Что такое отечественная продукция

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1) «товар, происходящий из РФ»;

2) «российский товар».

Смотреть что такое «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ» в других словарях:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ — вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с ТК Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары: 1) полностью произведенные в… … Таможенное дело. Толковый словарь

Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора

Курс валют — (Exchange rate) Курс валют это цена одной валюты к другой валюте Курс валют: понятие и форма, методы установления, котировки и виды, динамика и теории регулирования, валютный паритет и таргетирование Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Девальвация — (Devaluation) Девальвация это снижение курса валюты по отношению к твердым валютам Будет ли девальвация рубля, чем это грозит, последствия и прогноз девальвации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Товар — (Product) Определение товара, виды товаров, продажа товара информация об определении товара, поставка и продажа товара, виды товаров Содержание Содержание Определение Нетрадиционное определение Юридические определения Этимология Качество Свойства … Энциклопедия инвестора

Торговый баланс — (Trade balance) Торговый баланс это экономический показатель, отражающий соотношение между экспортом и импортом страны Торговый баланс страны, активный и пассивный торговый баланс, сальдо торгового баланса, роль торгового баланса в экономике… … Энциклопедия инвестора

ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Протекционизм — (Protectionism) Протекционизм это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции Протекционизм, как осуществляется политика протекционизма, каковы методы и последствия протекционизма, не тарифный и торговый протекционим Содержание… … Энциклопедия инвестора

Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора

Дефицит — (Deficit) Термин, означающий недостачу, недостаточность Превышение объёма импорта над объёмом экспорта; недостаток, нехватка чего либо Содержание Содержание Определение Товарный Дефицит в СССР Внутренние источники Внешние источники Требования к… … Энциклопедия инвестора

Источник

Что такое отечественная продукция

Что такое отечественная продукция. Смотреть фото Что такое отечественная продукция. Смотреть картинку Что такое отечественная продукция. Картинка про Что такое отечественная продукция. Фото Что такое отечественная продукция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое отечественная продукция. Смотреть фото Что такое отечественная продукция. Смотреть картинку Что такое отечественная продукция. Картинка про Что такое отечественная продукция. Фото Что такое отечественная продукция

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое отечественная продукция. Смотреть фото Что такое отечественная продукция. Смотреть картинку Что такое отечественная продукция. Картинка про Что такое отечественная продукция. Фото Что такое отечественная продукцияОбзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. № 576-ЛА/Д22 О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

См. также письмо Минэкономразвития России от 20 января 2011 г. № 597-ЛА/Д22 “О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд”

Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассмотрело обращение о разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и сообщает.

При этом участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В то же время в ходе реализации антикризисной программы в целях защиты отечественных производителей в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов принят ряд мер, что является общепринятым в мировой практике. В частности, подписан приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (приказ № 427), который установил порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В данный перечень включена позиция «Продукция органического и неорганического синтеза (код 2400000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93), содержащая позицию «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (код 2423000).

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации о размещении заказов предусмотрено предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке фармацевтических препаратов российского происхождения.

Определение «товар российского происхождения» в законодательстве Российской Федерации отсутствует, в связи с чем при применении пункта 6 приказа № 427 заказчикам рекомендуется руководствоваться следующим.

Страна происхождения товара подтверждается при исполнении государственного или муниципального контракта путем декларирования поставщиком, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, например, в акте сдачи-приемки товара.

Также в целях подтверждения страны происхождения товара поставщик обязан представить иные документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации, и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

Товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории Российской Федерации.

Указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.

Соответствующие разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением приказа № 427, в том числе по вопросу определения «страны происхождения товара», размещены в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Законодательство о размещении заказа» (совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. № 6989-АП/Д05 и № АЦ/13195).

Следует отметить, что приказ № 427 носил временный характер и утратил силу 31 декабря 2010 г. Вместе с тем, в настоящее время в Минэкономразвития России утвержден новый приказ от 14 января 2011 г. № 8 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», предусматривающий предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в том числе фармацевтических препаратов российского происхождения.

В отношении критериев статуса «российский товар» для медицинской продукции, производимой с использованием компонентов иностранного происхождения, Минпромторгом России предложено использовать следующий подход.

Медицинская продукция (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинской назначения), зарегистрированная на территории Российской Федерации в установленном порядке, произведенная на территории Российской Федерации лицензированным российским юридическим лицом с использованием компонентов иностранного происхождения, обладает статусом российской медицинской продукции при условии, если она соответствует одному из следующих критериев:

1. Наличие у производителя права на результат интеллектуальной деятельности на конечный продукт и/или на технологию его производства на территории Российской Федерации, подтвержденный патентом. Данный критерий предусматривает локализацию компетенций, а не локализацию производства, что позволит интегрировать российскую медицинскую промышленность в мировую индустрию.

3. Производство продукции связано с компенсационной передачей технологических решений из перечня и в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, или в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Критерий предусматривает передачу российскому юридическому лицу технологий из перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации, или в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Производство лекарственного средства с осуществлением стадий технологического процесса: производство субстанций и/или лекарственной формы. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведена только первичная и/или вторичная упаковка и/или маркировка.

Данный критерий соответствует критерию достаточной обработки/переработки при определении страны происхождения товара, который может выражаться в том числе, изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки.

В настоящее время ведется работа по реализации указанных предложений.

Заместитель МинистраА. Лихачев

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. № 576-ЛА/Д22

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснено, что понимается под российским товаром при предоставлении преференций отечественным производителям, когда размещается заказ на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Медицинская продукция, зарегистрированная и произведенная в России отечественной лицензированной организацией с использованием компонентов иностранного происхождения, является российской, если она соответствует одному из следующих критериев.

У производителя должно быть право на результат интеллектуальной деятельности на конечный продукт (технологию его производства) в нашей стране, подтвержденный патентом.

В производстве нужно использовать технологически значимые компоненты, изготовленные в России, в порядке, определенном Правительством РФ. Это должно быть связано с компенсационной передачей технологических решений. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых в нашей стране произведена только первичная (вторичная) упаковка (маркировка).

Источник

О законодательном статусе отечественного производителя

Правительство Российской Федерации принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; (ст. 14, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Правительство России защищает интересы «отечественных производителей товаров», однако, ни в одном российском или международном нормативно-правовом акте нет определения понятия «отечественный производитель товаров», и соответственно нет и критериев отнесения того или иного лица к категории «отечественных производителей товаров». Только по совокупности косвенных признаков можно предполагать, что имеется в виду под категорией «отечественный производитель товаров». Я попытаюсь проанализировать содержание данной категории и выявить максимально возможное число косвенных признаков, чтобы по крайней мере стало бы понятно в каком направлении двигаться, чтобы ответить на вопрос, является ли фирма «А», изготовитель товаров «Б» на территории России «отечественным производителем» этих товаров.

Концептуально к этой норме об автопроизводителях близко Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2010 N 858-р (ред. от 17.12.2010) о разработке и утверждении значений параметров, методики определения значений параметров и порядка присвоения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения поручено Минпромторгу России совместно с Минэкономразвития России в 2-месячный срок разработать и утвердить «параметры, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения». Данное поручение в срок выполнено не было, на что есть две причины фактического и юридического характера: в России отсутствует компонентная база телекоммуникационного оборудования, следовательно все оборудование будет произведено из импортных компонентов, при этом отсутствует орган, который бы имел полномочия подтвердить российское происхождение собранных товаров.

Также нужно упомянуть Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 № 184 (ред. от 08.12.2010) «Об утверждении перечня простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области.» Согласно этому постановлению, изготовление путем сборки автомобилей при выполнении технологических операций, не предусматривающих сварку, сборку и окраску кузова автомобиля, не считается достаточным, чтобы считать изготовленные автомобили, происходящими из России, соответственно и производитель этих автомобилей российским производителем считаться не может. Вместе с тем, те же самые операции, если они делаются лицами, осуществляющими «промышленную сборку» на стадии крупноузловой сборки (то есть ввозится кузов автомобиля в сборе, а на него монтируются также импортные агрегаты), считаются достаточными для того, чтобы этих лиц считать производителями, а изготовленные ими автомобили российскими. Причина этому проста, участники проектов по промышленной сборки приняли на себя существенные обязательства перед Правительством России в лице Минэкономразвития, а поэтому Правительство России принимает меры по защите их интересов, рассматривая их как отечественных производителей.

Понятие «критерий достаточной обработки/переработки» в соответствии с Правилами, утвержденными Решением от 30 ноября 2000 года означает, что товар считается происходящим из страны, где был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств. Данное положение носит общий характер и уточнено специальной нормой пункта 4 Правил, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, согласно которой «критерий достаточной обработки/переработки может выражаться:
а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки;
б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции».

В соответствии с п. 6 Правил определения страны происхождения товаров, установленных Соглашением от 25 января 2008 года, для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:
1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

С учетом вышеизложенного, если иное не установлено специальными нормами права, производителем товара является лицо, совершившее последние операции с товаром для придания этому товару потребительских свойств и несущее юридические обязанности изготовителя этого товара.

И, наконец, хотя значение термина «отечественный» не определено, будет правильным избрать консервативный подход: отечественным будет являться российское общество, лицо, зарегистрированное на территории России и имеющее предприятие в России.

На основании вышеизложенного, если иное не установлено специальными нормами права, отечественный производитель товаров это российское лицо, осуществляющее последнюю существенную обработку товара на Российском предприятии.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Отечественная продукция

Отечественная продукция в ряде случаев не выдерживает конкуренции со стороны западных фирм: низкие потребительские свойства, неоправданно высокие цены и как следствие отсутствие рынков сбыта ведут к затовариванию и остановке производства. Умелым руководителям в отдельных случаях удается перепрофилировать имеющиеся производственные мощности на выпуск конкурентоспособной продукции с привлечением, как правило, западных инвесторов. Однако данный процесс возможен лишь при наличии продуманной стратегии. [1]

Основные поставщики отечественной продукции : Красногорский оптико-механический завод, Лыткаринский оптико-механический завод, Сергиев-Посадский ( Загорский) оптико-механический завод, Казанский оптико-механический завод, Салаватский оптико-механический завод, производственное объединение ЛОМО, Новосибирское научно-производственное объединение. [2]

Конструкторская документация на отечественную продукцию должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД на серийную продукцию. [5]

Однако темпы работ по выведению отечественной продукции на мировой уровень сдерживаются из-за низкого научно-технического уровня отраслевых нормативно-технических документов, в первую очередь технических условий. [8]

Сейчас необходимость острого повышения качества отечественной продукции определяется следующими важнейшими обстоятельствами. Вс-первых, внедряется противозатратная система социалистического хозяйствования, основу которой составляет использование экономических стимулов и рычагов в прямой зависимости от повышения качества продукции и степени удовлетворения потребности населения з высококачественных видах продукции. Во-вторых, значительно усиливаются взаимосвязи между экономической и технической сторонами качества, что определяет необходимость определения и использования во взаимоотношениях между предприятиями экономически оптимального качества продукции. В-третьих, осуществляется существенная перестройка государственной системы стандартизации, что расширяет возможности, права и обязанности предприятий в разработке и утверждении стандартов на конкретную продукцию при обеспечении в них требований к качеству не ниже уровня требований, предусмотренных в государственных стандартах. В-четвертых, широко распространяется внедрение международных стандартов ИСО серии 9000 по системам обеспечения качества, как необходимого условия в проведении сертификации отечественной продукции и повышении ее конкурентоспособности на мировом рынке. [9]

Приобретение лицензий способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке и дает возможность расширить номенклатуру советского экспорта. [10]

В связи с широким развитием экспорта отечественной продукции необходимо проводить экспертизу на патентную чистоту изделий и технологических процессов. Она осуществляется в соответствии с Указаниями о мерах по обеспечению патентоспособности и патентной чистоты машин, приборов, оборудования, материалов и технологических процессов, утвержденными Госкомизобретений, и другими нормативными документами. Основным документом, подтверждающим патентную чистоту изделий и технологических процессов, является патентный формуляр, который заполняется на основе экспертизы на предприятии или в организации. Экспортируемый объект не должен нарушать действующих в данной стране патентов, принадлежащих другим лицам или фирмам. [12]

Целью ее введения является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также авторитета российских государственных стандартов в стране и за рубежом. [13]

Патентная форма защиты изобретений обеспечивает правовую охрану отечественной продукции на международном рынке лицензий, позволяет развивать лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями. [14]

Схема 1 предназначена для ограниченного объема выпуска отечественной продукции и поставляемой по краткосрочному контракту импортируемой. [15]

Источник

Правительство придумало способ отличить российские товары от импортных

Что такое отечественная продукция. Смотреть фото Что такое отечественная продукция. Смотреть картинку Что такое отечественная продукция. Картинка про Что такое отечественная продукция. Фото Что такое отечественная продукция

Покупайте российское

Доказать, что твой товар сделан в России, легко, «симулируя» процентную долю уровня локализации, говорит высокопоставленный чиновник правительства, участвующий в обсуждении вопросов импортозамещения: ​«Считается все по таможенной стоимости, она занижается, завышаются накладные расходы и расходы, которые совершаются на закупках комплектующих в стране. Получается, что мы создаем российский продукт, который на самом деле таковым не является. Мы бы хотели другие условия».

Чтобы решить проблему, Минпромторг разработал проект постановления, который должен четко регулировать критерии отнесения продукции к российской, и расписывает, что отнести к продукции, аналоги которой не производятся в стране (такое оборудование при ввозе не облагается НДС). На этой неделе должна завершиться оценка регулирующего воздействия документа, постановление может быть выпущено до конца июня, говорит источник РБК. В Минэкономразвития проект пока не поступал, сообщил РБК представитель министерства.

Критериев российской продукции несколько. В документе (проект размещен на regulation.gov.ru) оговаривается перечень условий и операций в России, процентная доля стоимости материалов и компонентов из-за рубежа в цене конечной продукции. Она должна рассчитываться по таможенной стоимости при их ввозе или по документально подтвержденной цене их первой продажи в России, стоимость промышленной продукции определяется с учетом затрат на доставку с завода.

Также оговаривается обязательное условие, что производитель должен выполнять научно-исследовательские работы, привлекать к работе граждан России и проч.

Для каждой отрасли устанавливаются отдельные показатели. В документе они есть по восьми отраслям — медицинское оборудование, фармацевтика, электроника и микроэлектроника, станкостроение, автомобилестроение, специальное машиностроение, фотоника и светотехника, электротехника и электроэнергетика. В приложениях несколько десятков наименований продукции, для которых предлагаются отдельные условия (см. примеры во врезе).

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил в интервью в тематическом приложении к «Коммерсанту» в мае этого года, что по мере проработки критериев по другим товарам « постановление будет расширяться и дополняться новыми позициями». Источник РБК в правительстве говорит, что работа ведется над 13 отраслевыми положениями.

Критериев отнесения промышленной продукции, не имеющей аналогов в России, два. П родукция не должна иметь такие же технические и эксплуатационные характеристики, физические, химические и другие свойства, не относящиеся исключительно к ее внешнему виду, которые более чем на 20% влияют на ее работу. Второй критерий — цена и стоимость эксплуатации. Для товара, который производится в России, учитывается разница более 20% в стоимости или затратах на эксплуатацию.

Перечень такой продукции будет корректироваться, говорит источник в правительстве. Предполагается, что экспертизой того, к какой категории можно отнести продукт, будут заниматься ТПП и Российский фонд технологического развития, следует из документа.

Что такое отечественная продукция. Смотреть фото Что такое отечественная продукция. Смотреть картинку Что такое отечественная продукция. Картинка про Что такое отечественная продукция. Фото Что такое отечественная продукция

Бизнес ждет уточнений

«Пока призывы к локализации по лекарственным препаратам и субстанциям остаются лишь политическими призывами, но только критериями эту проблему не решить. Сейчас нет не только критериев, но и внятной процедуры подтверждения. Например, чтобы назвать свою компанию производителем локальной продукции, достаточно при оформлении заявки на сайте госзакупок просто поставить галочку — и вы сразу получите 15-процентные преференции», — сетует руководитель отраслевого отделения по фармацевтике и биотехнологиям «Деловой России» Захар Голант.

В фармацевтике есть совершенно неочевидные критерии, которые нужно учесть, добавляет он: «Есть много лекарственных препаратов, критерии локальности в которых неодинаковые даже в отдельной категории — например, таблетки или жидкость: стоимость лекарственных субстанций для препаратов в ампулах может достигать 80%, а в таблетках она на порядок меньше. Как рассчитывать?»

Для продукции, которую предприятие производит и поставляет, например в Минобороны, уже сейчас требуются на 100% отечественные компоненты, говорит сотрудник одной из компаний, производящих фотоприемники. По его словам, в некоторых устройствах для гражданского сектора содержатся зарубежные комплектующие, от которых придется отказываться, чтобы соответствовать новым нормам (согласно критериям, разработанным Минпромторгом, доля зарубежных компонентов в производимых товарах этого сегмента к 2019 году не должна превышать 30%). Но из-за высокого курса доллара отечественные компоненты сейчас использовать выгоднее, отметил собеседник РБК.

Для представителей автопрома критерии прописаны в уже действующем постановлении правительства №166, напоминает представитель Ford Sollers. Также там прописаны и обязательства автопроизводителей, в том числе по уровню локализации, обязательства по организации центра исследований и разработок на территории России и создание производства двигателей.

Кнут или пряник

Опрошенные РБК представители бизнес-сообщества говорят, что теперь с учетом повышенного внимания государства к программам импортозамещения компании, которые будут соответствовать критериям производителя «российского продукта», могли бы рассчитывать на преференции. «Но здесь глобальный вопрос — это будет в формате кнута или в формате пряника. Что это — бонус для тех, кто критериям соответствует, или же ограничение для тех, кто под эти критерии не подпадает», — рассуждает источник, близкий к бюро правления РСПП.

«Мы будем привязывать к постановлению реализацию специнвестконтрактов», — говорит правительственный чиновник. Он добавляет, что также предполагается возможность размещения заказа у единственного поставщика, если исполнителем такого заказа является участник специнвестконтракта.

Минпромторг начал прием заявок на участие в специнвестпроектах в апреле этого года, значится в сообщении на сайте ведомства. В рамках проектов государство предоставляет субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2014–2016 годах на проекты в области гражданской промышленности по госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В отборе могут участвовать компании с проектами стоимостью до 5 млрд руб. Субсидии предоставляются по кредитам на срок не менее трех лет, субсидируется 0,7 ключевой ставки ЦБ по кредитному договору.

Предполагается, что для компаний, которые соответствуют критериям, будут предложены и другие преференции, говорит первый зампред общественного совета при Минпромторге Антон Данилов-Данильян. «Если вы действительно являетесь полноценной российской компанией и производите продукт по этим критериям, то гораздо легче получить помощь в государственных институтах развития, — говорит он. — Компании смогут рассчитывать на помощь в расширении производства и в страховании для выхода на экспортные рынки».

Отдельно обсуждается и допуск компаний к госзакупкам. Планируется разработка проектов постановлений, в соответствии с которыми условием допуска товаров к госзакупкам будет являться их производство в странах, входящих в Евразийский экономический союз, следует из документов Минпромторга. «Чтобы быть российским продуктом, нужно чтобы комплектующие были из стран ЕАЭС, в том числе России. Это обязательно», — говорит РБК правительственный чиновник.

Идея обязать иностранные компании, желающие участвовать в госзакупках, в течение нескольких лет локализовать производство в России, обсуждается в правительстве несколько лет. Но критерии, согласно которым компании или их товары признаются локализованными, описаны недостаточно подробно, это может привести к злоупотреблениям, выражали опасения в начале этого года в Ассоциации европейского бизнеса, следует из презентации организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *