Что такое опережающая профессиональная подготовка
Что такое опережающая профессиональная подготовка
В статье выявлены основные подходы к определению опережающей подготовки кадров. Обосновано, что для системы профессионального образования и обучения целесообразно рассматривать опережающую подготовку кадров в русле прогностически-технократического подхода. Настоящая работа опирается на сравнительный анализ зарубежных систем опережающей подготовки и применительно к анализу отечественной практики использует рамку из трех компонентов: системы выявления новых и перспективных компетенций и профессий, системы имплементации полученных данных в систему образования и обучения, непосредственно процесса обучения и системы информирования стейкхолдеров о компетенциях и профессиях, возможностях овладения ими. Анализ отечественной практики показал, что первые два компонента находятся на стадии естественного формирования, а проект информационной системы отсутствует. Дан краткий обзор создаваемых институциональных единиц — Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) на уровне субъектов Российской Федерации и описаны системные препятствия.
Ключевые слова
Опережающая подготовка кадров, профессиональное образование, рынок труда, квалификации, информационная система.
В своей работе Н. П. Новиков и М. В. Зуев (2000. С. 120) выделяют следующие методические подходы к опережающему профессиональному образованию (термины «опережающая подготовка кадров», «опережающее профессиональное образование», «опережающее профессиональное обучение» будут считаться синонимичными в рамках настоящей работы):
1. Прогностически-технократический подход связан с тем, что содержание и характер профессионального образования должны соответствовать пока не существующим, но уже возможным технологиям.
2. Общественный, экономически ориентированный подход связан с тем, что количество подготовленных высококвалифицированных работников должно опережать существующий спрос на них, чтобы формировать образовательно-профессиональный потенциал общества.
3. Личностный, экономически детерминированный подход связан с формированием качественных профессиональных знаний и умений, развитием способностей работников и, как результат, с повышением уровня «человеческого капитала» и оплаты труда.
Очень интересен в научном плане макроэкономический взгляд на проблему опережающей подготовки. Если исходить из того, что труд изменяется в сторону сокращения алгоритмизированных действий и появления большего количества сложных нестандартных задач (Autor, Levy, & Murnane, 2003), то подготовка работников, обладающих такими компетенциями, должна превышать существующий спрос на них. Это позволит накопить на уровне общества образовательно-профессиональный потенциал, который в дальнейшем станет основой рынка труда (Новиков & 3 у.е.в, 2020. С. 120).
Реализация опережающей подготовки кадров может осуществляться на уровне страны в целом, на уровне отдельного региона, на уровне предприятия или отрасли, на уровне отдельной личности:
Сравнительный анализ систем опережающей подготовки кадров в странах Европейского союза и США (Сатдыков, 2020) позволил выделить следующие системообразующие компоненты:
Рисунок 1. Компоненты системы опережающей подготовки кадров.
Источник: составлено авторами данной статьи
Лучшие зарубежные практики опережающей профессиональной подготовки кадров дают ценный материал как для анализа отечественной практики и бенчмаркинга, так и для последовательного формирования сбалансированной и успешно функционирующей отечественной системы (Сатдыков, 2020):
Для рыночной экономики прогнозирование социально-экономического, отраслевого и регионального развития является основой системы государственного регулирования (Ефремова, 2014. C. 116). Получаемые данные включают в себя оценку природных, демографических ресурсов, жизненный уровень населения, опираются на тенденции социально-экономического развития региона, поиск новых перспективных профессий и специальностей.
Важнейшая составляющая опережающей подготовки кадров — это совокупность квалификационных требований к работникам. На основе этих требований образовательные организации разрабатывают планы и программы, формируют методическое обеспечение учебного процесса.
Нерешенной проблемой остается отсутствие постоянного мониторинга востребованных профессий, квалификаций как на региональном, так и на федеральном уровнях. Отдельные обследования проводятся Росстатом России, ВНИИ труда, организациями высшего образования и частными рекрутинговыми компаниями, тем не менее эти исследования не носят систематического характера и не связаны друг с другом. Таким образом, образуется недостаток информации о востребованных на рынке труда (общенациональном и региональном) компетенциях и, что еще более важно, о динамике этих изменений, позволяющей прогнозировать будущие изменения на основе количественных и качественных методов.
Запуск такого рода регулярного мониторинга является крайне актуальной и важной задачей. Есть вероятность, что мониторинг рынка труда, проводимый АНО «Национальное агентство развития квалификаций», станет в дальнейшем такой базой.
Рисунок 2. Схема функционального обеспечения опережающей подготовки кадров.
Источник: составлено авторами данной статьи на основе «Стратегии опережающего профессионального образования» (Жуков & Пахомова, 2009. C.66)
Переход к опережающей подготовке кадров требует значительного запаса времени, который включает в себя (Ефремова, 2014. C.120):
Приведенный пример свидетельствует об исключительной затянутости процедур внесения изменений в образовательные стандарты. Прохождение всей цепочки внесения изменений в профессиональный стандарт — образовательный стандарт — примерную программу — рабочую программу — и последующего обучения педагогов, обновления материальной базы занимает много времени. Это свидетельствует о необходимости сокращения срока, который требуется на введение новой профессии/специальности, а также на освоение образовательной программы, в том числе за счет уменьшения уровня дифференциации программ профессионального образования с помощью укрупнения групп однородных профессий и специальностей.
Эффект от укрупнения групп однородных профессий/специальностей в наибольшей степени проявляется в процессе межотраслевой кооперации, а в рамках одной отрасли незначителен, поскольку ограничен уже сложившейся достаточно рациональной структурой профессий/специальностей.
Принципом реализации программ опережающей профессиональной подготовки является ускоренное обучение с длительностью программ не более шести месяцев. Опыт Европейского союза показывает, что программы опережающей подготовки — это в основе своей короткие программы, и в этом смысле рекомендации для ЦОПП не выходить за временные рамки шести месяцев при подготовке специалистов имеют под собой серьезное обоснование.
ЦОПП призваны содействовать появлению в субъекте Российской Федерации новых компетенций путем организации разработки документации по новой компетенции, повышению квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, обеспечению доступности современной материально-технической базы (оснащения мастерских), формированию и развитию экспертных сообществ по новым компетенциям. ЦОПП также обеспечивают сетевое взаимодействие с другими региональными центрами по всем направлениям деятельности СПО.
Таким образом, анализ отечественной практики опережающей подготовки кадров позволяет сделать ряд выводов:
1. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика / Б. М. Бим-Бад / Советская педагогика. 1988. № 6. С. 51−55.
2. Ефремова Ю. Е. Разработка модели определения потребности в работниках перспективных специальностей и организация их опережающей подготовки в условиях глобализации и инновационного пути развития / Ю. Е. Ефремова / Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 2. С. 114−121.
3. Жуков Г. Н. Стратегия опережающего профессионального образования / Г. И. Жуков, Е. А. Пахомова / Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 63−66.
4. Журавлева М. В. Опережающая профессиональная подготовка кадров для нефтехимического комплекса / М. В. Журавлева, П. Н. Осипов, И. Ш. Абдуллин / Образование и саморазвитие. 2010. № 3. С.62−67.
5. Журавлева М. В. Гармонизация профессионального самоопределения обучающихся как условие опережающей подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М. В. Журавлева / Казанский педагогический журнал. 2011. № 1. С. 13−21.
6. Китайгородский М. Д. Опережающее образование. Аспектный подход / М. Д. Китайгородский / Наука и школа. 2007. № 6. С. 3−5.
7. Новиков Н. П. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие / Н. П. Новиков, М. В. Зуев / М.: ЗГАТиЗ, 2000.
8. Сатдыков А. И. Сравнительный анализ систем опережающей подготовки кадров в России и за рубежом / А. И. Сатдыков / Труд и социальные отношения. 2020. Т. 31. № 1. С. 67−83. DOI: 10.20410/2073−7815−2020−31−1-67−83.
9. Блинов В. И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев / М.: Издательство Перо, 2019 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.05.2020).
10. Национальное агентство развития квалификаций. Результаты опроса работодателей, проведенного в 2018 году в рамках апробации единого инструментария мониторинга рынка труда [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).
11. Национальное агентство развития квалификаций. Мониторинг рынка труда [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).
12. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).
13. Реестр профессиональных стандартов [Электронный ресурс]. (дата обращения 08.05.2020).
14. Autor, D. The Skill Content of Recent Technological Change: An Empirical Exploration / Autor D., Levy F., Murnane R. J. / Quarterly Journal of Economic. Nov. 2003. Vol. 118. No. 4. P. 1279−1333. DOI: 10.1162/003355303322552801.
15. Becker, G. S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education., Second edition. N. Y.: National Bureau of Economic Research. 1975. Ch. 2 P. 13−44 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.05.2020).
16. Springboard [Электронный ресурс]. (дата обращения 12.05.2020).
Что такое опережающая профессиональная подготовка
от 28 февраля 2019 года N Р-16
(с изменениями на 28 января 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях определения организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основы для осуществления мероприятий по созданию и функционированию центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации, создаваемых во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Образование» 7 декабря 2018 г. за N 3, Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16):
Приложение
распоряжением Минпросвещения России
Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки
1. Общая информация
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования ЦОПП в субъектах Российской Федерации.
Методические рекомендации разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. NN 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; поручений Президента Российской Федерации по итогам поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580; федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
ЦОПП создаются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:
— юридический статус ЦОПП;
— организационно-правовую структуру ЦОПП;
— комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий «дорожную карту» по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.
При организации информационного обеспечения деятельности ЦОПП руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Термины и определения
3. Организационно-управленческая модель функционирования ЦОПП
3.1. Нормативно-правовая основа создания и функционирования ЦОПП, определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, локальными нормативными актами организации, на базе которой создается ЦОПП, или вновь создаваемой в целях выполнения функций ЦОПП организации.
Организационные формы ЦОПП:
с образованием юридического лица;
без образования юридического лица, на базе профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в качестве структурного подразделения или филиала.
При создании ЦОПП как юридического лица (организации) учитываются, в том числе, требования законодательства в части лицензирования образовательной деятельности.
Нормативные и правовые основы создания ЦОПП как структурных подразделений филиалов образовательных организаций определяет Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ЦОПП функционирует в соответствии с уставом образовательной организации, структурным подразделением которой является ЦОПП, или уставом юридического лица, создаваемого как ЦОПП, и положением о ЦОПП. Положение о ЦОПП разрабатывается на основе настоящих методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, на базе которой создается ЦОПП.
Организационная структура определяется руководителем ЦОПП и (или) по согласованию с руководителем образовательной организации, структурным подразделением которой является ЦОПП, а также, по согласованию с Региональным координатором в сфере образования и должна обеспечивать реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на ЦОПП.
3.2. Финансово-экономическая основа создания и функционирования ЦОПП.
Финансовое обеспечение деятельности ЦОПП предусматривает различные механизмы финансового обеспечения:
для победителей отбора Минпросвещения России:
предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания и обеспечения функционирования ЦОПП;
софинансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации;
софинансирование из внебюджетных средств.
Для Центров, создаваемых в инициативном порядке:
финансирование из внебюджетных средств, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства и (или) финансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с документацией на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 N 3, Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» соответствующего года, субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на создание не более одного ЦОПП.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
При проведении закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.
В обязательства субъекта Российской Федерации входит финансирование мероприятий, реализуемых в целях создания и функционирования ЦОПП в части оплаты труда работников Центра, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, приобретения оборудования, реализации образовательных программ.
Оплата труда сотрудников ЦОПП, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, повышения квалификации и подготовки работников Центра может финансироваться, на усмотрение регионального координатора, как из средств субъекта Российской Федерации, так и из внебюджетных средств организации.
3.3. Целевая модель деятельности ЦОПП.
Целевая модель определяет основные задачи, принципы создания, направления функционирования ЦОПП.
Основные задачи ЦОПП:
— выявление потребностей в подготовке кадров в экономике региона;
— создание единой образовательной среды через формирование банка лучших практик, каталога модулей по основным программам профессиональной подготовки и по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, реестра цифровых образовательных ресурсов;
— разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для преподавателей и мастеров производственного обучения;
— разработка и реализация программ профессиональной ориентации для обучающихся общеобразовательных организаций, а также для обучения их первой профессии;
— содействие в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений и иных работ по заказам предприятий реального сектора экономики;
— формирование и обеспечение функционирования сети опережающей профессиональной подготовки в регионе;
— разработка рекомендаций и «дорожных карт» по повышению эффективности развития профессионального образования в условиях системной трансформации общества, включая внедрение цифровых технологий;
— организация работы по содействию трудоустройства граждан региона;
ЦЦО и ЦОПП
Национальный проект «Образование», включающий 10 федеральных проектов, реализуется в России с 2019 года. Одной из его главных задач является формирование до 2024 года актуальных программ STEM-образования и опережающей профессиональной подготовки, которые должны повысить конкурентоспособность российского профобразования.
Все эти преобразования будут осуществляться, в основном, в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Новые возможности для каждого».
С этой целью в России сегодня создаются целые сети специализированных образовательных и профориентационных центров, обучение в которых будет вестись по востребованным программам, имеющим прикладную направленность.
Центр цифрового образования детей (ЦЦО)
Сама деятельность ведётся с целью вовлечь детей и подростков в разнообразное IT-творчество. Благодаря такому подходу удаётся повысить общий уровень IT-грамотности молодёжи, сформировать индивидуальные траектории развития и smart-компетенции обучающихся, а также выявить наиболее талантливых детей.
Согласно концепции, реализуемой в центрах цифрового образования, главными объёмными показателями должны стать:
Обучение в ЦЦО осуществляется по шести («кубам»). Обязательными «кубами» при этом являются:
«Программирование на Python»
Вариативными (определяемыми по выбору) кубами могут стать:
«Кибергигиена и большие данные (Big Data)»
«Основы алгоритмики и логики»
Перечень вариативных направлений образовательных программ может дополняться Федеральным оператором. Такими «кубами» могут быть программирование на разных языках, различные направления робототехники, инженерное проектирование и прототипирование, основы машино- и ракетостроения и пр.
Каждый ЦЦО рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей.
Занятия в центрах бесплатны. Начиная с семи лет дети пробуют собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают язык программирования Scratch. С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, с 12 – программирование на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, а также системное администрирование. Анализировать большие данные дети могут начать с 14 лет.
Минимальная длительность образовательной программы, реализуемой в центре, определяется «тулкитами», но составляет не менее 72 часов.
По некоторым направлениям обучения выпускники Центров получают преимущество при поступлении в технические вузы.
Инфраструктура и оснащение
Каждый ЦЦО сети должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. При этом площадь:
помещения для реализации каждого образовательного направления должна быть не менее 40 кв. м;
иных функциональных зон и, технических помещений (серверная) – не менее 200 кв. м;
иных помещения, в том числе нефункциональных зон общего пользования — не менее 160 кв. м.
Помещения Центра должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических и технических правил и нормативов.
Обучение разработке на языке Java для платформы Android ведётся на базе «IT ШКОЛЫ SAMSUNG»;
занятия по объектно-ориентированному программированию в Python проходят с использованием сервиса «Яндекс.Лицей»;
программа обучения основам безопасности пользователей в цифровом пространстве разработана сервисом аналитики «Крибрум»;
базовые понятия программирования преподают по учебным программам школы программирования «Алгоритмика»;
Для практических занятий по отработке базовых навыков программирования на C-подобных языках используются электронные конструкторы и программы LEGO.
Занятия в ЦЦО бесплатны. На обучение принимают детей с 5 до 18 лет.
Возраст, с которого можно начать обучение, зависит от содержания того или иного образовательного направления.
Помимо учебных кабинетов, ЦЦО предполагает наличие:
лектория и коворкинга;
медиатеки и шахматной гостиной;
зоны для проведения соревнований и хакатонов.
Дополнительно в ЦЦО может быть выделена научно-познавательная зона и организована открытая мастерская для получения навыков прикладного характера.
Зонирование помещений центров цифрового образования осуществляется в соответствии со спецификой образовательных направлений, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.
Центры цифрового образования комплектуются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих ЦЦО:
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для учебных и административных помещений;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию средств обучения, пособий и материалов согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для научно-познавательной зоны, зоны проведения соревнований и хакатонов, а также коворкинга и открытой мастерской;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки, лектория и шахматной гостиной.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)
Центры опережающей профессиональной подготовки – это площадки, концентрирующие программы и технологии для профориентации, быстрого профессионального обучения и переквалификации, подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации в профессии всех категорий граждан. И такая работа ведётся применительно к наиболее новым, перспективным и востребованным профессиям и компетенциям. Необходимость создания ЦОПП во многом обусловлена кардинальными изменениями на современном рынке труда. В последнее время работодатели ориентируются не на имеющееся у соискателей образование, а пользуются системами независимой оценки навыков будущих сотрудников. Таким образом, возникает потребность в подготовке кадров по стандартам WorldSkills с целью адаптировать существующее в России среднее профессиональное образование к изменениям в экономиках регионов.
Главными задачами ЦОПП являются:
сбор информации о потребности в рабочих кадрах в регионе и её анализ;
формирование и использование практико-ориентированных образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий для граждан всех возрастных категорий;
обучение школьников их первой профессии;
профориентация граждан в сфере освоения новых навыков, востребованных в экономике;
использование сетевого принципа при организации образовательного процесса;
непрерывное повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;
организация проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена.
Центры опережающей профессиональной подготовки формируются на базе существующих профессиональных образовательных учреждений в качестве структурных подразделений последних. Планируется, что ЦОПП будут проводить обучение студентов и работающих специалистов по коротким программам профессиональной переподготовки, в том числе и по заказам работодателей.
Для обучающих в ЦОПП будут предоставлены следующие возможности:
доступ к современному оборудованию для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным, перспективным профессиям, в том числе по программам ускоренного обучения;
аттестация (после сдачи демонстрационного экзамена) по стандартам WorldSkills (для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования);
участие в мероприятиях по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях;
обучение первой профессии (для школьников).
Обучение в ЦОПП является бесплатным. Пройти его смогут все граждане в возрасте от 12 до 65 лет.
Согласно перспективным планам, к концу 2022 года в России будет создано 59 ЦОПП, а в 2024 году в стране начнут работать уже 100 подобных центров.
Инфраструктура и оснащение
По функциональному предназначению ЦОПП должен являться одновременно тренировочной базой и площадкой для подготовки и проведения чемпионатов по системе WorldSkills.
Всё это предполагает не только оснащение с использованием современных IT и AV-технологий, но и наличие обширного парка современного профессионального оборудования, используемого в реальном производстве товаров и услуг.
В наиболее общем виде центр опережающей профессиональной подготовки должен включать:
зону проектной деятельности;
полигоны промышленных технологий;
Зонирование помещений ЦОПП осуществляется в соответствии со спецификой профессиональных направлений обучения, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.
Центры опережающей профессиональной подготовки оснащаются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП):
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств, в том числе с возможностью организации автономных входов в каждую из выделенных зон;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для образовательных и административных помещений;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для компьютерных классов;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и специального оборудования (видео-конференц-связь, виртуальные тренажёры и пр.), основного и специального программного обеспечения, а также мебели для аудиторий-трансформеров и зоны проектной деятельности;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для полигонов промышленных технологий;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию специализированного оборудования и мебели для коворкинг-пространства;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию проекционного, демонстрационного, звукоусиливающего и интерактивного оборудования для лектория;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиазоны;
подбор и поставка комплектующих для практических занятий;
поставка расходных материалов для устройств вывода.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.