Что такое опции товара
Описание и дополнительные опции товаров
В данной статье рассмотрены следующие вопросы:
Краткое описание товара
Краткое описание товара отображается в клиентской части в каталоге и только если выбран режим отображения каталога «Список» (рис. 1).
Рисунок 1. Список
Добавить краткое описание можно через панель администрирования. Перейдите в карточку товара, вкладка «Описание», далее в редакторе «Краткое описание» разместите текст. (рис. 2)
Рисунок 2. Краткое описание
Если требуется загрузить краткое описание массово для всех товаров, то тогда можно выполнить импорт через csv файл. Столбец в csv файле называется «briefdescription». (рис. 3)
Рисунок 3. Кр. описание в csv
Подробнее о формате csv и импорте можете ознакомиться по инструкции.
Полное описание товара
Полное описание товара отображается в клиентской части в карточке товара, во вкладке «Описание» (рис. 4).
Рисунок 4. Вкладка Описание
Добавить полное описание можно через панель администрирования. Перейдите в карточку товара, вкладка «Описание», далее в редакторе «Описание» разместите необходимый текст (рис. 5).
Рисунок 5. Описание
Если требуется загрузить описание массово для всех товаров, то тогда можно выполнить импорт через csv файл. Столбец в csv файле называется «description» (рис. 6).
Рисунок 6. Описание в csv
Подробнее о формате csv и импорте можете ознакомиться по инструкции.
Если у товара нет полного описания, то вкладка «Описание» в карточке товара отображаться не будет.
Дополнительные опции товара
Дополнительные опции товара – это опции (атрибуты), которые позволяют добавить к товару, например, какие-то определенные модификации, аксессуары, дополнительные услуги, к тому же добавленные опции будут влиять на итоговую стоимость товара.
Рассмотрим добавление опции на примере товара «Пицца».
Заходим в административную часть магазина, находим в каталоге нужный товар и нажимаем «редактировать». Откроется карточка товара, в меню слева перейдите в «Дополнительные опции». Нажмите ссылку – «Редактировать доп.опции» (рис. 7).
Рисунок 7. Доп.опции
Откроется окно, где необходимо нажать на кнопку «Добавить новую опцию» (рис. 8).
Рисунок 8. Окно редактирования
Откроется окно, где нужно прописать название опции, выбрать тип отображения, указать стоимость и тип цены (рис.9).
Название: наименование вашей опции.
Тип ввода: как будет выводиться в карточке товара.
Название (в таблице): название атрибута опции
Цена: стоимость атрибута
Тип цены: тип формирования наценки. Фиксированная – заданная фиксированная стоимость при выборе данного атрибута. Процент – увеличение стоимости на указанный процент.
Порядок сортировки: порядок вывода атрибута в списке для выбора в карточке товара.
Рисунок 9. Настройки доп.опций
Пропишем нужные нам опции. Для нашего примера «Пицца», создадим дополнительные опции по ингредиентам и весу.
Например, создаем опцию «Вес».
1. В названии опции пишем «Вес».
2. Ставим галочку «обязательный», затем в графе «Тип ввода», выбираем, например, «выпадающий список», порядок сортировки оставляем как есть.
3. Далее пишем варианты нашей опции:
4. Нажимаем «Добавить новую запись» и пишем:
Это значит, что стоимость пиццы 550гр. будет увеличена на 6% от заданной при выборе данной опции.
5. Аналогично добавляем другие атрибуты веса, например, 650гр, 750 гр.
6. Нажимаем «Сохранить изменения».
Мы получим таблицу с опциями, для которых задан тип формирования цены (рис. 10).
Рисунок 10. Доп.опции
Аналогично можно добавлять еще опции и прописывать к ним атрибуты и принципы формирования стоимости. Выбирать тип отображения их в карточке товара. Мы добавили еще опцию ингредиенты «Добавить к пицце». С типом вывода радиокнопки и фиксированной стоимостью. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть в клиентской части (рис. 11).
Рисунок 11. Радиокнопки
Выпадающий список по весу при раскрытии выглядит следующим образом.
Рисунок 12. Выпадающий список
При выборе соответствующей опции стоимость товара будет увеличиваться на указанный процент и/или указанную фиксированную стоимость.
Типы опций товара в CMS Opencart. Создаем, выводим и используем.
Здравствуйте, сегодня хотелось бы затронуть еще одну практическую сторону работы с Opencart, а именно настройку опций для товаров. Для начала я объясню, для чего они вообще нужны.
Используя опции, вы сможете создать один товар и прямо в его карточке вывести дополнительные параметры или комплектации. В противном же случае, вам потребовалось создавать 5 – 10 и больше товаров различных комплектаций. Плюс ко всему цена товара будет меняться в зависимости от выбранной опции, согласитесь, очень удобный, а главное нужный функционал.
Давайте приступим к настройке.
Для начала в административной панели Opencart переходим в раздел «Каталог» — «Опции».
На данной странице будут отображаться все созданные ранее опции. Для того чтобы создать свою собственную жмете «Добавить».
Вам потребуется заполнить несколько полей:
— «Тип» — типов очень много и все они разные. Ниже мы рассмотрим их более детально, для того чтобы вы имели более обширное понимание;
— «Порядок сортировки» — тут необходимо вписать число, чем оно больше, тем ниже по списку будет отображаться данная опция;
Давайте прямо на примере одного товара рассмотрим основные типы опций в Opencart.
Тип опций «Выбор»
Используя данный тип, вы можете предложить посетителям вашего интернет магазина выбрать какую-то дополнительную опцию. Отличие всех вложенных в него подтипов в том, что выбор осуществляется разными методами: радиокнопки, чекбоксы, выпадающий список. Тут каждый настраивает под себя.
Первый подтип, который мы рассмотрим – это «Список».
Используя данный тип в карточке товара, вы увидите выпадающий список. Ниже приведен пример. В данном случае я настроил выбор типа камеры.
Все подтипы этой группы создаются аналогично.
Подтип «Переключатель»
Суть данного подтипа в том, что одновременно вы можете выбрать только одно значение опции. Переключатели еще называют – радиобатонами.
Пример реализации на практике.
Идем дальше, следующий подтип – «Флажок».
Его еще называют чекбоксом. Он отличается от предыдущих тем, что вы можете отмечать сразу несколько вариантов значений опции. Смотрим пример.
И последний подтип из этой группы – «Изображение».
С помощью его можно добавить опции в виде изображений. Часто используется для выбора цвета или же материала. Ниже показан пример.
Тип опций «Поле ввода»
С помощью данного типа вы можете получать от пользователей любую информацию. Данный тип разделяется на два подтипа: «Текст» и «Текстовое поле».
Первым мы рассмотрим подтип «Текст».
Данное поле позволяет вводить текст, но только в одну строку. Ниже пример.
Теперь рассмотрим подтип «Текстовое поле».
В такой опции пользователь сможет вводить текст в многострочном режиме. Демонстрация ниже.
Тип опций «Файл»
С помощью данного типа опции в CMSOpencart пользователь может подтягивать дополнительный файл, например картинку, текстовый документ или архив. Использовать это можно в различных целях. Для администратора интернет магазина файл можно получить в панели заказов. Ниже пример реализации данной опции.
Тип опций «Дата»
Данный тип позволяет клиентам вашего магазина указывать дату и время. Часто используется для указания даты доставки. Данный тип разделяется на три подтипа, давайте их рассмотрим.
Первый подтип этой категории – это «Дата». Ниже приведен пример использования данной опции.
«Время»
Последний подтип «Дата и время». Это смесь двоих предыдущих подтипов.
Вот и все. Мы с вами рассмотрели все типы, которые имеет опции в Opencart. Я понимаю, что статья вышла довольно большая, но мне кажется, вам будет легче ориентироваться в таком случае. Бегло пробежавшись по картинках, вы с легкостью сможете выбрать необходимую вам опцию.
Выбранные опции товара, отображаются в корзине покупателя. Это очень удобно.
Подключаем опции к товару в Opencart
Для того чтобы подключить любую опцию к товару нужно зайти в раздел – «Каталог» — «Товары».
Найти нужный нам товар и нажать «Изменить».
Далее в верхних вкладках выбираем «Опции».
Для того чтобы добавить опцию стоит начать вводить ее название в строке слева. Система сама предложит вам выбор. Выбираем ее из предложенных вариантов.
Первое на что нужно обратить внимание – это обязательность опции. Если оставить значение «Да», то клиент не сможет купить товар, пока не сделает выбор этой опции.
В случае работы с опциями типа «Выбор», вам нужно будет указать несколько вариантов опции вручную. Тут вы можете настроить количество конкретных комплектаций товара, а также выставить их вычитание со склада при их покупке.
На что стоит обратить внимание, так это на цену. Указывать тут стоит стоимость самой опции, а не всего товара. Например, вы продаете какую-то модель платья. Черный вариант идет по умолчанию, а белый и красный стоят на 10 долларов дороже. В таком случае в поле с ценой нужно указать эти 10 долларов. Эта наценка будет автоматически прибавляться к стоимости товара и корректно отображаться в корзине покупок.
После добавления опций нажимаем «Сохранить» и смотрим результат на сайте.
Стоит отметить, что не нужно забивать очень большое количество опций, поскольку в таком случае клиенту будет сложно сделать покупку и юзабилити вашего магазина существенно просядет.
Урок 16. Опции товаров
Что такое опции? Это способ задать для одного товара разные размеры, цвет и другие характеристики, если они влияют на его внешний вид, функциональность и цену
Сергей 20.01.2014 16787 4.6 из 5.0 (13)
Введение: для чего нужны опции товаров?
Опции товаров главной своей целью преследуют упрощение каталога. Если у вас в прайсе есть вещи, которые отличаются только размером или цветом, то нет смысла создавать для каждой из этих вещей отдельную страницу. Используйте опции.
Где могут быть полезны опции? Например, у вас есть стройматериалы разного объема или веса, одежда разных цветов и размеров. Банки с краской 2л и 5л будут иметь одинаковое название, описание и технические характеристики.
Применение опций улучшает внутреннее устройство сайта с точки зрения поисковых систем (отсутствуют дубли), а также с точки зрения пользователей (проще найти товар).
Создание опций
Открылась панель управления опциями
Чтобы добавить опцию, нажмите соответствующую кнопку, появится всплывающее окно:
1. Название опции. Отображается на сайте, например: размер, цвет, объем.
3. Варианты значений. Например для цвета: красный, синий, зеленый.
4. Использовать изображения. К каждой опции может быть прикреплено изображение. О том, как это сделать, мы поговорим в следующем уроке.
После того, как мы заполнили все четыре поля, нажимаем «Сохранить». Опция появится в списке, но это еще не все. Необходимо связать товары с этой опцией, а также установить наценку в зависимости от опции. К сожалению, все это делается вручную и занимает много времени.
Настройка опций
Для опций в настройках модуля интернет магазин есть лишь одна строка:
Выводить наценку при отображении выбранных опций товара в корзине
Если опция меняет стоимость товара, то в корзину у покупателя, будет отображена соответствующая информация. Рекомендую установить этот чекбокс, чтобы исключить вопросы покупателей насчет конечной стоимости заказа.
Применение опций для товаров
Теперь, чтобы опция появилась у товара, нужно указать это на странице редактирования товара. О том, как перейти на эту страницу, мы говорили в уроке 10. После того, как мы задали опцию, она должна появиться внизу страницы редактирования:
Если опция не появилась, проверьте, соответствует ли товар категории, для которой вы задавали опцию.
Обновление от 18.03.2014
Появилась возможность задания опции в %-ом соотношении от цены товара. Для этого в поле ввода наценки для опции добавьте символ процента «%».
В настоящее время не допускается указания процента со знаком «минус». Опции используются только как надбавки.
Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:
Обсуждение
—>Всего комментариев : 74
Цитата: наценка продолжает отображаться но уже без скобок и знака плюс (слитно со значением опции)
Та же проблема что и у пользователя «cloom», если будет решение, хотелось бы тоже знать. Спасибо!
Добрый вечер, уважаемые администраторы! Спасибо за замечательные статьи, почерпнул немало полезной информации.
Но остался вопрос по опциям товаров.
Вы правильно указали в статье, что опции необходимы для того, чтобы не плодить в каталоге одинаковые товары с отличающимися признаками (цвет, размер)
Но так же хотелось бы сделать фильтр в категории на основе опций.
В принципе, это первое, что приходит в голову, при создании магазина одежды.
Например: посетитель магазина заходит в категорию «Одежда для мальчиков\Брюки\»
и видит перечень товаров на 3 страницы по 12 товаров на каждой.
Было бы удобно, если бы человек выбрал в фильтре из выпадающего списка нужный размер, и на странице категории остались только товары определённого размера.
Может, вы нашли способ решить данную проблему?
Ещё раз спасибо за замечательный сайт!
База знаний uCoz
Опции товаров нужны главным образом для упрощения каталога. Если у вас в прайсе есть позиции, которые отличаются только размером или цветом, то нет смысла создавать для каждой позиции отдельную страницу. Используйте опции.
Опция — это характеристика товара, которая влияет на его внешний вид, функциональность или стоимость.
Пример №1. Стройматериалы разного объема или веса. Банки с краской 2л и 5л будут иметь одинаковое название, описание и технические характеристики, но разные цены.
Пример №2. Одежда разных цветов и размеров. Отличается не только внешним видом, но может иметь и различную стоимость. Кроме того, в заказе пользователя видно, какой цвет и размер он выбрал.
Пример №3. Дополнительная услуга: добавление подарочной упаковки, открытки.
Применение опций улучшает внутреннее устройство сайта с точки зрения поисковых систем (отсутствует дублирование описаний и характеристик). Кроме того, на Яндекс.Маркете для таких товаров создается одна карточка (вместо нескольких).
Опции бывают трех видов: галочка (checkbox), выпадающий список (select), переключатель (radio). Вид опции задается при ее создании.
Инструкция состоит из нескольких частей:
Создание опций
Чтобы добавить новую опцию, перейдите в панель управления: “Интернет-магазин” / “Опции товаров”:
Откроется панель управления опциями:
Нажмите на кнопку “Добавить опцию”, появится всплывающее окно:
После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Сохранить». Опция появится в списке. Теперь необходимо связать товары с этой опцией, а также установить наценку в зависимости от опции.
Указание опций для товаров
Чтобы опция появилась у товара, нужно задать ее на странице добавления/редактирования товара (добавление товаров через форму на сайте). Опция должна появиться внизу страницы редактирования:
В блоке опций (1) установите модификации товара и наценку для них. Сохраните изменения (2). Варианты товара появятся на сайте. Тип опции select (по умолчанию):
Или тип опций radio:
Вы можете устанавливать одновременно несколько опций и для каждого значения опции использовать наценку, она будет просуммирована.
Данное действие необходимо повторить для каждого товара, который имеет опции.
Перед тем как закончить работу в данном разделе, посмотрите, какие настройки отвечают за функционирование опций.
Настройка опций
Чтобы изменить настройки опций, перейдите в панель управления: “Интернет-магазин” / “Настройки модуля”:
Настройка Товары / Выводить наценку при отображении опций товара покажет величину наценки на странице товара и в каталоге:
Настройка Корзина / Выводить наценку при отображении выбранных опций товара в корзине поможет пользователям видеть величину наценки опции в корзине:
Чтобы выбранная опция отображалась в корзине и таблице с заказом, зайдите в раздел Управление полями заказа / Отображение полей товара в заказе и включите в нем отображение колонки “Опции”:
FAQ по опциям товаров
Список опций не отображается на странице товара/в каталоге
Опция не отображается в корзине/заказе
Если колонка “Опции” включена в “Управление полями заказа” / “Отображение полей товара в заказе”, но опция так и не появилась, выполните следующие действия:
Не меняется изображение у опции
Как загрузить опции через XLS/YML/1C?
В данный момент нет возможности массово добавлять и прикреплять опции через XLS/YML/1C.
Не отображается наценка к опциям при добавлении товара
Вы создали опцию с раздела «Опции товаров» /panel/?a=shop&l=options применили опцию к конкретной категории, далее с раздела «Наборы опций» /panel/?a=shop;l=opreset вы открыли созданную опцию и добавили наценку для вариантов значений.
При добавлении товаров в категорию с панели управления сайтом, наценка, которая добавлена к созданным опциям, в категории не будет применяться к товарам (вы будете наблюдать 0 значения).
Чтобы увидеть созданную наценку при добавлении товаров, нужно напрямую перейти в категорию к которой была прикреплена опция и нажать кнопку «Добавить товар«, после вы увидите как работает созданная наценка.
Увы, данный функционал так устроен, при добавлении товара с ( панели управления с управления товарами / любой другой категории ) наценка не будет отображаться, нужно добавлять товары именно с категории на сайте к которой наценка (опция) закреплена.
Продающая карточка товара: состав, дизайн, полезные фишки
Странички товаров в интернет-магазинах называют карточками. Чем удобнее и привлекательней они для покупателей, тем лучше будут продажи. В этой статье я расскажу, из каких элементов состоит карточка товара, каким правилам следовать в ее дизайне, а еще поделюсь приемами для повышения конверсий.
Содержание
Что такое карточка товара
Карточка товара — это его страничка на сайте с описанием, изображением и опцией покупки. Из карточки клиент узнает все характеристики товара: начиная с модели и цены и заканчивая отзывами. Чтобы карточка товара была подающей, она должна выгодно и полно рассказывать о товаре, быть понятной и удобной для пользователей.
Как сделать продающую карточку товара
В этом разделе по шагам расскажу, что должно быть в карточке, как продумать дизайн карточки товара, сделать ее привлекательной для поисковиков. Покажу несколько приемов, которые используются в карточках, чтобы удержать пользователя и убедить его купить товар.
Элементы карточки товара: собираем нужную информацию
Название товара. Это заголовок, один из основных и самых крупных элементов карточки. Пишите сюда название товара, производителя, номер модели. Например:
Название товара в карточке содержит вид товара, производителя и модель
Цена. Выделяйте цифры крупно, наравне с размером заголовка. На цену смотрят в первую очередь: выгодная стоимость в 80% случаев становится финальным фактором решения о покупке.
Вот пример карточки товара из магазина техники DNS — цифры набраны даже крупнее, чем заголовок:
Цена в карточке может быть набрана самым крупным шрифтом
Если указываете цену со скидкой, сделайте ее заметнее исходной, чтобы не путать покупателя. Магазин Ozon делает так:
Пример оформления цены со скидкой в карточке товара на Ozon
Иллюстрации. Лучше показать, чем долго рассказывать. Помните, что вы продаете не только пользу, но еще и впечатления, ощущения. Передайте это на иллюстрациях к товару, используя качественные фотографии и видео.
Как показать максимум:
Посмотрите, сколько места в карточке товара занимает иллюстрация на Wildberries. Тут и видео, и фото, а изображение увеличивается при наведении курсора:
Чтобы показать больше деталей, пригодится опция масштабирования фото при наведении курсора
Выбор дополнительных опций. Если у товара есть опции, которые нужно отметить, сделайте процесс выбора удобным и понятным. Например, размеры одежды у разных производителей не совпадают, и лучше давать размерную сетку в сантиметрах. При этом нельзя уводить пользователя с карточки товара — не утомляйте его лишними действиями.
Магазин Kupivip сделал всплывающие при наведении подсказки для размеров. Размерная сетка появляется в отдельном поп-апе, где еще есть инструкция для снятия мерок.
Пример оформления размеров в карточке товара от магазина Kupivip
Иллюстрируйте выбор цвета. Как делает Amazon — картинка товара на главной картинке меняется, когда наводишь курсор на нужный цвет. Даже не надо кликать:
Настройте главную иллюстрацию, чтобы она менялась при выборе дополнительных характеристик товара
Кнопка «Купить». Сделайте ее яркой, контрастной по отношению к содержимому карточки товара, чтобы не пришлось искать кнопку глазами.
CTA на кнопке должен точно отражать действие, которое произойдет при нажатии, например, «Добавить в корзину» или «В корзину». В этом примере магазин электронных книг Litres использует формулировку «Купить и скачать» — в этом случае пользователь сразу переходит к оплате и скачиванию книги:
Контрастная кнопка с понятным CTA — пример карточки товара от магазина Litres
Сделайте дополнительно кнопку «Купить в один клик» — дайте покупателям возможность «срезать» путь до покупки. Может, человек не хочет регистрироваться и заполнять анкету, предусмотрите такую возможность. В этом случае попросите минимум информации для оформления: имя, почту или телефон, адрес доставки.
Добавьте в карточку кнопку «Купить в 1 клик»
Такие вещи показывают, что вы думаете не только о продажах, но и о комфорте покупателей. Пусть сейчас человек оставит вам не все данные, но запомнит, что покупка была удобной, и вернется.
Описание и характеристики. Этот раздел советую дробить на два: в описание вынести текстом самые примечательные детали, а подробные характеристики оформить в виде таблицы или списка.
Так сделано в магазине одежды Kupivip:
Делите описание товара в карточке на текст и таблицу
Доставка, гарантии, преимущества. Это дополнительные детали, с которыми пользователю будет легче сделать выбор. Понятно, что у вас есть отдельный раздел про доставку и гарантии, но лучше вынести основные моменты прямо в карточку. Это удобно: сразу видно, когда будет доставка и во сколько она обойдется.
В карточку товара такие детали обычно добавляют в виде значка и короткого текста. Вот как сделано у Ozon:
Ozon оформляет дополнительную информацию иконками
Дизайн карточки товара: выделяем главное
Главные элементы товарной карточки — заголовок, иллюстрация, цена и кнопка «Купить». Делайте их самыми крупными и яркими. Для кнопки «Купить» выбирайте цвет, который не потеряется в общем оформлении карточки. Остальные элементы группируйте блоками и размещайте в зависимости от дизайна вашей карточки товара.
Главные элементы карточки товара на примере магазина Ozon выделены красным. Остальные блоки — второстепенные
Оптимизируем карточку товара для поисковиков
Если карточка будет оптимизирована для поисковых систем, вы получите целевой трафик — людей, которые ищут конкретные товары. Это особенно важно, потому что карточка товара — конверсионная страница, на которой пользователь делает финишные шаги к покупке.
Пропишите теги, Title и H1. Title — это текст, который будет отображаться в результатах поиска, в заголовке вкладки и при репосте ссылки в соцсети. Сюда обязательно нужно внести название, модель и имя производителя. При желании — дополнить ключевиками действия («купить», «заказать»), по месту продажи («в Москве»), про гарантии («с гарантией производителя») и так далее. Не усердствуйте с ключевиками, одного или двух будет достаточно. Непосредственно на карточке товара пользователи будут видеть уже H1. Сюда прописываем только характеристики товара: название, модель, производитель.
Заполните метатеги Description. Это краткое (до 160 символов) описание страницы для поисковиков. Добавляйте сюда самые релевантные ключевики, используйте средне- и низкочастотные. Старайтесь писать Description человеческим языком — поисковики могут отображать его в результатах поиска.
Сделайте SEO дружелюбное описание. По возможности не копируйте описание для карточки товара у производителя и тем более конкурентов — дублированный контент может понизить вас в выдаче. Описывайте здесь главные особенности и преимущества товара, используйте ключевики, но с умом — стремитесь делать текст для людей, а не поисковых машин.
Разметьте карточку товара по HTML микро-разметке Schema — так она будет полно и корректно отображаться в поисковике. Проверьте разметку с помощью «Проверки структурированных данных» Google. Инструмент подскажет, чего не хватает и какие есть ошибки.
Строим удобный путь к товару
Добавьте в карточку товара элемент «хлебные крошки» — это цепочка разделов каталога, по которой пользователь пришел на карточку. Например, в музыкальном магазине я просматриваю микрофон и могу вернуться в раздел с конкретными микрофонами, в общий раздел микрофонов и на главную страницу:
«Хлебные крошки» на карточке товара
Чтобы «хлебные крошки» были удобными для пользователя, поработайте над системой каталога. Структурируйте разделы исходя из запросов пользователя: захочет ли он смотреть продукты по конкретному бренду, по функционалу и так далее.
Добавляем социальное доказательство
Люди охотнее купят товар, если до них его купил и оценил кто-то еще. Этот инструмент влияния называется социальным доказательством. Вы можете использовать его в карточке товара несколькими способами.
Разместить в карточке отзывы. Не страшно, даже если в отзывах будет легкий негатив, ведь для разных покупателей важны разные характеристики. Например, кому-то нужен бесшумный блендер, а другому плевать на шум, главное, чтобы были дополнительные насадки.
Отзывы поставьте в низ карточки товара. Ссылку на них можно дать прямо под заголовком, а заодно на основе отзывов сформировать рейтинг в звездах, как у магазина «220 Вольт»:
Рейтинг товара и ссылка на отзывы — пример карточки товара от магазина «220 Вольт»
Чтобы собирать отзывы, сделайте простую форму прямо в карточке. Можно предложить не только оставить отзыв, но и задать вопрос о товаре, чтобы на него ответил консультант и другие покупатели.
Показать, сколько людей купило и просмотрело товар. Например, книжный интернет-магазин Wordery показывает, сколько раз сегодня заходили на карточку книги.
Элемент социального доказательства в карточке товара интернет-магазина Wordery
Поставить отметку «Бестселлер». Отметьте так самые продаваемые товары, чтобы пользователь мог не тратить время на сравнение и выбор, а купить проверенное.
Магазин 4fresh использует все три метода:
Три элемента социального доказательства в примере карточки товара в интернет-магазине 4fresh
Удерживаем уходящего пользователя
Допустим, пользователь зашел на карточку товара, но не заинтересовался. Не теряйте его — есть способы удержать человека на сайте или вернуть чуть позже.
Похожие и дополнительные товары. Если посетителя сайта не заинтересовал конкретный товар, предложите ему варианты. Можно делать это в форме социального доказательства, показывая выбор других людей и похожие поисковые запросы. Например, Wildberries предлагает поиск по похожим тегам:
Теги похожих товаров в карточке в магазине Wildberries
А магазин техники Eldorado — карточки похожих товаров:
Блок с карточками похожих товаров в магазине Eldorado
Добавить в список желаний. Иногда пользователи уходят, потому что нет времени подробно изучить товар. Предложите им вернуться попозже: добавьте в карточку кнопку «В избранное». Рядом можно поставить кнопку «Сравнить» — это удобная функция, если предстоит выбирать из нескольких товаров.
Пример от Eldorado:
Кнопки «В избранное» и «Сравнить» на карточке товара в интернет-магазине Eldorado
Карточка товара на сайте
Нашла для вас еще несколько примеров хороших карточек товара на сайте. Смотрите оформление, подмечайте понравившиеся моменты и реализуйте у себя.
Магазин спорттоваров Decathlon:
Карточка настольной игры «Монополия» в магазине «Детский мир». Мне нравится, что все лаконично: много места под картинки, есть вся нужная информация про наличие в магазинах и доставку. При этом можно легко выйти в отзывы или описание товара — ссылки на них расположены прямо под названием.
Минималистичная, но функциональная карточка товара в магазине «Детский мир»
Карточка украшения в ювелирном магазине Sunlight. Тут тоже все здорово оформлено: есть и отзывы, и возможность найти ближайший магазин, и сохранить товар в избранное. Особенно нравится кокетливая кнопка «Намекнуть». И функция полезная, и сама формулировка забавная :).
Интересное оформление карточки товара в магазине Sunlight
У карточек товаров на сайте больше всего возможностей по оформлению и функциональному наполнению. Вы уже знаете, как оформлять ее внутри, но не забудьте позаботиться и о внешнем виде — среди других карточек на странице каталога.
Сделайте карточку «отзывчивой» — пусть она меняет внешний вид при наведении курсора. Так гораздо удобнее ориентироваться на странице: сразу видишь, где водишь мышкой. Можно менять внешний вид самой карточки, например, подсветить по краям. Попробуйте также при наведении менять фото на превью: например, показать обувь с другого ракурса. Это дает пользователю чуть больше информации без лишних действий. Вот пример отзывчивой карточки товара из магазина Lamoda:
Карточка товара в интернет-магазине Lamoda меняет вид при наведении курсора
Если у товара есть опции цвета, размера или что-то подобное, это тоже можно поместить на превью карточки. Пусть при щелчке на выбранную опцию пользователь переходит в карточку, где уже указан нужный размер или цвет. Вот так это выглядит у мебельного магазина Hoff:
Выбор дополнительных опций товара в превью карточки на сайте магазина Hoff
Карточка товара в email рассылке
По классике карточка товара в письме выглядит как маленький блок с картинкой, ценой, названием товара и кнопкой «Купить», ведущей на сайт. Чтобы не пестрить, обычно карточки объединяют в тематические блоки.
Чтобы такой блок с карточками товаров был более разнообразным, можно добавить ссылку на полезный материал по теме. Например, строительный гипермаркет Leroy Merlin предлагает карточки дверей и помощь в выборе:
Типичный блок с карточками товаров в рассылке строительного гипермаркета Leroy Merlin
На мой взгляд, это скучно. Гораздо круче делать подводку по теме и сразу показывать, как выглядит товар в жизни. Письмо с интерьерными товарами от La Redoute следует именно такому принципу: короткая подводка рассказывает, почему нужно немедленно купить эти вещи, классное фото делает все остальное. Здесь нет кнопок: можно просто кликнуть на название или цену товара, и из письма попадаешь на его карточку на сайте.
Письмо с необычной подачей товаров от магазина LaRedoute
Если нет возможности делать такие живые фото, постарайтесь хотя бы стильно оформить письмо — меньше цветов и шрифтов, больше «воздуха», больше внимания изображениям. Вот простое, но красивое письмо от чайного магазина Teavana:
Пример простого и стильного оформления карточек товаров в письме
Карточка товара в AMP письмах
AMP письма — это интерактивные рассылки, которые с прошлого года поддерживаются в крупных почтовых клиентах: Gmail, Mail.ru, Outlook и Yahoo. В AMP письмах карточки товара почти как на сайте: можно купить, не уходя из письма.
Демонстрирую на примере шаблона из базы SendPulse с AMP элементами. Вот так выглядит карточка товара в письме от отеля. Можно прямо из рассылки полистать фото номера и забронировать его на нужные даты.
В AMP письмах можно заказывать товар из карточки в письме
Также в AMP письма можно добавить галереи из карточек товаров. Это здорово сократит длину письма, и пользователь сможет быстро найти именно те галереи с товарами, которые ему интересны.
Технология AMP позволяет добавлять в письма галереи с карточками товаров
Вы тоже можете отправлять такие письма своим подписчикам! Помогут разобраться с нуля два наших вебинара: «Практическое руководство по AMP: от А до Я» и «Магия AMP: как создавать интерактивные письма».
Карточка товара в чат-ботах
С чат-ботом можно организовать продажи через мессенджер — присылать карточку товара с нужными кнопками прямо в переписку с клиентом.
Вот пример из кейса по внедрению чат-бота для кафе «Цапа». Бот предлагает выбрать блюдо с помощью галереи карточек: для начала присылает в чат галерею с разделами меню, а затем галерею с блюдами из выбранного раздела. В каждой карточке — логичные в этом случае кнопки: «Узнать подробнее», «Заказать столик», «Заказать доставку».
Карточки товаров в переписке с чат-ботом кафе «Цапа»
Вы можете прикрутить к карточкам товаров в чат-боте любые нужные кнопки — «Узнать подробнее», «Положить в корзину», «Показать похожие» и так далее.
У карточки товара в чат-боте есть свои особенности: она должна нормально выглядеть в переписке и не занимать много места. Например, в редакторе чат-ботов SendPulse мы установили такие ограничения:
Чем хороши чат-боты для бизнеса, в каких сферах их можно применять и как создать своего бота в SendPulse — читайте в статье нашего контент-маркетолога Евгения Кириенко.
Что стоит запомнить
Карточка товара — это страница со всеми его характеристиками, фото, видео, ценой и кнопкой «Купить».
Обязательные элементы карточки товара:
Первые четыре элемента — главные на странице. Больше всего места по правилам занимают иллюстрации, а самый яркий элемент — кнопка «Купить».
Чтобы карточка товара была убедительнее, добавьте в нее элементы социального доказательства: отзывы, число купивших товар, отметки типа «Бестселлер». Чтобы удержать покупателя, которому некогда выбирать, сделайте в карточке опцию «Добавить в избранное». И позаботьтесь об удобстве выбора — добавьте опцию сравнения нескольких товаров.
Оптимизируйте карточки товаров для поисковых систем. Для этого пропишите теги:
Разметьте карточку товара по HTML микро-разметке Schema, чтобы она красиво отображалась в поиске. По возможности добавьте ключевые слова в описание товара.
Карточки товаров можно размещать не только на сайте. Присылайте своим клиентам подборки товаров через обычные email рассылки и интерактивные AMP письма, или попробуйте добавить карточки в цепочку чат-бота.
Проанализируйте своих покупателей, чтобы понять, что для них важно при выборе товара и как сделать этот процесс максимально удобным. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы ваши рассылки с товарами выглядели круто и давали максимум конверсий!