Что такое отчетность в инвестициях
Правила чтения финансовой отчетности для инвестора
Зачем инвестору изучать показатели компании
Финансовые показатели отражают все результаты работы компании, которые влияют на котировки ее ценных бумаг. Если компания получила за квартал убыток, то вы увидите это в отчете. Так же просто увидеть, что увеличились долги, а от операционной деятельности нет дохода. По подобным сигналам решают, стоит вкладывать деньги в этот бизнес или нет.
Три основные причины изучать финансовые показатели:
Разные стандарты составления отчетов
Чаще всего российским инвесторам встречаются такие виды стандартов финансовых отчетов:
По каким правилам формировать отчетность для публикации зависит от страны эмитента и ряда дополнительных условий и факторов. Российские компании ведут учет по стандартам МСФО и РСБУ. Публичные компании, ценные бумаги, которых котируются на бирже обязаны предоставлять отчетность по стандартам МСФО. Ведущие эмитенты, как правило, публикуют отчетность в двух вариантах, иногда с разной периодичностью. Отчет по РСБУ, например, сдают чаще, чем по МСФО.
Многие страны ведут учет по национальным стандартам, которые также отличаются друг от друга. Причем российские (немецкие, польские и т. п.) отчеты имеют не такой формат, как международные. МСФО также не совпадает с US GAAP. Чтобы правильно оценивать предприятия, на западе даже популярна практика по приведению отчетов по стандартам US GAAP к стандартам МСФО и наоборот.
МСФО
Основы МСФО включают:
Отчеты по IFRS российские компании делают для акционеров и инвесторов. В основном для привлечения иностранного капитала: чтобы можно было сравнить данные с другими зарубежными компаниями.
IFRS оформляют в той валюте, в которой ведется деятельность.
РСБУ
Российские компании обязательно составляют отчетность по РСБУ. Она нужна для налоговой службы. Но если вы выбираете из двух отечественных предприятий, то по РСБУ их тоже можно сравнивать. Согласно требованиям законодательства РФ, отчитываются по этим стандартам ежеквартально и ежегодно.
US GAAP
Компании, чьи акции торгуются на американском рынке, формируют отчеты по US GAAP. Если вы хотите туда вложиться, то придется познакомиться с ними.
Где найти отчетность компаний
Если акции компании торгуются на фондовой бирже, то это публичная компания. Поэтому она обязана публиковать свою финансовую отчетность в открытом доступе, например, на официальном сайте. Как правило, сведения публикуются в разделах для акционеров.
Существуют также специальные сайты, где раскрывается информацию о деятельности компаний. Они тоже публикуют отчеты предприятий.
Когда выйдет отчет, известно заранее, об этом также есть сведения в разделе для акционеров. Многие компании в связи с выходом отчетности специально проводят встречи с инвесторами, на которых дают необходимые пояснения к опубликованным данным и рассказывают о своих дальнейших планах по развитию бизнеса.
Рассчитываем мультипликаторы
С помощью мультипликаторов определяют относительные характеристики компании. Это помогает сравнить деятельность и инвестиционную привлекательность предприятий разных размеров.
EV/EBITDA
Мультипликатор отражает соотношение стоимости предприятия (Enterprise Value, EV) и заработанной прибыли. Причем прибыль берут до вычета амортизации, износа, процентов и налога на прибыль EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization).
Значение EV/EBITDA показывает:
Необходимо учитывать, что сложные методы дисконтирования дают более точный результат оценки, но этот способ – легче и быстрее. Он помогает сравнить бизнесы с разной налоговой и долговой нагрузкой и наиболее эффективен при оценке предприятий, у которых значительная амортизация.
В публичной отчетности EV и EBITDA указывают только иногда, поэтому их вычисляют по формулам:
Долг при расчете EV берут именно финансовый: долгосрочная задолженность, финансовый лизинг, и краткосрочные долги, которые нужно вернуть в течение года. Для расчета рыночной капитализации компании умножают цены акций на количество акций в обращении.
Для примера рассмотрим данные отчетности за 2019 г. Сбербанка и «Детского мира»:
Несмотря на то что рыночная капитализация выше у Сбербанка, мультипликатор лучше все-таки у ПАО «Детский мир»: его приобретение окупится почти в два раза быстрее (за 7 с небольшим лет), чем банка (за 14 лет). То есть акции Сбербанка по сравнению с бумагами «Детского мира» переоценены.
Долг/EBITDA
Мультипликатор показывает, за сколько лет компании может своей прибылью погасить все долги. Чем меньше показатель, тем, конечно, лучше.
Сравним компании «Черногорнефть» и «Татнефть».
Компании из одного сектора показывают сходные результаты и почти одинаково привлекательны по мультипликатору. «Татнефть» справится с погашением долгов примерно за квартал, а у «Черногорнефти» и долгов нет.
ROE
Мультипликатор показывает рентабельность капитала или доходность в процентах за год. По сути, это оценка эффективности предприятия.
Сравним Сбербанк с «Черногорнефтью»:
Вывод: Сбербанк показывает более высокую рентабельность активов.
P/E
Но не стоит сравнивать компании только по P/E. Они могут быть на разных стадиях развития. Молодые компании иногда показывают мультипликатор хуже, так как имеют большие капитальные расходы, которые уменьшают прибыль. А у некоторых при невысокой прибыли низкие капитальные расходы улучшают P/E.
Сравним уже рассмотренные нами Сбербанк и «Черногорнефть».
На конец второго квартала 2020:
Видно, что акции Сбербанка немного переоценены. Но все равно банк привлекательнее для инвестиций, чем «Черногорнефть».
P/BV
Показатель отражает отношение рыночной цены акции к стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Мультипликатор хорошо подходит, чтобы сравнивать банки, так как их активы и пассивы почти всегда близки их рыночной стоимости.
P/BV дает понимание, не переплачивает ли акционер за то, что сохранит акции компании, если она обанкротится.
Хорошо, если P/BV меньше единицы. Это значит, что на 1 рубль рыночной капитализации у компании есть больше рубля активов. Если при банкротстве акционерам разрешат вернуть их вложения, то будет что возвращать.
Снова сравним Сбербанк и «Черногорнефть»:
У обоих предприятий мультипликатор меньше единицы. Но мы видим, что в случае несостоятельности предприятия, у акционеров Сбербанка будет больше шансов остаться при своих деньгах.
P/S
Нормальное значение мультипликатора меньше 2. Если он меньше 1, то компании недооценена.
Удобно, что рассчитать P/S можно для каждой компании, ведь выручка всегда больше нуля, и значение его будет положительным.
Посмотрим, как обстоят дела в нашей паре компаний: Сбербанк и «Черногорнефть».
На конец второго квартала 2020:
Ближе к норме мультипликатор у банка, в то время как акции «Черногорнефти» переоценены.
EV
Сравним компании «Газпром» и «Яндекс».
Рыночная капитализация показывает, что дороже «Газпром». И EV это подтверждает. Только вот по цене рынка стоимость первой компании выше всего раза в 4, чем второй. А если посмотреть на EV, то видно, что «Газпром» покупателю обойдется существенно дороже.
Необходимо следить за отчетностью компаний, в которые вы уже инвестировали ли планируете вкладывать деньги. Это поможет принимать правильные инвестиционные решения. При этом сам анализ отчетности – не такой уж сложный процесс, при некоторой подготовке инвестор может провести его самостоятельно на приемлемом уровне. Даже экспресс-оценка бизнеса по ключевым мультипликаторам позволит составит представление о том, как идут дела компании и избежать ненужных ошибок или, наоборот, найти интересную инвестиционную идею.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Инвестору: как читать отчетность
Оцениваем финансовое состояние компании по открытым источникам
Начинающие инвесторы допускают две ошибки: покупают на эмоциях и продают на эмоциях.
О продаже еще поговорим, а сейчас давайте о покупке.
Мы уже разобрали, что такое разумное инвестирование на примере твиттера и шаурмы. Мы говорили, что выбирать акции следует не по бренду, а по экономике: справедливо ли оценена компания и насколько она здорова как бизнес. Для этого наши предки изобрели мультипликаторы — производные значения, по которым легко сравнивать разные компании и делать выводы.
Мы разбирали первый простой мультипликатор P/E — цена компании, деленная на прибыль. Если компания стоит миллион, а зарабатывает 100 тысяч прибыли в год, то она, условно говоря, окупается за 10 лет, то есть мультипликатор P/E равен 10. Если аналогичная компания стоит миллион, а зарабатывает 250 тысяч прибыли, то она окупается за 4 года — P/E равен 4 и это вроде как лучше.
Данные о прибыли и стоимости берутся из открытых документов. На этот раз попробуем их почитать и применить полученные знания на практике.
Откуда данные
Если вы завтра откроете собственную компанию, то единственный человек, которому вы должны сообщать о своих прибылях и убытках, — это ваш налоговый инспектор. Всем остальным о ваших финансах можно не говорить. Ваши клиенты, поставщики и сотрудники не могут заставить вас отчитаться о финансовых результатах. Если вы частная компания, ваши финансы — ваше дело.
Если вы захотите привлечь в компанию инвестора, то он захочет знать, во что он вкладывает. Тогда вам придется раскрыть ему финансовую информацию, но в частном порядке.
А если вы захотите продавать свои акции на бирже, то есть привлекать в компанию много маленьких частных инвесторов, то вам придется рассказывать о своих финансах всему миру. Ведь теперь любой человек сможет стать вашим инвестором, и каждому по секрету сообщать ваши финансовые данные вы не сможете. Вы станете публичной компанией.
Частные компании не рассказывают о финансах, публичные — рассказывают
Слово «публичный» означает (среди прочего), что компания должна рассказывать всем о своих финансовых делах, даже если эти дела плохи. Этим мы и воспользуемся.
Публичные компании несколько раз в год публикуют у себя на сайте большой финансовый отчет. Он легко может содержать более 100 страниц, а стандарты отчетности бывают разные, но суть одинаковая. Компания говорит: «Вот наши финансовые результаты, мы за них отвечаем». Инвесторы читают, и каждый сам для себя решает, хочет он дальше вкладывать в компанию или нет.
В отчетах бывает сложно разобраться на первый взгляд. Но в реальности чаще всего нам понадобятся только две формы: баланс и финансовые результаты. Суммарно из них нужно будет достать 10—15 чисел.
Чаще всего российскому инвестору придется работать с одним из трех форматов отчетности:
Примечательно, что международный формат отчетности отвечает на вопрос «Как дела у компании?», а российский — «А правильно ли ты, дружок, платишь налоги?»
Подготовка данных
Финансовый отчет: почему для инвестора это самый важный документ
Как выбрать компанию, в акции которой стоит вкладывать деньги? Начать лучше с прочтения финансового отчета. Это документ, который регулярно выпускает любая публичная компания, торгующая акциями на бирже.
Финансовый отчет позволяет определить фундаментальные характеристики компании, ее текущее финансовое положение и представить перспективы бизнеса на ближайшее будущее.
Такая отчетность отразит любые результаты вне зависимости от того, насколько они могут быть вредны для котировок. Если прибыль компании за квартал превратилась в убыток, долг вырос или операционная деятельность не приносит дохода, все это попадет в отчет.
У каждой публичной компании на сайте есть специальный раздел для инвесторов, где она ежеквартально публикует данные с финансовыми показателями. Помимо сайтов самих компаний существуют и другие ресурсы, которые собирают корпоративные заявления. Один из таких ресурсов — Центр раскрытия корпоративной информации. Здесь отчеты может скачать любой желающий.
«Не изучив финансовую отчетность компании, не стоит делать долгосрочных вложений в акции, — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Финансовую устойчивость, как и грядущий крах, можно заметить в годовых отчетах, которые говорят о стратегических задачах и возможных проблемах бизнеса.
Например, нередко хорошие показатели нового направления обеспечиваются за счет финансирования от других предприятий холдинга. При этом в финансовом отчете хорошо можно проследить постоянный рост затрат и отсутствие прибыли за длительный период времени. Это тревожный знак, даже если у компании есть качественный ассортиментный портфель и налажена работа с покупателями».
Какие существуют финансовые отчеты
Российские инвесторы чаще всего работают с тремя стандартами финансовых отчетов:
Если мы говорим о российских эмитентах, то здесь актуальны отчеты МСФО и РСБУ. Крупные компании могут публиковать оба варианта отчетности, но выходить они могут даже с разной периодичностью: встречается, что отчетность по РСБУ выходит чаще, чем по МСФО.
Говоря упрощенно, отчетность по РСБУ делается для налоговой службы, а отчетность по МСФО — для акционеров. При инвестициях в компании на американском рынке помимо МСФО придется иметь дело с отчетами US GAAP.
Между стандартами есть различия, в некоторых моментах существенные, пояснил старший инвестиционный консультант «БКС Брокера» Ильяс Хамитов. На западе даже распространена практика по приведению аналитиками отчетности компании по стандартам US GAAP к стандартам МСФО и наоборот для того, чтобы правильно оценивать компании из разных стран, отчитывающихся по разным стандартам.
«Главным в чтении финансовой отчетности компании является конечная цель — аналитик или инвестор должен определиться с тем, что он хочет проверить и что он хочет видеть в итоге исследования, — рассказывает Хамитов. — От этого зависит, на какой форме отчетности стоит сконцентрировать свое основное внимание. А далее стоит помнить, что все рассчитанные показатели имеют силу только в совокупности с другими показателями: историческими, текущими, показателями конкурентов или вообще с информацией из другой формы отчетности».
Главные пункты финансового отчета
Финансовые отчеты состоят из десятков таблиц с результатами. Далеко не все они обязательны для анализа состояния компании. Как правило, выделяют несколько базовых пунктов:
Важно следить и за эффективностью бизнеса: насколько растет выручка год к году, какая маржинальность бизнеса — то есть сколько прибыли получается в процентах от выручки.
И, наконец, нельзя забывать об основной цели любого бизнеса — зарабатывании денег. Стабильная прибыльность компании — важнейший показатель в оценке кредитного качества любой корпорации».
«Немаловажную роль играет отчет о движении денежных средств, — добавил Ильяс Хамитов из БКС. — Он состоит их трех разделов: денежный поток от операционной деятельности, инвестиционной и финансовой. Обычно денежный поток от операционной деятельности должен быть существенно положительным, так как это денежный поток от основной деятельности компании, который идет на выплату дивидендов и погашение финансовых обязательств».
Поток от финансовой деятельности может быть как отрицательным, так и положительным в зависимости от того, выплатила ли компания или получила больше процентных платежей на свои обязательства и от своих вложений соответственно.
«Но это общая картина, — уточнил Хамитов. — Существует огромное количество случаев, когда даже стабильно низкий или даже отрицательный денежный поток от операционной деятельности не воспринимался инвесторами негативно. Они могут быть уверены в том, что у компании настолько инновационный продукт, что для успешной его реализации потребуется некоторое количество времени и денег».
«Спрятанные» метрики стартапов
Влияние финансовой отчетности на настроения инвесторов хорошо заметно на примере старапов, выходящих на биржу. Часто такие компании находят способы скрывать потери за хитрыми метриками, которые некоторое время устраивают акционеров.
Но как только такая компания выпускает финансовый отчет по международным стандартам — как правило это бывает перед выходом на биржу, — ситуация резко меняется.
Более того, даже отчеты по международным стандартам могут ввести неопытного инвестора в заблуждение — и здесь становятся важным оценки экспертов.
Международные стандарты финансовой отчетности, на которые перешли и российские публичные компании — это не правила, а принципы, которые можно интерпретировать неоднозначно. Нужно руководствоваться общепринятыми практиками и тщательно изучать учетную политику компании, что именно понимается под каждой конкретной статьей, чтобы потом не возникло таких неприятных моментов, разъяснил Коган.
«Уже сейчас многие на Уолл-стрит настоятельно требуют, чтобы регулятор SEC «навел порядок», поскольку те метрики, которые компании используют, могут сильно отличаться от того, что происходит с компанией на самом деле, — заключил представитель «Высшей школы управления финансами». — К примеру, показатель скорректированной чистой прибыли можно скорректировать буквально на что угодно. Важно это осознавать и уметь отделять зерна от плевел».
Помочь разобраться в хитросплетениях отчетностей и бизнес-моделей поможет РБК Quote. Мы в ежедневном режиме прочитываем и анализируем десятки финансовых отчетов самых разных компаний. А затем отбираем то, что по-настоящему важно — и пишем об этом статьи. Чтобы не пропустить ничего важного, подписывайтесь на РБК Quote в «твиттере» и «фейсбуке». А если хотите начать торговать самостоятельно — регистрируйтесь на нашем сайте. Это просто и безопасно.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Как читать финансовую отчётность компаний
Как только заканчивается очередной квартал, в новостных лентах начинают появляться сообщения о грядущих отчётностях компаний и о том, что думают по этому поводу аналитики. Реакция на публикацию отчётности среди трейдеров может быть достаточно бурной. Именно с помощью отчётностей инвесторы могут провести анализ и понять, развивается ли компания в финансовом плане или проходит фазу стагнации.
Компании публикуют свою отчётность ежеквартально и в обязательном порядке, причём эта отчетность является общедоступной информацией. Компании, акции которых торгуются на бирже (публичные акционерные общества), в обязательном порядке публикуют отчётность по нормам МСФО (международные стандарты финансовой отчетности), которая и будет служить для дальнейшего сравнения компаний между собой. Но для начала необходимо понимать, каким именно образом читать данную отчётность. Исходя из того, что отчётности публикуют ежеквартально, их условно называют отчётностью за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за год. Самой важной является годовая отчётность, но не стоит забывать, что результаты года складываются из ежеквартальных результатов.
Как же читать финансовую отчётность компаний? Её общий объём составит в среднем 90 страниц и может показаться, что её изучение займёт продолжительное время, но это не совсем верно. Дело в том, что ключевая информация сосредоточена на 5-6 страницах, на которых представлены обязательные отчёты — это балансовый отчёт (бухгалтерский баланс), отчёт о прибылях/убытках и отчёт о движении денежных средств, также обязательным по нормам МСФО является отчёт о движении акционерного капитала, при наличии этого движения, но перераспределение долей акций случается относительно редко. Каждый из представленных отчётов публикуется по определённой форме, хотя публикуется различными компаниями с большей или меньшей детализацией, что ни в коем случае не умоляет значимость отражаемой в них информации. Бухгалтерский баланс даёт ответ на вопрос, чем обладает компания и за счёт каких средств это «что-то» было приобретено. Отчёт о прибылях/убытках даёт понимание того, сколько компания зарабатывает, а отчёт о движении денежных средств позволяет понять, по каким именно направлениям в компании распределяются денежные средства. Причём в каждом из отчётов проводится сравнение текущего периода с предыдущим, чтобы можно было понять краткосрочную динамику развития компании. Рассмотрим в нашей статье данные отчёты подробнее.
Как мы уже отметили, основной целью балансового отчёта является ответ на вопрос, чем обладает компания и за счёт чего эти активы были сформированы. Структура данного отчёта предполагает разбивку на две большие графы: активы и пассивы. Собственно, активы это и есть то, чем обладает компания, а пассивы — это то, за счёт чего эти активы были сформированы. Причём значение стоимости активов в обязательном порядке равняется пассивам — это обязательное правило. Сперва разберём графу активов. Активы компании делятся на оборотные и внеоборотные активы. К внеоборотным активам относят те активы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев. Внеоборотные активы разделяются на нематериальные (результаты исследований и разработок, патенты, лицензии и прочее) и материальные активы (часто основным пунктом материальных внеоборотных активов является основные средства). К оборотным относятся те активы, срок полезного использования которых менее 12 месяцев. И в этой графе представлены наиболее ликвидные активы, использование которых может быть реализовано максимально быстро (к оборотным активам относят остаток денежных средств на счетах компании, остаток ТМЦ на складах, дебиторскую задолженность и прочие).
Раздел «Пассивы» разделён на две основные графы: «Капитал и резервы», «Обязательства». Графа «Капитал и резервы» состоит из двух основных пунктов — «Уставный капитал» (те денежные средства, на которые и была образована компания) и нераспределенная прибыль (та прибыль, которую компания заработала за период своей деятельности, и которая не покинула пределы компании). Раздел «Обязательства» представлен двумя графами — «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства». К долгосрочным обязательствам относят те, которые должны быть погашены в срок свыше ближайших 12 месяцев, а к краткосрочным те, которые должны быть погашены в ближайшие 12 месяцев.
В качестве примера можно взять балансовый отчёт компании «Лукойл», в котором отражено, что стоимость активов компании составляет 5 014 673 млн руб. Причём оборотные активы составили 1 255 641 млн руб., а внеоборотные 3 759 032 млн руб. Что касается пассивов, то капитал и резервы компании составили 3 227 664 млн руб., а суммарно долгосрочные обязательства (956 323 млн руб.) и краткосрочные обязательства (830 686 млн руб.) составили 1 787 009 млн руб.
Отчёт о прибылях/убытках показывает, сколько денег компания заработала за рассматриваемый период времени. Продавая свои товары и услуги, компания получает выручку, которая часто и является первым пунктом данного отчёта. Но у реализуемых товаров и услуг есть себестоимость, которая также отражается в данном отчёте. Разность между выручкой и себестоимостью продаж образует валовую прибыль, также отражаемую в отчёте. Собственно, данный отчёт во многом и показывает, как из выручки образовывается чистая прибыль.
В свою очередь, валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов будет называться прибылью от продаж. Помимо непосредственных продаж товаров и услуг, компания может получать прибыль от участия в других организациях, от финансовых вложений и из прочих источников, равно так же, как подобные графы могут быть и затратными частями. В результате сальдирования прибыли от продаж с данными пунктами получается прибыль до налогообложения. А с помощью вычитания из прибыли до налогообложения уплаченных компанией налогов получается значение чистой прибыли, которая и является самым значимым показателем в отчётности компании. Как правило, в данном отчёте смотрят два основных показателя — выручку и чистую прибыль. Выручка является своего рода мерой экспансии компанией в своей отрасли, а прибыль — её основным финансовым результатом.
В качестве примера возьмём отчёт о прибылях/убытках компании «Лукойл». Так, за искомый период компания получила выручку в размере 5 227 045 млн руб. Прибыль валовая (операционная) прибыль составила 419 143 млн руб. Прибыль до налогообложения — 272 515 млн руб., чистая прибыль — 207 642 млн руб.
Отчёт о движении денежных средств показывает, каким именно образом распределялись полученные компанией денежные средства. Данный отчёт состоит из трёх основных разделов — движения средств от операционной деятельности, от инвестиционной и от финансовой деятельности компании. Собственно движение средств от операционной деятельности показывает динамику средств от основной деятельности компании. В данном разделе наибольший интерес представляет то, принесла ли деньги основная деятельность компании. Что касается инвестиционной деятельности, то она подразумевает более долгосрочные вложения, инвестиционная деятельность часто является затратной частью компании. Именно в этой графе часто указывается инвестиционная программа компании. Что касается финансовой деятельности, то именно в этом разделе прописывают в пункте уплаченные дивиденды — ту сумму, которую компания суммарно выплатила своим акционерам.
В качестве примера можно взять отчёт о движении денежных средств компании «Лукойл», из которого мы можем наблюдать, что операционная деятельность принесла компании 752 247 млн руб. Что касается инвестиционной деятельности, то затраты на нее составили 500 343 млн руб., из которых капитальные вложения составили 497 130 млн руб. Что касается финансовой деятельности, то затраты на нее составили 193 134 млн руб., из которых на выплату дивидендов было направлено 127 345 млн руб.
Часто для более правильного понимания динамики развития компании и её рисков трейдеры и аналитики рассматривают не единичный отчёт компании, а её отчеты за период не менее 5 лет, что даёт более глубинное понимание процессов внутри компании. Причём грамотным решением будет не просто рассмотрение компании за указанный срок, а сравнение динамики её развития с коллегами по отрасли.
Не терпится внедрить наши советы в работу? Откройте счёт в компании «Открытие Брокер» – здесь можно торговать как самостоятельно, так и под руководством профессионалов. А если в процессе появятся вопросы – задайте их через форму обратной связи. Постараемся ответить как можно подробнее!