что сейчас с техосмотром в россии
Отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2021-2022: кому не нужно проходить техосмотр? Кого могут оштрафовать за отсутсвие техосмотра?
Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра, инициаторами которого стали депутаты партии «Единой России».
Данный законопроект практически аналогичен проекту закона от иной партии, рассмотренному еще в июне 2021 года. Но это только начало пути, так как чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят в трех чтениях Государственной Думой, далее, должен быть принят Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.
Пока не назначено даже второе чтение: скорее всего, оно, пройдет 9-10 декабря. До 8 декабря будут приниматься замечания к законопроекту.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Когда закон вступит в силу?
Инициаторы законопроекта полагают, что закон об отмене техосмотра вступит в силу с 1 марта 2022 года. Одновременно с принятием закона в КоАП будут внесены изменения, касающиеся введения штрафов в случае отсутствия техосмотра.
Для кого техосмотр будет не обязателен?
В соответствии с законопроектом технический осмотр в отношении легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, находящихся в собственности физических лиц и используемых ими для личных нужд, в обязательном порядке нужно будет проводить только в случаях:
В иных случаях технический осмотр транспортного средства можно будет проводить по желанию.
Кому по-прежнему нужно будет проводить техосмотр?
Обозначенные выше изменения не коснутся транспортных средств, принадлежащих организациям и используемым для осуществления коммерческих и пассажирских перевозок.
Таким образом, юридическим лицам, имеющим в собственности любое транспортное средство, по-прежнему придется проводить техосмотр.
Рассматриваемый законопроект не распространяется также и на физических лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Если у физического лица есть легковой автомобиль, но он используется не в личных целях, а для пассажирских перевозок (такси), то ему по-прежнему нужно проходить техосмотр в обязательном порядке.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Важно помнить, что даже после отмены техосмотра следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Кому будут грозить штрафы в случае отсутствия техосмотра?
По словам Вячеслава Володина, отмена обязательного техосмотра коснётся примерно 50 млн. легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что штрафы за отсутствие диагностической карты техосмотра будут касаться только тех собственников транспортных средств, для которых технический осмотр будет обязательным.
Сначала диагностическую карту отвязали от ОСАГО, а теперь избавляются от неё (почти) насовсем.
Закон об отмене техосмотра в ноябре, декабре 2021: отменили ли уже технический осмотр авто
Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Документ поддержали 403 депутата из 450. Если законопроект вступит в силу, автовладельцы смогут проводить техосмотр по желанию.
«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин.
В пояснительной записке законопроекта указано, что Венская конвенция о дорожном движении, в которой состоит Россия, предполагает обязательное прохождение ТО только автобусами и грузовиками с максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме того, техосмотр, согласно международному договору, должен проводится и для прицепов. Российские депутаты хотят оставить ТО обязательной процедурой только для коммерческого транспорта.
По мнению одного из авторов документа, — депутата Евгения Москвичева, — отмена техосмотра не приведет к увеличению аварийности. Председатель комитета Госдумы по транспорту заметил в беседе с «Газетой.Ru», что среди автомобилей, попадающих в ДТП, чаще всего встречаются проблемы с шинами и тонировкой стекол, а не с общим техническим состоянием автомобиля.
Депутат добавил, что в стране также наблюдается дефицит с сервисными станциями. Из-за огромного потока желающих провести ТО, документы, как считает Москвичев, оформляли «просто так».
«Теперь существующих станций будет достаточно для 6,5 млн грузовых автомобилей, миллиона автобусов и около 400 тыс. автомобилей такси», — уверен он.
Парламентарий полагает, что отмена техосмотра позволит улучшить ситуацию на дорогах. Россиян он назвал сознательными автолюбителями, которые следят за исправностью техники.
Рассказываем, для кого техосмотр может стать необязательным, зачем его решили отменить и о каких последствиях предупреждают эксперты.
Обязательны диагностические карты или нет?
Ситуация спорная. Формально техосмотр остаётся обязательным, и в России есть даже штраф за его отсутствие: от 500 до 800 рублей. Но проконтролировать наличие у вас диагностической карты почти невозможно – сотрудник ГИБДД не имеет права проверять у вас этот документ. Соответственно, и привлечь за нарушение вас вряд ли смогут.
Долгое время было всего два способа проверять ТО у водителей. Во-первых, без техосмотра не выдавали ОСАГО: убедиться в наличии страховки инспектор имеет полное право. Во-вторых, отсутствие диагностической карты могло вскрыться, если водитель угодил в ДТП. Для ОСАГО техосмотр больше не нужен, а доля аварий по причине технических неисправностей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), – меньше 0,1%.
Получается, рабочих способов проверить вашу диагностическую карту у властей не осталось. Но в законе «О техническом осмотре транспортных средств» обязанность водителей регулярно проходить диагностику всё ещё есть.
Техосмотр отменят полностью в России или нет?
Нет. По задумке авторов законопроекта, техосмотр транспортных средств водители хоть и изредка, но всё-таки будут проходить. Потребуется это при постановке автомобиля на учёт: например, когда у транспорта меняется владелец. Но это касается только машин старше четырёх лет: для новеньких авто даже в этом случае ТО не нужен.
Кроме того, диагностическую карту нужно будет получать после каждого тюнинга – внесения изменений в конструкцию машины.
Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцам коммерческого транспорта – такси, рейсовых автобусов и грузовиков – придётся регулярно посещать станции техобслуживания, как и раньше.
Почему техосмотр решили сделать необязательным?
Авторы законопроекта уверены, что сегодня техосмотр стал «дополнительной неоправданной нагрузкой». Об этом во время заседания Госдумы заявил депутат Павел Федяев.
«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до семи лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотра. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», – пояснил чиновник.
Он также отметил, что по правилам дорожного движения (ПДД) водители и так обязаны следить за исправностью своего транспорта. По данным законодателей, всего 1% российских автолюбителей игнорирует это правило.
Поэтому в Госдуме решили, что техосмотр стал практически бесполезным. А привязка к ОСАГО ещё и породила «серый» рынок диагностических карт: мошенники продавали документы, не проводя при этом техосмотр машины.
Что будет с штрафами за отсутствие ТО, которые появятся в марте?
Если закон успеют принять до 1 марта 2022 года (когда штрафы появятся), они окажутся не нужны. Напомним, наказания за отсутствие диагностической карты анонсировали ещё в 2020 году. Так, за езду без техосмотра водителя предложили штрафовать на 2 тысячи рублей. Причём штраф ГИБДД может выписывать один раз в сутки, а фиксировать нарушения собираются с помощью дорожных камер. Соответственно, почти каждый выезд на дорогу без диагностической карты стоил бы автолюбителю пару тысяч рублей.
Теперь же, судя по всему, штрафы вступят в силу только для такси, грузовиков и автобусов, которые и дальше будут обязаны проходить ТО.
Проходить мне ТО или уже не нужно?
Проходить. Пока закон не подпишет президент, техосмотр остаётся обязательным для всех.
Подорожает ли техосмотр для тех, кому всё равно придётся его проходить?
Пока неизвестно. Но операторы уже заявили, что услуга должна подорожать, если станет необязательной для большинства. В Гильдии операторов техосмотра, например, уверены, что в Москве стоимость техосмотра должна составлять 2500-2800 рублей. В регионах, соответственно, ценник должен быть ниже. Но окончательное решение будет принимать федеральная антимонопольная служба (ФАС). Правда, в ведомстве этим займутся лишь после того, как законопроект примут в трёх чтениях.
Отмена Техосмотра 2021: Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? кому все таки оставили техосмотр?
Отмена Техосмотра 2021: Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? Кому все таки оставили техосмотр?
Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет
Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, — сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», напомнил Федяев
Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.
Страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс
В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.
Что будет со станциями техосмотра
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.
«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев
По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов
Отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей: Для кого техосмотр будет не обязателен?
Госдума в первом чтении приняла законопроект №1249892-7, вынесенный депутатами от Единой России взамен почти аналогичного от иной партии, рассмотренного еще в июне. Но это только начало пути. Напомним, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти три чтения в Госдуме, быть принят Советом Федерации, подписан Президентом, опубликован — и только после этого он вступит в силу спустя еще как минимум десять дней. Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту.
Отмена техосмотра одобрена Государственной Думой в первом чтении.
Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра, инициаторами которого стали депутаты партии «Единой России».
Данный законопроект практически аналогичен проекту закона от иной партии, рассмотренному еще в июне 2021 года. Но это только начало пути, так как чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят в трех чтениях Государственной Думой, далее, должен быть принят Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.
Пока не назначено даже второе чтение: скорее всего, оно, пройдет 9-10 декабря. До 8 декабря будут приниматься замечания к законопроекту.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.
Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Когда закон вступит в силу?
Инициаторы законопроекта полагают, что закон об отмене техосмотра вступит в силу с 1 марта 2022 года. Одновременно с принятием закона в КоАП будут внесены изменения, касающиеся введения штрафов в случае отсутствия техосмотра.
Для кого техосмотр будет не обязателен?
В соответствии с законопроектом технический осмотр в отношении легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, находящихся в собственности физических лиц и используемых ими для личных нужд, в обязательном порядке нужно будет проводить только в случаях:
-проведения регистрационных действий по причине смены собственника транспортного средства;
-внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В иных случаях технический осмотр транспортного средства можно будет проводить по желанию.
Кому по-прежнему нужно будет проводить техосмотр?
Обозначенные выше изменения не коснутся транспортных средств, принадлежащих организациям и используемым для осуществления коммерческих и пассажирских перевозок.
Таким образом, юридическим лицам, имеющим в собственности любое транспортное средство, по-прежнему придется проводить техосмотр.
Рассматриваемый законопроект не распространяется также и на физических лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Если у физического лица есть легковой автомобиль, но он используется не в личных целях, а для пассажирских перевозок (такси), то ему по-прежнему нужно проходить техосмотр в обязательном порядке.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Важно помнить, что даже после отмены техосмотра следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Штраф за ТО-2021: кому обязательно нужно проходить техосмотр
За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях в России штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей..
Напомним, что сейчас в России штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Закон об отмене техосмотра 2021 года, что изменится для водителей, кому не нужно ТО, когда можно будет ездить без техосмотра
В первом чтении Госдума приняла новый законопроект, который был внесен на рассмотрение партией «Единая Россия». Он вызывает много недоумений со стороны россиян, так как похожий документ уже вносила другая партия, но его даже не рассмотрели.
Удивление вызывает и другой факт: чтобы законопроект в России утвердили, он должен пройти три чтения в Госдуме, затем его должны принять в Совете Федерации, и только после этого он отправляется главе государства на подпись. Что касается нового закона о техосмотре, то понадобилось всего одно чтение, чтобы его утвердили.
Когда вступит в силу новый закон о техосмотре 2021 года
Уже в следующем году водители легковых авто могут быть избавлены от обязательного техосмотра. Эксперты считают, что он начнет действовать с 1 марта 2022 года. Вместе с этим законом в новом тексте сказано, что изменения коснутся и новых штрафов, передает FTimes.
В новом постановлении указаны обязательные моменты, при которых собственник транспортного средства все-таки обязан проходить техосмотр. Многие россияне еще не определились, хорошо это или плохо. Они ждут, пока закон вступит в силу.
Для кого техосмотр в России будет необязательным
Лица, которые владеют автомобилями и мотоциклами старше 4-х лет, должны будут проводить обязательный техосмотр только в том случае, если:
В других же случаях гражданин Российской Федерации имеет право проводить техосмотр только по своему желанию.
Техосмотр и ОСАГО
Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники.
Причина – «автогражданка» не собирается исключать практики применение регресса к виновнику ДТП, т. е. предъявления к нему претензий и требований по выплате возмещения в качестве компенсации расходов, если авария произошла по причине технической неисправности транспортного средства. Другими словами, если виновник ДТП не будет иметь диагностической карты, которая бы доказывала, что авто было исправным на момент аварии, он рискует понести затраты, связанные с выплатой компенсации страховщику.