Что такое освобожденное количество допог
Глава 3.5
Опасные грузы, упакованные в освобождённых количествах
Перевозки опасных грузов
3.5.1 Освобожденные количества
3.5.1.1
Освобожденные количества опасных грузов некоторых классов, кроме изделий, отвечающих положениям настоящей главы, не подпадают под действие каких-либо других положений ДОПОГ, за исключением:
3.5.1.2
Опасные грузы, которые могут перевозиться в качестве освобожденных количеств в соответствии с положениями настоящей главы, обозначены в колонке 7b таблицы А, содержащейся в главе 3.2, буквенно-цифровым кодом следующим образом:
Максимальное количество нетто
на внутреннюю тару
Максимальное количество нетто
на наружную тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
В случае газов объём, указанный для внутренней тары, означает вместимость внутренней ёмкости по воде, а объём, указанный для наружной тары, означает совокупную вместимость по воде всех единиц внутренней тары, помещенных в одиночную наружную тару.
3.5.1.3
В тех случаях, когда опасные грузы в освобожденных количествах, которым присвоены различные коды, упаковываются совместно, общее количество на наружную тару не должно превышать количества, соответствующего наиболее ограничительному коду.
3.5.2 Тара
Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующим требованиям:
3.5.3 Испытания упаковок
3.5.3.1
Готовая упаковка, подготовленная к перевозке, с внутренней тарой, наполненной не менее чем на 95% её вместимости в случае твердых веществ и не менее чем на 98% её вместимости в случае жидкостей, должна быть способна выдержать, без разрушения любой единицы внутренней тары или утечки из нее и без значительного уменьшения прочности, нижеследующие испытания, что должно быть соответствующим образом документировано:
ii) если образец имеет форму барабана, он должен сбрасываться в каждом из следующих направлений:
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждое из вышеуказанных сбрасываний может осуществляться на разных, но идентичных упаковках.
3.5.3.2
Для целей испытаний вещества, которые будут перевозиться в данной таре, могут быть заменены другими веществами, за исключением случаев, когда эта замена может сделать недействительными результаты испытаний. Что касается твердых веществ, то, если используется другое вещество, оно должно иметь те же физические характеристики (массу, размер частиц и т. д.), что и вещество, которое будет перевозиться. При испытаниях на падение тары, предназначенной для жидкостей, если используется другое вещество, оно должно иметь такую же относительную плотность (удельный вес) и такую же вязкость, что и вещество, которое будет перевозиться.
3.5.4 маркировка упаковок
3.5.4.1
Упаковки, содержащие освобожденные количества опасных грузов, подготовленные в соответствии с положениями настоящей главы, должны иметь несмываемый и разборчивый маркировочный знак, показанный в пункте 3.5.4.2. Маркировочный знак должен содержать первый или единственный номер знака, указанный в колонке 5 таблицы А главы 3.2, для каждого опасного груза, содержащегося в упаковке. В тех случаях, когда название грузоотправителя или грузополучателя не указано в других местах на упаковке, эти сведения должны быть указаны на маркировочном знаке.
3.5.4.2
Размеры маркировочного знака должны быть не менее 100 мм × 100 мм.
* Место для указания первого или единственного номера знака, приведенного в колонке 5 таблицы А главы 3.2.
** Место для указания названия грузоотправителя или грузополучателя, если оно не указано в каком-либо другом месте на упаковке.
Дальнейшая информация готовится к публикации.
Автомобильные перевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Глава 3.5. Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах
Глава 3.5
Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах
3.5.1 Освобожденные количества
3.5.1.1 На исключенные количества опасных грузов некоторых классов, кроме изделий, отвечающих положениям настоящей главы, никакие иные положения настоящего Кодекса не распространяются, за исключением:
.1 положений по подготовке персонала в главе 1.3;
.2 процедур классификации и критериев отнесения к группам упаковки в части 2, «Классификация»;
.4 положений о документации, изложенных в главе 5.4.
Примечание: в случае радиоактивных материалов применяются положения 1.5.1.5 для радиоактивных материалов, заключенных в освобожденные упаковки.
3.5.1.2 Опасные грузы, которые могут перевозиться в освобожденных количествах согласно положениям настоящей главы, указаны в столбце 7b Перечня опасных грузов с помощью буквенно-цифрового кода, как указано ниже:
Максимальное количество нетто на единицу внутренней тары
(в граммах для твердых веществ и мл для жидкостей и газов)
Максимальное количество нетто на единицу наружной тары
(в граммах для твердых веществ и мл для жидкостей, либо сумма граммов и миллилитров в случае смешанной тары)
Не разрешено в качестве освобожденного количества
Для газов указанный для внутренней тары объем относится к вместимости внутренней емкости по воде, а объем, указанный для наружной тары, относится к общей вместимости по воде всех единиц внутренней тары, находящихся в единице наружной тары.
3.5.1.3 Если опасные грузы в освобожденных количествах с разными присвоенными им кодами упакованы вместе, общее количество грузов на единицу наружной тары должно быть ограничено количеством, соответствующим коду с самыми жесткими ограничениями.
3.5.1.4 Положения настоящего Кодекса не распространяются на освобожденные количества опасных грузов, которым присвоены коды E1, E2, E4 и E5, при условии, что:
.1 максимальное количество нетто материала на единицу внутренней тары не превышает 1 мл для жидкостей и газов и 1 г для твердых веществ;
.2 положения 3.5.2 выполнены, за исключением того, что промежуточной тары не требуется, если внутренняя тара надежно упакована в наружную тару с применением прокладочного материала таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки эта тара не могла быть разрушена, пробита или имела течь; для жидких опасных грузов наружная тара содержит абсорбирующий материал в количестве, достаточном для полного поглощения всего содержимого внутренней тары;
.3 выполнены положения 3.5.3; и
.4 максимальное количество нетто опасных грузов на единицу наружной тары не превышает 100 г для твердых веществ или 100 мл для жидкостей или газов.
3.5.2.1 Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующему:
.1 должна быть предусмотрена внутренняя тара, причем каждая из единиц внутренней тары должна быть изготовлена из пластмассы (при использовании для жидких опасных грузов тара должна иметь толщину не менее 0,2 мм), либо из стекла, фарфора, керамики, фаянса или металла (см. также 4.1.1.2), при этом затвор каждой из единиц внутренней тары должен быть надежно зафиксирован с помощью проволоки, клейкой ленты или иных надежных средств; любая имеющая горловину с фасонной винтовой резьбой должна иметь непроницаемую для течи крышку с резьбой. Затвор должен быть стойким к воздействию содержимого;
.2 каждая из единиц внутренней тары должна быть надежно упакована в промежуточную тару с применением прокладочного материала таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки они не могли быть разрушены или пробиты, а их содержимое не могло вытечь. Для жидких опасных грузов промежуточная или наружная тара должна содержать абсорбирующий материал в количестве, достаточном для полного поглощения всего содержимого внутренней тары. Если поглощающий материал помещен в промежуточную тару, он может выполнять функции прокладочного материала. Опасные грузы не должны реагировать опасным образом с прокладочным и абсорбирующим материалами, а также с материалом, из которого изготовлена тара, либо негативным образом влиять на целостность материалов или выполнение ими своих функций. Вне зависимости от пространственного положения, грузовая единица должна полностью удерживать содержимое в случае разрушения или утечки;
.3 промежуточная тара должна быть надежно упакована в прочную жесткую наружную тару (деревянную, из фиброкартона или иного материала равной прочности);
.4 каждый из типов грузовых единиц должен отвечать положениям 3.5.3;
.5 каждая из грузовых единиц должна иметь размеры, обеспечивающие достаточное место для нанесения всей необходимой маркировки;
.6 могут быть использоваться транспортные пакеты, которые могут содержать также грузовые единицы с опасными грузами или грузами, на которые положения настоящего Кодекса не распространяются.
3.5.3 Испытания грузовых единиц
3.5.3.1 Укомплектованная грузовая единица в предъявленном к перевозке виде с единицами внутренней тары, заполненными не менее чем на 95% их вместимости для твердых веществ или 98% для жидкостей, должна быть способна выдерживать в ходе испытаний, надлежащим образом подтвержденных документами, без разрушения любой из единиц внутренней тары или течи из нее, а также без значительного снижения эффективности, следующие испытания:
.1 сбрасыванием с высоты 1,8 м на жесткую неупругую плоскую горизонтальную поверхность:
i) если образец имеет форму ящика, он должен быть сброшен в каждом из следующих положений:
— плашмя на основание;
— плашмя на длинную боковую сторону;
— плашмя на короткую боковую сторону;
ii) если образец имеет форму барабана, он должен быть сброшен в каждом из следующих положений:
— диагонально на верхний утор, с положением центра тяжести непосредственно над точкой удара;
— диагонально на нижний утор;
Примечание: каждое из упомянутых сбрасываний может быть выполнено с использованием разных, но идентичных грузовых единиц.
.2 приложением к верхней поверхности нагрузки, равной общему весу одинаковых грузовых единиц, уложенных в штабель высотой 3 м (включая образец), в течение 24 часов.
3.5.3.2 Для проведения испытаний вещества, которые подлежат перевозке в этой таре, могут быть заменены другими веществами, если это не сделает результаты испытаний недействительными. Для случая твердых веществ, когда используется другое вещество, оно должно иметь те же физические характеристики (масса, размер частиц и т. п.), что и вещество, подлежащее перевозке. Для случая жидкостей при сбрасывании с использованием другого вещества его относительная плотность (удельный вес) и вязкость должны быть подобны характеристикам подлежащего перевозке вещества.
3.5.4 Маркировка грузовых единиц
3.5.4.1 Грузовые единицы, содержащие освобожденные количества опасных грузов, подготовленные согласно положениям настоящей главы, должны быть надежно и разборчиво маркированы показанным ниже маркировочным знаком. На маркировке должен быть указан класс/подкласс основной опасности каждого из опасных грузов, содержащихся в грузовой единице. Если названия грузоотправителя или грузополучателя не указаны в ином месте грузовой единицы, эти сведения должны быть указаны в маркировке.
Маркировочный знак должен иметь форму квадрата. Штриховой контур и символ должны быть одного цвета, черного или красного, на белом или ином пригодном контрастном фоне. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть приблизительно пропорциональны указанным на рисунке.
3.5.4.3 Если содержащие опасные грузы в освобожденных количествах грузовые единицы помещены в транспортный пакет или укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или укрупненная грузовая единица должны быть маркированы посредством требуемой в настоящей главе маркировки, за исключением случая, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице, остается видимой. Кроме того, транспортный пакет должен нести маркировку в виде слов «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ/OVERPACK», исключая случай, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете, требуемая настоящей главой, является видимой. Размер в высоту букв надписи «OVERPACK» должен составлять по меньшей мере 12 мм. Иные положения 5.1.2.1 применяются лишь в том случае, когда в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице содержатся другие грузы, упакованные не в освобожденных количествах, и только в отношении таких других опасных грузов.
3.5.5 Максимальное количество грузовых единиц в грузовых транспортных единицах
3.5.5.1 Количество грузовых единиц, содержащих опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах в любой из грузовых транспортных единиц, не должно превышать 1000.
3.5.6.1 В дополнение к положениям о документации, указанным в главе 5.4, в декларацию об опасных грузах, вместе с описанием отправляемой партии груза, должны быть включены слова «опасные грузы в освобожденных количествах/dangerous goods in excepted quantities», а также указано количество грузовых единиц.
3.5.7.1 Опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, назначена категория размещения А, как она определена в 7.1.3.2. Другие положения по размещению, указанные в столбце 16а Перечня опасных грузов, не применяются.
3.5.8.1 Положения о сегрегации в главах 7.2-7.7, включая положения о сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к грузовым единицам, заключающим опасные грузы в освобожденных количествах, либо в связи с иными опасными грузами.
3.5.8.2 Положения о сегрегации в главах 7.2-7.7, включая положения по сегрегации, указанные в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к различным опасным грузам в освобожденных количествах, размещенных в одной наружной таре при условии, что они не реагируют друг с другом опасным образом (см. 4.1.1.6).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
Газы бывают в следующих состояниях:
2.1. – не способные к воспламенению;
2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;
2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;
2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;
2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;
2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.
3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;
3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.
Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.
Подклассы:
4.1 – вещества, горящие в твёрдом виде;
4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;
4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.
Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.
Подклассы:
5.1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;
5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.
Подклассы:
6.1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;
6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.
Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.
8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.
Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.
Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;
Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.
Девять классов ОГ с примерами веществ
Что такое ДОПОГ?
ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/
Как получить разрешение на перевозку?
Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).
Структура ДОПОГ
Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.
Первые семь разделов посвящены:
Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Два объемных тома ДОПОГ
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:
Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.
Бланк разрешения на ПОГ:
Маркирование – стандарты шрифтов и изображений
Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.
Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.
Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ
Маркировка
Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.
Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.
В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:
На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;
На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.
Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:
Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.
Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.
В транспортных документах указывают:
Подготовка водителя: как получить разрешение
Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:
Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.
Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.
Так выглядит разрешение на перевозку ОГ
Где получить ДОПОГ?
На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.
Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.
С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.
Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.
Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:
Согласование маршрута
Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.
Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.
Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.
Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.
Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:
При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:
Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов
Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.
Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:
На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.
Когда ДОПОГ не нужен
Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.
Ограниченные количества ОГ
Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».
Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:
Освобожденные количества ОГ
В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.
Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:
Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:
Штрафы за нарушения
Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.
Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:
— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей
— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей
— Водителю от 1000 до 1500 рублей
Более серьезные нарушения, таки как:
1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя
2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ
3) Нарушение условия перевозки ОГ
4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии
Облагаются штрафами в размере:
— От 400 000 до 500 000 для компании
— От 15000 до 20000 для ответственного лица
— От 2000 до 2500 для водителя ТС
Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.
Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350
Надежные перевозки с Автоколонной 1989
Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик