Что такое оплата жку в сбербанк бизнес
Как оплатить ЖКХ
Жилищно-коммунальные услуги делятся на два типа: жилищные и коммунальные.
К жилищным относится: содержание общедомового оборудования жилого дома, его текущий и капитальный ремонт, содержание и ремонт лифтового оборудования, а также вывоз мусора.
Коммунальные услуги — это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение. Они оплачиваются согласно показаниям приборов учетов (счетчиков) или нормативам, если счетчиков нет. Нормативы утверждают власти региона.
Единый платежный документ — квитанция, которую отправляют собственникам в домах, где за расчет отвечают центры госуслуг. В нее включены суммы оплаты за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилого помещения и другие виды общедомовых и индивидуальных расходов.
Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить
Варианты оплаты ЖКУ
Оплатить коммуналку можно разными способами — все они делятся на два типа: офлайн и онлайн.
Офлайн. Это оплата через отделение банка, кассу поставщика услуг или управляющей компании, терминалы и банкоматы.
Так выглядит ЕПД. В него входит оплата обслуживания дома и придомовой территории, водоснабжения, отопления, телевидения
Выберите поставщика услуги и заполните данные, которые требует система. Если не нашли поставщика в списке, кликните на «Оплата услуг по ИНН » и введите номер.
Москвичи могут получать и оплачивать услуги ЖКХ на портале Mos.ru.
Принцип работы здесь такой же, как на портале госуслуг: авторизуетесь через ЕСИА и заходите в личный кабинет, выбираете оплату ЖКУ по лицевому счету.
Терминалы банков и банкоматы. Здесь комиссия может быть меньше, чем в кассе банка. Если она есть, терминал предупредит и покажет сумму комиссии.
Другие терминалы оплаты. «Киви», «Ви-плат» и подобные. Терминал возьмет комиссию от суммы платежа, но комиссия в нем может быть выше банковской.
Что будет, если не платить за ЖКХ
Пени. За неуплату ЖКХ поставщик начисляет пеню — неустойку или штраф за просроченный платеж.
За первый месяц неуплаты штрафа не будет. Пени начисляются с 31 дня неуплаты, то есть со второго месяца. В квитанции есть графа «Оплатить до такого-то числа» — это последний день оплаты, после которого идет отсчет календарного месяца. Если не заплатить до этого дня, поставщик начислит пеню со следующего месяца.
Размер пени — 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31 до 90 дня неуплаты. С 91 дня — 1/130 часть ставки.
Ограничение оказания услуги. Если потребитель оплачивает коммунальные услуги не полностью, то компания-поставщик имеет право ограничить или прекратить их подачу.
Повод для отключения коммунальной услуги — долг, превышающий два месячных размера платы за коммунальную услугу. Сумма такого долга рассчитывается по нормативу потребления, показания приборов учета в расчет не берутся.
Поставщик сначала направит предупреждение и попросит выплатить долг в течение 20 дней. Если долг сохранится и не будет заключено соглашение о погашении задолженности, подачу горячей воды, электроэнергии или газа ограничат — уменьшат объем или количество поставки ресурса и введут график подачи. Через 10 дней непогашение задолженности может привести к приостановке коммунальной услуги. Но по закону нельзя приостановить подачу холодной воды и отопления.
Взыскание долга через суд. Если должник не оплачивает коммунальные услуги и не реагирует на письма об оплате, поставщик вправе обратиться в суд и требовать выплаты долга через него.
Ограничение выезда за границу. Невыполнение решения суда приводит к запуску исполнительного производства о взыскании долга. Если сумма долга за ЖКУ больше 30 тысяч рублей, за границу вас не выпустят.
Выселение из квартиры. Это крайняя мера. Выселить могут собственника и нанимателя по договору найма, если оба не перечисляют оплату за коммунальные услуги полгода и больше.
Собственника из своего единственного жилья выселить не могут. Но принудительное взыскание долга позволяет применить ограничения. Например, могут установить запрет на сдачу квартиры в аренду или запрет на регистрацию новых жильцов. Если же у собственника есть другое жилье, оно пригодно для проживания, то квартиру или дом, за которыми числится долг, могут арестовать и продать с торгов. Вырученные средства пойдут на погашение долга и исполнительского сбора. Если что-то останется — деньги перечислят собственнику.
Оплата услуг ЖКХ
Как быстро оплачивать коммунальные услуги
онлайн без визита в банк
Комиссия ниже,
чем в офисе
Все платежи у вас
под контролем
Оплата услуг ЖКХ
Как быстро оплачивать коммунальные услуги
онлайн без визита в банк
Комиссия ниже,
чем в офисе
Все платежи у вас
под контролем
Оплата услуг ЖКХ
Как быстро оплачивать коммунальные услуги
онлайн без визита в банк
Комиссия ниже,
чем в офисе
Все платежи у вас
под контролем
Оплата услуг ЖКХ
Как быстро оплачивать коммунальные услуги
онлайн без визита в банк
Комиссия ниже,
чем в офисе
Все платежи у вас
под контролем
Онлайн быстрее
Больше не нужно идти в банк,
чтобы внести квартплату
Онлайн выгоднее
Комиссия за оплату в приложении
ниже, чем в офисе банка
Онлайн надёжнее
Легко проверить историю платежей
и найти подтверждение операции
Оплата ЖКХ в СберБанк Онлайн
Ваши регулярные платежи в разделе
«Мои операции»
В разделе «Мои операции» видны иконки организаций, счета
от которых вы оплачивали. В следующий раз для оплаты вам
не придётся ничего искать — просто кликните на иконку.
Если поставщика нет в ленте, найдите его через поиск
или повторите платёж из истории операций.
Как оплатить
Зайдите в СберБанк Онлайн → «Платежи» (или «Переводы
и платежи») → «Мои операции» → нажмите на нужную организацию и следуйте подсказкам.
Ваши регулярные платежи в разделе
«Мои операции»
В разделе «Мои операции» видны иконки организаций, счета
от которых вы оплачивали. В следующий раз для оплаты вам
не придётся ничего искать — просто кликните на иконку.
Если поставщика нет в ленте, найдите его через поиск
или повторите платёж из истории операций.
Как оплатить
Зайдите в СберБанк Онлайн → «Платежи» (или «Переводы
и платежи») → «Мои операции» → нажмите на нужную организацию и следуйте подсказкам.
Ваши регулярные платежи в разделе
«Мои операции»
В разделе «Мои операции» видны иконки организаций, счета
от которых вы оплачивали. В следующий раз для оплаты вам
не придётся ничего искать — просто кликните на иконку.
Если поставщика нет в ленте, найдите его через поиск
или повторите платёж из истории операций.
Как оплатить
Зайдите в СберБанк Онлайн → «Платежи» (или «Переводы
и платежи») → «Мои операции» → нажмите на нужную организацию и следуйте подсказкам.
Ваши регулярные платежи в разделе
«Мои операции»
В разделе «Мои операции» видны иконки организаций, счета
от которых вы оплачивали. В следующий раз для оплаты вам
не придётся ничего искать — просто кликните на иконку.
Если поставщика нет в ленте, найдите его через поиск
или повторите платёж из истории операций.
Как оплатить
Зайдите в СберБанк Онлайн → «Платежи» (или «Переводы
и платежи») → «Мои операции» → нажмите на нужную организацию и следуйте подсказкам.
Оплата ЖКХ по QR или штрихкоду
Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения СберБанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.
Как оплатить
Откройте приложение на смартфоне.
Откройте «Сканировать QR-код».
Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте
его из скачанной квитанции.
Оплата ЖКХ по QR или штрихкоду
Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения СберБанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.
Как оплатить
Откройте приложение на смартфоне.
Откройте «Сканировать QR-код».
Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте
его из скачанной квитанции.
Оплата ЖКХ по QR или штрихкоду
Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения СберБанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.
Как оплатить
Откройте приложение на смартфоне.
Откройте «Сканировать QR-код».
Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте
его из скачанной квитанции.
Оплата ЖКХ по QR или штрихкоду
Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения СберБанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.
Как оплатить
Откройте приложение на смартфоне.
Откройте «Сканировать QR-код».
Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте
его из скачанной квитанции.
Нет штрихкода?
Если не можете оплатить счёт по QR или штрихкоду и вашей организации нет в ленте «Мои операции», найдите её в каталоге
по любому из реквизитов:
Если организация не нашлась, выберите «Платёж по реквизитам».
Нет штрихкода?
Если не можете оплатить счёт по QR или штрихкоду и вашей организации нет в ленте «Мои операции», найдите её в каталоге
по любому из реквизитов:
Если организация не нашлась, выберите «Платёж по реквизитам».
Нет штрихкода?
Если не можете оплатить счёт по QR или штрихкоду и вашей организации нет в ленте «Мои операции», найдите её в каталоге
по любому из реквизитов:
Если организация не нашлась, выберите «Платёж по реквизитам».
Нет штрихкода?
Если не можете оплатить счёт по QR или штрихкоду и вашей организации нет в ленте «Мои операции», найдите её в каталоге
по любому из реквизитов:
Если организация не нашлась, выберите «Платёж по реквизитам».
Автоплатёж
Поручите банку оплачивать квитанции и экономьте время
Банк сам оплачивает ваши счета за коммунальные услуги — вам не придётся никуда ходить и заполнять квитанции.
Платёж легко отменить.
Историю автоплатежей легко найти в СберБанк Онлайн.
Как пользоваться автоплатежом
Чтобы подключить автоплатёж, зайдите в СберБанк Онлайн → «Платежи» → «Автоплатежи
и автопереводы» (или «Мои автоплатежи») → следуйте подсказкам.
Подробнее
За сутки до очередного автоплатежа вам придёт СМС
или пуш-уведомление на телефон с информацией о платеже. Для отмены отправьте ответное СМС с кодом или перейдите
в приложение СберБанк Онлайн.
Если вы не отказались от платежа, счёт будет оплачен
на следующий день, а банк пришлёт СМС или пуш о том, что услуга оплачена.
Подключить автоплатёж
Уведомления о новых счетах
Узнавайте о новых счетах за услуги ЖКХ и оплачивайте одной СМС
Если вы регулярно платите за ЖКХ, СберБанк будет сообщать
о новых счётах в СМС или пуш-уведомлении. Вы сразу сможете их оплатить — достаточно отправить в ответ СМС с кодом или перейти в приложение СберБанк Онлайн.
Как это работает
Банк проверит, есть ли у вас неоплаченные счета за услуги ЖКХ.
Если банк найдет такой счёт, то отправит СМC
или пуш-уведомление с предложением его оплатить.
Для оплаты ответьте на СМС с кодом подтверждения или перейдите в приложение СберБанк Онлайн. Если хотите расплатиться иначе, просто не отвечайте на сообщение.
Где ещё можно оплатить счета
В банкомате
Найдите ближайший банкомат.
В отделении
Найдите ближайший офис на карте.
Как получить чек или справку
о подтверждении платежа
В СберБанк Онлайн
Для платежей
СберБанк Онлайн → «История» → найдите нужный коммунальный платёж → «Сохранить или отправить чек», либо «Справка о выполнении платежа».
Для автоплатежей
СберБанк Онлайн → «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → выберите нужный автоплатёж → вкладка «История» → нажмите на нужный коммунальный платёж → «Сохранить или отправить чек».
В банкомате
Зайдите на вкладку «История» → выберите нужный платёж или воспользуйтесь поиском → «Сохранить или отправить чек или справку».
Как подключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
Чтобы подключить автоплатёж за ЖКХ, нужно иметь карту СберБанка с подключенным сервисом «Уведомления по карте».
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» «Автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
В личном кабинете СберБанк Онлайн найдите «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → «Подключить автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
Как отключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → выберите нужный автоплатёж → нажмите «Отключить».
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → выберите нужный автоплатёж → «Приостановить» или «Отключить».
Как узнать, можно ли подключить услугу автоплатёж для оплаты моего счета?
Где посмотреть историю выполненных автоплатежей?
В приложении СберБанк Онлайн: «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История».
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → найдите нужный автоплатёж → «График исполнения».
Как получить чек по автоплатежу?
В приложении СберБанк Онлайн найдите «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История» → «Сохранить и отправить чек» → сохраните документ на телефоне или отправьте на электронную почту.
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → найдите нужный автоплатёж → найдите свой платёж внизу в графике исполнения → кликните на дату → если нужно распечатать, на странице с информацией по платежу нажмите кнопку «Печать чека».
Я хочу платить по другим дням. Можно ли изменить автоплатеж?
Вы в любой момент можете отредактировать дату и периодичность автоплатежей, а также изменить карту, с которой списываются автоплатежи в личном кабинете или мобильном приложении «СберБанк Онлайн».
Рекомендуем устанавливать дату платежа, на тот день месяца, когда организация уже произвела расчет задолженности.
Что будет, если мне придёт счёт на сумму больше, чем максимальная сумма платежа, которую я установил для автоплатежа при подключении?
Напомнит ли мне банк о том, что будет выполнен автоплатёж?
За сутки до исполнения автоплатежа вам придёт СМС с суммой платежа, комиссией и датой исполнения, а также кодом отказа.
Если дата подключения, редактирования, возобновления автоплатежа совпадает с датой исполнения, то СМС-сообщение с суммой платежа, комиссией и кодом отказа поступит в этот же день.
Как отменить очередной автоплатёж?
За сутки до исполнения автоплатежа вы получите СМС или пуш-уведомление с суммой платежа, комиссией и датой исполнения. Чтобы отменить автоплатёж, отправьте код отказа в ответном сообщении до конца дня или перейдите в приложение СберБанк Онлайн.
Если дата подключения, редактирования или возобновления автоплатежа совпадает с датой исполнения, то отмените автоплатёж в течение двух часов с момента, как банк отправил уведомление.
Если вы уже оплатили квитанцию другим способом, не забудьте отменить платёж, чтобы избежать двойной оплаты.
Как я узнаю, что автоплатёж выполнен или не выполнен?
Выполняются ли автоплатежи в выходные и праздничные дни?
В какое время исполняются автоплатежи?
Что происходит, если в день выполнения автоплатежа на счете недостаточно денег?
Вы получите СМС или пуш-уведомление, что платёж не может быть исполнен. Повторная попытка исполнения будет на следующий день.
Если и на следующий день на карте не будет хватать денег, текущее начисление будет считаться неоплаченным за текущий период с помощью услуги автоплатёж.
Если компания, предоставляющая услуги, учитывает задолженность прошлых периодов при выставлении счета в текущем периоде, то счёт может быть оплачен с помощью услуги автоплатёж в следующем периоде. В обратном случае его будет необходимо оплатить другим удобным вам способом.
В случае неисполнения платежей в течение трёх платёжных периодов услуга автоплатёж будет отключена автоматически.
Что происходит, если на дату исполнения автоплатежа нет задолженности за услуги?
Вы получите СМС или пуш-уведомление о том, что платёж не может быть исполнен, так как нет новых счетов. Далее 4 раза через каждые три дня банк будет проверять, не появилась ли задолженность. Если появится, то будет оплачена.
Если управляющая компания не сообщит о задолженности клиента в течение шести платёжных периодов, автоплатёж будет отключён автоматически.
Что будет, если управляющая компания выставит не один счет за месяц? Например, счёт за текущий месяц и дополнительные начисления вследствие перерасчёта?
Почему автоплатёж не проходит?
Бывает, что автоплатёж не срабатывает по одной из причин ниже:
— на счёте карты не хватает денег;
— заблокирована карта, к которой подключён автоплатёж;
— вы отменили платёж ответным СМС с кодом отказа или кнопкой «Отменить оплату» в приложении СберБанк Онлайн;
— вы не подтвердили оплату счета, превышающего максимальную сумму платежей в месяц, указанную в параметрах автоплатежа.
В течение какого времени можно отменить автоплатёж при помощи СМС?
Если при оформлении, редактировании или возобновлении автоплатежа сегодняшний день указан как дата исполнения, вы можете отменить автоплатёж в течение двух часов с момент отправки банком СМС с кодом отказа или пуш-уведомления.
Например, сегодня 20 июля. Вы подключили автоплатёж и указали датой ближайшего платежа 20 июля. Банк прислал вам СМС или пуш-уведомление о подключении и затем уведомление о предстоящем платеже. У вас есть 2 часа, чтобы отменить платёж ответным сообщением с кодом отказа или в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Если вы согласны сделать первый платёж в этот же день, ничего не делайте: через 2 часа автоплатёж исполнится.
Что будет с автоплатежом, если моя карта будет перевыпущена?
Не переживайте. Если карта перевыпущена, вам не нужно ничего делать: мы найдём её автоматически в день исполнения.
Если она ещё не готова или заблокирована, автоплатёж не исполнится. Чтобы поменять карту вручную, отредактируйте автоплатёж.
Если вы решили не менять старую карту, а выпустить новую с другим номером счёта, отредактируйте автоплатёж вручную.
Можно ли временно приостановить автоплатёж?
Почему отключился мой автоплатёж и что делать?
Автоплатёж мог отключиться по одной из причин:
Как оплатить квартплату через Сбербанк Онлайн
Оплата услуг ЖКХ через онлайн-сервис своего банка – это не только удобство, но и экономия времени и средств. Выстаивать очереди в конторах или на почте, платить за обслуживание станет не нужным, если клиент Сбербанка проводит платежи на сайте.
Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
Какова последовательность действий при оплате счетов? Рассмотрим пошагово.
Как подключить Сбербанк Онлайн?
Чтобы пользоваться услугами Сбербанк Онлайн, нужно быть клиентом Сбербанка, иметь в нем счет и доступ к услуге «Мобильный банк». Для начала нужно зарегистрироваться в системе. Сделать это возможно тремя способами:
Авторизация в системе
На сайте выбрать Сбербанк Онлайн, нажать «Вход». Ввести логин и пароль, затем ввести запрошенный код из списка, полученного в банкомате, или пришедший по СМС. Откроется личный кабинет клиента со всем функционалом.
Выбор услуги
Поиск
Если нужно оплатить конкретную услугу, удобнее воспользоваться окном поиска: ввести реквизиты поставщика услуги – это может быть категория услуги, ИНН, расчетный счет. Вся эта информация содержится в присылаемой организацией квитанции, поэтому лучше приготовить ее заранее. Кликнуть по кнопке «Найти».
Реквизиты
В открывшемся окне будет подробная информация о плательщике и получателе платежа: регион оплаты, лицевой счет, ИНН, расчетный счет; наименование, БИК и корсчет банка получателя. Далее – информация о плательщике: платежный код, адрес, сумма и тариф, номер карты, с которой будет произведен перевод.
Проверка информации
Перед тем как отправить платеж, нужно тщательно проверить введенные данные: номер счета и другие реквизиты получателя, соответствие текущих и предыдущих показаний счетчика реальным.
Завершающие действия
Если все данные введены правильно, нажимается кнопка «Продолжить». Для выполнения операции система пришлет на мобильный телефон код подтверждения и предложит еще раз проверить сумму и реквизиты платежа. Ввести код и подтвердить действие. На телефон придет еще одно сообщение об исполнении платежа, а в кабинете статус операции сменится на «Исполнен». Следует помнить, что оплата услуг возможно только со счета банковской карты. Комиссия за платежи не взимается, если операции проводятся в своем регионе и с карты, привязанной к мобильному банку. Если клиент планирует повторять подобные операции, лучше в кабинете сохранить шаблон. Тогда можно не вводить каждый раз данные, а только вписывать сумму и выбирать карту, с которой она будет списываться.
Что, если «нет получателя»
Иногда получателя платежа не удается найти в списке, представленном в личном кабинете. В таком случае нужно воспользоваться окном «Поиск» в верхней части экрана. Нужно ввести название организации поставщика услуги, ИНН или расчетный счет. Кликнуть «Найти». Скорее всего, система найдет получателя. Дальше все выполняется так, как описано выше.
Нюансы и возможные ошибки
При оплате услуг не исключены досадные недоразумения. Например, до поставщика могут не дойти сведения об оплате по разным причинам:
В первом случае нужно прийти в отделение Сбербанка, где сотрудник проверит факт платежа и вернет деньги на счет плательщика. Обычно на это уходит от 2 до 4 недель. Второе недоразумение также легко исправляется: после поступления денег они учитываются в организации поставщика при следующем расчете.
Есть один нюанс: в некоторых регионах за коммунальные платежи через Сбербанк Онлайн может взиматься комиссия от 1%. Поэтому нужно какждый раз перед проведением платежа ознакомиться с условиями перевода.
Какие услуги можно оплатить в Сбербанк онлайн?
Через Сбербанк Онлайн можно проводить оплату за многие товары и услуги, включая бюджетные платежи, кредиты и штрафы. Если говорить конкретно о системе ЖКХ, в список доступных платежей входит:
Какие услуги не получится оплатить?
Не всегда получается в онлайн-сервисе Сбербанка без проблем закрыть все долги по квартплате и коммунальным услугам. Это происходит по ряду причин:
Комиссия, лимиты и ограничения
В большинстве случаев услуги ЖКХ оплачиваются на сайте Сбербанка без комиссии. Но это касается услуг тех поставщиков, которые являются партнерами банка. В остальных случаях может взиматься комиссия до 1%. Для сравнения, при оплате услуг через кассу банка процент составит 2-3%. Размер комиссии будет зависеть от региона и получателя платежа.
Если платежи переводятся клиенту другого банка, суточный лимит составит 10000 рублей. О достижении критической суммы система предупредит сообщением о том, что превышен суточный лимит операций по карте/счету. Действует и ограничение на максимальный размер комиссии – не более 1000 руб. при оплате через Интернет-банкинг.
Правила безопасности и конфиденциальности
При оплате услуг через сервис Сбербанк Онлайн нужно придерживаться элементарных правил безопасности для защиты своих персональных данных и финансов.
Выставление счета в Сбербанк Бизнес Онлайн
Для активного ведения бизнеса необходимо выставлять счета контрагентом для того, чтобы они оплатили какие-то товары или услуги. Понимая необходимость делать это как можно более оперативно, Сбербанк создал специальный сервис, существенно облегчающий процедуру. В чем его особенности и как им пользоваться – читайте в этой статье.
Особенности сервиса выставления счетов
Сервис выставления счетов имеет следующие особенности:
Для работы с ним не потребуются специфические познания в бухгалтерии.
Не требуется искать подходящий шаблон счета.
Документ мгновенно доставляется контрагенту, чтобы тот также оперативно смог его оплатить.
Первые 2 недели использования абсолютно бесплатны. Клиент может сначала оценить все преимущества сервиса и только потом платить.
Что такое
Счет на оплату – это документ, на основании которого контрагент (обычно, покупатель) клиента Сбербанка может оплатить полученные товары или услуги. Например, клиент продает канцелярские товары. По договору с контрагентом, последнему была отгружена крупная партия таких товаров. Теперь тот должен оплатить полученный груз. Для этого клиент Сбербанка при помощи данного сервиса выставляет и отправляет счет.
Получив его контрагент может незамедлительно перевести деньги.
Функциональные возможности
Сервис создан специально для клиентов и потому обладает всеми необходимыми функциями:
Автоматическое заполнение всех базовых строк.
Удобное и быстрое оформление счета.
Возможность контролировать существующую задолженность.
Сохранение контрагентов в отдельном справочнике, что позволяет формировать счета в дальнейшем еще быстрее.
Автоматический расчет НДС.
Возможность подгрузить в шаблон подпись и печать.
Наглядный перечень всех выставленных счетов.
Сервис самостоятельно отмечает, какие из счетов уже оплачены.
Клиент получает отдельное письмо, в котором есть наглядная ссылка. С ее помощью можно совершить оплату.
Можно создавать акты к выставленным счетам.
Выставление счета на оплату
Выставить счет в Сбербанке теперь можно очень просто благодаря рассматриваемому сервису. Для этого потребуется доступ к Сбербанк Бизнес Онлайн.
Следует учитывать, что данная функция доступна исключительно для ИП и юридических лиц.
Подключение Сервиса выставления счетов
Для того, чтобы получить доступ к сервису, сначала необходимо его подключить. Сделать это можно двумя способами: напрямую в Сбербанк Бизнес Онлайн, а также посредством подключения услуги Бизнес Аналитика, которая включая в себя рассматриваемый сервис.
Пройти регистрацию в Сервисе выставления счетов через «Сбербанк Бизнес
Онлайн»
Для того, чтобы получить доступ к сервису, нужно:
Зайти в личный кабинет Сбербанк Бизнес Онлайн.
Перейти в раздел с доступными продуктами и услугами.
Выбрать пункт «Сервис выставления счетов».
В карточке сервиса выбрать пункт «Подключить».
Подтвердить переход по ссылке.
Согласиться с условиями и подтвердить факт подключения услуги.
Через подключение сервиса «Бизнес Аналитика»
Как уже было сказано выше, «Бизнес Аналитика» включая в себя данный сервис и, если подключить эту услугу, то сразу можно получить и доступ к сервису выставления счетов. Для этого, нужно:
В Сбербанк Бизнес Онлайн перейти в раздел с актуальными предложениями продуктов и услуг.
Найти карточку «Бизнес Аналитика» и нажать на нее.
Нажать на кнопку «Открыть».
Подтвердить переход по ссылке, как это показано выше.
Согласиться с условиями обслуживания и подтвердить факт подключения.
Выставление счетов и контроль оплат по выставленным
счетам
Логично, что основной функцией данного сервиса является выставление счетов и контроль за выполнением контрагентами их обязательств. Рассмотрим что нужно для этого делать.
Инструкции для создания счета
Для того, чтобы создать инструкцию, нужно:
Зайти в Сбербанк Бизнес Онлайн и перейти к разделу «Продажи».
Нажать на зеленую кнопку с плюсом, расположенную в правом нижнем углу.
Откроется новое окно, все поля которого нужно заполнить.
После завершения нажать «Далее».
Откроется окно с подготовленным для отправки счетом. Рекомендуется перепроверить всю информацию.
Ввести электронный адрес клиента, на который будет отправлен данный счет.
Как контролировать счет
Контролировать счет также можно через Сбербанк Бизнес Онлайн:
После того, как клиент выставил счет контрагенту, в разделе «Продажи» появится соответствующая информация. Рекомендуется обращать внимание на значок «Не оплачен».
Регулярно отслеживать состояние выставленных счетов. Как только какой-то из них будет оплачен, сообщение изменится на «Оплачен».
Следует учитывать тот факт, что проверка факта оплаты для клиентов Сбербанка производится автоматически (сервис учитывает активные счета клиента). Но если нужно производить контроль оплаты на те счета, которые открыты в других банках, дополнительно придется эти счета подключать к данному сервису. Также можно выставить фильтры, чтобы просматривать только те выставленные счета, которые еще не оплачены.
Оплата счетов, выставленных в сервисе
Как уже было сказано ранее, оплата счетов, которые выставляются при помощи данного сервиса – очень простая и быстрая задача. Рассмотрим подробнее:
После того, как клиент выставляет контрагенту счет, последний на свою электронную почту получает такое письмо:
Нужно нажать на кнопку «Подробнее», в результате чего откроется сам счет.
Если контрагент зарегистрирован в Сбербанке, он может сразу же и оплатить счет при помощи соответствующей кнопки. В противном случае он может сохранить счет в электронном виде и оплатить его любым другим удобным способом.