Что такое организованное знание
Эссе по цитате «Наука – это организованное знание»
Герберт Спенсер в своем высказывании затрагивает тему науки. Автор полагает, что наука отличается от других видов познания тем, что обладает таким признаком, как систематизированностью.
Наука – форма деятельности людей, направленная на получение и систематизацию новых знаний о природе, человеке и обществе. К характеристикам науки относят систематизированность, стремление к объективности, доказанность и обоснованность. Культурно-просветительская функция культуры помогает человеку выстроить целостную картину мира.
Чтобы подтвердить слова автора, обратимся к естественной науке биологии. Из поколения в поколение великие биологи изучали новые факты и систематизировали их в различные подразделения. Например, раздел биологии, который изучает строение человека называется анатомией.
Также, могу взять в пример моего знакомого, который занимается научной деятельностью. Он написал научную работу, где рассказал о функциях государства при рыночной экономической системе. Он разделил работу на множество пунктов и подпунктов, то есть систематизировал научную работу.
Таким образом, проанализировав теоретические факты и фактические примеры, можно сделать вывод, что наука нацелена не только на получение новых знаний, но и на их систематизацию.
Автор: Виталий
Результаты проверки.
Сочинение оценено в 6 баллов из 6.
К1 — 1/1. Раскрывайте смысл высказывания подробнее. Пересказ, объяснения слов, перефраз не допускаются. Рискуете из-за этого получить 0 баллов за всё эссе! Старайтесь пояснить, почему автор сказал именно так, а не иначе.
К2 — 2/2. Приведено ключевое понятие, присутствуют теоретические положения. Однако лучше приводить более, чем одну функцию. Также стоило дать определение слова “система” (возможно, в критериях проверки данный термин будет считаться основным). Старайтесь приводить не менее трёх понятий.
К4 — 2/2. Приведены примеры из разных источников (из личного социального опыта и из истории наук).
Наука — это организованное знание (Г. Спенсер)
Автор поднимает вопрос о сущности науки. Наука – это не просто объяснение сути происходящих явлений, а структурированная система, в который каждому факту находится свое место. Таким образом достигается не только упорядочивание знаний, но и получается предсказывать исход тех или иных процессов.
Я согласен с этим утверждением и вот почему.
После того, как были найдены останки доисторических существ, ученые пытались объяснить это тем, что это вымершие животные, существовали на Земле одновременно с ныне живущими, но вымерли по каким-то причинам. Затем, по мере накопления фактического материала, знания о них были обобщены и систематизированы. Были выявлены общие признаки для некоторых ископаемых, выделены отдельные виды и классы. Такой подход позволил объяснить находки как живых существ, живших в разное время и эволюционировавших от простейших организмов к сложноорганизованным. Таким образом появилась возможность связать развитие всех живых существ в единую летопись, проследив за их изменениями с древнейших времен до современности, объяснить их изменчивость влиянием окружающей среды и выяснив, какой климат был в данном регионе планеты в каждый промежуток времени.
Химические элементы, которые были известны в XIX веке, различались по своим свойствам. Попытка объяснить их наличие различными теориями не увенчалась успехом, пока русский химик Дмитрий Менделеев не свел их в единую периодическую таблицу. Систематизация помогла объяснить их свойства особенностями строения атомов, а также предсказать, какими свойствами будут обладать элементы, еще не открытые в то время.
Можно сделать вывод, что разрозненные факты ничего не говорят сами по себе. Только сведя их в единую систему, можно получить представление о природе явлений и правильно объяснить причины, из-за которых они происходят.
«Наука — это организованное знание» (Г. Спенсер)
Автор хотел сказать, что научные знания и факты четко систематизированы. Структурирование полученных знаний в единую систему, человеку позволяет быстрее и проще находить ответы на его заданные вопросы и объяснять окружающую действительность. По мере развития науки, полученные новые знания будут систематизировать с ранее открытыми. Каждый факт находится на определенном месте, только так эти знания будут полезны для человечества.
Для лучшего понимания цитаты раскрою ряд терминов. Так даже термин наука означает что это-сфера деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности. В современном мире науку классифицируют на фундаментальные, прикладные, соц.-гуманитарные. Так, например фундаментальные занимаются выяснением основных законов и принципов организации реального мира, а прикладные используют законы, закономерности, установленные фундаментальными науками. Так же наука имеет ряд функций такие как познавательная, прогностическая, социальная. Познавательная заключается вооружение людей новыми объективными знаниями о природе, обществе, человеке. Прогностическая возможность прогнозирования развития различных явлений, оценивать риски, а социальная использование научных знаний и методов при решении различных общественных проблем. Это дает нам понять, что наука разделена на четко выраженные классы, где каждая наука занимается только свой задачей.
Первый пример приведу из СМИ. Сейчас показывают по телевизору, что для лечения болезней в ход идут все достижения современных технологий: новые роботизированные хирургические аппараты, оборудования для сканирования, лекарства, витаминные добавки и так далее. Медицина развивается так быстро, что болезни, которые косили население двадцать лет теперь можно лечить. Накопление знаний, их систематизация и обобщение в единую научную систему приводят к общественному прогрессу, а не к хаосу.
Следующий пример приведу из фактов общественной жизни. Такая наука как математика, которая разделяется на две части: алгебра и геометрия. Далее уже следуют более конкретные деления. Все знания в этой области науке доказанные и систематизированные по определенным признакам. Каждое открытие в той или иной сфере математики может помочь, доказать что-либо в другой. Но не только эти области науки имеют организованную структуру. Любые научные сферы тем или иным образом делят на определенные тематические разделы обществознание, биология и прочие. Таким образом, данный пример подтверждает слова автора, знания должны быть организованы и систематизированы. Без системы общество будет топтаться на месте.
Таким образом, можно сделать вывод, что факты сами по себе могут и не приносить пользу для человечества, но, когда они систематизированы они имеют максимальную пользу для нас. Я безусловно согласен с Г. Спенсер «Наука — это организованное знание».
Оценка эксперта:
5 из 6
По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.
29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)
«Автор хотел сказать, что научные знания и факты четко систематизированы. Структурирование полученных знаний в единую систему, человеку позволяет быстрее и проще находить ответы на его заданные вопросы и объяснять окружающую действительность. По мере развития науки, полученные новые знания будут систематизировать с ранее открытыми. Каждый факт находится на определенном месте, только так эти знания будут полезны для человечества».
29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (1 балл) Правильно раскрыты такие понятия, как наука, приведены виды науки, раскрыты функции науки.
Нужно было также дать определение понятию «знание», так как оно является ключевым наравне с наукой.
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)
Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.
Так даже термин наука означает что это-сфера деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности.
Важно было отметить, что выработка объективных, доказательных, обоснованных знаний, так как это основные признаки научных знаний.
29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
организованные знания» Г. Спенсер.
Автор затрагивает проблему организованности и систематизации знаний.
На мой взгляд это утверждение показывает тот факт, что научные знания четко структурированы, организованы и систематизированы для удобства и легкости нахождения информации.
Примером подтверждения данного высказывания может служить такая область науки как биология. В ней можно наблюдать четкую систематизацию названия видов, которая называется бинарная номенклатура. Также есть четко организованная классификация организмов на классы, виды и подвиды.
Иным примером может служить такая наука как математика, которая разделяется на две части: алгебра и геометрия. Далее уже следуют более конкретные деления, например алгебраические функции (степенные, показательные, логарифмические и т.д.).
Исходя из выше написанного, можно сделать бесспорный вывод, что наука является организованным знанием.
Эссэ на тему: «Что такое наука?»
«Наука – нервная система нашей эпохи», – считал А.М. Горький и его мнение может стать девизом для начинающих исследователей. Наука всегда сопряжена с рядом трудностей, с моментами преодоления – и именно они формируют характер ученого, склонность пытливо мыслить, анализировать ситуации с разных сторон, применять разнообразные методы исследования. А значимость науки можно выразить фразой из священной книги Корана: «Чернила ученого и кровь мученика имеют одинаковую цену для неба».
На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда – то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой. Так, американский философ и публицист Р. Эмерсон писал: «Люди любят удивляться, и это служит семенами науки».
Наука – это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике.
Кто – то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто – то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое.
Одно из авторитетных определений предмета науки, относящееся к нашему времени, принадлежит А. Эйнштейну: «Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира».
А вот что можно прочесть в предисловии к первому изданию «Истории моего дирижабля» К. Э. Циолковского: «Человек, предлагающий обществу изобретение, встречается целой армией рутинеров… Фултон предлагает директории свое изобретение, его не слушают… и такие научные величины, как Лаплас, Монж и Вольней, ставят над Фултоном и его идеями могильный крест, а Бонапарт лишает великого изобретателя своей протекции… Араго совершил такую же ошибку, как Лаплас и Наполеон: знаменитый астроном отрицал железные дороги…»
Так, Н. Винер уже после выхода в свет знаменитой «Кибернетики» должен был заявить: «К сожалению, прием, который ожидает в научном мире ту или иную работу, зависит не только от ценности ее содержания…»
«Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею», – говорил Ф. Бэкон.
«По самой своей сути наука – это поиск истины», – отмечал Д. Томсон, а русский ученый-энциклопедист, мыслитель, поэт М.В. Ломоносов говорил, что «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подпора, строительница городов, полков крепость, утеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник».
Ведь человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Герберта Спенсера: «Наука – это организованное знание». Поэтому, каждый из нас должен понимать, что получая научные знания, мы должны использовать их только во благо.
«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления», – отмечал Альберт Эйнштейн.
Таким образом, наука – это то, что сделало нас людьми, что дает нам возможность постоянно развиваться. И не важно, станем мы кандидатами на Нобелевскую премию или посвятим свои жизни воспитанию детей, будем работать в офисе. Что бы мы ни выбрали, повсюду нам нужны будут научные знания и достижения.
Не зря французский философ, писатель М. Монтень писал: «Наука существует не для того, чтобы зажигать свет в душе, которая лишена его, не для того, чтобы сделать слепого зрячим; ее назначение – не давать зрения, а направлять его, указывать человеку дорогу, если ноги его от природы прямы и могут ходить».