что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация

Современная семья: переживает ли она кризис?

В последние годы высказывается утверждение, что современная молодёжь всё реже хочет вступать в брак и предпочитает одиночество.

что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Смотреть фото что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Смотреть картинку что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Картинка про что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Фото что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформацияС другой стороны, каждую пятницу и субботу в городе можно увидеть множество свадеб, и если обратиться к знакомым, практически все либо вступили в брак, либо планируют это сделать, соответственно, никакого кризиса нет. Корреспондент «Мозаики» обсудила этот вопрос со специалистом по семейной психологии – кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии УлГПУ Александром Ивановичем Фёдоровым.

Брак в наше время

— Есть информация, что в настоящее время всё меньше молодых людей стремятся создать семью и, соответственно, реже вступают в законный брак. Что вы думаете по этому поводу?

— Сейчас гражданских браков больше, чем официальных, но и официальные никуда не делись, так что информация об отказе от брака преувеличена. В качестве доказательства можно привести обилие свадеб каждую неделю. Пока что институт семьи сдаваться не собирается.

— А как насчёт того, что некоторые люди выбирают одиночество? Вам приходилось встречаться с такими?

— Приходилось. Это влияние новой идеологии, что нужно жить для себя, заниматься саморазвитием. Тем не менее, с возрастом ценности меняются, люди приходят к выводу, что всё-таки нужно завести семью, детей. И вообще одиночество выбирают немногие, большинство даже если и отказываются от официального брака, предпочитают гражданский.

— А что вы можете сказать на основании своих исследований: мужчины или женщины чаще отказываются от брака?

— В принципе, привычно, что это мужчины. Но в последнее время количество женщин, которые не хотят вступать в брак, растёт.

— Почему у старших поколений было по-другому? Разводились часто, но чтобы совсем отказываться от брака – такого не было.

— Это культурно-историческое явление. Сейчас распространяется мнение, что семья не нужна индивиду, что человек – ценность сам по себе, нужно заниматься собой. Это западный вариант жизни, который пришёл к нам позже, чем появился в Европе.

— То есть вы считаете, что на Западе меньше принято вступать в брак?

— Да нет. Хотя, на первый взгляд, кажется, что там свободные нравы и семья распадается, ничего подобного, брак никуда не исчезает.

— Приходилось ли вам встречаться в своей практике с однополыми парами?

— Непосредственно в практике нет.

— А как вы думаете, сейчас идёт тенденция к увеличению или уменьшению количества таких пар?

— Наверное, к увеличению, в первую очередь «благодаря» влиянию СМИ.

— Но ведь вышел закон о запрете гей-пропаганды, и вообще к таким людям общество относится преимущественно негативно. Почему же однополых пар становится больше?

— Всё-таки отношение к ним изменилось по сравнению с тем, что было раньше. Такого жёсткого отторжения в обществе больше нет, и люди не так боятся признаться, какой они ориентации.

Разводы

— Велико ли количество разводов в последние годы?

— По статистике, раз в 10 лет количество разводов увеличивается примерно в 2 раза. И последние годы не исключение, но и количество браков не уменьшается.

— Как вы думаете, что становится основной причиной разводов в наше время?

— Есть две основные причины, которые дают основной процент разводов, – ранние браки и вынужденные браки. Ранние – здесь имеется в виду не хронологический возраст, а готовность принять на себя ответственность за семью, роль мужа/жены, а потом и отца/матери. Если нет готовности, то семья быстро распадается. Вынужденный брак – использование, допустим, ребёнка или каких-то других обстоятельств, чтобы привязать к себе. Более мелкие причины – изменение стиля жизни в больших городах, эмансипация, изменение отношения общества к разводам, преимущественное отсутствие социальных институтов удержания брака. Допустим, венчание упрочняет брак, венчанные браки реже распадаются, по статистике. Но оно не очень распространено. Причинами развода могут быть различия в образе жизни, образовании. Предположим, жена образованнее мужа и использует это как аргумент в споре: «Что это ты решаешь? У меня высшее образование, а у тебя среднее». Такой брак быстро распадётся.

— Вообще бытует мнение, что если люди не смогли наладить отношения и развелись, значит, они по-настоящему не любили друг друга. А что думаете вы?

— Такой зависимости нет. Вообще брак по расчёту прочнее, т.к. в нём нет излишней эмоциональной динамики, особых ожиданий. Если мотивация для вступления в брак – только любовь, то она неадекватна. Потом чувства прошли, ничего не осталось, нет смысла сохранять семью, и как результат – развод.

— Что бы вы как психолог могли посоветовать паре, чтобы не доходить до развода?

— Большинство разводов происходит в первый год, причина – стремление людей перевоспитать друг друга. Поэтому в первую очередь советую развивать принятие, терпение, кстати, любовь должна в этом помогать.

Проблемы семьи

— Когда пишут об осознанно выбранном одиночестве, обычно имеют в виду жителей больших городов. Но ведь в провинциях типа Ульяновска большинство людей, наверное, мечтают о традиционной семье – браке с одним партнёром на всю жизнь. Каково ваше мнение?

— Есть такая точка зрения. Но полюбить друг друга и вступить в брак люди могут независимо от того, где живут, – в большом городе, провинции или деревне.

— Также в наше время ещё существует проблема одиночества. Человек страдает, что никак не может найти подходящего мужчину (женщину)? Чем это обусловлено?

— Либо объективными обстоятельствами (узкий круг общения или при кратковременном общении человек понимает, что его знакомый – не тот, с кем бы хотелось прожить всю жизнь), либо завышенными требованиями.

— Что сейчас вообще можно считать понятием «семья»? Каков сейчас наиболее распространённый состав семьи, по вашему мнению?

— Два человека – это уже семья, но привычный взгляд на семью всё же три человека – отец, мать и ребёнок. Сейчас чаще встречаются именно такие семьи – муж и жена живут отдельно от родителей, и у них один ребёнок. Два или три ребёнка бывает реже.

— Что вы можете сказать о том, что многие люди сейчас считают друзей более важными для себя, чем семью? Я слышала утверждение: «Я ценю не общие гены, а общие интересы».

— Я считаю, тут должен быть компромисс. Семья – это всё-таки близкие люди, желательно, чтобы у них были общие интересы и ценности. Те, кто ценит только друзей, неправы. Но в то же время отказываться от общения с ними нерезонно.

— Почему люди начинают предпочитать друзей?

— Это происходит, когда в семье утрачиваются общие интересы, точки соприкосновения. Такая семья всегда в зоне риска.

— Каково ваше мнение как психолога: существует ли сейчас кризис и угроза исчезновения семьи как института, как об этом часто пишут, или просто происходит закономерная историческая трансформация?

— Я не согласен с постановкой вопроса насчёт кризиса и распада семьи. Изменяется возраст вступления в брак, форма брака, но институт семьи пока распадаться не собирается. Пусть брак неофициальный, но механизмы его существования те же самые.

Источник

Современная семья: кризис или новый этап развития

Семья как древнейший институт человеческого общества. Понятие семьи и ее основные функции. Особенности развития современной семьи. Функция первичного социального контроля. Процесс разукрупнения семьи. Функции воспитания, развития и социализации ребенка.

РубрикаСоциология и обществознание
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.12.2014
Размер файла31,7 K

что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Смотреть фото что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Смотреть картинку что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Картинка про что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация. Фото что переживает на ваш взгляд современная семья кризис или трансформация

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

УО «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»

Тема: «Современная семья: кризис, или новый этап развития».

Шалак Ольги Сергеевны

учащейся III курса заочной формы обучения

1. Понятие семьи и ее функции

2. Особенности развития современной семьи

3. Воспитательный потенциал семьи

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Значимость семьи определяется тем, что, во-первых, семья является одним из основных социальных институтов общества, краеугольным камнем человеческой жизни, а, во-вторых, что этот институт сегодня переживает глубокий кризис. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане, являются глобальные социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в последние десятилетия. А в семье, как элементарной ячейке общества и государства, отражаются и получают «человеческое измерение» все процессы реформирования страны.

За годы реформ произошло резкое снижение статуса семьи. Оказались подорванными ее экономические, социальные, нравственные основы. Увеличилось количество разводов, и вырос престиж одиночно холостяцкой жизни, уменьшилась рождаемость детей в семьях, появилось много семей, не справляющихся с воспитательными и иными функциями.

1. Понятие семьи и ее функции

Жизнь семьи детерминирована условиями развития конкретного общества. Эти условия определяют функции семьи и обобщены в юридических и моральных нормах, а это, в свою очередь, сказывается на семейных позициях и ролях и преломляется в особенностях взаимоотношений в семье.

Ученые указывают, что важнейшими характеристиками семьи являются ее функции, структура и динамика.

Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи, содействует сохранению их здоровья: в ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.

Э.Г.Эйдемиллер и В.Юстицкис говорят, что с течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Например, качественно изменилась функция первичного социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождением внебрачных детей, супружеским изменам и т.п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.

2. Особенности развития современной семьи

В педагогической теории и практике существует много уникальных, ценных исследований, посвященных семье как институту воспитания. В настоящее время проблемами современной семьи занимаются Н.Н. Азисова, Д.Б. Баранова, О.В. Бессчетнова, А.Г. Вишневский, С.И. Голод, Л.В. Карцева, О.Л. Лебедь, Г.И. Осадчая, А.П. Ощепкова, Н.Ю. Синягина, В.П. Сенько, В.М. Целуйко, В.В. Чечет и другие исследователи.

Исследователями отмечаются следующие тенденции социально-демографического характера: снижение уровня брачности, рост числа разводов, наступление депопуляции (феномен низкой рождаемости). Многие современные женщины не воспринимают материнство как исключительно брачный атрибут, 1/3 семей считает рождение ребенка помехой супружеству, причем женщины в большей степени, чем мужчины. Появилась социокультурная нормативная этика: в брак вступать предпочтительно, но не обязательно; иметь детей желательно, но отсутствие их не аномалия; сексуальная жизнь вне брака не осуждается.

Семья выполняет важные общественно значимые функции по отношению к обществу и по отношению к человеку. Так, по отношению к обществу основными функциями семьи являются:

* физическое воспроизводство населения. Для смены поколений необходимо соответствующее число детей в рамках определенного государства;

* организация досуга, так как значительная часть времени проводится вне работы, учебы (семейное общение).

По отношению к человеку основными функциями семьи являются:

Принимая во внимание функции семьи, их многообразие и взаимосвязь, мы можем выделить некоторые наиболее характерные особенности и тенденции развития современной семьи.

К особенностям развития современной семьи относятся:

К наиболее острым проблемам современной семьи относятся:

— тревога родителей за своих детей, за их здоровье, учебу, будущее, осознание невозможности научить детей, как надо жить в обществе, в котором взрослые часто сами дезадаптированы;

— в связи с интенсификацией производственной деятельности взрослых членов семьи, которые вынуждены больше работать, чтобы обеспечить прожиточный минимум, возник дефицит внутрисемейного общения, являющийся одним из основных каналов воспитательного воздействия; телевидение монополизировало сферу общения, выбрасывая информацию сомнительного свойства и качества; в результате урбанизации усиливается анонимность общения взрослых и детей;

— семье не достает свободного времени и средств, которые можно было бы направить на укрепление здоровья, развитие внутрисемейного общения, организацию досуга, семейный туризм и активный отдых, на самосовершенствование и развитие детей;

— конфликты внутри семьи, скандалы, разводы.

Кроме того, можно назвать и особенности семьи в нашем обществе:

— заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности мужа и жены;

— свобода заключения и расторжения браков;

— семьи в основном одно-двухдетные.

3. Воспитательный потенциал семьи

Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.

Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы: объективную и субъективную.

К группе объективных факторов относятся:

* генетическая наследственность и состояние здоровья человека;

* социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;

* культурная традиция, профессиональный и социальный статус;

* особенности страны и исторической эпохи.

Группу субъективных факторов составляют:

* психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого;

* система отношений с социумом;

* организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

Семье принадлежит важнейшая роль в воспитании подрастающего поколения. Через семью преломляются все воспитательные воздействия общества на личность, в ней, прежде всего, осуществляется усвоение социальных норм поведения и общения. Родительское общение помогает устанавливать доброжелательные, правдивые и искренние отношения между родителями и детьми, развивать и обогащать положительные семейные традиции и обычаи, воспитывать ребят на положительных примерах родословной. В обстановке непосредственного семейного общения дети приобщаются к традициям своей семьи и вместе с тем к традициям своего народа.

В качестве важнейшего фактора взаимодействия между детьми в ряде работ выделяются особенности детско-родительских отношений. Было показано, что модели родительских отношений сказываются и на отношениях ребенка со сверстниками: агрессия в отношениях родителей к детям порождает в ребенке агрессивности и враждебность во взаимодействии со своими сверстниками.

Таким образом, как отношения родителей, так и их личностные особенности, по-разному влияют на формирование личностных свойств детей, как дошкольного, так и школьного возраста. Обзор литературы показал, что в первую очередь рассматривается влияние семьи на личностные особенности ребенка. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.

Понятие «воспитательный (или педагогический) потенциал семьи» появилось в научной литературе сравнительно недавно. Включающиеся в него характеристики (или факторы), определяют воспитательные предпосылки семьи и обеспечивают успешное развитие ребёнка. Условно эти факторы можно подразделить на:

Хотя каждая семья составляет коллектив равноправных членов общества, все же родители и дети отличаются тем, что первые руководят семьей, а вторые воспитываются в семье. Обо всем этом каждый родитель должен иметь совершенно ясное представление. Каждый должен понимать, что в семье он не полный, бесконтрольный хозяин, а только старший, ответственный член коллектива. А.С. Макаренко считает, что если эта мысль хорошо будет понята, то правильно пойдет и вся воспитательная работа.

Встречаются семьи полные, но деструктивные, где нет согласия, где ссоры и перебранки. Немало семей существуют только формально, в них супруги живут каждый сам по себе и воспитательный вклад отца настолько незаметен, что его можно не принимать во внимание. Семьи, где имеются явные дефекты воспитания, принято называть неблагополучными. Таким образом, полная семья не является гарантом полноценного воспитания ребёнка.

Исходя из вышесказанного, все более актуальной для педагогов выступает задача активизации субъектной роли родителей, признания, уважения и поддержки их потенциальных воспитательных возможностей, а, следовательно, поиска качественно новых форм и методов взаимодействия с родителями по развитию воспитательного потенциала семьи.

Как показывает анализ научной психолого-педагогической литературы, проблема развития воспитательного потенциала семьи раскрыта еще недостаточно полно. Исследования развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях достаточно малочисленны, фрагментарны и не отражают системы видения данной проблемы.

Традиционно «воспитательный потенциал» понимается как совокупность возможностей отдельных лиц, общества, государства в области использования воспитательных ресурсов, которые могут быть приведены в действие и использованы для решения определенных задач и достижения поставленных целей в деле воспитания подрастающего поколения. Так, например, говорят о воспитательном потенциале отдельных учебных дисциплин, дополнительно образования, детских объединений и др.

В целом, ученые определяют воспитательный потенциал семьи как:

— комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи;

— комплекс условий и средств, определяющих возможности ранней социализации в семье как личности;

— фактор, определяющий воспитательные возможности семьи;

— возможности семьи не только в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает микросреда, образ жизни семьи в целом

— способность реализовать функции воспитания, развития и социализации ребенка.

Исходя из анализа современных исследований, в настоящее время в научной теории и общественной практике можно выделить следующие подходы к осмыслению компонентов воспитательного потенциала семьи: педагогический, психологический, социально-культурный, социально-экономический, интегративный.

С позиций педагогического подхода семья анализируется как педагогическая система и включает такие компоненты воспитательного потенциала, которые образуют педагогическую направленность семейного воспитания.

С точки зрения психологического подхода к анализу компонентов воспитательного потенциала семьи, исследователи (М.О. Ермихина, Н.Н. Посысоева и др.) выделяют следующие компоненты:

1) психологическая атмосфера семьи;

2) характер детско-родительских отношений;

3) морально-психологический климат семьи;

4) система межличностных отношений между членами семьи;

5) уровень психолого-педагогической культуры родителей;

6) индивидуально-типологические особенности личности родителей.

В рамках социально-культурного подхода рассматривается понятие «потенциал семьи» (как часть стартового потенциала детства). Данный подход опирается на концепцию жизненных шансов М. Вебера и теории социокультурного капитала П. Бурдье, рассматривающих стартовый потенциал детства (жизненные шансы ребенка на доступ к социокультурном благам). Зарубежные авторы в данном феномене выделяют внутреннюю (природный старт) и внешнюю структуры. Внешняя структура, главным образом, представлена потенциалом семьи, осиновыми компонентами которого являются следующие:

1) социальный статус (экономические, образовательные, психологические и др. параметры);

2) социальное здоровье семьи (социальная адаптация и качество жизни семьи в современных социально-экономических условиях);

3) ориентация на осознанное родительство (родительские установки и их эспектакции (ожидания) относительно будущего ребенка).

В русле социально-экономического подхода воспитательный потенциал семьи рассматривается с позиций возможности проведения на практике мониторинга реализации воспитательного потенциала семьи, то есть отслеживания измеряемых результатов. В русле социально-экономического подхода, под мониторингом воспитательного потенциала семьи следует понимать специально организованную и постоянно действующую систему сбора, хранения и анализа статистической и социологической информации, с целью оценки воспитательного потенциала семьи, перспектив его развития, используемых при принятии управленческих решений и выработки рекомендаций по семейной и социальной политике.

В русле интегративного подхода ряд исследователей (А.А. Чуприна, А.И. Гуров) приводят системный анализ компонентов, образующих воспитательный потенциала семьи, выделяя 4 компонента:

I. Биологический компонент (определяется наследственностью).

II. Психологический компонент (наличие или отсутствие структурных единиц в семье, психологический климат в семье, наличие или отсутствие социальных ролей для каждого члена семьи; выполнение ролевых функций членами семьи, тип взаимоотношений в семье, наличие или отсутствие педагогических способностей у родителей, уровень интеллектуального развития родителей, нравственно-психологический климат семьи).

III. Экономический компонент (уровень доходов, наличие жилья).

IV. Социальный компонент (принадлежность к определенной этнической группе, социальный статус родителей, их образование, профессия, культурный и духовный уровень).

Каждый из перечисленных компонентов оказывает определенное влияние на воспитательный потенциал семьи.

Таким образом, на основании изученной литературы по проблеме современных тенденций семейного воспитания в нашей стране, можно сформулировать следующие выводы:

4. Все изложенное выше приводит нас к пониманию специфики и уникальности феномена воспитательного потенциала семьи, который заключается в том, что фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от индивидуального до общественно-исторического, от материального до духовного.

Это еще раз доказывает необходимость более внимательного отношения современной педагогической теории и практики к семье как уникальной среды для развития ребенка и поиска новых эффективных технологий развития ее воспитательного потенциала в современных условиях.

Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.

семья общество социальный воспитание

Когда человек относится к семье как к важнейшей жизненной ценности и в создании ее крепкой и счастливой видит одну из главных задач своей жизни, то можно быть уверенным, что фундамент такой семьи прочен и внутренние ее силы позволят ей устоять в любых жизненных бурях. И наоборот, если на семейную жизнь он смотрит как на явление обыденное, а на свои семейные обязанности как на нечто малозначащее, отягощающее, то тогда трудно ожидать, что внутренние силы самосохранения этой ячейки, ее фундамент будут крепки. Будущее такого семейного союза практически предопределено. Это или безрадостное, наполненное постоянными неурядицами сосуществование, или его распад.

Семья как социальный институт возникла с формированием общества. На первых порах его развития отношения между мужчиной и женщиной, старшим и младшим поколением регулировались племенными и родовыми обычаями. С возникновением нравственности, религии, а затем государства регулирование половой жизни приобрело нравственный и правовой характер. Это позволило еще больше усилить социальный контроль над браком. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях.

Жизнь семьи и ее социальные функции многогранны. Они связаны с интимной жизнью супругов, продолжением рода, воспитанием детей. Все это основывается на соблюдении определенных нравственных и правовых норм: любви, уважения, долга, верности и т.д.

Семья оказывает самое большое влияние на личность ребенка. В сфере воздействия семьи одновременно сказываются и интеллект и эмоции ребенка, его взгляды и вкусы, навыки и привычки. Семейное воспитание имеет практически всеобъемлющий характер, ибо оно не сводится только к внушению, а включает в себя все формы воздействия на формирующуюся личность: через общение и непосредственное наблюдение, труд и личный пример окружающих. Иными словами, развитие ребенка органически вписано в жизнедеятельность семьи. Воспитательную функцию семьи трудно переоценить.

Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье. Она требует внимания и помощи со стороны государства в выполнении социальных функций, воспитании детей, в улучшении материальных, жилищных и бытовых условий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Брак как основа и ядро семьи. Исследование истории института семьи в разных культурах. Семья как ячейка первичной социализации. Особенности воспитательной функции семьи. Основные тенденции развития семейно-брачных отношений. Кризис института семьи.

реферат [1,0 M], добавлен 25.11.2016

Понятие и типы социального института. Сущность и структура семьи, ее функции и роль в процессе социализации личности. Формы и исторические типы семьи. Основные тенденции и природа семейного конфликта. Тенденции развития современной семьи и ее кризис.

курсовая работа [43,5 K], добавлен 11.05.2014

Семья как институт социализации. Параметры поведения родителей по отношению к ребёнку: контроль, требование зрелости, общение и доброжелательность. Функции современной семьи. Типы семейного взаимодействия. Особенности социализации ребенка в семье.

реферат [29,7 K], добавлен 26.02.2015

Основные функции семьи как фундамента российского общества. Характеристика репродуктивной, воспитательной и восстановительной функций. Межличностные отношения супругов в семье. Социальные функции семьи. Особенности и тенденции развития современной семьи.

реферат [48,7 K], добавлен 31.07.2014

Происхождение семьи и ее эволюция в традиционном обществе. Семья как социальный институт. Ряд ее функций как общественного, так и индивидуального характера. Современное состояние семьи в РФ, ее кризис, перспективы развития. Проблемы молодой семьи.

курсовая работа [42,6 K], добавлен 27.09.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *