Что такое опыт картинки
Самые интересные опыты: ваш ребёнок полюбит физику и химию!
Взрослые часто вспоминают уроки физики и химии в школе как самые нелюбимые предметы. Непонятные формулы и скучные опыты действительно могут отбить интерес к естественным наукам, но привить ребёнку любовь к физике и химии реально, если заранее организовать опыты для детей в домашних условиях. Такие занятия наглядно демонстрируют законы физики и химики, увлекательны, и понятны даже людям, далеким от научных опытов.
Проводить домашние опыты с ребёнком можно, начиная с того возраста, когда дети способны осознать, что результаты эксперимента получились не благодаря волшебству, а благодаря законам природы — ориентировочно в пять-шесть лет, но не раньше, чем в четыре года. И, конечно, при проведении опытов взрослому необходимо быть рядом и соблюдать правила безопасности, которые помогут избежать возможных травм и детям, и родителям.
Содержание:
Правила безопасности
Но если вы планируете проводить более сложные опыты, например, с использованием спичек, газовой горелки, химических реактивов — обязательно следуйте правилам безопасности:
Самые интересные опыты и эксперименты
Самые интересные опыты для детей любого возраста достаточно просты в исполнении, а для их проведения требуется минимум подручных средств, которые найдутся практически в каждом доме. Например, ребёнку наверняка будет интересно поучаствовать в создании извержения вулкана, сделать разноцветную молочную реку, увидеть необычное взаимодействие изюма и кукурузы и надуть воздушный шар с помощью обычной бутылки.
Извержение вулкана – опыт с уксусом и щёлочью
Для детей от семи лет.
Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Извержение вулкана с перекисью водорода
Для детей от семи лет.
Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Разноцветная молочная река
Для детей от четырёх лет.
Эксперимент с эффектной молочной рекой вызывает восторг у детей любого возраста — цветные узоры на молоке похожи на шедевр художника.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Как сделать разноцветное молоко — видеоурок:
Путешествие изюма и кукурузы
Для детей от четырёх лет и старше.
С помощью этого опыта вы сможете продемонстрировать, как меньшие по размеру частицы оказываются «сильнее» более крупных предметов.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Воздушный шарик, который надувается сам
Для детей от семи лет.
Эксперимент с воздушным шариком научно обосновывает факт того, что воздух способен высвобождаться в закрытых ёмкостях. Для детского понимания эксперимент довольно прост — его можно показать и малышу дошкольного возраста при условии, что всю работу сделает взрослый.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Как провести эксперимент с шариком, который надувается сам:
Опыт с содой и фенолфталеином
Для детей 10 лет и старше.
Ребёнок познакомится с понятием «катализатор».
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Шипучая бомбочка для ванной
Ребёнок узнает, как сделать популярный среди детей шипящий шарик для ванны своими руками.
Все ингредиенты безопасны для кожи.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Химические опыты для детей
Химические опыты в домашних условиях хороши тем, что действительно похожи на настоящее волшебство. Проводить совместные химические опыты лучше тогда, когда ребёнок уже ходит в среднюю школу. Но если вам хочется показать дошкольнику или младшему школьнику захватывающий химический опыт — просто выполняйте необходимые действия самостоятельно, а малыш пусть остаётся наблюдателем.
Столб пены (или зубная паста для слона)
Для детей 10 лет и старше.
В ходе эксперимента образуется такое количество пены, которого хватило бы почистить зубы и слону. Ребёнку старше 10 лет можно объяснить, что перекись водорода разлагается на кислород и воду благодаря йодиду калия (или дрожжам), который выступает катализатором (ускорителем) реакции.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Видеоинструкция к эксперименту:
Помидор, светящийся в темноте
Для детей от 10 лет.
Если правильно провести эксперимент, не исключая ни один нужный ингредиент, в результате у вас получится помидор, который будет светиться в темной комнате как небольшой ночник. Опыт покажет ребёнку, что химические вещества способны менять свойства даже представителей растительного мира.
Внимание! Строго соблюдайте правила безопасности, когда проводите опыт с помидором. Если концентрированная перекись водорода попадёт на кожу — немедленно промойте пострадавший участок водой. Полученный в результате эксперимента светящийся помидор ни в коем случае нельзя есть — это опасно для жизни.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Как сделать светящийся помидор в домашних условиях:
Змеи из сухого горючего
Для детей старше 10 лет.
Впечатляющий эксперимент покажет, насколько интересным может быть эффект в результате взаимодействия различных химических веществ и воздействия на них высокой температуры.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Опыты с водой для детей
Опыты с водой можно проводить с детьми любого возраста — такие эксперименты просты, зрелищны и безопасны. Большую часть опытов детям под силу провести самостоятельно под руководством и присмотром взрослого.
Буря (смерч) в бутылке
Для детей от четырех лет.
Малыш увидит, как в бутылке воды образуется спиральный воронкообразный вихрь — ребёнок дошкольного или младшего школьного возраста вряд ли поймёт такие сложные термины, поэтому можно просто сказать, что сейчас вы сами сделаете бурю с помощью обычной воды.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Эксперимент с водой, маслом и солью
Для детей 4 лет и старше.
Опыт продемонстрирует ребёнку свойства и особенности взаимодействия веществ, которые мы используем ежедневно.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Шагающая радуга
Для детей от 4 лет.
В ходе эксперимента малыш изучит разные цвета и просто полюбуется необычным явлением. Ребёнку школьного возраста можно на примере опыта немного рассказать о принципе сообщающихся сосудов: о том, что одинаковые жидкости в связанных между собой сосудах в состоянии покоя всегда находятся на одном уровне.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Видеоинструкция к эксперименту:
Занимательная физика
На примере увлекательных опытов ребёнка школьного возраста можно познакомить с законами физики — получится гораздо интереснее, чем просто выучить правило из учебника.
Будьте внимательны: в некоторых физических опытах используется огонь, и зажечь спички или зажигалку — это задача взрослого.
Вилки и равновесие
Для детей 10 лет и старше.
Эксперимент доказывает, что тела могут удерживать равновесие даже в том положении, где удержать равновесие, казалось бы, невозможно — так происходит из-за того, что центр масс у тел причудливой формы смещается ниже, чем у геометрически простых тел.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Видео к эксперименту:
Опыт со спиртом и маслом
Для детей 10 лет и старше.
Ребёнок убедится на собственном опыте, что у каждой жидкости разная плотность.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Опыт со свечой и стаканом
Для детей 10 лет и старше.
Ребёнок убедится, что огонь сжигает кислород, а из-за отсутствия воздуха давление внутри ёмкости снижается и образуется вакуум.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Воздушный шар и огонь
Для детей старше 10 лет.
На примере опыта можно показать, что такое теплопроводность: объясните ребёнку, что вода проводит тепло быстрее, чем воздух, и именно поэтому наполненный водой воздушный шарик под воздействием огня лопнет не сразу, а только когда вода достаточно прогреется.
Что понадобится:
Пошаговая инструкция:
Обзор лучших наборов для опытов для детей
Выбирая детский набор для опытов, постарайтесь учесть два важных фактора: возраст и интересы ребёнка — подростку вряд ли понравится набор с простейшим опытами для малышей, а если ребёнок мечтает о комплекте для химических опытов — стоит купить именно такой набор. Зато по полу различий в наборах для юных экспериментаторов нет, комплекты одинаково подойдут и мальчикам, и девочкам.
«Набор шпиона» (ЭВРИКИ)
Ребёнок поиграет в детектива и попутно познакомится с лупой, исчезающими чернилами, порошком для снятия отпечатков пальцев.
Для какого возраста подходит: 4-7 лет.
Ориентировочная цена: 500 рублей.
«Экспериментариум» (1 TOY)
Набор, с которым ребёнок сможет провести 65 разных опытов из области химии и физики. Все эксперименты достаточно просты, комплект сопровождается красочной инструкцией.
Для какого возраста подходит: 4-10 лет.
Ориентировочная цена: 2000 рублей.
«Занимательные опыты для начинающих» (RANOK CREATIVE)
В комплект входят только безопасные компоненты для проведения опытов из сферы физики, химии, биологии — кукурузный крахмал, пищевые красители, чашка Петри и подобные.
Для какого возраста подходит: 5-10 лет.
Ориентировочная цена: 1200 рублей.
«Молекулярная кулинария» (Qiddycome Супер профессор)
Набор с подробными рецептами, с помощью которых ребёнок сам приготовит блюда молекулярной кухни, например, макароны из мармелада или йогуртовый бутерброд. В комплект входят не только необходимые для готовки продукты, но и нужная посуда: разнообразные ёмкости, ложки, палочки.
Для какого возраста подходит: 7-14 лет.
Ориентировочная цена: 2000 рублей.
«Эксперименты в коробочке» (Простая Наука)
В комплект входят составляющие для проведения 14 увлекательных физических и химических опытов: для выращивания кристалла, создания полимерных червяков, изготовления голограммы, и для других экспериментов.
Для какого возраста подходит: 8-14 лет.
Ориентировочная цена: 2700 рублей.
«Химическая лаборатория» (BONDIBON)
Большой набор наверняка поможет ребёнку полюбить химию — в комплект входят безопасные реактивы для 200 разнообразных химических экспериментов и опытов.
Для какого возраста подходит: 8-14 лет.
Ориентировочная цена: 3000 рублей.
«Большая химическая лаборатория» (Intellectico)
В набор входят компоненты для 84 занимательных химических опытов: юный химик научится делать вулкан, создавать шпионские чернила, покрывать монету серебром, и многим другим интересным вещам.
Для какого возраста подходит: 8-14 лет.
Ориентировочная цена: 2500 рублей.
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этой статье мы подготовили для Вас подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.
Техника безопасности
Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:
Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.
Занимательные опыты для самых маленьких
Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
Распускающийся цветок. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Проводя эксперимент в домашних условиях, не забывайте проводить для малыша параллели с реальными объектами и явлениям.
Вода бежит по дорожкам. Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».
Подводная лодка. В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите малышу понаблюдать за ее движениями. Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.
Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.
Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
К этой категории мы отнесли более сложные опыты и эксперименты, которые требуют строгого соблюдения правил безопасности, так как для их проведения необходимы разнообразные химические компоненты.
Соленые кристаллы. Многие из нас в школьные годы выращивали кристаллы из соли. Этот опыт будет интересен и современным детям. Первым делом необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (при достаточном количестве она должна перестать растворяться в воде). Лучше всего использовать теплую дистиллированную воду (ее также можно немного подкрасить). Когда раствор будет готов, его нужно перелить в новую емкость, чтобы избавиться от частичек грязи. Затем в раствор опускается медная проволока с небольшой петлей на конце. Проволоку можно изогнуть по-разному, от этого будет зависеть форма получившихся кристаллов. На некоторое время емкость нужно поставить в теплое место. После этого, по мере остывания раствора, соль начнет оседать на проволоке.
Невидимые чернила. Выполняя этот эксперимент, малыш на время может стать настоящим детективом. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать зубочистку с намотанной ватой на конце или просто ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над свечей или лампой.
Если у ребенка есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в реализации. Вместе вы можете смоделировать какое-либо явление или просто ответить на вопрос «А что будет, если…?»
Самонадувающийся шарик. Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.
Извержение вулкана. Импровизированный вулкан можно сделать из обычной пластиковой бутылки, декорированной пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку нужно налить немного теплой воды, затем добавить туда красный пищевой краситель и 3 ложки пищевой соды. Затем вулкан необходимо поместить в контейнер или тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Завершающим этапом эксперимента является добавление к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.
Выводы
Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша. Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!
Заключение
В системе Марии Монтессори исследовательский интерес ребенка поставлен во главу угла. Не стоит ждать школы, чтобы рассказать малышу о том, как устроен окружающий мир, ведь ему это интересно уже сейчас. Именно поэтому на занятиях мы знакомим детей с существующими закономерностями ведущих наук о мире: астрономии, геологии, географии, истории, биологии, физики, химии. Мы всегда рады видеть Вас в нашем Монтессори-клубе «Созвездие»,чтобы делать открытия вместе!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Что такое опыт?!
Опыт, это когда идёшь в туалет и берёшь с собой всё!
А для чего?! А лишь для того, что бы отключить этот грёбаный звук на входящем вызове, который поставил именно ты(вы),чтобы не мешал думать о в. своём!
Опыт.. он как половое бессилие, опыт приходит с годами.
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Желание
Можно хватит?
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…