что сильнее изанаги или изанами
Izanagi
Кеккей Генкай
пользователи:
Учиха Мадара
Учиха Нака (только в аниме)
Учиха Обито
Учиха Рай (только в аниме)
Шимура Данзо
«Наруто», глава 476
«Наруто Шиппуден», эпизод 209
Изанаги (イザナギ) — Гендзюцу, используемое с помощью Шарингана. [2]
Обзор
Изанаги основана на Банбутсу Созо но Дзюцу, которую Рикудо Сеннин использовал для преобразования воображения в реальность. Было выявлено, что техника задействует духовную энергию, составляющую основу Интона для создания формы из небытия. Затем, благодаря применению физической энергии, которая составляет основу Йотона, пользователь вдыхает в эту форму жизнь. [5] Члены клана Учиха, будучи потомками Сеннина, используют Изанаги с помощью Шарингана.
Даже с учётом того, что Додзюцу действует в качестве проводника, временный контроль над потоком реальности имеет свою цену, а именно чересчур ограниченные запасы времени в пределах одного глаза. Обычно Изанаги использовалась только в самых чрезвычайных ситуациях, так как после того, как Шаринган, с помощью которого была сотворена Изанаги, превышал свой предел, он становился бесполезным, поскольку более не мог применять Изанаги, а также другие техники, в результате чего навеки закрывался, [3] хотя его зрение и сила могли быть восстановлены путём дальнейшего развития в Риннеган. [6] Ввиду того, что Учиха ценили своё Додзюцу, потеря зрения вынудила их классифицировать технику как Киндзюцу. [7]
Поскольку Учиха обладают только половиной чакры Сеннина, они могут поддерживать Изанаги в течение нескольких секунд. [3] Чтобы увеличить продолжительность Изанаги, необходимо воссоздать чакру Сеннина посредством обретения генетического материала других потомков Рикудо — Сенджу. [5] Шимура Данзо получил имплантаты Учиха и Сенджу, что позволило ему использовать Изанаги в течение одной минуты. Поскольку этого времени по-прежнему было недостаточно, в его правую руку были имплантированы десять Шаринганов, что позволило ему использовать Изанаги в течение десяти минут с перерывами между переключением глаз. [8] Так как он не является Учиха, каждое последующее использование Изанаги приводит к потере значительного количества чакры Данзо. [9] Учиха Обито, который имеет полноценный контроль над генами Сенджу, способен поддерживать Изанаги в активном состоянии значительно дольше, чем Данзо. [10]
Влияние
Izanami
Кеккей Генкай
пользователи:
Учиха Наори (только в аниме)
«Наруто», глава 586
«Наруто Шиппуден», эпизод 337
Содержание
Использование
Гендзюцу, которое влияет на цель через физические ощущения, разделяемые между ним и пользователем, для применения иллюзии. [3] Подобно Изанаги, в обмен на временную возможность, предоставляемую пользователю, Шаринган, которым она используется, слепнет и теряет свой свет навсегда. По словам Итачи, эта техника и Изанаги идут в паре, однако, в отличие от последней, которая может изменить судьбу, Изанами «решает её». [4]
Требования для активации
Чтобы начать технику, после выбора любого произвольного момента, пользователь использует свой Шаринган, чтобы запомнить их с противником физические ощущения словно фотографию (представлено как: A). Затем пользователю необходимо намеренно повторить эти ощущения и таким же образом запомнить этот момент с помощью своего Шарингана (представлено как: A’). Изанами перекрывает и соединяет эти идентичные телесные ощущения (A и A’), а также течение времени между ними. Также пользователь может использовать свой Шаринган, чтобы запомнить множество ощущений (представлены как B, C и так далее), и эти ощущения будут использоваться при активации Изанами. Кроме того, пользователю необязательно повторять A с помощью A’, чтобы начать Изанами. Таким же образом он может реплицировать B с B’ или C с C’. Чем больше ощущений они запоминают, тем больше шанс использовать Изанами на человеке и тем больше ощущений жертва будет испытывать каждый раз, когда повторяется цикл. [5] [6]
Последствия
Находясь под действием техники, цель неподвижно стоит на месте, в то время как цикл событий постоянно повторяется в её голове. [7] Каждый раз, когда петля повторяется, любые физические повреждения сбрасываются на начальную степень цикла, хотя остатки отсечённых придатков не исчезают. [8] Иллюзии пользователя и тех, с кем он сражается бок о бок, также утрачивают повреждения, такие как слепота, которая наступает после использования Изанами. Даже когда жертва осознаёт своё положение и старается действовать иначе, она не в состоянии существенно изменить или сбежать из неизбежного прогресса событий, так как иллюзии, с которыми она сражается, также быстро адаптируются к изменениям, чтобы заставить жертву снова испытать заученные ощущения. Тем не менее, поскольку техника была создана для наказания и спасения пользователей Изанаги, жертва может избежать бесконечного цикла, если признает реальные результаты своих действий и примет свою судьбу. [9] В аниме было показано, что не существует какого-либо другого способа отменить эту технику, даже для тех, кто идеально контролирует свою чакру. Иллюзия пользователя тоже обладает разумом, как это было показано с иллюзорным Итачи, который качал головой, когда Кабуто тщетно пытался вырваться из техники, не принимая свою судьбу первое время. [10] Иллюзия пользователя и любого, кто сражается на его стороне, также повторяет свои вербальные действия, как например иллюзорный Итачи говорит иллюзорному Саске не отходить от него, действие, которое совершал и реальный Итачи. Иллюзия пользователя постоянно будет убеждать жертву поближе взглянуть на себя и признать свои ошибки до тех пор, пока она не сделает этого.
Пойманный в бесконечный цикл Кабуто теряет рог.
. вскоре нанесённые повреждения восстанавливаются.
. но с возобновлением цикла, Кабуто получает то же самое ранение
Создание
По словам Итачи, было время, когда члены клана Учиха злоупотребляли способностью, предоставленной им Изанаги, используя технику с целью попросту уклониться от нежелательных результатов своих действий. Проблема была незначительной, если только один человек использовал Изанаги, однако если их становилось двое или больше, они начинали сражаться друг с другом за наиболее благоприятный результат. Таким образом, ввиду того, что обладатели Додзюцу испытывали иммунитет к Гендзюцу, Изанами было создано как средство наказания таких соклановцев, а также для спасения их от собственного высокомерия. Заключённая в неизменный цикл событий жертва была вынуждена принять реальность, если хотела избежать иллюзии. Тем не менее, из-за опасности, связанной с использованием техники с возможностью выхода в настоящем бою, Изанами была классифицирована как Киндзюцу. [11] Тем самым, по иронии, Изанами стала Гендзюцу, применяемом не к врагам, а к союзникам, которые сбились с пути, помогая им найти себя.
Влияние
Что сильнее изанаги или изанами
Можно сказать, что такие «изначальные состояния» объясняют отсутствие иерогамии в древнейших религиях. В этих религиях космогония также играет важную роль но весь интерес в них сосредоточен именно на самом акте творения. И теперь мы знаем, что все творение подразумевает предшествующую ему целостность, Urgrund. Иерогамия — это лишь одна из форм объяснения Творения из изначального Urgrund. Кроме иерогамии, есть и другие космогонические мифы, но все они предполагают предшествующее существование недифференцированного единства.
Мы будем лучше понимать все эти аспекты после более близкого рассмотрения некоторых космических мифов, касающихся иерогамии Небо — Земля, а также творения, совершенного исключительно Матерью-Землей. Вот, например, что раскрывает перед нами японский космогонический миф: вначале Небо и Земля (Изанаги и Изанами), были нераздельны; вместе они составляли Хаос, который был подобен яйцу с зародышем, расположенным в центре. Когда Небо и Земля были таким образом смешаны, двух принципов, мужского и женского, пока еще не существовало. Поэтому можно сказать, что этот Хаос представлял абсолютно все, следовательно, он был также и двуполым. Отделение Неба от Земли обозначало первый явный космогонический акт и разрыв изначального единства.[226]
Первая фаза творения представляется следующим образом: небольшой остров, неустойчивый и аморфный, окружен морем, а посреди острова растет Тростник. Из этого Тростника рождаются боги, и их рождение символизирует различные стадии организации мира. «Тростник» — это зародыш, который может быть виден в центре космического яйца.
Он как растительный Grunct, и это — первая форма, принимаемая Матерью-Землей. Как только Небо с Землей отделяются друг от друга, они сразу проявляются в человеческой форме, как мужчина и женщина.
И теперь открывается странный факт: Nihongi говорит нам, что «три небесных божества» повелевают Небу и Земле завершить Сотворение; то есть создать землю Японии. Согласно другому японскому тексту, описывающему космогонию, Kojiki, невозможно точно определить, существовали ли эти три небесных божества прежд еили появились на Небесах только после отделения Неба от Земли. В связи с этим, мы оказываемся перед двумя отдельными и противоречащими преданиями. Согласно первому, космос развился самопроизвольно из изначального яйца, в котором сосуществовали два полярных принципа, последний из которых говорит о том, что великие боги всегда обитали на небесах, и именно они стали причиной Сотворения. Очень даже вероятно, что это второе предание, которое подразумевает предшествующее существование изначального и всемогущего небесного бога, хронологически более древнее, так как в японской космологии это предание уже на пути к исчезновению. Феномен постепенного вытеснения небесных богов хорошо известен. Небесные боги теряют свою религиозную значимость, удаляются от Земли и человеческих существ и становятся маловажными — dii otiosi[227].
Вот что происходит в японской космологии. Какова бы ни была истина в отношении этих трех небесных богов, их функция ограничивается приказанием Изанами и Изанаги продолжить и завершить Творение. Они не вмешиваются в эту громадную работу. Их функция — духовного порядка. Они устанавливают правила и следят за тем, чтобы соблюдались определенные нормы. Например, когда Небо и Земля сочетаются браком, и именно Земля первой произносит свои обязательства, три бога отвергает этот обряд, так как порядок его проведения должен быть совершенно противоположным. Именно Небо, то есть муж, должен говорить первым. Женщина должна не более, чем повторить его слова. В этом мы можем видеть конфликт двух идеологий, матриархальной и патриархальной и победу последней. Действительно, от первого ребенка, рожденного в результате матриархального типа брака, которого называют «пиявка», отказываются как от слишком слабого.[228]
После повторения бракосочетания в патриархальном порядке, Небо и Земля соединяются снова и дают рождение всему японскому архипелагу и всем богам. Последним рождается бог Огня. Но эти роды оказываются роковыми для Изанами. В ее лоне загорается огонь, и она умирает. Во время агонии Изанами из своего собственного тела, то есть без иерогамии, производит на свет других богов, в особенности водных и сельскохозяйственных божеств; и это является очень важной мифологической темой, к которой нам еще предстоит вернуться.
После смерти Изанами спускается под землю. Супруг, Изанаги, пускается на ее поиски, точно так же, как Орфей спустился в Царство теней, чтобы вернуть Эвридику. Под землей очень темно, но Изанаги, в конце концов, встречает свою жену и предлагает ей вернуться обратно вместе с ним. Изанами просит его подождать у дверей в подземный дворец и не пользоваться светом. Но муж теряет терпение, поджигает зубец своего гребня и входит во дворец, где в пламени своего факела он видит Изанами в процессе разложения. Охваченный ужасом он убегает. Его мертвая жена преследует его, но Изанаги удается убежать тем же путем, каким он спустился под землю. Он бросает вниз, в отверстие, огромный валун. Муж с женой последний раз разговаривают друг с другом, разделенные этим камнем. Изанаги произносит священную формулу их расставания и затем отправляется на небо, в то время как Изанами навечно спускается вниз, под землю. Она становится Богиней умерших, и это соответствует тому, что обычно происходит с хтоническими Богинями и Богинями сельского хозяйства, которые являются божествами плодовитости и в то же время рождения, смерти и возвращения в материнское чрево.
Этот японский миф важен в нескольких отношениях: 1) он показывает нам изначальное состояние целое, которое выражается как coincidentia oppositorum, а значит, как обоеполое; 2) эта целостность предшествовала иерогамии, браку между Небом и Землей, но тем не менее она уже несла в себе «зародыш» urgrund, который можно считать результатом божественного гермафродизма;
3) космогония начинается с отделения Неба от Земли; изначальный «зародыш» превращается в Тростник, от которого берет начало ряд богов;
4) именно после этого разделения мы имеем то, что можно назвать иерогамией, при которой соединение двух космических принципов приводит к созданию мира и в то же время других богов;
Различные вариации японского космогонического мифа, в таком виде, в каком они сохранились в Kojiki и Nihonji выдают даосские влияния, инь и ян соответствуют Изанаги и Изанами, см. Franz Kiichi Numazawa, Die Weltfange in der Japanischen Mythologie, Paris-Lucerne, 1946, pp.41. Но похоже, что японцам космогонический миф был известен до того, как они подпали под китайское влияние. В самом Китае даосская мифология не является коренной, похоже она имеет южное происхождение (Numazawa, см. выше, р.428).
Боги без дела (лат.) — Прим. ред.
На самом деле, это миф об оставлении солнечного героя Numazawa, см. выше, pp.197, L. Frobenius, Das Zeitalter des Sonnengottes, Berlin, 1904, pp.225.
Что сильнее изанаги или изанами
Думаю многим будет интересно, что из себя представляют эти техники. Хотелось бы, поразмышлять о них, и понять их действие.
Итак, буду первым, и выскажу своё понимание этих техник.
Насколько я понял, существует 3 вида техники, которая называется Банбутсу Созо.:
1 Уровень техники Банбутсу (Созидания): Изанами. В последней главе, из слов Итачи было сказано, что техника способна не изменить судьбу, а ВЫБРАТЬ судьбу. Сначала я подумал, что если Изанаги способно превратить реальность в иллюзию, то Изанами способно превратить воображение в Реальность. Но как такое возможно? Если можно превратить вымысел в реальность, это означает, что он может создавать, что-то из ничего как Гексаманд? Не слишком ли читерна техника? Хочу услышать ваши мнения по-поводу этого.
Техники очень похожи между собой.
Применение Изанами требует Шаринга.
Применение Изанаги требует Шарингана + Гены Сенджу+Гены Учих
Применение Созидания требует Риннегана + Гены Сенджу и Учих.
Насколько я понял Изанами, и Изанаги = Банбутсу Созо.
Допустим Изанами это энергия Инь, а Изанами это энергия Янь (Ну или наоборот).
Изанаги+Изанами= Банбутсу Созо. Если сложить две техники воедино, то можно получить абсолютную технику Рокудо (Созидание Всех Вещей)
Сила техник зависит от глаз применившего, но ты обязательно должен обладать генами Сенду, или же Учих (Зависит от того, чего требует техника)
Кароче, техники абсолютно одинаковы, но они абсолютно зависят от глаз.
Также очень интересно, почему Изанаги называют запретной техникой клана Учиха? Ведь что-ьы применять её нужно обладать генами Сенджу, и Учих одновременно. Каждый учиха был псевдо-шестипутейцом? Я согласен, что Изанами могло быть запретной техникой Учих, но не Изанаги! Автор в даном противоречит самому себе. Сначала он говорит, что технику может применять Рокудо, а потом говорит, что она была запретной техникой Учиха. Я немогу понять логику Кишимото.
Лано всё это мои бредовые мысли. Хочу услышать ваши теории!
Изанаги и Изанами: миф или техника шиноби?
После просмотра очередного тайтла, онгоинга или аниме-сериала невольно спрашиваешь себя, откуда японцы берут эти странные, непереводимые слова. Аматерасу, Сусанно, Изанаги, Изанами, ̶ и это только начало списка. Оказывается, это просто имена божеств из японской мифологии.
Древняя легенда
Божества стояли на Небесном Мосту и всматривались в бездну. Невольно они спрашивали себя, существует ли под плывущим в небе мостом земля. Только никто не мог им ответить на этот вопрос. Поэтому Изанаги и Изанами решили обо всем узнать самостоятельно. Опустив копье из драгоценных камней, они обнаружили внизу океан.
Изанаги и Изанами спустились на этот остров и поженились. Спустя положенное время у них родилась дочь Аматерасу – Богиня Солнца. Следующим ребенком был Бог Луны – Цукуеми. Третьим ребенком стал доблестный, быстрый и вспыльчивый Бог-Муж Сусанно. Младшим сыном Изанаги и Изанами был Бог Огня Кагуцути.
Доудзюцу клана Учиха
А теперь вернемся к аниме «Наруто». Имена богов, сотворивших Японию и их детей, в сериале являются техниками шиноби. В аниме «Наруто» Изанаги и Изанами являются абсолютными Доудзюцу клана Учиха. Поговорим о каждой из них отдельно.
Итак, Изанами. Это гендзюцу (иллюзия), что влияет на противника при помощи физических ощущений, воздействуя на все пять чувств, вместо потоков чакры. При использовании этой техники Шаринган слепнет и теряет навсегда свой свет. Итачи Учиха говорил, что Изанаги и Изанами идут в паре. Но в то время как Изанаги «меняет судьбу», Изанами «управляет ею».
Под влиянием Изанами жертва остается стоять на месте, но круговорот событий постоянно повторяется внутри ее разума. Это своего рода временная петля, каждый раз, когда события начинают повторяться, причиненный ранее урон исчезает. Жертва способна осознавать свои действия и каждый раз поступать иначе, но конечного результата она не в силах изменить. Отменить действие этой техники можно, только приняв свою судьбу.
Еще одна иллюзия
Изанаги – это тоже гендзюцу, только в отличие от предыдущей техники, используется на себе, а не на враге. Тот, кто ее использует, стирает границу между реальностью и иллюзией внутри своего личного пространства, что помогает ему контролировать свое состояние.
Использовать этот прием могут только потомки Мудреца Шести Путей, то есть клан Учиха. Но за любую силу нужно дать что-то взамен. Используя Шаринган в качестве медиума, пользователь лишается зрения и, соответственно, сил. Пользоваться этой техникой можно только в критических ситуациях, обычно ее действие длится несколько мгновений. Из-за таких серьезных последствий клан Учиха присвоил технике статус киндзюцу, что значит «запретная».
Максимальное время действия Изанаги – минута. Достичь такого прогресса смог Данзо Шимура, который пересадил в свою правую руку десять Шаринганов и ДНК Хаширамы Сенджу.
Подробнее о техниках Изанаги и Изанами можно узнать из 338 серии аниме «Наруто: Ураганные хроники». Здесь Итачи рассказывает, что Изанами была создана, чтобы остановить Изанаги, и показывает на Кабуто, как действует эта странная «временная петля». Изанаги в действии можно увидеть в 209 эпизоде второго сезона «Наруто», когда Саске сражается с Данзо.
Так и появляются странные, непереводимые названия. Древние предания становятся источниками вдохновения и превращаются во что-то новое, более могущественное, временами жестокое, но всегда в незабываемое.