Что такое операционное управление
Операционный менеджмент: что это такое, система управления процессами и задачами компании в сфере услуг
Операционный менеджмент (operation management) – это управление процессом деятельности на предприятии. Но такое определение слишком расплывчато, чтобы понять суть подобного явления и, что более важно, — для понимания его эффективности.
Хотя обозначенный комплекс процедур был введен в эксплуатацию уже весьма давно, более 100 лет назад, его применение в нашей стране в полном объеме – скорее дело случая. Хотя это отличный вариант для компаний, которые стремятся к инновационной структуре упорядочивания и оптимизации своего бизнеса. На самом деле ничего «прорывного» в этом нет. Механизм применяется уже долгие годы и зарекомендовал себя в качестве надежной и продуктивной системы. Более подробно мы поговорим об этом в обзоре.
История появления
С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.
А уже в 1913 году эти параметры впервые были опробованы в прикладных задачах. А именно в конвейерном производстве на заводах Форд. И к 70-ым годам теория окончательно обрела свою текущую форму. Появился расширенный инструментарий, который решал множество прикладных задач, а также общие функции для внутренних и внешних процедур.
Операционные решения в менеджменте
Изначально в условиях базовой концепции смысл процедур заключался исключительно в оптимизации какого-то одного явления во внутреннем бизнесе. Например, увеличение эффективности производственного процесса. Но в будущем функции расширились, как уже уточнялось. И в итоге главным аспектом стало непрерывное совершенствование. Казалось бы, раз система на производстве и так работает, зачем производить какой-то реинжиниринг, зачем что-то изобретать? Но фактически, если не отчислять определенный процент прибыли с оборота в прямой капитал для постоянного улучшения технических параметров производства, то с течением времени происходит стагнация.
Да, пример весьма оторванной от реальности. И управление операционными процессами организации обычно сводится к более стандартным для бизнеса задачам. Но так становится весьма наглядно видно, что любой момент, связанный с деятельностью компании, может быть улучшен.
Второй важнейший фундамент – это взаимоотношения между различными направлениями, а также участниками рабочего процессе. Да, в процедуре может одновременно принимать участие не одно предприятие, а сразу несколько. То есть, как вариант, поставщик, логистическая компания, покупатель. В итоге, сформировав единую систему менеджмента, мы сможем улучшить работу для всех сторон сделки одновременно. Если они добросовестно будут принимать и использовать параметры.
Сюда относятся такие действия как моделирование, анализ полученной информации на основе дедуктивного метода, а также построение индуктивных прогнозов.
Корпоративные регламенты и стандарты в области управления персоналом современной организации
Авторы: Дмитрий Володин, Александр Снегирев, «Hi-Tech Group»
Управление персоналом современной организации (вместо введения).
С вопросами управления персоналом в большей или меньшей степени сталкивается любой руководитель (далее под словом «руководитель» мы будем понимать как владельца бизнеса, так и наемного управленца высшего звена).
В современных условиях этими задачами занимается, как правило, менеджер по персоналу (директор по персоналу, руководитель отдела человеческих ресурсов и пр.). Это может быть один человек или целый отдел.
Интересно следующее наблюдение: в сфере управления персоналом отсутствуют четкие критерии эффективности работы, нет единых требований и стандартов (кроме документооборота и требований ТК РФ). То есть каждое отдельное предприятие вырабатывает собственную политику, тактику, правила по управлению персоналом.
Времена, когда существовали единые правила для всей страны, канули в лету. Каждое предприятие вырабатывает свой подход, свои правила, свои традиции в области управления человеческими ресурсами. И те, кому это удается лучше, нежели конкурентам, имеют преимущество на рынке труда. А это в современных условиях является значительным фактором успеха. Поскольку стоимость этих ресурсов становится все более значимой статьей расходов
Зададим себе несколько вопросов, которые, мы уверены, периодически задает себе каждый руководитель.
Но в управлении персоналом мы подобной картины не наблюдаем.
Так какой должна быть система стандартов по управлению персоналом и как наиболее удобным способом при минимальных затратах можно создать подобную систему?
Постараемся ответить на этот вопрос.
Вначале коротко остановимся на вопросах стратегического и операционного управления персоналом.
Стратегическое и операционное управление персоналом.
Мы придерживаемся следующего видения системы управления персоналом современной организации: в системе управления персоналом можно выделить стратегическое и операционное управление.
Стратегическое управление:
Основная составляющая стратегического управления – набор программ управления персоналом.
Программа в данном контексте – это совокупность постоянно воспроизводимых процессов и процедур.
В качестве примера можно привести следующие программы: программа найма, программа обучения, программа вознаграждения и пр.
Цели программы – достижение соответствующих количественных плановых показателей. На основании этих показателей делается заключение о выполнении или невыполнении программы в данный период времени.
Не менее важно выделить категории персонала.
Под категорией мы понимаем совокупность должностей и сотрудников, их занимающих, объединенных по критериям сходного результата работы, сходных условий работы, и, как следствие, сходных принципов вознаграждения
В качестве примера приведем следующие типовые категории: руководители высшего звена, средний менеджмент, специалисты, коммерческий персонал (например, менеджеры по продажам), обслуживающий персонал и т.д.
Каждая категория персонала требует особого способа реализации программ управления персоналом по отношению к ней.
Мы выделяем следующую типовую иерархию корпоративных регламентов :
1 Политика компании в области управления персоналом.
Регламент высшего уровня. Определяет требования к системе управления персоналом, стратегические цели и задачи в области развития персонала предприятия. Это своего рода техническое задание.
2. Положение о персонале.
Определяет перечень конкретных требований к системе управления персоналом предприятия.
В положении должны быть определены основные требования к программам по управлению персоналом (подбор, адаптация и пр. см. выше). Все регламенты следующих уровней строятся на основании положения о персонале.
3. Инструкции (регламенты).
Инструкции описывают реализацию программ управления персоналом.
Например: инструкции по найму, обучению, вознаграждению персонала. Каждая инструкция описывает реализацию бизнес – процесса по управлению персоналом.
Регламенты более низкого уровня. Их назначение – обеспечение реализации программ по управлению персоналом.
Например: приказ о введении в действие корпоративного регламента, приказ о прекращении действия / изменении инструкции и пр.
Справочники и шаблоны. Служат в качестве дополнений к инструкциям. Содержат информацию справочного характера и шаблоны документов (приказов, распоряжений, отчетов и пр.), появляющихся в ходе реализации программ.
Например: Путеводитель по компании (для кандидатов), шаблон кадрового приказа, описание вакансии и пр.
Не менее важен в стратегическом управлении организация аспект управления информационными потоками между работодателем и сотрудниками.
Для примера можно выделить следующие информационные блоки (потоки): а) информация о правилах для сотрудников, б) Информация об изменении условий работы для группы сотрудников или информация об изменении условий работы для конкретного сотрудника, в) конфиденциальная информация.
Правила управления данными информационными потоками также должны быть строго регламентированы и описаны в соответствующих корпоративных стандартах (положениях, инструкциях).
Операционное управление.
К операционному управлению можно отнести:
Административное управление.
Самые простые примеры кадровых решений: прием на работу, решение об успешном прохождении испытательного срока, увольнение сотрудника, перевод на другую должность и пр.
Каждое решение принимается на основании определенных данных и вследствие реализации программ управления персоналом. К примеру, решение об успешном прохождении испытательного срока принимается в рамках программы адаптации персонала (в этом случае существует инструкция или положение об адаптации персонала) или на основании реализации программы подбора персонала.
Самый удачный, на наш взгляд, пример принятия кадрового решения на основании реализованной программы – это аттестация персонала. На основании проведенной аттестации могут быть приняты следующие кадровые решения (например): увольнение сотрудника вследствие не соответствия занимаемой должности, оставление сотрудника в прежней должности, рекомендации к изменению должности сотрудника, рекомендации о направлении сотрудника на обучение.
Главная задача разработанных корпоративных стандартов при принятии кадровых решений – максимально формализовать процесс, лишить его пресловутого «человеческого» фактора (вероятно, многие сотрудники, проходящие аттестацию, опасаются «сведения счетов»). Вторая задача – дать руководителю, принимающему кадровое решение, максимум объективной информации, представленной, если такое возможно, в количественных показателях.
Также к операционному управлению мы относим управление условиями работы сотрудника.
Если говорить кратко, то это включает в себя определение должности, подотчетности, функций, графика, размера оклада и компенсаций и т.д.
Условия работы определяются для различных категорий сотрудников, для должностей. Например, для категории менеджмента на предприятии устанавливается ряд должностей, определяется подотчетность, устанавливается продолжительность испытательного срока, оклады, система стимулирования труда и пр. Для категории специалистов определяются другие условия работы.
Система управления персоналом и иерархия корпоративных регламентов.
Как мы уже говорили, к таким процессам относят найм, обучение и адаптацию, оценку и системы стимулирования (или мотивации, компенсаций и вознаграждения) и другие.
Вся система управления персоналом может быть описана при помощи набора подобных регламентов. Каждый сотрудник получает возможность объективной оценки собственного труда, руководитель избавляется от необходимости «интуичить», а HR – менеджер получает мощный инструмент в помощь собственной деятельности.
Что остается сделать специалисту:
Авторы данной статьи работали в различных компаниях и принимали участие во многих консалтинговых проектах. В ходе работ у нас выработался определенный подход к регламентации процессов управления персоналом. Задачи и способы их решения в большинстве случаев похожи, регламенты разрабатываются по образцам, зачастую лишь с незначительными изменениями в зависимости от специфики компании.
В итоге, после двух лет работы мы создали готовый набор корпоративных регламентов и стандартов, который назвали «ЛЕГО Персонал™» (по аналогии с конструктором « LEGO ».
Разработка корпоративных стандартов ведется совместно со специалистами предприятия, чтобы они могли перенять основные принципы и подходы к созданию системы. В дальнейшем специалисты работают самостоятельно.
Вместо заключения.
Идентификация, описание и регламентация процессов управления персоналом современной организации – сложный и трудоемкий процесс. Не говоря уже о создании полноценной (и вдобавок автоматизированной) системы управления персоналом Компании.
Надеемся, что вопросы, затронутые нами в данной статье, помогут Вам с определением требований к разработчикам подобных систем, облегчат выбор поставщика услуг, прояснят некоторые непонятные моменты.
Операционный менеджмент
Операционный менеджмент (operations management), переводится как управление операциями. Фактически внутри операционного менеджмента располагается множество дисциплин, это и управление бизнес-процессами, и система контроля поручений, и система проектного управления, и даже система оперативного планирования и контроля по всем направлениям деятельности организации, включая производство.
Операционный менеджмент – история появления
В качестве отдельного научного направления операционный менеджмент появился в еще в начале двадцатого века, как подраздел общего менеджмента, когда Фредерик Тейлор в США и Анри Файоль во Франции разработали ключевые концепции в области операционного менеджмента. В 1913 г. Генри Форд внедрил конвейерную систему производства автомобилей, начав применять операционный менеджмент на практике.
В начале 1970-х годов произошло окончательное формирование концепции процессо-ориентированного управления (Business Process Management), что дополнило операционный менеджмент множеством подходов и инструментов, связанных с моделированием, анализом, реинжинирингом и непрерывным совершенствованием бизнес-процессов.
При этом фокус внимания операционного менеджмента сместился от эффективности отдельных операций к эффективному кросс-функциональному взаимодействию, как внутри одной компании, так и между взаимодействующими компаниями (контрагентами). Особенно эффективно применение процессного подхода при взаимодействии организаций оказалось в логистике, где логистические цепочки собирают в себе большое количество участников.
И хотя операционный менеджмент чаще ассоциируется с производственными процессами, в последнее время операционный менеджмент стал трактоваться несколько шире и захватывать всю деятельность организации, как в части основных, так и обеспечивающих бизнес-процессов.
Серьёзным рывком для повышения операционной эффективности организаций стало появление информационных технологий, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы, добавив в инструментарий операционного менеджмента множество интересных ИТ-решений, таких как ERP, BI, BPM, CRM, SCM систем.
Операционный менеджмент – цели и задачи
Операционный менеджмент часто имеет цели, связанные с уменьшением затрат компании без потери скорости исполнения бизнес-процессов и качества результатов деятельности. Фактически операционный менеджмент направлен на эффективное управление ключевыми бизнес-процессами и операциями, имеющими значение, для получения добавленной стоимости, а также для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов через правильную организацию вспомогательных бизнес-процессов.
Входными данными для операционного менеджмента являются результаты работы стратегического менеджмента, ведь отстраивая внутренние бизнес-процессы нужно понимать на каком сегменте рынка компания будет работать, и какие целевые параметры бизнес-процессов необходимо достигнуть для получения тех или иных конкурентных преимуществ.
Несмотря на то, что операционный менеджмент рассредоточен между различными подразделениями организации, часто требуется не только оптимизация бизнес-процессов, проходящих внутри подразделений, сколько оптимизация сквозных бизнес-процессов, «пронизывающих» насквозь несколько подразделений, ведь именно на стыках между подразделениями и возникает неэффективность.
Операционный менеджмент является инструментом повышения операционной эффективности деятельности, которая обеспечивается через оптимальность выполнения каждой операции, и поэтому в рамках операционного менеджмента необходимо не только назначение операционного или исполнительного директора, сколько интеграция участников бизнес-процессов в непрерывную систему постоянного совершенствования деятельности.
Операционный менеджмент – участвующие подразделения
Фактически навыками операционного менеджмента должен обладать любой руководитель подразделения организации, ведь он должен не только отстроить эффективное исполнение операций внутри своего подразделения, но и взаимодействие с соседними подразделениями, как в рамках бизнес-процессов, так и проектов, и даже поручений. Очень часто инициаторами применения инструментов операционного менеджмента являются владельцы и высшие руководители организации, которые понимают, что компанию необходимо адаптировать к изменяющейся ситуации на рынках, а значить сделать ее эффективнее.
Инструментом внедрения инструментов операционного менеджмента может стать процессный офис, который может сопровождать проекты по повышению операционной эффективности, моделируя ключевые бизнес-процессы организации, а также применяя различные методики анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Есть примеры, когда руководитель процессного офиса, отлично понимая бизнес-процессы организации назначается на позицию операционного директора, таким образом получая власть над ключевыми функциональными подразделениями для повышения операционной эффективности.
В финансовой сфере с учетом уровня автоматизации, на позицию операционного директора может быть назначен ИТ-Директор, ведь многие бизнес-процессы в финансовой сфере уже оцифрованы, и ключевым фактором становится дальнейшее увеличения уровня оцифровки.
Если операционный директор не назначен, тогда все задачи операционного менеджмента находятся на уровне генерального директора, который должен заботиться о повышении операционной эффективности.
Операционный менеджмент — существующее состояние
Учитывая, что на большинстве российских рынков происходит стагнация или даже спад, многие собственники компаний усиливают знания своих управленческих команд в области операционного менеджмента, ведь конкуренция нарастает, и поэтому компания должна производить продукт или оказывать услуги с минимально возможными затратами, быстро, и с необходимым качеством.
Сейчас можно увидеть множество проектов по внедрению технологий Lean Six Sigma в производственных компаниях, проекты по анализу и оптимизации бизнес-процессов в банковской и страховой сфере. Фактически не осталось ни одной отрасли, где собственники и высшее руководство не озадачились повышением операционной эффективности за счет внедрения технологий операционного менеджмента.
Во некоторых прогрессивных организациях операционный менеджмент взял на вооружение технологии цифровой трансформации организации, внедряя новые бизнес-процессы, с минимальным участием людей в качестве рядовых исполнителей бизнес-процессов. Такие технологии, как Искусственный интеллект, Robotic Process Automation, дополненная и виртуальная реальность внедряются в существующие бизнес-процессы, что позволяет операционному менеджменту не только снижать затраты на персонал, сколько создавать масштабируемые бизнес-модели, бизнес-процессы которых позволяют работать на множестве различных рынков, включая международный уровень.
Операционный менеджмент – инструментарий
Обучение дисциплине операционный менеджмент практикуется фактически во всех ведущих бизнес-школах, как в России, так и за рубежом. Сейчас данная дисциплина переживает второе рождение за счет активного применения информационных технологий, что требует от руководителей не только процессо-ориентированного мышления, но и понимания инструментария необходимого для автоматизации бизнес-процессов, и для их контроля и анализа, при помощи систем класса Business Intelligence. На рынке существует множество примеров применения тех или иных инструментов операционного менеджмента на практике, главное лишь осознать, что это необходимо организации, после этого начать внедрять лучшие практики в своих компаниях.
Примером повышения операционной эффективности, может являться появление огромного числа компаний, в основе которых лежит бизнес-модель, основанная на работе в интернете, где через интернет не только ищутся клиенты, но и вербуются исполнители бизнес-процессов, автоматизируются внутренние бизнес-процессы, привлекаются партнеры и поставщики.
Фактически операционный менеджмент становится центром экспертизы организации в организации «цифровых» бизнес-процессов с учетом возможностей социальных сетей, краудсорсинга, фрилансеров, а также инновационных технологий.
Компании приобретают свойства экосистем, где нет жестких организационных границ, а есть только распределенные по всему миру бизнес-процессы, в которых участвуют не только штатные сотрудники компании, но и фрилансеры, а также сервисы, которые делают всю рутинную работу за счет применения технологий искусственного интеллекта. И похоже, что операционный менеджмент, как научная дисциплина должен впитать в себя все инновационные технологии.
Операционный менеджмент. Понятие и важность для бизнеса (Часть 1)
Когда компании хотят производить товары более высокого качества и в больших количествах, когда они хотят улучшить качество обслуживания клиентов и найти способы производить товары быстрее и с меньшими ресурсами, им необходимо использовать концепции и инструменты операционного менеджмента.
В данном курсе мы погрузимся в основы операционного менеджмента, мы узнаем, что такое управление операциями и определим его цели. Рассмотрим способы, с помощью которых, компании могут лучше управлять своими запасами, своими процессами, а также своими клиентами, пока они производят качественную продукцию или предоставляют качественные услуги. Мы также определим, что такое качество, и рассмотрим способы, с помощью которых, компании контролируют и улучшают его.
Во время чтения данного курса вы заметите, что независимо от того, работаете ли вы на фабрике, складе, розничном магазине или даже в офисе, уроки управления операциями можно использовать для улучшения результатов, повышения эффективности, а также для сохранения новаторского мышления вашей компании.
Что такое операции?
Представьте, что вы являетесь бизнесом. То есть не ваша работа или компания, а ваша личность. То, как вы одеваетесь и говорите – это будет являться маркетингом. Стратегией будет являться разработка ваших целей и создание вашего плана. Управление отношениями с семьей и друзьями – это управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками. Управление электронными устройствами – это IT. Зарабатывание денег и их управление – это финансы и бухгалтерия.
Но как насчет всего остального, что вы делаете в течение дня? То есть, когда вы готовите себе еду, собираетесь на работу, занимаетесь спортом или даже гуляете с друзьями по вечерам? Все это относится к категории операций.
Операции – это управление системами, производящими продукты и услуги. Другими словами, это управление тем, как мы добиваемся результатов. С одной стороны, наша компания производит продукты. В остальное время она оказывает услуги. В более глобальном выражении операции – это сделать больше за меньшее время, с меньшими усилиями и с меньшими затратами ресурсов. Но также и без ущерба для качества.
Экономия времени, денег и получение стабильных положительных результатов означает, что у нас есть больше времени, чтобы заниматься другими делами. У нас больше денег на другие дела. А это значит, что все, что мы делаем, ценно для других и для нас самих. Вот почему компании ценят людей, которые понимают эти закономерности.
Важность предоставления ценности
Компании постоянно пытаются удовлетворить запросы самых разных людей: инвесторов, сотрудников, начальников и, конечно же, клиентов. Если покупатель недоволен, он не покупает то, что мы продаем. Поэтому им нужны отличные продукты и услуги по отличной цене.
В операциях мы называем это ценностью. Ценность – это отношение того, что вы получаете, к тому, сколько вам это стоило. И в операционном менеджменте часть работы – это создание ценности для клиента. Как мы можем это сделать?
Один из способов – улучшить то, что получает клиент. Дайте покупателям больше продукции, продуктов лучшего качества. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно при покупке. Предложите им гарантию. Обеспечьте отличное обслуживание. Снизьте цену продукта или услуги, обеспечьте бесплатную доставку или предоставьте другие бесплатные услуги. Как видите, у операционного менеджера есть несколько вариантов повышения ценности, которую они предоставляют своим клиентам.
Важность продуктивности
Ваша ближайшая цель, как операционного менеджера – это быть продуктивным. Подобно тому как ценность может быть выражена в виде отношения, продуктивность лучше всего понимается с помощью следующей формулы: продуктивность = то, что вы сделали / сколько вам это стоило, чтобы сделать это.
Обычно компания производит стоимость всех товаров. И обычно, это обходиться ей разными затратами. Затраты на рабочую силу, материальные затраты, используемое время, энергию и даже стоимость отходов и дефектов. Как мы можем повысить производительность наших компаний?
С другой стороны, вы могли бы повысить производительность, уменьшив знаменатель. Если производительность компании остается прежней, тогда можно использовать меньше рабочих часов, меньше энергии, меньше материалов или увеличить качество, при этом делая меньше дефектов.
Однако помните, что компания не может быть успешной, если она не обеспечивает как ценность, так и производительность. Быть продуктивным, но давать клиентам то, чего они не хотят, приведет к провалу. Точно так же предоставление ценности для потребителя при очень низкой производительности расстроит ваших инвесторов.
Конкурентные преимущества компании
Компании конкурируют только по четырем параметрам: стоимость, качество, скорость и гибкость. Все, о чем вы можете подумать, скорее всего, можно отнести к одному или нескольким из четырех конкурентных преимуществ. Например, инновации относятся как к качеству, так и к скорости. Доставка подпадает под скорость и качество. Управление запасами, вероятно, стоимость и скорость.
Почему эти параметры так важны в бизнесе компании? Все дело в конкурентных преимуществах. Конкурентные рпреимущества – это ключ каждой компании, которая находит рынок и направляет свои ресурсы на предоставление клиентам именно того, чего они ожидают.
Каждая компания может сообщить своим клиентам, что именно они делают хорошо, и в то же время они сообщают своим сотрудникам, на чем им стоит сосредоточиться. Это не значит, что компании выбирают только один или два конкурентных преимуществ, на которых они будут концентрироваться.
Очевидно, что все компании заботятся о стоимости, качестве, скорости и гибкости, но каждая компания по-своему определяет их. Компания не может быть всем для всех, поэтому ей необходимо найти сочетание цены, качества, скорости и гибкости, которое они хотят предложить своему целевому рынку. Подумайте о своей компании и ее конкурентах.
Подумайте, где вы сегодня находитесь по сравнению с вашими главными конкурентами. Спросите себя, кто выигрывает в предоставлении клиенту ожидаемого качества? Кто из вас выигрывает в скорости? Не только скорость доставки, но и, может быть, кто быстрее выводит инновационные продукты на рынок? Предоставляете ли вы своим клиентам выбор? И конечно же, кто сможет лучше всего предоставить клиенту большую ценность, предоставив ему отличное качество, скорость и гибкость по отличной цене?
Операции в вашей компании
Операции – это управление бизнес-процессами и системами, производящими продукты и услуги. Задача операций – сделать эти процессы и системы эффективными и действенными. По сути, операционная деятельность – это попытка производить больше продуктов и услуг высокого качества с использованием меньших ресурсов.
Это означает, что независимо от того, чем вы занимаетесь, знание операций может оказаться достаточно полезным навыком. Например, вы работаете в компании по производству электроники. Что вы производите? Возможно, цифровые устройства, но вы также несете ответственность за быструю и безопасную упаковку и доставку этих товаров.
Если вы работаете в розничной торговле, то у вас должны быть заполненные полки, чистый магазин, короткие и эффективные кассовые операции, даже обработка возвращенных товаров – это услуга, которую вы предоставляете своим клиентам.
В ресторане вы производите закуски, напитки, салаты и первые блюда, но при этом обеспечиваете дружелюбное и удобное обслуживание клиентов. Вы также отвечаете за создание чистой и комфортной среды: чистая посуда, зал и туалет.
Как насчет тех, кто работает в офисе? Что вы производите? Отчеты, электронные письма, бизнес-презентации. Вы, вероятно, также отвечаете за создание расписаний заданий, чтобы равномерно распределить работу в коллективе, и все проекты выполнялись вовремя.
Независимо от того, чем вы занимаетесь на работе, производством электроники, уборкой зданий, написанием отчетов или созданием изысканных блюд, операции помогают вам найти способы делать эти вещи лучше, быстрее, с меньшими усилиями, используя меньше ресурсов и разнообразие способов, что приводит к неизменно высокому качеству.
В нашем быстро меняющемся сверхконкурентном мире, где медлительность, неточность и расточительность влечет за собой смертный приговор для бизнеса, понимание операций – это уже не просто выбор, а требование для выживания.