Что такое оригами информация

История оригами

Оригами (в переводе с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам предварительно складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами — санбо.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Но спустя некоторое время каждый уважающий себя представитель японской аристократии должен был знать, как сделать оригами из бумаги. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Немного истории

Среди них и японский журавлик (цуру) — традиционный японский символ счастья и долголетия. Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.

Первой книгой по оригами, которая вышла в Японии в 1797 г., считается книга «Семба-цуру ориката». Ее название переводится «как сложить тысячу журавлей». Это связано со старинной легендой, в которой говорится, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели — журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами.

В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.

Это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информацияЧто такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

В 1879 г. директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маеньких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г. Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.

Новый этап в истории создания оригами начался после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету, Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков-чертежей.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.

В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

В Европе тоже были знакомы с искусством складывания бумаги. Например, в Испании была создана бумажная птичка «пахарита». Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а разнообразные фигурки — «различные другие пахариты».

И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань — воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.

Вот имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок: Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

Оригами — и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.

Но прежде всего, оригами — это искусство, которое дарит людям радость!

Источник

История удивительного оригами

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация Ирина Вячеславовна Мозжелина
История удивительного оригами

История удивительного оригами

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Искусством оригами японцы начали заниматься очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги. Перво­начально оригами имело храмовое обрядовое значение. Как куль­турное направление оригами развивалось в кругу японской арис­тократии.

После того как в Японию попали секреты изготовления бумаги и жители этой страны научились самостоятельно производить этот интересный и податливый материал, они нашли ему применение. Прежде всего древние японцы стали делать из листа бумаги раз­личные религиозные, храмовые вещицы, складывая и перегибая целые листы больших и малых размеров. Эти бумажные поделки японцы использовали для проведения ряда церковных обрядов.

Церковно-храмовые истоки оригами не случайны. Ведь в япон­ском языке слова «бог» и «бумага» звучат практически одинако­во, хотя для их написания используются разные иероглифы. Кро­ме того, древние японцы сразу подметили, что лучшего способа разжечь погребальный костер, чем с помощью бумаги, не существу­ет. И это древний ритуал, который не может происходить без уча­стия церкви. А в чем лучше всего преподнести дары богу? Конечно же в бумажной чаше под названием «санбо».

Древние японцы первыми применили бумагу и в качестве обо­ев. Ею они оклеивали стены храмов, а затем на эти стены наноси­ли различные рисунки или писали заповеди.

Позднее китайцы переняли опыт оригами от своих соседей-японцев. Они тоже стали складывать из листов бумаги фигурки и поделки для храмовых обрядов и ритуалов. Это скорее всего объяс­няется общими традициями буддизма, который был распространен и в Древнем Китае, и в Древней Японии.

Храмовым, обрядовым мастерством оригами оставалось очень длительное время. Это продолжалось до тех пор, пока производство бумаги было засекреченным и она была очень дорогостоящим и редким материалом.

Истинно народным искусством оригами стало лишь в начале XII в. Этот исторический период характеризуется тем, что бумага «вышла» за пределы стран-основательниц и стала известна боль­шому кругу населения стран Азии и всего мира. Производство ее значительно расширилось, появились многочисленные бумагоде­лательные фабрики и мельницы. Листы бумаги постепенно стали обесцениваться и становиться доступными широкому кругу людей. А вместе с этим в народ пошло и искусство оригами.

Но первоначально бумажные фигурки и поделки оставались лишь предметами ритуалов и обрядов народов азиатских стран. Их изготавливали к свадебным торжествам, ими украшали дом во время пиршеств или иных праздничных мероприятиях и традици­онных обрядах.

Позднее искусством оригами стали пользоваться самураи. Они изобрели способ сворачивания листа бумаги таким образом, что лишь только посвященный в тайны оригами человек мог развер­нуть его, не испортив.

На внутренней стороне такого листа писали сообщения, кото­рые предназначались для определенного человека или круга лю­дей. Чаще всего такие письмена складывались в сложные формы бабочек, цветов, абстрактных геометрических фигур или журавля (цуру, который во все времена в Японии считался символом дол­голетия и счастья.

К началу XIV в. мода на оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастер­ству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. Любое образование теперь было немыслимым без знаний и владения техникой оригами.

Свое свободное время богатые японские дворяне и их дети про­водили за работой с бумагой. Различные соревнования и выставки работ оригамистовпроводились по разным поводам и причинам: домашние торжества, праздники, балы и т. д.

В XIX в., когда бумагу научились производить многие европей­ские страны, оригами стало очень модным среди аристократов. Из бумаги мастерили не только игрушки и сувениры, но и родовые гербы. Чуть ли не каждая семья имела свои секреты бумажного искусства, которые передавались из поколения в поколение.

Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумаж­ного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумаж­ных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и по сей день.

Постигая мастерство производства бумаги, многие народы мира также пробовали себя в сфере складывания фигурок и вещиц из нее. Еще не зная о существовании японской школы оригами, в странах Европы начинали развивать свое собственное бумажно-поде­лочное производство. Так, например, испанцы выработали свой способ складывания фигурок из бумаги, который отличается от способа основателей оригами. Поэтому испанцы вполне могут по­хвастаться своей школой оригами. Позднее они принесли свой ори-гамный опыт и в Южную Америку.

В XIX в. оригами стало известно практически повсеместно. Бу­мага пришла на смену тканевым чепцам и шляпкам, воротникам и манжетам и т. д.

На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигур­ки, стали дети царя Николая П. Обучил их этому мастерству фи­лолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наслед­ника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».

Примерно в это же время оригами пришло и во Францию. Сюда его завезли странствующие фокусники. Они развлекали жителей страны тем, что прямо на глазах у них выполняли замысловатые фигурки животных, птиц или человека из бумаги. Причем эти фи­гурки оживали во время представления. А по окончании номера циркачи разбирали фигурку, снова превращая ее в ровный лист бумаги.

Историки утверждают, что многие известные миру люди зани­мались оригами всерьез. К их числу относят и русского писателя Льва Толстого. А вот европеец Роберт Харбин был фокусником и накопил в области оригами большой опыт. Этим он и решил вос­пользоваться, чтобы заработать себе на жизнь. Однажды он осоз­нал, что оригами может быть весьма прибыльным делом, ничуть не хуже кино или цирка. Он совместил эти виды искусства и орга­низовал собственный театр оригами. В середине XX в. он предло­жил телевидению собственную передачу, которую назвал «Мистер Левая и Правая Рука». Накопив богатый опыт по оригами, уже через десяток лет он выпустил и первую книгу.

В прошлом столетии оригами стало настолько популярным, что повсюду стали создаваться клубы и общества оригамистов. К это­му времени крупные оригамные центры были созданы более чем в сорока городах трех десятков стран мира. Новая волна увлечения древним японским искусством охватила мир после окончания Вто­рой мировой войны. И хотя к этому времени многое было утрачено и потеряно, книги погибли во время пожаров, бомбежек и так да­лее, опыт оригами по крупицам собирался и фиксировался.

Восстановлению и возвращению оригами мир обязан известно­му мастеру-оригамисту Акира Йошизавы. Именно он после Второй мировой войны посвятил себя восстановлению утраченного и изоб­ретению нового в искусстве оригами. Все свои знания и опыт он зафиксировал и отразил в точных чертежах, разработав условные знаки оригами. Эта авторская разработка принесла мастеру всемир­ную славу, а министерство иностранных дел Японии решило по­способствовать и оказать помощь в распространении данного вида искусства за рубежом.

К концу прошлого столетия японский мастер-оригамист объе­хал множество стран мира и посетил в 1978 г. и СССР. Благодаря этим поездкам искусство оригами, условные обозначения и знаки Йошизавы в настоящее время используются оригамистами во всем мире. Это очередной раз обращает взоры всего человечества, увле­ченного оригами, в сторону исторической родины этого древнего искусства, к Японии. Подарив много веков назад миру оригами, именно она и по сей день остается лидером и хранительницей куль­туры и традиции бумажного мастерства.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация«Сделано с душой» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. В толковом словаре Ожегова.

Источник

Что такое оригами?

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Сегодня многих начинающих мастеров интересует вопрос об оригами, откуда оно к нам пришло, и какие виды существуют? В нашем обзоре мы постараемся детально рассмотреть все основные вопросы.

Оригами – это вид декоративного искусства, появилось оно еще в Древнем Китае. Как известно, именно здесь изобрели бумагу. Она является основным материалом, с которым работает мастер. По-сути оригами – это искусство создания разных фигурок из бумаги. Изначально фигурки использовали для различных религиозных обрядов, и создавать их могли только представители знати. Считалось, что овладение техникой складывания из бумаги, было обязательным для людей высокого положения. Другими словами, раньше это занятие отличалось престижностью. Это искусство намного сложнее, чем кажется, и вы скоро узнаете почему.

Классическая фигурка оригами создается из листа квадратной формы. Для создания фигурок нужно знать ряд специальных условных знаков, которые ввел известный японский мастер Акира Есидзава еще в середине 20-ого века. Давайте узнаем историю оригами и вообще что такое оригами в целом.

История оригами

Что такое оригами и какова у нее история? Мы знаем, что искусство оригами пришло к нам с Древнего Китая, но дальнейшее его развитие и популяризация происходила в Японии. Местные жители уже во времена правления династии Хэйан, активно использовали фигурки из бумаги для различных церемоний. Так, самураи дарили друг другу некие символы удачи, которые были созданы из бумажных лент. Кроме того, оригами задействовали и в свадебных обрядах: создавали бабочки из бумаги для представления жениха и невесты. При этом искусство, хоть и было самым популярным в Японии, но развивалось и в других странах: Корее, Испании, Германии.

В Европе осталось не так много фактов о развитии бумажного искусства. Но, тем не менее, известно, что арабы начали заниматься оригами в 8-м веке, мавры «познакомили» испанцев с этим искусством в 9-м веке. Немцы начали складывать фигурки в 15 веке. Как и у японцев, оригами использовали для церемоний. В Европе оригами стало популярным только в 17-18 веке. К этому времени уже существовало множество классических моделей. Но в начале 19-ого века искусство оригами получило новый виток популярности и развития, и все благодаря Фридриху Фребелю, который предложил ввести занятия в детских садах, чтобы развивать моторику.

С 1960-ого года искусство оригами распространилось по всему миру. В этот же период появилась такая разновидность, как модульное оригами. Сегодня подобное искусство приобрело международное значение, по всему миру открыты сотни школ и кружков.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Что такое модульное оригами?

Если вы уже знаете все тонкости классического оригами и полностью освоили этот вид складывания, тогда вам будет интересно изучить модульную технику, которая кардинально отличается от классической. В ней фигуры плоские, их складывают из одного листа бумаги. Модульная техника требует совсем иного подхода: фигура складывается из множества бумажных частей (деталей), которые мастер вставляет друг в друга. В итоге, получается красивое и объемное изделие.

Конечно, модульная техника требует больших временных затрат, а также определенного мастерства. Для создания красивой фигуры придется приложить не мало усилий. Но зато такие изделия смотрятся великолепно, их можно сравнить с произведениями искусства. Такое оригами будет прекрасным подарком для друзей и родных. Кроме того, предметы станут украшением любого интерьера.

Интересной разновидностью модульного оригами является техника «кусудама», о которой мы обязаны вспомнить. Особенность ее в том, что изделие создается из бумажных конусовидных или шарообразных фигур. Количество их регулирует мастер, в зависимости от сложности и объемности готового изделия. Большинство оригамистов говорят, что кусудама – абсолютно другая техника. Так как элементы фигур сшиваются. Тот, кто освоит эту технику, сможет создавать настоящие цветочные шедевры и украшать ими свой дом.

Что такое простое оригами?

Простое оригами появилось благодаря британскому мастеру Джону Смиту. Особенность техники в том, что в процессе работы используется только складывание «горой» и «долиной». Этот стиль был придуман для начинающих оригамистов или для тех, у кого проблемы с двигательными функциями. Подобное ограничение не позволяет использовать сложные приемы, которые вполне привычны для стандартной разновидности этого искусства. В итоге, простое оригами действительно несложная разновидность техники, с которой можно начать обучение.

Существует также техника складывания по паттерну, о которой стоит рассказать. Паттерн означает развертку, которая представляет собою диаграмму или чертеж, по которому складывается фигура (изображены все элементы и складки будущей готовой модели). С таким чертежом работать очень просто, ведь нужно только придать форму. Но при этом техника паттерна сложнее, по сравнению с классической. Благодаря такому методу можно не только сложить фигуру, но и узнать, как она была создана. Поэтому паттерны применяют при разработке новых прототипов.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация

Что такое мокрое складывание?

Особая техника мокрого складывания была разработана великим мастером искусства оригами Акирой Есидзавой. Мастер использовал небольшое количество воды, чтобы сделать материал более пластичным. Таким образом, фигурки приобретают необходимую плавность линий, становятся выразительнее и жестче. Такой метод лучше всего использовать для разработки фигурок, цветов и животных, ведь они более сложные. Кроме того, именно благодаря технике мокрого складывания, готовые изделия выглядят более естественными. Отметим, что для такого метода не каждая бумага подойдет, нужно брать более плотную, в основе которой есть водорастворимый клей. Лучше будут скрепляться волокна между собой.

Какую бумагу выбрать для оригами?

На первый взгляд для искусства оригами, подойдет любой листок бумаги. Но это не совсем так, ведь от выбора материала будет зависеть не только качество готового изделия, но и процесс создания.
Для простых фигурок (журавлик, жабка) подойдет стандартная бумага, на которой мы пишем (плотность от 70 до 90 г/м²). Более плотные сорта бумаги (от 100 г/м²) стоит использовать для мокрого складывания.

Кроме того, продается и специальная бумага для оригами, которая называется «ками». Это готовые квадратики, одна сторона которых цветная, другая – белая. Размер квадратов может быть разным от 2,5 см. до 25 и больше. Есть специальный фольгированный материал (с одной или с двух сторон). Он отличается от обычной бумаги тем, что отлично держит форму, с ним можно проработать самые мельчайшие детали.

В Японии для этого искусства используют специальный материал «Васи». Это особенный вид бумаги, он жестче, чем обычная, делается из древесной коры бамбука, пшеницы или риса. Отметим, что для оригами чаще всего вырезают квадратные листы, но иногда берут и прямоугольные, треугольные и шестиугольные и т.д. Форму мастер должен выбирать, исходя из своего профессионализма и умений.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Источник

Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информация Людмила Нестерова
Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста

«ОРГАМИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами – неотъемлемая составляющая древне – японской культуры. Учёные предполагают, что более тысячи лет назад изготовление фигурок из бумаги было частью священного ритуала, который посвящался богине милосердия Канон. Подобными фигурками украшали статуи богини, чтобы задобрить её и попросить о помощи.

Позже оригами прочно вошло в японский быт и стало не только частью религии народа Японии, но и неотъемлемой составляющей народных праздников.

Оригами есть на все случаи жизни – будь то радостное или печальное событие в жизни японца, какое-то торжественное мероприятие. Если японец покупает фигурку оригами в магазине, то её обязательно упаковывают в пакет определённого вида, так что, встретив прохожего с таким пакетом, сведущий человек может сразу определить, на какое мероприятие направляется незнакомец. Для японца мало сделать оригами, очень важно правильно упаковать его, так как внешний вид упаковки имеет не меньшее значение, чем сам подарок.

«Оригами» в переводе означает «сложенная бумага», и это на самом деле так. Многие считают, что сделать фигурку из бумаги достаточно легко, надо только использовать клей, ножницы и другие инструменты и материалы. Однако при изготовлении традиционного оригами допустимо пользоваться только бумагой и ничем больше (лишь при изготовлении кусудамы можно использовать несколько одинаковых модулей).

Первоначально для создания оригами использовался только лист бумаги, который надо было сложить определённым образом, чтобы в итоге получилась готовая фигурка. Традиционное оригами предполагает только складывание бумаги определённым образом, в результате чего получается фигурка. Это достаточно сложное мастерство, на овладение которым потребуется немало времени.

Позднее мастера оригами стали использовать более необычные способы изготовления фигурок, привлекая к работе клей, ножницы, мех, другие подручные материалы. Исключением из правил могут быть кусудамы и те фигурки, которые состоят из отдельных модулей.

После завершения работы над фигуркой её можно раскрасить – это допускается и в классическом оригами.

Существует огромное множество моделей оригами. Некоторые фигурки имеют схожий «механизм» складывания, так как состоят из одинаковых базовых фигур.

Самой распространённой фигуркой среди японцев является «японский журавлик». Не менее распространены среди местных жителей кусудамы (в переводе «целебный шар»). Именно при изготовлении этого вида оригами используется клей.

Кусудамы – очень красивые. По форме они напоминают шар, который состоит из нескольких модулей. Поскольку кусудамы делать достаточно сложно и состоят они из множества модулей, лучше к их изготовлению привлекать несколько человек.

Японцы искренне верят, что такие шары обладают чудодейственной силой и могут помочь больным. Также магическим свойством исцелять больных, по мнению японцев, обладает и «японский журавлик». Именно эта модель оригами стала международным символом мира, а ещё задолго до этого он считался залогом счастливой жизни, благополучия и успеха.

После того как оригами получило широкое распространение в Японии, оно прочно обосновалось в быту местных жителей. Они делали всевозможные кошельки, вазочки, коробочки и многое другое, что можно преподнести в подарок или использовать в повседневной жизни.

Кто бы мог предположить, что из обычного листа бумаги можно сложить сотни, если не тысячи самых разных фигурок?

Оригами – это один из способов самовыражения, может быть, поэтому оно получило такое широкое распространение среди школьников, студентов, творческих людей, оригами всё чаще используется в рекламных целях. Находятся и те, кто не останавливается на бумаге как исходном материале, а идёт дальше – на основе оригами изобретает новые виды искусства.

Фигурки – оригами можно делать тремя разными способами.

Предполагает складывание фигурок из одного листа квадратной формы без надрезов. Это традиционный способ, который используется чаще всего.

Предполагает складывание фигурок из листа прямоугольной и правильной треугольной формы.

Складывание фигурок из 3- х или 4- х одинаковых частей – модулей.

На первый взгляд, кажется, что сложить сложную красивую фигурку из простого листа бумаги невозможно. Однако подобные мысли часто посещают нас, когда мы сталкиваемся с любым новым делом. Никто не начинает знакомство с оригами со сложных изделий – вначале необходимо ознакомиться с техникой складывания базовых форм. Это самые простые фигурки – оригами, на основе которых складывают куда более сложные и необычные изделия.

Кроме того, прежде чем приступить к складыванию фигурок, следует познакомиться с азбукой оригами, которая включает основные условные обозначения, необходимые для работы. Без знания азбуки невозможно понять, что написано на схемах и как выполнить то или иное действие.

Изобретатель этого своеобразного букваря в мире оригами – японец Акира Йошизава. Это значимая фигура в мире оригами, ведь именно этот человек сделал его по-настоящему известным и поднял на новую высоту. Он начал развивать оригами как вид искусства в середине XX в., и с тех пор его описаниями создания фигур пользуются оригамисты всех стран.

А собственно, для чего оно нужно это оригами? Что оно даёт?

Как быстро летит время. Незаметно вырастают наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость.Нас поражает быстрота его успехов: вчера он ещё ничего не мог, а сегодня уже со всем справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, первые проявления самостоятельности – это то, что характеризует развитие ребёнка.

«движение рук тесно связано

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. В. А. Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.К ним можно отнести:

— Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота его обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать её качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами даёт для этого огромный простор – мелких движений не только много, они ещё и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти всё делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы всё делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребёнка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и период их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить занятие оригами с занятиями, с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами «Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами». Береза Т. И Рылова В. П. Детский.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информацияКонсультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста» Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.

Роль и значение компьютера для детей дошкольного возраста Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста. Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»:.

Значение лепки в обучении и воспитании детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информацияЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Что такое оригами информация. Смотреть фото Что такое оригами информация. Смотреть картинку Что такое оригами информация. Картинка про Что такое оригами информация. Фото Что такое оригами информацияКонсультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Значение развития математических способностей у детей дошкольного возраста Для полноценного развития ребенка необходимо формировать математические способности. На их основе происходит обогащение знаний о мире. Происходит.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *