Что такое организационная психология
Особенности и методы организационной психологии
Управление компанией является важной сферой, которая относится к социальной психологии. Организационная психология в свою очередь подробно расписывает то, какие есть стили управления, какими особенностями они обладают, помогает найти подход к разным сотрудникам с учетом их психологического состояния. Наука направлена на то, чтобы значительно улучшить условия труда и создать для каждого участника процесса максимально благоприятную и комфортную обстановку.
Применение психологии менеджмента
Главной задачей, которую подразумевает организационная психология, является непосредственно процесс управления. Руководство сотрудниками подразумевает некое воздействие на каждого из них для того, чтобы достичь определенной цели или справиться с поставленными ранее задачами. Воздействие при этом выступает полностью обоюдным процессом, в котором принимают участие не только руководители и подчиненные, но еще и рабочие. Это говорит о наличии определенной иерархии. Для того чтобы воздействие на сотрудников приносило максимальный показатель эффективности, могут использоваться разные варианты власти. К числу основных из них можно отнести:
Психология менеджмента также предполагает максимально тщательное изучение того, какими особенностями могут обладать личности руководителей, а также их подчиненных. Это помогает сделать рабочий процесс оптимизированным и предоставить всем сотрудникам возможность показать способности, а также продолжать развиваться и не останавливаться на достигнутом.
Типы руководителей
В зависимости от того, какой именно стиль руководства используется, определяется внутренняя политика компании. Если правильно подобрать стиль, то достигать цели и выполнять все задачи будет легко. На сегодняшний день специалисты отмечают три разных варианта для руководителей.
Ни один из этих стилей не является верным. Работать они могут только вместе. Кроме того, очень важно учитывать те потребности, в которых нуждается организация на определенном этапе работы.
Руководитель должен уметь поддерживать благоприятную обстановку в коллективе. Как это сделать, а также как правильно поддерживать общение с сотрудниками, можно узнать из курса «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».
Организационная психология: какие задачи она решает
Организационная психология: какие задачи она решает
Субъект и объект управления
Необходимо отличать субъекта управления от субъекта управленческой деятельности, который может быть только человеком, индивидом.
Персонифицированным объектом управления является лицо (физическое или юридическое), в отношении которого осуществляется функция управления. В организации объектами управления можно назвать работников различных сфер деятельности и менеджеров низшего или среднего звена. Психология управления рассматривает следующие объекты воздействия:
Формы и задачи прикладного применения психологии
Задачи, стоящие перед прикладной психологией сегодня, очень разные. Важнейшие из них:
Формы прикладного применения по Ф. Дорш (1963) можно обобщенно определить двумя сферами деятельности с плавными переходами между ними: интерпретацией и вмешательством.
Интерпретацию следует понимать как определение и объяснение психологических фактов. В частности это могут быть: описания деятельности, анализ производительности, определение рисков, характеристика ситуаций, толкование убеждений, отображение хода процессов во времени, социальные данные, определение ответственности и др.
Вмешательство охватывает широкие разновидности психологического поведения: поддержка, консультирование, информирование, мотивация, внушение, изменение, помощь и др.
Именно вмешательство на практике позволяет психологам раскрыть все богатство научных идей.
Психология управления как научное знание
Данное направление являет собой гибрид двух теоретических баз – психологии как науки о свойствах человеческой психики и управления как науки обо всех аспектах организации целенаправленно и оптимально функционирующей социальной системы. Поиск наиболее удачного соотношения пропорции между психологическими и непсихологическими особенностями в процессе управления считается наиболее актуальным вопросом в психологии управления.
Эта наука оперирует такими важнейшими процедурами формирования методологии познания, как обобщение и систематизация фактов и явлений, данных, полученных экспериментальным и статистическим методами в сфере человеческих измерений и управления.
Область знания в психологии управления определяется:
Цели и задачи психологии управления
Перед психологией управления стоят главные цели:
Данное психологическое направление призвано решить следующие задачи:
Психологическая этика и потребности менеджмента
Работая на предприятии, психолог обязан следовать этическим принципам:
Запросы менеджмента могут выходить за рамки компетентности психолога или противоречить его морально-этическому кодексу. Поэтому работая на предприятии, менеджер по кадрам должен ориентироваться на успех предприятия, игнорируя стремления отдельных сотрудников выйти за рамки трудового договора.
Вебинары4
19 февраля
Среда,
20:00
Бесплатный вебинар «Антилидер. Зачистить или сделать союзником?» по психологии управления
26 февраля
Среда,
20:00
Тренинг «Азбука руководителя»
8 уроков раз в неделю
2 октября
Пятница,
20:00
Вебинар по психологии управления «3 типичных кейса из жизни любого руководителя. Анализ и решение»
Агентство «Ваш статус» (Ростов-на-Дону) |
Виктория Чердакова (Ростов-на-Дону) |
Направление используют
Анна Лычагина (Санкт-Петербург), Дядчук Анастасия (Санкт-Петербург), Институт прикладных социальных технологий (Санкт-Петербург), Институт системных технологий и консультирования (Санкт-Петербург), Клиника доктора Самойловской (Санкт-Петербург), Компания «Мастерская роста» (Санкт-Петербург), Компания VenusTraining (Санкт-Петербург), Лаунж-пространство «Тет-А-Тет» (Санкт-Петербург), Ниязова Александра Эдуардовна (Санкт-Петербург), Пространство отношений «Светлый мир. Настоящая жизнь» (Санкт-Петербург), Психологическая служба «Алгоритм» (Санкт-Петербург), Содружество «Навстречу творческим возможностям» (Санкт-Петербург), Центр психологии и арт-терапии «Пробуждение» (Санкт-Петербург), Центр развития карьеры CareerForce (Санкт-Петербург), Центр социальных услуг, поддержки благотворительности и творческих инициатив «Мир да Лад» (Санкт-Петербург), Школа Бирюзового Сознания (Санкт-Петербург), SPB TRAINING (Санкт-Петербург), Психологический центр «Вторая навигация» (Санкт-Петербург), Тренинг-центр «Активный Мир» (Санкт-Петербург), Тренинг-центр «Руководитель» (Санкт-Петербург).
Ещё организаторы 212
Александр Эдуардович Хватов (Санкт-Петербург), Андрей Александрович Зарецкий (Санкт-Петербург), Анна Владимировна Елисеева (Санкт-Петербург), Анна Ивановна Паринова (Санкт-Петербург), Анна Силина (Санкт-Петербург), Анна Туманова (Санкт-Петербург), Дарина Илянина (Санкт-Петербург), Денис Осипов (Санкт-Петербург), Евгений Солоненко (Санкт-Петербург), Евгений Фомин (Санкт-Петербург), Екатерина Новиченко (Санкт-Петербург), Елена Осипова (Санкт-Петербург), Ирина Дивакова (Санкт-Петербург), Ирина Создана (Санкт-Петербург), Менгли Дурдыевна Лобанова (Санкт-Петербург), Михаил Михайлович Береговых (Санкт-Петербург), Михаил Михайлович Латарцев (Санкт-Петербург), Олеся Руслановна Мурзина (Санкт-Петербург), Ольга Николаевна Остапчук (Санкт-Петербург), Татьяна Владимировна Саблина (Санкт-Петербург).
Александр Эдуардович Хватов (Санкт-Петербург), Андрей Игнатьев (Санкт-Петербург), Анна Владимировна Елисеева (Санкт-Петербург), Анна Силина (Санкт-Петербург), Анна Туманова (Санкт-Петербург), Денис Осипов (Санкт-Петербург), Евгений Солоненко (Санкт-Петербург), Екатерина Новиченко (Санкт-Петербург), Елена Осипова (Санкт-Петербург), Ирина Дивакова (Санкт-Петербург), Ирина Создана (Санкт-Петербург), Менгли Дурдыевна Лобанова (Санкт-Петербург), Михаил Михайлович Латарцев (Санкт-Петербург), Олеся Руслановна Мурзина (Санкт-Петербург), Ольга Николаевна Остапчук (Санкт-Петербург), Татьяна Владимировна Саблина (Санкт-Петербург), Юлия Гусева (Санкт-Петербург), Игорь Юрьевич Dr. Katz (Санкт-Петербург), Алексей Верютин (Санкт-Петербург), Алексей Сергеев (Санкт-Петербург).
Ещё консультанты 229
Ярославль,
Москва,
Нижний Новгород,
Воронеж,
Казань,
Тольятти,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Оренбург,
Екатеринбург,
Челябинск,
Тюмень,
Сургут,
Омск,
Новосибирск,
Томск,
Владивосток.
Спасибо, за интерес к теме «что такое Организационная психология»!
Смежные психологические дисциплины
Пограничными науками для психологии управления являются следующие.
Социальная психология. Исследует закономерности деятельности и поведения людей, включённых в социальные группы, и психологические особенности социальных групп. В каждой группе есть формальная и неформальная иерархия, при этом, вторая существенно влияет на производительность всего коллектива. Кроме того, известно, что группа может влиять на мнение её отдельных членов и восприятие ими той или иной ситуации.
Психология управления использует данные, полученные этой наукой, для того, чтобы выявить для себя закономерности и факторы, влияющие на успешное руководство коллективом.
Психология личности. Изучает психологические составляющие, качества, черты, особенности личности, их влияние на поведение, деятельность, общение и восприятие действительности индивидом. Эта наука накопила на сегодняшний день достаточный объём теоретического и эмпирического материала. Существует множество теорий личности, расшифровывающих и прогнозирующих различные стороны человеческого поведения в разных ситуациях.
Психология управления на основе данных, полученных в этой научной области, определяет для себя список именно тех свойств и качеств личности, приёмов поощрения и наказания, которые делают эффективнее систему руководства организацией и профессиональную деятельность сотрудников.
Психология развития и акмеология. Изучают ход развития и формирования человеческой психики на разных жизненных этапах (от новорождённости до старости).
Типы руководителей: как выбрать оптимальный вариант управления
Стиль руководства определяет внутреннюю политику компании. Правильно выбранный стиль управления помогает выполнять поставленные цели и создать условия для новых достижений. Психологи выделяют 3 стиля руководства:
При самостоятельном рассмотрении ни один из стилей руководства нельзя назвать единственно верным. Тип руководителя следует выбирать, исходя из актуальных потребностей организации.
Психологические закономерности управленческой деятельности
Знание следующих закономерностей в психологии управления позволяет понимать нюансы протекания многих процессов в организации:
Закон неопределённости отклика гласит: одновременно разные люди либо один человек (в разные промежутки времени) могут действовать в ответ на одинаковое воздействие иначе в зависимости от различий в психологической структуре личности.
Закон неадекватности отображения человека человеком подразумевает: один человек неспособен в полной степени познать другого для принятия объективного решения в отношении него.
Закон неадекватности самооценки: большинство людей имеют либо заниженную, либо завышенную самооценку.
Закон расщепления смысла управленческой информации. Существует тенденция к изменению контекста директив, приказов, постановлений и т.п. по мере их продвижения по уровням вертикали управления.
Закон самосохранения имеет в виду следующее утверждение: сохранение собственного социального статуса, самостоятельности проявления личностных качеств, чувства собственного достоинства является доминирующим мотивом поведения субъекта управленческой деятельности.
Предмет изучения психологии управления
Данная область психологии изучает психологические особенности, проявляющиеся в управлении организацией и профессиональном общении.
В узком понимании предмета изучения стоит выделить следующие объекты и явления:
Психологические особенности управленческой деятельности:
Психологические особенности функционирования организации:
Психологические особенности взаимоотношений руководителя и подчинённых:
Особенности метода
Организационная психология изучает работу человека в комплексе с деятельностью организации. Объектом является человек, как часть организационных отношений и сама компания. Предмет науки — деятельность человека и организации, психические феномены, вызванные рабочей деятельностью.
Цель психологии менеджмента — разработка и внедрение технологий, способствующих решению проблем, вызванных «человеческим фактором» на производстве. Подзадачи психологии организаций:
Задача психолога на производстве — повышать эффективности деятельности. Для этого он использует специализированные знания о личности, группах, поведении и межличностных отношениях.
Мероприятия в других городах
5 января
Воскресенье,
14:00
Интерактивная встреча «Как разбираться в людях»
6 января
Понедельник,
19:00
Курс «Эффективные продажи и общение с клиентами». Школа психологии СПбШТ
Санкт-Петербургская школа телевидения (Челябинск) |
Екатерина Дмитриевна Цаюкова (Челябинск) |
|
|
23 января Тренинг «Эффективный Тайм-менеджмент или как всё успевать» 23 января Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта» |
|
|
|
|
Как используется психология менеджмента
Основной предмет исследования психологии организаций — процесс руководства. Под руководством понимают воздействие на рабочих с целью направления к намеченной цели. Воздействие — обоюдный процесс, в котором участвуют представители иерархии компании: руководители высшего звена, подчиненные, рабочие. Руководитель для воздействия на подчиненных может использовать несколько вариантов власти:
Для психологии менеджмента важно изучать особенности личностей руководителей и подчиненных, чтобы оптимизировать рабочий процесс, дать возможность сотрудникам развиваться и применять свои способности
Что такое управление
Термин «управление» имеет множество трактовок. В сущности, они, вместе взятые, передают наиболее полное содержание этого понятия.
Например, Джозеф Месси, британский политический экономист XVIII века, считал: «Управление это процесс, посредством которого организация, группа направляет действия на достижение общих целей».
Джеймс Л. Ланди, американский политик XX века, подразумевал под управлением принципиальную задачу планирования, координации, мотивации и контроля усилий для достижения конкретных целей.
Отец классической школы управления Анри Файоль утверждал: «Управлять – значит прогнозировать, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать».
Некоторые учёные рассматривают управление как искусство наиболее эффективно аккумулировать человеческие усилия для достижения целей крупной социальной группы.
Понятия «менеджмент» и «управление» трактуются по-разному; первое употребляется в узком смысле, второе – в широком.
Области прикладной психологии
Прикладная психология охватывает три основные области: клиническую психологию, прикладную организационную психологию и прикладную социальную психологию.
В клинической психологии выделяют:
Прикладная организационная психология охватывает психологию труда, производства, инженерную и профессиональную психологию, а также психологию общения, судебно-медицинскую (в т.ч. и криминальную) и разделы военной психологии.
Прикладная социальная психология включает экономическую психологию (в т.ч. изучения рынка), психологию рекламы, средств массовой информации, экологическую психологию, психологию досуга, общностей (в т. ч. психологию полиции), культуры (в т. ч. психологии мировоззрения), а также, наряду с несколькими менее значительными отраслями, психологию спорта (в т.ч. псих. тренировок).
Современное распределение
областей профессиональной деятельности психологов показывает, что клиническая психология занимает лидирующие позиции.
В США по стоянию на начало 2000-х годов ею занимаются 41,2% специалистов. Затем следуют частные психологи разных направлений, которые зачастую консультируют не только частных лиц, но и предприятия, предпринимателей, — 18,8%. В правовой системе (в т.ч. в тюрьмах) занято только 1,8% дипломированных психологов.
Активное участие психологов в жизни социума — это отчасти политическое решение
власти, которое свидетельствует о том, насколько важной задачей общество считает психологическое благополучие своих членов
Становление отрасли, практическое применение
Психология организаций стала самостоятельной отраслью в 1925 году, после изучения данных Хоторнских исследований. В результате экспериментов, направленных на изучение эффективности труда, выяснилось, что на сотрудников могли повлиять:
Для изучения тенденций развития компаний впоследствии создали специальное направление — коучинг. Начиная с 80-х годов 20 века коучинг стал обязательным атрибутом развития эффективного менеджмента. Психология организаций не получила статуса отдельной отрасли в СССР. Начиная с 2000-х годов она постепенно занимает свое место, отвечая актуальным потребностям производства.
Организационная психология Характеристики, теории и функции
организационная психология или психология организаций является отраслью психологии, которая отвечает за изучение поведения людей в мире труда и организаций.
В этом смысле это прикладная наука, которая изучает поведение человека как индивидуально, так и на уровне группы и организации..
Более конкретно, организационная психология сегодня является специализированной областью психологии. Он рассматривается как научная дисциплина, и ее ближайшим фоном являются промышленная психология и социальная психология.
Организационная психология позволяет описывать, объяснять и предсказывать поведение человека, развитое в коллективной среде. Кроме того, это позволяет разрабатывать вмешательства и стратегии для решения конкретных или глобальных проблем организации.
Таким образом, основные задачи организационной психологии можно обобщить в двух основных аспектах.
С одной стороны, эта прикладная наука используется для повышения производительности и производительности труда, изучения функционирования организации и выявления областей, в которых необходимо вмешаться.
С другой стороны, организационная психология используется для повышения и повышения личностного развития работников и улучшения их качества жизни на рабочем месте..
Основными аспектами, которые изучает эта отрасль психологии об организациях, являются: структура, климат, культура, социальные системы и процессы..
В этой статье мы рассмотрим основные характеристики организационной психологии. Объясняются их теории и основные области изучения, а также обсуждаются конкретные вмешательства, разработанные в этой области психологии..
определение
В этом смысле организационная психология изучает именно привычное поведение работников в компаниях, роли, которые они могут играть, и обычные конфликты в окружающей среде..
Однако разграничение концепции организационной психологии является несколько более сложной задачей, чем может показаться. В целом, нет никаких сомнений во время подтверждения того, что это представляет собой науку, применяемую к организационной среде, однако, установление четкого и однозначного определения несколько более запутанно.
На самом деле, многие авторы предложили разные определения понятия организационной психологии. Чтобы рассмотреть особенности этой отрасли психологии, наиболее важные из них обсуждаются ниже.
1- Спектор
В 2002 году Спектор определил концепцию организационной и / или промышленной психологии как небольшую область прикладной психологии, которая относится к разработке и применению научных принципов на рабочем месте..
2- Энди и Конте
Три года спустя Энди и Конте рассмотрели концептуализацию, сделанную Спектором, и переформулировали термин «организационная психология» как применение психологического, теоретического и исследовательского в трудовом сценарии..
Эти авторы также постулировали, что производственная и / или организационная психология вышла за пределы физических ограничений на рабочем месте, влияя на многие другие факторы в организационном поведении..
3- Блум и Нейлор
Эти авторы были одними из пионеров в создании концепции организационной психологии и определили ее как применение или распространение психологических фактов и принципов на проблемы, которые касаются людей, которые работают в контексте бизнеса и промышленности..
4- Саал и Рыцарь
По мнению этих авторов, организационная психология относится к двум основным понятиям.
Во-первых, это изучение поведения, мыслей и чувств людей по мере того, как они адаптируются к своим сверстникам, целям и среде, в которой они работают профессионально..
С другой стороны, организационная психология также относится к использованию предыдущей информации для максимизации экономического и психологического благополучия сотрудников..
5- Фернхэм
Он также включает в себя другие аспекты, такие как тип вознаграждения, которое получают работники, степень мотивации, которую они представляют, и способ, которым организации формально и неформально структурированы в группы, секции и команды..
Различия между организационной психологией и профессиональной психологией
В настоящее время организационная психология и профессиональная психология являются двумя терминами, которые используются взаимозаменяемо, поскольку они относятся к двум очень похожим понятиям..
На самом деле, как организационная психология, так и психология труда являются науками, которые изучают одни и те же элементы. То есть оба несут ответственность за изучение поведения человека на рабочем месте.
Однако необходимо учитывать, что профессиональная психология и организационная психология не совсем одинаковы, поскольку они различаются по подходу и научным целям, преследуемым каждым из них..
В этом смысле в настоящее время установлено, что психология труда связана с конкретной деятельностью каждого работника и больше интересуется типом задач, которые имеют.
Рабочая среда, графики, рабочая нагрузка, ролевые конфликты, мотивация работы или синдром выгорания являются основными элементами изучения психологии труда..
Напротив, организационная психология характеризуется представлением более широкого подхода, который изучает вне работника. Элементом основного интереса организационной психологии является собственная организация, в которую погружен человек.
Таким образом, обе ветви психологии посвящены изучению, оценке и определению одних и тех же понятий: поведения людей на рабочем месте. Однако позиции, принятые в каждой дисциплине, разные, и подготовленные исследования и вмешательства также имеют тенденцию представлять различия.
теории
На протяжении всей истории было разработано несколько теорий, направленных на определение идеологической концепции человека и организации..
Эти теории привели к появлению организационной психологии, позволили урегулировать их основы и установить направления обучения, которым необходимо следовать.
Конкретно, организационная психология была предпринята и изучена тремя основными теориями, которые предлагают три различных направления изучения. Это: рационалистические классические теории, теории человеческих отношений и теории организации как открытой системы..
1- Рационалистические классические теории
Классические рационалистические теории были разработаны Тейлором и характеризуются анализом производственных процессов с целью повышения эффективности и производительности..
Это была первая теория по организационной психологии, и ее основной режим работы был основан на разработке методов и методов для нормализации производства путем декомпозиции сложных задач на набор простых задач.
Согласно классическим теориям, человек является винтиком в машине эффективности и продуктивности и мотивирован страхом голода и потребностью в деньгах, чтобы выжить.
По этой причине теории, разработанные Тейлором, постулировали вознаграждение в виде заработной платы как единственный источник мотивации работников и, следовательно, установили, что заработная плата является одним из важнейших элементов организационной психологии..
2- Теории человеческих отношений
Теории человеческих отношений были постулированы Мейо и Левином. Согласно этой перспективе исследования, основной целью организационной психологии является достижение гармонии внутри компании, связывающей производительность с настроением работников..
Теории человеческих отношений пытаются интерпретировать изменения контекста и компаний, таким образом раскрывая значение определенных социальных процессов и глубоко изучая влияние рабочей среды на производительность и несчастные случаи на работе..
В этом смысле эта вторая группа теорий организационной психологии увеличивает перспективу и элементы, которые необходимо учитывать при функционировании организации, и постулирует важность новых переменных..
3- Теории организации как открытой системы
Согласно теории организации как открытой системы и сложного и автономного агента, организация представляет собой систему, которая постоянно взаимодействует с окружающей средой..
Кроме того, он постулирует концепцию организации как системы, поэтому он состоит из различных элементов, которые поддерживают минимум сотрудничества друг с другом для достижения общих и конкретных целей..
Аналогично, теория организации как открытой системы постулирует, что каждая организация состоит из групп взаимозависимых и взаимодействующих лиц..
Рабочие взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей, поэтому взаимозависимость между людьми в организации означает, что любая модификация одного элемента может каким-либо образом изменить все остальные.
системы
Одним из основных выводов, которые были разработаны из организационной психологии, является то, что организации действуют как системы.
Таким образом, взаимодействия, которые происходят внутри каждой организации, то есть внутри каждой системы, могут принимать различные формы и модальности..
В целом, организации могут быть разработаны как открытые системы или как закрытые системы.
Скотт определил естественную систему как организацию, участники которой имеют общий интерес к выживанию системы и которые участвуют в коллективной деятельности и неформальных структурах..
Закрытые системы, с другой стороны, представляют собой системы, которые не имеют обмена с окружающей их средой, поскольку они герметичны для любого воздействия окружающей среды..
Скотт определил рациональные системы как «системы, в которых сообщество ориентировано на конкретную цель, для которой установлены конкретные цели, которые четко определены и четко определены..
Исходя из этих ранних концептуализаций организационной психологии, организации могут развиваться и интерпретироваться с разных точек зрения. Основными из них являются: закрытые рациональные системы, как закрытые природные системы, как открытые рациональные системы или как открытые системы и социальные агенты.
1- Организации как замкнутые рациональные системы
Организации как замкнутые рациональные системы характеризуются как «организации без людей». То есть принимаются во внимание только организационные аспекты группы людей, но не отдельные лица, которые ее составляют..
Согласно этой точке зрения, у организаций будут универсальные решения, поскольку решение проблемы не будет зависеть от индивидуальных особенностей ее членов..
Организации как замкнутые рациональные системы предлагают точные измерения времени, методов и движений. У них есть формальный дизайн, с разделением труда, командным подразделением и устоявшейся иерархией.
Аналогичным образом, организации как закрытые рациональные системы предлагают бюрократическую рациональность, основанную на технической компетентности и правовых полномочиях..
2- Организации как закрытые природные системы
Этот тип организаций антагонистичен предыдущему и может быть определен как «группы людей без организации»..
Фокус исследований в соответствии с этой точкой зрения больше групповой, чем индивидуальный, и рабочее поведение анализируется совместно.
Производительность работы организаций как замкнутых природных систем связана не столько с психологическими или физиологическими возможностями, сколько с достигнутой степенью удовлетворенности, которая, в свою очередь, будет зависеть от полученного социального обращения..
3- Организации как открытые рациональные системы
Организации как открытые рациональные системы могут быть определены как «организации как социальные системы».
В этом случае организация представляет собой открытую и сложную систему, в которой люди, которые ее принимают, принимают решения, анализируя свою среду..
Эта организационная концепция была разработана на основе технологического подхода, в котором особое внимание уделялось изучению характеристик задачи, рабочей среды и индивидуального поведения..
Аналогичным образом, организации как открытые рациональные системы устанавливают отправную точку, через которую отказывается от термина «промышленная психология» и развивается концепция организационной психологии..
4- Такие организации, как открытые системы и социальные агенты
Наконец, эта последняя концептуализация определяет организации как коалиции противоположных групп интересов. Принимает новые парадигмы в производстве научных знаний и ставит под сомнение предпосылки реализма, объективизма и рациональности.
В этом смысле организации интерпретируются как коллективные, учитывается сложность организации и впервые разрабатывается стратегическое управление человеческими ресурсами..
Организационное общение
Коммуникация является одним из наиболее важных элементов в области изучения организационной психологии.
На самом деле, организация не понимается без развития коммуникации между различными членами, поэтому коммуникативные элементы являются наиболее важными для многих организационных психологов..
В этом смысле организационная психология постулирует различные отношения между общением и организацией. Основными из них являются:
Также постулируется, что общение внутри организации не только развивает функции координации, контроля или получения информации, но также играет очень важную роль в различных психосоциальных аспектах..
Таким образом, организационная психология устанавливает пять основных пунктов в изучении общения внутри организации:
1- Особенность общения
Связь всегда передается от отправителя к получателю и является незаменимым инструментом для получения ответа или изменения внутри организации..
2- Перспективы общения
В рамках организационной психологии существуют три различные коммуникативные перспективы: традиционная перспектива, конструктивистская перспектива, стратегическая перспектива.
Традиционная перспектива интерпретирует общение как любой другой организационный элемент. Коммуникативные процессы являются однонаправленными, служат для обеспечения исполнения и содержат только формальное общение.
Конструктивистская перспектива делает особый акцент на роли языка и символов и устанавливает, что общение является жизненно важным для разрешения конфликтов. Интерпретирует организацию как систему общих значений и определяет организацию как систему власти и влияния.
Наконец, стратегическая перспектива интерпретирует коммуникацию как стратегический элемент. Коммуникативные процессы позволяют идентифицировать потребности клиентов, информировать и привлекать работников и передавать сообщения, личность и изображение, которое они проецируют..
3- Формальное общение против неформального общения
В организациях существует как формальное общение, так и неформальное общение, и оба коммуникативных стиля представляют особый интерес для организационной психологии..
Формальное общение характеризуется использованием официальных каналов. Это приводит к коммуникативному процессу, который может быть выполнен вертикально и горизонтально. Его основная функция заключается в управлении поведением и имеет недостатки, такие как насыщенность или минимизация.
Неформальное общение с их стороны представляет собой те коммуникативные процессы, которые происходят вне формальных каналов. Это позволяет установить личные отношения и ежедневные взаимодействия. Это коммуникативный процесс, который не может быть устранен и характеризуется подтверждением, заменой или изменением формального общения.
Климат и культура
Климат и культура являются двумя основными элементами организационной психологии. Определяет подавляющее большинство глобальных характеристик организаций и устанавливает их деятельность.
В этом смысле климат и культура характеризуются:
Вмешательства организационной психологии
Психосоциальные переменные, которые влияют на функционирование организации, многочисленны и разнообразны. По этой причине организационная психология является прикладной наукой, которая выполняет большое количество видов деятельности..
Наиболее важные задачи, которые выполняются в этой области психологии: