Что такое основные навыки
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Ключевые навыки в резюме
От грамотно составленного резюме зависит, получите ли вы желаемую должность. Особенно когда претендентов на нее большое количество. Особое внимание необходимо обратить на ключевые навыки в резюме вне зависимости от профессии. Будь то официант, архитектор, военнослужащий или управленец. Многие ошибочно вписывают туда не ту информацию, в итоге не получают рабочее место.
Что такое ключевые навыки
Это отдельный раздел, где необходимо написать свои знания, умения, достижения. Они должны выгодно выделять вас на фоне других претендентов на должность.
Многие ничего не указывают в этом блоке, оставляя поле пустым. Неправильно будет и писать в нем пространственные рассуждения о личностных качествах. Чтобы резюме понравилось работодателю, важно знать, как именно заполнять этот раздел.
Что не нужно писать
Часто соискатели допускают большую ошибку в резюме: путают личностные характеристики с профессиональными. Например, они пишут, что они целеустремленные, коммуникабельные, ответственные, пунктуальные и т.д. Однако работодатель желает знать иное.
Что писать
Специалист отдела кадров хочет получить от вас сведения о профессиональных навыках. Например, уровень знания компьютера, необходимых программ, как вы ведете переговоры, умеете работать с претензиями и пр. Иным словом навыки, полученные на предыдущих местах работы, в ВУЗе, на курсах повышения квалификации.
Как повысить свои шансы при приеме на работу
При поиске подходящей вакансии (на той же всеми известной площадке HH) не нужно ограничиваться составлением одного резюме (CV). Его желательно видоизменять под каждую конкретную должность. Основная анкета и резюме под определенную вакансию должны иметь различия.
CV, подходящее под большинство должностей (горничная, сторож, пекарь, курьер и все остальные), рекомендуется оформить следующим образом: раздел «Ключевые навыки» должен идти после блока «Стаж». Получается ваши умения являются результатом трудовой деятельности.
Эксперты BBQCash рекомендуют не перечислять ключевые навыки очень подробно. Хватит нескольких самых важных пунктов.
Практически все профессиональные умения приобретаются в процессе трудовой деятельности. Поэтому не стоит ничего приукрашивать, нужно писать все как есть. Например, если вы занимали должность обычного консультанта, а пишите, что умеете управлять персоналом, специалист отдела кадров, скорее всего, анкету проигнорирует.
Рекомендации для различных профессий
При заполнении анкеты учитывается специфика должности. Примеры в зависимости от вида деятельности:
Продавец
Навыки, необходимые для продавца:
Менеджер
В резюме на менеджера необходимо указать следующее:
Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:
Руководитель
Водитель
Бухгалтер
В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:
Юрист
Пример заполнения для юриста:
Администратор
Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:
Кладовщик
Инженер, технолог, конструктор
В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:
Банковский работник
В анкете сотрудника банка указывается следующее:
Педагог
Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:
Торговый представитель
Что должен уметь кандидат на эту профессию:
Сварщик
Сварщики могут быть следующих типов:
В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:
Коммерческий директор
Медсестра
Необходимые навыки для медсестры:
Психолог
При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:
Помощник руководителя
Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:
Экономист
Список навыков для экономиста:
Строитель
Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:
Электромонтер
Инженер-механик
Фармацевт
Что необходимо для профессии фармацевта:
Повар
Навыки, которые можно указать:
В резюме необязательно указывать все пункты из списка, их слишком много. Необходимо выбрать ключевые для конкретной должности и написать их. Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т.д., при хорошо составленном резюме у вас намного больше шансов получить необходимую вакансию.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Резюме: работодатели о ваших навыках
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.
Большой список навыков человека (40+) и их значение для достижения успеха + примеры с ними в жизни
Всем привет, дорогие посетители и подписчики блога! На связи Людмила Редькина. Сегодня мы с вами совершим прорыв в саморазвитии! Я сделала уникальный список навыков человека, которые пригодятся в личной жизни, на работе и в общении с любыми людьми. Опишу топ-23 и добавлю еще желательные умения, которые помогут вам всегда достигать успехов в жизни.
Но сразу давайте разберемся, чем навык отличается от привычки.
Навык – это умение, которое достигается постоянными упражнениями, старанием и может объединять в себе несколько хороших привычек для достижения какой-то цели.
Привычка – склонность к какому-то действию, которое при постоянном выполнении становится уже способом жизни, обычным поведением, потребностью человека.
Топ-23 необходимых навыков
К определениям выше добавлю, что навыки нас развивают, помогают двигаться вперед, достигать большего и совершенствоваться. В то время как привычки бывают и полезными, и вредными. Подробнее о привычках читайте по ссылкам.
Вот список умений, которые помогают нам становиться лучше, востребованнее в общении или на работе. Если вы хотите чем-то дополнить, знаете еще какие-нибудь топовые навыки, пишите в комментариях. Скорее всего, я добавлю их тоже в эту статью.
1. Умение правильно учиться
Обучаемость – готовность узнавать что-то новое и открытость к новому опыту. Человек знает, у кого учиться и как правильно учиться. Также чем сильнее развит этот навык, тем быстрее человек обучается – у него выше так называемый индекс обучаемости.
Я считаю, что это самый важный навык в жизни. Ведь если он прокачан, то мы мгновенно сможем приобретать новые навыки и знания. И, самое главное, мы будем знать, у кого учиться.
Человек достигает важного в жизни, если не опускает руки при неудачах, а учится новому и стремится дальше развиваться. Например, многие профессии сейчас требуют перестройки в связи с коронавирусом и развитием новейших технологий. Бухгалтеры раньше работали вручную, а сейчас – через программу С1, водители такси – через рации, а сейчас – через приложения и т. д.
У меня есть подруга, которую еще в апреле 2020 г. из-за коронавируса отправили на удаленную работу специалиста техподдержки интернет-провайдера. И ей нужно было “подтянуть” свои знания и умения в области IT, чтобы соответствовать требованиям фирмы. Если бы она не умела учиться, что бы ее ожидало? Увольнение! А вот обучаемость позволила ей работать дома и подстроиться под новые требования.
Вот очень полезное видео, которое поможет вам понять, почему этот навык самый важный. Обязательно посмотрите – оно изменит вашу жизнь!
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
2. Самодисциплина
Самодисциплина – это умение жертвовать краткосрочным удовольствием ради долгосрочной выгоды.
Этот навык в поведении человека крайне важен. Он позволяет настроиться даже на самую нелюбимую работу для достижения высоких результатов. Если бы не было самодисциплины, мы не увидели бы известных гимнастов, пловцов, футболистов, врачей, бизнесменов.
Приведу элементарный пример. Вам нужно завтра встать пораньше, чтобы успеть погладить одежду, привести себя в порядок и пойти на встречу. Но вы хотите посмотреть еще одну серию интересного сериала, ложитесь после 24:00 и, естественно, утром встаете позже будильника. В результате вы либо вылетаете как неряха, либо встреча вообще срывается. Неудача подкрадывается незаметно…
3. Контроль и управление своими финансами
Финансовая грамотность – это дисциплина в управлении собственными финансовыми средствами, контроль доходов, расходов, инвестиций, налогов и других операций.
Я активный противник кредитов и займов. Можно еще понять, если произошел форс-мажор и срочно нужна крупная сумма денег. Но если человек постоянно занимает деньги на сиюминутные радости и это становится его способом жизни, то это приведет к большим проблемам.
Я слышала такую теорию, что человек должен тратить, вкладывать во что-то в среднем 70% своего дохода в месяц. Остальные 30% – откладывать. Сколько денег накапливать – решать вам. Но важно запомнить одну истину – вы должны быть хозяином своих средств!
Кстати, на блоге есть подробная статья, как вести учет доходов и расходов. Очень полезные рекомендации для любого человека – обязательно изучите!
4. Умение шутить
Умение придумывать и говорить шутки – полезный навык, который помогает расположить компанию, занять свое авторитетное место в любом обществе.
“В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло” – хорошая и правдивая поговорка. Заметьте, когда вы шутите, улыбаетесь, тонко подмечаете юмор и поддерживаете его, тогда люди сами тянутся к вам. А это уже показатель успеха, по крайней мере, во взаимоотношениях с другими.
С юмором легко воспринимать жизненные негаразды, с ним легко общаться и становиться душой компании.
5. Умение строить отношения с людьми
Умение со всеми строить отношения – навык находить общий язык с людьми, с которыми приходится взаимодействовать.
Мы, люди, – существа социальные и на уровне инстинктов хотим позитивных и дружеских взаимоотношений. Хорошие и простые взаимоотношения с другими дают человеку свободу: мы развиваем свои возможности вместо того, чтобы тратить время на выяснение отношений и налаживание контактов.
Знаю одного дядечку, который прокрутится и пробьется везде. Просто везде! Немного напускной наивности, немного шуток, много позитивного общения на любые темы и чуток наглости – вуаля, и он на коне!
6. Навык ораторского искусства
Ораторское искусство – это грамотно построенная устная речь, которая дает возможность точно и четко формулировать свои мысли и красиво их говорить на аудиторию.
Навык нужен абсолютно всем, кто работает и общается с людьми. Кстати, зная риторику, у человека не будет проблем с трудоустройством. Умение правильно задавать вопросы и формулировать грамотные ответы дает возможность всегда удерживать внимание собеседников. Это навык высокоэффективных людей.
Я, например, не оратор, мне проще статью написать, чем на публику выступить. Но всякое в жизни бывало и по своему опыту скажу, что навык ораторского искусства очень помогает хорошо себя зарекомендовать.
7. Развитие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект – способность человека чувствовать и понимать эмоции других людей и свои. Это понимание является огромной силой человека. Оно позволяет налаживать контакты со всеми людьми и не конфликтовать.
Эмоциональный интеллект дает проницательность, помогает хорошо коммуницировать на работе, достигать понимания в личной сфере и добиваться успехов в профессиональных переговорах. Он добавляет стрессоустойчивость и оптимизм.
Мой хороший друг – пример для меня в проявлении ЭИ. Он ни на кого никогда не обижается! Представьте! Ему можно говорить все что угодно. Он научился лишнее пропускать мимо ушей, а полезное анализировать и действовать. Это тоже проявление эмоционального интеллекта, нервы крепче и отношения со многими хорошие!
8. Критическое мышление
Критическое мышление – характеристика успешного человека. Оно позволяет объективно и беспристрастно смотреть на вещи, определять слабые и сильные стороны человека, распознавать ложь.
Навык критического мышления помогает обращать внимание на мелочи, сосредотачивать внимание на важном, определять это важное, обосновывать свою точку зрения и анализировать всю информацию. Ну как вам такое умение, круто? И мне кажется, что классно – иметь критическое мышление, которое еще дает и возможность убеждать и рассуждать логически.
Мой муж все новое подвергал сомнению. Сначала меня это раздражало, но потом я поняла, что это классно! Подвергая сомнению, он проверял новую информацию до корочки, до миллиметра, до атома – не знаю, как еще описать его дотошность. Но это дает успех! От этого зависит эффективность принятия важных решений даже в бытовых вопросах.
9. Адаптивность к изменениям
Адаптация к новым условиям – спокойное принятие новых условий жизни, гибкость и стремление в будущее, возможность смотреть в него оптимистично и наполняться идеями для развития.
Со времен Второй мировой войны стала популярной такая фраза “кто при немцах жил, тот и сейчас живет”. Тогда это сильно осуждалось, а сейчас адаптивность к изменениям (особенно власти) стала необходимым навыком. Тогда были другие принципы, идеи. А сегодня многое решают деньги. Но сейчас не об этом. Что будет, если этого навыка нет?
Смотрите, в моей стране только при моей памяти поменялось 6 президентов. У кого-то меняется политика учреждения при смене директора, у кого-то – финансовое состояние и т. д. Если изменения принимать близко к сердцу, жить прошлым и ностальгировать, то психологически придется очень туго. Ностальгия типа “вот тогда было…”, “да мы в ваши годы…”, “ох, молодежь, как мы раньше жили…” человека останавливает, блокирует и замедляет.
10. Развитие интеллекта (IQ)
Развитие IQ помогает современному человеку быть интересным, в курсе последних событий, узнавать много нового, проходить разные курсы, обучаться. Это позволяет быть авторитетом среди своего окружения и востребованным специалистом.
Тут все предельно ясно – никому не захочется иметь дело с умственно неразвитым человеком. Представьте, приходит на работу секретарь, а в компьютере не фурычит ни грамма. Или разговариваете с врачом, а он, кроме зеленки, ничего порекомендовать не может. Еще вариант: знакомитесь вы с крашеной блондинкой и, кроме цвета лака на ногтях, надувных губ, поговорить не о чем!
Все это, конечно, печально, но такое в жизни встречается.
11. Способность решать проблемы
Способность решать проблемы – умение определять проблему, находить ее причину, генерировать идеи решения и выбрать лучшую из них, а также действовать. Это важный навык успешного человека.
Ох, как нужно это умение каждому из нас! Если бы Саша, Коля, Петя, Наташа, Света, Лена умели решать проблемы, а не создавать их, мы бы имели меньше истерик, ссор, недопонимания, упадка бизнеса и потраченного времени. Такая способность человека может быть природной, но ее можно и развить.
12. Постановка целей
Моему дедушке говорили: “Даже если нет работы, постоянно ищи ее”. И он вырос хорошим хозяйственником. То же самое касается целей – если их нет, учись ставить, иначе закиснешь. Многих людей все устраивает, плывут по течению, скатываются потихоньку.
Но есть небезразличные, которые все время хотят чего-то большего. Поставили цель “сделать ремонт” – сделали. Пусть небыстро, но сделали. Поставили цель “купить дом”, определили маленькие цели: где работать, кто занимается поиском, кто отвечает за ремонт – и достигли.
“Целеполагатели” делают маленькие шаги к достижению результата, а недовольные только “бузят” и завидуют другим.
13. Умение достигать поставленных целей
Умение достигать цели – навык, который позволяет начатые дела доводить до конца. Каждый человек, который умеет ставить цели и достигать их, претендует на огромный шаг вперед! Тут важны два фактора: мотивация и способность видеть результат.
14. Творческое мышление
Творческое мышление, креативность – способность видеть мир по-другому, открывать новые пути и перспективы.
Это ключевое умение для людей творческих и интеллектуальных профессий. Да и не только им нужен такой навык. Значение творческого мышления сложно оценить. Креативных везде ценят, всегда уважают, часто прислушиваются к их мнению.
С таким мужем жена будет купаться в разнообразии жизни. С такой женой муж будет успешным бизнесменом. С таким работником фирма выиграет тендер. Такой человек вполне может запатентовать идею, открытие.
Это навык, который может развивать каждый человек. Творчество одним дано больше, другим – меньше, но при желании даже самому рациональному, прагматичному человеку реально проявить творческое мышление.
15. Соблазнение мужчин/женщин
Соблазнение мужчин и женщин – умение мастерски и неторопливо, со вкусом и чувством воздействовать на человека, чтобы он делал действия, которые не собирался делать. Это способность показать партнеру, что вы нежный, защищающий, нужный и важный, трепетный человек, а не просто искусно уговаривающий на интимные отношения.
Для многих важно найти своего человека. А что для этого нужно? Правильно, искать! Делать это можно разными способами: кто-то соблазняет всех и каждого, до полной определенности. Кто-то цепляется за одного и всеми возможными и невозможными способами добивается его.
Пожалуй, соблазнением можно перекрыть все. Речь идет не именно о соблазнении ради секса – нет. Это понятие гораздо более глубокое. Вот, например, смотрите. Есть супербогатый и статусный мужчина. А есть бедная и простая девушка, которая хочет чего-то от него. Как ей воздействовать на этого мужчину?
Денег нет, связей нет, власти нет. Каким бы спектром навыков она ни обладала, вряд ли что-то получится. Но это не касается соблазнения. Тут неважно, богатый ты или бедный, как одет, на какой машине и т. д. Если обладаешь определенными техниками соблазнения и знаешь, в какой момент времени и на ком их применить, то у тебя практически нет преград. Это очень мощный навык, но ему сложно научиться.
Навык соблазнять мужчин или женщин помогает иметь лучшую должность, лучшую жилплощадь, лучший статус, машину, круг общения, владения, повышает самооценку, помогает сбросить гормоны, получить временное удовольствие.
Только я консерваторка. Мне сложно понять, если честно, зачем соблазнять человека, если не любить и не хотеть проводить с ним время, общаться. Развлечься или ради дешевого самоутверждения, а может, коллекционировать сексуальных партнеров? Объясните мне в комментариях! Почитаю.
16. Умение распознавать ложь
Навык распознавать ложь – способность к проницательности в общении с людьми, возможность по действиям, словам и мимике увидеть, кто вас обманывает.
Ооо, если бы все умели распознавать ложь, как Доктор Лайтман в нашумевшем сериале “Обмани меня”! Мир был бы лучше. Или хуже… Ну кому, например, захочется читать такие мысли “ты мне противен”, “я тебя презираю”, “чхать я на тебя хочу”? Но распознавать ложь действительно нужно уметь: это поможет сохранить свое время, свои деньги, свои ресурсы, да и безопасность тоже.
17. Умение распоряжаться своим временем
Тайм-менеджмент – управление своим временем, когда вы можете отделять важное от неважного, срочное от несрочного. Планирование времени помогает эффективно его использовать и многое успевать.
Управление временем – тот навык, что очень нужен каждому взрослому человеку. Как совмещать работу, семью, друзей, родственников, обязанности по дому и ремонт? Как не потерять себя в огромной суете, захлестывающей каждого человека? Вот для восстановления мозга, хоть какого-то отдыха важно иметь навык управления собственным временем.
Кстати, необязательно быть директором фирмы или известным врачом, чтобы иметь расписание на день. Иногда, чтобы физически успеть везде, важно с утра написать план на весь день. Я это частенько практикую.
18. Навык правильно воспитывать детей
Навык правильного воспитания детей – приобретение человеком знаний, как находить подход к разным детям и справляться с их истериками. Это главный навык для родителей и тех, кто хочет ими стать. Он заключается в понимании того, какими мы хотим видеть своих детей во взрослой жизни, и применении для этого всех полученных знаний.
По опыту скажу, что это довольно сложное умение. Во-первых, его результаты вы увидите через годы. Во-вторых, не всегда на практике получается использовать полученные знания.
Воспитание – это вообще сложная штука. Оно должно сочетать дисциплину, строгость и любовь, а также нежность. Вот как это соединить? А?! Напишите, что вы по этому поводу думаете, а мы постараемся сделать статью на эту тему.
Знаю одну многодетную семью, где дети просто образцово-показательные: старшие (10–12 лет) вполне могут справляться в быту и без родителей, младшие на свой возраст уже самостоятельные, в доме гармония. Знаю еще одну семью, где полный разлад, мама уже не знает, как объединить детей. “Воспитание…” – скажете вы. Да, воспитание. Поэтому оно и сложное, что нельзя сразу предсказать результат.
19. Управление людьми
Управление людьми (лидерство) – это навык, который позволяет вам словом или действием достигать подчинения окружающих вашему мнению. В хороших целях он необходим руководителям и людям, стремящимся чего-то достичь. В плохих – для каждого человека, кто хочет манипулировать другими.
Так или иначе, иногда кто-то находится в нашем подчинении. Мамы управляют детьми, мужья – женами, начальник – слесарем, работодатель – подчиненным, президент – сотрудниками своего офиса и т. д. В быту и на работе кто-то кем-то управляет. Но здесь важный момент – управлять НЕ РАВНО манипулировать. Это навык делового человека, который знает, чего хочет добиться.
Управлять – это стремиться к общей цели, делать это максимально эффективно и открыто. Манипулировать – принуждать подчиняться людей, действие скрытное и подлое. Управлять людьми можно и без манипуляций. Достаточно обоснованно и открыто объяснить свои цели, и человек уже может согласиться на ваши условия.
Управление в семье: мама варит суп – для этого раздает детям задание почистить овощи с учетом их занятости и умений (кому-то картошку, кому-то приправку посыпать).
Управление в компании: руководитель распределяет задание, применяет основные “пряники” за быстро и эффективно выполненную работу. Тут нужно отметить, что эффективным будет управление, если люди будут доверять руководителю, а он будет с ними открыт.
20. Настойчивость
Настойчивость – кратковременные направленные усилия на достижение какой-то цели, использование многих средств и подход к делу с разных сторон, только чтобы достичь того, что нужно.
Настойчивость иногда путают с навязчивостью. Но это совсем разные понятия. Навязчивый несколько раз “долбит” с одной стороны – это глупо и раздражает. Настойчивый искусно “подбирается” с разных сторон – это красиво и характеризует человека как умного и сильного. Если коротко, то настойчивость от навязчивости отличается гибкостью. В соблазнении настойчивость – одно из ключевых качеств мужчины.
Например: парень хочет встречаться с девушкой, но она этого не хочет. Он пробует напрямую с ней договориться, но получает отказ. Потом он ищет подход к ее лучшей подруге, чтобы она повлияла на ее согласие. Но результат тот же. Потом подкатывает с машинкой к ее младшему братику – и так до тех пор, пока не добьется своего.
Настойчивые люди многого добиваются, особенно этот навык полезен мужчинам. Ведь женщинам нравятся настойчивые парни. Но тут важно не перегнуть палку и не перейти в навязчивость. Я думаю, что настойчивость нужно развивать вместе с эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, когда и как правильно применять.
21. Постоянство усилий
Постоянство усилий – это постоянные действия для достижения цели в любом состоянии, в любое время и при любых внешних условиях.
Почему этот навык так важен? Постоянство – черта сильных, волевых людей. Его обязательно нужно развивать. Оно помогает воспитывать в себе волю, ответственность, обязательность и надежность.
Чтобы вы поняли, о чем я, напишу пример. Решили вы читать книгу по 30 минут каждое утро. Постоянство будет проявляться тогда, когда вы ее читаете несмотря ни на что. Даже когда болеете, когда позже встали, когда не хочется, когда плохое настроение, когда с вас смеются, когда град, снег, землетрясение, но вы все равно будете читать.
Если вы каждый день будете следовать своей поставленной цели в течение месяца, года, то добьетесь просто огромных результатов. Очень хорошо применять постоянство к занятиям спортом или в воспитании детей. Вы увидите суперские результаты этого навыка.
Также я записал для вас голосовое сообщение про этот навык.
22. Предприимчивость
Предприимчивость – это навык активности, инициативности, способности творчески подойти к начатому делу. Чтобы стать предприимчивым, важно активно проявлять жизненную позицию и быстро мыслить, делать поступки.
Предприимчивость сейчас ценится как слиток золота. Предприимчивых людей одни уважают и возвышают, другие ненавидят за их успешность. Этот навык действительно важен. Он помогает, например, работать на себя, не зависеть от чужого мнения, стать “семиделкой”, успевать выполнять все планы, преодолевать препятствия. От своевременного формирования этого навыка зависит даже ваша успешность.
Кстати, многие люди из своих хобби делали целые состояния. Например, Анна-Мария Файола в 20 лет изготовление мыла превратила в бизнес. Она проявила предприимчивость – решительно поставила на кон имущество, взяла кредит через правительственную программу, использовала доступные средства: образование и социальные сети.
23. Профессиональные навыки
Профессиональные навыки – это умения для работы на конкретной должности. Для каждого человека они будут индивидуальными.
Часто для написания резюме требуется их перечислить. Приведу примеры некоторых из них:
Другие важные навыки
Ко всем соискателям нынче предъявляют одни требования: “Нам нужны от вас hard skills / soft skills!” – и выдвигают огромный список качеств личности и шаблоны поведения в компании. Но классный специалист должен обладать не только “твердыми” и “гибкими” навыками, но и практическими, и профессиональными, и еще не забывать оставаться Человеком.
Пример hard skills и soft skills
Выше я описала самые важные умения для человека, но есть еще навыки, которые тоже очень нужны людям. Они не вошли в топ, но также необходимы человеку для продуктивной социальной жизни:
Заключение
Это основные навыки, которые нужно развивать человеку. Заминочка в том, что в школе нам их почти не прививали, родители тоже не сильно свободны были, чтобы работать над soft skills, поэтому “спасение утопающих – дело рук самих утопающих!”. Занимайтесь собой, развивайтесь вместе с нашим блогом.
Еще один бонус: есть клевая книга Стивена Кови – 7 навыков высокоэффективных людей. Она станет вашим первым помощником на пути развития.
В книге вы узнаете, как определить свои цели и приоритеты в жизни, Здесь подробно и доходчиво рассказывается, как достигать целей, становиться лучше, самосовершенствоваться. На страницах вы не найдете точного рецепта превращения в суперуспешного человека, тут нет простых решений. Но, прочитав ее, вы сами захотите изменяться и уже не останетесь такими, как были раньше!
Жду ваших отзывов о книге и историй о развитии навыков. Кстати, интересно, а вы дополнили бы этот список еще какими-нибудь необычными умениями?
Статья будет постоянно обновляться – будем дописывать новые навыки, ведь их очень много. Хотим сделать эту статью огромной и максимально полезной, чтобы вы зашли → выбрали навык, который хотите прокачать, → перешли по ссылке на подробную статью → изучили руководство по развитию этого умения → освоили навык и стали применять в жизни.
И вы можете поучаствовать. Не стесняйтесь и предлагайте свои варианты в комментариях. Пишите навык и его описание. А мы отредактируем и опубликуем.
Давайте развиваться дальше! До новых встреч!
С Уважением, Павел Бутор и Людмила Редькина