Что такое остаточные знания

Остаточные знания Рособрнадзора

По мнению правозащитников, нынешняя система проверки остаточных знаний не приносит образованию ничего, кроме вреда. Первое заседание состоится 17 мая. Об этом «Газете.Ru» рассказал президент общества Анатолий Сидоренко.

— Мы считаем порочной их практику проверки качества образования путем тестирования остаточных знаний.

— Что такое «тестирование остаточных знаний»?

— Но ведь контроль за качеством образования необходим. Вот только название теста что-то не очень.

— Что конкретно вам не нравится?

— Прежде всего, нет четкого определения, что такое «остаточные знания»: по содержанию, по сроку окончания вуза. Поэтому здесь много произвола.

Во вторых, несовершенна методика определения «остаточных знаний»: ни студент, ни вуз не знают заранее, какой уровень (процент) правильных ответов на вопросы засчитают приемлемым. Решение принимают не до, а после того, как протестирована целая группа вузов, причем научного обоснования для выбора уровня правильных ответов нет. Студентам, сдающим тест, также не знает, правильно ли он отвечал, и какие ошибки допустил. Оспорить выставленные оценки нельзя.

— Вы упомянули о произволе. Можете привести конкретные примеры?

— Почему Вы решили действовать через суд? Российская судебная система, мягко говоря, неспешна. Может быть, лучше было вступить в диалог с исполнительной властью? Президент велел чиновникам прислушиваться к гласу общественности, и при каждом госоргане теперь возникло по общественному совету.

— Говорят, что критика должна быть конструктивной. Допустим, нынешняя схема проверки знаний учащихся, действительно, плоха. Можете предложить что-нибудь взамен?

Считаем необходимым и, главное, возможным уже сейчас сформировать новую систему оценки качества образования. Главными элементами оценки должны стать: уровень компетенции, знаний и опыта преподавателя; организация учебно-методической работы в вузе; рейтинг вуза с учетом мнения всех субъектов оценки (потребителя образовательных услуг, его семьи, работодателя, общества и государства); соответствие требованиям образовательных стандартов с учетом комплекса профессиональных компетенций и требований, в том числе перспективных; оценка качества образования в соответствии с долгосрочными экономическими прогнозами; измерение знаний и компетенций по ясным и открытым правилам.

Источник

Остаточные знания студентов

Проверка остаточных знаний студентов – это одна из сложных проблем, с которыми в настоящее время в той или иной мере сталкиваются все вузы. Процедура и условия ее проведения обычно продуманы недостаточно, а в ряде случаев к ней вообще относятся как к формальному дежурному мероприятию. Основными и типичными недостатками проверки являются подмена остаточных знаний в качестве ее объекта знаниями «текущими» и списывание студентами ответов на поставленные вопросы из тех или иных источников. При всей видимой простоте вопросы проверки остаточных знаний весьма многогранны и противоречивы. Они требуют глубокого серьезного осмысления.

Остаточные знания — это та часть изученного материала, которая достаточно долго остается в памяти. Обеспечение высокого уровня остаточных знаний следует рассматривать как главную цель учебного процесса, а сам этот уровень — как показатель конечных результатов совместной работы преподавателя и студента. Остаточные (как и вообще любые) знания имеют в своей основе три компонента: запоминание материала, его понимание и умение применять в практической, научной или творческой деятельности.

Определенный состав остаточных знаний, признанный приемлемым, — это всегда своего рода программа-минимум, и студент в силу своих природных данных или под воздействием каких-то внешних факторов может запомнить на долгое время ряд сведений. Искусственно мешать ему в этом и тем самым обеднять его знания не стоит. Однако изучаемый материал всегда неоднороден в отношении формирования знаний. Можно выделить четыре вида получаемых в процессе обучения сведений:

— подлежащие запоминанию и усвоению надолго (остаточные знания) — это активный запас знаний в последующей профессиональной деятельности и в жизни вообще;

— неизбежно забываемые, но оставляющие следы в запасниках сознания и легко восстанавливаемые в случае необходимости — это пассивный запас знаний, являющийся в определенной степени резервом активного запаса;

— запоминаемые на короткое время и необходимые для обеспечения усвоения других материалов курса (вспомогательные знания);

— знания, выполняющие те же функции, что и предыдущие, но по отношению к материалам других дисциплин.

Подготовка к проверке остаточных знаний заключается в установлении сроков ее проведения, в выборе дисциплин и форм проверки и в составлении вопросов для студентов.
Проверка проводится один раз в семестр. Установление конкретных сроков осуществляется централизованно в целом по вузу.

Под объектами проверки в данном случае понимается состав дисциплин, по которым должна проводиться проверка знаний студентов разных курсов различных специальностей. Выбор дисциплин производится заведующими выпускающих кафедр и обсуждаются на Ученом совете факультета. При подготовке предложений необходимо иметь и в виду, что проверка действительно остаточных знаний возможна не ранее, чем через год после окончания изучения учебной дисциплины и сдачи экзамена по нему. В силу каких-либо особых обстоятельств этот временной разрыв может быть в порядке исключения сокращен до одного семестра.

Наиболее удобная форма проверки–проведение письменной контрольной работы, хотя не исключаются и другие варианты, которые могут более полно отвечать специфике дисциплины. Вопрос о форме проверки по каждой дисциплине решает кафедра, за которой она закреплена. Это решение обычно утверждается Ученым советом факультета.

Вопросы для контрольной работы (проверки) составляются заблаговременно ведущим преподавателем по дисциплине, а затем утверждаются на заседании кафедры. Один экземпляр вопросов в готовом для использования виде (с группировкой по вариантам) должен храниться в деканате. Количество вопросов по варианту контрольной работы не должно быть менее двух. При этом количество и характер вопросов должны быть такими, чтобы на них можно было ответить в оптимальные сроки.

Вопросы для проверки остаточных знаний должны существенно отличаться от вопросов к билетам для экзаменов. Во-первых, в отличие от экзаменов проверка остаточных знаний предусматривает выявление данных в укрупненном виде, без деталей и точных количественных характеристик. Во-вторых, для того чтобы создать условия для более полного проявления студентами своих знаний, следует, по возможности, избавлять их от необходимости вспоминать то, что помнить не обязательно, а основные усилия направлять на раскрытие понимания соответствующих вопросов. Это означает отказ от вопросов типа «Виды определенных явлений (процессов, объектов или др.) и их характеристика» с заменой их вопросами типа «Характеристика тех или иных явлений. »

Игнорирование приведенных выше рекомендаций, то есть использование при проверке остаточных знаний обычных вопросов для курсовых экзаменов, всегда ведет к неудовлетворительным ответам студентов и последующим сетованиям преподавателей на то, что студенты плохо помнят программный материал. Пользы от такой проверки мало.

Важнейшим условием обеспечения подлинной проверки остаточных знаний является выполнение студентами контрольной работы самостоятельно, без использования конспектов лекций или учебной литературы. Исходя из этого, время проведения проверки не должно обнародоваться. График проверки составляется заместителем декана факультета и не доводится заранее до сведения не только студентов, но и кафедр.

Накануне дня проверки уведомляют преподавателей, ведущих в этот день занятия на соответствующих потоках по своим дисциплинам (совсем не обязательно, чтобы это были те дисциплины, по которым проверяются знания). Им и поручается проведение проверки с использованием находящихся в распоряжении деканата вопросов. На больших студенческих потоках в проверке участвуют еще один или два преподавателя, что позволяет реально контролировать ситуацию и не допускать списывания.

После проведения проверки все ее материалы передаются на кафедру. Материалы оцениваются ведущим преподавателем дисциплины, знания по которому проверялись. Затем данные об оценках по установленной форме передаются в деканат, а сами материалы остаются на кафедре и хранятся в течение трех лет.

Исключительно важным является статус проверки остаточных знаний, поскольку именно он обеспечивает необходимую степень обязательности участия в проверке студентов, а кроме того, определяет основные направления использования ее результатов. В настоящее время этот статус централизованным порядком достаточно четко не установлен. Задача по такому установлению падает на сами вузы, действия которых, естественно, не должны противоречить руководящим материалам Министерства образования и науки России. Определение статуса проверки — это прерогатива исключительно руководства вуза. Что касается механизма использования ее результатов, то здесь определенная часть вопросов может быть решена на уровне факультета, и в учебный процесс вносятся изменения.

Хотя формирование остаточных знаний характеризуется значительной избирательностью, в их состав всегда попадает прежде всего тот материал, который интересен сам по себе, прост для запоминания и важен для будущей профессиональной деятельности. Поэтому, если студенты в массе плохо помнят какие-то нужные вопросы, преподавателю следует направить усилия на более «художественное» и доходчивое их изложение, а также на разъяснительную работу относительно их важности в общем объеме профессиональных знаний.

При рассмотрении проблемы в более общем плане есть все основания считать, что хотя остаточные знания формируются естественным путем, степень запоминания материала во многом зависит от методики преподавания. Кроме общих методических приемов здесь целесообразно использование специальных мер по отношению к определенным сведениям в составе изучаемого материала. Методически данный вопрос должен, видимо, решаться индивидуально каждым преподавателем. Вместе с тем могут быть обозначены наиболее приемлемые здесь методические средства, такие как акцентирование внимания на определенных блоках информации в лекциях, усиленная их проработка на практических занятиях, проведение специфически ориентированных контрольных работ, подготовка и заслушивание студенческих рефератов и др.

Результаты проверки должны использоваться также для поощрения студентов, показавших высокий уровень остаточных знаний, и для принятия мер к студентам с недопустимо низким их уровнем. Разумеется, делать сколько-нибудь категоричные выводы относительно знаний студентов и предпринимать определенные действия можно только на основе проверки знаний по всему кругу дисциплин, являющихся ее объектами в данном семестре. В качестве мер поощрения могут быть рекомендованы, например, такие, как оказание предпочтения при назначении стипендий, предоставление права выбора места прохождения производственной практики и др. Для студентов, у которых с остаточными знаниями дело обстоит хронически плохо, может быть предусмотрено ужесточение режима контроля за текущей успеваемостью и посещаемостью занятий.

Третье направление использования результатов проверки — это оценка работы преподавателей. Здесь приходится иметь дело с исключительно деликатной сферой объективности оценки профессиональных качеств, существенно влияющей на взаимоотношения в коллективе, и поэтому не следует делать каких-либо скоропалительных организационных выводов.

Во-первых, результаты проверки должны использоваться только в совокупности с другими показателями работы преподавателя.

Во-вторых, данные одной проверки не могут являться объектом самостоятельного рассмотрения; какие-либо суждения правомерно выносить, располагая более представительным материалом (например, результатами трехразовой проверки знаний по дисциплине).

В-третьих, большую пользу может принести сравнение результатов данной проверки (средний балл и оценки с аналогичными данными по другим дисциплинам).

Учет в практической работе перечисленных условий и ограничений должен оказать положительное психологическое воздействие на преподавателей. Будучи защищенными от быстрых и не особенно продуманных выводов о качестве своего преподавания, они перестанут быть однобоко заинтересованными в «высоких» результатах проверки остаточных знаний.

Источник

Контроль остаточных знаний студентов

Дата добавления: 2014-12-02 ; просмотров: 5483 ; Нарушение авторских прав

Одной из объективных форм контроля знаний студентов является проверка их остаточных знаний студентов. Остаточные знания это та часть изученного материала, которая достаточно долго остается в памяти. Обеспечение высокого уровня остаточных знаний следует рассматривать как главную цель учебного процесса, а сам этот уровень — как показатель конечных результатов совместной работы преподавателя и студента. Остаточные (как и вообще любые) знания имеют в своей основе три компонента: запоминание материала, его понимание и умение применять в практической, научной или творческой деятельности. В процессе обучения выделяют четыре вида сведений:

1) подлежащие запоминанию и усвоению надолго (остаточные знания)— это активный запас знаний в последующей профессиональной деятельности и в жизни вообще;

2) неизбежно забываемые, но оставляющие следы в запасниках сознания и легко восстанавливаемые в случае необходимости — это пассивный запас знаний, являющийся в определенной степени резервом активного запаса;

3) запоминаемые на короткое время и необходимые для обеспечения усвоения других материалов курса (вспомогательные знания);

4) знания, выполняющие те же функции, что и предыдущие, но по отношению к материалам других дисциплин.

Подготовка к проверке остаточных знаний заключается в установлении сроков ее проведения, в выборе дисциплин и форм проверки и в составлении вопросов для студентов. Проверка проводится один раз в семестр. Установление конкретных сроков осуществляется централизованно.

Под объектами проверки в данном случае понимается состав основных понятий изучаемых дисциплиной «Налоги и налогообложение», по которым должна проводиться проверка знаний студентов различных специальностей.

Наиболее удобная форма проверки — проведение письменной контрольной работы, письменные (интерактивные) ответы на вопросы теста, соответствующего специфике дисциплины.

Вопросы для контрольной работы (тестовой проверки) составляются заблаговременно ведущим преподавателем по дисциплине, а затем утверждаются на заседании кафедры. Вопросы для проверки остаточных знаний существенно могут отличаться от вопросов к билетам для экзаменов. Во-первых, в отличие от экзаменов проверка остаточных знаний предусматривает выявление данных в укрупненном виде, без деталей и точных количественных характеристик. Во-вторых, для того чтобы создать условия для более полного проявления студентами своих знаний, их основные усилия направляются на раскрытие понимания соответствующих вопросов.

Важнейшим условием обеспечения подлинной проверки остаточных знаний является выполнение студентами контрольной работы (тестовых заданий) самостоятельно, без использования конспектов лекций или учебной литературы. Исходя из этого, время проведения проверки не обнародуется.

Накануне дня проверки заведующий кафедрой уведомляет преподавателей, ведущих в этот день занятия на соответствующих потоках по своим дисциплинам. Им поручается проведение проверки с использованием находящихся в их распоряжении вопросов. На больших студенческих потоках в проверке участвуют еще один или два преподавателя, что позволяет реально контролировать ситуацию и не допускать списывания.

После проведения проверки все ее материалы передаются на кафедру. Материалы оцениваются ведущим преподавателем дисциплины. Затем данные об оценках по установленной форме передаются в деканат, а сами материалы остаются на кафедре и хранятся в течение трех лет.

Результаты проверки могут быть использованы для поощрения студентов, показавших высокий уровень остаточных знаний, и для принятия мер к студентам с недопустимо низким их уровнем.

Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся, содержание контролирующих материалов включает кроме перечня вопросов для самостоятельной подготовки студентов к зачёту и (или) экзамену по дисциплине «Финансы» тесты для выбора правильных ответов.

1. Финансам не присущи следующие признаки:

а) они включают отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств с целью осуществления государством его функций;

б) это отношения, которые обслуживают преимущественно сферу распределения;

в) это отношения, при осуществлении которых, один из участников занимает подчиненное положение по отношению к другому (государству), устанавливающему правила реализации данных отношений;

г) это всегда эквивалентные отношения;

2. Финансы- это такие денежные отношения, которые:

а) связаны с движением только временно свободных денежных средств в процессе формирования и использования денежных фондов;

б) возникают между государством и хозяйствующими субъектами по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и получением субсидий и дотаций ;

в) возникают между работодателем и наемным рабочим при найме на работу;

г) связаны с перераспределением средств между отраслями и регионами с целью их наиболее прибыльного использования;

3. Содержание регулирующей (стимулирующей) функции финансов состоит в том, что:

а) государство, используя свои финансовые возможности, способствует развитию наиболее перспективных и прибыльных с рыночной точки зрения отраслей хозяйства;

б) государство, используя различные финансовые инструменты (налоги, цены, бюджет), воздействует на развитие экономики в оптимальном с социально-экономической точки зрения направлении;

в) государство использует имеющиеся у него финансовые ресурсы для приоритетного развития государственного сектора экономики;

г) государство обеспечивает перераспределение ресурсов в пользу господствующих социальных групп и отдельных отраслей хозяйства;

4. Вторичные доходы- это:

а) доходы, полученные в отраслях, не создающих нового продукта;

б) доходы, полученные сферой материального производства, за вычетом всех налогов и других обязательных платежей;

в) средства, аккумулируемые в государственном бюджете;

5. В каком звене финансовой системы применяются такие формы и методы образования и расходования денежных фондов, которые предполагают возвратное движение финансовых ресурсов при наступлении определенных условий:

б) государственный бюджет; в) государственный кредит;

г) финансы предприятий;

6. Базовым звеном, на основе которого строится работа всех других звеньев финансовой системы, и уровень развития, которого определяет параметры других звеньев финансовой системы, выступает:

а) государственный бюджет;

б) государственный кредит;

в) финансы предприятий;

г) внебюджетные фонды;

7. Кейнсианский вариант финансовой политики:

а) отвергает бюджетный дефицит, как явление, негативно влияющее на развитие хозяйства;

б) приветствует любые формы бюджетного дефицита;

в) положительно оценивает только активную форму бюджетного дефицита, при которой государство активно вмешивается в перераспределительные процессы с целью регулирования экономического развития;

г) предполагает необходимость сокращения государственных расходов и налоговых доходов;

8. Финансовые ресурсы страны можно представить:

а) в виде совокупности всех денежных ресурсов государства;

б) в виде совокупности средств, аккумулированных в целевых централизованных и децентрализованных денежных фондах;

в) в виде совокупности всех средств, перераспределяемых через бюджетную систему;

г) в виде средств, используемых для финансирования расходов бюджетной системы и внебюджетных фондов.

9. К налоговым доходам государственного бюджета относят:

а) обязательные платежи в целевые фонды, консолидированные в бюджете;

б) эмиссионный доход;

в) экспортные таможенные пошлины;

10. Косвенные налоги- это такие налоги, которые:

а) уплачиваются физическими лицами после получения предусмотренных доходов;

б) фактическими плательщиками таких налогов являются не производители, а покупатели;

в) устанавливаются на движимое или недвижимое имущество плательщика.

11. Платежи государства в погашение основной суммы и процентов по государственному внешнему долгу относятся:

а) к текущим расходам бюджета;

б) к расходам на поддержку народного хозяйства;

в) частично- в сумме, идущей на погашение основного долга- к капитальным расходам бюджета, а в сумме, поступающей на погашение процентов- к текущим расходам;

12. В соответствии с классификацией расходов бюджета по функциональному назначению:

а) все расходы делятся по группам расходов, предметным статьям и элементам расходов, например, капитальные расходы, делятся на вложения в основные фонды, вложения в государственные запасы, приобретение земли и нематериальных активов и капитальные трансферты;

б) все расходы делятся по отраслям деятельности государства или его функциям, например, государственное управление, судебная власть, международная деятельность, поддержка отраслей экономики, предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий, национальная оборона и т.д.

в) расходы делятся на текущие и капитальные;

г) все расходы распределяются между различными отраслевыми министерствами и ведомствами в соответствии с их функциями;

13. Структура бюджетной системы определяется:

а) структурой органов государственного управления;

б) основными направлениями государственной финансовой политики в конкретный момент времени;

в) Законом «О Федеральном бюджете» на очередной финансовый год;

г) государственным (общественным) строем в стране;

14. Бюджетное устройство государства характеризуется следующим:

а) оно определяется структурой бюджетной системы;

б) оно состоит из двух звеньев в унитарном государстве и трех- в федеративном;

в) оно определяет структуру и количество звеньев бюджетной системы;

г) оно определяет структуру бюджетной системы и количество этапов бюджетного процесса;

15. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает:

а) Федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации;

в) Федеральный бюджет и целевые внебюджетные фонды;

16. Если для расчета основных показателей бюджета применяется метод непосредственной оценки, то:

а) при помощи возможностей долгосрочного планирования и прогнозирования, составляется перспективный финансовый план на ближайшие несколько лет, цифры которого затем переносятся в бюджет на соответствующий финансовый год;

б) показатели бюджета за прошедший финансовый год непосредственно переносятся в бюджет на будущий год.

в) анализируется динамика изменения основных бюджетных показателей за последние несколько лет и определяется тенденция их движения, после чего показатели на очередной финансовый год корректируются с учетом выявленных изменений;

г) В процессе составления бюджета, исходя из основных тенденций экономического развития, оценивается предполагаемый размер поступлений в бюджет бюджетных расходов;

17. В порядке бюджетного регулирования, для финансирования целевых расходов, бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозмездной основе, предоставляются:

г) регулирующие поступления;

18. К собственным доходам территориальных бюджетов, как правило, не относят:

а) налоги на имущество;

в) подоходный налог с физических лиц;

19. К расходам региональных бюджетов можно отнести:

а) расходы, связанные с функционированием судебной власти в РФ;

б) расходы по регулированию финансового потенциала субъектов РФ;

в) расходы, связанные с проведением выборов и референдумов и с деятельностью средств массовой информации;

г) расходы на обустройство государственной границы;

20. Если в процессе исполнения бюджета бюджетный дефицит превышает предельно допустимую величину или же резко сокращаются реальные поступления в бюджет, то:

а) применяется секвестр расходов бюджета текущих расходов;

б) вводится режим сокращения расходов бюджета (секвестр), который применяется ко всем статьям расходов;

в) для покрытия дефицита привлекаются средства внебюджетных фондов;

г) вводится режим сокращения расходов бюджета (секвестр), который применяется ко всем статьям расходов, за исключением защищенных;

21. Определение основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией проводит:

а) Министерство финансов РФ;

б) Правительство РФ;

в) Государственная дума;

г) Отраслевые федеральные министерства и ведомства вместе с Министерством финансов;

22. Казначейское исполнение бюджета означает, что:

а) оно регистрирует все операции, связанные с поступлением средств в бюджет и санкционированием и финансированием расходов государственного бюджета, а также регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств и производит платежи от имени получателе бюджетных средств;

б) Оно составляет сводную роспись бюджетных расходов;

в) оно ведет единый счет, на котором отражаются все поступления средств в бюджет и их расходование;

г) оно осуществляет исполнение бюджета по доходам и расходам;

23. При рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете в каком чтении расходы распределяются по главным распорядителям средств и распределяются средства федерального фонда финансовой поддержки регионов:

24. К отличительным чертам государственного кредита как экономической категории нельзя отнести следующее:

а) он носит двойственный характер, так как находится на стыке двух экономических категорий- финансов и кредита;

б) он носит возвратный характер;

в) как правило, он носит принудительный характер;

г) кредит не относится к чистым доходам государства;

25. Формы существования государственного кредита в РФ исчерпываются следующими:

а) государственный внутренний и внешний займы и предоставление государством средств различным экономическим субъектам на основе возвратности, платности и срочности;

б) облигационные займы от имени Правительства РФ и региональных правительств, кредиты, полученные Правительством РФ и региональными правительствами, долговые обязательства, гарантированные правительствами всех уровней, кредиты, предоставленные государством юридическим физическим лицам внутри страны, внешние займы и кредиты;

в) федеральные и региональные займы;

г) эмиссия и размещение ценных бумаг, и получение иностранных кредитов;

26. К государственным внебюджетным фондам РФ относятся:

а) фонды обязательного медицинского страхования;

б) экологические фонды;

27. Для погашения ранее выпущенных государственных займов могут использоваться следующие источники средств:

а) обеспечение высоких темпов экономического роста;

б) государственный бюджет;

в) имущество граждан;

г) рефинансирование долга или выпуск новых займов.

28. Для получения дополнительных заемных средств, правительство города в составе субъекта федерации выпустило облигации сроком на 6 лет. Облигации предназначены для реализации юридическим и физическим лицам- резидентам страны, в которой находится город, и реализуются с дисконтом. Заем обеспечен налогами на недвижимость. Такой заем является:

а) среднесрочным, внутренним, нерыночным, закладным;

б) долгосрочным, внутренним, с нулевым купоном, закладным;

в) долгосрочным, внутренним, беззакладным, процентным;

г) среднесрочным, внешним, рыночным, закладным;

29. В случае, если РФ выступает в качестве гаранта по корпоративным кредитам:

а) сумма такой гарантии не включается в состав государственного долга РФ;

б) это означает, что государство пытается привлечь в страну дополнительные капиталы;

в) государство гарантирует заемщику эффективное и прибыльное размещение полученных средств;

г) это означает, что государство пытается увеличить норму ссудного процента внутри страны с целью обеспечения привлекательных условий для размещения собственных займов;

30. К основным методам формирования ресурсов внебюджетных фондов не относятся:

а) отчисления из государственного бюджета;

б) за счет доходов, полученных от вложения ресурсов фондов в ценные бумаги;

в) за счет добровольных благотворительных перечислений;

г) за счет выпуска собственных акций;

31. Если государство не имеет необходимых средств, для погашения краткосрочных займов, оно может трансформировать их в долгосрочные. Такой метод рефинансирования получил название:

а) унификации займов;

в) консолидация займа;

г) трансформация займов;

32. Государственный долг- это:

а) общая сумма всех выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств без учета процентов по этим обязательствам;

б) все долги государственных органов перед резидентами;

в) общая сумма всех долгов всех уровней государственной власти в РФ;

г) общая сумма всех выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств, включая проценты по этим обязательствам;

33. Система управления финансами включает в себя следующие основные звенья:

а. Государственный бюджет;

б. Финансовое право;

в. финансовое планирование;

г. Финансовое прогнозирование;

д. Государственный долг и управление им;

е. Все перечисленное верно.

34. Законодательно (нормативно) оформленные в виде различных внешних форм объективно существующие финансовые отношения- это:

а. Финансовые планы;

б. Формы финансовых отношений;

в. Финансовые нормы.

35. В РФ можно выделить следующие основные группы органов управления финансами:

а. Органы общего и местного управления;

б. Органы общего, оперативного и отраслевого управления;

в. Органы федерального уровня и регионального уровня;

г. органы общего и оперативного управления.

36. Формирование и утверждение финансового законодательства входит в функции:

а. Федерального Собрания;

б. Министерства финансов;

в. финансовых отделов министерств и Федеральных служб;

37. В функции Министерства финансов РФ не входит:

а. Разработка налоговой, ценовой, страховой и других типов финансовой политики государства;

б. Составление проекта федерального бюджета;

в. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в законодательном порядке;

г. Управление государственным внутренним долгом;

д. Организация исполнения федерального бюджета;

е. Сотрудничество с международными финансовыми организациями.

38. В исполнении бюджета по доходам не принимают участие такие органы, как:

а. Министерство финансов РФ;

б. Федеральная налоговая служба;

в. Федеральное Казначейство;

г. Министерство экономического развития и торговли РФ.

39. Оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами государства и хозяйствующих субъектов достигается в процессе проведения:

а. Финансового планирования;

б. Финансового прогнозирования;

в. Финансового контроля;

г. Финансового программирования.

40. Поддержание рационального соотношения между объемами средств, которые получает предприятие в результате осуществления своей деятельности и которые остаются у него после уплаты налогов- это:

а. Финансовая сбалансированность;

б. Финансовое планирование;

в. финансовая оптимальность;

г. финансовая пропорциональность.

41. К основным инструментам финансовой политики государства не относят:

б. Льготное кредитование промышленности;

в. Ставку рефинансирования;

г. Бюджетное финансирование.

42. Наиболее глубоким и всеобъемлющим методом финансового контроля является:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *