Что такое основные понятия темы

Основные понятия темы в системном осмыслении

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

В процессе изложения избранных нами проблем будут использованы многие понятия, часть из которых (наиболее важных) мы раскрываем сейчас. Это необходимо потому, что содержание, с которым употребляется нами то или иное понятие, очень часто обусловлено системной методологией, которую используют авторы. Словом, может иметь определенную специфику, отличающие наше понятие от того, которое обычно используется, которое привычно читателю. При этом, думается, необходимо напомнить читателю, что, собственно говоря, есть само понятие.

Объект характеризуется в понятии обобщённо, отражая фраг­менты действительности, изучаемые различными нау­ками, т.е. понятия представляют собой результаты, в которых обобщаются данные науки, опыта, отражая сам процесс углубления наших знаний о мире. Обобщаемые в понятии предметы выделяются из состава более обширного класса, задаваемого родовым призна­ком. Признаки, выделяющие обобщаемые предметы в пределах этого более обширного класса, называются видовыми. Общая логика: (1) тип > (2) подтип > (3) класс > (4) категория > (5) род > (6) вид > разновидности > (7) форма (проявления). Или, например: (1) всеобщее > (2)наиболее общее > (3) общее > (4) особенное > (5) специфическое > (6) единичное.

В формальной логике по отношению к содержанию и объёму понятия формулируется закон их обратного отношения: чем больше содержание понятия, тем меньше его объем (и наоборот).

Например, если к содержанию понятия. «треугольник» добавить признак «иметь равные стороны», то содержание исходного понятия увеличилось, т.к. возросло число признаков в содержании этого понятия. А объём исходного понятия «треугольник» уменьшилось, т.к. полученный «равносторонний треугольник» меньше по охватываемому объему предметов, чем просто «треугольник».

А теперь приведем содержание ряда основных понятий, которые будут использованы в нашей работе (другие будут раскрыты далее) :

Адаптация[нем. Adaptation, фр. adaptation Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Ассоциация[нем. Assoziation, фр. association

Источник

Основные понятия и категории темы

Наука, философия науки, интернализм и экстернализм (в понимании механизмов научной деятельности), парадигма, исследовательская программа, ноосфера, принцип верифицируемости и принцип фальсифицируемости (научной теории), фактуализм и теоретизм, проблема, гипотеза, теория, научная революция, типы научной рациональности, сциентизм, техника, техническое знание, технократия, технократизм, антропология техники, инженерная этика.

Тема 22. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

1. Человек как объект философского осмысления: основные концепции в истории философской мысли.

2. Антропосоциогенез как важнейшая проблема философии. Совре­менная наука о происхождении человека.

3. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность». Социальное и природное в человеке. Свобода и необходимость.

4. Проблема смысла существования человека в философии.

Темы докладов и рефератов

1. Человек как творец и творение культуры.

2. Проблемы природного и социального во фрейдизме и неофрейдизме.

3. Специфика антропологического подхода в западной философии XX века.

4. Антропологическая тема в русской философии.

5. Кризис современного человека: его истоки и перспективы.

Контрольные вопросы и задания

1. Почему тема о человеке является центральной в философии?

2. В чем состоят основные проблемы соотношения биоло­гического и социального в человеке?

3. Каково соотношение между сущностью и существовани­ем человека?

4. Каковы роль и место сознательных и бессознательных факторов в человеке?

5. Объясните понятие «личность». В чем его отличие от понятия «индивид»?

6. Что представляет собой процесс социализации человека?

7. Каков характер взаимодействия социального статуса и социальной роли личности?

8. В чем, с вашей точки зрения, состоит проблема отчуждения личности? Как проявляется феномен отчужденности в экономической сфере?

9. Как вы ответите на вопрос о цели и смысле жизни?

10.Как взаимосвязаны свобода и ответственность личности?

Литература для дополнительного чтения

1. Бегматов, А.С. О динамике взаимосвязи общества и личности / А.С. Бегматов // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 1. – С. 149-158.

4. Розин, В.М. Как можно помыслить развитие личности? / В.М. Розин // Философские науки. – 2007. – № 6. – С. 141-156.

8. Хайруллина, В.Г. Способность человека к творчеству и труду – системное качество / В.Г. Хайруллина // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 7. – С. 262-267.

Основные понятия и категории темы:

Антропология, антропосоциогенез, человек, сущность человека, индивид, индивидуальность, личность, социализация, социальный статус, социальная роль, индивидуализм, конформизм, отчуждение, генетика, биоэтика, смысл жизни.

Тема 23. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Человечество в ХХI веке: особенности и противоречия современной общепланетарной цивилизации.

2. Глобальные проблемы современности, их признаки, сущность и возможные пути решения.

3. Будущее человечества: перспективы исторического развития в современных футурологических концепциях.

4. Место и роль России в мировом сообществе: проблема самоопределения.

Темы докладов и рефератов

1. Глобальные проблемы глобального мира.

2. «Открытое общество» как западная модель глобального мира.

3. Постиндустриальное общество: основные черты и перспективы развития.

4. Футурология, её возможности и пределы.

Контрольные вопросы и задания

1. В каких смыслах в научной литературе используется понятие «цивилизация»? Можно ли утверждать, что в настоящее время существует единая мировая цивилизация?

2. Какие особенности позволяют отличать общества техногенного типа от традиционных обществ?

3. Назовите характерные черты современности, качественно отличающие ее от прошлых исторических эпох.

4. Что такое глобализация и как она проявляется в современном мире? В какой степени глобализация выражает единство человечества, а в какой его разобщенность?

5. Дайте характеристику основных глобальных проблем современности и объясните причины их возникновения. В состоянии ли человечество решить эти проблемы?

6. Возможно ли предсказать будущее человечества? Могут ли «сценарии» будущего быть научными?

7. Назовите основные положения концепции безопасного и устойчивого развития мирового сообщества, принятой в 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Дайте оценку ее реалистичности.

8. Каковы исторические перспективы России в ХХI веке: национально-самобытная, евразийская, либеральная или социалистическая? Какой ответ даст Россия на исторический вызов постиндустриальной (информационной) цивилизации? Попытайтесь обосновать свою позицию.

Литература для дополнительного чтения

2. Зотов, В.Д. Цивилизации в XXI веке – конфликты и война или диалог и сотрудничество / В.Д. Зотов // Социально-гуманитарные знания.- 2004.- № 3.- С. 27-41.

3. Кравченко, И.И. Модернизация мира и сегодняшней России / И.И. Кравченко // Вопросы философии.- 2002.- № 9.- С. 15-26.

5. Оленьев, В.В. Глобалистика на пороге XXI века / В.В. Оленьев, А.П. Федотов // Вопросы философии.- 2003.-№ 4.- С.18-30.

6. Сендеров, В.А. Неоевразийство: реальности, опасности, перспективы / В.А. Сендеров // Вопросы философии.- 2004.- № 6.- С. 22-37.

7. Философия истории: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Панарина.- М.: Гардарики, 1999.- 432 с.

8. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций? / С. Хантингтон // Полис.- 1994.- № 1.- С. 41-54.

9. Цыганков, П. Между западничеством и национализмом: российский либерализм и международные отношения / П.А. Цыганков, А.П. Цыганков // Вопросы философии. – 2005. – № 1. – С. 3-18.

Основные понятия темы

Человечество, современная цивилизация, глобализация, глобальные проблемы современности, сциентизм, модернизация, постмодернизация, постиндустриальная (информационная) цивилизация, стратегия устойчивого развития цивилизации, будущее, футурология, социальное предвидение, социальное прогнозирование, сценарии будущего, утопия, либерализм, евразийство.

Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Мировоззрение и его исторические типы: миф, религия, философия. Особенности философского мировоззрения.

2. Предмет, структура и функции философского знания. Место философии в системе культуры.

3. Принципы классификации философских направлений.

4. Философская мысль Древнего Востока.

5. Философия Античности.

6. Средневековая христианская философия.

7. Философия эпохи Возрождения.

8. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII-XVIII вв.)

9. Немецкая классическая философия (Кант, Гегель, Фейербах) и марксизм.

10. Особенности русской философии, возникновение и основные этапы её развития.

11. Русская философия конца XIX – ХХ вв.: характеристика основных направлений.

12. Основные школы и течения философского иррационализма: философия жизни, психоаналитическая философия, экзистенциализм.

13. Философия позитивизма и её исторические формы.

14. Категория бытия, её смысл и специфика. Основные формы бытия. Особенности обыденной, религиозной, научной и философской картин мира.

15. Проблема субстанции в философии. Философское понимание материи и её системной организации.

16. Понятие движения, пространства и времени, их основные свойства. Проблема классификации форм движения.

17. Философское понимание сознания. Происхождение и социальная природа сознания. Сознание и язык.

18. Диалектика и её альтернативы. Основные принципы диалектики.

19. Единичное, особенное и общее. Форма и содержание. Явление и сущность.

20. Структурные связи. Часть и целое. Система, структура, элемент.

21. Причинные связи. Случайность и необходимость. Возможность, действительность, вероятность.

22. Упорядоченность бытия, его самоорганизация и саморазвитие. Понятие закона и закономерности. Основные законы диалектики.

23. Понятие природы. Образы природы в истории философской мысли. Уровни организации природы.

24. История взаимодействия общества и природы: характеристика основных этапов. Экологические проблемы современного мира.

25. Общество как объект познания. Проблема построения концептуально-теоретической модели общества в истории социально-философской мысли.

27. Материально-производственная сфера общества. Понятие технологического способа производства. Место и роль производственной техники и технологии в развитии человеческой цивилизации.

28. Понятие экономического способа производства. Особенности натуральной, товарно-денежной и планово-регулируемой форм организации хозяйственно-экономической жизни общества. Восточный и западный типы хозяйствования.

29. Социальная сфера общества. Социальные общности и их роль в жизни человека и общества. Социальная структура общества.

30. Политика как особый вид социального взаимодействия, ее сущность и основные компоненты. Политика и экономика.

31. Право и правовые отношения в обществе. Правосознание. Правовое государство и гражданское общество.

32. Духовная сфера жизни общества. Общественное сознание и его структура.

33. Духовная жизнь общества и культура. Понятие цивилизации. Многообразие духовного опыта и исторические типы культур. Национальное и общечеловеческое в культуре.

34. Проблема ценностей в философии. Природа ценностного сознания и отношения людей к действительности. Ценности личности и ценности общества, их иерархия.

35. Мораль как регулятор социального поведения людей. Особенности и структура нравственного сознания.

36. Искусство и эстетическое освоение действительности. Прекрасное, возвышенное и трагическое как основные эстетические ценности.

37. Особенности религиозного сознания. Исторические формы религиозного отношения человека к миру. Религия в современном мире.

38. Понятие истории, специфика ее философского осмысления. Проблема смысла, направленности и типологии общественно-исторического процесса в философских концепциях общественного прогресса и единой всемирной истории.

39. Концепции локальных культур и цивилизаций. Основные субъекты развития общества.

40. Проблема познаваемости мира. Субъект и объект познания. Соотношение чувственного, рационального и иррационального в познании. Объяснение и понимание.

41. Проблема истины и её критериев в философии. Диалектика абсолютного и относительного в истинном знании. Истина и заблуждение.

42. Научное познание, его специфика, структура и основные формы (проблема, факт, гипотеза, теория, научная картина мира).

43. Понятие и классификация методов научного познания. Основные методы эмпирического и теоретического уровней научного исследования.

44. Понятие науки, основные этапы ее развития, место и роль в жизни современного общества. Эволюция и революция в науке. Смена типов научной рациональности.

45. Понятие техники. Основные проблемы философии техники. Техника как фактор социокультурного развития.

46. Проблема человека в истории философской мысли: основные концепции. Биологическое и социальное в человеке.

47. Человек как личность. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. Проблема свободы и ответственности личности. Предназначение человека.

48. Глобальные проблемы современной цивилизации, их признаки, сущность и возможные пути решения. Будущее человечества в современных футурологических концепциях. Место и роль России в мировом сообществе.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 276 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Определение темы и основной мысли текста

Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.

Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Как определить тему текста

Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.

Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Как выделить основную мысль

При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.

Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Пошаговая инструкция

При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Видео

В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *