Что такое орр в школе
Что такое орр в школе
Омский региональный регистратор
г. Омск, организация
Общественное российское радио
организация, РФ, связь
отдельная разведывательная рота
отдельная разведывательная рота
особый режим работы
метод обратного резерфордовского рассеяния
относительное расширение ротора
Полезное
Смотреть что такое «ОРР» в других словарях:
оррёр — («М.Д.», гл. 9) … Словарь употребления буквы Ё
Орр — фамилия. Известные носители: Орр, Бобби Орр, Брэдли Орр, Колтон … Википедия
ОРР — (Orr) Роберт (Бобби) (родился в 1948), канадский спортсмен (хоккей с шайбой). Один из результативнейших защитников в Национальной хоккейной лиге (около 300 голов); выступал в Бостон Брюинс (1966 76) и Чикаго Блэк Хоукс (1976 78). Обладатель Кубка … Современная энциклопедия
Орр Б. — Позиция Защитник Рост 183 см. Вес 91 кг. Клубы … Википедия
оррёр — а, м. Ужас. ► Вся деревня сбежалась, ребенки плачут, все кричит, никто никого не понимает, ну просто оррёр, оррёр, оррёр! Гог. Мертв, д … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
ҳорр — [حار] а. гарм, сӯзон … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
ОРР Роберт (Бобби) Гордон — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) Гордон (р. 20 марта 1948, Пэрри Саунд, пров. Онтарио), канадский спортсмен (хоккей с шайбой (см. ХОККЕЙ (с шайбой)), защитник). Один из самых выдающихся защитников в истории мирового хоккея. В 1962 66 гг. в юниорском… … Энциклопедический словарь
ОРР (Orr) Роберт Гордон — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) Гордон (р. 1948) канадский спортсмен (хоккей с шайбой), защитник Бостон Брюинз (1966 76) и Чикаго Блэк хоукс (1976 78) команд НХЛ (Национальной хоккейной лиги). Обладатель Кубка Стенли главного приза сезона НХЛ (1970,… … Большой Энциклопедический словарь
Орр, Роберт — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) (родился в 1948), канадский спортсмен (хоккей с шайбой). Один из результативнейших защитников в Национальной хоккейной лиге (около 300 голов); выступал в “Бостон Брюинс” (1966 76) и “Чикаго Блэк Хоукс” (1976 78).… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Орр Бобби — Позиция Защитник Рост 183 см. Вес 91 кг. Клубы … Википедия
Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс
Учебный курс призван помочь обучающимся ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Протокол № ___ от «__»____________20___г.
Заместитель директора по УР
Директор МКОУ «Горная СШ»
Приказ № ___ от «__»_____________20___г.
ПО «ОСНОВАМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ »
название учебного курса для изучения которого написана программа
указание параллели, класса, где реализуется программа
Шумилова Наталья Николаевна, ВКК
фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория
2015- 2016 учебный год
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 №17-4256).
В основе рабочей программы лежит авторская программа «Основы регионального развития» Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебник по данному предмету отсутствует, но его заменяют обширная литература по краеведению, информация с сайтов, указанных в списке учебно-методического комплекта по предмету.
Актуальность изучения курса «Основы регионального развития».
Каждый образованный гражданин России должен знать свою «малую Родину», особенности её истории, культуры, природы, общественно – политической жизни. Особенности географического положения нашего города, края не привлекают массового притока населения, поэтому мы должны сделать всё, чтобы молодёжь осознала возможность реализовать свои жизненные планы, получая образование, работу на территории своего края.
Назначение учебного предмета «Основы регионального развития» – содействовать развитию личности обучающегося – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного не только оценивать происходящие события, но и принимать решения.
Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края.
Полученные знания, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе регионального материала, но и разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.
Учебный предмет призван помочь обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.
Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических умений и навыков старшеклассников, направленное на понимание и решение проблем, реально существующих в обществе.
Курс является межпредметным: в его содержание включен материал по основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии.
Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Учебные занятия по предмету проводятся в различных формах: исследование, моделирование, работа в группах, деловые игры, дискуссии, создание и защита проектов и другие.
Итогом работы обучающихся станут социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для средств массовой информации, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения.
Место предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета.
Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие (34 часов).
Стратегия социально-экономического развития Красноярского края. Основы рыночных отношений.
Социальная политика занятости. Особенности трудовых отношений в Красноярском крае. Требования к современному работнику. Рынок труда.
Предпринимательство в Красноярском крае. Политика развития малого и среднего бизнеса.
Особенности социальной структуры Красноярского края (14 часов).
Социальная структура Красноярского края. Основные тенденции развития социальной жизни общества. Социальное неравенство. Проблема бедности.
Демографические процессы в Красноярском крае.
Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в Красноярском крае.
Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10 часов).
Особенности культурной жизни Красноярского края. Образ жизни, особенности менталитета населения региона.
Развитие образования и науки в Красноярском крае.
Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6 часов).
Красноярский край в глобальном мире.
Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края (4 часа.)
Перспективы развития Красноярского края.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:
знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;
уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.
Программа по ОРР 10 класс
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сучковская средняя общеобразовательная школа»
________/ Гевель Н.И./
№ ___ от «__»_____20___г.
Заместитель руководителя по УВР:
Директор МКОУ «Сучковская средняя общеобразовательная школа»:
___________/ Головнев С.М../
по основам регионального развития, 10 класс
Гевель Натальи Ивановны
2016- 2017 учебный год
Цель учебного предмета — содействовать развитию самоактуализирующейся, культурно развитой личности — жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.
Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:
■ формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
■ воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
■ освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
■ овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;
■ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256).
Рабочая программа «Основы регионального развития» для 10—11 классов составлена на основании программы учебного предмета регионального компонента «Основы регионального развития» авторов: Молодцовой И.В., Лисининой С.А. Петровой Н.А.: Красноярск 2007.
Общая характеристика основ регионального развития в 10 классе
Содержание программы обязательного для изучения учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования соответствует требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ».
Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с учетом того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний регионального компонента за курс основной школы, продолжают углубленное знакомство с экономической, социальной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.
Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей Красноярского края и становление активной гражданской позиции.
Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме. Каждый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в исследовании которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения.
Курс является межпредметным: его содержание включает обращение к основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии. Занятия позволяют соединить идеи, методы, практику известных в России проектов «Живое право» (Санкт-Петербургский институт права им. Принца П. Г. Ольденбургского) и «Гражданин» (Самарский региональный центр гражданского образования).
Курс призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы, активную жизненную позицию, развитие общей культуры. Важным условием является использование активных, интерактивных форм обучения: исследование, моделирование, работы в малых группах, работы с документами, текстами, деловых игр, дискуссий, создание и защита проектов.
В процессе изучения курса обществознания в 10 классе учтены различные формы урока: лекционное изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки, решения познавательных и проблемных заданий, составление схем, таблиц, работа с документами, написание мини-сочинений. Итогом работы учащихся или групп по данной программе будут социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для СМИ, учебные тексты, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения. При оценке результата используется нетрадиционная система оценивания — «портфель достижений ученика» (портфолио), который «наполняется» в течение всего курса обучения.
Информация о количестве часов
Практическая часть, (всего)
Работы творческого характера (всего)
Работы контрольного характера (всего)
Практическая часть, (наименование видов работ, кол-во часов)
Работы творческого характера (наименование видов работ, кол-во часов)
Работы контрольного характера, (наименование видов работ, кол-во часов)
Уроки ОРР в 11 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Особый статус Эвенкии Выполнили ученицы 11«А» класса Мельникова Ирина Разя Анастасия Руководитель Верхотурова Л.И.
Ранее Эвенкия существовала в качестве субъекта Российской Федерации – Эвенкийский автономный округ. В 2005 году в соответствии с Конституционным законом РФ Эвенкия вошла в состав Красноярского края в качестве муниципального района. Всего в Красноярском крае 44 муниципальных районов. Однако Эвенкия и Таймыр отличаются от всех. Эвенкия имеет огромную территорию (763,2 тыс. кв.км) и небольшое количество населения (15 414 человек). Плотность населения в ЭМР 0,02 чел/кв.км. Населенные пункты находятся далеко друг от друга.
Через 7 лет после объединения Эвенкии и Таймыра был принят закон Красноярского края «Об административно-территориальных единицах с особым статусом» (24.12.2015). 1 января 2016 года Закон вступил в законную силу.
Под особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов понимается правовое положение административно-территориальных единиц, обусловленное особенностями решения вопросов административно- территориального устройства, местного самоуправления, организации органов государственной власти края в целях обеспечения социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом, а также обеспечения, сохранения и развития национальной самобытности коренных малочисленных народов.
Границы территории административно-территориальной единицы с особым статусом не подлежат изменению. Административным центром Таймырского Долгано-Ненецкого района является город Дудинка. Административным центром Эвенкийского района является поселок Тура.
В соответствии с Уставом края при выборах депутатов Законодательного Собрания края на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом образуются двухмандатные избирательные округа, по каждому из которых в Законодательное Собрание края избираются по два депутата.
В целях создания условий для сохранения, развития и популяризации национальных культурных ценностей, обеспечения взаимодействия между органами государственной власти края, осуществляющими деятельность на территории административно-территориальных единиц с особым статусом, в системе органов исполнительной власти края могут создаваться специальные органы исполнительной власти края, в том числе общей компетенции.
Стратегии социально-экономического развития содержат а) характеристику социально-экономического положения; б) анализ тенденций и проблем в экономике и социальной сфере; в) цели социально-экономического развития и основные направления их достижения; Стратегии социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов утверждаются Правительством края.
В целях сохранения национальной идентичности коренных малочисленных народов органы государственной власти края осуществляют меры, направленные на: а) сохранение этнической самобытности коренных малочисленных народов; б) обеспечение прав коренных малочисленных народов на защиту исконной среды обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование; в) развитие видов традиционной хозяйственной деятельности; г) сохранение и развитие национальных (родных) языков, культурных ценностей и видов спорта коренных малочисленных народов; д) создание условий для распространения через средства массовой информации сообщений и материалов на родных языках; е) создание условий для проведения научных исследований в области сохранения и развития этнической идентичности коренных малочисленных народов.
Согласно закону органы государственной власти края и органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению гражданам равной доступности всех государственных и муниципальных услуг.
Системы оплаты труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории административно-территориальных единиц с особым статусом, предусматривают стимулирующие выплаты с целью привлечения квалифицированных специалистов и обеспечения гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг.
Список литературы: Закон Красноярского края «Об административно территориальных единицах с особым статусом»
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-230001
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа 11 класс ОРР
Протокол № ___ от «__»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СШ № »
Руководитель МБОУ «СШ № »
Приказ № ___ от «__»____201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пономаренко Натальи Владимировны
Учителя I категории
Основам регионального развития 11 а класс
Предмет, класс и т.п.
2015 – 2016 учебный год
Содержание рабочей программы обязательного для изучения учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования соответствует требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ» (ст. 9).
Рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256).
Назначение учебного предмета — содействовать развитию самоактуализирующейся, культурно развитой личности — жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.
Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с учетом того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний регионального компонента за курс основной школы, продолжают углубленное знакомство с экономической, социальной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.
Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей Красноярского края и становление активной гражданской позиции.
Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме. Каждый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в исследовании которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения.
Предмет является межпредметным: его содержание включает обращение к основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии. Занятия позволяют соединить идеи, методы, практику известных в России проектов «Живое право» (Санкт-Петербургский институт права им. Принца П. Г. Ольденбургского) и «Гражданин» (Самарский региональный центр гражданского образования).
Предмет призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы, активную жизненную позицию, развитие общей культуры. Важным условием является использование активных, интерактивных форм обучения: исследование, моделирование, работы в малых группах, работы с документами, текстами, деловых игр, дискуссий, создание и защита проектов.
Итогом работы учащихся или групп по данной программе могут стать социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для СМИ, учебные тексты, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения. Целесообразно при оценке результата использовать нетрадиционную систему оценивания — «портфель достижений ученика» (портфолио), который «наполняется» в течение всего курса обучения.
Деятельностный подход реализуется через описание способов деятельности, ожидаемого результата и форм контроля для каждого раздела программы.
Учебный предмет «Основы регионального развития» изучается в 10—11 классах из расчета 134 ч за курс старшей школы.
Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского
края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Основы регионального развития»
Красноярский край — субъект Российской Федерации. Политика Красноярского края: становление, современное состояние, предпосылки развития.
Политическая система, ее структура и функции. Политические партии и движения.
Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности.
Рыночные отношения и отношения собственности, их развитие. Особенности социальной структуры.
Отражение глобальных социальных проблем в жизни Красноярского края. Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края. Проблемы развития духовной культуры.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения учебного предмета «Основы регионального разви тия» об учающийся должен знать:
место и роль человека в системе общественных отношений
Красноярского края;
тенденции политико-экономического и социального развития
Красноярского края;
анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей, созна
тельного взаимодействия с социальными институтами;
успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
решения задач в области социальных отношений по типу «чело
век — человек», «человек — общество»;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.
Образовательная программа учебного предмета