Что такое опд в колледже
Что такое опд в колледже
особый порядок декларирования
образование и наука
обработка персональных данных
отдел профилактической дезинфекции
основные показатели деятельности
оплачиваемый праздничный день
оператор персональных данных
организация предпринимательской деятельности
Осакская программа действий
областной противотуберкулёзный диспансер
Полезное
Смотреть что такое «ОПД» в других словарях:
Остаточные пластические деформации (ОПД) — пластические деформации, возникающие в результате воздействия нагрузок, превышающих допустимые величины, и не исчезающие после снятия нагрузок. Источник: МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОПТД — ОПД ОПТД областной противотуберкулёзный диспансер мед. ОПТД Источник: http://www.ivanovonews.ru/lenta.jsp?datetime=2005 03 14%2018:05:00 Пример использования Ивановский ОПТД ОПТД окружной противотуберкулёзный диспансер мед … Словарь сокращений и аббревиатур
ЧИЛИ — (Chile) Общие сведения Официальное название Республика Чили (исп. República de Chile, англ. Republic of Chile). Расположена на юго западе Южной Америки. Площадь 756,945 км2, численность населения 15,499 млн чел. (оценка 2002). Государственный… … Энциклопедия стран мира
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
Барщевский, Михаил — Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Полномочный представитель правительства России в Конституционном суде Российской Федерации, Верховном суде РФ и Высшем Арбитражном суде РФ. Бывший председатель высшего совета … Энциклопедия ньюсмейкеров
Халидов, Деньга Шахрудинович — Халидов Деньга Шахрудинович общественный деятель и ученый, политолог и публицист Содержание 1 Биография 2 Общественная деятельность … Википедия
Минаков, Аркадий Юрьевич — Аркадий Юрьевич Минаков Род деятельности: историк Дата рождения: 16 июня 1962(1962 06 16) (50 лет) Гражданство … Википедия
МДС 53-2.2004: Диагностирование стальных конструкций — Терминология МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций: Градиент РГМН скорость изменения РГМН по заданному проектом направлению. Определения термина из разных документов: Градиент РГМН Изострессы линии поверхности изделия, в любой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цатуров, Гарегин Гербертович — Председатель Совета управляющих Финансово промышленной группы «АПЕК» (г. Санкт Петербург) с 1997 г., председатель Совета директоров Инновационного коммерческого банка «Судкомбанк»; родился в 1963 г. в г. Поти Грузинской ССР;… … Большая биографическая энциклопедия
Российская государственная библиотека — См. также: Библиотека имени Ленина (станция метро) Российская государственная библиотека … Википедия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Пермский химико-технологический техникум»
Разработка учебного занятия
по ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
по теме: «Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта»
Преподаватель высшей категории
Номер группы ТЭ 18
Специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Предмет : ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
Тема урока : «защита индивидуального образовательного проекта».
Тип урока : обобщающий.
Методическое оснащение урока: проекты студентов, презентации, оценочные листы
экспертов, таблица для экспертов “содержательное описание каждого критерия оценивания”
Форма организации студентов на уроке: индивидуальная.
Межпредметные связи: все предметы общеобразовательного цикла.
Вторичное осмысление изучаемого материала по предмету «Основы проектной
деятельности» и выбранной теме из цикла общеобразовательных предметов.
Отработка навыка грамотно изложить суть представленного проекта, дать
исчерпывающие ответы на вопросы
Подготовка студентов к защите курсового и дипломного проекта
Способствовать формированию умения достойно представлять результат своей
Способствовать формированию умения уверенного поведения во время защиты
Способствовать развитию умения находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Понимание целей и задач при выполнении проекта.
Воспитание навыков делового поведения при защите
Мотивирование необходимости развития грамотной речи
Выявление индивидуальных способностей у учащихся.
1.Проверить свои знания по предмету;
2.Качественно защитить свой проект;
3.Приобрести определенный опыт защиты;
4.Раскрыть свой творческий потенциал
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск использование информаций, необходимы для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологий профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
УУД. 01. Готовность к жизненному и личностному самоопределению
УУД. 03. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
УУД. 04. Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры
УУД. 15. Умение структурировать знания
УУД. 16. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
УУД. 17. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
УУД. 18. Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
УУД. 22. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
УУД. 27. Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
УУД. 35. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
УУД. 36. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Сопутствующая – все предметы общеобразовательного цикла
Организационный момент 2 мин
Занятие членами комиссии рабочих мест-5 мин
Сообщение темы и постановка целей урока- 3 мин
Заслушивание доклада защищающегося
Подведение итогов защиты
Элементы внутренней (дидактической)
1.1 Организационный момент
1.2. Целевая установка и мотивация к уроку
Организовать студентов к прослушиванию защиты
Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения. Мотивировать студентов к скорейшей защите проекта
Выявление сильных сторон работы, степени проработанности материала, степени самостоятельности в работе, владения терминологией.
Выявление глубины знаний студента по выбранной теме.
Проверить уровень усвоения знаний по предмету «ОПД»
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности студента к защите
Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, опираясь на межпредметные связи и необходимость отработать навыки защиты
Преподаватель внимательно слушает защиту, отмечает достоинства и недостатки доклада
.Комиссия задает вопросы
студенту по окончании
доклада, оценивает соответствие представленной работы основным требованиям.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку. Готовятся к защите. Защищающийся студент готовит проект к защите
Студенты слушают доклад защищающегося.
Студент делает доклад,
отвечает на вопросы слушателей, преподавателя, членов комиссии,
Группа слушает ответы студента, комментарии к ответам и дополнения
Готовность группы к уроку
Группа нацелена на подготовку к защите проекта. Обучающиеся мотивированы на внимательное и вдумчивое
Выявлены: качество и грамотность
Выявлены: качество и грамотность ответов студент на вопросы
Проверены навыки оформления работы
Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
3. Заключительная часть
Подведение итогов защиты
Дать качественную оценку выполнения индивидуальных образовательных проектов, докладов и ответов на вопросы.
Оценивает работу студента над проектом, качество доклада и правильность ответов на вопросы.
Осмысливают собственную деятельность на уроке, определяют какие интересные и полезные моменты работы можно применить в будущем при защите курсовых и дипломных проектов, какие недостатки выявлены, на что стоит обратить дополнительное внимание.
Подведен итог урока, отмечены наиболее положительнее стороны в защите проектов.
урока « Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта ».
Тема урока «Дифференцированный зачет в форме защиты индивидуального образовательного проекта» соответствует учебной образовательной программе и включена в РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11”ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ Актуальность этой темы обосновывается тем, что, во-первых, она входит в обязательный минимум за курс среднего полного общего образования, во-вторых, данная тема имеет практическое значение в общеучебной деятельности студента.
Тип урока – обобщающий. Данный тип урока выбран в связи с тем, что изучение данного предмета завершается итоговой работой в форме дифференцированного зачета. Выполнение индивидуального образовательного проекта обязательно для каждого студента согласно ФГОС СОО.
Постановка целей урока продиктована логической связью между обучением, воспитанием и развитием как основными компонентами учебной деятельности.
Организационный момент проводится для обеспечения вхождения студентов в атмосферу урока, и концентрации их внимания.
Система оценивания на уроке основывается на внешней оценке результатов экспертной комиссией, самоанализе учебной деятельности. Процедура оценивания осуществляется последовательно в течение всего выступления по строго определенным критериям.
Основная часть урока – непосредственно защита: выступление 5 – 10 минут + дополнительные вопросы экспертов и присутствующих.
На этапе закрепления изученного материала предлагается проанализировать, в общем, для всех выступающих наиболее удачные, интересные, запоминающиеся моменты и проблемы, возникшие в ходе работы.
Рефлексия направлена на оценку личного психологического состояния студентов и дает возможность оценить результативность урока.
Что кроется за согласием на обработку персональных данных (ОПД) и можно ли от него отказаться?
В настоящее время почти во всех организациях, частных и государственных, нам дают на подпись согласие на обработку персональных данных (оно включает в себя и биометрические данные), которое мы подписываем, не до конца понимая, что оно значит. Согласно ФЗ № 152 от 27.06.2006 “О персональных данных “ согласие дается гражданином только в добровольном порядке, любое принуждение недопустимо, и он всегда может от него отказаться. Либо отозвать ранее данное согласие, написав соответствующее заявление. Данное согласие дает право оператору персональных данных (ПД) хранить, обрабатывать, уничтожать и передавать третьим лицам персональные данные гражданина. Говоря простым языком, после получения согласия от клиента, организация вносит его персональные данные в свою систему/базу, хранит и обрабатывает без ограничения во времени. Раньше же, в “ бумажные времена”, никакого согласия не требовалось, согласием считается подпись гражданина на заявлении. Не забываем о том, что право на бумажный документооборот никто не отменял.
В чем заключается опасность данного согласия? В том, что электронная база не очень надежное хранилище в плане защиты от доступа третьих лиц, хакеров, сбоя системы. И вполне понятное желание человека защитить свои данные и свою частную жизнь.
Что будет если не подписать данное согласие? И как организация будет обрабатывать персональные данные без него? В случае отказа от дачи согласия на ОПД, право на которое закреплено в ч.1 ст.9 ФЗ № 152, Вы имеете право на получение услуг в традиционной неэлектронной форме, на которое также закреплено право в ст.4,5,6 ФЗ № 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ от 27.07.2010-тогда обработка данных в случаях, указанных в ч.1 ст.6 ФЗ № 152 должна производиться неавтоматизированным (бумажным) способом, на которое НЕ ТРЕБУЕТСЯ отдельное согласие. Об этом также указано в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2008 №687 “ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ”.
Небольшой нюанс-в ФЗ №152 в ч.1 ст.6 написано, что для обработки персональных данных в некоторых организациях не требуется согласие, но только в той мере, в которой это необходимо в соответствии с Федеральными Законами РФ,а не в других целях, таких как введение в электронную базу (электронный дневник, карта и т.д.). Для бумажного документооборота отдельное согласие не требуется.
С 1 марта 2021 года вступили изменения в ФЗ № 152 “О персональных данных “-ст.10.1. Теперь для распространения персональных данных не ограниченному кругу лиц требуется отдельное согласие. Если ранее гражданин подписывал одно общее согласие, которое включало в себя и обработку и передачу персональных данных третьим лицам, то с 1 марта 2021 требуется отдельное согласие на распространение персональных данных (публикация на сайте в сети Интернет, передача третьим лицам и т.д.).
Рабочая программа ОПД.02 Информатика для студентов 1 курса СПО
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭЛЕТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
_________________ П.Е. Калашников
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 02 ИНФОРМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты
Зам директора по УР
Составитель: ________ Парамонова К.С., преподаватель ГАПОУ СО «ТЭТ»
Содержательная экспертиза: ________ Сапрыкина Е.В., председатель цикловой комиссии общеобразовательных, гуманитарных, социально- экономических дисциплин ГАПОУ СО «ТЭТ»
Содержательная экспертиза: _______________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от от «28» июля 2014 г. № 830 и примерной образовательной программы М. С. Цветковой, И. Ю. Хлобыстовой, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты в соответствии с требованиями ФГОС СПО четвёртого поколения.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
6 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «ТЭТ» по специальности СПО 13.02.10 Электрические машины и аппараты, разработанной в соответствии с ФГОС СПО четвёртого поколения и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», авторы: М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь :
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов;
использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В результате освоения дисциплины студент должен знать :
роль информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
этические аспекты информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 1):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ;
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1. 4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 143 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 100 часов;
самостоятельной работы студента 43 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа студента (всего)
самостоятельная работа над проектом
подготовка презентаций, рефератов, докладов
Итоговая аттестация в форме
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества
Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем
1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовка презентации «Информатизация. Роль информатики в жизни общества»
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
Содержание учебного материала
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг
2 Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение.
Самостоятельная работа обучающихся
Информация и информационные процессы
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов
Содержание учебного материала
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления
3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Самостоятельная работа обучающихся
2 Подготовка доклада «Представление о кодировании информации. Особенности кодирования в компьютере. Двоичное кодирование»
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
Содержание учебного материала
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
4 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
5 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели
6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива
7 Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню
Самостоятельная работа обучающихся
3 Подготовка презентации «Хранение информации. Выбор способа хранения информации»
Содержание учебного материала
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности
8 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров
9 Операционная система. Графический интерфейс пользователя
10 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
11 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
4 Подготовка презентации «Архитектура современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи»
Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
12 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети
13 Защита информации, антивирусная защита
Самостоятельная работа обучающихся
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Содержание учебного материала
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
14 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
15 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных
Представление об организации баз данных и системах управления ими
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах
Предварительная защита проекта
16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
17 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации
18 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
19 Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики
20 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы
21 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных
22 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем
Самостоятельная работа обучающихся
5 Подготовка доклада «Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов»
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет- СМИ, Интернет- турагентством, Интернет- библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги
23 Браузер. Поисковые системы
Самостоятельная работа обучающихся
6 Подготовка доклада «Методы создания и сопровождения сайта»
Возможности сетевого программного обеспечения
Содержание учебного материала
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет- журналы и СМИ. И спользование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО
Самостоятельная работа обучающихся
Примеры сетевых информационных систем
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика проекта
Самостоятельная работа обучающихся над проектом
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета –«Информатика » ; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
автоматизированные рабочие места обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
комплект справочной и нормативной документации;
наглядные пособия по основным разделам курса;
методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014 ;
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. – М., 2011;
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова – М., 2011;
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010;
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013 ;
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. – М., 2013
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014 ;
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013 ;
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014 ;
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно- научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014 ;
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.- метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2015.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. – М., 2011;
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М., 2013;
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М., 2014 ;
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. – М.: 2012 ;
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М., 2014;
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М., 2014;
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. – М., 2011.
Киселев С.В. Операционные системы – ОИЦ «Академия», 2010 ;
Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD – ОИЦ «Академия», 2010 ;
Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel – ОИЦ «Академия», 2010 ;
Свиридова М.Ю.Операционная система WINDO W S XP – ОИЦ «Академия», 2010.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР) ;
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) ;
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика») ;
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям) ;
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании) ;
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет») ;
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании») ;
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования») ;
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации) ;
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения) ;
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux) ;
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, выполнение проекта.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Текущий и промежуточный контроль в форме:
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Текущий и промежуточный контроль в форме:
роль информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
этические аспекты информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях
защиты практических работ
экспертной оценки по выполнению самостоятельной работы
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрирующих обучающимися знаний, умений, навыков. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся не позднее 2-х месяцев от начала обучения.
5 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе выполнения им работы, предполагающее принятие самостоятельных решений, контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выполнение проекта. Публичная защита
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
6 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ
«Шифрование информации». Обучающимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
«Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
«Организация данных». Обучающимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
«Компьютер внутри нас». Обучающимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
«Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
«Россия и Интернет». В рамках данного проекта студент должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
«Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
«Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
«Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
«Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
«Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
«Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
«Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.
«Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта Обучающимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
«Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
«Компьютеризация 21 века. Перспективы». Студенты должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
«Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
«История Операционных Систем для персонального компьютера». Студенты должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
«Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы студент рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
«USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
«Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
«Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.
«Шифрование с использованием закрытого ключа». От студента требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
«BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
«Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
«Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
«Мертвые языки программирования». Студенту требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
«Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.
Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Gimp»
Создание интерактивного учебного пособия «Программный продукт R amus educational»
Создание интерактивного учебного пособия «Система моделирования Компас 3 D
Разработка электронных тестов по интересующей тематике, например: Использование электронных тестов на уроках математики
Разработка сайта по интересующей тематике
Компьютерные технологии в профессиональной деятельности (по профилю специальности)
Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера.
Интерактивные инструменты программы « Corel DRAW ».
Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников.
Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников.
Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop).
Мир vidio ( Среда А dobe premiere).
Обзор виртуальных музеев.
Социальные сети: лайкозависимость
Как устроены навигаторы. Основная идея и принципы работы
Возникновение компьютерного сленга
Модификация компьютерных игр
Лень – двигатель прогресса? Составить список великих изобретений человечества, написать функции каждого изобретения, как они облегчили жизнь человека, что такое гаджеты и как они облегчают жизнь людей.
Человек и робот братья? История создания роботов. Возможна ли война между человеком и роботом. Сравнить ПК и человека, чем похожи, их возможности
7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ