что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Как стать эффективным и востребованным сотрудником

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Стиль работы, в том числе то, как мы взаимодействуем с коллегами и руководством, управляем конфликтами, справляемся с задачами, играет главную роль в нашей карьере. Социальные психологи называют это принципом взаимности. Профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант в своей книге-бестселлере «Брать или отдавать» излагает три ключевых стиля взаимности, которые встречаются среди сотрудников компаний:

Берущие (takers) видят мир как гиперконкурентную гонку, предполагают, что другие не будут заботиться о них, и всегда ставят собственные интересы на первое место. Они могут выбрать стратегию помощи коллегам, но только тогда, когда выгода от этого превышает затраты.

Обменивающиеся (matchers) работают по принципу око за око. Когда люди делают им одолжение, «обменивающиеся» отвечают тем же, не больше и не меньше. И когда они помогают кому-то, то ожидают помощи в ответ.

Дающие (givers) думают о других больше, чем о себе. Они обращают пристальное внимание на то, что нужно от них людям: время, идеи или наставничество. Такие сотрудники — большая редкость, их стиль общения типичен для семейных или дружеских отношений.

«Дающие» всегда платят вперед

В любой отрасли такие сотрудники оказываются на вершине карьерной лестницы. По мере того как они «платят вперед», отдавая и часто почти ничего не получая взамен, согласно ряду исследований, «дающие» становятся более эффективными инженерами или более успешными продавцами, чем работники двух других типов.

Адам Грант предполагает, что эти высококлассные сотрудники всегда ответственно и стратегически подходят к выбору чего бы то ни было, что также делает их привлекательными в глазах работодателей. Более того, когда необходимо, они могут принять помощь и умеют не только давать, но и брать. Успешные «дающие» так же честолюбивы, как «берущие» и «обменивающиеся», просто у них другой способ достижения своих целей.

Смотрите также: Как повысить свою стоимость на рынке труда

Вообще, стиль «дающего» может на самом деле служить признаком высокого интеллекта. В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Personality and Social Psychology, эксперты проверяли интеллект людей с помощью ряда количественных, вербальных и аналитических рассуждений, а затем отправляли участников эксперимента на переговоры. Ученые выяснили, что переговорщики «дающего» стиля оказались более успешными, нежели их коллеги — они использовали свои умственные способности, чтобы найти не затратные возможности помочь другой стороне, чтобы в конечном счете получить больше.

Не все «дающие» успешны

Еще одно исследование показало, что значительная группа «дающих» сосредоточилась на противоположном конце шкалы успеха. Они наименее производительные рабочие и неудачники, по крайней мере, в глазах своих сверстников.

Что же они делали не так? Этим несчастным чистым дарителям неловко просить об одолжении или помощи. Они отдают и отдают, пока колодец не пересохнет. Например, один менеджер по продажам сильно отставал по показателям от своих коллег. Выяснилось, что он был навязчиво щедр с потенциальными клиентами, давая им бесплатные советы, чтобы помочь сэкономить на комиссионных. В результате пострадали и менеджер, и компания, в которой он работал.

Овладейте искусством ведения переговоров

Чтобы быть успешным «дающим», вы должны стать хорошим переговорщиком, научиться различать пассивную отдачу и договорную отдачу:

Пассивные «дающие» быстро сдаются, чтобы избежать конфликта, что ведет к неудачным сделкам.

Тот, кто отдает в процессе переговоров, проявляет большую щедрость и всегда сосредоточен на долгосрочных целях.

На современных рабочих местах с их кросс-функциональными командами и непрямыми структурами подчиненности мы тесно взаимодействуем со многими коллегами. Большое количество контактов, даже случайные встречи, могут втянуть нас в переговоры. Слишком часто, желая казаться командным игроком, мы быстро соглашаемся ответить «да», даже не задумываясь о последствиях. И только позже осознаем, насколько это будет обременительным для нашего графика.

Самое разумное, что можно сделать — замедлить рабочий процесс и относиться к нему, как к переговорам. Задайте несколько уточняющих вопросов, рассмотрите некоторые альтернативы, объясните проблемы, которые у вас появятся из-за этой задачи. Даже попросите что-нибудь взамен — услуга за услугу — у вашего коллеги. Когда вы освоите методы заключения таких договоренностей, из непродуктивного пассивного дарителя вы превратитесь в успешного переговорщика.

По материалам cnbc.com

Источник

Как повысить эффективность сотрудников: 8 главных методов

Из этого материала вы узнаете:

Персонал – основа любой компании, с этим не поспоришь. И однажды перед предпринимателем может встать острый вопрос, как повысить эффективность сотрудников, чтобы решить проблемные моменты в рабочих процессах и увеличить прибыль.

Сегодня существует множество методов, призванных поднять дух и повысить результативность коллектива. Мы отобрали самые основные и рабочие, чтобы вы могли их применить уже сегодня. На закуску приготовили несколько секретов, о которых никто не расскажет.

6 причин снижения эффективности сотрудников

Очень важно не ошибиться в выборе средств воздействия на подчиненных. В противном случае это повлечет за собой следующие проблемы:

С точки зрения менеджмента, низкая эффективность управления наемными работниками обусловлена следующими причинами:

Основные методы и примеры повышения эффективности сотрудников компании

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

О чем должен в первую очередь думать руководитель, стремящийся повысить эффективность своего предприятия?

1. О грамотной постановке целей для структурных подразделений и сотрудников.

Цели конкретные. Сроки реальные. Цифры, соответствующие текущему состоянию дел. Простые и понятные критерии оценки эффективности работы сотрудников.

Работник должен быть в курсе поставленных задач и понимать пути их достижения.

2. О профессионализме.

На одном энтузиазме и трудолюбии далеко не уедешь. Сотрудники должны быть хорошо обучены.

Схема обучения разрабатывается поэтапно.

3. О распределении должностных обязанностей

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Распределяйте трудовые обязанности равномерно. Не допускайте возможности перекладывания задач одних работников на других. Каждый человек должен использовать рабочее время с максимальной эффективностью.

4. О системе ключевых показателей.

Используйте в управлении сотрудниками систему ключевых параметров эффективности (KPI). Учитывайте влияние на эффективность целевых, проектных и процессных показателей, а также параметров внешней среды.

5. Об информатизации и автоматизация производственных процессов.

Регулярно обновляйте оборудование. Устаревшие технические средства тормозят развитие компании. Вы можете установить программы индивидуального контроля работников. Это поможет вам получить информацию о том, как повысить эффективность работы сотрудников.

6. О приемах мотивации.

Лучше всего мотивирует сотрудников дополнительное материальное вознаграждение – премии и бонусы. Но нематериальные стимулы не менее эффективны. Социальные пакеты, комфортное рабочее место, рейтинговые показатели, корпоративные мероприятия – отличные факторы мотивации. Остановимся на этом пункте подробнее.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Разбавить трудовые будни можно творческими мотивационными идеями. Объявить конкурс «Восходящая звезда компании» или «Лидер космических продаж».

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

К сожалению, работая над тем, как повысить эффективность сотрудников, нужно помнить и об отрицательных формах мотивации. Депремирование, штрафы за опоздания – иногда эти финансовые инструменты способны своевременно взбодрить подчиненного. С одной стороны, работник почувствует контроль, а с другой – увидит свои проблемы и постарается их исправить.

7. О дисциплине.

В выражении «железная дисциплина» нет ничего плохого. Оно вовсе не означает диктаторских замашек руководителя. Просто правила компании должны неукоснительно соблюдать абсолютно все сотрудники. Отсутствие четких правил не только расслабляет работников, но и создает хаос в их головах.

Установите и неукоснительно соблюдайте:

Обязательный фиксированный перерыв на обед. Два кратковременных перерыва на отдых в течение смены. Остальное время посвящено работе. Отклонения от графика допустимы только с разрешения руководителя.

Существует четкая иерархия отношений. Каждый сотрудник подчиняется только своему руководителю и выполняет его распоряжения. Через головы прыгать нельзя. Выполнять приказы других начальников запрещено.

Важнейший документ, регламентирующий деятельность сотрудников. Существуют типовые инструкции для всех категорий работников. Но каждая компания адаптирует их к своим условиям.

В случае отсутствия руководителя по любой причине его обязанности делегируются другому сотруднику. Все работники должны своевременно знать, кто будет выступать в роли ИО. Это не позволит им расслабиться в отсутствие непосредственного начальника и не скажется отрицательно на производительности труда.

Есть фирмы, где наличие дресс-кода продиктовано спецификой работы. Но, даже если острой необходимости в строгих костюмах нет, деловой стиль одежды на рабочем месте требовать необходимо. Внешний вид должен соответствовать деловой атмосфере. Никто не спорит с тем, что одежде следует быть удобной. Но спортивные штаны, шорты и шлепанцы следует запретить.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Дисциплинарные нормы должны быть систематизированы и доведены до каждого сотрудника. Применять дисциплинарные взыскания следует ко всем без исключений, невзирая на должности, стаж работы и былые заслуги. Если система дает сбой, и то, что ранее было под запретом, разрешается одному человеку, значит, вести себя аналогично можно и всем остальным. Запрет есть запрет. Либо меняйте правила, либо составляйте новые.

8. Об эффективности команды

Новые идеи рождаются быстрее, если в их генерации участвует много людей. При этом эффективные самостоятельные решения членов команды приветствуются.

Попробуйте повысить эффективность работы сотрудников следующими способами:

Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива.

Рекомендации по повышению эффективности сотрудников отдела продаж

Программа повышения эффективности работы сотрудников должна содержать следующие позиции:

Кроме того, в нормативных документах, регламентирующих деятельность компании, должны быть прописаны важные социальные гарантии:

Секреты повышения эффективности сотрудников на удаленке

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Новый формат работы в удаленном режиме стал настоящим стрессом для бизнеса. Руководителям пришлось задуматься о том, как сохранить рабочий настрой сотрудников и продолжить повышать эффективность их труда. Людям, которые никогда не практиковали работу на дому, предстояло столкнуться с серьезными сложностями не только технического, но и психологического характера.

На начальном этапе переход на удаленку сопровождали:

Чем дальше находятся люди друг от друга, тем труднее держать под контролем рабочий настрой. Это вызывает необходимость более детальной проработки целей и задач для сотрудников, работающих вне офиса. Неизбежным становится повышение градуса доверия к команде. Острее встает вопрос делегирования части своих полномочий другим людям. При этом система мотивации членов рабочего коллектива не теряет своей значимости.

Среди вызовов удаленной работы на первое место выходят:

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Любое новое дело должно возводиться на прочном фундаменте. К базовым этапам возведения эффективной модели удаленной работы относятся:

Роль руководителя в условиях удаленного ведения бизнеса трансформируется. Ему приходится синхронизировать работу и общение персонала, оказывать поддержку сотрудникам, находящимся в социальной изоляции. Меняется баланс доверия. Уменьшаются возможности контроля.

Вопрос о том, как повысить эффективность работников, переходит в новую плоскость.

Рассмотрим подробнее каждый этап строительства модели удаленной работы компании.

1. Подготовительный. Особое внимание на этом этапе заслуживают следующие параметры:

2. Синхронизация работы с командой

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Для эффективной работы в режиме удаленки существенно помогут удобные сервисы. Чаще всего выбор падает на Outlook, CRM, TFS, Jira, Trello, Slack. Они позволяют формулировать и прорабатывать задачи, видеть рабочий прогресс. Синхронизация совместной работы исключает многие проблемы:

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

3. Коммуникация с командой

Хорошо организованная коммуникация на удаленке существенная позиция в ответе на вопрос о том, как повысить эффективность сотрудников. График сеансов связи у вас составлен. Постарайтесь четко его соблюдать. Это поможет стабилизировать обстановку.

Если вы руководите большим коллективом, без помощников не обойтись. Самым удобным вариантом будет работа по подгруппам. В каждой подгруппе должен быть координатор, который получает указания непосредственно от вас.

В процессе индивидуального общения с сотрудниками постарайтесь не только обсудить рабочие вопросы, но и выяснить, какие корпоративные или личные проблемы есть у человека, находящегося на удаленке. Обязательно отметьте плюсы прошедшей рабочей недели. Очень важно, чтобы люди испытывали как можно меньше стресса от нового формата работы.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Отличным форматом постановки задач для команды является методика SMART:

Важно помнить, что дистанционно информация передается хуже, чем при живом общении. По-другому воспринимаются эмоции, интонации, смысловые ударения. Поэтому лучше излагать ее по следующей схеме: озвучить факт, показать влияние этого факта на что-либо и только затем изложить задачу.

Удаленная работа требует изменения стиля управления командой. Директивный меняется на наставнический. На смену ему приходит поддерживающий. В конечном варианте мы получаем делегирующий стиль.

Итоговая шпаргалка по решению проблем, снижающих эффективность сотрудников

Это одна из основных проблем для руководителя. Управленцев не должно быть слишком много.

Когда на одного работающего приходится пять начальников, то и задач перед ним поставят пять. Отчетов потребуют тоже пять. Эффективности в такой ситуации от работника ждать не приходится.

Если проанализировать коэффициент полезности этих руководителей, то выяснится, что большая часть из них не имеет значимого для фирмы функционала. Они перегружают производственный процесс совещаниями, отчетами и другими формальными процедурами лишь для того, чтобы оправдать свое пребывание на рабочем месте. Эффект от этого нулевой, а вред для производственного процесса ощутимый. Погружаясь в пучину бюрократических процедур, рядовые работники не успевают выполнять свои основные функции.

Еще одна малоэффективная структура. Далеко не все контрольные процедуры имеют практическое значение. Контроль — важная составляющая производственного процесса. Но отменив бессмысленные и бесполезные проверки, мы не только сокращаем штат проверяющих, но и повышаем производительность труда простых работников.

Не только лишние управленцы и ненужные контролеры мешают эффективной работе предприятия. Нерационально содержать и большой штат обслуживающего персонала: секретарей, охранников и персональных водителей должно быть ограниченное количество.

Самая больная проблема, с которой сталкиваются руководители, стремящиеся к высокому уровню эффективности, — неправильная организация труда.

Если руководитель не сумел четко поставить задачи и объяснить работникам, какое поощрение они получат за добросовестный труд, отдачи не будет.

Оптимизируйте штатное расписание, грамотно распределите функционал, уберите ненужную отчетность, найдите работающие механизмы стимулирования и вопрос о том, как повысить эффективность сотрудников, будет решен!

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

За что Вас особенно ценят на работе: 10 качеств идеального сотрудника

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Переступая порог офиса, Вы перестаете быть обособленной единицей и становитесь частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех компании, а значит, и Ваш успех. Конечно, ни один работодатель не захочет видеть в штате ленивого, безынициативного человека – разумеется, если в Ваши задачи не входит тестирование матрасов, к примеру. Но это лишь размытые характеристики. Тем не менее, можно выделить топ качеств, которые ценятся боссами больше всего. Найдете их у себя?

1. Трудолюбие. Кажется, это основа основ, нестареющая классика. Вы можете быть невероятно талантливым, суперпродуктивным, мегакреативным, но разве можно считать Вас хорошим работником, если Вы не выполняете свои обязанности? Трудолюбивый, упорный сотрудник уважает свой труд и труд коллег, «болеет» за общее дело, ответственно выполняет поставленные задачи, не подводит и не подставляет.

2. Ответственность. Как по мне, безответственность – бич 21 века. Поэтому всех ответственных людей я заочно уважаю, люблю и принимаю. Ответственному человеку не все равно, как разрешится та или иная ситуация, при этом он сделает все для того, чтобы она разрешилась благополучно. На такого сотрудника можно положиться – и боссу не придется дергаться и ломать голову, выполнит ли он работу в срок. Выполнит. Точно!

3. Умение быть звеном командной «цепи». Командная работа невероятно важна. Вы идете к цели вместе, значит, и работать должны вместе. Позерству, пафосу, эгоизму, пренебрежению другими специалистами здесь места нет. Нет места конфликтности, косноязычности, замкнутости: ну какая командная работа, если человек то и делает, что конфликтует и вносит раздор? А чему место есть? Осознанию корпоративных целей, принятию ценностей и причастности к большому делу, открытости новым идеям, коммуникативности, доброжелательности, умению идти на компромиссы, быть неконфликтным, признавать свою неправоту.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

4. Стремление к росту. Мир меняется со скоростью света – меняются требования к профессиям, перечни компетенций. Чтобы успевать, специалисты должны быть более гибкими, уметь развиваться, не бояться учиться. Причем в работе Вам помогут не только узкоспециализированные тренинги, но также занятия по мотивации, личностному росту, семинары по взаимоотношениям с людьми и др. Книги, бизнес-митинги, конференции, вебинары – сегодня развиваться просто! Нужно лишь захотеть.

5. Неконфликтность. На мой взгляд, здесь важна золотая середина. Сотрудник-амеба, который не конфликтует, но и мнение свое отстоять не может, так себе специалист. А вот способность не нагнетать, разрешить ситуацию дипломатично, высказав свои пожелания, но не обидев при этом собеседника, это высший пилотаж. Конфликты «сжирают» энергию – и человека, и коллектива, портят настроение, угнетают, оставляя лишь усталость. Логично, что они никому не нужны. Компетентный специалист сконцентрирован на задаче, а не на том, как и кому «перегрызть глотку» во имя своей идеи.

6. Амбициозность. Человек, который ставит планку выше, чем другие, «обречен» на успех. Не удивительно, что такие специалисты добиваются всего, о чем мечтали. Секрет прост: они берут и делают, в то время как остальные просто рассуждают и боятся. И часто делают гораздо больше, чем «положено». Поэтому амбициозность идет рука об руку с инициативностью.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

7. Гибкость. Это ключевое качество в меняющемся мире. Как мыслит человек старой закалки? Пусть лучше все останется, как есть, «кабы чего не вышло». Как мыслит человек новой генерации? Изменения? Отлично! Без гибкости и мобильности сейчас никак: если специалист страшится изменений, то он останется на одном месте. Не уверена, что компания захочет прозябать вместе с ним.

8. «Устойчивость» к неудачам. Разочарования, поражения, неуспех – это часть нашей жизни. Другое дело, как специалист на это реагирует. Если критика или провал выбивают его из колеи на месяц, то о каком успехе может идти речь? А если сотрудник расстроился на чуток, проанализировал промах и готов исправить ошибку, то с ним обязательно нужно работать. Репутацию компании губят не промахи, а нежелание их исправлять.

9. Внимательность к деталям. Кажется, что какая-то мелочь вовсе не играет роли. Но это не так: ошибка (даже описка!) в тексте может испортить впечатление, а неверная цифра в отчете – стать кладезем проблем для компании. Даже просто некорректная фраза в деловой переписке нередко становится камнем преткновения в ведении переговоров. Поэтому внимательность – наше все. Это качество неразрывно связано с ответственностью и трудолюбием.

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

10. Коммуникабельность. Компания – это много людей. Чтобы быть в ней эффективным и даже «своим», не достаточно научиться общаться только с коллегами и бухгалтерией. Есть коллеги из других отделов, босс, босс босса, самый большой босс, клиенты, партнеры, потенциальные партнеры. Со всеми нужно общаться – эффективно, вежливо, доброжелательно. Люди общительные, как правило, сразу «распознают» собеседника и моментально выбирают тактику поведения. Они знают, что с одним можно пошутить, а с другим лучше этого не делать, поэтому они легко заводят знакомства и могут мастерски поддерживать беседу даже с самым «проблемным» клиентом.

Безусловно, идеальный сотрудник – это много граней, компетенций и качеств. Вряд ли его можно исчерпывающе определить лишь десятью описанными критериями. Но ведь всегда есть, к чему стремиться, не так ли?

Источник

11 нематериальных стимулов, которые заставят работать кого угодно

что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Смотреть картинку что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Картинка про что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным. Фото что по вашему мнению делает работника наиболее успешным и эффективным

Эксперт по продажам

Когда в компании речь заходит об увеличении прибыли, рано или поздно встает вопрос о мотивации сотрудников. Но что, если организация не готова выделить на это дополнительные средства?

Эксперт по продажам Дмитрий Чередник уверен, что люди не всегда хотят получать больше денег. Чтобы их мотивировать, нужно просто быть внимательным руководителем и прочитать эту статью.

Если мотивация сотрудников недостаточна, то неизбежно снижается продуктивность и качество их работы. Что же касается корпоративной культуры, она также оказывает непосредственное влияние на мотивацию: если человек считает себя частью сплоченного коллектива, объединенного общей идеей, то он принимает цели компании как собственные и вкладывает в их достижение максимум энергии.

Действительно ли мотивация так важна?

На самом деле мотивация гораздо важнее, чем многие думают. Дин Спитцер в своей книге «Супер-мотивация» приводит следующую статистику:

Практически любая компания может сделать мощный рывок в росте и развитии, если сможет поддерживать стабильную высокую мотивацию персонала. Как же этого добиться? Существует множество способов мотивации, которые можно условно разделить на материальные и нематериальные.

Материальная мотивация

11 способов мотивировать сотрудников, не обещая им денег

Нематериальные стимулы более разнообразны и, при умелом использовании, позволяют мотивировать сотрудников без увеличения расходов. Эмоциональная мотивация основана на признании заслуг человека, на ощущении собственной нужности и незаменимости, на гордости за свою работу, а также на соревновательном духе и командном энтузиазме.

С чего начать

Помните, что для разных людей эффективными оказываются разные способы мотивации. Молодые амбициозные сотрудники могут предпочесть перспективы карьерного роста денежным бонусам; а для людей в возрасте ключевым может оказаться проявление уважения и признания их заслуг перед компанией. Поэтому рекомендуем вам «держать руку на пульсе» и периодически выяснять, что именно лучше всего мотивирует ваших сотрудников.

Возникает закономерный вопрос: как же это сделать? Разумеется, спрашивать в лоб не стоит, потому что значительная доля ответов будет неискренней. К тому же подобные вопросы от руководства могут вызвать напряженность и негативные эмоции («Они хотят меня как-то мотивировать? Я, наверное, плохо работаю. Что я сделал не так?»).

Чтобы получить наиболее точную и правдивую картину, сформулировать вопрос надо следующим образом: «Что побуждает людей работать с максимальной отдачей?». Отвечая на вопрос в такой формулировке, каждый человек невольно опишет собственную глубинную мотивацию и свои самые действенные стимулы. Советуем включить этот вопрос в небольшую анкету и максимально непринужденно расположить его среди других вопросов.

Анкета может выглядеть так:

Такую анкету можно раздать сотрудникам в начале очередной планерки и попросить в течение одной минуты ответить на вопросы. Вуаля! У вас есть ключ к мотивации каждого вашего сотрудника. Руководители подразделений могут учитывать эту информацию при дальнейшем распределении задач и организации работы.

Например, если ответ на ключевой вопрос анкеты включает в себя «творческие задачи», «свободный график» и «возможность профессионального роста», то такому человеку вряд ли придутся по вкусу скучноватые рутинные дела. Наиболее ярко и эффективно он будет работать в сферах PR, маркетинга или рекламы. А если сотрудник указал в качестве мотиваторов «стабильность», «комфортные условия на рабочем месте» и «хорошую атмосферу в коллективе» — он сможет спокойно и эффективно выполнять рутинные задачи, не страдая от отсутствия креатива.

В заключение скажем, что нематериальная мотивация сотрудников, основанная на положительных эмоциях и корпоративном духе, может оказаться мощным двигателем роста вашей компании. А главное — она почти не требует денежных вложений. Нужно только ваше внимание к потребностям сотрудников и готовность поощрять их труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *