что планируют построить в барнауле
То пусто, то густо. Девелоперы боятся, что разработка генплана остановит стройку
Редактор, Недвижимость, 7:28, 15.12.2021
В Барнауле начали разрабатывать поправки в генплан. Пока инвесторы могут пользоваться действующим, но в нем почти нет земель для ЖК, а значит, проектирование и стройка новых объектов встанет на паузу
В Барнауле началась подготовка новой версии генплана. Ей займется московский институт «Гипрогор», который выиграл тендер, сообщили на градосовете 9 декабря. Работы он должен провести до июня 2023 года, после чего пройдут процедуры согласования. Эксперты строительной отрасли ожидают, что новый документ начнет действовать не раньше 2024 года.
Выйти в поле
В ближайшие 2-3 года работать можно будет по действующему генплану. Но проблема в том, что в нем нет земли для комплексного развития территорий. Поэтому в текущем году не состоялось ни одного аукциона, на который бы выставлялись такие участки.
На прошедшем недавно круглом столе все крупные девелоперы города выразили беспокойство, что строительство будет парализовано через пару лет, потому что сейчас проектировать и закладывать новые объекты просто негде. И в период разработки генплана невозможно будет вовлечь в градостроительный оборот земельные участки для комплексного развития.
При этом они готовы покупать даже за большие деньги крупные кварталы по 10-20 га, чтобы возводить там сразу несколько высоток и сопутствующую инфраструктуру. Но таких «полей» единицы – участки на ул. Взлетной, 2г и 2д (за ТРК «Европа»), квартал 2012 (за ТЦ «Метро») и 360 га бывших сельхозземель вблизи аэропорта. Но первая территория снята с аукциона. Две другие формируются и скоро должны выйти на торги.
«Встань в ласточку». Послание генпланисту Барнаула о стройке в частном секторе
У Барнаула есть возможность получить «правильный» Генеральный план города и решить острые вопросы на ближайшие 10-15 лет
В условиях дефицита застройщики начнут создавать площадки сами. Так, сейчас оформляется документация по созданию искусственного земельного участка на Лесном пруду, подрядчик проходит государственную экологическую экспертизу, рассказал «Толку» председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев.
В последствии на вновь образованных территориях хотят построить 29 жилых высоток, школу, детсад, парк, набережную. Кроме того, планируется сделать искусственный участок на ковше, где предусмотрено 20-30 зданий, включая многоквартирные дома, школы, детсады, спорткомплексы. Но это тоже будет не ранее, чем примут поправленный генплан.
Точечные дома не приветствуются
С точечной застройкой в Барнауле еще сложнее. Земля может появиться у любого инвестора, например, если он выкупил и расселил несколько частных домов и готов возвести там высотное жилье. Но требования к такому строительству за последние годы сильно ужесточились.
Сейчас заказчики должны не просто сделать эскиз дома, а представить проект развития всего квартала на перспективу с размещением социальных объектов, нормативного числа парковок, всех необходимых проездов и т. д. На это идут далеко не все застройщики. Да и редко удается договориться сразу со всеми собственниками, чтобы выкупить несколько участков подряд и объединить в крупную площадку.
Чиновники Барнаула могут временно парализовать застройку города на его благо
Градостроительные проблемы Барнаула стали чересчур горячими, и чиновники хотят навести порядок в старой части города руками застройщиков
«Тем не менее, возможности разместить точечные объекты у девелоперов сохраняются, их никто не отменял. Нормы смешанной застройки позволяют это делать, если дом «садится» на участок, не противоречит требованиям законодательства, проектирования и градостроительства», – отмечает Антон Воробьев.
Кстати, после очередных поправок в генплане для некоторых территорий отменен предел по высоте зданий до 75 метров и 25 этажей. Если на участке нет ограничений, охранных поясов, а девелопер провел необходимые экспертизы, изыскания и обосновал, что здесь можно возвести дом именно с такой этажностью, власти его утвердят. Рост города ввысь тоже в какой-то мере позволит компенсировать нехватку земель и преобразит архитектурный облик.
В Барнауле разрешат строить здания неограниченной высоты
В Барнауле в ближайшие месяцы снова откорректируют Генплан и Правила застройки, которые отменят ограничения по высоте для новых зданий в отдельных зонах
Участков будет много
Ранее «Толк» сообщал, что разработчикам генплана предстоит провести комплексный градостроительный анализ структуры жилищного фонда, создать концепцию развития муниципального образования, определить перспективную численность населения, внести предложения по созданию зеленого каркаса города, общественных территорий, технопарков, промышленных комплексов, обустройству набережных.
В процессе авторам предстоит изучить устав города, действующие градостроительные регламенты, судебные споры, связанные с генпланом. Отдельного внимания потребуют тысячи обращений граждан из частного сектора, которые хотят сохранить малоэтажное жилье. Разработчики должны принять взвешенные решения, где можно оставить такие дома, а где категорически нельзя, если они влияют на развитие города.
Новые разработчики Генплана в Барнауле спасут частный сектор от высоток
Жители частного сектора Барнаула, на территории которого разрешили строить высотки, смогут сохранить свои малоэтажные микрорайоны в рамках разработки новой версии Генплана
Специалисты должны изменить структуру земельного фонда и карту функционального зонирования. Это возможно за счет реорганизации неэффективно используемых участков, недействующих предприятий, которых в Барнауле немало. Процесс будет идти с участием созданных рабочих групп в районах, куда смогут транслировать пожелания сами горожане, пояснял ранее вице-мэр по строительству Андрей Федоров.
Поэтому по готовности новой версии генплана в городе найдется много земли, пригодной под комплексную застройку. На это надеются застройщики, такая цель прописана у разработчиков в техзадании. И учитывая востребованность участков, после 2023 года в городе может начаться строительный бум, который наверстает возможные провалы.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
40 домов, девять школ, ТЦ. Каким будет гигантский квартал около барнаульского аэропорта
Строительство домов в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru
В Барнауле утвердили обновлённый план застройки квартала площадью 86 га недалеко от аэропорта. Участок принадлежит компании «Алгоритм». Девелопер ещё два года назад подготовил документы по планировке микрорайона и хотел возводить дома в 2020 году. Однако из-за санитарной зоны барнаульского аэропорта, где запрещено строить жильё, проект «забуксовал». Больше года ушло у компании на то, чтобы сократить площадь «зоны отчуждения» и скорректировать план застройки. К возведению первых домов девелопер может приступить до конца года. Сколько зданий будет в квартале и какой «мегапроект» в нём реализуют – в материале amic.ru.
Почти Алейск
Микрорайон, который планирует застраивать «Алгоритм», расположен на пересечении ул. Просторной и Павловского тракта. В ближайшие годы здесь появятся 40 многоэтажных домов на 13 184 квартир. По расчётам проектировщиков, в квартале будут проживать 23 тыс. человек.
Интересный факт: население Белокурихи составляет 15 тыс. жителей, Ярового – 18 тыс., Алейска – 29 тыс. человек.
В «мини-городе» планируют возвести пять детских садов по 330 мест, две школы на 1100 учащихся каждая, поликлинику, торговый центр, девять гаражей-стоянок вместимостью по 300 машино-мест. Обеспечат квартал и инженерной инфраструктурой: в плане предусмотрено строительство насосной станции, двух котельных, нескольких трансформаторных подстанций.
Красным указаны границы кварталов. Справа – квартал № 1, в нижней части участка – квартал № 2, в верхней – квартал № 3
Застройка микрорайона будет поэтапной. В проекте развития указано, что территория разбита на три квартала. В первом (именно его будут осваивать в ближайшие два-три года) планируется строительство десяти многоквартирных домов высотой 10-16 этажей, детского сада и гаража-стоянки.
В квартале № 2 проектом предусмотрено возведение 13 многоэтажек – 10, 16 и 23 этажа, двух детсадов, школы, гаража-стоянки, поликлиники.
Самый густонаселённый – третий квартал. В нём ожидается строительство 17 корпусов (10 и 16 этажей), двух детсадов, школы, трёх многоуровневых паркингов. Во всём микрорайоне отведены площади под зоны отдыха, скверы для прогулок и массовых мероприятий.
«На 100 лет вперед»
Обновлённый проект планировки практически полностью дублирует документ от 2019 года, сообщили amic.ru в компании «Архи Групп», которая работала над обоими вариантами развития участка.
«Проект практически не изменился. Корректировкам подвергли лишь транспортную и инженерную инфраструктуры, например, появилась насосная станция. В плане жилья изменений практически нет», – сообщил amic.ru руководитель «Архи Групп» Андрей Суртаев.
Одно из главных отличий проектов 2019 и 2021 годов – в транспортной развязке. Два года назад «Архи Групп» предлагали построить на перекрёстке ул. Трактовой и Павловского тракта (около бывшего поста ГАИ) кольцо. Но в новом проекте от этой идеи решено отказаться. Вместо этого проектировщики предлагают расширить Павловский тракт до шести полос и проложить до нового квартала трамвайные пути.
«Мы прорабатывали пять вариантов развязки, среди которых было два кольца. Но при обсуждении этого решения с экспертами, «дорожниками» поняли, что строительство кольца – решение неудачное. В теории те, кто поедут с ул. Просторной в центр города, должны пересечь три полосы по ходу движения и только так смогут попасть на развязку. Так мы поняли, что кольцо не увеличивает пропускную способность, а аварийность возрастёт. Поэтому остановились на расширении Павловского тракта», – отметил Андрей Суртаев.
Строительство трамвайных путей по Павловскому тракту, по мнению архитектора, может стать «подарком» барнаульцам в честь 300-летия города, которое будут праздновать в 2030 году. План развития дорожной сети, по словам Суртаева, был согласован с мэрией.
«Технически трамвайные пути возможно продлить от проспекта Красноармейского до окраины и расширить Павловский тракт к юбилею города. Мы прорабатывали это решение с «Алтайкоммунпроектом» (проектная организация, которая занимается в том числе и разработкой дорожной инфраструктуры, – прим. ред.), с городским комитетом по благоустройству. Расширение Павловского тракта за счёт трамвайных путей – перспектива, которую нужно продвигать в Барнауле, мы смотрим на 100 лет вперед», – отмечает Андрей Суртаев.
Строительство первых домов в микрорайоне (напомним, что сначала будут застраивать квартал № 1), по словам руководителя «Архи Групп», могут начать уже в ближайшие месяцы. Эксперт отмечает, что девелопер отказался от возведения высотных зданий (лишь один дом будет 23-этажным), чтобы дать жителям больше простора и «воздуха».
«На 90 га спроектировано около 500 тыс. квадратных метров жилья. Это одна из самых низких плотностей застройки в Барнауле. Чаще всего в городе на 1 га земли приходится 10 тыс. «квадратов». То есть соотношение 1:10000. В этом квартале – почти 1:5500, то есть застройка будет неплотной. Сейчас кажется, что квартал находится далеко от делового центра, но через пять-семь лет ситуация изменится. Сам проект немного затянулся, он был бы актуален ещё год назад. Но утверждённый проект планировки даёт инвестору возможность получить ГПЗУ (градостроительный план земельного участка, – прим. ред.) и разрешение на строительство. Очень хорошо, что в этом году там начнётся освоение района», – говорит эксперт.
«Это первый шаг»
Квартал, где будет работать «Алгоритм», – это часть гигантского Северо-западного планировочного района. С одной стороны его отсекает ул. Просторная, там, где находятся магазины «Леруа Мерлен» и ТРЦ «Арена». С другой – территория аэропорта. Площадь микрорайона составляет 916 га. Именно здесь до 2030 года, по заявлениям городских и краевых чиновников, будет сосредоточено жилищное строительство.
Летом 2021 года институт «Дом.РФ» (весь участок принадлежит государству) объявил, что планирует выставить территорию на аукцион для комплексного строительства. В конце сентября 2021 года в мэрии состоялся круглый стол с участием представителей Союза строителей и ресурсоснабжающих компаний, чиновников. Эксперты сообщили, что «Дом.РФ» предложил концепцию развития микрорайона. Так, регулятор разбил территорию на три зоны: жилую, административную и промышленную.
Для строительства многоэтажек выделен самый большой участок – 228,7 га (это почти 30% всей территории). Жилая зона разделена на 18 кварталов. По оценкам «Дом.РФ», здесь можно возводить дома до 25 этажей, общая площадь квартир составит 1,23 млн квадратных метров.
Также в «мини-городе» предполагается строительство девяти типовых школ по 550 мест каждая, в которых, по расчётам, смогут обучаться почти 4,7 тыс. детей.
Запроектированы на участке и восемь детских садов по 280 мест. Они смогут принять 2,2 тыс. детей. Заложен в жилом массиве и квартал под общественно-деловую застройку (16,6 га) и зелёную зону, например, парк (6,7 га).
Остальная часть квартала – а это 687,3 га – отдана под промышленные и коммунальные объекты (214,9 га) и даже сельскохозяйственное использование (190,7 га). Именно эти площади попадают в седьмую подзону барнаульского аэропорта, на которой запрещено строительство жилья (разумеется, квартал высоток в неё не попал).
Развитие города в сторону аэропорта, по мнению Андрея Суртаева, – приоритетное направление. Однако для успешной реализации проекта нужно участие барнаульских властей: без их помощи строительство социальных объектов и дорожной инфраструктуры в микрорайоне практически невозможно.
«Мы перешагнули за улицу Просторную. Это первый шаг: развитие всего квартала площадью 800 га – вплоть до железной дороги – начнётся именно с этого микрорайона. Хотелось бы, чтобы комитет по благоустройству начал расширение улиц, приступил к строительству новых, которые будут внутри квартала. Надо планировать на этой территории строительство детсадов, школ. Необходимо, чтобы и администрация подключилась», – отмечает Суртаев.
Квартал площадью 86 га за ул. Просторной компания «Алгоритм» выиграла на аукционе ещё в 2018 году. Она предложила за землю 236 млн и «обошла» своих конкурентов – «Адалин-Строй» и «Союз». На застройку микрорайона, по условиям торгов, отводится 12 лет.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Крупный гаражный комплекс планируют построить для жителей спального района Барнаула
Земельный участок, на котором предлагают построить гаражный комплекс, выставили на торги в Барнауле. Территория находится в спальном районе Барнаула, среди многоэтажных домов, испытывающих острую нехватку парковочных мест. Новый объект (он будет вторым в квартале) должен избавить жителей от этой проблемы.
Земля с «прицепом»
Участок, который выставили на торги, располагается на ул. Власихинской, 117, в квартале «Лазурный-2» (ограничен ул. Власихинской, Шумакова и Южным Власихинским проездом). Здесь построено 12 многоквартирных домов, школа, детский сад, а также административные здания.
Как сообщает краевой Фонд имущества, который проводит торги, площадь участка составляет 1,07 га. Территория, согласно документации, предназначена для строительства гаража-стоянки на 290 машино-мест со встроенными предприятиями торговли.
«Земельный участок частично огорожен. На территории расположены строительные материалы, строительная техника, столбы освещения, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости, – прим. ред.). Согласно письму от 22.11.2021, в случае если участок по результатам аукциона будет предоставлен иному лицу, лицо, разместившее указанные объекты на участке, обязуется освободить участок в двухнедельный срок со дня проведения аукциона», – сказано в документации к торгам.
Начальная цена участка составляет 1,26 млн рублей, а срок аренды земли – восемь лет и восемь месяцев.
Согласно проекту планировки квартала «Лазурный-2», утверждённому администрацией города ещё в 2013 году, в микрорайоне должны были построить два гаража-стоянки. Один возвела компания «Жилищная инициатива», которая и развивала микрорайон. А участок под второй объект до сих пор был не востребован.
Паркинги на «подъёме»
Спрос на подземные паркинги и гаражные комплексы резко вырос в Барнауле летом 2021 года. По информации строительных компаний, большинство машино-мест распродаются задолго до сдачи домов в эксплуатацию, а цены на «квадраты» для автомобилей увеличились на 30%. Произошло это из-за ажиотажного спроса на недвижимость с весны 2021 года.
Сейчас, по словам строителей, одинаково хорошо продаются как машино-места в подземных паркингах (стоимость от 500 тыс. до 1,3 млн рублей), так и многоуровневых гаражах-стоянках на территории ЖК (стоимость от 500 тыс. до 1 млн рублей).
Каким будет Барнаул в 2036 году
Что не так с Генпланом и почему его критикуют
Совсем немного осталось до окончания общественных обсуждений нового Генплана Барнаула. Они завершатся 15 июля. Одна из главных претензий к Генплану — отсутствие диалога между властью и населением. Людям толком ничего не объяснили, посмотреть документ и внести туда предложения — неудобно и сложно, а разобраться в нем обычному человеку — практически невозможно.
Последний раз Генплан Барнаула приняли в 2010 году. По нему мы должны жить до 2025 года. Но он устарел, не соответствует современному законодательству, а еще его проектировали, полагая, что в краевую столицу переедет много народу и население города значительно вырастет. За девять лет этого не произошло. Новый Генплан разработали до 2036 года.
Конструктивное обсуждение Генплана состоялось 5 июля на площадке «Сибирской медиагруппы». Представители мэрии показали его экспертам и общественникам. Те раскритиковали проект.
Семь зон
В плане Барнаул поделили на семь планировочных районов. Пять из них жилой, деловой застройки и зон отдыха — Центральный, Правобережный (за Обью), Западный, Северо-Западный, Нагорный и два промышленных — Северный и Власихинский. Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Новых парков не будет
Ждать появления больших зеленых уголков барнаульцам не придется. Их будет даже меньше. Например, в парке «Солнечный ветер» построят православный храм, но пообещали, что это не уменьшит зеленую зону. Парк «Барнаульская крепость» на площади Сахарова перешел в общественно-деловую зону, где теперь возможна застройка. И пусть проектов по застройке этого места пока нет, но завтра они легко могут появиться, ведь теперь это разрешено. В таком случае где отдыхать жителям центра? Где проводить массовые праздники, вроде Дня Победы или Дня города?
Площадь Сахарова. Фото: turbina.ru
Озеленение
Власти Барнаула считают, что в городе достаточно озеленения. По нормативу на одного человека должно приходиться 10 квадратных метров зеленых зон. В Барнауле этот показатель составляет 29 «квадратов». Архитектор Виктор Четошников объясняет в чем подвох. В территорию озеленения включили лес рядом с городом и пойму правого берега Оби. На бумаге норматив даже перевыполнен. По факту — в городе он гораздо ниже заявленного.
Эколог Алексей Грибков считает, что парков и скверов в Барнауле мало. Особенно в новых районах, например, на улицах Ускова и Взлетная. Исчезнет большая аллея на улице Власихинской — это место попало под застройку квартала 2012.
Угроза вырубки ленточного бора
Одним из камнем преткновения нового Генплана стала вырубка леса на Горе для строительства объектов медицинского кластера. В прошлой версии плана хотели вырубить 600 га реликтового бора, что вызвало большой резонанс. В новой версии зону застройки сократили до 100 га, из которых 40 уже заняты зданиями медкластера. По словам зампреда комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Владимира Бутакова, еще нет проектов по застройке оставшихся 60 га. Их просто зарезервировали на ближайшие три года.
Но власти не отказались от идеи построить там вертолетную площадку для транспортировки тяжелых больных. Под нее надо 12 га. Сейчас такая действует на правом берегу, возле Нового моста.
Экологи бьют тревогу. Они считают, что вырубка барнаульских лесов приведет не просто к сильным ветрам в городе, а напрямую скажется на здоровье его жителей. По словам Алексея Грибкова, ленточный бор будет невозможно воссоздать рукотворно.
Застройка по городу
Один из пунктов Генплана — снос аварийных домов на Потоке и постройка на их месте новых многоэтажек. Возле аэропорта строить запретили, часть земель там хотят перевести в статус сельхозназначения. Зато большие дома продолжат строить вдоль Павловского тракта. В районе авторынка уже выкуплена земля. На улицах Кулагина и Калинина, а также в поселке Восточном планируют развивать промзоны. А поселок Ильича думают расселить из-за близости предприятий и угрозы затопления.
Когда на правый берег Оби?
Барнаулу многие годы прочат шаг на правый берег с последующей застройкой территории. Но застройщики не спешат в эти места. Их постоянно топят и чтобы приспособить эту землю под строительство, придется сильно потратиться. Правый берег по-прежнему будут использовать для отдыха. Точечная застройка возможна, но маловероятна. Часть территории зарезервируют для строительства барнаульской агломерации, которая когда-нибудь может соединить Барнаул и Новоалтайск.
Что будет с исторической частью?
Историческая часть Барнаула ограничена территорией туркластера. Здесь нельзя строить здания, выше четырех этажей. Архитектор Александр Деринг считает, что эту часть надо расширять, чтобы сохранить наследие города. В Генплане сказано, что с проспектов Ленинского, Социалистического, Комсомольского и Красноармейского, улиц Молодежная и Челюскинцев, будут постепенно переносить промпредприятия и склады. В большей степени это касается последних двух улиц. На освободившихся площадях хотят стоить коммерческие и социальные здания.
Сколько народу будет жить в Барнауле к 2036 году?
Чиновники считают, что 740 тысяч человек. Эксперты скептически отнеслись к таким прогнозам. Они полагают, что из-за нарастающих проблем в демографии России и экономики региона, к тому времени население Алтайского края сократится с нынешних 2,3 млн человек до 1,9 млн. Чтобы удерживать людей и приглашать новых, надо создавать рабочие места.
Куда бы втиснуть промышленность?
По словам директора «Архи Групп» Андрея Суртаева, в Барнауле нет мест для строительства больших промпредприятий. К нему обращались крупные инвесторы, но не могли найти нормальный участок в городе. Чиновники посоветовали обратить внимание на улицы Звездная, Дальняя, проспект Энергетиков, Калинина, где можно возводить площадки для новых предприятий. На обсуждении прозвучало мнение, что многие промышленные зоны в Барнауле фактически утрачены. На их месте теперь торговые центры.
Старая песня: туннель под ж/д вокзалом
В новый Генплан из предыдущих вновь перекочевала идея строительства подземного туннеля под железнодорожным вокзалом. Пробить его хотят от площади Победы до улицы Георгия Исакова, пройдя проспект Коммунаров и улицу Матросова. Затем транспорт делился бы на два потока: по улицам Юрина и Антона Петрова. Это бы сильно помогло в борьбе с пробками, связав новой дорогой спальные районы и центр. Проект разрабатывали еще на рубеже 1970-80-х. По нынешним ценам он будет стоить 2,4 млрд рублей. В такую стройку века мало кто верит.
В Генплане учли проекты соединения Павловского тракта с улицей Северо-Западной и обход Барнаула с третьим мостом через Обь. Улицу Мамонтова хотят продлить до Ленточного бора, чтобы разгрузить Змеиногорский тракт.
Новой мусорной свалке ищут место
В 2017 году жители поселка Центральный узнали, что неподалеку от них, согласно Генплану, хотят построить полигон ТБО. Они не хотели жить вблизи мусорной свалки и сорвали слушания проекта. После этого чиновники отменили общение с горожанами в таком формате. И теперь коммуникация происходит в форме общественных обсуждений.
В новом Генплане мусорный полигон убрали с этого места. Где будет новый, так и не решили. Вопросом занимаются и краевые власти, они ищут место. Также планируется построить пять загородных площадок для плавления снега. Экологи настаивают, чтобы их делали подальше от Оби, иначе талая вода с реагентами попадет в реку.
Что сказали политические партии?
Политические партии не остались в стороне от темы Генплана. Партия власти сдержанна в высказываниях или хвалит документ. Оппозиция критикует, но их мнения разделились. Одни готовы к диалогу и хотят договариваться, другие настроены бескомпромиссно. КПРФ, ЛДПР и СР могут даже проголосовать против плана на ближайшей сессии гордумы.
Руководитель фракции «Единой России» в Барнаульской гордуме Вячеслав Перерядов высказался так:
— Сокращения зеленых зон в Барнауле не должно происходить ни в коем случае. Насколько нам объяснили в комитете по строительству, архитектуре и развитию города, проект нового Генплана этого и не предполагает. Так, территория медкластера в нагорной части, где предполагается строительство, сокращена относительно прошлого Генплана — с 500 гектаров до 100 гектаров, из которых 40 уже застроена. Строительство медучреждений на оставшихся 60 гектарах возможно, но пока не запланировано. Уменьшена и плотность застройки. Таким образом, пока опасения можно назвать преждевременными.
Мы увидели, и специалисты нам подтвердили, что проект предполагает сохранение всех действующих парков, их площадь не уменьшится. Более того, общая площадь зеленых насаждений в Барнауле вырастет — это произойдет за счет создания скверов в новых кварталах, которые будут развиваться. Мы считаем, что одним из главных принципов развития города должно быть сохранение и даже увеличение количества зелёных зон. Будем за этим следить.
Представители ЛДПР несогласны с рядом пунктов Генплана. Больше всего их беспокоит рубка ленточного бора. Они выступают против. Сторонники КПРФ пожаловались в прокуратуру на новый Генплан. По их мнению, Генплан выглядит как совершено сырой, недоработанный документ. Коммунисты предлагают отменить процедуру общественных обсуждений, подготовить все необходимые документы и обеспечить возможность ознакомления с ними барнаульцев, после этого — назначить повторное общественное обсуждение.
«Справедливая Россия», которая организовала обсуждение Генплана 5 июля, высказалась достаточно развернуто.
Вопросы вызывает и процедура обсуждения Генплана. Она не обеспечивает полноценного и широкого участия горожан в рассмотрении проекта. Рассмотрение документа, имеющего решающее значение для будущего Барнаула, проходит в закрытом режиме. Людям, не специалистам, сложно понять, что предлагают разработчики. Пояснительные материалы к проекту отсутствуют. Неблагоприятно и время, выбранное для обсуждения: летом многие барнаульцы находятся за пределами города и не могут участвовать в процедуре. В связи с этим мы предлагаем продлить период обсуждения Генплана Барнаула до 1 октября 2019 года. Подготовить и реализовать план его широкого обсуждения с привлечением специалистов и активных горожан.
Что будет дальше?
Минстрой России должен выдать заключение Генплану. Городская дума обсудит его в августе. В сентябре пойдет доработка правил землепользования и застройки. Скорее всего Генплан примут.