Что такое остров для детей

Беседа про острова в подготовительной группе

Беседа на тему «Остров» для детей старшего дошкольного возраста

Ребята! Мы продолжаем рассматривать объекты, встречающиеся в природе. Эту часть суши, которую омывает море (океан), вы не раз могли видеть в различных мультфильмах и детских фильмах.

Он омыт со всех сторон

На деревьях — обезьяны. (Остров.)

Это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Поверхность океанского дна состоит из равнинных и холмистых участков, вулканических гор и огромных подводных горных хребтов. Выступая над поверхностью океана, их вершины образуют острова.

Что такое остров для детей. Смотреть фото Что такое остров для детей. Смотреть картинку Что такое остров для детей. Картинка про Что такое остров для детей. Фото Что такое остров для детей

Острова бывают вулканического происхождения — например, остров Исландия, богатый горячими источниками, или Азорские острова, остров Святой Елены.

Часто вершины подводных океанических хребтов поднимаются над морем в виде цепи островов. Например, Алеутские, Курильские, Гавайские острова в Тихом океане. Вершиной горных хребтов является и знаменитый остров Пасхи, известный своими каменными изваяниями.

В южных морях встречаются низкие острова, в виде кольца, внутри которого находится вода. Такие острова называются атоллами. Они образованы живыми существами с известковым скелетом — кораллами. Их так и называют — коралловые острова.

Суша опускалась и затапливалась водой, возникали проливы, отделяющие остров от материка. Так образовались наиболее крупные острова.

Самый большой остров на земле — Гренландия, лежащий на севере Атлантического океана.

В нашей стране наиболее крупные острова называются так: Новая Земля — в Баренцевом море, в Охотском — остров Сахалин и Курильские острова, остров Врангеля — в Чукотском море.

На больших островах часто располагаются целые страны. Они так и называются — островными.

Есть в морях и океанах совсем небольшие острова, на которых люди не живут.

♦ Как называются такие острова?

Такие острова называют необитаемыми. Помните приключенческую книгу английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» о человеке, который после крушения корабля оказался совсем один на необитаемом острове? Ему пришлось спасаться от диких зверей, строить себе жилище, приручить диких коз, которые давали ему мясо и молоко. Наконец, Робинзон встретил случайно оказавшегося на острове туземца и прозвал его Пятницей.

♦ Почему он так его назвал?

Потому что их встреча произошла в пятницу.

У Робинзона Крузо появился верный друг и помощник. Много лет англичанин прожил на необитаемом острове, пока его случайно не заметили матросы проходившего мимо корабля и не отвезли на родину.

Попросите взрослых прочесть вам эту увлекательную книгу.

Волшебный островок

В синем море — островок,

Он не низок, не высок,

Не большой, не маленький.

Там — цветочек аленький

Среди зелени цветет,

Моряков к себе зовет

Кто на остров тот сойдет,

Аленький цветок найдет,

Прикипит к нему душой.

Этот остров небольшой

Станет моряку родным,

Не расстанется он с ним.

В море ветры будут веять,

Станет он цветок лелеять.

И среди морских равнин

Проживет всю жизнь один

На волшебном островке

С вечной думой о цветке.

Есть один северный остров, который расположен за полярным кругом. Это остров Шпицберген. Он очень мрачный, скалистый на вид. Его покрывают льды и снега, здесь дуют пронзительные ветры. И все-таки этот остров нравится многим пернатым. Ближе к весне сюда слетается множество птиц: казарки, гагары, белые гуси, гаги. Они прилетают с криками, гомоном. Птиц так много, что на острове не остается пустого клочка земли. Ученые называют такие необыкновенные слеты птичьими базарами.

♦ Зачем же сюда слетаются птицы?

В ямках, углублениях среди скал они устраивают свои гнезда и откладывают яички, укрывая их перьями и пухом. Самки насиживают яйца, а самцы оберегают их от врагов.

♦ Почему птицы выбрали столь негостеприимное место?

Во-первых, здесь у пернатых мало врагов, почти нет людей и к гнезду нелегко пробраться по отвесным скалам.

Во-вторых, возле острова в морских водах много вкусной рыбы. А холод и ветер этих птиц не пугает: их защищают теплый пух и густые перья. Малыши появляются здесь на свет, учатся летать и ловить рыбу. К зиме птичьи стаи улетают в более теплые края.

Ответьте на вопросы

1. Что такое остров?

2. Как возникают острова среди морей и океанов?

3. Как образуются коралловые острова?

4. Какой самый большой остров на земле?

5. Какие вы знаете крупные острова в России? Где они находятся?

6. Что такое необитаемый остров? Могут ли на нем жить животные?

7. Какой остров изображен на картинке?

8. Расскажите о северных островах, где гнездятся птицы.

Источник

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

Что такое остров для детей. Смотреть фото Что такое остров для детей. Смотреть картинку Что такое остров для детей. Картинка про Что такое остров для детей. Фото Что такое остров для детей Анна Уланова
Спортивное развлечение для детей младшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

• совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

• учить играть в команде, действовать сообща;

развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели;

• воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям.

мягкие игрушки зверей.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и встают на кружочки, которые расположены на полу. Неожиданно в зале появляются ведущие под музыку «Чунга – Чанга»

Первая девочка пробегает впереди второй, обращается к подружке

2-я: Куда ты торопишься?

1-я: Как куда? Мы отправляемся в путешествие.

2-я: Подожди! Мы ещё ребятам не сказали об этом.

1-я: Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие на необитаемый остров, на котором зарыт клад! Хотите с нами искать клад?

2-я: На пути нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям? С физкультурой дружите? Чтоб здоровым быть сполна

физкультура всем нужна. А лучшая закалка это – разминка

Под музыку входит Доктор.

1-я: Доктор, всех вы осмотрите,

Ловких, смелых отберите!

Доктор проводит разминку («разминка под музыку ФИКСИКИ»).

Доктор говорит: Все здоровы. И к путешествию готовы! Доктор уходит.

2-я: Ну что ж — отправляемся в путь!

1-я: Но — как же мы попадём на этот необитаемый остров?

2-я: А мы сейчас наденем шапку невидимку, закроем глаза и-и-и… (звучит магическая музыка). Вот мы и очутились на необитаемом острове!

1-я: Давайте скорее искать сокровища!

2-я: Хорошо! Сильные, умелые – вперёд! За сокровищами!

И у нас с Вами на пути 1 препятствие: «Переправа»

Вед. : Нам нужно пройти через туннель, а затем по мостику (руки в стороны) не упав в воду. Пройти нужно аккуратно, не торопиться.

Вед. : Молодцы ребята! Первое испытание мы прошли. Но это только начало нашего пути.

2 препятствие: «Накорми слона» (мячи-яблоки)

Вед. : Ребятки, на необитаемом острове живут слоны и они просят, чтобы мы их срочно накормили. А чем питаются слоны? (ЯБЛОКАМИ). Кидаем мячи – яблоки в корзину.

Вед. : Молодцы, справились!

3 препятствие: «Лежащая добыча» (На полу рассыпаны игрушки и кубики в две кучи)

Вед. : Ребята, на острове зверятам необходимо построить укрытие от дождей – поможем добыть строительный материал? Вам нужно собрать только те предметы, из которых можно построить жилище для зверей – это что? Ответы детей: (кубики и кирпичики).

Вед. : Молодцы и с этим испытанием вы справились

4 препятствие: «Носороги» (мячи, дуги)

Вед. : Наш путь закрыт – с крутой горы обвалились камушки и нам придётся очистить дорогу самостоятельно, для этого надо наклониться и двумя руками, продвигаясь вперёд, закатить мяч в туннель.

Вед. : Молодцы ребята, это препятствие вы тоже преодолели.

5 препятствие: «Змейка» (длинная змея)

Вед. : На острове много змей и они нас пропустят, если мы с ними поиграем. На полу разложены мячи и нужно змейкой пройти, не задев мячи.

Вед. : Молодцы ребятя.

6 препятствие: «Я рисую солнце»

Вед. : Кто живёт на небе чистом,

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Ответ детей: (Солнышко)

Вед. : Ребятки, на необитаемом острове случилась беда – солнце упало и разбилось. Поможем вернуть солнышко на остров?

(дети собирают разрезное солнышко на столе).

7 препятствие: Игра «Хорошо-плохо»

Вед. : Устали? Тогда у нас привал — присаживайтесь на скамейку и поиграем в игру — хорошо или плохо?

Мыть ноги и принимать душ;

Перед сном много пить и есть;

Проветривать комнату перед сном;

Смотреть страшные фильмы;

Много гулять на свежем воздухе;

Играть перед сном в шумные игры;

Кушать много сладкого;

Есть больше овощей и фруктов;

Надевать чужую одежду и обувь;

Мыть руки перед едой;

Делать гимнастику для глаз;

Грызть орехи зубами;

2 раза в день чистить зубы.

Вед. : Молодцы, знаете, как сохранить здоровье – все загадки отгадали, трудные препятствия прошли.

8 препятствие: «Висящая добыча»

(Напротив детей натянута веревка с привязанными на нитках игрушечные бананы).

Вед. : Ребята, а на нашем пути ещё одно препятствие! Нужно, дойти до лианы преодолев препятствия и ухватить добычу. Нужно проползти по мостику и перепрыгнуть двумя ногами через веревочки. Это препятствие вы тоже преодолели, а вот и клад! Мы нашли спрятанные сокровища!

Ну что, ребята, вам понравилось на необитаемом острове?

Что с нами происходило в этой чудо-стране?

Ответы детей.

Да, ребята — мы преодолели все препятствия и нашли клад!

А сейчас нам пора возвращаться домой — надеваем шапку-невидимку, закроем глаза и-и-и…

Под звуки «Чунга-Чанга»

Вот мы с Вами опять и в детском саду, наше веселое путешествие подошло к концу. Мы с Вами прощаемся – до новых встреч! Пока-а-а!

Что такое остров для детей. Смотреть фото Что такое остров для детей. Смотреть картинку Что такое остров для детей. Картинка про Что такое остров для детей. Фото Что такое остров для детейИтоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Что такое остров для детей. Смотреть фото Что такое остров для детей. Смотреть картинку Что такое остров для детей. Картинка про Что такое остров для детей. Фото Что такое остров для детейСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Источник

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Откуда взялись острова?»

Задачи: познакомить детей с понятием “остров”, причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материалы: модель “Морское дно”, залитое водой, поддоны, масса для лепки, стеки, салфетки, физическая карта мира.

Содержание экспериментальной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает, что папа Карло подарил ему книгу с географическими картами. Показывает ее детям.

Буратино. Я еще читать не умею, но понял, что синее на карте – это вода, зеленое – земля. Коричневое – горы. Земля занимает много места на карте. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Показывает на острова. Дети отвечают Буратино.

Буратино. Что такое остров? (Ответы детей.)

Воспитатель. Поможем Буратино разобраться в этом? Где расположен остров? Что вокруг него? (Кругом вода). Попробуем сформировать острова? Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?

Приготовьте себе рабочее место. А теперь возьмем поддон, разомнем на нем массу для лепки, а вокруг нальем воды. На что это похоже? Правильно это похоже на большой остров.

Буратино. Посмотрите на эту часть суши, где мы живем. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? (Ответы детей.)

Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот как: прорежем стекой внутри острова отверстие, нальем воды. Вот и получилось озеро.

Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода? Что получилось? (Река) Реки, озера делят наш большой остров на более мелкие острова.

Сделайте несколько маленьких островов.

Воспитатель. Буратино, ты понял, что такое остров?

Буратино. Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но я не понял, откуда берутся острова. А вы, дети знаете, откуда берутся острова? (Ответы детей.)

Воспитатель. Буратино, ребятам трудно объяснить, откуда берутся острова. Давайте я вам расскажу. (Показать детям модель морского дна – в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из-под воды, словно остров).

Представьте, что мы плывем по океану на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то увидели бы дно океана вот таким (показ модели). Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить друг на друга или вставать, как крыши у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Покажите новые острова на нашем макете.

А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы увидите, как наши острова спрятались под водой? (Показ на макете). Теперь вы поняли как образуются острова?

Буратино. А Вы сами видели, как в природе поднимаются и опускаются над водой острова?

Воспитатель. Этого не видела ни я, ни кто другой. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия. Слышали ли вы, дети, о коралловых островах? Тогда я вам предлагаю рассмотреть детскую энциклопедию “Почемучка”, там вы можете узнать о них много интересного.

Дети приглашают Буратино в группу, чтобы рассмотреть энциклопедию и все узнать о коралловых островах.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»

Что такое остров для детей. Смотреть фото Что такое остров для детей. Смотреть картинку Что такое остров для детей. Картинка про Что такое остров для детей. Фото Что такое остров для детей Образцова Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района

Конспект НОД на тему:

по ОО «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

(мультимедийная установка BenQ)

Подготовлена воспитателем ГБДОУ д/с № 4

Калининского района СПб

Образцовой Н. В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы

на тему: «Город на островах».

Образовательные области: познавательная область, художественное творчество.

Осознание ценности памятников культуры и искусства.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Пополнять знания детей. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.

Материал: ноутбук, Карта города, бумага, простые и цветные карандаши.

Слайды: Изображение города, дельта Невы, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, музей «Кунсткамера», Ботанический сад, Ленинградский зоопарк, Диво-остров, ЦПКиО

Музыка: шум волн, крики чаек

Ход мероприятия:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ребята, какой это город?

Дети: Санкт – Петербург.

(слайд 1 изображение города Санкт – Петербурга)

Воспитатель: Вспомните, кто основал наш город?

Воспитатель: А какая река в нашем городе самая большая и «главная»?

Воспитатель: Совершенно верно. Нева берет свое начало в Ладожском озере и путь ее лежит к Балтийскому морю. Около наших берегов оно образует Финский залив. Нева стремительна и полноводна.По пути к морю в Неву впадают другие реки: Ижора, Охта, Тосна, Мга. Поэтому Нева очень глубокая и широкая. Самое глубокое место в СПб-24 метра, а ширина в некоторых местах достигает более 1 км. Нева при впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся?

Дети: острова

(Слайд 2 изображение дельты Невы)

Воспитатель: Совершенно верно наш город расположен на островах

А скажите, что же такое остров?

Дети: Это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Воспитатель: Правильно, и сегодня наша речь пойдет об островах Санкт – Петербурга. На карте Невы, изданной в 1864 году, показано, что в дельте Невы имеется 101 остров. Но наш город постоянно строится и развивается и конечно в нем происходят некие изменения, итак по данным на конец 2002 года в Санкт – Петербурге насчитывалось 33 острова, имеющих официальные названия. По своему происхождению все острова разделяются на естественные и искусственные. Ребята, как вы думаете, что значит естественно образованные острова?

Дети: это острова образованные самой природой.

Воспитатель: правильно. А искусственные?

Дети: это острова, которые образовались в результате деятельности человека.

Воспитатель: Ребята! Вспомните, с какого же острова началось строительство нашего города?

Дети: с Заячьего острова.

Воспитатель: Правильно! Напомню вам, что 16 (27) мая 1703 года, на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость, положившая начало городу.

(Слайд 3 Петропавловская крепость)

Ребята! а вы знаете, почему Заячий остров так называется?

(Варианты ответов детей)

Существует несколько легенд. Одна гласит о том, что в этих местах водилось много зайцев, и во время наводнения зайцы могли спастись лишь на этом маленьком острове, поэтому его и назвали «Заячий».

Согласно второй легенде – плотники, которые строили Петропавловскую крепость, работали очень медленно, и когда разгневанный Петр приплыл на остров, он хотел их строго наказать. Но когда он выходил из лодки, к нему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал «Заячьим».

Заячий остров

То было триста лет назад.

Царь Петр к Неве привел солдат.

И этот остров выбрал сам:

«Стеною прочной окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог!»

. С рассвета топоры стучат,

Торопит Меншиков солдат.

Вбивают в землю сваи,

На остров прибывал народ.

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре всё, что возведут,

Так был основан город.

Его воздвигли на века,

А началось всё с островка:

Мал Заячий, да дорог!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какой из островов наиболее крупный? (кто-нибудь из детей выходит и показывает на карте самый большой остров)

Верно. Это Васильевский остров.

Почему же его так назвали? Существует легенда, что при Петре 1 на острове было укрепление, которое возглавлял капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая ему приказы Петр 1 подписывал их «Василию на остров». Так постепенно остров и стал называться Васильевым, а потом и Васильевским островом. Задолго до образования города этот остров носил финское название Хирви-Саари, что означает Лосинный остров.

А какие наиболее запоминающиеся достопримечательности есть на Васильевском острове? (ответы детей)

Стрелка Васильевского острова и Ростральные колонны (слайд, а еще там расположены Зоологический музей и кунсткамера.

(Слайд 4 Стрелка Васильевского острова

Слайд 5 музей «Кунсткамера»)

Воспитатель Ребята, а теперь вспомните, какой парк является достопримечательностью Санкт – Петербурга мы проходили в этом году?

Воспитатель: Давайте поподробнее остановимся на Летнем саде! Почему же это остров? Вспомните определение, что такое остров?

(Слайд 6 «Летний сад»)

Дети: это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а Летний Сад со всех сторон окружен водой. С одной стороны протекает река Нева, с другой стороны Фонтанка, так же протекает река Мойка и Лебяжья канавка.

Воспитатель: А еще мне хочется вам рассказать об Аптекарском острове (показать на карте). Ведь раньше не было столько много лекарств и аптек как сейчас в наше время, и люди лечились в основном травами, отварами из трав. Поэтому на этом участке земли находился Аптекарский огород, где росли целебные, лечебные травы, а впоследствии и остров стал называться Аптекарским. Сейчас там находится одна из достопримечательностей города – Ботанический сад.

(Слайд 7 «Ботанический сад»)

Ребята, а кто из вас не бывал в зоопарке?

(Слайд 8Ленинградский зоопарк)

Почти все из вас посетили Ленинградский зоопарк. А знаете ли вы, что он тоже находится на острове? и называется этот остров Петроградский (показать на карте). Кроме зоопарка на этом острове есть еще очень много достопримечательностей, например, Александровский парк на территории которого работает Военно – исторический музей, так же на этом острове расположен дворец спорта «Юбилейный» куда многие из вас ходили на новогодние представления.

Воспитатель: Ну и еще один остров, о котором я не могу вам не рассказать, так как этот остров самый веселый, ведь там находится парк аттракционов и развлечений «Диво – остров». Бывали там?

(Слайд9 «Диво – остров»)

Воспитатель: А называется этот остров, на котором находится Диво – остров, Крестовский (показать на карте). Существует две легенды названия этого острова. Первая легенда говорит нам о том, что задолго до основания города на острове обнаружили часовню с огромным крестом. Согласно второй легенде, на острове есть озеро или пруд, которое имеет форму креста.

Во время закладки города, было принято решение, что Крестовский остров станет местом отдыха горожан. После Великой Отечественной войны на Крестовском острове появился Приморский парк победы, а еще через некоторое время был построен необычного вида стадион имени С. М. Кирова (Петровский) решил использовать насыпной грунт вместо железобетонных трибун. Создав из грунта холм, архитектор Никольский сделал углубление в середине. Именно за это местные жители стали называть стадион «кратером».

Есть еще в нашем городе один знаменитый парк отдыха и развлечений ЦПКиО.

Но находится он на Елагином острове (показать на карте).

Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.

Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *