активному сотрудничеству с иностранными партнерами наше предприятие осуществляет доставку грузов в любую точку мира, обеспечивая полную безопасность и надежность на протяжении всего пути.

Наши преимущества:

Спустя почти 50 лет после создания и неоднократного переименования, служба была преобразована в Главный центр специальной связи (ГЦСС) согласно приказу Министерства связи СССР от 17.05.1988 № 224. 15 декабря 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Положение о службе специальной связи.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Транспортировка в 2012 году «Чесменской чернильницы» – набора для письма эпохи Екатерины II.

Все перевозимые отправления застрахованы.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Перевозка секретных грузов для компании «Роскосмос» в 2010 году.

Источник

Под грифом «секретно»: руководитель тверской Спецсвязи рассказал об особенностях работы службы

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

1 августа служба Специальной Связи отмечает 82 года со дня образования.

Накануне Дня образования службы Спецсвязи России, которая занимается доставкой самых секретных отправлений в нашем регионе, Tverigrad.ru подготовило интервью с начальником Управления специальной связи по Тверской области Алексеем Владимировичем Шатерковым. В беседе он рассказал о нюансах работы службы.

— Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, как давно образовалась ваша служба и, чем занимается Спецсвязь?

— Спецсвязь образовалась 1 августа 1939 года для перевозки от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов. В настоящее время кроме доставки специальных отправлений и грузов оборонно-промышленного комплекса мы возим избирательную документацию для выборов в стране и регионе, материалы для ЕГЭ — они должны доходить в сохранности и без утечки содержащейся в них информации до получателей. Спецсвязь гарантирует сохранность всех вверенных отправлений, нам доверяют все самое важное и ценное.

— Кто в Тверской области пользуется услугами по доставке секретных грузов и документов?

— В нашем регионе это Правительство Тверской области, УФСБ, УМВД, Росгвардия, УФСИН, Прокуратура, СУ СК, военные части, администрации районов, такие предприятия как АО «НИИИТ», АО «ЦКБ ТМ», ЗАО НИИ «Центрпрограммсистем», АО «ВНИИСВ», АО «НПО РусБИТех, АО «514 АРЗ», Калиниская АЭС, практически все предприятия в данном сегменте и многие другие.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

— Вы обслуживаете коммерческие организации?

— Да, мы работаем и с коммерческими организациями. Спецсвязь занимается перевозкой ценностей, денежной наличности, экспресс-грузов и документов, культурных ценностей, уникальных вещей, того, что дорого для конкретного человека, организации. Любые документы, грузы, ювелирные украшения доставляются быстро и так же бережно, как отправления государственной важности.

— Каким образом сотрудники Спецсвязи выполняя свои служебные обязанности, защищены от опасных ситуаций, ведь они перевозят секретные отправления и ценности?

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

— Как происходит отбор сотрудников? Есть ли какие-то жесткие требования к кандидатам?

— Среди фельдъегерей и водителей есть бывшие сотрудники силовых структур, военные, но и обычный гражданин может попасть в Спецсвязь. Кандидаты проходят проверку на наличие необходимых знаний и навыков, а также психиатрическую, наркологическую и иные экспертизы, необходимые для оформления формы допуска для работы с гостайной. В настоящее время в Управление специальной связи по Тверской области требуются водители, просим всех желающих обращаться по телефону: (4822) 32-15-91.

— В Спецсвязи работают только мужчины?

— Есть и женщины. Это сотрудники отдела продаж и клиентского обслуживания, бухгалтерии, кадровой службы и экспедиторы. Работа фельдъегеря и водителя — это работа, связанная с перемещением грузов, поэтому на данные должности принимаются только мужчины.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

— 1 августа Спецсвязи России исполняется 82 года со дня образования службы. Алексей Владимирович, что бы вы пожелали сотрудникам тверского Управления?

— Уважаемые коллеги, поздравляю вас с Днем Спецсвязи России. Примите пожелания крепкого здоровья, мира, благополучия, успехов в службе. Пусть ваша работа будет плодотворной и приносит вам удовольствие. Благодарю всех вас за безупречный труд. Счастья и всех благ!

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

День спецсвязи России. Когда груз под надёжной защитой

1 августа в Российской Федерации отмечается День образования Службы специальной связи России. Это профессиональный праздник для всех фельдъегерей Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», а также для ветеранов службы и гражданских работников.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

История Дня специальной связи уходит своими корнями в советское прошлое. 17 июня 1939 года было принято постановление Совета народных комиссаров Советского Союза «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР». В соответствии с этим постановлением, из состава фельдъегерской связи НКВД СССР выделялась в отдельную структуру специальная связь Наркомата связи. Ей предстояло заняться перевозкой секретной и совершенно секретной корреспонденции, а также драгоценных металлов от центра в районы и обратно. Приказы в то время исполнялись быстро и уже 1 августа 1939 года спецсвязь приступила к выполнению непосредственных обязанностей по перевозке секретной корреспонденции. Параллельно был разработан целый комплекс нормативных документов, регулирующих деятельность спецсвязи Наркомата связи СССР.

На самом деле, службы, осуществлявшие доставку важной корреспонденции, появились в стране гораздо раньше. В 1796 году, при императоре Павле Iбыл создан знаменитый Фельдъегерский корпус. Октябрьская революция, разрушившая управленческие и силовые структуры Российской империи, не отменила потребности в доставке секретных донесений и документов. Более того, в новых условиях, учитывая индустриализацию и жизнь в окружении враждебных держав, эта потребность становилась куда более отчетливой. Поэтому фельдъегерская связь продолжала существовать, занимаясь доставкой секретной документации партийных органов, транспортировкой драгоценных металлов, ценных бумаг Госбанка СССР и так далее. В конечном итоге, руководству страны и партии стало очевидно, что фельдъегерская связь более не может обеспечивать потребности всех ведомств сразу, поэтому и было принято решение о разделении ее на две службы. В компетенции фельдъегерской службы НКВД оставили доставку секретной корреспонденции высших советских, партийных и военных органов, а в Наркомат связи передали доставку секретной и совершенно секретной корреспонденции других ведомств, транспортировку драгоценных металлов и ценных бумаг. Именно эти задачи и легли на Центральное управление специальной связи Наркомата связи СССР.

Начало Великой Отечественной войны, конечно, внесло свои очень заметные коррективы в повседневную работу спецсвязи. Во-первых, аппарат Центрального управления специальной связи был эвакуирован из Москвы в Уфу — вместе со всем аппаратом Наркомата связи. В столице остались только производственные отделы и оперативные группы ЦУСС. Во-вторых, в связи с началом войны, фельдъегеря и экспедиторы были переведены на казарменное положение — в условиях войны им предстояло куда чаще выполнять свои обязанности. Ведь специальную корреспонденцию приходилось постоянно возить и на фронт, и в тыл — с фронта. Только за первый год войны службы спецсвязи доставила 38,7 млн. пакетов с секретной и сверхсекретной корреспонденцией. Специальная группа фельдъегерей была прикомандирована к Ставке Верховного Главнокомандующего, аналогичные группы действовали при штабах фронтов и отдельных армий. Кроме того, на спецсвязь были возложены и обязанности по приему и рассылке отправлений с продовольственными карточками. В годы войны большое значение имела и работа спецсвязи по перевозке драгоценных металлов, добываемых за Уралом. С 1944 г. ЦУСС обеспечивал и доставку посылок с облигациями государственных займов сберкассам.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязиВ годы войны ЦУСС столкнулся с определенным кадровым дефицитом, так как сотни сотрудников службы спецсвязи отправились добровольцами на фронт. Причем ушли самые ценные кадры — молодые боеспособные мужчины. Поэтому основная нагрузка в годы Великой Отечественной войны легла на плечи фельдъегерей и экспедиторов старшего возраста, а также женщин, которых тоже стали активно привлекать к службе в специальной связи. При этом, многократно увеличился объем проходящей через службу спецсвязи корреспонденции, что связывалось и с очень интенсивным документооборотом между государственными учреждениями и предприятиями, эвакуируемыми из Европейской части СССР за Урал. Многие учреждения в конкретный период могли находиться в движении к месту эвакуации, и это еще больше усложняло работу службы специальной связи. Что касается воинских частей и подразделений, то они вообще находились в постоянном перемещении, но это не освобождало спецсвязистов от обязанностей по доставке ценной документации и иных важных грузов.

Доставка корреспонденции осуществлялась как на автомобилях, так и пешком или на попутных машинах. Водители попутных машин были обязаны подвозить сотрудников специальной связи, и это обязательство распространялось и на прифронтовые зоны. Иногда фельдъегери и экспедиторы добирались под обстрелами противника, бывали случаи — что и вылетали в тыл врага на самолетах. Особое место занимала доставка корреспонденции в осажденные города. Так, во время блокады Ленинграда было организовано 25 маршрутов, которые вели в город. Маршрут пролегал и через Ладожское озеро — по знаменитой Дороге жизни. Спецсвязисты следовали на попутных машинах воинских частей, иногда — на самолетах. Осуществлялось и обеспечение доставки секретной корреспонденции в Сталинград и из Сталинграда. После того, как из осажденного гитлеровцами города эвакуировали большинство предприятий и организаций, была сформирована оперативная группа спецсвязи. Перед ней поставили задачи по обеспечению регулярной связи с городом. Спецсвязисты ежедневно перевозили через Волгу специальную корреспонденцию — в Сталинград и обратно, в штабы воинских частей и соединений РККА. Почетным заданием для спецсвязистов стала перевозка Красного знамени ВЦИК с надписью «Красному Царицыну» — от Всероссийского центрального исполнительного комитета, которое было вручено городу в 1919 году и хранилось до момента осады города в музее. Знамя надлежало отправить по маршруту Ленинск — Саратов, а затем переправить в Николаевский обком партии. Но на участке Владимировка — Верхний Баскунчак поезд, в котором ехали фельдъегери, перевозившие знамя, попал под бомбежку гитлеровской авиации. Фельдъегери и начальник Ворошиловградского отдела специальной связи погибли, но знамя и ценная корреспонденция уцелели.

Важной задачей стало и восстановление системы специальной связи на территории Советского Союза, которая была освобождена от гитлеровских оккупантов. Для реализации задач по восстановлению спецсвязи было создано 10 специальных групп, которые вместе с советскими войсками двигались на запад и занимались важнейшими задачами по обеспечению спецсвязи с освобожденными территориями. За кратчайшие сроки удалось восстановить систему специальной связи вплоть до границ Советского Союза с Польшей. Конечно, сыграла свою роль и сама система, существовавшая в те годы в Советском Союзе, но нельзя умалять и достоинства сотрудников специальной связи, непосредственно участвовавших в восстановлении бесперебойной работы отделов и отделений ЦУСС на освобожденных территориях. После победы в Великой Отечественной войне была выделена специальная группа спецсвязи для обслуживания Военной миссии СССР в Берлине. Для доставки корреспонденции было организовано ежедневное авиасообщение Берлина с Москвой.

Как и многие другие государственные службы, в послевоенные годы советская спецсвязь получила дальнейшее развитие и неуклонно совершенствовалась. Первые изменения в системе специальной связи последовали сразу после войны. В 1947 г. фельдъегерская служба была переподчинена Министерству внутренних дел СССР, а в ее компетенцию вошли также обслуживание Совета Министров СССР и доставка корреспонденции оборонных министерств и государственных комитетов. С 1958 г. в компетенцию фельдъегерской службы вошла доставка за пределы СССР технической документации и изделий для стран социалистического блока. В апреле 1960 года, когда было принято решение об упразднении союзного Министерства внутренних дел и передачи его функций республиканским министерствам, находившаяся в его подчинении фельдъегерская служба была переведена в состав Министерства связи СССР.

Таким образом, в Минсвязи оказались сразу две специальные службы — фельдъегерская служба и служба специальной связи. Эта ситуация привела к обсуждению возможности объединения двух служб в одну, тем более, что их функциональные обязанности во многом пересекались. Но уже 23 мая 1961 г. было принято решение о создании отдела фельдъегерской связи, а в 1968 году — Управления фельдъегерской службы при Министерстве связи СССР. В ведении данного управления находились вопросы обеспечения фельдъегерской связью центральных партийных и правительственных органов, оборонных предприятий, Министерства обороны и государственных комитетов при Совете Министров СССР. Одновременно продолжала существовать и специальная связь, которая в 1988 году была преобразована в хозрасчетное предприятие «Главный центр специальной связи» в составе Министерства связи СССР.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

Российская Федерация унаследовала эту структуру практически без изменений. В 1994 г. было принято Положение о Главном центре специальной связи, регламентирующее специфику деятельности данной структуры. Помимо основной задачи — обеспечения доставки секретной и совершенно секретной корреспонденции, Главный центр специальной связи оказывает достаточно широкий спектр услуг по приему, обработке, хранению и доставке ценных и особо ценных грузов, ценных бумаг, художественных и культурных ценностей. В частности, в компетенцию структуры входит перевозка посылок с золотыми и серебряными медалями для выпускников средних школ Российской Федерации, она же отвечает и за перевоз бланков паспортов граждан Российской Федерации. Иногда сотрудники ГЦСС участвуют в действительно исторических операциях. Например, в 2006 г. именно Управление спецсвязи по г. Санкт-Петербургу осуществляло транспортировку 7 млн. 200 тыс. единиц хранения фонодов и имущества Российского государственного исторического архива в новое здание архива. В 2011 г. сотрудники спецсвязи перевозили картину всемирно известного Рембрандта «Неверие апостола Фомы» в Париж, где в Лувре проходила выставка.

что перевозят машины спецсвязи. Смотреть фото что перевозят машины спецсвязи. Смотреть картинку что перевозят машины спецсвязи. Картинка про что перевозят машины спецсвязи. Фото что перевозят машины спецсвязи

В то же время, даже в таких непростых условиях сотрудники спецсвязи продолжают честно нести свою нелегкую службу, доставляя адресатам ценные грузы и корреспонденцию. Наибольшего уважения достойны, конечно же, сами фельдъегери и водители — то есть, те, кто непосредственно отвечает за доставку грузов и документации, иногда рискуя жизнями за сохранность переданного им имущества. В праздничный день остается пожелать сотрудникам Главного центра специальной связи всегда честно исполнять свою работу, поменьше попадать в ситуации повышенного риска и, разумеется, повышения оплаты их нелегкого и ответственного труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *