что питает москву электричеством

Московское энергетическое кольцо

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Схема электроснабжения столицы нашей родины, так же как и градостроительная планировка города, выполнена по кольцевой структуре. Это самый надёжный из существующих вариантов. Именно он позволяет организовать двухстороннее питание каждой подстанции.

Структура и снабжение

Московское энергетическое кольцо (МЭК) представляет собой огромный комплекс инженерных сооружений, состоящий:

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Электроснабжение МЭК осуществляет линиями 500 и 750кВ:

Дополнительно, по сетям 220кВ комплекс запитан от электростанций ближайших областей:

Составляющие кольцо подстанции высокой энергетической мощности расположены как на территории города, так и за его пределами.

Подстанции первого уровня

Первое кольцо суммарной мощностью в 21227 МВА снабжает электрической энергией Москву и Московскую область. В его состав входят силовые трансформаторы подстанций в количестве 68 штук, ступенями напряжения 500/220/110/20/10кВ и более 2 тысяч км магистральных линий.

Подстанции второго уровня

Появление второго кольца объясняется постоянным развитием инфраструктуры города. В настоящее время оно представлено тремя подстанциями, расположенными вдоль ЦКАД, общая мощность которых составляет 73043,3 МВА. Длина магистралей составляет 386 км.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Реконструкция

ПС МЭК строились и вводились в строй в течение 1955-1966 годов. За время своей эксплуатации они неоднократно подвергались реконструкциям и модернизациям. Фактически этот процесс в рамках системы идёт беспрерывно. Так и нынешняя реконструкция уже позволила:

Московское энергетическое кольцо постоянно обновляется и совершенствуется, надёжно обеспечивая горожан и жителей области электрической энергией.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

ПАО «Мосэнерго» (Территориальная генерирующая компания № 3, ТГК-3) — территориальная генерирующая компания. Мосэнерго является крупнейшим производителем тепловой энергии в мире.

Источник

Ко Дню энергетика: как шла электрификация Москвы

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Городское освещение до электричества

Согласно исследованиям историка Петра Сытина, освещение улиц в Москве ввели указом сената 1730 года. Он предписывал ставить стеклянные фонари на столбах на расстоянии 10 саженей (около 25 метров) один от другого. Горел в них пеньковый фитиль, пропитанный конопляным маслом, а содержать фонари надлежало домовладельцам.

К началу XIX века город имел уже около семи тысяч таких светильников. Правда, нормативы скорректировали: на больших улицах фонарные опоры ставили через 100 метров, в переулках — через 50. Вскоре изменилась и конструкция: пять тысяч фонарей прикрепили к стенам зданий, а столбы оставили только там, где не было строений поблизости; при этом фонари располагались не сверху, а сбоку — на длинных кронштейнах.

Пожар во время Отечественной войны 1812 года уничтожил большинство фонарей, но к 1825 году их «поголовье» даже превысило довоенный уровень и составило около 7,6 тысячи.

Середина XIX столетия — время экспериментов: в 1849 году в Москве поставили 100 так называемых варшавских светильников, где вместо конопляного горело лампадное масло. В 1852 году на улицах появилось порядка 130 спирто-скипидарных фонарей. Их посчитали настолько успешными, что за десять лет число таких фонарей достигло 2,3 тысячи. Но скоро их победил керосин: в 1865 году в городе насчитывалось 9,2 тысячи фонарей с этим горючим.

Нашлась и другая удобная альтернатива маслу: в 1865–1867 годах в Москве построили газовый завод, и уже через год на Садовых улицах установили 3,1 тысячи газовых фонарей. В течение следующих 20 лет их стало почти в три раза больше.

Электрическое освещение: трудное начало

Первые электрические лампы — всего 32! — осветили в 1883 году Кремль, террасу возле храма Христа Спасителя и Большой Каменный мост. Питала их небольшая станция на Винно-соляном дворе на Болотной набережной. Из-за её малой мощности в следующие годы электрическое освещение развивалось слабо: в 1891 году по всему городу горело чуть больше 40 дуговых фонарей.

В 1896–1897 годах «Акционерное общество электрического освещения 1886 года» (основано в Санкт-Петербурге по инициативе братьев Сименс) построило на Раушской набережной (дом 8) Московскую городскую электростанцию № 1 (МОГЭС-1, сейчас — ГЭС-1 имени П.Г. Смидовича). Сперва ГЭС-1 освещала Петровку, Кузнецкий Мост и другие центральные улицы. Например, на Тверской улице от Иверских ворот до Тверской заставы (участок длиной три километра) находилось около 100 фонарей. В конце 1900-х годов электрические светильники сменили керосиновые на Пресне, в переулках Замоскворечья и в некоторых других районах.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

ГЭС-1 оборудовали по последнему слову техники, и она могла давать городу ток для 30 тысяч ламп накаливания в 16 свечей. Но к 1905 году газовый завод окончательно перешёл в ведение города, и Москва долго не решалась перейти от своего газового освещения к покупному электрическому. Первое преобладало над вторым как по числу фонарей, так и по их общей мощности вплоть до конца 1920-х годов. Большая часть центра города в пределах Садового кольца освещалась преимущественно газовыми фонарями.

От световой революции — к революции без света

В 1910-х годах электрификация стала постепенно набирать обороты: новые лампы устанавливали на площадях, бульварах, улицах и в переулках, а также вдоль трамвайных путей. К началу 1913 года улицы освещали 440 дуговых фонарей и почти 1300 ламп накаливания. Для сравнения: газовых фонарей с усовершенствованными горелками в городе насчитывалось почти девять тысяч, а на окраинах осталось 11 тысяч керосиновых ламп.

Масштаб использования разных источников уличного освещения можно оценить и по-другому: общая протяжённость улиц с электрическими фонарями составляла всего 19 километров, а длина «керосиновых» улиц — порядка 340 километров. Неудивительно, что городская управа констатировала «слишком слабую освещённость огромного большинства городских улиц и площадей, а равно всех бульваров и скверов».

Первая мировая война, революция 1917 года и последовавшая Гражданская война лишь усложнили ситуацию: множество фонарей вновь было уничтожено. По официальным данным, в 1924 году в городе насчитывалось около пяти тысяч газовых и керосиновых светильников, чуть более сотни дуговых электрических фонарей осталось на главных улицах, а в переулках Замоскворечья и ещё нескольких районах — порядка 3,2 тысячи ламп накаливания.

Безоговорочная победа электричества

Усиленная индустриализация Советского Союза приносила свои плоды: в 1932 году газовые фонари полностью уступили место электрическим, и к концу 1930-х на улицах города их насчитывалось уже около 40 тысяч.

В годы Великой Отечественной войны Москва вновь погрузилась во мрак: из-за постоянных бомбёжек действовал режим полного затемнения. Его отголоски звучали ещё долго: например, почти десять лет после войны единственным памятником архитектуры, который подсвечивали по ночам, был Кремль. Установку для его контурной подсветки и настенные гирлянды смонтировали в 1947 году, в честь 800-летия столицы.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Во второй половине ХХ века прошла реконструкция освещения всех важнейших городских магистралей. В начале 1950-х годов на улицах появились высокие мачты-кронштейны художественного литья, увенчанные светильниками с зеркальными отражателями. А в 1955 году начали устанавливать фонари новой конструкции — стеклянные плафоны с люминесцентными лампами дневного света. Первые такие светильники украсили 1-ю Брестскую улицу, а к концу 1960-х годов они были уже повсеместно.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

В 1975 году на проспекте Карла Маркса (сейчас — улица Охотный Ряд) и площади Дзержинского (сейчас — Лубянская площадь) разместили зарубежные консольные светильники с натриевыми лампами высокого давления. Их необычный оранжевый свет стал настоящей визитной карточкой Москвы.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

С начала XXI века активно внедряют светодиодные системы освещения (LED-технологии). Во-первых, они отличаются большей яркостью и меньшим энергопотреблением по сравнению с лампами накаливания, что экономит бюджетные средства. Во-вторых, LED-светильники могут менять цвет, позволяя разнообразить художественное освещение города. Сегодня архитектурная подсветка есть на всех центральных улицах и вылетных магистралях столицы.

Количество фонарей за последние полвека значительно выросло: в конце 1950-х годов в Москве их насчитывалось более 75 тысяч, в 1985 году — уже свыше 160 тысяч. К концу 2015 года столицу «населяли» более 540 тысяч уличных светильников, которые освещали не только дороги и дворы, но и памятники архитектуры и городские парки.

Электричество в домах и не только

В повседневную жизнь москвичей электричество вошло в начале XX века. Оно стало символом прекрасного будущего, когда человек благодаря новому виду энергии освободился бы от тяжёлого физического труда. К примеру, народные гулянья во время пасхальных праздников в Манеже в 1901 году проводились под девизом «Царство цветов, растений и электричества». Поэтому помещение Манежа не только декорировали, но и снабдили горящими электролампами.

В мемуарах московского губернатора Владимира Джунковского описана иллюминация Москвы к столетию войны 1812 года: «Наиболее людные улицы были буквально залиты многоцветными огнями. Масса домов сияла электрическими лампочками, расположенными по архитектурным линиям домов. Особенно красиво выделялось высокое здание Румянцевского музея (сейчас — Дом Пашкова. — Прим. mos.ru). Роскошно иллюминованы были дома по Софийской набережной».

Появление первых электрических ламп в быту произвело фурор. Люди осознавали наступление новой эпохи, а слово «электричество» стало символом прогресса. Жители буквально атаковали московского обер-полицмейстера просьбами разрешить электрификацию частных владений. В заявках указывали подробные технические характеристики электроснабжения, вплоть до схемы разводки проводов по комнатам. В 1904 году фабрикант Н.М. Зимин провёл электрическое освещение в своём доме на Большой Алексеевской улице, и вечерами его освещали 73 лампы накаливания мощностью 3,5 ватта каждая.

Писатель Юрий Олеша вспоминал: «Это были не такого типа лампы, какие мы видим теперь — разом зажигающиеся в наивысшей силе света, — а медленно, постепенно достигающие той силы свечения, которая им была положена… Я помню толпы соседей, приходивших к нам из других квартир смотреть, как горит электрическая лампа… Свет, конечно, светил голо, резко, как теперь в какой-нибудь проходной будке. Но это был новый, невиданный свет! Это было то, что называли тогда малознакомым удивительным малопонятным словом “электричество”!»

К 1913 году электрическое освещение существовало и в ряде муниципальных учреждений — в городской хлебопекарне, снабжавшей больницы, в домах дешёвых квартир на 2-й Мещанской улице, в Бутырской амбулатории на углу Палихи и Тихвинской улицы, в пятиэтажном здании ночлежного дома имени Ф.Я. Ермакова в 1-м Дьяковском переулке (около Каланчёвской площади).

Ток бежит по проводам — люди едут по делам

В последней четверти XIX века самым популярным видом общественного транспорта в Москве была конка — трамваи на конной тяге: в середине 1890-х они перевозили до 25 миллионов пассажиров в год. Но к концу столетия лошадей стало вытеснять электричество. Например, в 1899 году под электрический привод переоборудовали маршрут конки на Долгоруковской линии от Страстной площади (сейчас — Пушкинская площадь) через Бутырскую заставу до Петровского парка. С этого момента началось быстрое развитие электрического трамвая.

С 1902 года в Московской городской думе обсуждался вопрос о постройке центральной электрической станции городского трамвая. Для её строительства выделили принадлежавший городу участок набережной на Берсеневке у Малого Каменного моста (так называемый Второй Винно-соляной двор). Место выбрали по двум причинам: во-первых, для работы паровых турбин была нужна вода, во-вторых, по реке доставляли топливо — уголь.

В 1902 году городская дума создала специальную комиссию по оборудованию электрических дорог, а возглавил её Владимир Ольденборгер, один из наиболее компетентных муниципальных инженеров. После рассмотрения ряда проектов одобрение получил план архитектора Николая Васильевича Башкирова. Электростанцию возвели в два этапа в 1904–1908 годах. Промышленный корпус представлял собой вытянутое здание с четырьмя трубами по углам. Фасад украсили декором в русском стиле. Так на Болотной набережной появилась вторая городская электростанция — ГЭС-2. Она обслуживала электрические трамваи, и одно время её так и называли — Трамвайная.

Справочник-путеводитель «По Москве» 1917 года сообщал читателю: «Городские трамваи получают ток с собственной центральной электрической станции… Станция вырабатывает переменный ток напряжением 6600 вольт; подземными кабелями этот ток передаётся на девять подстанций, расположенных в разных частях города; на подстанциях переменный ток высокого напряжения перерабатывается в постоянный ток напряжением 600 вольт; с подстанций постоянный ток передаётся подземными кабелями на рабочие провода; отсюда через дугу моторного вагона он поступает в мотор и приводит вагон в движение; отработанный ток через рельсы попадает на подземные кабели и отводится к подстанциям».

В 2015 году ГЭС-2 вывели из эксплуатации, а годом позже Правительство Москвы приняло решение отреставрировать историческое здание электростанции и разместить в нём музейно-образовательный комплекс «Академия современного искусства».

Электричеством снабжаются не только трамваи, троллейбусы и метро, но и пригородные поезда. Благодаря движущей силе их и прозвали электричками. Переоснащение железнодорожных путей в Москве началось в 1929 году, а завершился этот процесс лишь в середине 1950-х. Сейчас электропоезда ежедневно перевозят внутри города более 10 миллионов пассажиров.

В согласии со временем… и водой

В городском хозяйстве электричеству нашлось много областей применения. Например, в связи с развитием трамвайной сети для контроля интервалов движения в разных районах установили электрические часы, работающие синхронно. Книга «Современное хозяйство города Москвы» сообщала: «Часы приводятся в действие от центральных часов, установленных в здании городской думы на Воскресенской площади» (сейчас — площадь Революции. — Прим. mos.ru).

К 1912 году электричество стало использоваться на Мытищинской насосной станции городского водопровода. Здесь установили генераторы для работы насосов, а также устроили электрическое освещение во всех зданиях на территории водокачки — машинных залах, служебных и жилых помещениях для рабочих. Пламенные (газовые) фонари оставили лишь для наружного освещения.

В 1902 году в систему сооружений первой городской водопроводной станции — Рублёвской (на реке Москве в 45 километрах выше города) — вошёл Воробьёвский резервуар. Это хранилище ёмкостью 170 тысяч кубометров играло важную роль в регулировании водоснабжения, и в нём установили приборы электрической сигнализации для контроля уровня воды.

Развитие московской энергосистемы

К 1917 году мощность электростанций Москвы и Московской губернии составляла 93 мегаватта. В декабре 1920 года Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) одобрила план, который предусматривал увеличение общей мощности электростанций столицы в три с половиной раза — до 340 мегаватт.

В 1922 году вступила в строй Каширская государственная районная электростанция (ГРЭС), которая через линии передачи длиной 120 километров стала снабжать электросети Москвы. Три года спустя заработала Шатурская ГРЭС, а ещё через год была организована центральная диспетчерская служба московской энергосистемы.

В 1931 году пленум ЦК ВКП(б) принял постановление о сооружении в Москве крупных теплоцентралей (ТЭЦ). В 1933 году на ГЭС-1 установили первую отечественную теплофикационную турбину на 12 мегаватт, и общая производительность предприятия увеличилась до 120 мегаватт. В 1937 году максимум мощности московской энергосистемы впервые в истории достиг одного гигаватта.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

К 1940 году запустили Угличскую и Рыбинскую гидроэлектростанции (ГЭС), которые играли большую роль в электроснабжении столицы, особенно в годы Великой Отечественной войны.

К концу 1960-х годов московская энергосистема объединяла электростанции общей мощностью шесть гигаватт. В конце 1970-х столицу снабжали 20 электростанций, включая Конаковскую и Волжскую ГЭС. Внутри города располагались подстанции, которые распределяют электроэнергию по районам.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Есть такая профессия — родину освещать

Электрическая энергосистема — сложный технический комплекс, для его обслуживания и управления нужны квалифицированные специалисты. В Москве их готовили ещё в начале XX века. Например, в ремесленном училище К.Т. Солдатёнкова на Донской улице, открытом в 1909 году, имелось электротехническое отделение. Оно выпускало техников для промышленных предприятий и муниципальных служб, использующих электричество. А в 1911 году воспитанники ремесленного училища городского сиротского приюта имени Бахрушиных впервые получили профессию «мастер электрического цеха».

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

В 1921 году было создано Московское объединение государственных электрических станций (Мосэнерго). Сейчас это крупнейшая территориальная генерирующая компания России и один из крупнейших производителей тепла в мире. В её составе работают 15 электростанций общей мощностью 13 гигаватт, а также 17 районных тепловых электростанций. Мосэнерго снабжает светом и теплом более 17 миллионов человек, проживающих в столице и пригороде. Предприятия компании поставляют свыше 60 процентов электроэнергии и более 80 процентов тепловой энергии, потребляемой в столичном регионе.

Подробно ознакомиться с историей компании можно на сайте её музея. Но прежде всего нужно поздравить сотрудников Мосэнерго с профессиональным праздником — Днём энергетика, который отмечается 22 декабря.

При подготовке текста использованы материалы Центрального государственного архива Москвы

Источник

Электростанции Москвы

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричествомВ состав Мосэнерго входит 15 электростанций, из них 11 со своими филиалами расположены в Москве и 4 в Московской области.

Электростанции Москвы, входящие в Мосэнерго

Коротко расскажем о них

ГЭС-1 имени П.Г. Смидовича ОАО “Мосэнерго”

Свою пользу эта электростанция начала приносить еще в 1897 году, когда была построена по указу императора Александра 3. Расположена она на Раушской набережной. За время своего долгого существования эта станция также носила названия – Раушская электростанция и МГЭС-1.

C момента основания и по наше время установленная электрическая мощность выросла с 3,3 МВт в 1897 году, до 86 МВт в наше время (2014 год). Установленная же тепловая мощность составляет 951 Гкал/ч. В качестве основного вида топлива с 1946 года используется природный газ, в качестве резервного вида топлива – мазут. До этого, с момента пуска использовалась нефть, а во времена Первой мировой войны – торф из Подмосковья.

Охраняется Юнеско, как исторический памятник. Потребителями электрической и тепловой электроэнергии с ГЭС-1 являются – Кремль, метрополитен, Лубянская площадь.

Гидроэлектростанции Москвы, включенные в систему канала имени Москвы

Московский канал строился в тридцатые годы силами заключенных. В связи с тем, что по течению русла имеются перепады высот, было решено, кроме судоходства и водоснабжения использовать этот канал и в целях электрификации. Так были возведены гидроэлектростанции системы канала имени Москвы. Среди прочих, входящих в состав системы канала, на территории Москвы находятся – Карамышевская ГЭС и Перервинская ГЭС (две ГЭС со схожими показателями, работающие по русловой схеме), Сходненская ГЭС.

Карамышевская ГЭС

ГЭС работает с Установленная мощность составляет 3,6 МВт (две машины по 1,8 МВт). Максимальная высота плотины составляет – 18,5 метров. Кроме плотины в состав ГЭС входят также шлюз и само здание ГЭС.

Перервинская ГЭС

ГЭС работает с Установленная мощность составляет 3,52 МВт (две машины по 1,76 МВт). Максимальная высота плотины составляет – 18,5 метров. Кроме плотины в состав ГЭС входят также шлюз, само здание ГЭС и система “подводящий канал – отводящий канал”.

Сходненская ГЭС

Эта ГЭС имеет мощность 30 МВт (две машины по 15 МВт). Работает по деривационной схеме, в отличие от двух предыдущих ГЭС. Кроме генераторов, в состав входят деривационный подводящий канал, отводящий канал и система напорных сооружений: напорный бассейн, напорный узел, напорные трубопроводы. Все эти напорные сооружения вместе образуют Химкинское водохранилище.

Там же на Химкинском водохранилище расположено 5 насосных станций общей мощностью около 100 МВт.

Источник

Катюши, уголь, пар. Как выглядят самые необычные электростанции Москвы

© «Мосэнерго» Первая центральная электростанция в Москве, Георгиевская, была построена в 1888 году на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. Она снабжала электроэнергией Кремль и другие объекты в радиусе примерно двух километров от него. Но скоро этих мощностей стало недостаточно, и в 1897 году на Раушской набережной возвели новую станцию, а Георгиевскую закрыли. Теперь в ее здании находится выставочный зал «Новый Манеж».

Сегодня станция на Раушской набережной, Государственная электрическая станция №1 имени П.Г. Смидовича (ГЭС-1), продолжает работать и является старейшей действующей электростанцией в России. Она же первая в 1946 году первая в стране перешла на сжигание самого экологического топлива – природного газа.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Первая центральная электростанция в Москве, Георгиевская, была построена в 1888 году на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. Она снабжала электроэнергией Кремль и другие объекты в радиусе примерно двух километров от него. Но скоро этих мощностей стало недостаточно, и в 1897 году на Раушской набережной возвели новую станцию, а Георгиевскую закрыли. Теперь в ее здании находится выставочный зал «Новый Манеж».

Сегодня станция на Раушской набережной, Государственная электрическая станция №1 имени П.Г. Смидовича (ГЭС-1), продолжает работать и является старейшей действующей электростанцией в России. Она же первая в 1946 году первая в стране перешла на сжигание самого экологического топлива – природного газа.

© «Мосэнерго» А в подмосковном Дзержинском находится последняя электростанция в столичном регионе, которая пока продолжает сжигать уголь в качестве основного топлива, как и газ. Однако в ближайшее время ТЭЦ-22 полностью откажется от угля, что позволит улучшить экологическую обстановку на юго-востоке Москвы, сделать комфортнее жизнь более миллиона жителей.

Кстати, именно на этой электростанции в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию крупнейшую в мире теплофикационную турбину – Т-295.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

А в подмосковном Дзержинском находится последняя электростанция в столичном регионе, которая пока продолжает сжигать уголь в качестве основного топлива, как и газ. Однако в ближайшее время ТЭЦ-22 полностью откажется от угля, что позволит улучшить экологическую обстановку на юго-востоке Москвы, сделать комфортнее жизнь более миллиона жителей.

Кстати, именно на этой электростанции в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию крупнейшую в мире теплофикационную турбину – Т-295.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

© «Мосэнерго» Построенная в 1936 году на Шоссе Энтузиастов ТЭЦ-11 стала первой в СССР полностью оснащенной исключительно отечественным оборудованием. В 1960 году от нее был проложен первый в стране теплопровод диаметром 1000 мм.

Сегодня станция обеспечивает электрической энергией и теплом жилые дома в районах Перово, Соколиная гора и соседних, а также промышленные предприятия на востоке и юго-востоке Москвы.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

Построенная в 1936 году на Шоссе Энтузиастов ТЭЦ-11 стала первой в СССР полностью оснащенной исключительно отечественным оборудованием. В 1960 году от нее был проложен первый в стране теплопровод диаметром 1000 мм.

Сегодня станция обеспечивает электрической энергией и теплом жилые дома в районах Перово, Соколиная гора и соседних, а также промышленные предприятия на востоке и юго-востоке Москвы.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

© «Мосэнерго» В подмосковных Мытищах расположена самая молодая действующая сегодня электростанция «Мосэнерго» – ТЭЦ-27. Ее первые котлы были введены в 1992 году, первый энергоблок станции начал работу четыре года спустя. Здесь же в 2007 году был введен первый в Москве парогазовый энергоблок мощностью 450 МВт (годом позже на станции начал работать еще один блок аналогичной мощности).

Сегодня ТЭЦ-27 обеспечивает электроэнергией и теплом более 1 миллиона жителей севера и северо-востока Москвы, а также округа Мытищи.

что питает москву электричеством. Смотреть фото что питает москву электричеством. Смотреть картинку что питает москву электричеством. Картинка про что питает москву электричеством. Фото что питает москву электричеством

В подмосковных Мытищах расположена самая молодая действующая сегодня электростанция «Мосэнерго» – ТЭЦ-27. Ее первые котлы были введены в 1992 году, первый энергоблок станции начал работу четыре года спустя. Здесь же в 2007 году был введен первый в Москве парогазовый энергоблок мощностью 450 МВт (годом позже на станции начал работать еще один блок аналогичной мощности).

Сегодня ТЭЦ-27 обеспечивает электроэнергией и теплом более 1 миллиона жителей севера и северо-востока Москвы, а также округа Мытищи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *