Что такое органические ссылки и сео ссылки

SEO- и естественные ссылки: ссылочное продвижение в Google и Яндекс

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

В статье:

Продвижение ссылками: мнения оптимизаторов

Ссылки важны и для Google, и для Яндекса. Поисковики анализируют траст сайта и отдают предпочтение авторитетным ресурсам, к таким сайтам у них больше доверия. Чем больше сайтов ссылаются на ресурс, тем он авторитетнее, тем больше его трастовость. Очень влияют доноры: ссылка от качественного сайта с хорошим трастом «весит» больше, чем линк с нового проекта или с сайта, который продвигается нечестно.

Раньше траст можно было увидеть по счетчику PageRank (PR) от Google и Тематического индекса цитирования (тИЦ) от Яндекс. Эти счетчики отменили, хотя понятие траста осталось и используется алгоритмами при ранжировании сайтов.

Как обстоит дело со ссылочным продвижением? Собрали мнения специалистов:

Специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете и автор личного SEO-блога Михаил Шакин отмечает, что ссылки особенно важны для работы в буржунете:

«Если рассматривать рунет, то во многих тематиках при правильном подходе вполне можно продвигаться без ссылок или с небольшим их количеством. В англоязычном интернете без ссылок в большинстве тематик попасть в топ не получится».

Специалист по оптимизации, автор SEO-блога и ТОП Базы сайтов Анна Ященко считает, что ссылочное критически важно:

«Хорошего продвижения без ссылок не получится, будете зря терять время. В Google ссылки являются одним из важнейших факторов. Сколько я ни анализировала сайтов, не видела «любимчиков Google» без ссылок.
В конкурентных тематиках и конкретных регионах коммерческому сайту достаточно сложно и скорее всего невозможно попасть в топ без ссылок. Есть вероятность, что можно обойтись именно без покупки, если на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, люди делятся вашей ссылок у себя в блогах, форумах и так далее. Где-то получится продвигаться и такими ссылками, где-то нужны будут более мощные доноры, и добыть их чаще всего получится только платно».

Директор по цифровому маркетингу «Bigtime.Ventures» Кирилл Николаев считает, что такое продвижение актуально для обоих поисковиков:

«Я могу лишь процитировать Елену Першину: «Мы серьезно собираемся обсуждать ссылочное?» Но, так как я не руковожу службой поддержки веб-мастеров в Яндекс, то попробую ответить чуть более развернуто, чем коллеги из Яндекса.

На сегодняшний день ссылочное продвижение работает. В Google лучше, в Яндексе хуже, хотя везде есть исключения. Всё очень сильно зависит от тематики и региональности, но общие правила такие: в Яндексе вы можете выйти в топ за счет контента, в Google — нет.

Лично я рекомендую тратить на ссылки не более 10% своего времени и бюджета. И, прежде чем это делать, хорошенько прочесать топ-50 выдачи и посмотреть, как делают конкуренты: здесь очень хорошо работает принцип «обезьянка видит — обезьянка делает». Веб-мастер та же обезьянка: ты смотришь, как делают лидеры тематики и максимально докручиваешь все показатели до эталона по объему контента, кластерам и ссылкам в том числе».

Ссылки — не единственный вариант, но если избегать линкбилдинга, придется тратить больше усилий.

При разработке стратегии ссылочного продвижения учитывают тип ссылок: бывают вечные, арендованные, SEO, естественные и другие. В этом материале разберем особенности естественных и SEO-ссылок.

Естественные ссылки

Естественными называются такие, которые ставят бесплатно, чтобы поделиться контентом с читателями.

Поисковики высоко оценивают, когда контентом делятся сами пользователи. Если они ставят ссылки на ваш ресурс, чтобы отправить своих читателей посмотреть сайт компании, карточку товара или прочитать статью, значит, страница ценная — плохой бы не делились.

Признаки естественных ссылок

Естественные хороши тем, что поисковики их учитывают и ценят как добровольные рекомендации пользователей. К тому же, они бесплатны — если материал качественный и полезный, на него будут ссылаться. С другой стороны, это трудозатратно: чтобы о странице узнали и поставили на нее ссылку, ее нужно довести до читателей.

Как получить естественные ссылки

Больше о способах улучшить ссылочное:
11 способов бесплатно получить обратные ссылки
Как поднять авторитет сайта в Google и заставить чужие ссылки работать на вас.

SEO-ссылки

Все ссылки влияют на оптимизацию сайта, но в отличие от естественных, SEO-ссылки специально ставят, чтобы влиять на позиции сайта по запросам. Чаще это покупные ссылки. С каждым годом оптимизаторы отмечают, что находить качественных доноров сложнее — рынок перенасытился, много неактивных площадок и бирж с накрученными показателями. С другой стороны, веб-мастера могут проверить качество сайта с помощью сервисов и выбрать донора по честной статистике.

Признаки SEO-ссылок

SEO-ссылки хороши тем, что их не так сложно получить, как естественные — есть много способов для покупки и размещения. Такие ссылки проще контролировать, к тому же, анкоры с вхождениями ключей добавляют релевантности. С другой стороны, в них нужно вкладывать ресурсы, есть риск переборщить с SEO-ссылками и тогда влияние нивелируется. В особых случаях можно получить санкции за контент, предназначенный не для людей, а для продвижения.

Молодым сайтам Михаил Шакин советует сначала заниматься получением трафика, а потом ссылками:

«Для молодых сайтов сначала нужен трафик, потом ссылки. Будет странно, если на сайт с посещаемостью в 10 человек в сутки начнут появляться ссылки. В дальнейшем следует сделать акцент на получении ссылок с качественных сайтов, близких по тематике. Можно выращивать свои сателлиты».

Анна Ященко напротив считает, что ссылки нужно закупать и для молодого сайта, но делать это медленно:

«Молодой сайт продвигать ссылками не только можно, но и нужно — чем раньше начать, тем лучше. Хотя бы по той причине, что быстро это делать нельзя — то есть не стоит терять время. По молодым сайтам стоит работать более точечно и аккуратно, не скупать все, что продается. Побольше естественных ссылок — пресс-релизы, форумы, соцсети, отзовики, сервисы вопросов и ответов — такого рода.

Как получить SEO-ссылки

Как наращивать ссылочную массу

Раз сайты плохо относятся к покупке ссылок и манипуляциям с выдачей, поэтому покупку маскируют под естественное получение линков.

Как наращивать ссылки

Если вы покупаете ссылки, нужно делать их максимально похожими на естественные — так считает директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква» Андрей Прудко:

«Все поисковые системы учитывают ссылки. Важен вопрос качества страницы донора и самого сайта-донора. Если ваша закупка схожа с естественностью и/или тематичностью — используйте это.
Если брать без разбора биржи, которые прекрасно известны поисковым системам, то без хорошей подготовки и подбора доноров вы не получите должного результата, а перестаравшись, можете получить негатив. Также используйте настоящие естественные ссылки через крауд, аутрич».

Илья Русаков из Impulse.guru также склоняется к естественным ссылкам:

«Мы стараемся получать псевдо-естественные ссылки (агрегаторы, маркетплейсы, крауд) и за счет контент-маркетинга — гостевых публикаций».

Оптимизатор и автор личного блога по SEO Сергей Кокшаров (Devaka) назвал свои площадки:

«Ссылки играют большую роль для SEO. Мои источники ссылок — это, в основном, пресс-релизы, контент-маркетинг, крауд-маркетинг и аутрич».

Оптимизаторы рекомендуют комбинировать разные виды ссылок — и естественные, и SEO, маскируя их под естественные. Ссылочное продвижение должно быть размеренным, чтобы поисковики не решили, что веб-мастер пытается манипулировать выдачей. Поток ссылок должен быть равномерным, без резких скачков, поэтому рассчитывайте количество ссылок, которые получаете. Если вы решились на покупку, тщательно выбирайте доноров — лучше получить меньше ссылок, но от качественных площадок.

Источник

SEO продвижение ссылками в 2021. Практическое руководство

Внешние ссылки входят в список главных факторов ранжирования сайтов в поисковых системах Google и Яндекс.

Как оптимизировать ссылочный профиль сайта сейчас?

Рассмотрим актуальные методы и инструменты.

Внешние ссылки в SEO

Внешние ссылки действительно используются как сигнал ранжирования. Данный факт официально подтвержден разработчиками поисковых систем. К примеру, Яндекс.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Как оптимизировать внешний ссылочный профиль сайта? Далее практическое руководство по продвижению сайта внешними ссылками.

SEO продвижение ссылками — Практическое руководство

Пошаговая инструкция по созданию качественного ссылочного профиля для продвижения сайта в поисковых системах делится на три этапа:

1 — Работа с текущим внешним ссылочным профилем

Шаг 1. Проведите анализ текущего ссылочного профиля для того, чтобы выявить и устранить влияние токсичных внешних ссылок.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Инструмент для выполнения задачи — Внешние ссылки.

Сервис позволяет провести выгрузку плохих ссылок для последующей отправки в Google Disavow Links Tool.

Алгоритм MegaIndex проводит автоматическую разметку на токсичные и органические ссылки. Используйте параметр SEO для того, чтобы отфильтровать потенциально токсичные ссылки.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Инструмент для выполнения задачи — Внешние ссылки.

Используйте параметр удаленные для того, чтобы найти внешние ссылки, которые были удалены.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Шаг 3. Проведите анализ ссылочных профилей по сайтам из ТОП-10 поисковой выдачи. Поставьте цели исходя из полученной информации.

Шаг 4. Сравните текущие данные продвигаемого сайта с данными о конкурентных сайтах. Поставьте цели исходя из полученной информации.

Инструмент для выполнения задачи — Сравнение с конкурентами.

Если сайт новый, при продвижении рекомендуется использовать безанкорные ссылки. К безанкорным ссылкам относится название сайта. К примеру, indexoid — безакнорная ссылка для indexoid.com.

Полученные из отчета данные по распределению ссылок следует применять при проектировании и составлении плана работ по оптимизации внешнего ссылочного профиля.

Пример распределения по типам ссылок:

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Пример распределения по доменным зонам:

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

2 — Поиск сайтов для размещения новых ссылок

Шаг 1. Создайте список конкурентных сайтов. Если конкурентные сайты не известны или список слишком короткий, используйте инструмент для поиска конкурентных сайтов на основе данных о поисковой видимости.

Инструмент для выполнения задачи — Поиск конкурентных сайтов.

Для выполнения поиска требуется наличие базы поисковой видимости. Такая база есть в MegaIndex. Поисковые краулеры собирают данные о поисковой видимости сайтов по базе ключевых фраз.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Шаг 2. Используйте анализатор внешних ссылочных профилей по конкурентным сайтам. Инструмент позволяет начать работы по размещению ссылок с сайтов, на которых легче разместить ссылки.

Шаг 3. Проведите анализ ссылочных профилей конкурентных сайтов, чтобы найти тематические авторитетные сайты, на которых можно разместить ссылки на продвигаемый сайт.

Инструмент для выполнения задачи — Внешние ссылки.

Шаг 4. Отслеживайте упоминания о конкурентных сайтах и брендах. Повторяйте успешные примеры.

Инструмент для выполнения задачи — SERM.

Шаг 5. Проведите анализ сайтов, на которых планируется размещение ссылок.

Инструмент для выполнения задачи — Анализ внешних ссылок по ТОПам.

3 — Дополнительные способы поиска сайтов для размещения новых ссылок

Шаг 1. Используйте рейтинг сайтов по видимости для поиска авторитетных площадок, на которых можно разместить естественные внешние ссылки.

Инструмент для выполнения задачи — Рейтинг сайтов по видимости.

Сервис бесплатный.

Шаг 2. Используйте рейтинг сайтов по цитируемости для поиска авторитетных площадок, на которых можно разместить естественные внешние ссылки.

Сервис бесплатный.

Шаг 3. Создавайте частные сети сайтов, так называемые private blog networks на доменных именах с качественным ссылочным профилем. Далее размещайте ссылки с PBN на продвигаемый сайт.

Сервис бесплатный.

Инструмент для выполнения задачи — Свободные доменные имена.

Сервис бесплатный.

Рекомендованный материал в блоге MegaIndex на тему по ссылкам далее:

Биржа ссылок для продвижения сайта

Биржи ссылок предоставляют возможность разместить внешние ссылки за деньги на множестве разных сайтов.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Изъяном любой биржи ссылок является качество ссылок. Биржи хорошо подходят для продвижения в тематиках с низкой конкуренцией. Также биржи часто используются для продвижения сайтов сателлитов. Сателлитом называется дополнительный сайт, который используется для продвижения основного сайта.

В MegaIndex есть система для автоматической закупки ссылок с учетом набора параметров. Значения параметров задает заказчик.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Такие ссылки рекомендуется разбавлять естественными ссылками, например крауд ссылками. В MegaIndex есть система для закупки крауд ссылок с учетом набора параметров. Значения параметров задает заказчик.

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

Выводы

Оптимизация внешнего ссылочного профиля позволяет повысить позиции страниц в поисковой выдаче. Но часто пользователи не понимают как проводить оптимизацию.

Выполнение работ по приведенному выше руководству приводит к росту позиций.

Есть ли вопросы по теме? Какие методы используете вы? Что добавили бы? Напишите в комментариях.

Источник

SEO-ссылки: «хорошие» и «плохие»

После запуска алгоритма «Минусинск» и обновления фильтра АГС Яндекса, которые снижают позиции сайтов, покупающих и продающих ссылки, только ленивый не задавался вопросом: «Как отличить хорошую ссылку от плохой?». Отвечает Сергей Вирясов — директор производственного департамента Kokoc.com (Kokoc Group).

Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть фото Что такое органические ссылки и сео ссылки. Смотреть картинку Что такое органические ссылки и сео ссылки. Картинка про Что такое органические ссылки и сео ссылки. Фото Что такое органические ссылки и сео ссылки

«Яндекс» давно грозил наказанием за коммерческие ссылки и изучал их качество. На сегодняшний день поисковик имеет полную картину по многим донорам (сайтам, продающим ссылки), знает содержание ссылок, их количество и соотношение к общему числу страниц. И если, к примеру, есть данные о том, что донор имеет 100 страниц, на каждой из которых стоит по 3-4 ссылки на сторонние ресурсы, то поисковик считает, что этот сайт создан исключительно для продажи ссылок. А значит, ссылки, которые он продает, — некачественные.

Таким образом, «Яндекс» карает сайты только за плохое качество ссылок, в которых точно уверен. Однако проблема в том, что история с санкциями распространяется и на ссылки, которым чуть больше трех месяцев. И если раньше, когда поисковик просто не учитывал их при ранжировании, это было пустой тратой денег, то на сегодняшний день грозит и потерей позиций сайта.

Итак, как же отличить хорошую ссылку от плохой?

Учитывая, что в мае оптимизаторы массово снимали ссылки, сегодня в ссылочных биржах можно увидеть сайт, на котором стоит только одна ссылка. Раньше можно было предположить, что этот донор — новый и безопасный.

Но сейчас отсутствие множества ссылок – не показатель.

Возможно, еще пару месяцев назад их было на этом сайте не одна сотня. Выяснить, что происходило с донором раньше, невозможно, а покупка ссылок на большом количестве сомнительных сайтов грозит попаданием под фильтр «Яндекса», даже если с каждого из них купили по одной ссылке. В связи с этим необходимо проводить качественную оценку ссылок, изучать каждого донора и все его страницы.

Помочь в этой ситуации может Мадридский доклад «Яндекса» от 2009 года. Еще тогда представители поисковика говорили о признаках «плохих» доноров и ссылок.

Еще одна возможность определить качество ресурса – пойти на риск, добавить неизвестные ссылки в WhiteList в бирже, купить их и после индексации проверить, есть ли рост позиций по ключевым словам. Для чистоты эксперимента лучше вести их на разные страницы. Если роста нет, то, скорее всего, ссылка некачественная и ее необходимо переместить в BlackList.

Кстати, некоторые вебмастера объясняют отсутствие роста тем, что новая ссылка заработает через месяц. Но это не так.

Хорошие ссылки показывают результат сразу после индексации.

Пример из практики: в октябре 2015 года мы провели эксперимент, поставили ссылку с донора, который никогда не участвовал в биржах и не продавал ссылок. Сайт имел тысячи страниц, поэтому работоспособность ссылки легко было проследить. В результате после каждой индексации мы видели рост позиций.

После выявления некачественных ссылок, необходимо их удалить. И вот тут может возникнуть проблема. На некоторых биржах вебмастера просят за это денег — порядка 20% от стоимости. К примеру, если ссылка куплена за 10 000 рублей, за ее снятие придется заплатить 2 000 рублей. К сожалению, обойти это невозможно, а действия вебмастеров, требующих деньги, понятны. Раньше оптимизаторы покупали так называемые «вечные» ссылки: за единовременную оплату они получали ссылки, которые долго влияли на рост позиций сайта. В связи с массовым снятием ссылок вебмастера теряют существенную часть доходов и вынуждены зарабатывать на чем-то другом.

Как же получить «хорошие » ссылки, за которые «Яндекс» не будет снижать позиции сайта?

Способы их получения зависят от формата продвижения. К примеру, SEO-агентства решают проблему, «выращивая» доноров для каждого клиента. Как только компания начинает сотрудничество с агентством, для нее создаются 5-10 качественных сайтов, с которых ставятся ссылки.

Если речь идет о самостоятельном продвижении, то есть следующие основные способы.

1. Зайти на площадки, где пользователи обсуждают профильные темы, к примеру, форумы или сообщества в соцсетях. Так, в топике о модных тенденциях на женском форуме можно поставить ссылку на интернет-магазин одежды. Конечно, есть вероятность, что среди таких площадок окажутся некачественные доноры. Но их число будет существенно ниже, чем в случае с покупкой ссылок через биржи.

2. Можно развивать и собственные сторонние сайты, как это делают SEO-агентства, но для штатных оптимизаторов это долгий и трудоемкий процесс.

3. Еще одна возможность — найти сайты, с которых никогда не ставились ссылки, скачать и проверить веб-архив за все время его существования. Сделать это можно с помощью бесплатного сервиса WayBackMachine: достаточно вставить адрес сайта в поисковую строку ресурса, который покажет результаты за всю историю. Если качество донора подтвердится, можно связаться с вебмастером этого ресурса и попросить поставить ссылку. Однако, нужно быть готовым к тому, что подобные «чистые» ссылки будут дорого стоить. К примеру, если раньше на 10 000 рублей можно было приобрести минимум 1000 ссылок, то теперь стоимость одной ссылки с качественного ресурса может составлять десятки тысяч рублей.

4. Наконец, все еще можно воспользоваться услугами ссылочных бирж. Даже сейчас, если грамотно подойти к поиску, то удастся найти качественных доноров. К примеру, есть сайты с большим количеством страниц в индексе поисковых систем. Как правило, биржи не могут загрузить все страницы с подобных сайтов, а берут только первые три уровня вложенности документов. При этом нужно учитывать критерий ТИЦ (тематического индекса цитируемости), который можно проверить, к примеру, на сайте RDS (платный сервис). Если показатель ТИЦ хоть раз был равен нулю, то, скорее всего, сайт попадал под санкции поисковика, а значит, ссылки с него некачественные.

Правда возникает вопрос, сколько хороших ссылок есть на бирже и достаточно ли их для конкретного сайта. Но это уже другая история.

Источник

Линкбилдинг: продвижение сайта в топ естественными ссылками

Как часто Вы слышите, что внешнее ссылочное теряет свою актуальность или ручной линкбилдинг больше не работает? Новый виток отрицания важности наращивания ссылочной массы начался, когда Яндекс отказался от привычного ТИЦ и ввел комплексный показатель качества ИКС. В тот момент многие отказались от наращивания внешних ссылок, ссылаясь на то, что алгоритмы поисковых систем при ранжировании сайтов теперь рассматривают множество других факторов, но никак не ссылки на сайт.

В выигрыше оказались только те, кто понял, что правила игры меняются, принял их и продолжил кропотливо работать над ссылочным профилем, но теперь уже беря не количеством, а качеством проставляемых ссылок.

В отличие от Яндекса Google никогда не пытался отрицать роль внешних ссылок в ранжировании сайтов и даже подтверждал, что сайты не получают переходов из выдачи Google по двум причинам: отсутствия внешних ссылок и спроса на тему. Яндекс хоть и пытается бороться с влиянием внешнего ссылочного, но их действия до сих пор не привели к желаемому результату. Ссылки, как влияли, так и продолжают влиять на ранжирование.

Методы ссылочного продвижения очень изменились и сейчас важно качество, разнообразие и естественность. Необходимо задействовать все имеющиеся источники ссылок, обращать внимание на тематику страницы, околоссылочный текст, скорость наращивания ссылочной массы и, конечно, уметь оценивать качество донора, чтобы ссылки приносили максимум пользы, а не вредили продвигаемому сайту.

Естественный анкор-лист должен быть разнообразным

Прежде, чем браться за составление анкор-листа, надо проследить логику появления анкоров в естественных условиях. Предположим, существует полезный сайт и блогеры в своих статьях упоминают новый сервис линкбилдинга.

Первый блогер поставит ссылку с анкором “Linksly.ru”, второй “ссылки от Linksly”, третий блогер поставит “Тут” (Подробнее о продвижении сайтов в топ естественными ссылками Вы узнаете ТУТ).

Из этого можно сделать вывод, что ссылки, появляющиеся естественным путем, очень разнообразны. Если же из 100 ссылок, которые ведут на Ваш сайт, 90 будут с одним и тем же анкором, то алгоритмы воспримут это, как искусственную манипуляцию, за чем может последовать пессимизация в поиске и другие санкции поисковиков.

Естественный анкор-лист не может быть переоптимизированным. Поисковые системы отлично видят, когда пользователи пытаются нашпиговать тексты коммерческими ключами и анкорами. Они понимают, что делается это лишь для искусственного повышения релевантности страниц и наращивания ссылочной массы.

Контролируйте, чтобы в анкор-листе не были использованы только коммерческие анкоры, ведь такие ссылки редко возникают в естественных условиях. Роботы классифицируют эти ссылки, как спамные. После достижения критической массы коммерческих анкоров, поисковики применят санкции к Вашему сайту.

Например, в статью, содержащую обзор на помадки для бровей и описывающую, как правильно ею пользоваться, нельзя вставлять ссылку под анкор “помадка”, ведущую на кулинарный сайт с рецептами шоколадной или сливочной помадки для тортов.

Пользователь, кликнувший по ссылке с анкором “продвижение сайта в топ естественными ссылками linksly.ru” должен попасть на страницу, которая описывает эту услугу, а не с перечнем инструментов для продвижения сайта в топ или прочих услуг сайта. Ведь от того, как ведет себя пользователь на посадочной странице, зависит оценка качества этой страницы и релевантность ссылки.

Околоссылочный текст очень важен и особенно для таких анкоров, как “тут”, “по ссылке”, “здесь”, спрятанными за знаками препинания, смайликами и картинками. В этом случае роботы определяют релевантность ссылки по тексту, окружающему ее. Поэтому текст надо проработать так, чтобы подводка к ссылке была предельно понятной, как для пользователей, так и для роботов поисковиков.

Разобравшись с анкорами хотим обратить Ваше внимание и на типы ссылок. Использовать для наращивания ссылочной массы одних и тех же доноров нет никакого смысла, впрочем, как и проставлять ссылки с однотипных сайтов. Например, покупать ссылки только у блогеров, публиковать статьи со ссылками на тематических сайтах и новостных порталов или проставлять ссылки только с форумов.

Типы ссылок должны быть максимально разнообразными. Если Вы хотите ссылки с форумов, то пусть они будут анкорными и безанкорными, замаскированными под знаками препинания или в смайликах, оставленными в тексте комментария, в подписи или в профиле форумчанина.

Не пренебрегайте справочниками организаций, каталогами сайтов, досками объявлений и агрегаторами услуг. Они отлично разбавят ссылочный профиль и предадут вес Вашему сайту. На этих сервисах так же есть возможность проставить анкорные и безанкорные ссылки.

При проставлении ссылок важно учитывать и атрибуты, которые указывают поисковикам, надо ли индексировать конкретные ссылки или передавать ей вес.

Атрибут nofollow дает сигнал поисковику, что ссылку не нужно индексировать и учитывать. Атрибут dofollow имеет противоположное значение и указывает поисковикам, что эту ссылку надо проиндексировать и передать ее вес. Атрибут прописываю крайне редко, так как его отсутствие имеет тоже самое значение для роботов, как и его наличие. Атрибут noindex предложен Яндексом в качестве альтернативы атрибуту nofollow и имеет то же значение, что и nofollow.

Многие сервисы закрывают ссылки от индексации атрибутами noindex и nofollow, чтобы обезопасить сайт от наплыва спамеров, но это не значит, что nofollow-ссылки бесполезны. Nofollow-ссылки действительно не передают веса, но влияют на позиции сайтов в выдаче и приносят им трафик. Поэтому если Вы до сих пор избегали nofollow-ссылок, то пора это изменить. Ведь даже в справочнике Google есть упоминание о том, что «как правило» их роботы не переходят по этим ссылкам, но есть исключения, да и наши эксперименты подтверждают, что даже Яндекс учитывает эти ссылки, причем с анкорами.

Для проверки внешних ссылок в поисковиков есть собственные сервисы, это Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастер можно смотреть динамику ссылок за последний год, сколько появилось новых, а сколько удалили, а также количество неработающих ссылок. В Яндекс.Вебмастере есть и показатели качества каждой ссылки.

Google Search Console уступает Яндексу в информативности, так как динамики ссылок и времени их размещения в панели нет. Но можно также смотреть на какие страницы сайта ссылаются чаще всего, сайты, ссылающиеся на Вас и самые популярные анкоры внутренних и внешних ссылок.

Также можно использовать Ahrefs, Serpstat, Majestic, Linkpad, MegaIndex, semrush и п.р.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *