Что такое опасное место на железной дороге
Железная дорога- зона повышенной опасности!
Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.
Следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
набрасывать на провода посторонние предметы.
Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м. Скоростные поезда, например, «Сапсан», может развивать скорость на отдельных участках 200 км/час, т.е. за 1 секунду поезд проходит расстояние равное 55 метрам. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.
Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
Правила безопасного поведения на железной дороге
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.
Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!
Железная дорога – зона повышенной опасности!
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.
Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах
ЗАПОМНИТЕ:
— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— подлезать под железнодорожным подвижным составом;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
— бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
— устраивать различные подвижные игры;
— оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
— осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Негабаритные и опасные места на станции и меры безопасности при работе в таких местах
На всех негабаритных местах на станции установлены знаки: «Осторожно! Негабаритное место» на столбах поперечин освещении между 2-3, 10-11, 16-17 путями сортировочного парка, на столбах междупутьями 48-49 парка отправления, будке обогрева РСДВ, помещении поста №8 и здание компрессорной ШЧ-4 по отношению 50-го пути парка отправления.
Перечень негабаритных мест по станции:
1. Несущая опора жестких поперечин № 112 по отношению пути 2 С.
2. Несущая опора жестких поперечин № 3 по отношению пути 2 С.
3. Несущая опора жестких поперечин № 91, 92, 94 по отношению пути № 51.
4. Пути 48, 49 опоры освещения.
6. Опоры жестких поперечин к съезду № 407-405.
7. Опоры жестких поперечин от светофора НМС 10 по отношению к 10 С, 11 С путям.
8. Опора жестких поперечин по отношению к 16 С, 17 С путям.
9. Опора № 156 по отношению к 2 С, 3 С пути.
10. Помещение регулировщиков скорости движения вагонов между 8-9 сортировочными путями.
11. Помещение ДСПП четной горловины ПО (пост №8) и здание компрессорной ШЧ-4 по отношению 50 пути парка отправления.
По станции и на подъездных путях, на негабаритных местах установлены предупреждающие знаки «Осторожно! Негабаритное место!» и нанесена предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.
При движении состава у негабаритных мест (имеющими предупредительную окраску в виде чередующих желтых и черных полос), нахождение составителя поездов и РСДВ на специальной подножке вагона со стороны негабаритных мест запрещается. Не доезжая негабаритных мест составитель поездов и РСДВ за 50 метров должен остановить состав, сойти с вагона и идти по обочине пути впереди осаживаемых вагонов.
В этом случае составитель поездов должен находиться на переходной площадке первого по ходу движения вагона (при движении вагонами вперед) или площадке маневрового локомотива (при движении локомотивом вперед), а при отсутствии или неисправности у первого по ходу движения вагона переходной площадки должен перед негабаритным местом остановить состав и пройти это место по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на расстоянии, обеспечивающем видимость составителя поездов локомотивной бригадой.
При маневровых передвижениях через ворота составитель поездов должен перед воротами остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, проверить надежность закрепления ворот, обеспечить безопасность движения, пройти в ворота по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту локомотива на дальнейшее движение.
2.16. Приемосдатчик груза и багажа должен следить за соблюдением габарита в местах погрузки и выгрузки грузов. При отсутствии габарита потребовать от ветвевладельца об устранении.
Составитель поездов перед передвижением маневрового состава в местах погрузки или выгрузки обязаны убедиться в отсутствии препятствий для движения.
2.17.Работники на своих участках обязаны организовать работу так, чтобы обеспечивалось безопасные условия труда.
Раздел 3
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Перечень негабаритных (опасных) мест и служебных проходов
10.1. Перечень негабаритных и опасных мест (ворота, рампы и стены складов, опоры козловых и мостовых кранов, опоры контактной сети, осветительных установок и другие станционные обустройства), находящихся на территории эксплуатационного депо указан в настоящей Инструкции (приложение № 5).
10.2. Порядок проследования негабаритных мест.
Все негабаритные места должны иметь отличительную окраску из желто – черных полос под углом 45˚. При подъезде к негабаритному месту машинист локомотива обязан подать оповестительный звуковой сигнал, убедиться в свободности пути и отсутствии людей, проследовать негабаритное (опасное) место с особой бдительностью, скорость проследования негабаритных (опасных) мест должна быть не более 3 км/ч. При проследовании негабаритных (опасных) мест помощник машиниста, составитель поездов при нахождении на подножке подвижного состава, не доезжая негабаритного (опасного) места должен подать команду машинисту на остановку, спуститься с подвижного состава и пройти негабаритное (опасное) место пешком, с безопасного расстояния подать сигнал машинисту на движение локомотива. После проследования негабаритного (опасного) места подать сигнал машинисту на остановку локомотива и осуществить посадку на подвижной состав.
10.3. При проследовании негабаритного (опасного) места одиночным локомотивом запрещается высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы паравана (эркера), находиться на лестницах и подножках, и других наружных частях локомотива.
10.4. Схемы служебных проходов указаны схеме деповских путей в приложении № 1.
Охрана труда
11.1.Все работники, занятые в маневровой работе на путях эксплуатационных локомотивных депо при выполнении своих должностных обязанностей должны соблюдать все нормы и требования охраны труда, руководствоваться «Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 декабря 2012 г. № 2707р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2753р, «Инструкцией по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2757р, «Инструкцией по охране труда машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 октября 2014 г. № 2517р, а также настоящей Инструкцией.
11.2.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо, локомотивная бригада должны соблюдать следующие требования безопасности:
— находиться в сигнальном жилете со светоотражающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
— выполнять требования показаний светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
— проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
— обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
— проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
— при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
— при выходе из помещения на территорию эксплуатационного депо в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений;
— в ночное время, для подачи ручных сигналов обязательно пользоваться ручным фонарем;
11.3.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо запрещается:
— проходить внутри колеи;
— переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска состава;
— сходить с локомотивов во время движения;
— находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
— перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
— становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
— переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;
— располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава;
— прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;
При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
11.4. Очистку стрелочных переводов от снега на путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.
При очистке стрелочных переводов от снега работник обязан производить работу в защитных очках, внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днем красный щит.
11.5.Во время движения локомотива запрещается высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркал заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера).
11.6. Работнику локомотивной бригады, производящему маневровые передвижения, заходить в пространство между подвижным составом можно только после полной остановки подвижного состава.
Запрещается машинисту локомотива приводить подвижной состав в движение при отсутствии помощника машиниста в кабине локомотива, а также до полного убеждения в отсутствии людей в пространстве между подвижным составом.
11.7.При отсутствии визуального контроля с лицами, участвующими в маневровых передвижениях, а также при отсутствии радиосвязи, машинист локомотива обязан немедленно остановиться и выяснить их местонахождение.
11.8. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
11.9.В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан прекратить маневровые передвижения, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции (при необходимости).
11.10. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктажи, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям.
11.11. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно – техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках и дублирование.
11.12. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:
-конструкцию и назначение устройств локомотивов;
-воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;
-правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ; безопасные приёмы выполнения работ;
-способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
-место хранения аптечки первой помощи;
-места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;
-требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности;
-химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;
11.13. Работнику запрещается:
-приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний – требований охраны труда;
-приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
-приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;
-находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;
-подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;
-производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;
-заходить за защитные ограждения электрооборудования;
-прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
-прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо
от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций.
-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.
-работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
-снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
-заходить за ограждения опасных мест;
-использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха.
11.14. Требования охраны труда во время работы.
11.14.1. После постановки на ремонтную позицию подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки.
11.14.2. Перед проворотом коленчатого вала или запуском дизеля машинист обязан проверить отсутствие работников в дизельном помещении, подать звуковой сигнал (свистком – один короткий), и предупредить голосом работников локомотивных бригад, экипировщиков и другой обслуживающий персонал: «Внимание! Произвожу проворот дизеля!» или «Внимание! Произвожу запуск дизеля!».
11.14.3. Вентили и краны запрещается открывать и закрывать ударами молотка.
11.14.4. При приемке тепловозов проверить наличие и исправность средств пожаротушения.
11.14.5. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза при нахождении на электрифицированных участках.
11.14.6. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.
11.14.7. Запрещается выдача охлаждающей воды и её компонентов для других целей кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.
11.14.8. При работе с охлаждающей водой и её реагентами работнику запрещается касаться лица и особенно глаз руками.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опасные места на контактной сети
На дистанциях электроснабжения проводят работу по выявлению опасных мест контактной сети. Перечни и фотографии этих мест с указанием необходимых мер, обеспечивающих безопасное выполнение работ, утвержденные руководством дистанции электроснабжения, находятся у энергодиспетчера и в районе контактной сети, где вывешиваются в помещениях дежурных пунктов, в уголке по охране труда, а карточки производства работ в этих местах вручают руководителю работ вместе с нарядом-допуском на работу.
К опасным местам на контактной сети относят следующие (рис. 12.5).
Рис. 12.5. Опасные места на контактной сети и схемы расстановки знаков-указателей: а — врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования и т.п.; б — прошивающие контактную подвеску и проходящие над ней на расстоянии менее 0,8 м шлейфы разъединителей и разрядников с другими потенциалами; в — опоры, где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник; г — места сближения на расстояние менее 0,8 м консолей или фиксаторов различных секций перегонов и станций; д — места прохода питающих фидеров, отсасывающих и других проводов по тросам гибких поперечин; е — общие стойки фиксаторов различных секций двухпутных консолей перегонов и станций, где расстояние между фиксаторами менее 0,8 м; ж — опоры с анкерными отходами контактной подвески различных секций и заземленные анкерные отходы, расстояние от места работы на которых до токоведущих частей менее 0,8 м; з — места расположения электрорепеллентной защиты на ригелях контактной сети переменного тока для предупреждения гнездования птиц; и — опоры с роговыми разрядниками
Перечень опасных мест может быть дополнен руководством дистанции электроснабжения, исходя из местных условий.
Наряд на выполнение работы в опасном месте должен иметь отличие: красную полосу по диагонали от левого нижнего угла до правого верхнего угла. Такая же полоса должна быть и на карте технологического процесса подготовки работы в опасном месте. В правом верхнем углу наряда должен быть проставлен номер технологической карты.
На контактной сети опасные места обозначают предупреждающими знаками-указателями (красная стрела) и плакатами «Внимание! Опасное место».