Что такое офшор у моряков
Что такое оффшор для моряков
В морской терминологии оффшор – это вовсе не низконалоговая гавань. Оффшорные суда — это специальные морские судна, используемые для выполнения различного рода задач «вне берега», таких как:
Очевидно, что все эти задачи выполняются не торговыми судами, а специализированным «оффшорным» флотом. Среди таких судов наиболее востребованными являются дноуглубительные суда (занимаются работой по углублению и поддержке грунта на заданной глубине), кабельные суда (занимаются прокладкой кабелей электричества и связи), трубоукладочные суда, FPSO (используются для добычи нефти), шаттлы-танкеры, корабли, которые обеспечивают площадку для добычи нефти, буровые суда, буксиры, быстроходные суда. Естественно, каждому из таких кораблей необходим экипаж и, учитывая разноплановость предназначения судов, экипаж должен состоять из специалистов, досконально знающих специфику работы и иностранные языки (как минимум английский). А это, в свою очередь, означает, что далеко не каждый моряк может рассчитывать на работу на оффшорном морском судне, а лишь те, кто осилил специализированные подготовительные курсы и имеет практические навыки работы в той или иной сфере, подтвержденные сертификатом.
Подобрать штат сотрудников на оффшорные суда не так то и просто, даже при наличии у соискателя документов о прохождении подготовительных курсов. Ведь одно судно может вмещать в себя до 400 человек экипажа, и каждый из них должен нести ответственность за тот или иной процесс. А работать на таких судах достаточно сложно из-за наличия специфичной техники: системы погружения или динамического позиционирования, современные декомпрессионные камеры и т.д. Для такой работы подбираются только те сотрудники, которые умеют с точностью определять место бурения, рассчитывать необходимое количество материалов для монтажных работ и проводить монтаж кабелей.
Конечно, работа на оффшорных судах привлекает многих, и это при том, что только 2,5% всех существующих судов являются оффшорными. Почему же именно эту сферу деятельности выбирают современные моряки? Ответ на этот вопрос банален – высокая зарплата. Именно оклад, который за день работы может достигать 500-700 долларов, заставляет моряков осваивать тяжелую сферу деятельности. Работа на оффшорных кораблях – это еще и удобный график выходов на смены, который моряк выбирает самостоятельно. Также это ценный опыт, отличная возможность стать квалифицированным профессионалом и строить свою карьеру, а также интересная работа.
На сегодняшний день существует несколько способов получения должности в оффшорном флоте:
Кстати, в последнее время иностранные работодатели все чаще отдают предпочтение именно российским морякам-механикам, так как они обладают хорошей подготовкой и всеми необходимыми знаниями, чтобы выполнять поставленные задачи с максимальной точностью.
Что такое офшор у моряков
Плюсы и минусы работы в офшоре для моряков
Начинать свою карьеру с работы на оффшорном судне – не лучший вариант для многих моряков. Трудности сопряжены со спецификой этих судов, а также с особенностями их работы. Но если вы обладаете стремлением к новым знаниям, неиссякаемым желанием и чуточкой удачи, можете смело искать вакансии для моряков – оффшор.
Специфика оффшорных судов
Оффшорные суда предназначены для обеспечения реализации разнообразных проектов. Сюда включается доставка трудовых и материальных ресурсов. Особого внимания заслуживает индивидуальная конструкция и специфическое оборудование на борту. Кроме того, на оффшорном судне имеются необходимые средства для того, чтобы успешно проводить операции по спасательным, противопожарным работам, а также по борьбе с разливом нефтепродуктов. Статистика показывает, что горячие вакансии для моряков в оффшоре встречаются чаще.
Где задействованы оффшорные суда?
Эти суда используются не только для снабжения, имеются такие их виды, которые проводят очень специфические работы. Сюда относится техобслуживание платформ, ремонт, буксировка, обработка якоря, строительные и монтажные работы под водой, сопровождение водолазных работ, трубо- и кабелеукладка, разведка и бурение нефтяных и газовых скважин.
Для каждого из перечисленных видов работ имеется свой вид судна с особенным проектом. Современные оффшорные судна оснащаются системой Динамического Позиционирования. Она предназначена удерживать судно на месте, когда производятся сложные работы. Это требует, чтобы судоводитель, главный, 2 и 3 механик прошли специальную подготовку, теоретическую и на симуляторах, так они смогут успешно управляться с этой системой.
Особенности судна
Проекты требуют использования разных судов, как новых, так и старых, которые прошли некоторую модернизацию. Последние могут скрывать массу проблем, поскольку никакое переоборудование не сделает судно новым. Также новострои азиатских и европейских верфей значительно отличаются качеством работы.
Сложности могут возникнуть, даже если вы уже работали на оффшорном судне и теперь переходите на другой его тип. Может оказаться, что такие вакансии в оффшоре для моряков, как fitter, motorman имеют больше специфических обязанностей; а для работы sea crew надо серьезно повышать квалификацию. Для каждой должности практически всегда необходимо пройти курс BOSIET и это еще не все, так как дополнительно может потребоваться индивидуальный курс в определенном направлении. К примеру, освоение той же системы динамического позиционирования.
Интересно, что оффшорные судна могут быть приблизительно одинаковыми по габаритам, однако серьезно отличаться по мощности. В этом вопросе все зависит от того, какие функции возложены на судно. Моторист должен хорошо разбираться как в этом, так и в других специфических вопросах.
Что еще нужно знать
Разыскивая вакансии для моряков в оффшоре, необходимо знать английский язык на техническом уровне. Во-первых, потому что чаще всего вам предстоит работать в смешанном экипаже и вполне вероятно, что вы окажетесь единственным выходцем из СНГ. Каждый день вам необходимо будет общаться с коллегами – по работе или отдыхая. Во-вторых, все инструкции и мануалы написаны на английском языке.
Длительность контракта будет меньше, чем в торговом флоте. В оффшор вакансии для моряков открывают на 2/2, 2/1, 3/1,5 месяца, 5/5 недель, 56/56, 48/48, 28/28 дней. Все зависит от проекта, где задействовано судно, он же влияет и на район плавания. А еще, рассматривая открытые вакансии для моряков Украины и желая получить первый опыт в оффшоре, лучше всего обращать внимание на судна, где нет системы Динамического Позиционирования.
Блог моряка торгового флота
Записки о морской жизни.
четверг, 2 февраля 2012 г.
На работу в оффшор
Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.
Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.
Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего 🙂 Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.
Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.
Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.
Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.
Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю 🙂
Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.
Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.
Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.
Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.
Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.
Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте 🙂
И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.
Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.
Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.
Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего 🙂 Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.
Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.
Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.
Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.
Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю 🙂
Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.
Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.
Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.
Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.
Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.
Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте 🙂
И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.
Работа в оффшоре для моряков
Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания – оффшор.
Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.
Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.
Оффшор в экономике – это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.
Что такое оффшорное судно
Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.
Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.
Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.
Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).
Судно снабжения «Ocean Scout»
Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.
Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.
Для работы на таких кораблях в 2021 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.
Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.
После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.
Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.
Как устроиться на работу
Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2021 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job
Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:
Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.
При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.
Преимущества работы в оффшоре
Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:
Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.
Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:
Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.
Система управления динамическим позиционированием
Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.
Требования
Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.
Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.
Условия работы
Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.
Возможные варианты графиков:
Оффшорный флот
При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.
Оффшорный флот состоит из:
FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL
Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.
Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.
DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL
Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.