Что такое опережающая профессиональная подготовка

Что такое опережающая профессиональная подготовка

В статье выявлены основные подходы к определению опережающей подготовки кадров. Обосновано, что для системы профессионального образования и обучения целесообразно рассматривать опережающую подготовку кадров в русле прогностически-технократического подхода. Настоящая работа опирается на сравнительный анализ зарубежных систем опережающей подготовки и применительно к анализу отечественной практики использует рамку из трех компонентов: системы выявления новых и перспективных компетенций и профессий, системы имплементации полученных данных в систему образования и обучения, непосредственно процесса обучения и системы информирования стейкхолдеров о компетенциях и профессиях, возможностях овладения ими. Анализ отечественной практики показал, что первые два компонента находятся на стадии естественного формирования, а проект информационной системы отсутствует. Дан краткий обзор создаваемых институциональных единиц — Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) на уровне субъектов Российской Федерации и описаны системные препятствия.

Ключевые слова
Опережающая подготовка кадров, профессиональное образование, рынок труда, квалификации, информационная система.

В своей работе Н. П. Новиков и М. В. Зуев (2000. С. 120) выделяют следующие методические подходы к опережающему профессиональному образованию (термины «опережающая подготовка кадров», «опережающее профессиональное образование», «опережающее профессиональное обучение» будут считаться синонимичными в рамках настоящей работы):

1. Прогностически-технократический подход связан с тем, что содержание и характер профессионального образования должны соответствовать пока не существующим, но уже возможным технологиям.

2. Общественный, экономически ориентированный подход связан с тем, что количество подготовленных высококвалифицированных работников должно опережать существующий спрос на них, чтобы формировать образовательно-профессиональный потенциал общества.

3. Личностный, экономически детерминированный подход связан с формированием качественных профессиональных знаний и умений, развитием способностей работников и, как результат, с повышением уровня «человеческого капитала» и оплаты труда.

Очень интересен в научном плане макроэкономический взгляд на проблему опережающей подготовки. Если исходить из того, что труд изменяется в сторону сокращения алгоритмизированных действий и появления большего количества сложных нестандартных задач (Autor, Levy, & Murnane, 2003), то подготовка работников, обладающих такими компетенциями, должна превышать существующий спрос на них. Это позволит накопить на уровне общества образовательно-профессиональный потенциал, который в дальнейшем станет основой рынка труда (Новиков & 3 у.е.в, 2020. С. 120).

Реализация опережающей подготовки кадров может осуществляться на уровне страны в целом, на уровне отдельного региона, на уровне предприятия или отрасли, на уровне отдельной личности:

Сравнительный анализ систем опережающей подготовки кадров в странах Европейского союза и США (Сатдыков, 2020) позволил выделить следующие системообразующие компоненты:

Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть фото Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть картинку Что такое опережающая профессиональная подготовка. Картинка про Что такое опережающая профессиональная подготовка. Фото Что такое опережающая профессиональная подготовка

Рисунок 1. Компоненты системы опережающей подготовки кадров.

Источник: составлено авторами данной статьи

Лучшие зарубежные практики опережающей профессиональной подготовки кадров дают ценный материал как для анализа отечественной практики и бенчмаркинга, так и для последовательного формирования сбалансированной и успешно функционирующей отечественной системы (Сатдыков, 2020):

Для рыночной экономики прогнозирование социально-экономического, отраслевого и регионального развития является основой системы государственного регулирования (Ефремова, 2014. C. 116). Получаемые данные включают в себя оценку природных, демографических ресурсов, жизненный уровень населения, опираются на тенденции социально-экономического развития региона, поиск новых перспективных профессий и специальностей.

Важнейшая составляющая опережающей подготовки кадров — это совокупность квалификационных требований к работникам. На основе этих требований образовательные организации разрабатывают планы и программы, формируют методическое обеспечение учебного процесса.

Нерешенной проблемой остается отсутствие постоянного мониторинга востребованных профессий, квалификаций как на региональном, так и на федеральном уровнях. Отдельные обследования проводятся Росстатом России, ВНИИ труда, организациями высшего образования и частными рекрутинговыми компаниями, тем не менее эти исследования не носят систематического характера и не связаны друг с другом. Таким образом, образуется недостаток информации о востребованных на рынке труда (общенациональном и региональном) компетенциях и, что еще более важно, о динамике этих изменений, позволяющей прогнозировать будущие изменения на основе количественных и качественных методов.

Запуск такого рода регулярного мониторинга является крайне актуальной и важной задачей. Есть вероятность, что мониторинг рынка труда, проводимый АНО «Национальное агентство развития квалификаций», станет в дальнейшем такой базой.

Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть фото Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть картинку Что такое опережающая профессиональная подготовка. Картинка про Что такое опережающая профессиональная подготовка. Фото Что такое опережающая профессиональная подготовка

Рисунок 2. Схема функционального обеспечения опережающей подготовки кадров.

Источник: составлено авторами данной статьи на основе «Стратегии опережающего профессионального образования» (Жуков & Пахомова, 2009. C.66)

Переход к опережающей подготовке кадров требует значительного запаса времени, который включает в себя (Ефремова, 2014. C.120):

Приведенный пример свидетельствует об исключительной затянутости процедур внесения изменений в образовательные стандарты. Прохождение всей цепочки внесения изменений в профессиональный стандарт — образовательный стандарт — примерную программу — рабочую программу — и последующего обучения педагогов, обновления материальной базы занимает много времени. Это свидетельствует о необходимости сокращения срока, который требуется на введение новой профессии/специальности, а также на освоение образовательной программы, в том числе за счет уменьшения уровня дифференциации программ профессионального образования с помощью укрупнения групп однородных профессий и специальностей.

Эффект от укрупнения групп однородных профессий/специальностей в наибольшей степени проявляется в процессе межотраслевой кооперации, а в рамках одной отрасли незначителен, поскольку ограничен уже сложившейся достаточно рациональной структурой профессий/специальностей.

Принципом реализации программ опережающей профессиональной подготовки является ускоренное обучение с длительностью программ не более шести месяцев. Опыт Европейского союза показывает, что программы опережающей подготовки — это в основе своей короткие программы, и в этом смысле рекомендации для ЦОПП не выходить за временные рамки шести месяцев при подготовке специалистов имеют под собой серьезное обоснование.

ЦОПП призваны содействовать появлению в субъекте Российской Федерации новых компетенций путем организации разработки документации по новой компетенции, повышению квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, обеспечению доступности современной материально-технической базы (оснащения мастерских), формированию и развитию экспертных сообществ по новым компетенциям. ЦОПП также обеспечивают сетевое взаимодействие с другими региональными центрами по всем направлениям деятельности СПО.

Таким образом, анализ отечественной практики опережающей подготовки кадров позволяет сделать ряд выводов:

1. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика / Б. М. Бим-Бад / Советская педагогика. 1988. № 6. С. 51−55.

2. Ефремова Ю. Е. Разработка модели определения потребности в работниках перспективных специальностей и организация их опережающей подготовки в условиях глобализации и инновационного пути развития / Ю. Е. Ефремова / Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 2. С. 114−121.

3. Жуков Г. Н. Стратегия опережающего профессионального образования / Г. И. Жуков, Е. А. Пахомова / Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 63−66.

4. Журавлева М. В. Опережающая профессиональная подготовка кадров для нефтехимического комплекса / М. В. Журавлева, П. Н. Осипов, И. Ш. Абдуллин / Образование и саморазвитие. 2010. № 3. С.62−67.

5. Журавлева М. В. Гармонизация профессионального самоопределения обучающихся как условие опережающей подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М. В. Журавлева / Казанский педагогический журнал. 2011. № 1. С. 13−21.

6. Китайгородский М. Д. Опережающее образование. Аспектный подход / М. Д. Китайгородский / Наука и школа. 2007. № 6. С. 3−5.

7. Новиков Н. П. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие / Н. П. Новиков, М. В. Зуев / М.: ЗГАТиЗ, 2000.

8. Сатдыков А. И. Сравнительный анализ систем опережающей подготовки кадров в России и за рубежом / А. И. Сатдыков / Труд и социальные отношения. 2020. Т. 31. № 1. С. 67−83. DOI: 10.20410/2073−7815−2020−31−1-67−83.

9. Блинов В. И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев / М.: Издательство Перо, 2019 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.05.2020).

10. Национальное агентство развития квалификаций. Результаты опроса работодателей, проведенного в 2018 году в рамках апробации единого инструментария мониторинга рынка труда [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).

11. Национальное агентство развития квалификаций. Мониторинг рынка труда [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).

12. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).

13. Реестр профессиональных стандартов [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).

14. Autor, D. The Skill Content of Recent Technological Change: An Empirical Exploration / Autor D., Levy F., Murnane R. J. / Quarterly Journal of Economic. Nov. 2003. Vol. 118. No. 4. P. 1279−1333. DOI: 10.1162/003355303322552801.

15. Becker, G. S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education., Second edition. N. Y.: National Bureau of Economic Research. 1975. Ch. 2 P. 13−44 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.05.2020).

16. Springboard [Электронный ресурс]. (дата обращения 12.05.2020).

Источник

Что такое опережающая профессиональная подготовка

от 28 февраля 2019 года N Р-16

(с изменениями на 28 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях определения организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основы для осуществления мероприятий по созданию и функционированию центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации, создаваемых во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Образование» 7 декабря 2018 г. за N 3, Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16):

Приложение

распоряжением Минпросвещения России

Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки

1. Общая информация

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования ЦОПП в субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. NN 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; поручений Президента Российской Федерации по итогам поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580; федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.

ЦОПП создаются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

— юридический статус ЦОПП;

— организационно-правовую структуру ЦОПП;

— комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий «дорожную карту» по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.

При организации информационного обеспечения деятельности ЦОПП руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Термины и определения

3. Организационно-управленческая модель функционирования ЦОПП

3.1. Нормативно-правовая основа создания и функционирования ЦОПП, определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, локальными нормативными актами организации, на базе которой создается ЦОПП, или вновь создаваемой в целях выполнения функций ЦОПП организации.

Организационные формы ЦОПП:

с образованием юридического лица;

без образования юридического лица, на базе профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в качестве структурного подразделения или филиала.

При создании ЦОПП как юридического лица (организации) учитываются, в том числе, требования законодательства в части лицензирования образовательной деятельности.

Нормативные и правовые основы создания ЦОПП как структурных подразделений филиалов образовательных организаций определяет Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ЦОПП функционирует в соответствии с уставом образовательной организации, структурным подразделением которой является ЦОПП, или уставом юридического лица, создаваемого как ЦОПП, и положением о ЦОПП. Положение о ЦОПП разрабатывается на основе настоящих методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, на базе которой создается ЦОПП.

Организационная структура определяется руководителем ЦОПП и (или) по согласованию с руководителем образовательной организации, структурным подразделением которой является ЦОПП, а также, по согласованию с Региональным координатором в сфере образования и должна обеспечивать реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на ЦОПП.

3.2. Финансово-экономическая основа создания и функционирования ЦОПП.

Финансовое обеспечение деятельности ЦОПП предусматривает различные механизмы финансового обеспечения:

для победителей отбора Минпросвещения России:

предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания и обеспечения функционирования ЦОПП;

софинансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации;

софинансирование из внебюджетных средств.

Для Центров, создаваемых в инициативном порядке:

финансирование из внебюджетных средств, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства и (или) финансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с документацией на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 N 3, Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» соответствующего года, субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на создание не более одного ЦОПП.

Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.

При проведении закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.

В обязательства субъекта Российской Федерации входит финансирование мероприятий, реализуемых в целях создания и функционирования ЦОПП в части оплаты труда работников Центра, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, приобретения оборудования, реализации образовательных программ.

Оплата труда сотрудников ЦОПП, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, повышения квалификации и подготовки работников Центра может финансироваться, на усмотрение регионального координатора, как из средств субъекта Российской Федерации, так и из внебюджетных средств организации.

3.3. Целевая модель деятельности ЦОПП.

Целевая модель определяет основные задачи, принципы создания, направления функционирования ЦОПП.

Основные задачи ЦОПП:

— выявление потребностей в подготовке кадров в экономике региона;

— создание единой образовательной среды через формирование банка лучших практик, каталога модулей по основным программам профессиональной подготовки и по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, реестра цифровых образовательных ресурсов;

— разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для преподавателей и мастеров производственного обучения;

— разработка и реализация программ профессиональной ориентации для обучающихся общеобразовательных организаций, а также для обучения их первой профессии;

— содействие в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений и иных работ по заказам предприятий реального сектора экономики;

— формирование и обеспечение функционирования сети опережающей профессиональной подготовки в регионе;

— разработка рекомендаций и «дорожных карт» по повышению эффективности развития профессионального образования в условиях системной трансформации общества, включая внедрение цифровых технологий;

— организация работы по содействию трудоустройства граждан региона;

Источник

ЦЦО и ЦОПП

Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть фото Что такое опережающая профессиональная подготовка. Смотреть картинку Что такое опережающая профессиональная подготовка. Картинка про Что такое опережающая профессиональная подготовка. Фото Что такое опережающая профессиональная подготовка

Национальный проект «Образование», включающий 10 федеральных проектов, реализуется в России с 2019 года. Одной из его главных задач является формирование до 2024 года актуальных программ STEM-образования и опережающей профессиональной подготовки, которые должны повысить конкурентоспособность российского профобразования.

Все эти преобразования будут осуществляться, в основном, в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Новые возможности для каждого».

С этой целью в России сегодня создаются целые сети специализированных образовательных и профориентационных центров, обучение в которых будет вестись по востребованным программам, имеющим прикладную направленность.

Центр цифрового образования детей (ЦЦО)

Сама деятельность ведётся с целью вовлечь детей и подростков в разнообразное IT-творчество. Благодаря такому подходу удаётся повысить общий уровень IT-грамотности молодёжи, сформировать индивидуальные траектории развития и smart-компетенции обучающихся, а также выявить наиболее талантливых детей.

Согласно концепции, реализуемой в центрах цифрового образования, главными объёмными показателями должны стать:

Обучение в ЦЦО осуществляется по шести («кубам»). Обязательными «кубами» при этом являются:

«Программирование на Python»

Вариативными (определяемыми по выбору) кубами могут стать:

«Кибергигиена и большие данные (Big Data)»

«Основы алгоритмики и логики»

Перечень вариативных направлений образовательных программ может дополняться Федеральным оператором. Такими «кубами» могут быть программирование на разных языках, различные направления робототехники, инженерное проектирование и прототипирование, основы машино- и ракетостроения и пр.

Каждый ЦЦО рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей.

Занятия в центрах бесплатны. Начиная с семи лет дети пробуют собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают язык программирования Scratch. С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, с 12 – программирование на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, а также системное администрирование. Анализировать большие данные дети могут начать с 14 лет.

Минимальная длительность образовательной программы, реализуемой в центре, определяется «тулкитами», но составляет не менее 72 часов.

По некоторым направлениям обучения выпускники Центров получают преимущество при поступлении в технические вузы.

Инфраструктура и оснащение

Каждый ЦЦО сети должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. При этом площадь:

помещения для реализации каждого образовательного направления должна быть не менее 40 кв. м;

иных функциональных зон и, технических помещений (серверная) – не менее 200 кв. м;

иных помещения, в том числе нефункциональных зон общего пользования — не менее 160 кв. м.

Помещения Центра должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических и технических правил и нормативов.

Обучение разработке на языке Java для платформы Android ведётся на базе «IT ШКОЛЫ SAMSUNG»;

занятия по объектно-ориентированному программированию в Python проходят с использованием сервиса «Яндекс.Лицей»;

программа обучения основам безопасности пользователей в цифровом пространстве разработана сервисом аналитики «Крибрум»;

базовые понятия программирования преподают по учебным программам школы программирования «Алгоритмика»;

Для практических занятий по отработке базовых навыков программирования на C-подобных языках используются электронные конструкторы и программы LEGO.

Занятия в ЦЦО бесплатны. На обучение принимают детей с 5 до 18 лет.

Возраст, с которого можно начать обучение, зависит от содержания того или иного образовательного направления.

Помимо учебных кабинетов, ЦЦО предполагает наличие:

лектория и коворкинга;

медиатеки и шахматной гостиной;

зоны для проведения соревнований и хакатонов.

Дополнительно в ЦЦО может быть выделена научно-познавательная зона и организована открытая мастерская для получения навыков прикладного характера.

Зонирование помещений центров цифрового образования осуществляется в соответствии со спецификой образовательных направлений, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.

Центры цифрового образования комплектуются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.

Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих ЦЦО:

разработка проектной и технической документации;

проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств;

подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для учебных и административных помещений;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию средств обучения, пособий и материалов согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для научно-познавательной зоны, зоны проведения соревнований и хакатонов, а также коворкинга и открытой мастерской;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки, лектория и шахматной гостиной.

Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)

Центры опережающей профессиональной подготовки – это площадки, концентрирующие программы и технологии для профориентации, быстрого профессионального обучения и переквалификации, подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации в профессии всех категорий граждан. И такая работа ведётся применительно к наиболее новым, перспективным и востребованным профессиям и компетенциям. Необходимость создания ЦОПП во многом обусловлена кардинальными изменениями на современном рынке труда. В последнее время работодатели ориентируются не на имеющееся у соискателей образование, а пользуются системами независимой оценки навыков будущих сотрудников. Таким образом, возникает потребность в подготовке кадров по стандартам WorldSkills с целью адаптировать существующее в России среднее профессиональное образование к изменениям в экономиках регионов.

Главными задачами ЦОПП являются:

сбор информации о потребности в рабочих кадрах в регионе и её анализ;

формирование и использование практико-ориентированных образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий для граждан всех возрастных категорий;

обучение школьников их первой профессии;

профориентация граждан в сфере освоения новых навыков, востребованных в экономике;

использование сетевого принципа при организации образовательного процесса;

непрерывное повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;

организация проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена.

Центры опережающей профессиональной подготовки формируются на базе существующих профессиональных образовательных учреждений в качестве структурных подразделений последних. Планируется, что ЦОПП будут проводить обучение студентов и работающих специалистов по коротким программам профессиональной переподготовки, в том числе и по заказам работодателей.

Для обучающих в ЦОПП будут предоставлены следующие возможности:

доступ к современному оборудованию для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным, перспективным профессиям, в том числе по программам ускоренного обучения;

аттестация (после сдачи демонстрационного экзамена) по стандартам WorldSkills (для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования);

участие в мероприятиях по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях;

обучение первой профессии (для школьников).

Обучение в ЦОПП является бесплатным. Пройти его смогут все граждане в возрасте от 12 до 65 лет.

Согласно перспективным планам, к концу 2022 года в России будет создано 59 ЦОПП, а в 2024 году в стране начнут работать уже 100 подобных центров.

Инфраструктура и оснащение

По функциональному предназначению ЦОПП должен являться одновременно тренировочной базой и площадкой для подготовки и проведения чемпионатов по системе WorldSkills.

Всё это предполагает не только оснащение с использованием современных IT и AV-технологий, но и наличие обширного парка современного профессионального оборудования, используемого в реальном производстве товаров и услуг.

В наиболее общем виде центр опережающей профессиональной подготовки должен включать:

зону проектной деятельности;

полигоны промышленных технологий;

Зонирование помещений ЦОПП осуществляется в соответствии со спецификой профессиональных направлений обучения, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.

Центры опережающей профессиональной подготовки оснащаются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.

Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП):

разработка проектной и технической документации;

проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств, в том числе с возможностью организации автономных входов в каждую из выделенных зон;

подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для образовательных и административных помещений;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для компьютерных классов;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и специального оборудования (видео-конференц-связь, виртуальные тренажёры и пр.), основного и специального программного обеспечения, а также мебели для аудиторий-трансформеров и зоны проектной деятельности;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для полигонов промышленных технологий;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию специализированного оборудования и мебели для коворкинг-пространства;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию проекционного, демонстрационного, звукоусиливающего и интерактивного оборудования для лектория;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиазоны;

подбор и поставка комплектующих для практических занятий;

поставка расходных материалов для устройств вывода.

Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *