Что такое ооо расшифровка и значение в бизнесе
Что такое ООО
Зачем оно вам нужно и сколько стоит
Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.
Ответственность
Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением
Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.
Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.
Учредители, документы и регистрация
Как распределяются доли и прибыль в ООО
Имя | Доля | Прибыль |
---|---|---|
Василий | 5000 Р | 50% |
Елена | 3000 Р | 30% |
Петр | 2000 Р | 20% |
Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.
Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.
Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.
После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.
Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.
Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.
Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.
Как подать документы
В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.
Вот что нужно собрать:
Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Какие документы выдадут после регистрации
В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.
госпошлина за регистрацию новой редакции устава
Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.
Могут ли отказать в регистрации?
Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.
В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.
Как выбрать юридический адрес
На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.
Аренда адреса незаконна и рискованна:
Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.
ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.
Расчетный счет и печать
Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.
Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.
Что такое ООО? Определение, расшифровка, ответственность, права
Что такое ООО, в чем его особенность и как вести бизнес в рамках данной правовой формы? Это сообщество, объединяющее одного или нескольких лиц, которое имеет уставной капитал, состоящий из долей учредителей. Этими деньгами, как и другим имуществом Общества с Ограниченной Ответственностью, организация отвечает по долгам, причем эта обязанность относится к разряду солидарных. Сегодня предлагаем подробно изучить устройство и порядок регистрации ООО.
Содержание
Общие понятия
Общество с Ограниченной Ответственностью – это организационная форма, определяющая правила ведения бизнеса и отношений между собственниками компании.
По наблюдениям она является наиболее востребованной среди владельцев малого бизнеса. ООО представляет собой компанию, созданную одним предпринимателем или объединением усилий нескольких партнеров, в число которых могут входить и другие ООО.
Организация является коммерческой, а главная цель ее функционирования – получение дохода. Прибыль делится между участниками, входящими в число организаторов бизнеса, пропорционально размеру их долей, а также иными способами, согласно Уставу сообщества.
Управление деятельностью фирмы передается исполнительному органу, который назначается учредителями. За собственниками сохраняется право влияния на стратегию работы организации за счет регулярного проведения общих собраний участников.
Учредитель, который решить не продолжать работать в рамках данного ООО, может свою долю выставить на продажу или выйти, потребовав возмещения стоимости имущества общества, соразмерного его долевому участию. Причем первоочередное право приобретения имеют другие участники организации.
Как устроено ООО
Устройство Общества с Ограниченной Ответственностью включает несколько звеньев:
1. Собрание учредителей
Партнеры, которые задействованы в создании организации, называются учредителями.
Регулярно учредительное собрание получает отчет от директора и бухгалтера компании. Каждое высказывание заносится в протокол и хранится в архиве общества.
2. Учредитель
Каждый участник, внесший долю в капитал сообщества, называется учредителем. Он включен в число лиц, между которыми распределяется доход, имеет доступ к документам.
При ликвидации организации имеет право на часть имущества ООО, которая соответствует его доле.
3. Исполнительный орган
Для управления деятельностью компании и организацию ее работы назначается:
Директор работает по трудовому договору, заключенного с учредителями.
4. Совет директоров
Это наблюдательный орган сообщества, имеющий следующие полномочия:
Особенности общества
Рассмотрим некоторые нюансы, которые должен знать бизнесмен, планирующий открыть ООО:
Обязанности
Помимо прав, учредители ООО имеют свои обязательства:
На момент создания ООО и подачи заявления о его регистрации, на счету организации должна быть хотя бы половина суммы капитала. На оплату остальной части дается 4 месяца.
У участников могут появиться и другие обязанности на усмотрение других собственников и после согласования на Общем собрании.
Ответственность
Если у Общества с Ограниченной Ответственностью появляются долги или невыполненные обязательства, компания рискует потерять свой капитал или имущество, учтенное на балансе, на личные активы учредителей никак не затрагиваются. В случае если участник не успел выплатить весь размер доли, он несет солидарную ответственность в размере неоплаченной части. Такой вид ответственности, может быть, применим, если должником является группа лиц. В этом случае, кредитор выставляет требования одному или всем участникам ООО.
В ситуации, если должником выступает учредитель, общество за него своим имуществом не отвечает. Если задолженность существует у сообщества, которое признано банкротом, возлагается субсидиарная ответственность. Под этим понятием подразумевается право взыскания долгов со всех членов сообщества, если ООО не в состоянии ответить по обязательствам.
Уставной капитал
Начальные инвестиции на открытие бизнеса называются Уставным капиталом. Нижняя его граница – 10000 рублей, верхняя не ограничивается.
Величина вложений каждого из учредителей чаще всего разнится, поэтому капитал разбивается на доли. Они выражаются в процентах или в виде дроби. Например, если общие инвестиции 120000 рублей, учредитель, внесший 40000 рублей, имеет долю – 33% или 1/3.
Оплата доли проводится:
Учредители
Предприниматель или организация, которые участвуют в создании Общества с Ограниченной Ответственностью, называется учредителями. Каждый из них имеет свою долю, влияние на деятельность компании и получение части прибыли от коммерческой деятельности.
С первого дня существования ООО, его учредители заносятся в список, который в последующем хранится 50 лет.
Какая информация фиксируется:
Права
По сути, ООО – это форма коллективного владения бизнесом, а учредители – его владельцы, которые обладают следующими правами:
Как стать ООО
После принятия решения о создании Общества с Ограниченной Ответственностью, его участникам необходимо подготовить и подать документы в Налоговую инспекцию.
Перечень необходимых бумаг:
Дополнительно может потребоваться:
Советы
В отличие от регистрации общества, процедура ликвидации ООО занимает много времени и сил. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, предпринимателю еще на старте необходимо прислушаться к полезным советам:
Вывод
К созданию Общества с Ограниченной Ответственностью важно подходить осмысленно. Сложная процедура регистрации и ведения бухгалтерской отчетности оправдывается, если планируется серьезный бизнес. В случае ведения простой предпринимательской деятельности, проще стать индивидуальным предпринимателем и отказаться от неоправданных рисков.
Итак, теперь вы знаете, что такое ООО и как его открыть. Если остались вопросы, задавайте! Мы с удовольствием ответим в комментариях. Делитесь информацией с друзьями и обязательно оцените статью : )
Чем отличаются ИП и ООО?
Если вы выбираете между ИП и ООО, эта статья для вас. Мы собрали всё, что об это знаем, в наглядные таблицы. Это поможет сделать выбор.
Как зарегистрировать и сколько стоит
Процедура регистрации для ИП и ООО разная. Проще открыть ИП. Нужно всего четыре документа и три дня.
Регистрация ИП за час
ИП. Чтобы стать ИП, нужно:
Чтобы отдать документы налоговой, нужно приехать в налоговую по месту прописки или отправить почтой четыре документа:
Налоговая оформит ИП за три дня и отдаст документы. Предпринимателя регистрируют по домашней прописке.
После этого предпринимателю нужно открывать расчетный счет.
ИП может работать без печати, но лучше ее заказать. Без печати не получится оформлять бланки строгой отчетности, например квитанцию клиенту. Иногда другие компании отказываются работать с ИП без печати, потому что считают его ненадежным.
ООО. ООО зарегистрировать сложнее. По срокам то же самое, как с ИП — три дня, но процедура сложнее и документов больше:
За четыре месяца с момента регистрации нужно открыть счет компании в банке и внести уставной капитал. Каждый участник общества переводит сумму своей доли. Эти деньги лежат на счету всё время работы компании.
Минимальный уставной капитал — 10 000 ₽. У банков, страховых компаний и производителей есть свои требования к уставному капиталу.
ООО для работы нужны расчетный счет и печать.
Пакет документов для регистрации
квитанция об оплате госпошлины
Нотариально заверенное заявление,
протокол общего собрания,
квитанция об оплате госпошлины,
подтверждение юридического адреса
От 10 000 ₽, разделен на доли между участниками
По юридическому адресу: в арендуемом помещении или дома
Кто и чем отвечает по долгам
Во время работы у компании могут возникнуть долги перед поставщиками, недоимки по налогам или неустойки перед клиентом. И тут важно, чем и как ИП и ООО будут отвечать.
ИП. По закону ИП — физлицо, который занимается бизнесом и получает прибыль.
Ходят слухи, что у ИП за долги отнимают имущество: квартиру, машину или одежду. Например, задолжал предприниматель поставщику за муку и сливки, а денег нет. Значит, придется отдать машину. Но это не так.
ИП правда отвечает личным имуществом. Но поставщики не могут прийти и отнять имущество. Если есть долги, вопрос сначала решают на переговорах, а потом поставщик может подать в суд. Суд может решить погасить долги личным имуществом, но точно не получится забрать:
Если ИП купил недвижимость и вещи раньше, чем занялся бизнесом, их всё равно могут отнять в счет долга.
Поставщики могут предъявлять претензии по долгам три года после того, как ИП закрылся. То есть предприниматель уже не работает, а на него всё равно могут подать в суд.
ООО. Это юрлицо, компания. Люди, которые регистрируют ООО, считаются учредителями. Как только зарегистрировали, становятся участниками. По сути одни и те же люди, но термины разные.
Среди участников могут быть физические лица и другие компании — до пятидесяти собственников. Они делают вклады в уставный капитал — имущество компании.
Считается, что ООО отвечает по долгам только уставным капиталом, а личные деньги, имущество, квартиры директоров и участников ни при чём. Например, вложили два участника по пять тысяч, а долгов — на миллион, всё равно отвечать будут своими пятью тысячами. Формально это так.
Открывает сам предприниматель
Отвечает личным имуществом
Отвечает уставным капиталом
Единственное жилье, одежда, оборудование для работы, деньги в пределах прожиточного минимум
Субсидиарная ответственность директора и участников во время банкротства, если они действовали недобросовестно
Можно ли работать без сотрудников
За сотрудников приходится платить страховые взносы, это плюс тридцать процентов к зарплате из прибыли компании. Но если бизнес первый, часто предприниматель работает один. В ИП можно не оформлять себя сотрудником и ничего не доплачивать.
ИП. Предприниматель может работать сам или нанять сотрудников. Чтобы работать самому, не надо оформлять никаких бумаг. Зарегистрировал ИП и работаешь.
Собственникам: платить ли себе зарплату?
ООО. В ООО работать без сотрудников нельзя. Даже если в ООО только один собственник и он же директор, он же будет и сотрудником. Ему нужно платить себе минимальную зарплату, переводить взносы в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования, отчитываться перед налоговой.
Алексей открывает ООО «Всё сам». В компании он один. Поэтому подписывает трудовой договор от имени генерального директора и от своего — как работник.
Назначает себе зарплату не ниже МРОТ. В Москве это 18 742 ₽.
Каждый месяц с зарплаты платит 6463 ₽ на страховые взносы, сдает отчетность в налоговую и страховые фонды.
Работать в ООО одному — дополнительные траты.
Может работать без сотрудников
Без сотрудников нельзя
Обязательно оформлять как сотрудника
Сколько сотрудников можно нанять
ИП и ООО могут нанимать столько сотрудников, сколько им нужно. Ограничений нет. Но от количества сотрудников зависит, на какой системе налогообложения сможет работать предприниматель.
ИП. Количество сотрудников влияет на налоги:
Как оформить сотрудника в ИП за шесть шагов
ООО. Число сотрудников не ограничено. Если в компании меньше пятнадцати человек, компания может вести упрощенную процедуру оформления сотрудников. Там меньше бумаг.
Правила оформления сотрудников
До 15 человек — упрощенная система оформления
До 15 человек — упрощенная система оформления
Как влияет на налоги
До 15 человек — может работать на упрощенке и на патенте
Сколько платить налогов
ИП и ООО по-разному считают налоги.
ИП. Пока открыто ИП, предприниматели платят:
Эту сумму придется платить, даже если ИП не работает.
ИП может работать на двух основных системах налогообложения: упрощенке и общей системе. К основным системам предприниматель по желанию может выбрать дополнительную систему: единый налог на вмененный доход или патент. Можно открыть ИП на упрощенке с патентом или без, но нельзя открыть только на патенте.
ООО. Компании не платят фиксированные взносы, только налоги на своей системе налогообложения, а взносы — за сотрудников, сумма зависит от оклада.
ООО можно поставить на паузу. Если работа не ведется и нет работников, налоги платить не надо, а ООО можно не закрывать.
Системы налогообложений для ООО такие же как для ИП: упрощенка, общая система, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.
Основные: общая система, упрощенка
Дополнительные: ЕНВД и патент
Общая система, упрощенка, ЕНВД и ЕСХН
Платит за себя и сотрудников фиксированные суммы, при остановке деятельности — тоже
Платит только за сотрудников, при остановке деятельности, без имущества и сотрудников — не платит
Как вести учет и какие сдавать отчеты
Бухучет — информация о материальном состоянии компании: имуществе, долгах, займах. Для ИП и ООО есть общее правило: если работают на упрощенке — вести бухгалтерский учет не нужно.
ИП. Предприниматель на упрощенке и сдает декларацию раз в год, на вмененке — каждый квартал. ИП на общем режиме ежегодно сдает декларацию 3-НДФЛ и дополнительно отчитывается по НДС. На патенте отчетность не нужна.
ООО. Компания на упрощенке и сдает декларацию в налоговую раз в год. На вмененке — декларация раз в квартал. На общей системе — ежеквартальные отчеты по НДС и налогу на прибыль. На всех формах налогообложения ООО отчитывается по налогу на имущество раз в квартал.
Не нужен на упрощенке, патенте и ЕНВД
Нужен на всех системах, кроме упрощенки
Декларация на всех системах, кроме патента. На общем режиме нужен отчет по НДС
Сдает на всех системах, дополнительно отчитывается по налогу на имущество
Как пользоваться деньгами со счёта
Главная разница между ИП и ООО в том, как выводить деньги со счёта. У ИП с этим всё сильно проще, поэтому предприниматели часто не открывают ООО, а до последнего работают на ИП.
ИП. Все деньги, которые пришли на счет ИП — его деньги. И он может их использовать, как угодно: выплатить зарплату сотрудникам, оплатить детсад для ребенка или купить кефир в магазине. Если он платит налоги и взносы, налоговую не касается, как он тратит остальные деньги.
ООО. Деньги, которые приходят на счета, — деньги компании. Их нельзя просто так снять со счета. Деньги можно платить как зарплату сотрудникам, дивиденды — участникам или оплачивать расходы компании.
ООО «Счастье» работает на упрощенке 6% и получает доход.
За год компания заработала 10 млн ₽.
На компанию ушло 4,4 млн ₽.
Осталось 5 млн рублей, эти деньги участники хотят вывести себе как дивиденды.
Они платят с них налог 13% — 650 000 ₽. Чистыми получают 4,35 млн ₽.
Как пользуется деньгами на счету
Может снять со счёта, сколько хочет. Все деньги на счету — его личные деньги
Не может просто снять со счёта. Участник должен вывести деньги как дивиденды и заплатить за это налоги.
Какие штрафы за нарушения
ИП. Штрафы для предпринимателей обычно в несколько раз ниже, чем в ООО. При повторном нарушении ИП оштрафуют снова, но деятельность не остановят.
ООО. Для ООО за нарушения строгие меры. От штрафа может пострадать компания, директор, а деятельность на время могут приостановить. Штрафы выше, чем у ИП, иногда это сотни тысяч рублей:
За нарушения директора могут дисквалифицировать. Вот некоторые случаи:
Компания за год продала товары на два миллиона рублей. Сотрудники работали без кассы. Компанию поймали и назначили штраф. На следующий год директор снова не поставил кассу. Его могут дисквалифицировать на два года.
Компания наняла бухгалтера, но не стала заключать с ним трудовой договор. Это выяснилось при налоговой проверке, и компания получила штраф. В следующий раз за это нарушение директора дисквалифицируют на срок до трех лет.
ООО разместило рекламу в неположенном месте. Компании пришел штраф, но она его не оплатила и рекламу не сняла. Директора могут дисквалифицировать до трех лет.
В десятки раз меньше, чем у ООО. Например:
работа без кассы —
10 000 ₽;
работа с сотрудником без договора —
1000—5000 ₽;
размещение наружной рекламы без согласования —
30 000-50 000 ₽;
недобросовестная реклама —
4000-20 000 ₽;
неуведомление ФМС о найме мигранта —
5000-7000 ₽.
В десятки раз больше, чем у ИП. Например:
работа без кассы —
30 000 ₽;
работа с сотрудником без договора —
100 000-300 000 ₽;
размещение наружной рекламы без согласования —
500 000-1 000 000 ₽;
недобросовестная реклама —
100 000-500 000 ₽;
неуведомление ФМС о найме мигранта —
400 000-1 000 000 ₽.
При повторном нарушении
Возможна дисквалификация директора и приостановка работы компании
Чем нельзя заниматься
Какую деятельность нельзя вести
Производить и продавать алкоголь;
ремонтировать и утилизировать вооружение, торговать боеприпасами, хранить и использовать взрывчатку;
открывать банки, инвестиционные фонды
Может вести любую деятельность, которая указана в ОКВЭД
Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности
Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности
Как закрыть
ИП. Чтобы закрыть ИП, в среднем понадобится месяц. План такой:
Это кратко. Мы описали подробно процедуру в другой статье.
Как закрыть ИП и не платить
ООО. Чтобы закрыть ООО, в лучшем случае понадобится четыре месяца. Процедура такая:
Госпошлина — 800 ₽. В процессе ликвидации могут быть дополнительные расходы: на публикацию в Вестнике государственной регистрации, нотариуса, услуги юристов.
Теоретически участники компании могут закрыть ООО сами. Но в реальности придется заполнять много документов и учитывать формальности, поэтому обычно обращаются к юристу.
Проблема ликвидации ООО в том, что в любой момент налоговая может остановить процедуру и устроить проверку. Она хочет убедиться, что компания закрывается не для того, чтобы скрыть недоплату налогов. В этом случае ликвидация может затянуться на полгода или год. Зависит от того, найдет налоговая нарушения или нет.
Рискованные способы ликвидировать компанию
Чтобы не проходить всю процедуру ликвидации и не нарваться на проверку, иногда участники пытаются решить вопрос другим способом. Например, бросают или продают компанию. Это рискованно и опять грозит проверками, только более жесткими.