что платят депутатам местного самоуправления

Статья 16. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2. Ежемесячное денежное вознаграждение главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования, заместителя председателя представительного органа муниципального образования устанавливается в соответствии с приложением.

Ежемесячное денежное вознаграждение председателя постоянной комиссии (комитета) представительного органа городского округа, муниципального района, заместителя председателя постоянной комиссии (комитета) представительного органа городского округа, муниципального района, депутата представительного органа муниципального образования, руководителя контрольного органа муниципального образования, члена контрольного органа муниципального образования определяется в виде фиксированного размера представительным органом муниципального образования с учетом размеров денежных вознаграждений, указанных в приложении.

Ежемесячное денежное вознаграждение депутата и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия в муниципальных образованиях, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями, определяется независимо от численности населения по 2 группе оплаты труда, установленной для городских округов и муниципальных районов, в соответствии с приложением.

3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере:

а) 150 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главе муниципального образования (городского округа, муниципального района), председателю представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района);

б) 100 процентов ежемесячного денежного вознаграждения председателю представительного органа городского поселения, поселкового совета, сельского совета, главе муниципального образования (городского поселения, сельского поселения);

в) до 100 процентов ежемесячного денежного вознаграждения заместителю председателя, председателю постоянной комиссии (комитета), заместителю председателя постоянной комиссии (комитета), депутату представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района); заместителю председателя, депутату представительного органа городского поселения, сельского поселения;

2) ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается);

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области.

4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.

ГАРАНТ:

Действие части 6 статьи 16 настоящего Закона приостановлено:

6. Размеры ежемесячного денежного вознаграждения депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления индексируются в соответствии с коэффициентом увеличения (индексации), утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

7. При формировании и утверждении фонда оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления сверх суммы средств, направляемых для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, устанавливаются следующие нормативы (в расчете на год на каждую штатную единицу):

1) ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере:

а) восемнадцати ежемесячных денежных вознаграждений главе муниципального образования (городского округа, муниципального района), председателю представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района);

б) двенадцати ежемесячных денежных вознаграждений заместителю председателя, председателю постоянной комиссии (комитета), заместителю председателя постоянной комиссии (комитета), депутату представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района); председателю, заместителю председателя, депутату представительного органа городского поселения, сельского поселения; главе муниципального образования (городского поселения, сельского поселения);

2) премий за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений;

3) ежемесячного денежного поощрения в размере:

а) трех ежемесячных денежных вознаграждений для глав муниципальных образований и председателей представительных органов муниципальных образований;

б) не более трех ежемесячных денежных вознаграждений для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования;

4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений.

8. Фонды оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления формируются за счет средств, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну).

9. Глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования вправе перераспределять средства фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области, между выплатами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи.

10. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления выделяются отдельной строкой в структуре местного бюджета и устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах в соответствии с настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, устанавливающими порядок оплаты, а также нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области. Финансирование расходов на оплату труда за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности

С 5 мая 2020 года у муниципальных депутатов, исполняющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности, появились государственные гарантии сохранения основного места работы (должности). Их закрепил Федеральный закон от 24.04.2020 № 148-ФЗ. Впервые на федеральном уровне установлена предельная продолжительность периода, в течение которого за депутатом сохраняются основное место работы и должность.

Чем новые гарантии помогут депутату в работе

Депутаты представительного органа муниципального образования, как правило, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Но прежде на федеральном уровне не были урегулированы особенности осуществления депутатами своих полномочий без отрыва от основной деятельности.

Гарантии тем, кто освобожден от работы вследствие избрания на должность в органе МСУ, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 172 ТК). Гарантии осуществления полномочий депутата местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и региональными законами (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Но поскольку на федеральном уровне правил не существовало, данный вопрос регулировали только региональные власти. Это приводило к тому, что в одних субъектах сохранение места работы за депутатом было закреплено региональным законом, а в других данный вопрос никак не был урегулирован. Кроме того, существовала практика освобождения депутатов от работы только на время участия в заседаниях представительного органа и его комиссий. Оформлять депутатские запросы, проводить прием населения в местной администрации или выездные встречи с жителями в депутатском округе приходилось в выходные дни или в ущерб основной работе. Это провоцировало конфликты депутата с работодателем.

Работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы и должности на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если по закону эти обязанности должны исполняться в рабочее время (ч. 1 ст. 170 ТК). Но на федеральном уровне не был определен временной период, в течение которого этой гарантией может пользоваться депутат при осуществлении депутатской деятельности. А на региональном уровне законодатели устанавливали разную продолжительность такого периода.

Закон № 148-ФЗ решил эту проблему. Он установил четкие временные параметры реализации работником депутатских полномочий с сохранением основного места работы. По мнению Минтруда, который разработал законопроект, теперь депутатам будет проще исполнять свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Возрастет эффективность их работы.

Какая продолжительность периода установлена

Гарантируемый период не должен быть меньше двух и больше шести рабочих дней в месяц (ч. 5 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Его конкретную продолжительность должен установить регион, на территории которого находится муниципальное образование. В течение гарантируемого периода за депутатом, исполняющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, сохраняется место работы и должность. Правило действует в течение всего срока осуществления полномочий депутата.

Место работы сохраняется за депутатом не только на время его участия в заседаниях представительного органа, но и на время осуществления иной депутатской деятельности. Например, когда он встречается с избирателями, участвует в торжественных мероприятиях и выездных заседаниях региональных органов власти.

Продолжительность сохранения основного места работы на период, необходимый для осуществления депутатских полномочий, нужно закрепить в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Когда в вашем регионе установят конкретную продолжительность периода — в пределах от двух до шести рабочих дней в месяц, внесите аналогичные нормы в устав муниципального образования.

На заметку: Депутат может предупредить работодателя о том, что будет отсутствовать, устно или письменно

Почему депутатские гарантии полезны для работодателей

Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность. Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.

Можно ли получить компенсацию за период исполнения депутатских полномочий

Работодатель не выплачивает сотруднику зарплату за дни, в которые тот занимался депутатской деятельностью

За время, когда сотрудника не было на работе в связи с исполнением депутатских полномочий, зарплата ему не положена. Трудовой кодекс не предусматривает ее выплату. Закон № 148-ФЗ не изменил это правило. Но орган местного самоуправления вправе установить депутатам, членам выборного органа МСУ компенсацию из бюджета (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Такая возможность предусмотрена и Трудовым кодексом. Оплата времени исполнения государственных и общественных обязанностей может быть вменена тому органу или организации, где работник эти обязанности исполняет (ст. 165 ТК). Денежная компенсация выплачивается за количество рабочих дней, в течение которых депутат исполнял свои депутатские полномочия. Размер компенсационной выплаты можно определить исходя из суммы месячного денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, пропорционально количеству дней освобождения от основной работы.

Орган местного самоуправления вправе установить денежную компенсацию в муниципальном правовом акте, если соблюдается одно условие. Данный вопрос должен быть урегулирован законом субъекта РФ о статусе и порядке деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований.

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского муниципального района Приморского края

Источник

Статья 26. Денежное содержание депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 26 сентября 2000 г. N 237 в статью 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 26. Денежное содержание депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе

1. Денежное содержание депутата, работающего на постоянной основе, состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия работы на выборной муниципальной должности, выслугу лет, выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда.

Денежное содержание депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.

2. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают размеры должностных окладов депутатов, работающих на постоянной основе, в следующем соотношении:

— должностной оклад председателя представительного органа местного самоуправления устанавливается в размере должностного оклада главы соответствующего муниципального образования;

— должностной оклад заместителя председателя представительного органа местного самоуправления устанавливается в размере должностного оклада заместителя главы администрации соответствующего муниципального образования;

— должностной оклад секретаря представительного органа местного самоуправления устанавливается в размере должностного оклада управляющего делами администрации соответствующего муниципального образования;

— должностной оклад председателя постоянного комитета (комиссии) представительного органа местного самоуправления устанавливается в размере должностного оклада начальника самостоятельного отдела, комитета, управления администрации соответствующего муниципального образования;

— должностной оклад депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе, устанавливается в размере должностного оклада начальника отдела в составе самостоятельного отдела, комитета, управления администрации соответствующего муниципального образования.

3. Дополнительно к должностному окладу в состав заработной платы депутата, работающего в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, входят:

надбавка за выслугу лет в органах государственной власти и местного самоуправления (в т.ч. на выборных должностях), составляющая от должностного оклада:

4. Депутат, работающий в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, имеет право на получение ежегодной единовременной выплаты в связи с предоставлением оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством.

5. По результатам работы депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на постоянной основе, могут выплачиваться премии в размере не более трех должностных окладов в год с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 26 сентября 2001 г. N 331 часть 6 статьи 26 настоящего Закона изложена в новой редакции

6. После прекращения полномочий депутата, работавшего в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, за ним сохраняется его средняя заработная плата до трудоустройства на новое место работы, но не свыше шести месяцев.

Данная гарантия не подлежит реализации при прекращении полномочий депутата в случаях:

1) вступления в отношении его # в законную силу обвинительного приговора суда;

2) принятия краевого либо Федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, депутатом которого он являлся.

3) исполнения им полномочий депутата менее одного календарного года. Оплата производится за счет средств местного бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Зарплата депутата местного самоуправления: какая она

что платят депутатам местного самоуправления. Смотреть фото что платят депутатам местного самоуправления. Смотреть картинку что платят депутатам местного самоуправления. Картинка про что платят депутатам местного самоуправления. Фото что платят депутатам местного самоуправленияНемногие россияне понимают, чем занимается муниципальное собрание, кто может входить в его состав, имеет ли особые привилегии муниципальный депутат. Чтобы просветить общественность в этих вопросах, обратимся за разъяснениями к компетентным представителям таких организаций. В народе бытует мнение, что зарплаты народных избранников непомерно велики и не соответствуют работе, которую они выполняют. Насколько мысли подобного рода соответствуют действительности, и почему возникают претензии к народным избранникам, попробуем разобраться.

В Госдуме около 450 депутатов, которым уже в прошлом году повысили оплату «нелегкого» труда. Это вызывает возмущение в общей народной массе и повышенное обсуждение на московских форумах. Стоит подробнее остановиться на ключевых моментах решения главы правительства, чтобы оценка его действий стала более понятна обычным среднестатистическим гражданам.

Муниципальные советы

Муниципальные собрания занимаются опекой над общественными организациями районного масштаба. В ведении депутатов обычно находится собственность, принадлежащая жителям определенных районов. Они несут ответственность за ее сохранность и использование по назначению, а также за ремонт и содержание. Также в ведении муниципальных избранников находится районный бюджет.

Обычно сумма бюджета зависит от количества жителей данного района и может составлять около 5-6 тысяч на каждого проживающего. Общая сумма везде разная. Один район способен выдвинуть и иметь в наличии от 10 до 20 депутатов, срок работы которых исчисляется четырьмя годами.

Зарплату обычно получает только председатель, сумма колеблется от 50 до 70 тысяч в месяц. Существует также система надбавок и поощрений, которые не могут превышать 60% от общей суммы зарплаты. Все остальные работают на общественных началах. Работа состоит в том, что не менее двух раз в месяц депутат должен выделить около 4-6 часов на встречи с жителями района, чтобы выслушать пожелания, предложения и решить спорные вопросы, которые находятся в его компетенции. Примером таких вопросов может стать:

Вопрос взяточничества остро не стоит, хотя возможность у муниципальных депутатов всегда имеется. Например, могут дать взятку за выигранный тендер по устройству спортивного досуга, или за ненормированное использование имущества, принадлежащего району.

Думская зарплата

Зарплата народных избранников, которые имеют право голоса в Государственной думе, повышалась за последние несколько лет неоднократно. Для сравнения:

Депутаты не бедствуют и имеют возможность пользоваться определенными льготами, утвержденными законодательством, а также получать премии каждый квартал, в размере 80-100 тыс. рублей.

Многие законопроекты, принятые депутатами, критикуются и вызывают недовольство со стороны избирателей, но это не мешает получать им повышенные зарплаты. Сами депутаты считают, что расходы, которые они несут по своей деятельности, даже не покрываются назначенными суммами. Каждый депутат имеет не одного помощника, работу которых необходимо оплатить хотя бы 50-ю тысяч рублей ежемесячно.

При ближайшем рассмотрении, оказывается, что каждый депутат имеет минимум 4 человека, числящихся его помощниками. Около ста или ста пятидесяти тысяч обычно уходит на нужды партии, которую поддерживает депутат. Выделение средств на содержание депутатского корпуса происходит из учета следующих критерий:

Существует еще масса статей доходов, как например:

Решение в области

Депутаты в областях решили не отставать от своих коллег, работающих в Государственной думе, и тоже проиндексировали свои зарплаты, существенно их увеличив. Например, в областной думе Волгограда повышена зарплата, служащих народу на непостоянной основе, хотя каждый из них имеет основное место для заработка и считается довольно богатым человеком.

Таким работникам просто нет смысла оставлять собственный вид бизнеса, и депутатская доплата для них – это просто приятный бонус. По заявлению непостоянно работающих народных выдвиженцев, такое увеличение является справедливым, а против могут выступать только те, кто имеет постоянное место депутатской работы и зарплату получают в неизмеримо большем количестве денежных сумм.

Были высказаны замечания, что при подорожании услуг сотовой связи, ГСМ, командировочных расходов, восполнение этих затрат депутатам вещь обыденная и своевременная. Не могут же они за свой счет решать общественные вопросы в командировках по области.

Разница между московскими депутатами и народными избранниками в других городах огромная, поскольку деньги выделяются на зарплату в зависимости от городского бюджета. Поэтому повышение зарплат тоже достаточно индивидуально, нельзя сказать, что все стали получать большие доплаты.

Все увеличения депутатских зарплат в областях происходят за счет сокращения финансирования других расходных статей. Страдают в первую очередь социальные программы и оплата бюджетникам – учителям, воспитателям в детских садах, врачам.

Оплата сельских представителей народа

Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.

Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:

Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.

Можно принять во внимание и факт соответствия уровней заработка среднего россиянина и депутатов. В России они отличаются больше чем в семь раз. Это больше сравнимо с доходами итальянских, таиландских и индийских представителей народного волеизъявления. В той же Франции разница между работающим обывателем и депутатом по зарплате не выше двукратного размера оклада.

Самой обычной считается работа депутата в Норвегии, что и сказывается на размере оклада, который больше чем у сограждан приблизительно в полтора раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *