что писали раньше на сигаретах
Почему на пачках сигарет не пишут никотин
Почему на пачках сигарет перестали писать количество никотина, смол и монооксида углерода?
Почему больше нет информации на пачках сигарет о их крепости и содержании смол?
Почему на пачках сигарет перестали писать содержание смол и никотина?
Почему на пачках сигарет не пишут никотин?
Почему на пачках сигарет перестали писать содержание смол?
Почему на пачках сигарет перестали писать состав?
Почему на сигаретах не пишут содержание смол и никотина?
Почему на сигаретах перестали указывать содержание никотина?
Почему на сигаретах не пишут содержание никотина?
Почему на сигаретах не пишут сколько никотина?
Сегодня попытался купить сигареты и выбрать крепость и не смог найти эту информацию и узнал, что согласно регламенту Таможенного союза, на сигаретах перестали писать количество никотина и смолы. Чтобы у людей не возникало ощущение, что куря более лёгкие сигареты они наносят меньше вреда своему здоровью. Ещё из за нового правила предупреждения картинки о болезнях которым подвержены курильщики будут занимать не менее пятидесяти процентов площади пачки с обеих сторон.
Если еще совсем недавно при покупке сигарет, покупатель мог в доступной форме увидеть – какие вещества содержит одна сигарета
Новые требования к пачкам запрещают её указывать
В России вводятся новые требования к выпуску табачной продукции, сообщает ТАСС. 15 ноября завершился переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию. Отныне выпускаемые табачные пачки будут содержать больше предупреждений о вреде курения и меньше информации, создающей привлекательный образ продукции в глазах покупателей.
На новых пачках запрещено указывать количество никотина, смол и монооксида углерода. Под запрет также попали любые названия и описания, которые могут создать у покупателя впечатление, что одни сигареты наносят меньший вред организму, чем другие, например, «лёгкие», «мягкие», «с пониженным содержанием смол» и т.п.
Изображения больных органов, пострадавших в результате курения, отныне должны занимать не менее 50% от всей площади упаковки. Также они должны печататься с обеих сторон пачки и сопровождаться поясняющей надписью о том, какое именно заболевание проиллюстрировано.
Помимо этого, запрещается изображать на упаковках продукты питания и лекарственные растения, а также фразы, связанные с ними, чтобы не вызывать у потребителя ощущение, что табак может быть вкусным и полезным. Правило не распространяется только на ментол – о его содержании можно сообщить в текстовом описании продукта.
Более того, в пачки теперь нельзя класть рекламные и информационные вкладыши. Раньше они стимулировали потребителей к покупке того или иного вида сигарет. Вкладышами разрешается сопровождать только те пачки, на которых невозможно разместить необходимую информацию, а также прилагать их при поштучной продаже сигар и сигарилл.
Среди нововведений также есть требование размещать на боковой стороне упаковки надпись: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества». Она должна контрастировать с пачкой по цвету и занимать минимум 17% от всей площади боковой поверхности.
Правительство вернуло на доработку проект антитабачной концепции. Представители отрасли не согласны с предложениями Минздрава. Что же так возмутило бизнесменов и почему они просят оставить в тайне состав сигарет?
Очередной виток борьбы за здоровый образ жизни россиян. Теперь Минздрав хочет обязать производителей писать на пачках сигарет состав продукции.
Известно, что в состав сигареты входят никотин, смола, никель, гаролин – вещества, способные вызвать рак и другие заболевания. Предполагается, что курильщик может отказаться от пагубной привычки, напуганный перечислением этих малопривлекательных веществ. Сами производители табачных изделий не хотят раскрывать состав продукции. И отправили письмо премьер-министру Медведеву.
«Минздрав нас обязует писать состав, но мы не можем этого делать. Это коммерческая тайна», — комментирует ситуацию вице-президент табачной компании по корпоративным вопросам Сергей Слипченко.
Точно так же производители не хотят отказываться от вкусовых добавок в фильтрах сигарет, которые создают у курильщика дополнительные приятные ощущения. Ну а состав сигарет — это коммерческая тайна.
«Когда речь идет о продовольствии, потребитель должен знать состав. У человека может быть аллергия, вкусовые предпочтения. Табак не относится к продовольствию», — говорит сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.
Врачи наркологи, которые лечат от никотиновой зависимости, считают, что никакая информация, маркировка на пачке, не испугает курильщика со стажем. А вот начинающего вполне может остановить. Во всяком случае, страшные картинки с черными зубами и легкими, язвами на губах, явно отталкивают того, кто только потянулся за пачкой сигарет.
Одним словом, история эта тонкая. И все же, если создавать курильщикам неудобства, вполне можно добиться уменьшения количества выкуренных сигарет. Например, закон о запрете курения в общественных местах имел положительный эффект как для курильщиков, а они стали вынужденно выкуривать меньше сигарет, так и для пассивных курильщиков, которые волей неволей вдыхают сигаретный дым.
В 2012 наша страна занимала второе место в мире по числу курильщиков. Вредная привычка была у 40 процентов взрослых, цифра была такая же, как в 1990-х. После принятия так называемого антиникотинового закона, ситуация изменилась, количество курильщиков уменьшилось на 7-10 процентов, в крупных городах даже на 15 процентов. Не стоит забывать, что играет свою роль и пропаганда здорового образа жизни.
Когда на сигаретных пачках появились первые угрожающие надписи
56 лет назад, 18 января 1964 года врачи США призвали конгресс обязать сигаретные компании писать на пачках предупреждение об опасности для здоровья. С этого момента можно считать, что мир захватила кампания пропаганды вреда табакокурения. По данным ВОЗ за весь XX век табакокурение явилось причиной смерти 100 миллионов человек по всему миру, и в XXI веке эта цифра возрастёт до миллиарда.
Первым из европейцев об обычае табакокурения узнал Колумб, увидев это в индейском селении в своей экспедиции. В 1492 году индейцы подарили ему связку сушеных листьев, но известный мореплаватель не проникся подарком и выбросил его. Уже через 40 лет на острове Санто-Доминго испанцы заложили первую табачную плантацию, а в 1556 году путешественник и монах-францисканец Андре Теве привез семена табака во Францию. С этого момента началось триумфальное шествие табака по континенту. А в 1620 году в Севилье открылась первая табачная фабрика.
В допетровской России табак считался «дьявольским зельем», а курение наказывалось вырыванием ноздрей. В новое время первое систематическое исследование влияния табака на здоровье было проведено в Третьем рейхе. Там же была впервые развернута государственная программа борьбы с курением.
Несмотря на то, что к XIX веку в мире не осталось регионов, куда не проник бы табак, отношение к курению оставалось отрицательным, а общество все же осознавало опасность этой привычки. В середине века первая антитабачная кампания стартовала на родине табака — в США. В 1890 году почти в 30 штатах запретили продажу сигарет детям, а в начале XX века возможности закурить в общественном месте лишились жительницы Нью-Йорка.
Но по-настоящему глобальное наступление на табак началось лишь в середине XX века. В 1965 году к борьбе с курением присоединилась Великобритания. Тогда в королевстве запретили телевизионную рекламу табачных изделий. Аналогичный запрет на американском ТВ появился в 1971 году. Стремительно начали расти налоги на табак.
Новая страница в истории борьбы с курением началась в начале XXI века, когда власти Канады обязали табачные компании не только писать на пачках о вреде, но и печатать устрашающие картинки о последствиях табакокурения. Первые такие изображения появились в декабре 2000 года и занимали 50% пачки с каждой стороны. Результаты шоковой терапии превзошли все ожидания. Согласно опросам, 43% курящих стали чаще задумываться о вреде курения, четверть опрошенных стали курить меньше. А 20% бросивших говорили, что хотели было закурить, но устрашающие картинки отбили всякое желание снова брать в рот сигарету.
Третьей страной, где появились графические изображения последствий курения, стал Таиланд. Рисунки на пачках в королевстве превзошли по степени отвратительности и канадские, и бразильские варианты, хотя справедливости ради стоит заметить, что некоторые продемонстрированные поражения организма не связаны напрямую с курением.
Сейчас стран, печатающих на пачках сигарет предупреждающие картинки, уже больше двух десятков. Россия, став в 2008 году участником Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, также обязалась размещать подобные изображения на табачной продукции. По данным ФОМ, сейчас в стране курит 33% граждан. Больше половины из них выкуривает по 20 и более сигарет в день.
Почему на пачках сигарет пишут предупредительные надписи? В чем же подвох?
Право же, еще наверно ни один человек на свете не бросил курить, руководствуясь данными предупреждениями. Если бы они имели силу, то люди бы не курили бы. И сигарет не было бы, по природе вещей. Но надписи как таковые присутствуют. Что бы написать на пачке сигарет подобную надпись, необходимы определенные капиталовложения (напечатать, разработать текст и т.д.). Зачем тогда спрашивается все это делать, если эффекта от этого, как такового ноль. Значит, все это делается, неспроста.
По сути, в понимании этого нет совершенно ни чего сложного. Просто надо зайти с другой стороны. В этом то и заключается вся сложность и простота. Как работает человеческий мозг в этом плане?
Абстрагируемся. На земле ни кто не курит. Прилетел гуманоид, привез с собой сигареты. Дал человеку попробовать. Улетел. Будут люди курить их в меру отсутствия популяризации сигарет? Нет. Если правда гуманоид не скажет, что у них на планете это круто. Так же и маленький ребенок, приходит в этот свет подобно инопланетянину с другой планеты, ни чего не зная о курении, оно ему вообще не нужно. Но все вокруг курят. Это «круто» во всех планах! Вот и начинает, давиться дымом пока аж, только не привыкнет, что бы, не отличаться от остальных. Так что это не что иное, как воздействие общества на первых порах, а дальше уже зависимость.
Получается, курит себе человек. Общество его из этих рамок на первых порах не выпускает, а дальше уже, когда привыкнет и смысла удерживать не будет. И одновременно со всем этим читает надписи на пачках, но все равно курит. Громадное количество раз эти догмы проникают в голову человека, и происходит своего рода матричное обратное наложение. Понимает, что написана правда, но все равно курит. В результате ему будет, по большому счету плевать, на то, что курение вредит здоровью. Предупредительные надписи с успехом делают свое дело. Благодаря им с человека выкачиваются немалые деньги он в свою очередь раньше времени «благополучно» отправляется в иные миры. Тем самым, большинство людей курить так и не бросают. Однозначно можно утверждать то, что если надписей не было, то и курили бы люди меньше. Но это, тогда бы шло в разрез с интересами верхов. Потому они и есть. Все то же, как под копирку применимо и к разным передачам, идущим по телевизору, которые освещают вред курения и ведут, соответствующую пропаганду. Ну не бросит человек курить, посмотрев подобного рода передачу. А она на него подействует с точностью, как надпись на пачке сигарет. Кто бы допускал такие передачи на экраны, если бы от них был прямой, а не обратный эффект? Все они сделаны на заказ.
—> Торговля, бизнес, маркетинг
—> Размещено : 03.10.2012
Читайте ещё, это интересно:
Помогают ли картинки на сигаретных пачках бороться с курением? Изучаем страшилки разных стран
Табачная промышленность десятилетиями сопротивляется попыткам регулировать их продукты, маркетинговую и ценовую политики. Десятилетиями их маркетинговая стратегия строится на статусности курения: золотые надписи, маскулинные рекламные кампании, утонченный дизайн упаковок. Все это разбивается о новые требования к устрашающим картинкам, которые каждый раз напоминают курильщику, тянущемуся за новой сигаретой, о возможных последствиях. Эффективно ли это?
Как связаны табачный бизнес и свобода слова?
В 1966 году США стали первой страной, в которой производителей сигарет обязали размещать на упаковках предупреждение о вреде, который несет употребление их продукции. Однако до сих пор эта страна остается одной из самых отсталых в плане надлежащего информирования покупателей сигарет.
Если в европейских странах уже привыкли к огромным страшилкам, размещенным на лицевой стороне пачек, то табачники в США вполне успешно сопротивляются таким нововведениям. Предупреждение о вреде курения наносится на боковой части упаковки и только текстом. При этом текст этот не менялся с 1985 года. Он сводится к чередующимся предупреждениям о легочных, сердечных, раковых заболеваниях и осложнениях при беременности. При этом текст стилизован под другие надписи на пачках. Из-за этого его сложнее заметить.
В начале этого десятилетия Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) Министерства здравоохранения США впервые предложило наносить на сигаретные пачки графические изображения. Однако ведомство столкнулось с мощным табачным лобби, которое с помощью судов затянуло принятие новых правил для индустрии почти на десяток лет.
К девяти изображениям и надписям на них у табачников возникли вопросы. В 2012 году их адвокаты сумели убедить апелляционный суд в том, что эти наклейки нарушают право на свободу слова, гарантированное Первой поправкой к Конституции США. В суде согласились, что предупреждения на сигаретных пачках должны носить исключительно информационный характер, не должны запугивать курильщиков, подталкивать их к отказу от курения или навязывать идеологию. Под опалу попал и номер телефона горячей линии, по которому желающим бросить курить могли бы оказать поддержку.
Такое решение суда стало сильным ударом для FDA. У ведомства ушло почти семь лет на то, чтобы разработать новый дизайн устрашающих наклеек. Но еще неизвестно, сдадутся ли в этот раз табачные компании без боя.
Пока в США боролись за свободу слова, в других странах совсем не цацкались с интересами табачной промышленности. Сперва это были надписи наподобие «Курение вредит вашему здоровью», затем стали появляться страшные картинки, демонстрирующие последствия вредной привычки. По данным Всемирной организации здравоохранения, предупреждения о вреде для здоровья на пачках сигарет в виде графических изображений являются одним из самых распространенных средств информирования курильщиков о возможных последствиях. Сейчас их наносят на пачки в 91 стране мира, где проживает почти 4 млрд человек.
Грязно-зеленый и никакого спуску брендам
В Великобритании в 2016 году по примеру Франции и Австралии пошли еще дальше. Больше никаких красочных надписей и вычурных логотипов: жирный белый шрифт на черном фоне («Курение вызывает рак горла», например), страшная картинка, скромное название бренда под ними и мерзкий темно-коричневый цвет Pantone 448C.
«Он хотел, чтобы другие узнали: „Вот что будет с вами, если вы курите“», — читаем на упаковке. Там же находятся контакты организации, которая помогает людям бороться с никотиновой зависимостью.
За разработкой такой упаковки стоит хорошая исследовательская подготовка. Были протестированы восемь различных цветов. И темно-коричневый Pantone 448C был признан наименее привлекательным. Четко регулируется и написание бренда на упаковке: шрифт Lucida Sans, не больше 14 типографских пунктов, светло-серый цвет и только первая буква в каждом слове может быть заглавной. Крышку гроба табачного креативного маркетинга заколотили максимально плотно.
Ни о каком уникальном дизайне и говорить не приходится. Маркетинговые исследования показали, что инновационная форма упаковок, их размер и принцип открытия сказывались на уровне привлекательности брендов. В результате размеры, форма и способ открытия сигаретных пачек также были унифицированы. Мягкие пачки, которые участникам исследований казались более мужественными, оказались вовсе запрещены.
Эти требования в Австралии вступили в силу в конце 2012 года. Оказались ли они эффективными? Согласно открытым данным исследований, в 2010 году в стране курило 18% населения. В 2018-м доля курильщиков упала ниже 14%. Помогло ли в этом ужесточение требований к внешнему виду сигаретных пачек? Да, но это лишь одна часть более комплексных мер, принимаемых различными государствами для снижения уровня потребления табака. Пугающие графические изображения определенно несут свой вклад в сокращающуюся популяцию курильщиков. И в подтверждение тому есть соответствующие исследования.
Текст или страшная картинка?
В 2014 году в США провели исследование касательно влияния устрашающих изображений на изменение поведения курильщиков.
В исследовании приняли участие более 2000 человек. Одной части участников выдавали сигаретные пачки с устрашающими изображениями, у второй же части на пачках были нанесены только текстовые предупреждения. Изображения включали четыре картинки, которые были предложены FDA девять лет назад и подвергались наименьшей критике со стороны адвокатов табачной индустрии. А четыре текстовых предупреждения были утверждены еще в 1985 году. Они сообщали, что в сигаретах содержится углекислый газ, курение может вызывать заболевания и осложнения при беременности и что отказ от курения сокращает риски для здоровья.
Исследование продолжалось четыре недели. Мысли об отказе от курения с высокой частотой больше регистрировались у участников из первой группы (5,7% против 3,8%). Из-за картинок больше людей думало о том, чтобы пропустить сигаретку, у них чаще возникали негативные эмоциональные реакции на табак, мысли о вреде курения.
В конце участников спросили, предпринимали ли они попытки отказаться от курения с момента начала исследования. И процент ответивших положительно был чуть выше именно в первой группе (40% против 34%). Конечно, в рамках исследования такой результат кажется незначительным. Однако в масштабах популяции отдельно взятой страны эффект будет куда более заметным.
Другой взгляд
Правда, существуют и альтернативные мнения. В Университете Иллинойса в 2016 году провели исследование, согласно которому благие намерения в борьбе с табаком могут быть напрасными. А заядлые курильщики могут воспринимать эти картинки как угрозу их свободе, праву выбора и самостоятельности. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Communication Research.
— Это их раздражает, заставляет выражать негативное отношение к упаковке, полагать, что ими манипулируют, — заявил один из авторов исследования. — В конечном счете это также заставляет их думать, что источник — в данном случае правительство, обязывающее клеить такие наклейки, — чрезмерно властвует, лезет не в свое дело.
Такой отклик сильнее всего исходит от людей с высоким уровнем психологической реакции. Им можно нанести больше вреда подобными действиями, хотя они могут сильнее других нуждаться в помощи при отказе от курения.
Стоит отметить, что в этом исследовании принимали участие 435 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, причем только 17,5% из них были курильщиками. Половине участников выдали пачки сигарет с картинками, другой половине — с текстом.
Авторы данного исследования напоминают, что в других странах устрашающие картинки работали в связке с повышением цен на сигареты и запретами на курение. А потому складывать все яйца в одну корзину не стоит: страшные картинки — это не панацея при борьбе с табакокурением. К тому же некоторые заядлые курильщики покупают силиконовые чехлы для пачек сигарет либо портсигары. Ведь если не видишь проблемы, то ее как будто бы и нет.
Одно известно точно: чем чаще людям напоминают о вреде курения и его последствиях, тем чаще у них возникают мысли об отказе от этой безусловно вредной привычки. И тем меньше вероятность, что молодое поколение захочет взять в рот раковую палочку, потерявшую свою статусность и гламур. Особенно если стимулировать этот отказ повышением цены на опасное удовольствие.
На сигаретах в России пропала информация о содержании смолы и никотина
Традиционный текст о содержании смол и никотина в сигаретах, выпущенных в России, пропал с пачек, выпущенных в этом году. Нашему корреспонденту не удалось обнаружить такой информации ни на одной марке сигарет из 10 просмотренных упаковок. Вероятно, так производители табака отреагировали на нововведения в закон, который обязывает размещать на пачках устрашающие картинки, на которых указано, к чему может привести курение. Площадь таких картинок на упаковке стала больше, чем раньше.
Табачники ссылаются на постановление Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. № 18, в котором утверждены эскизы графических предупреждений. Но интересно, что согласно действующему российскому 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», такая информация должна присутствовать безоговорочно. Данные нормы никто не отменял. Нет изменений и в постановлении Главного государственного санитарного врача № 73 от 08.12.2009г. Но теперь на пачках указано лишь: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества». Без всякой конкретики. Хотя очевидно, что ни смола, ни никотин не исчезли из сигарет, их содержание в разных марках сигарет – разное.
Напомним, что изменения в требования об оформлениях табачной продукции вступили в силу еще в 2017 году. Производители долго продавали табак в прежних упаковках, так как «они все еще находятся на складах, и были выпущены до вступления в силу постановления». Лишь в конце минувшего года стали появляться обновленные пачки.
Впрочем, пока нет статистики, насколько курильщиков устрашают надписи вроде «недоношенность», «рак», «преждевременная смерть» и пр. Подобные предупреждения размещались и ранее, но сейчас стали занимать большую площадь на пачках. Субъективно – массового отказа от курения не наблюдается.
Разные меры борьбы с курением принимаются во всем мире. При этом в лидерах борьбы – Европа, где курят, по разным подсчетам, не более 25-30% взрослого населения. Борьба с курением в Европе идет давно. Штрафы за курение в неположенных местах, например, в Германии, составляют 500 евро. А в ряде стран Азии, таких как Бутан (небольшое государство в Гималаях), и вовсе действует полный запрет на табак.
Однако общая статистика ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) показывает, что существенного снижения табакокурения в мире нет. Более того, идет рост. Если в 2015 году курили 933 миллионов человек, то на середину 2017 года заядлыми курильщиками признаны около миллиарда людей по всей планете. Получается, курят каждый четвертый мужчина и каждая двадцатая женщина. Ученые посчитали, что чаще других зависимостью от никотина страдают в слаборазвитых или развивающихся странах.
А вот по смертности от курения лидируют другие страны: Китай, Индия, и, как ни странно, США. Наша Россия находится тоже высоко в этом смертельном рейтинге, на 4 месте. И это в то время, когда жесткие ограничительные меры на курение действуют в названных странах уже многие годы. А Россия лишь тянется за лидерами.