Что такое оператор эдо в честном знаке

Обязательный ЭДО в маркировке с 2022 года

С 1 января 2022 года участники оборота маркированных товаров должны выбрать оператора и подключиться к системе электронного документооборота, чтобы сообщать о переходе права собственности на товар. Прямые сообщения об отгрузках и приемках в Честный ЗНАК с этой даты будут закрыты. Эксперт Контур.Маркировки Оксана Леонова помогла разобраться, как работать по новым правилам.

Что нужно знать о маркировке

С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.

Вот как это работает.

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Кто и когда обязан подключиться к ЭДО

Каждый раз, когда юрлицо передает право собственности на товар другой компании, участники сделки должны уведомлять об этом Честный ЗНАК (Распоряжение от 28.04.2018 №791-р и Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ). Каждый продавец должен отразить, какие товары и кому продал, а покупатель обязан сообщить, что он его принял.

Сейчас это можно сделать двумя способами.

С 1 января 2022 года передавать данные регулятору можно будет только через операторов ЭДО (Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2464).

Это касается следующих товарных групп:

В других отраслях порядок передачи данных еще не узаконен, но в ближайшем будущем по воде, пиву и другим маркированным товарам нас тоже ждет переход на ЭДО.

Что произойдет после перехода на обязательный ЭДО

С 1 января 2022 года отключат возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно будет только через оператора ЭДО.

Передавать прямые сообщения можно будет, только если маркированный товар выводится из оборота. Покупатели маркированных товаров не обязаны работать с ЭДО и регистрироваться в Честном ЗНАКе. Поэтому при продаже конечному потребителю продавец сможет по-прежнему подавать прямое сообщение об отгрузке с выводом из оборота.

Обратите внимание! Если покупатель работает с оператором ЭДО, продавец может выставить электронный УПД на вывод из оборота или направить прямое сообщение. Но если у покупателя ЭДО нет, продавец обязан подать сведения самостоятельно через личный кабинет системы маркировки.

Как работает ЭДО в маркировке

Отправитель товара должен сформировать УПД и наполнить его кодами маркировки, то есть вставить в специально отведенное место последовательность из чисел, букв и символов (формат по приказу ФНС 820@). Затем он подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и направляет получателю по ЭДО. Срок — три дня с даты отгрузки, но не позднее дня передачи конечному потребителю.

Получатель сканирует товар и сверяет коды. Если все в порядке, он подписывает УПД, чтобы оператор ЭДО сообщил в ГИС МТ о переходе права собственности. Если обнаружены ошибки, например неверные коды, суммы, количество товара, получатель направляет отправителю запрос на уточнение. В ответ может прийти УКД или дополнительный УПД.

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Если раньше вы передавали в Честный ЗНАК прямые сообщения, учтите следующие особенности работы с ЭДО.

Отправитель
Производство, импорт, опт
Получатель
Опт, розница
Добавить к УПД коды маркировки
В одном УПД можно указывать коды агрегаторы (для коробов и палет) или несколько кодов, принадлежащих разным товарным группам
Сверить коды на товаре с кодами в УПД
Всегда есть риск, что поставщик перепутает коды в УПД или отгрузит вам чужой товар. Обработка УПД завершится, но в будущем вы не сможете продавать полученные товары, так как Честный ЗНАК не зарегистрировал ваше право собственности на них
Проверить валидность кодов
Убедитесь, что коды принадлежат отправителю, введены в оборот и считываются (не стерлись, не испачкались)
Убедиться, что контрагент зарегистрирован в Честном ЗНАКе
Это особенно важно, если вы впервые работаете с этим контрагентом. Если он не зарегистрирован, Честный ЗНАК не обработает такой УПД и переход права собственности не произойдет
Подписать УПД / отказать в приемке
После проверки кодов следует либо подписать УПД, либо направить запрос на уточнение
Проверить статус обработки документа в ГИС МТ
Всегда контролируйте, завершилась ли обработка документов. До ее окончания отправитель все еще обладает правом собственности на переданные маркированные товары, а получатель не имеет права их продавать.

Алгоритм перехода на электронный документооборот

Для перехода на ЭДО, нужно до 1 января 2022 года пройти следующие этапы:

Этап 1. Выбрать оператора ЭДО и заключить договор

Для работы понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО.Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.

Этап 2. Провести работу с контрагентами

Убедитесь, что все покупатели могут принимать документы по ЭДО. Если такой возможности у них не будет, вы не сможете оформить передачу права собственности. Отправьте контрагентам приглашение к ЭДО и примите приглашения, которые они вам направили.

Бывает, что у контрагентов разные операторы ЭДО. Обмениваться электронными документами это не помешает, но нужно настроить роуминг. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору.

Этап 3. Протестировать процессы

Проведите тест документооборота — пройдите с контрагентами полный процесс отгрузки-приемки с оператором ЭДО. Это особенно важно при роуминге. Если проблемы возникнут после 1 января, когда ЭДО уже будет обязателен, можно не успеть сообщить в Честный ЗНАК о переходе прав собственности и получить штраф.

Источник

Что такое оператор эдо в честном знаке

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Бесплатный сервис электронного документооборота

ЭДО Лайт – это бесплатный сервис электронного документооборота для передачи данных об операциях с маркированными товарами. Разработчик – ЦРПТ (оператор системы маркировки Честный ЗНАК). Сервис ЭДО Лайт интегрирован в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК. Он позволяет пересылать электронные документы с кодами маркировки между продавцом и покупателем и передавать информацию об этом в систему маркировки Честный ЗНАК.
Сервис бесплатный для всех участников системы Честный ЗНАК. В первую очередь ЭДО Лайт предназначен для малых предприятий, которые еще не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота для других целей. ЭДО Лайт поддерживает роуминг с другими ЭДО-операторами. Работа в ЭДО Лайт возможна как с компьютеров, так и с мобильных устройств при помощи мобильного приложения «Честный ЗНАК.Бизнес».

Воспользуйтесь руководством пользователя для подключения сервиса
ЭДО Лайт в личном кабинете системы маркировки Честный ЗНАК.

Возможности ЭДО Лайт

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Простой и доступный инструмент для участников, не использующих услуги коммерческих операторов ЭДО (систему электронного документооборота)

ЭДО в составе комплексного сервиса маркировки товаров

Работа с документами через мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес»

Источник

ЦРПТ запустил бесплатный электронный документооборот в системе Честный ЗНАК

ЦРПТ — оператор системы маркировки Честный ЗНАК — запустил сервис электронного документооборота ЭДО Лайт для передачи данных об операциях с маркированными товарами между компаниями и системой Честный ЗНАК.

Сервис ЭДО Лайт интегрирован в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК. Он позволяет пересылать электронные документы с кодами маркировки между продавцом и покупателем и передавать информацию об этом в систему маркировки Честный ЗНАК.

Сервис бесплатный для всех участников системы Честный ЗНАК. В первую очередь ЭДО Лайт предназначен для малых предприятий, которые еще не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота для других целей.

Как сообщил Дмитрий Алхазов, генеральный директор Оператор ЦРПТ: «Сервис ЭДО Лайт максимально упрощает процесс подключения к системе Честный ЗНАК для малого и среднего бизнеса и минимизирует затраты на интеграцию и последующую работу в системе. Мы понимаем, что в этом сегменте есть очень большой запрос на упрощение работы и стремимся отвечать на него. Поэтому нам было важно запустить этот сервис до 1 марта 2020 года, когда передача данных в Честный ЗНАК станет обязательной для обувной отрасли».

«Разработанный ЦРПТ сервис ЭДО Лайт — это инструмент для малого бизнеса, который облегчит обмен данными об обороте товаров, подлежащих маркировке. Это большой шаг в цифровизации бизнеса. Важно, что сервис предоставляется бесплатно, у многих компаний появляется возможность перейти от бумажного документооборота к электронному», — сообщила Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров АКОРТ.

Функционал сервиса ЭДО Лайт охватывает только работу с маркированными товарами. Компании, которые уже используют коммерческие сервисы электронного документооборота, могут продолжать работу с маркировкой в привычных системах. Более 15 ведущих коммерческих провайдеров электронного документооборота уже подключились к системе маркировки Честный ЗНАК и провели успешные тесты по передаче данных для своих клиентов.

Использование электронного документооборота и универсального передаточного документа для обмена данными между участниками системы Честный ЗНАК при продаже товаров юрлицам соответствует одному из ключевых принципов системы — максимальная интеграция с уже существующими цифровыми сервисами.

Источник

Инструкция по настройке ЭДО в Честном ЗНАКе

При продаже маркированного товара участники сделки обмениваются документами фиксирующие договоренности, поставку и приемку. Передаются они через электронный документооборот (ЭДО). Кроме того, оператор подобного сервиса передает в госсистему мониторинга данные о смене собственника маркированного товара, но чтобы это произошло потребуется настройка ЭДО в системе «Честный ЗНАК». Данный обзор в формате инструкции поможет вам разобраться, как подключить ЭДО в «Честном ЗНАКе» для работы с маркировкой.

Инструкция подключения частного ЭДО

Чтобы настроить в личном кабинете ГИС МТ информацию о коммерческой системе электронного документооборота, нужно перейти на вкладку Профиль→Операторы ЭДО. На этой странице личного кабинета можно управлять операторами ЭДО, которые будут обмениваться данными с системой мониторинга: внести данные оператора и выбрать, какой будет основным.

Нажмите кнопку «+Добавить» и в выпадающем списке выберите оператора электронного документооборота, услугами которого пользуетесь. В окошке справа укажите ID абонента. Индивидуальный номер абонента присваивается каждой организации. Уточнить ID можно у своего оператора. Обычно идентификатор участника можно найти в карточке профиля организации в ЭДО.

В настройках кабинета «Честного ЗНАКа» можно указать нескольких систем документооборота. Для этого добавьте нужное количество строк, выберите в каждой из них название оператора и укажите соответствующий ID абонента. С помощью отметки справа укажите основного оператора ЭДО. К нему будут приходить цифровые документы от участников, использующих ЭДО Лайт.

После нажатия кнопки «Сохранить изменения» новые настройки вступят в силу.

Настройка работы с ЭДО Лайт для работы с маркировкой

Если вы приняли решения не использовать коммерческие решения, то специально для вас расскажем про особенности и этапы настройки.

Некоторые нюансы

Если вы не подключены к коммерческой системе электронного документооборота, можно воспользоваться ЭДО Лайт — бесплатной встроенной в «Честный ЗНАК» функцией работы с цифровыми документами. В ней доступно 1000 исходящих документов в год. ЭДО лайт работает только с формализованными электронными накладными: универсальными передаточными документами (УПД) и универсальными корректировочными документами (УКД). Формат этих документов утвержден Федеральной налоговой службой.

Помимо нашей инструкции вам также могут помочь следующие уроки:

В электронных документах должна быть заполнена информация о маркировке: поля с кодами маркировки товаров. Может содержаться информация о товарах с маркировкой и без нее. Главное, чтобы как минимум одна позиция была маркированной. Документы, которые не содержат кодов маркировки, ЭДО Лайт не передает.

Если вы и ваш контрагент выбрали ЭДО Лайт

В процессе регистрации в «Честном ЗНАКе» происходит автоматическая регистрация организации в ЭДО Лайт и присвоение компании уникального номера. В результате на вкладке личного кабинета Профиль→Операторы ЭДО будет указан «ЭДО Лайт (ЦРПТ)» и ID абонента — индивидуальный номер вашей организации в бесплатной системе документооборота Лайт.

Если и ваша компания, и контрагент используют функционал ЭДО Лайт, то специальных настроек не требуется. Просто выберите своего контрагента при формировании УПД на отгрузку и подпишите его. Электронная накладная поступит компании-партнеру. Как только контрагент примет маркированный товар и подпишет УПД, ЭДО Лайт направит данные в госсистему и коды маркировки будут переданы и числиться за новым собственником товара.

Если у вас ЭДО Лайт, а у контрагента коммерческая система

ЭДО лайт может работать с другими операторами электронного документооборота. Список коммерческих операторов, с которыми он работает в рамках роуминга обширный и продолжает пополняться. Если ваш торговый партнер использует коммерческого оператора, он должен настроить роуминг ЭДО. Для этого сообщите контрагенту ID своей организации.

Найти ID можно в профиле личного кабинета ГИС МТ на вкладке «Операторы ЭДО». Важно к ID, указанному в системе, добавить префикс заглавными латинскими буквами: 2LT-ХХХХ, где ХХХХ — ID абонента в ЭДО лайт. Иначе настроить обмен документами не получится.

После того как контрагент произведет настройку со своей стороны и сохранит изменения, можно отправлять документы.

Видео процесса работы и взаимодействия

Простое решение для работы с маркировкой и обменом данных

Существуют и другие программные решения, которые объединяют работу с маркировкой и встроенный ЭДО. Saas-сервис GetMark — инновационное программное решение по работе с маркировкой и учету товаров. В сервис уже встроен необходимый функционал и обмен документами можно начинать сразу после регистрации.

Отправляйте документы партнерам прямо из рабочего окна сервиса: УПД, УКД, ТОРГ-12, ТОРГ-2 и другие. Также GetMark позволяет работать с другими коммерческими операторами ЭДО благодаря интеграции. Просто настройте обмен данными между системами и документы будут поступать вашим контрагентам и в «Честный ЗНАК».

Кстати, взаимодействие с «Честный ЗНАК» в сервисе GetMark автоматизировано. Нет необходимости заходить в личный кабинет участника оборота в системе мониторинга — вся работа с маркировкой, с контрагентами и учет товара на складах происходит в GetMark. Сведения поступают оператору маркировки автоматически, за счет встроенного обмена данными. Это удобно, не нужно переключаться между сервисами, выполнять авторизацию в разных личных кабинетах и привыкать к различным интерфейсам. Сотрудники работают в простом и удобном рабочем пространстве сервиса GetMark, допускают меньше ошибок и тратят меньше времени на операции.

Частые вопросы, связанные электронным документооборотом

Обмен важными бумагами через электронный документооборот организовать не сложно. Мы описали все случаи внесение настроек в систему. Тем не менее, есть ряд вопросов, которые часто возникают у участников оборота при подключении и настройке ЭДО в «Честном ЗНАКе». Собрали наиболее популярные из них и подготовили ответы, составив этот FAQ по электронному документообороту в разрезе темы подключения и настройки работы с маркировкой.

Как узнать свой ЭДО в Честном ЗНАКе?

Как мы уже писали выше, список подключенных операторов и ID (идентификаторы) находятся в Профиле личного кабинета ГИС МТ во вкладке «Операторы ЭДО». Если же вы хотите узнать ID у коммерческого решения к которому вы отдельно подключились, то чаще всего он находится в личном кабинете профиля (карточке/информации о вашей организации) вашего оператора.

Что такое роуминг в ЭДО и как он влияет на работу?

Роуминг ЭДО — это обмен электронными документами между компаниями-контрагентами, которые используют разных операторов электронного документооборота. Поскольку сервисов цифрового документооборота достаточно много, они выполняют между собой интеграцию, давая возможность клиентам обеих систем обмениваться документами.

Посмотреть возможность роуминга между операторами можно на сайте ассоциации РОСЭУ. Именно эта организация создает систему обмена и регулирует процесс взаимодействия операторов. Альтернативой роумингу является мультиоператорность — использование решений нескольких компаний.

Зачем нужен электронный документооборот в маркировке?

Он используется участниками оборота маркированных товаров для обмена электронными документами. При каждой передаче товара с дата матрикс контрагенты обмениваются электронными накладными УПД и УКД. Как только товар принят покупателем, уведомление о сделке должен прийти в «Честный ЗНАК». Эту информацию автоматически отправляет оператор ЭДО.

Правительство решило перейти на подобную схему по причине того, что использование электронного обмена ускоряет процессы, снижает вероятность ошибок и дает дополнительные возможности для автоматизации операций с маркированным товаром.

Сколько стоят решения?

Популярные операторы электронного документооборота обычно предлагают бесплатный прием входящих и платный пакет исходящих документов в месяц или в год в рамках тарифа.

Приведем некоторые решения и цены на начало лета 2021 года. Например, стоимость:

Для бизнеса, работающего с маркировкой, ЦРПТ запустил бесплатный сервис обмена электронными документами в рамках системы «Честный ЗНАК». ЭДО Лайт позволяет отправлять до 1000 исходящих электронных документов. Решение ориентировано на предпринимателей, которые не используют коммерческие сервисы и работают с товарными группами, подлежащими маркировке.

Что нужно, чтобы подключиться к электронному документообороту?

Поскольку электронный документооборот — это способ обмена документами между контрагентами, в первую очередь нужно согласовать с партнерами новый формат работы. Обмен юридически значимыми документами через цифровые каналы потребует внесения изменений в договор и согласование нового формата работы.

Затем предстоит выбрать оператора. Перед подключением важно принять во внимание не только стоимость, но и то, какими решениями пользуются партнеры. Если у компаний разные операторы ЭДО — придется воспользоваться роумингом или подключиться к нескольким, что отразится на расходах. Также не забывайте, что нужно приобрести цифровую подпись (УКЭП) для подписания важных бумаг.

Последний этап — запуск ЭДО. Важно правильно интегрировать обмен в текущие процессы организации: проверить совместимость программ, продумать изменения в бизнес-процессах и обучить персонал.

Источник

ЭДО для маркировки: кому обязательно подключиться до конца 2021 года

Если вы подключились к системе маркировки, но подаёте сведения напрямую в систему маркировки, то с нового года придётся перестроиться. С 1 января 2022 года продавцы обуви, одежды и текстиля, шин, духов и фототехники обязаны перейти на электронный документооборот. Рассказываем, что это такое и как с ним работать.

Что такое ЭДО

ЭДО — это система обмена электронными документами. Чтобы отправлять и получать важные документы, нельзя использовать обычную электронную почту — её могут взломать. Для накладных, счетов-фактур, деклараций есть специальные защищённые сервисы. Чтобы работать с ЭДО, нужно подключиться к одному из операторов электронного документооборота.

Зачем ЭДО продавцам товаров с маркировкой

Все, кто работает с маркированными товарами, должны подключиться к ЭДО. Иначе они не смогут принимать товары. Все поступления и возвраты маркированных товаров нужно будет оформлять в электронном виде.

О выставлении счетов-фактур через интернет — в приказе Минфина

С 1 января 2022 года на электронный документооборот обязаны перейти продавцы:

Для остальных категорий товаров, которых касается маркировка, сроков подключения к ЭДО пока нет. Но им в любом случае придётся подключиться, наладить работу с поставщиками и обучить сотрудников работать по-новому. Если у ваших поставщиков другая система ЭДО, нужно будет настроить роуминг — это дополнительное время. Чтобы успеть вовремя и не попасть на штрафы, лучше начать готовиться заранее.

Как подключиться

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке
Как понять, какие товары лучше продаются, а какие — приносят больше прибыли

Шаг 1. Получите электронную подпись. Чтобы подключиться к ЭДО, вам понадобится УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Это флешка, карта памяти или карта с чипом, похожая на банковскую, на которую записан код вашей подписи. Срок действия сертификата нужно продлевать каждый год. Чтобы получить УКЭП, обратитесь в любой из удостоверяющих центров. Если вы зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак», УКЭП у вас уже есть.

Шаг 2. Выберите оператора и зарегистрируйтесь на его сайте. Не все операторы электронного документооборота могут работать с маркировкой. Для торговли маркированными товарами оператор должен быть подключен к системе «Честный знак».
Список операторов ЭДО, которые работают с маркировкой

Шаг 3. Получите идентификатор участника ЭДО. Идентификатор — это уникальный код компании или предпринимателя. На один ИНН можно получить только один идентификатор. Его выдаст ваш оператор ЭДО после регистрации.

Шаг 4. Заключите дополнительное соглашение с поставщиком об использовании электронного документа, который называется УПД — универсальный передаточный документ. По закону вы не обязаны это делать, но лучше подписать допсоглашение. Если в договоре указано, что в качестве первичных документов контрагент предоставляет товарную накладную или акт выполненных работ, в допсоглашении нужно прописать использование УПД.

Шаг 5. Чтобы начать работать с контрагентами по ЭДО, отправьте им приглашение или примите приглашения от них.

Если что-то не получается или непонятно, обращайтесь в службу поддержки вашего оператора ЭДО.

Если у вас Эвотор

Установите сервис «Маркировка» и быстро подключите ЭДО на выбор прямо из личного кабинета Эвотора. Мы работаем со всеми основными операторами. ЭДО включён в тариф.

Как работать с маркировкой через ЭДО

Когда к вам на склад или в магазин придёт партия маркированного товара, с ней не будет бумажной накладной. Вместо конверта с документами вы получите УПД. УПД — это два в одном: накладная на товар и счёт-фактура. Он появится в вашем личном кабинете в системе маркировки.

Вот как будет выглядеть приёмка товара:

1. Вы получаете партию товара от поставщика. Весь товар промаркирован. В личном кабинете вас уже будет ждать УПД со списком кодов маркировки.

2. Сверяете коды на товаре и в УПД. Для этого нужно отсканировать код маркировки 2D-сканером. Если всё верно — подтверждаете приёмку.

3. Если коды на товаре и в УПД отличаются — отклоняете поставку или принимаете товар частично и отправляете сообщение поставщику. Поставщик исправит УПД и пришлёт вам повторно.

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Обязательно сверяйте коды маркировки на товаре и в УПД, чтобы случайно не принять чужой товар. Если примете не своё, то в систему маркировки попадёт неверная информация, а за это могут оштрафовать. Иллюстрация: «Честный знак»

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Обязательно сверяйте коды маркировки на товаре и в УПД, чтобы случайно не принять чужой товар. Если примете не своё, то в систему маркировки попадёт неверная информация, а за это могут оштрафовать. Иллюстрация: «Честный знак»

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Если в УПД есть ошибки, обязательно сообщите об этом поставщику и попросите выслать корректирующий документ. Иллюстрация: «Честный знак»

Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть фото Что такое оператор эдо в честном знаке. Смотреть картинку Что такое оператор эдо в честном знаке. Картинка про Что такое оператор эдо в честном знаке. Фото Что такое оператор эдо в честном знаке

Если в УПД есть ошибки, обязательно сообщите об этом поставщику и попросите выслать корректирующий документ. Иллюстрация: «Честный знак»

Приёмка и отклонение УПД происходят в личном кабинете системы ЭДО. Для этого вам понадобится компьютер и браузер для выхода в интернет.

Используйте сервис «Управление ассортиментом», чтобы вовремя увидеть, какие товары нужно заказать (с маркировкой или без)

Что будет, если не подключить ЭДО

Если вы продаёте маркированные товары, вам в любом случае придётся перейти на электронный документооборот до конца года. 1 января 2022 года передать сведения об обороте в систему маркировки напрямую станет невозможно. Этот способ просто отключат.

Подытожим

1. ЭДО — это электронный документооборот. Перейти на него должны все производители и продавцы маркированных товаров.

2. С 1 января 2022 года продавцы обуви, одежды и текстиля, шин, духов и фототехники обязаны перейти на ЭДО. Подавать сведения об обороте напрямую в систему маркировки станет невозможно. Этот способ просто отключат.

3. Вместе с маркированным товаром вместо бумажно накладной вы будете получать универсальный передаточный документ (УПД) — это сразу накладная и счёт-фактура.

4. В момент приёмки товара сканируйте коды маркировки 2D-сканером и сверяйте с кодами в УПД. Если всё сходится, подтверждайте приёмку, если нет — пишите поставщику, что нужно исправить.

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *