Что такое организационное собрание
Организационное собрание и необходимые документы
Следующим шагом в организации деятельности детского объединения является проведение организационного собрания детского объединения — первой встречи педагога со своими будущими воспитанниками.
На этом собрании в доступной для детей и родителей форме необходимо познакомить:
• с общим содержанием образовательной программы;
• с перспективами на текущий учебный год;
• с расписанием занятий, согласовав при этом удобное время для всех время;
• с правилами поведения в учреждении и детском объединении
• с требованиями к форме одежды;
• сказать о том, что нужно приносить с собой на занятия.
Хорошим дополнением к такому организационному собраниюбудет выставка работ или небольшой концерт воспитанников и педагога.
На организационном собрании нужно попросить детей или родителей заполнить заявления-анкеты, которые являются в настоящее время необходимыми документами при приеме в детское объединение.
Следующий важный этап организации деятельности детского объединения — формирование учебных групп и составление расписания занятий.
1.Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.
В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:
1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
3) познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением;
4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
5) получить необходимую информацию друг о друге;
6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Первое занятиес детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.).
Результат этого этапа занятия:
—дети знакомы друг с другом,
—педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское объединение.
Второй этап занятия — рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:
• разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы,
• описание содержания и результатов первого года занятий,
• объяснение основных этапов овладения мастерством,
• рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников,
• знакомство детей со знаками отличия членов детского объединения и условиями их получения,
• рассказ о традициях детского объединения.
В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).
Следующий этап занятия — выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:
• тесты или тестовые задания;
• конкурсы и соревнования;
• выполнение практической работы или творческого задания.
Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по учреждению дополнительного образования и его территории.
Как правильно и с пользой провести рабочее совещание
Один час личного общения с подчиненными может заменить недельную переписку. Да, технически можно вообще не встречаться. Но куда лучше собрать сотрудников в офисе и, глядя в глаза, рассказать о задачах бизнеса, а заодно и получить обратную связь. В этой статье мы расскажем, как эффективно проводить рабочие совещания, правильно их организовывать и оформлять.
Проведение совещаний нужно сделать системой
Зачем проводить совещания
Еще совещания дисциплинируют работников. Если сотрудник точно знает, что раз в неделю с него спросят за все поставленные задачи, он куда ответственнее относится к их выполнению. И получать нагоняй при всех, на ковре у начальника гораздо обиднее, чем по телефону. Стоишь, солидный и в костюме от “Бриони”, а тебя отчитывают, как первоклассника. Нет уж, лучше подобрать перед совещанием все хвосты и гордо рапортовать о выполненных поручениях.
Виды совещаний
Совещания бывают плановыми и внеплановые:
Готовимся к совещанию правильно
Оперативки не должны стать формальностью вроде “Ну сегодня у нас понедельник, надо бы собраться и пообщаться”. Для того, чтобы встреча прошла с пользой, нужно готовиться. Вот алгоритм подготовки:
Правила проведения рабочего совещания
Никаких секретных рецептов здесь не существует. Есть набор базовых правил, которые помогут провести совещание с наибольшим эффектом.
Не делайте встречу однобокой
Если совещание, вместо обсуждения рабочих вопросов и полезностей превращается, например, в публичную порку провинившихся или монолог руководителя, толку будет мало. Нужно построить собрание таким образом, чтобы отработать как можно больше разных вопросов. Разбейте встречу на части:
Не превращайте оперативку в набор формальностей
Хвалите подчиненных
Давайте всем право голоса
Собрание не должно быть монологом руководителя, каким бы хорошим оратором он не был. Поэтому всегда давайте высказаться всем собравшимся. Сделать это проще простого: после каждого пункта собрания спросите присутствующих, нет ли у них вопросов или замечаний. Вообще как можно больше вовлекайте людей в процесс. Приучите их к тому, что вопросы можно и нужно задавать.
Делайте лирические отступления
Если собрание длится более получаса, есть смысл пару раз отвлечься по ходу дела. Вспомните лекции в университете или уроки в школе. Если преподаватель без остановки 45 минут пишет на доске интегралы, такой урок становится скучным и неинтересным. Но стоит ему рассказать историю из жизни или элементарно отпустить пару шуток, и лекция получается увлекательной и захватывающей. На такие занятия ходят охотнее, а даже самый сложный материал усваивается лучше.
С оперативными совещаниями тоже самое. Не бойтесь немного отвлечься и поведать собравшимся что-то на отвлеченные темы. Одна-две минуты времени погоды не сделают, а градус официальности и напряженности снимут на ура.
Протокол совещания
Итогом собрания должен стать протокол оперативного совещания. Это мегаважный документ, в котором записаны все ходы. Вот что нужно отразить в протоколе:
Копии протоколов раздайте всем подчиненным, лучше в бумажном виде. Пусть повесят у себя в офисе и вдохновляются. Не пускайте выполнение поручений на самотек. Иногда зайдите да проверьте, как выполняются ваши поручения и нет ли каких-то трудностей. Бывает, что работы, по каким-то причинам, буксуют, но сотрудники об этом не сообщают.
Подытожим
Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»
Юлия Хлыстова
Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»
Родительское собрание в I-ой младшей группе
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Ход собрания.
1. Приветствие. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.
Мы рады Вас видеть на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались,чтобы познакомиться с вами, обсудить проблемы адаптации ребенка к детскому саду. И ознакомить Вас с правилами нашего учреждения.
Вот об этом мы с вами и поговорим.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Но вначале, давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Солнышко»: Юлия Владимировна
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках клубочек, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, папа. Ну что начинаем. Ну вот мы и познакомились.
2. Презентация педагога-психолога «Адаптация ребенка к ДОУ»
Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Что такое адаптация?
• Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
• Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику,можно по следующим особенностям:
• он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
• при обращении глядит в глаза педагогам;
• способен озвучить просьбу о помощи;
• первым идёт на контакт с ровесниками;
• способен занять себя на короткий промежуток времени;
• с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
• адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
• рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести
Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.
При наблюдении за ребёнком можно отметить,что он:
• с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
• общается со сверстниками и воспитателем;
• придерживается озвученных правил и распорядка;
• адекватно реагирует на замечания;
• редко становится зачинщиком конфликтных ситуации.
Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.
Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
• нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
• слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
• нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
• агрессивность либо замкнутость;
• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Факторы,от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
— обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда
— по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
3. Правила группы. (буклет для родителей)
Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.
1. Уважаемые родители! Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.00 утра.
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!
При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
5. Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
4. Выборы в родительский комитет
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание. Всего вам доброго!
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы.
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое собрание. Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ упражнений по профилактике.
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в первой младшей группе. Подготовила воспитатель Савинова Александра Александровна. Цель: подведение.
Организационное-ознакомительное родительское собрание в младшей группе в начале учебного года Цель: Знакомство с родителями,установление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы. Родители сидят за круглым.
Организационное родительское собрание во 2 классе Сергеева Татьяна Владиевна МБОУ «СОШ №56» Родительское собрание, 2 класс Тема: Организационное родительское собрание Класс: 2 класс Цели.
Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Конспект организационного родительского собрания подготовительной группы «Б» ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ Тема: » Ваш ребенок – будущий.
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание» Организационное собрание Цели: 1. Знакомство воспитателя с родителями. 2. Знакомство родителей друг с другом. 3. Определение перспектив.
Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.
Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.
Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся» Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся» Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо,.
Организация и проведение собраний, совещаний, деловых встреч
Собранием называется обязательное мероприятие, в котором принимают участие все члены какой-либо организации, например, ежегодное собрание акционеров или общее собрание членов кооператива. Порядок проведения собрания регламентируется уставом соответствующей организации, ход собрания и принятые решения фиксируются в специальном документе — протоколе собрания.
В отличие от собрания на совещании присутствует определенный фиксированный круг лиц, как правило, являющиеся представителями различных фирм или подразделений предприятия. Совещания обычно бывают регулярными, собираются в строго опре
деленное время, чаще всего раз в неделю, и предназначены для обсуждения текущих вопросов, хотя могут быть и неплановые совещания, вызванные производственной необходимостью. Ведение протокола совещания не обязательно, однако в конце совещания обычно принимается какое-либо решение.
Деловые встречи делятся на деловые беседы и переговоры. Деловые беседы проводятся в свободной форме, предназначены для обсуждения любых возникших вопросов и не обязательно заканчиваются принятием решения. Переговоры предназначены для решения серьезных вопросов совместной деятельности предприятий, разграничения сфер деятельности, выработки ценовой политики и т.п. Они заканчиваются принятием итоговых документов или устных деклараций.
В силу специфики своей работы любому коммерсанту достаточно часто приходится принимать участие в различных собраниях, совещаниях и деловых встречах, а также самому организовывать эти мероприятия. Необходимо соблюдать установившийся порядок их организации и проведения, т.к. часто от этого зависит успех всей коммерческой работы.
При подготовке собрания, совещания или переговоров необходимо:
1. Выбрать и четко сформулировать повестку дня. В повестке дня может быть два-три главных вопроса и три-четыре мелких. Если главных вопросов мало, то совещание будет протекать неторопливо и займет столько же времени, как и при достаточном их количестве, а при большом количестве вопросов обсуждение станет поверхностным.
2. Определить состав участников (для совещания, переговоров). Исключение составляют производственные совещания, которые проводятся регулярно (обычно один раз в неделю) с постоянным составом участников.
3. Выбрать день и время проведения мероприятия. При проведении переговоров день и время заранее согласовывается со всеми участниками.
4. Оповестить участников о дне и времени проведения. При проведении собрания желательно это сделать за 5—7 дней. О дне и времени проведения производственного совещания оповещают только приглашенных на него лиц, не являющихся постоянными участниками совещания.
5. Установить ожидаемую длительность мероприятия и предупредить об этом участников. Опыт показывает, что объявление времени окончания собрания или совещания сокращает его длительность на 10—15 %.
6. Подготовить основной доклад или сообщение и определить обязательных участников обсуждения. Доклад должен быть конкретным, отражать существо рассматриваемого вопроса, выводы необходимо обосновывать. Многословие и неконкретность доклада или сообщения вызывает безразличие у слушателей.
7. Выбрать и подготовить помещение. Необходимо позаботиться о том, чтобы помещение было достаточно удобным и могло вместить всех участников. Нехватки стульев быть не должно. При организации переговоров на столах перед каждым участником желательно поставить карточку с указанием фамилии, имени, отчества и наименования фирмы, которую он представляет. На столах также должны быть бумага и письменные принадлежности, можно поставить прохладительные напитка. Хорошим тоном считается подать при проведении переговоров чай или кофе с небольшим количеством выпечки.
Начинать работу нужно в точно назначенное время. Задержка начала собрания или совещания обычно приводит к тому, что при проведении следующего участники будут собираться с большим опозданием. Время начала переговоров принято соблюдать неукоснительно всеми сторонами, опоздание на переговоры рассматривается как крайнее неуважение к партнерам и может привести к нежелательным последствиям.
Обстановка во время собрания (совещания) или деловой встречи должна быть доброжелательной. Недопустимы личные выпады по отношению к участникам, выяснение отношений.
Для проведения собрания избирается председатель. Основными обязанностями председателя являются:
следить за регламентом;
объявлять фамилию и должность выступающего, наименование организации, представителем которой он является.
Председатель собрания должен удовлетворять определенным требованиям, основные из которых: компетентность, беспристрастность, умение выражаться четко и ясно и терпимость к чужому мнению. Председатель не имеет права выказывать свое предпочтение тому или иному мнению или участнику собрания, а так же навязывать свое мнение. Свои предложения он должен излагать после всех.
Важным этапом любого собрания или совещания является принятие решения. В такие моменты совещание часто становится беспомощным, как бы теряет энергию. Это происходит потому, что участники не в состоянии осознать, что пора принимать решение, или колеблются, не решаясь сделать выбор. В таких случаях лучше всего выбрать одно предложение и продолжать его рассматривать. Важно не пропустить момент, когда дебаты следует закрыть — тут нужен опыт и умение председателя. Хороший способ — промежуточное голосование. Оно подводит итог очередного этапа дискуссии. Не следует, однако, слишком спешить с окончательным голосованием, т.к. не исключено принятие решения, которое отвергается меньшинством. В этом случае члены меньшинства могут приступить к действиям, доказывающим неправоту большинства, что может привести к возобновлению обсуждения и потере уже достигнутых результатов.
Особый вид совещания представляет собой так называемый «мозговой штурм». Такое совещание проводится в случае, когда необходимо решить сложную проблему, найти выход из запутанной ситуации, принять ответственное решение.
Когда вроде бы найден выход из сложной ситуации, желательно разделиться на две группы — «сторонников» и «противников» и постараться найти слабые места в разработанном решении. Окончательное решение необходимо четко сформулировать и записать.