Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

ОПОП или ППССЗ и ППКРС?

Александра, здравствуйте! Можно ли задать Вам вопрос? Вы так легко разбираетесь во всей нормативной документации. Надеюсь на Вашу помощь! Александра, сейчас вышли новые актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50. Правильно ли я поняла, что теперь нет ППССЗ, а стало ООП? И программы, рабочие в том числе, теперь менять на ООП? Если раньше, допустим на 1 курсе, рабочая программа звучала так: Рабочая программа по уч.дисциплине «География» программы подготовки специалистов среднего звена специальности технического профиля и т.д…. то теперь нужно писать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧ.ДИСЦ. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ…? и внутри ППССЗ меня на ООП?

Термин ППССЗ сохранился, вот цитата из ФГОС:

«1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.»

А вот цитата из ФГОС по профессии:

1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

Более того, термины ОПОП, ППКРС и ППССЗ введены Законом об образовании. Он имеет больший вес, чем приказы, которыми утверждены ФГОС. На самом деле ФГОСы не противоречат закону, а исполняют его (аббревиатуры добавила я):

Статья 12. Образовательные программы

3. К основным образовательным программам относятся:

2) основные профессиональные образовательные программы (ОПОП):

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ);

И по старым, и по новым ФГОС и ОПОП, и ППКРС, и ППССЗ имеют право на употребление. Разница в том, что ОПОП — обобщенное название программы, а ППКРС и ППССЗ — более узкие, указывающие на конкретные программы по профессии или по специальности

Источник

Основная профессиональная образовательная программы среднего профессионального образования (стр. 1 )

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатурыИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Основная профессиональная образовательная программы среднего профессионального образования, далее ОПОП СПО – есть система документов, разработанная и утверждённая с учётом требований действующего законодательства, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) и регионального рынка труда.

ОПОП СПО обеспечивает в полной мере реализацию ФГОС СПО с учетом образовательных потребностей обучающихся, регламентирует цели, содержание, ожидаемые результаты, условия реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки выпускников по данной специальности.

Неотъемлемой частью ОПОП СПО являются следующие документы:

· федеральный государственный образовательный стандарт специальности;

· рабочий учебный план;

· календарный учебный график;

· рабочие программы междисциплинарных курсов (МДК);

· рабочие программы профессиональных модулей (ПМ);

· рабочие программы практик (учебной и производственной);

· программа государственной итоговой аттестации (ГИА);

· методические материалы, обеспечивающие реализацию ОПОП СПО.

При обновлении содержания ОПОП СПО необходимо повторно пройти процедуру согласования и утверждения.

2. Нормативно-правовая основа

Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 19, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 000 и Разъяснениями ФГАУ ФИРО разработчикам основных профессиональных образовательных программ о порядке реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования.

3. Этапы разработки ОПОП

3.1. В разработке ОПОП СПО принимают участие преподаватели филиала (отделения СПО), работу которых координируют председатели цикловых комиссий.

3.2. Предполагаются следующие этапы разработки:

· разработка матрицы соответствия компетенций;

· формулирование требований к ресурсному обеспечению, необходимому для реализации ОПОП СПО, включая кадровое, финансовое, материально-техническое, учебно-методическое, информационное;

· разработка документов, регламентирующих учебный процесс;

· создание рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);

· разработка программ практик (в составе ПМ);

· разработка методических материалов;

· разработка контрольно-оценочных средств (КОС);

· формирование фондов оценочных средств (ФОС), позволяющих оценить формирование компетенций;

· разработка программы преддипломной практики;

· разработка программы государственной (итоговой) аттестации;

4. Особенности разработки основной профессиональной образовательной программы

4.1. При разработке ОПОП СПО требования ФГОС СПО должны выполняться в полном объеме вне зависимости от формы обучения.

4.2. Концентрированный принцип организации учебного процесса не требует соблюдать правило кратности объема часов на освоение программы учебной дисциплины или профессионального модуля неделям в учебном семестре.

4.3. Вариативная часть ОПОП может быть использована как на введение новых элементов ОПОП, так и на дополнение обязательных элементов, перечисленных в ФГОС СПО.

4.4. Если планируется введение в ОПОП новых дисциплин, то они маркируются буквенно-цифровым кодом по циклу, к которому относятся в каждой конкретной программе.

4.5. Требования ФГОС СПО к результатам обучения (в том числе к осваиваемым видам профессиональной деятельности, компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям) являются обязательными для выполнения. При разработке основной профессиональной образовательной программы можно вводить дополнительные требования к результатам обучения либо конкретизировать требования ФГОС СПО, если в формулировке присутствует словосочетание «по отраслям» или «по видам».

4.6. Требования к количеству лабораторных и практических занятий по каждой дисциплине или междисциплинарному курсу нормативно не установлены. Имеются рекомендуемые значения практикоориентированности, относящиеся к образовательной программе в целом. Для ОПОП СПО (базовой подготовки) – 50-65%.

4.7. Профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих/должностям служащих» является обязательным элементом ОПОП и должен быть реализован в рамках объемов времени, отведенных на освоение программы на основе соответствующих ФГОС СПО. Этот модуль можно считать аналогом программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих/должностям служащих. В состав этого модуля могу входить теоретические элементы (МДК), однако возможен и вариант освоения профессии исключительно за счет учебной практики. Часы на практику выделяются из общего фиксированного объема времени, отведенного на учебную и производственную практику (указаны в таблице 3 ФГОС). Если для присвоения квалификации по отдельным профессиям требуется теоретическое обучение, следует предусмотреть соответствующие междисциплинарные курсы (МДК). Аудиторная нагрузка на их освоение может быть израсходована как из обязательной, так и вариативной части ОПОП.

4.8. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна быть обеспечена учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

4.9. Основная профессиональная образовательная программа имеет титульный лист (Приложение 1), лист согласования (Приложение 2), структуру ОПОП (Приложение 3), матрицу соответствия компетенций (Приложение 5), и оформляется в соответствии с утверждённым макетом (Приложение 4).

Источник

Информация об ОПОП

Проблемы обеспечения правопорядка и общественной безопасности волнуют сегодня практически каждого гражданина России. Государство стремится к решению этих проблем, совершенствуя и укрепляя работу правоохранительных органов. При этом, в последние годы существенно возросла роль общественных организаций правоохранительной направленности.

В 2003 году, впервые в новой России, возобновили работу общественные пункты охраны порядка (ОПОП) города Москвы. Их деятельность осуществляется в соответствии с Законом города Москвы № 77 от 10.12.2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 237-ПП от 19.04.2005 г. ОПОПы являются государственно-общественными объединениями и решают широкий круг вопросов, связанных с организацией содействия органам государственной власти и правоохранительным органам в решении задач обеспечения общественного порядка в городе. К этим задачам относится:

1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;

2. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;

3. Соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;

4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;

5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;

6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зелёных насаждений в жилых зонах;

7. Контроль за использованием земель;

8. Обеспечение санитарного состояния территории;

9. Организация содержания животных.

В связи с этим руководителям предприятий и организаций различных форм собственности, а также гражданам рекомендуется оказывать всестороннее содействие работе ОПОП, выполнять требования и рекомендации должностных лиц и членов советов общественных пунктов охраны порядка, направленные на обеспечение общественной безопасности в городе Москве.

Советы ОПОП работают в тесном взаимодействии с органами полиции, народной дружиной и многими другими структурами. Обратившись в свой ОПОП любой житель округа может получить квалифицированную правовую помощь и поддержку, основанную на действующем законодательстве города Москвы и Российской Федерации. Каждый житель и гражданин также может сообщить в ближайший ОПОП о фактах нарушения общественного порядка, экологических и санитарных норм, правил содержания животных, брошенном и бесхозном автотранспорте и т.д. Наиболее активные и неравнодушные к проблемам правопорядка люди могут принять непосредственное участие в деятельности общественных пунктов охраны порядка в качестве их членов и добровольных помощников. От позиции каждого жителя и гражданина сегодня зависит очень многое, и, прежде всего, – безопасность и порядок в нашем большом городе.

Источник

Структура и содержание ОПОП СПО/НПО

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Основная профессиональная образовательная программа СПО/НПО включает в себя

1. федеральный государственный образовательный стандарт по

2. примерную основную профессиональную образовательную программу (при

3. базисный учебный план;

4. титульный лист (приложение 7);

5. общие положения (раскрывается социальная значимость ОПОП СПО/НПО, ее

главная цель по развитию у обучающихся личностных качеств, а также формированию

общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

СПО/НПО по данной специальности/профессии; срок освоения ОПОП);

6. характеристику профессиональной деятельности выпускника ОПОП по направлению

выпускников и требования к результатам освоения ОПОП, область, объекты, виды, задачи

профессиональной деятельности выпускника) (приложение 8);

7. документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного

процесса при реализации ОПОП СПО/НПО по специальности/профессии:

7.2 календарный учебный график;

7.3 рабочие программы учебных дисциплин/модулей;

7.4 программы практик;18

8. ресурсное обеспечение реализации ОПОП СПО/НПО:

8.1 материально-техническое и информационное обеспечение (приложение 6);

8.2 общие требования к организации образовательного процесса;

8.3 кадровое обеспечение реализации ОПОП (приложение 5);

9. характеристику социально-культурной среды вуза, обеспечивающую развитие

общих (социально-личностных) компетенций обучающихся (описываются условия,

созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов,

способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств

10. оценку результатов освоения основной профессиональной образовательной

10.1 фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и

10.2 программу государственной (итоговой) аттестации;

10.3 методические указания по выполнению ВКР.

Вопрос

Учебный план — это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени. Если иметь в виду общеобразовательную среднюю школу, то в ее учебном плане определены следующие данные: 1) полный перечень (список) учебных предметов по годам обучения; 2) количество часов (уроков), отводимых на каждый предмет на неделю, учебный год и за все годы обучения, например, на родной язык, математику, физкультуру и т.д.; 3) периоды производственной практики, лагерных сборов; 4) продолжительность учебных четвертей и каникул.
В учебном плане средних специальных и высших учебных заведений определяется количество часов не на неделю, а на семестр и на все время обучения (4—6 лет). В нем уточняются виды занятий по учебным предметам: количество лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, практикумов. Указаны учебные предметы, выносимые на зачеты и экзамены в каждом семестре, разные виды практики (производственная, археологическая, педагогическая, фольклорная, в лечебных учреждениях и др.).
Учебный план, таким образом, упорядочивает структуру учебного года и определяет общий порядок занятий.

Одной из главных компонент макета ФГОС-3, определяющих содержимое учебного плана вуза, являются требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата. Модуль разработки учебных планов предусматривает для хранения структуры ООП по каждому из направлений особый вид учебных планов – примерный учебный план.

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Примерный учебный план является макетом учебного плана, который определяет структуру учебных планов, которые будут создаваться на его основе (рис. 4). Макет примерного учебного плана содержит в себе обязательный перечень учебных циклов и практик, определяемых стандартом, коды УЦ ООП, а также, там, где это необходимо, структуру учебных циклов. Стандарт может также задавать трудоемкость (диапазон в зачетных единицах) конкретной компоненты ООП, перечень обязательных для изучения дисциплин (модулей) для конкретного учебного цикла, а также перечень компетенций, которыми должны овладеть студенты направления в процессе изучения соответствующей дисциплины.

Рабочий учебный план — уточненный для данного учебного года и утвержденный ученым советом факультета (института) в установленном порядке базовый учебный план.

Вопрос

Учебная программа – это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине. Она представляет собой логическую структуру изучения материала с указанием последовательности изучаемых тем и вопросов. Критерий успешности и эффективности процесса обучения – усвоение знаний, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Исследователи выделяют функции учебной программы: описательную (программа описывает содержание учебной дисциплины); идейно-мировоззренческую (знания, предусмотренные программой, направлены на формирование научного мировоззрения и духовности студента); регулирующую, или организационно-методическую (учебная программа организует деятельность и преподавателя по подготовке к занятиям, и студента по самостоятельному изучению дисциплины). Последнюю функцию учебная программа выполняет во взаимодействии с программами других дисциплин, что позволяет создать общее мировоззрение студента и сформировать у него духовно-ценностное отношение к явлениям действительности.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта в той или иной области образования. Они утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер.

Примерная учебная программа(далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Примерная программа выполняет две основные функции: информационно методическую и организационно-планирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процессаполучить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Рабочая учебная программа — учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта. Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки рабочих учебных программ ус­танавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.

Вопрос

Планирование – это совокупность действий, таких, как исследование, аналитика, с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации.

Планирование предполагает прежде всего умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ работа (НМР) включает:
— изучение и обобщение передового опыта организации учебного процесса в вузах России и зарубежных стран;
— разработка планирующих документов: образовательно-профессиональных стандартов, типовых и рабочих учебных планов для всех уровней образования;
— разработка концепций обучения по дисциплинам гуманитарного, экономического, фундаментального, общепрофессионального и специального циклов;
— разработка новых технологий образования и профессиональной подготовки специалистов с учетом тенденций развития общества и перспектив развития науки и техники;
— разработка методов контроля и управления качеством подготовки студентов на всех этапах обучения, формирование фондов комплексных квалификационных заданий;
— совершенствование форм и методов организации, контроля и управления самостоятельной работой студентов, включая обоснование норм времени на эту работу и ее методическое обеспечение;
— публикацию научных результатов работы по проблемам высшего образования в периодической научной печати, в материалах научно-методических конференций, в учебно-методических сборниках и пособиях;
— социологическое исследование по проблемам высшей школы.

Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его научно-методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта.

Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, педагогических советов, на научно-методических конференциях, педагогических чтениях, в периодической печати, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями техникума или колледжа.

Методическая работа организуется в рамках предметных (цикловых) комиссий. Важным моментом ее организации является выбор содержания, направленного на последовательное создание методики преподавания конкретного учебного предмета, оснащение учебного процесса необходимым комплектом дидактических материалов и учебно-наглядных пособий. От актуальности и перспективности выбранного содержания зависят интерес к ней и ее эффективность.

Планирование методической работы может быть краткосрочным (оперативным) и долгосрочным (перспективным). При этом необходимо соблюдать: единство целевой установки и условий реализации; сочетание государственных и общественных отношений; стабильность и гибкость планирования.

Каждый план должен:

— иметь анализ методической работы за прошедший учебный год;

— содержать систему мер по обеспечению работы с указанием сроков и

— разрабатываться на коллегиальной основе;

— отражать фактическое состояние учебно-воспитательного процесса

— быть полным, конкретным и реальным;

— иметь конкретные задачи на новый учебный год.

Предлагаемая структура годового плана может быть изменена с учетом специфики конкретного учреждения, но она должна, во-первых, иметь аналитическую часть, в которой получает отражение анализ работы методической службы за прошедший год, сравнение полученных результатов с планируемыми, выявление проблем и причинно-следственных связей, определение негативных факторов и факторов успешности, определение критериев эффективности методической работы; а во-вторых, необходимо определить реальные цели и задачи на предстоящий учебный год.

Каждое образовательное учреждение вправе дополнить план своими разделами, отражающими актуальные проблемы методической работы.

Примерная структура разделов для планирования методической работы:

1) Работа методического совета школы(4 заседания).

6) Аттестация педагогических кадров— ( работа аттестационной комиссии школы, оформление соответствующей документации, творческие отчеты учителей, воспитателей ).

Вопрос

Документация учебного кабинета, лаборатории, мастерской, полигона

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете

лаборатории, мастерской, полигоне.

4. График работы учебного кабинета, лаборатории, мастерской, полигона.

5. План работы учебного кабинета, лаборатории, мастерской, полигона на учебный

6. Перспективный план развития кабинета, лаборатории, мастерской, полигона на 3

7. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом, лабораторией,

Структура паспорта учебного кабинета

Полное название образовательного учреждения

Паспорт кабинета № _ _ Учебный год: Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Оценка состояния кабинета

Номер п/п Название технического средства обучения Марка Год приобретения

Инвентарный номер График занятости кабинета Занятость кабинета после уроков

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета за прошедший учебный год Обновление дидактического материала

Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов

Требование к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?

1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

1.3. Что приобретено для кабинета?

1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

Акт о готовности кабинета № к учебному году

I. Наличие в кабинете необходимой документации

· инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

· инструкции о правилах техники безопасности,

· плана работы кабинета на учебный год,

· графика работы кабинета.

II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

· учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

· техническими средствами обучения.

2. Наличие комплекта:

· текстов контрольных работ;

III. Оформление кабинета

1.Оптимальность организации пространства кабинета:

2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

· рекомендации по выполнению домашних работ;

· рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

Вопрос

Урок теоретического обучения

Под уроком понимается занятие, проводимое преподавателем с группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.

Урок остается ведущей организационной формой обучения. Более 300 лет назад Я. А. Коменский в книге «Великая дидактика» описал классно-урочную систему обучения. На протяжении нескольких столетий урок видоизменялся (лекция, лабораторная работа, семинар и т.д.), но оставался удобной формой организации учебного процесса. В уроке взаимодействуют все компоненты структуры учебного процесса.

Взаимосвязь этих структурных компонентов происходит благодаря деятельности преподавателя и учащихся.

Преимущества урока как формы организации педагогического процесса состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет преподавателю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности учащихся, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.

Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:

Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.

Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.

Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

Мотивация и активизация развития всех сфер личности.

Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

Эффективное использование педагогических средств.

Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний.

Вопрос

Урок производственного обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы.

Рассматривая структуру урока п/о следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.

Структурными этапами (частями) урока п/о является:

Организационный момент, этап урока, 5 мин.Вводный этап (часть) урока, 35-40 мин.Основной этап (часть) урока, 5 часовЗаключительный этап (часть) урока
1-2 %12-15 %70-85 %5-6 %

Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы:

1. Организационный этап(вводный инструктаж) – 1-2 % времени занятия:

— выявление отсутствующих учащихся;

— проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);

— организация внимания и готовность учащихся к уроку.

Вводный инструктаж проводится перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы. Назначение его – подготовить учащихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда.

2. Вводный этап (часть) урока (занятия) – 12-15 % времени занятия:

— ознакомление с целями;

— мотивация деятельности учащихся;

— повторение материала спец. предметов, теоретических предметов;

— показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);

— инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт…);

— пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;

— объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;

— закрепление требований ТБ;

— определение и разъяснение заданий учащимися по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;

— сообщение норм времени, критериев оценок;

— организация рабочего места.

3. Основной этап(текущий инструктаж) урока – 70-80 % времени занятия:

Деятельность учащихся – выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы…;

— самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ…;

— самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Деятельность мастера п/о:

◘ мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ;

◘ закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;

◘ прием результатов работы;

◘ определение дополнительных заданий сильным учащимся.

4. Заключительный этап(заключительный инструктаж) урока – 5-6 % времени:

— сообщение о достижении целей урока;

— анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

— разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

— анализ выполнения ТБ, норм времени;

— сообщение темы следующего урока;

— объяснение домашнего задания;

— уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж проводится мастером в форме активной беседы или краткого объяснения, содержащего анализ учебной работы в течение урока.

Определение содержания деятельности мастера на любом этапе урока зависит от темы, материальной базы, целей, методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязан, направлен на активное овладение профессиональными умениями, навыками, на развитие самостоятельности, интереса к профессии.

По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастер п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующими структурными требованиями:

— структура урока должна отражать логическую последовательность этапов;

— должна быть связь между структурными элементами урока;

— длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока;

— не следует перегружать урок второстепенными структурными элементами;

— структура занятия должна быть гибкой, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.

Вопрос

Главным звеном дидактического цикла является лекция (лат. lectio – чтение), которая появилась в Древней Греции и получила широкое распространение в средние века. Примером первых лекций были диалоги Платона со своими учениками в саду Академа, названного именем героя древнегреческих мифов (отсюда – современное название учебного заведения «академия»). Наибольшее распространение такая форма организации обучения получила в эпоху средневековья в связи с вовлечением в образование широких групп населения. В этот период диалогический вид обучения Древней Греции и Рима уже не удовлетворял возросшие потребности в получении знаний. В средние века стали открывать схолы, где читали лекции – богословские догматы. Лекция была способом коллективного усвоения информации.

Лекция всегда была довольно эффективным способом коллективного распространения и усвоения информации. Только в конце ХІХ века наряду с лекциями стали использовать семинары и лабораторные занятия.

В Англии с конца ХVІІ века распространяется тьюторская система обучения, элементы которой возникли еще в ХІV веке в Оксфордском и Кембриджском университетах. Продуктивность этой системы проявляется в том, что, во-первых, она направлена на воспитание интеллектуальной элиты; во-вторых, ее эффективность в организации самостоятельной работы очень высока; в-третьих, на ее основе могут образовываться педагогические школы и педагогические классы в вузах. Хотя она и требует значительных финансовых затрат, ожидается, что в связи с развитием Болонского процесса институт тьюторства широко войдет в практику учебной деятельности отечественной высшей школы.

Лекция относится к словесным методам обучения, но она является и одним из видов учебной работы. Лекция – метод обучения, одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Она предшествует всем другим формам организации учебного процесса, позволяет оперативно актуализировать учебный материал дисциплины.

Лекция как метод обучения имеет информационный характер, четкий план. Структура лекции подчиняется логике предмета, она не только стимулирует конкретнообразное мышление, но и активизирует логическое мышление слушателей, последовательно выясняет все пункты плана. Выдвинутые в лекции идеи необходимо излагать на высоком научно-теоретическом уровне, но с учетом уровня подготовки слушателей. Все понятия и термины объясняются, аргументируются, при этом широко используют наглядность, активизируют внимание слушателей. Предметом лекции может быть изучение сложных объектов, явлений, событий, процессов, которые имеют между собой связи и зависимости причинно-следственного характера.

Целью лекции является организация целенаправленной познавательной деятельности обучающихся по овладению программным материалом учебной дисциплины.

Лекция в высшей школе – это ответственное многоаспектное педагогическое действо. Оно является вершиной педагогического мастерства педагога-ученого.

Лекция выполняет следующие функции:

Таким образом, лекция является и методом обучения, и формой учебной работы в вузе, и видом учебной деятельности. Поскольку в современных условиях информационная функция лекции теряет актуальность, наблюдается тенденция к снижению роли лекции в профессиональной подготовке, теряет значение информационная функция лекции. Современное состояние информационного обеспечения свело суть лекции к консультативно-обзорному обозначению проблемы и анализу возможных направлений ее решения.

Среди видов академических лекцийвыделяются следующие:

По форме организации различаются лекции:

– лекция с опорным конспектированием.

Вопрос

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. На младших курсах практические занятия проводятся через 2-3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и слушателям. Следует организовывать практическое занятий так, чтобы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

При проведении практических занятий следует учитывать роль повторения. Но оно должно быть не нудным, однообразным. Повторение для закрепления знаний следует проводить вариантно, под новым углом зрения, что далеко не всегда учитывается в практике вузовского обучения.

Самостоятельность работы студентов при подготовке к практическому занятию и непосредственно на практическом занятии обеспечивается наличием методических указаний для студентов для каждого практического занятия. В методических указаниях должны сообщатся:

Подготовка преподавателя к проведению практического занятия включает:

· подбор вопросов, контролирующих знаний на понимание обучающимися теоретического материала, который был изложен на лекциях и изучен ими самостоятельно. Вопросы должны быть расположены в таком логическом порядке, чтобы в результате ответов на них у всех студентов создалась целостная теоретическая основа — костяк предстоящего занятия;

· выбор материала для примеров и упражнений. Подбирая задачи, преподаватель должен знать, почему он предлагает данную задачу, а не другую (выбор задачи не должен быть случайным); что из решения этой задачи должен извлечь обучающийся (предвидеть непосредственный практический результат решения выбранной задачи); что дает ее решение обучающемуся для овладения темой и дисциплиной в целом (рассматривать решение каждой задачи как очередную «ступеньку» обучения, заботясь о том, чтобы она была не слишком сложной, но и не легкоразрешимой);

· решение подобранных задач самим преподавателем (каждая задача, предложенная обучающимся, должна быть предварительно решена и методически обработана);

· подготовку выводов из решенной задачи, примеров из практики, где встречаются задачи подобного вида, разработку итогового выступления;

· распределение времени, отведенного на занятие, на решение каждой задачи;

· подбор иллюстративного материала (плакатов, схем), необходимого для решения задач, продумывание расположения рисунков и записей на доске, а также различного рода демонстраций.

В большинстве случаев структура практического занятия имеет следующий вид:

Вопрос

Семинарские занятия — организационная форма, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний и коллективно обсуждают результаты своей работы. Семинар — форма коллективной самостоятельной работы, которая способствует углубленному изучению материала и формированию мировоззренческих идей, проявлению в наибольшей степени индивидуальных способностей, коллективного творчества. Обобщая приведенные определения, можно сказать, что эффективность семинарских занятий во многом зависит от качества предшествующих семинару лекций учителя и самоподготовки старшеклассников.

Существует три подхода к организации и проведению семинарских занятий:

Виды семинарских занятий:

1. При первом подходе материал сначала излагается учителем лекционно (как правило, разговор идет о ведущих идеях, второстепенный материал опускается), а затем самостоятельно прорабатывается школьниками и обсуждается на семинаре. Цель такого семинара — обобщение и систематизация знаний.

2. Во втором случае в ходе семинара обобщение сочетается с изучением нового материала.

3. Проведение семинара с целью изучения нового материала — это самостоятельная форма обучения, т.е. в процессе подготовки к нему школьники самостоятельно изучают материал, ранее им не знакомый.

Подготовка к семинару предполагает следующие этапы:

Структура семинарских занятий может быть различной. Она зависит от сложности обсуждаемых вопросов, дидактических задач, степени подготовленности учащихся к самостоятельной работе. В практике обучения физике семинары традиционно организуются с целью повторения и обобщения знаний учащихся по теме и имеют следующую структуру:

С целью активизации мыслительной деятельности школьников, пробуждения у них интереса к обсуждаемому вопросу, целесообразно включение в семинар элементов новизны, а именно: тщательно продуманный подбор новых по формулировке и обобщающих по смыслу вопросов, приведение новых интересных фактов, использование новых наглядных и технических средств, применение информационных технологий обучения (мультимедиа и др.).

Вопрос

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Смотреть картинку Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Картинка про Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры. Фото Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры

Вопрос

Вводный инструктаж по теме. В соответствии с программой производственного обучения содержание о6учения профессии представлено объединенным в темы, предусматривающие изучение взаимосвязанного по содержанию учебного материала. Например, «Разметка плоскостная», «Рубка металла», «Нарезание резьбы» и т. п. Для изучения на каждом уроке по теме выделяется определенная часть учебного материала темы (вид, разновидность операции; способ выполнения работы, специфическая функция рабочего), имеющая относительно законченный характер. Напри­мер, «Рубка стали по уровню губок тисков», «Рубка стали выше уровня губок тисков», «Рубка листовой стали на плите», т. е. каждый урок в свою очередь имеет свою характерную для него тему. Вместе с тем, учащиеся должны иметь четкое представление о теме в целом, о взаимосвязи частей изучаемых на отдельных уроках. Поэтому при изучении тем, на которые выделяются 2-3 и более уроков, вводный инструктаж на первом уроке обычно состоит из двух частей: краткий инструктаж по теме и инструктаж по материалу урока.

Вводный инструктаж по теме обычно проводится по следующей схеме:

— сообщение названия и задач изучения темы, количество времени на ее изучение;

— краткое ознакомление учащихся с содержанием темы: что будут изучать, чему научатся, для чего это нужно;

— сообщение об учебно-производственных работах, которые учащиеся будут выполнять при изучении темы; демонстрация о6разцов-зталонов этих работ;

— указание материала специальных предметов (спецтехнологии), которые учащиеся должны повторить для качественного освоения приемов и способов выполнения изучаемой операции.

На такой инструктаж на уроке выделяется не более 5-7 минут и проводится всегда фронтально, т. е. для всей группы совместно.

Вводный инструктаж по материалу урока.

Организация и структура вводного инструктажа.

— сообщение темы и цели урока (этап целевой установки);

— проверка знаний и умений учащихся по материалу, связанному с материалом предстоящего урока (этап актуализации);

— объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции, способов самоконтроля выполняемой работы; разбор документов письменного инструктирования; разбор технических требований к учебно-производственным работам;

— рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способа, их предупреждения и устранения;

— о6ъяснение и показ способов организации рабочего места, правил безопасности труда;

— проверка усвоения учащимися материала вводного инструктирова­ния;

— пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции, показанных мастером;

— выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам.

Применительно к этой типовой структуре содержания вводного инст­руктажа рассмотрим организацию и методику его проведения.

Вопрос

Профессиональное обучение персонала основывается на принципах обучения взрослых:
1. Актуальности;
2. Участия, когда обучающиеся активно участвуют в учебном процессе и непосредственно используют новые знания и навыки уже в ходе обучения;
3. Повторения, которое помогает превратить приобретенные навыки в привычку;
4. Обратной связи, когда обучающиеся постоянно получают информацию о том, насколько они продвинулись вперед.

Различают две группы методов профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.

Среди основных методов обучения на рабочем месте можно выделить:
• введение в должность – новый сотрудник обучается работе сотрудником, ранее занимавшим эту должность;
• инструктаж – обучение непосредственным руководителем;
• ротация – сотрудник изучает несколько различных специальностей в пределах одного отдела в течение определенного периода времени с целью получения опыта работы в организации и возможности анализа ее деятельности «со всех сторон»;
• метод «Сидя рядом» – перенятие опыта и навыков мастерства у более квалифицированных коллег;
• наставничество – передача знаний и опыта практических и теоретических аспектов работы от наставника к обучаемому;
• самообразование или приобретение опыта;
• подготовка к сдаче квалификационного экзамена;
• подготовка к аттестации;
• участие в проверках и комиссиях при решении внутренних проблем организации;
• обучение по индивидуальным или целевым программам;
• стажировка в новой должности.

Обучение вне рабочего места проводится за пределами организации и является эффективным средством быстрой передачи нужной информации об изучаемом предмете большим группам людей. Методы внеорганизационного обучения целесообразно применять для изучения фактического материала, концепций, принципов и теорий.

Существует несколько способов, используемых при обучении вне рабочего места:
• лекции;
• изучение конкретных ситуаций (кейс-стади) – анализ реальных или гипотетических ситуаций с выработкой путей и способов ее решения;
• тренинг – моделирование реальных ситуаций с целью получения практических навыков, необходимых в повседневной работе;
• ролевые игры – обучение сотрудников через проигрывание назначенных ролей;
• обучение с использованием компьютерных программ;
• деловые игры – моделирование взаимодействия организации с окружающей средой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *