Что такое опорная площадка

Окружная опорная площадка

Что такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадкаЧто такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадкаЧто такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадкаЧто такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадкаЧто такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадка

Окружная опорная площадка: «Современные средства и робототехника в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Что такое опорная площадка?

Опорная площадка – это учреждение, которое имеет положительный опыт в одном из направлений деятельности, обеспечивающий решение приоритетных направлений для системы образования округа.
Опорная площадка – это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по выбранному направлению, значимому для развития системы образования округа.
Опорная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс.
Целью деятельности опорной площадки является освоение, внедрение и распространение современного педагогического опыта по направлению своей деятельности, обеспечивающему решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования

Задачи деятельности ООП:

Создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений Северного образовательного округа,

Освоение, внедрение и распространение передового педагогического опыта,

Обобщение и распространение передового педагогического опыта на территории, подведомственной Северному управлению.

Деятельность ООП строится в соответствии с программой представления и распространения своего инновационного опыта и рабочей программой ООП, утвержденной руководителем ОО.

Основные направления деятельности ООП:

Разработка, апробация и (или) внедрение

— новых элементов содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в ОО,

— новых механизмов, форм и методов управления и развития образования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий,

— новых систем объединений ОО и работников системы образования Северного образовательного округа, а так же сетевого взаимодействия ОО,

Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования,

ООП может выступить инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемой ООП, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта через систему открытых мероприятий.

По итогам экспертизы представленных материалов утверждается план распространения опыта деятельности ООП, который утверждается Северным управлением.

Опорная площадка 2017-2018 учебный год.

Приказ Северного управления министерства образования и науки Самарской области № 81-од от 09.10.2017 г. «О присвоении статуса окружной опорной площадки»

Опорная площадка 2016-2017 учебный год.

Приказ Северного управления министерства образования и науки Самарской области № 66-од от 09.09.2016 г. «О присвоении и пролонгации статуса окружной опорной площадки»

На основании приказа директора школы с сентября 2016 года на базе детского сада была создана рабочая группа по организации деятельности окружной опорной площадки.

В помощь педагогам.

Опорная площадка 2015-2016 учебный год.

На основании приказа директора школы с сентября 2015 года на базе детского сада была создана рабочая группа по организации деятельности окружной опорной площадки.

В помощь педагогам.

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке дошкольников к обучению грамоте».
Консультация «Моделирование в развитии дошкольников».

Открытые мероприятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему Пересказ сказки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Источник

МБОУ «Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальная опорная площадка

Опорная площадка – это учреждение, которое имеет положительный опыт в одном из направлений деятельности, обеспечивающий решение приоритетных направлений для системы образования округа.
Опорная площадка – это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по выбранному направлению, значимому для развития системы образования округа.
Опорная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс.
Целью деятельности опорной площадки является освоение, внедрение и распространение современного педагогического опыта по направлению своей деятельности, обеспечивающему решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования
Деятельность опорной площадки направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для системы образования округа.
Деятельность опорной площадки строится в соответствии с программой и планом работы на год, утверждённым руководителем образовательного учреждения. Мероприятия, входящие в план работы, направлены на реализацию цели и задач деятельности МОП.

В МБОУ «Верх-Катунская СОШ» с 2016 года реализуется муниципальная опорная площадка «Развитие системы поддержки талантливых детей».

Цель: Распространение и внедрение актуального педагогического опыта по направлению своей деятельности, обеспечивающему решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования

Задачи:

Документы:

Приказ МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи» от 09.06.2014 № 122-П «Об утверждении положения о муниципальной опорной площадке» смотреть

Приказ МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи» от 12.08.2015 № 208-П «О присвоении статуса муниципальной опорной площадки» смотреть

Программа муниципальной опорной площадки «Развитие системы поддержки талантливых детей» смотреть

Положение о научном обществе обучающихся в МБОУ «Верх-Катунская СОШ» смотреть

Программа научного общества учащихся МБОУ «Верх-Катунская СОШ» смотреть

План работы МОП на 2020-2021 учебный год смотреть

Отчет работы МОП за 2019-2020 учебный год смотреть

Диагностика:

Анкета для педагогов смотреть

Карта выявления одаренных детей смотреть

Карта интересов младших школьников смотреть

Карта интересов личности смотреть

Пакет методических материалов для проведения диагностики смотреть

Тест для родителей «Интересы и склонности ребенка» смотреть

Тест для учителя «Интересы и склонности ребенка» смотреть

Новости и Мероприятия:

Источник

Расчет опорной площадки стены на смятие

При строительстве домов по старым добрым технологиям, то бишь со стенами из прочного природного камня, шлакоблока, пустотелого, а тем более из полнотелого кирпича, опорные участки стены рассчитывать на смятие обычно не нужно, если проемы в таких стенах не превышают 2-3 метров, да и количество этажей ограничено двумя-тремя.

Прочности указанных материалов стен как правило хватает с многократным запасом, чтобы избежать смятия опорных площадок. И даже если на стены будут опираться стальные балки или перемычки, то при указанных пролетах и этажности с прочностью опоры тоже проблем быть не должно, хотя проверить прочность кладки на смятие не помешает. А вот если при возведении стен используются популярные нынче блоки из ячеистых бетонов (пенобетона или газобетона) низкой плотности, да и проемы в таких стенах хочется сделать побольше, то проверить опорные площадки на смятие нужно, особенно если планируются металлические балки перекрытия, да и от железобетонных плит перекрытия нагрузка может быть не малой.

Сначала определимся с терминами:

Что такое опорная площадка?

Когда Вы укладываете на верх стены металлическую, железобетонную или деревянную балку, то нагрузка от этой балки будет передаваться не на всю площадь стены, а только на площади контакта опорного участка балки со стеной. Участок стены, на который передается нагрузка от балки и называется опорной площадкой. Для железобетонных плит ширина опорной площадки совпадает с шириной плиты.

Что такое смятие?

Первый метод проверки прочности опорных площадок стены (столба) на смятие

(хорош для оценочного расчета)

Этот метод базируется на следующих расчетных предпосылках:

1. Нагрузка на опорную площадку, это опорная реакция балки или перемычки плюс нагрузка от вышележащих стен, перекрытий, кровли и т.п.

2. Чтобы вычислить касательные напряжения, действующие в материале стены или столба на опорной площадке (причем, как в материале опорного участка балки или плиты перекрытия, так и в материале стены или столба эти напряжения по принципу равнодействия сил равны), нужно просто разделить имеющуюся нагрузку, на площадь опорной площадки и потом сравнить полученное значение с максимально допустимым для данного материала:

σ ≤ Rсм (148.1.1)

Как видим алгоритм расчета достаточно простой. Но чтобы все это не оставалось туманными высказываниями дельфийского оракула, добавим эту выжимку абстрактного мышления в закваску конкретного примера: Стоится 3-этажный дом со стенами из газосиликатных блоков с металлическими балками перекрытия длиной 6,4 метра (расчетная длина 6 метров) с несущими внутренними и наружными стенами толщиной 40 см. Для перемычек будут использоваться железобетонные балки на всю ширину стены. Представить это поможет следующий условный план:

Что такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадка

Рисунок 246.1 а) примерный план первого этажа б) план перемычек и балок перекрытия

в) условная цветовая диаграмма внутренних напряжений в материале стен.

Очевидно, что самыми загруженными будут блоки стен первого этажа. А представленная на рисунке 246.1.в) условная цветовая диаграмма позволяет вычленить блоки, в которых будут возникать максимальные сжимающие напряжения. Не смотря на то, что максимальный пролет будет у проема шириной 3 м, самые нагруженные блоки будут у проема шириной 1.6 м по той простой причине, что на блоки проема шириной 3 м нагрузка от перекрытий передаваться не будет, в то время как блоки проема шириной 1.6 м будут воспринимать нагрузку не только от вышележащей стены, но и от балок перекрытия.

Нагрузка от перекрытий 1 этажа составит 500·6/2 = 1500 кг. Нагрузка от перекрытия 2 этажа и кровли перераспределится в материале стен, при шаге балок 1 м и ширине площадки 10 см можно было бы предположить что нагрузка будет меньше в 10 раз, однако распределится не равномерно, а потому предположим, что нагрузка на опорную площадку уменьшится в 5 раз для внутренней несущей стены, тогда нагрузка от перекрытия 2 этажа и кровли составит примерно (500·6/2 + 250·6/2)/5 = 500 кг.

Действовать эта нагрузка будет на опорную площадку размерами 10х15 см. Тогда нагрузка от веса стен 2 и 3 этажа на эту площадку при высоте этажей 3 м составит 6·0.15·0.1·500 = 45 кг. Как видим, нагрузка от собственного веса стены намного меньше нагрузки от перекрытия, тем не менее, суммарная нагрузка на опорную площадку под балкой перекрытия составит N =1500 + 500 + 45 = 1995 кг. При длине опорной площадки lоп = 15 см и ширине опорной площадки b = 10 см в газосиликате на опорных площадках будут возникать сжимающие напряжения:

σ = N / S = 1995/(15·10) = 13.3 кгс/см 2 2 (246.1.1)

Как видим, полученное значение внутренних напряжений меньше предельно допустимых. Вроде волноваться не о чем, но пока не будем забегать вперед и посмотрим, что будет происходить на опорных площадках под перемычкой над пролетом 1.6 м.

Как видно из плана 1 этажа, на эту перемычку попадает одна балка перекрытия посредине и еще две балки по краям. Поэтому нагрузка на опорные площадки под этой перемычкой составит только от балок перекрытия 1500·3 = 4500 кг. При одинаковых планах 2 и 3 этажа нагрузка от перекрытий и кровли также уменьшится, но в этом случае уменьшение будет не таким значительным из-за большей длины опорной площадки и из-за того, что проемы уменьшают в двое перераспределение нагрузки. Предположим, что нагрузка от остальных перекрытий и кровли уменьшится в 2 раза и составит (1500·3 + 750·3)/2 = 3375 кг. При ширине перемычки 40 см и длине опорной площадки 20 см нагрузка от собственного веса вышележащих стен составит 6·0.4·0.2·500 = 240 кг.

Суммарная нагрузка на опорную площадку под перемычкой составит N =4500 + 3375 + 240 = 8115 кг. При длине опорной площадки lоп = 20 см и ширине опорной площадки b = 40 см в газосиликате на опорных площадках будут возникать касательные напряжения:

σ = N / S = 8115/(40·20) = 10.14 кгс/см 2 (246.1.2)

И тут у нас все нормально, но!

Для более точного расчета следует знать угол наклона балок на опорах, после чего можно определить длину опорной площадки, при которой эпюра распределения напряжений будет треугольной и сравнить эту длину с принятой. Впрочем, есть и более простой способ: можно просто умножить полученное значение сжимающих напряжений на коэффициент неопределенности (назовем его так) от 1.3 до 1.5 и сравнить полученное значение с максимально допустимым. Если воспользоваться рекомендациями СТО 501-52-01-2007, то следует принимать значение коэффициента около 1.67, и хотя мне такое значение кажется несколько завышенным из-за априорного принятия треугольной эпюры распределения напряжений по длине опорной площадки, тем не менее запас еще никогда и никому не помешал.

Проверка прочности опорных площадок стены из газосиликатных блоков на смятие

(согласно СТО 501-52-01-2007)

Расчет производится по следующей формуле:

N ≤ ψRb,locS (246.2.1)

φb = (Sloc2/S) 1/3 ≤1.2 (246.2.3)

Что такое опорная площадка. Смотреть фото Что такое опорная площадка. Смотреть картинку Что такое опорная площадка. Картинка про Что такое опорная площадка. Фото Что такое опорная площадка

Рисунок 245.2

Для бетонной перемычки расчетная площадь смятия определяется по верхней левой схеме и составляет 2S, а для металлических балок, расположенных с шагом 1 м, больше 3S. Однако большого значения это не имеет так как значение коэффициента φb не следует принимать больше 1.2. Тогда принимая треугольную эпюру получим

для железобетонной перемычки

N = 8115 кг > 0.5·16.2·1.2·800 = 7776 кг (246.2.1)

для металлических балок

N = 1995 кг > 0.5·16.2·1.2·150 = 1458 кг (246.2.1)

В обоих случаях требования СТО не соблюдаются, а потому следует использовать бетонные опорные подушки под металлические балки, а еще лучше железобетонный пояс по всем несущим стенам для более равномерного перераспределения нагрузки. Так, например, бетонная опорная подушка высотой 20 см и длиной 60 см увеличит площадь опоры приблизительно в 5 раз и таким образом создаст дополнительный запас по прочности. Тем не менее подушки допускается использовать для повышения прочности не более, чем на 50%. А если четко придерживаться рекомендаций СТО 501-52-01-2007, то под железобетонную перемычку вообще следует выложить кирпичные столбы, сделать ж/б колонны или полностью выложить внутреннюю стену из кирпича. Можно также уменьшить проем, чтобы на перемычку попадало не более 2 балок перекрытия или изменить шаг балок перекрытия.

Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»

Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783

Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV

как подобрать арматуру для опорной подушки размером 380х900х220(h) Реакция на опоре 28 тс R кл. =15 кг/см2 Прогон сечением 380х500(h)опирается на стену 380 мм на всю толщину стены

Виталий, я ответил вам в статье «Расчет железобетонной балки».

Добрый день! В Вашем примере опорная реакция N=8115кг=79,6кН. А в СТО 501-52-01-2007 п.6.5.21 сказано «В любом случае величина сосредоточенной нагрузки на газобетонную кладку не должна превышать 30кН от одной балки». Как быть?

и еще вопрос)) Если в 3-х эт. доме с несущими газобетонными стенами D600 t=400мм в уровне перемычек расположен монолитный пояс, как в этом случае производить расчет кладки на смятие?

С одной стороны следует выполнять требования СТО, с другой стороны лично мне данное требование кажется слишком неопределенным, так как ширина балки может быть и 4 и 40 см, соответственно сжимающие напряжения на опорной площадке при одной и той же сосредоточенной нагрузке от балки при указанной разнице ширины будут различаться в 10 раз. Но тут вы уже решайте сами.

Спасибо большое! Какое счастье когда есть у кого спросить и получить быстрый и четкий ответ.

Строится двухэтажный дом из газосиликатного блока D500 200*300*600 (ширина стены 300)
класс прочности: 2,5
Средняя плотность: 500 кг/м^3
Прочность бетона на сжатие: 2,7 Н/мм^3

Межэтажное перекрытие планировал заливать монолит между двутаврами 12 (высота) расположенными через 1 метр. В количестве 6 шт.
Двутавр продаётся длинной 12 метров и потому будет пилится на куски 8 и 4 метра. Таким образом 6 (8 м.) двутавров будут иметь 3 площадки опоры (внешняя-внутренняя-внешняя стены), и 6 (4м.) 2 площадки опоры.
Планирую полку опирания двутавра на внешние стены 100 мм + 400 мм на внутреннюю несущую. От внешней среды монолит будет закрыт блок, поставленным на боковую стенку 200 мм.
Два двутавра короче так как там лестничный проём (планируется опора на перекрытие первого этажа-монолит).

Рассчитываю площадь опоры:
Первая стена 10,2*0,1 = 1,02 м^2
Вторая стена 10,2*0,1 = 1,02 м^2
Третья стена 8*0,1 = 0,8 м^2
Четвёртая стена 8*0,1 = 0,8 м^2
Пятая внутренняя несущая стена: 8*0,3 = 2,4 м.
Итого суммарная площадь опоры: 6,04

Итого нагрузка от перекрытия на газосиликатный блок: 24916,32/6,04=4125,22 кг/м^2 или 4125,22/10000=0,412522 кг/см^2
Площадь одного блока 30*60= 1800 см^2
Нагрузка на 1 блок: 0,412522*1800 =742,5396 кг.
Большая ли эта нагрузка?
Конечно, надо ещё считать нагрузку от стен второго этажа+чердачное перекрытие+крыша.

Вы тут много всего наворотили, но к сожалению так нагрузка на стены не определяется. Точнее ваш метод можно рассматривать как приближенный для определения некоторой средней нагрузки. В целом при расчетном сопротивлении Rсм =16.2 кг/см2 полученная вами нагрузка 0.41 кг/см2 значительно меньше. Однако вы не учли возможные концентрации нагрузок под перемычками, чему собственно и посвящена данная статья.
Как собрать нагрузки на стену, вы можете посмотреть в статье «Расчет стены из газосиликатных блоков на прочность и устойчивость».

Спасибо за комментарий. Буду ещё считать.
1. Скажите в принципе полки опирания монолита в 10 см на блоки достаточно? Или увеличить до 20 см?
По массе мой монолит сравним с плитами ПК. В рекомендациях к ним полка вроде как 9-15 см.

2. Надо ли залить армопояс (это же ещё доп. нагрузка на блок)? У меня вроде распределение веса не точечное.

В принципе 10 см достаточно.
Если уверены в надежности фундамента, то армопояс можете не делать.

1. Не то чтобы оптимальное, но вполне возможное решение. Но на практике совместить на одной высоте перемычку над оконным, а тем более над дверным проемом с армопоясом, закладываемым под перекрытие, удается далеко не всегда. Поэтому как правило перемычки над проемами делаются отдельно от армопояса. Тем не менее следует при расчетах помнить, что основная нагрузка будет приходиться на армопояс, и закладывать в него соответствующую арматуру. Тогда и нагрузка на перемычку будет минимальной.

Добрый день. Подскажите, пож, Rсм для кирпичной кладки с цементной штукатуркой. Заранее благодарна.

Тут все зависит от марки кирпича и раствора. В статье «Расчет кирпичной колонны на прочность и устойчивость» есть соответствующая таблица. А штукатурка при расчетах на прочность как правило не учитывается.

Прошу прощения, а нагрузка на железобетонную перемычки от перекрытий и кровли не должна делиться на 2? У перемычки две опорных площадки.

Если вы обратили внимание, то при определении нагрузки от перекрытий как раз и использовались соответствующие делители.

здравствуйте проблема с расчетом на смятие материалов.Строители не сделали армопояс по периметру дома и положили ребристую плиту на автоклавный газобетоный блок D500 ширина 300мм запелили блок и сделали подушку с кирпича,армируя его кладочной сеткой,заход плиты на блок 120мм,какова опорная реакция на блок лопнет от нагрузки или будет все таки стоять,фундамент заглублен в грунт ленточный на бураналивных сваях толщина 600мм высота 500мм.Дом под крышей судится или все таки не сильно критично.У соседей уже дом стоит 2 года пока не лопнул.Меня всё это смущает,что нет армопояса.

Андрей, это у вас проблема с расчетом, а не у меня. Но если вы хотите чтобы эта проблема стала и моей, то подумайте, как это можно сделать.

Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).

Источник

Что такое опорная площадка

Опорная площадка: что это?
Возможности и трудности её организации
в образовательном учреждении

Зеленин Олег Юрьевич
кандидат химических наук, учитель физики,
МБОУ «Средняя школа №50»
преподаватель химических дисциплин,
НОУ «Ивановский фармацевтический колледж»,
Центральный федеральный округ,
Ивановская область, город Иваново
$IMAGE1$

Система образования, сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации, характеризуется свободой творческого поиска педагогических коллективов образовательных учреждений, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы.
В итоге, в ряде образовательных учреждений города накоплен инновационный опыт обучения, развития и воспитания, составляющий важный потенциал дальней-шего развития муниципальной системы образования в целом.
Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение про-блемы передачи передового опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве города Иванова, повышению эффектив-ности обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из на-правлений решения указанной проблемы является работа опорных образовательных учреждений.
Как часто практикующим педагогам приходится слышать словосочетание «Опорная площадка». А что же это такое? Для чего она нужна и каковы цели её ор-ганизации?
Опорная площадка – это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по направлению, определённому УО, зна-чимому для развития системы образования города и области в целом.
Целью опорной площадки является достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов для обеспечения высоких показателей ка-чества образования и внедрения качественно новых форм и средств обучения в об-разовательный процесс.
Какие же функции выполняет опорная площадка?
Первая – это обучающая – создание возможности обучения педагогов ОУ со-временным методам и средствам развития и обучения; постоянное повышение ква-лификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы.
Вторая функция заключается в преемственности образовательной деятельно-сти опорных площадок и близлежащих образовательных учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий.
Третья – инновационная – способность развития потенциала опорной площад-ки и признание её вклада в совершенствовании муниципальной системы образова-ния.
Четвертая – методическая и консультационная – оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям, находящимся в сетевом взаимодействии.
Пятая – социокультурная – использование в интересах образования и воспи-тания обучающихся возможностей социокультурного потенциала муниципального образования.
Так что же такое опорная площадка по проектной деятельности и какова её структура в ОУ? Давайте разбираться вместе…
На мой взгляд, опорная площадка образовательной организации должна иметь следующую структуру. На базе образовательной организации формируется коорди-национный совет, в состав которого входят администрация образовательной органи-зации, представители методической службы города (области), а также представите-ли управления образования региона и даже родители и дети, которые обучаются на базе данного образовательного учреждения. Однако при попытке создать опорную площадку по проектной деятельности я столкнулся с тем, что её организация и вне-дрения требует значительных временных и трудовых ресурсов, которые в конечном итоге должны финансироваться. Руководители городской методической службы и управления образования ссылаются на большую загруженность и нехватку работни-ков, что является одной из причин, которые препятствуют её созданию. Работа ко-ординационного совета опорной площадки ОУ осуществляется совместно с регио-нальным координатором ОУ, который является связующим звеном региона и МУ.

Далее под руководством созданного координационного совета формируются структурные подразделения ОП. На мой взгляд, социальное проектирование – это наиболее трудоемкий и ресурсозатратный вид проектной деятельности. Поэтому ог-раничиваться только созданием социальных проектов нельзя. В качестве структур-ных подразделений опорной площадки могут выступать: лаборатория социального проектирования «СОЦЛАБ» /создание социальных проектов/, научный кружок «ЭВРИКА» /создание научных проектов/, творческая лаборатория «ЭСТЕТИКА» /создание творческих проектов/, лаборатория «УМНИКИ» /создание учебных про-ектов/, кружок «МЕХАНИКИ» /создание технических проектов/ и т.д. Но для созда-ния такого структурного подраздения требуется не только добрая воля администра-ции образовательной организации и соответствующего муниципального органа управления образованием, а также наличие квалифицированных проектных менед-жеров из числа педагогов, готовых делиться опытом со своими коллегами.
Но как показывает практика, в связи с оптимизацией штатного расписания в школах города и области были сокращены штатные единицы социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, что привело к уве-личению нагрузки на других педагогов школы, которые вынуждены совмещать свои прямые обязанности с дополнительными (часто неоплачиваемыми) обязанностями указанных педагогов. При попытке подвигнуть учителей заняться проектной дея-тельностью получаешь ответ «У меня совсем нет времени этим заниматься», что сводит данный вид деятельности к его формальному использованию.
Многие педагоги пытаются внедрять проектную деятельность в свою педаго-гическую практику, но очень часто это сводится к созданию формальных презента-ций или написанию рефератов крайне низкого качества. Это связано с тем, что учи-теля крайне неохотно идут на обучение новым (хорошо забытым) технологиями или относятся к этому крайне формально, как к очередной повинности, которая им в тя-гость.
Поэтому, еще одно направление деятельности опорной площадки в образова-тельной организации – это подготовка и обучение проектной деятельности как прак-тикующих педагогов ОУ, так и педагогов других ОУ города и области, посредствам сознания банка проектов, а также мастер-классов, школ по проектной деятельности и др. Но и на данную деятельность многие педагоги соглашаются крайне неохотно. А причина мой взгляд, это либо отсутствие серьезных разработок, либо нежелание тратить собственные ресурсы и жить по принципу «А зачем мне это всё нужно?». Поэтому одной из задач администрации при создании опорной площадки – это соз-дание дополнительной мотивации учителей к данному виду деятельности.
Еще одной проблемой, препятствующей созданию опорной площадки – это материальная оснащенность. Ивановская область – область дотационная, которая вынуждена испрашивать денежные средства из федерального бюджета, что является задачей крайне сложной и практически невозможной. Поэтому образовательная ор-ганизация, на базе которой создаётся опорная площадка, должна иметь современные средства обучения и оборудование для качественного осуществления образователь-ного процесса. Требуется дополнительное ресурсное обеспечение.
Исходя, из всего вышеизложенного, становиться понятным, что одного жела-ния для создания опорной площадки не достаточно. Инициатива снизу крайне необ-ходима, но также весьма желательным было бы наличие давления сверху в сочета-нии с определённой поддержкой (финансовой и организационной) со стороны орга-нов управления на всех уровнях от всероссийского до муниципального. Также нуж-на работа с педагогическим сообществом региона, которая должна быть направлена на обучение, разъяснение, консультирование и создание благоприятной среды при внедрении проектной технологии в образовательный процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *