Что такое оти мчс
Что такое оти мчс
БЕЗВОДНЫЙ УЧАСТОК– участок местности, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 литров в секунду или расстояние от места пожара до водоисточника более 500 метров;
ГАРНИЗОН ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ– совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
КАРАУЛ– личный состав подразделения пожарной охраны, осуществляющий караульную службу в течение дежурства с использованием пожарной и аварийно-спасательной техники этого подразделения;
ДЕЖУРСТВО– период непрерывного несения службы личным составом караула или дежурной смены, включая участие их в тушении пожара.
ДЕЙСТВИЯ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА– организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения задачи по тушению пожара.
ЗОНА ГОРЕНИЯ– часть пространства, в котором происходит подготовка горючих веществ и материалов к горению (подогрев, испарение, разложение) и их горение в объеме диффузионного факела пламени.
ЗОНА ЗАДЫМЛЕНИЯ– часть пространства, примыкающего к зоне горения, заполненная дымовыми газами
с концентрациями вредных веществ, создающих угрозу для жизни и здоровья людей или затрудняющих действия пожарных подразделений.
ЗОНА ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ– часть пространства, примыкающая к зоне горения, в котором действие тепловых потоков приводит к заметному изменению материалов и конструкций, создаются условия для воспламенения горючих веществ и материалов и их подготовки к горению, а также делает невозможным пребывание людей без специальной тепловой защиты.
ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРА– стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение, и устранены условия для его повторного возникновения.
ЛИНЕЙНАЯ СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГОРЕНИЯ– физическая величина, характеризующая поступательное движение фронта пламени по поверхности горючего материала в данном направлении в единицу времени.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЖАРА– стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям или животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
НОМЕР (ранг) ПОЖАРА (условный признак сложности пожара)– условное цифровое значение, содержащее в себе установленное планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ) обязательное требование о количестве основных и специальных пожарных автомобилей из числа находящихся в расчёте, привлекаемых для тушения пожара (в зависимости от значимости объекта и обстановки на пожаре). Устанавливается при первом сообщении о пожаре или по распоряжению руководителя тушения пожара.
ОГНЕТУШАЩИЕ ВЕЩЕСТВА– вещества, обладающие физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения.
ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА– факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.
ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА– совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения (гарнизона), влияющих на определение задач и характер их выполнения.
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЙОНА ВЫЕЗДА– совокупность условий, которые могут способствовать или препятствовать возникновению, развитию и тушению пожара, а также определить его возможные масштабы и последствия.
ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ НА ПОЖАРЕ– временно сформированный руководителем тушения пожара орган для управления силами и средствами на пожаре.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ– спасание людей в случае угрозы их жизни и здоровью, достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями сил и средств, привлеченных к его тушению.
ОСНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ– место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение основных действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре.
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ– организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной задачи.
ОЧАГ ПОЖАРА– место первоначального возникновения пожара.
ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ НА ПОЖАРЕ– вывод, сформированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализа полученных сведений.
ПЕРИМЕТР ПОЖАРА– общая длина внешней границы площади пожара.
ПЛАНЫ И КАРТОЧКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ– документы предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров.
ПЛОЩАДЬ ПОЖАРА– площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскость.
ПЛОЩАДЬ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА– часть площади пожара, на которую в данный момент подается огнетушащее вещество.
ПОЖАР– неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
ПОЖАРНОЕ ВООРУЖЕНИЕ– комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением.
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА– совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА– технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей на пожаре.
ПОЖАРНЫЙ РАСЧЕТ (отделение)– первичное тактическое подразделение пожарной охраны на пожарном (пожарно-спасательном) автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно–спасательных работ;
ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ– совокупность организационно–правовых и технических мероприятий по обеспечению сосредоточения на месте пожара необходимых и достаточных для успешного тушения сил и средств пожарной охраны.
РАЗВЕРТЫВАНИЕ– приведение сил и средств в состояние готовности для немедленного выполнения задач на пожаре.
РАЗВИТИЕ ПОЖАРА– увеличение зоны горения и/или вероятности воздействия опасных факторов пожара.
РАЙОН ВЫЕЗДА– территория, обслуживаемая подразделением пожарной охраны, аварийно–спасательным формированием, в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
РАСПИСАНИЕ ВЫЕЗДА– оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров в городском округе.
РЕШАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ– направление основных действий пожарной охраны, на котором использование сил и средств, в данный момент времени, обеспечивает наилучшие условия решения основной задачи.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА– старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И АВАРИЙНО–СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ– органы управления и подразделения, личный состав, пожарная и специальная техника, средства связи, огнетушащие вещества, аварийно-спасательное оборудование и иные технические средства, находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
СТЕПЕНЬ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, СТРОЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ– классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий, сооружений, строений и отсеков.
ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ– способность подразделения выполнить максимальный объем аварийно-спасательных работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за определенное время.
ТЫЛ НА ПОЖАРЕ– участок (территория), на котором сосредоточены силы и средства, обеспечивающие действия по тушению пожара.
УЧАСТОК ТУШЕНИЯ ПОЖАРА– часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством. При создании 5 и более участков могут быть организованы сектора, объединяющие несколько участков тушения пожара.
ФРОНТ ПОЖАРА– часть периметра пожара, в направлении которой происходит распространение горения.
ФЛАНГ ПОЖАРА– левая и правая части периметра пожара, где горение распространяется перпендикулярно фронту пожара.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ– подразделения федеральной противопожарной службы, выполняющие задачи по непосредственному руководству и координации действий силами реагирования в субъектах Российской Федерации при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также обеспечению оперативной деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ– обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Термины МЧС России
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 — Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Приложение N 1. Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 27.03.2020 г. N 217
Положение
о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
С изменениями и дополнениями от:
2. Полное наименование территориального органа МЧС России: «Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации».
Сокращенное наименование: «Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации».
4. В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
5. Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах Федерального казначейства. За Главным управлением МЧС России закрепляется имущество на праве оперативного управления.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
8. Деятельность Главного управления МЧС России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
II. Основные задачи Главного управления МЧС России
9. Основными задачами Главного управления МЧС России являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
III. Основные функции Главного управления МЧС России
10. В рамках компетенции МЧС России Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России и другие организационно-распорядительные документы;
3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
5) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
6) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
7) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации;
8) организует работу по постановке на учет и ведению учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России, а также по поручению (согласованию) МЧС России в учреждениях МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями;
9) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
10) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
11) осуществляет ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России;
12) осуществляет предоставление служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
13) организует ведение бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, а также оперативного и статистического учета;
14) осуществляет подготовку статистической, бюджетной и других видов отчетности;
15) осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
16) обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной и беспилотной авиационной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, морских (речных) судов и средств связи;
17) осуществляет в пределах своих полномочий:
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Федерации;
функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
лицензионный контроль в области пожарной безопасности;
18) осуществляет меры по противодействию терроризму;
19) обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;
20) осуществляет методическое руководство и контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
21) осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
22) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
23) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
25) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных подразделений, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
26) осуществляет реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей МЧС России на территории субъекта Российской Федерации и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
27) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
28) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории субъекта Российской Федерации;
29) осуществляет предоставление государственных услуг;
30) осуществляет делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;
31) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Главного управления МЧС России;
32) организует создание и подготовку на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;
33) организует хранение вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств на военное время, в том числе для специальных формирований гражданской обороны;
34) разрабатывает планы непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления МЧС России на работу в условиях военного времени;
35) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении МЧС России, и обеспечивает представление в МЧС России отчетности по бронированию;
36) участвует в организации подготовки работников мобилизационных органов;
37) осуществляет поддержание мобилизационной готовности Главного управления МЧС России;
38) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации;
39) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
40) участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
41) участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
42) участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
43) участвует в организации подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в образовательных учреждениях для МЧС России;
44) участвует в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
45) организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
46) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
48) участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
49) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
50) участвует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
51) организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;
52) участвует в организации на территории субъекта Российской Федерации выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
53) осуществляет координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории субъекта Российской Федерации;
54) обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
55) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
56) обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления МЧС России;
58) осуществляет в пределах компетенции контроль за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
59) осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также участвует в развитии специальной связи на территории субъекта Российской Федерации;
60) участвует в организации подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе образовательных организаций МЧС России;
61) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении МЧС России;
62) организует и проводит в мирное время комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени;
63) организует работу по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФПС Главного управления МЧС России, а также специальных подразделений ФПС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях;
64) осуществляет выдачу заключений о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;
65) осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
66) организует выполнение мероприятий плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления МЧС России;
67) организует и осуществляет профилактику пожаров и профилактику нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
68) осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в МЧС России сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
69) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;
70) согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы 1 ;
71) организует, обеспечивает и осуществляет контроль за содержанием, использованием, эксплуатацией и сохранностью зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества, находящихся на балансе Главного управления МЧС России;
72) согласовывает предложения и сведения о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
73) участвует в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории субъекта Российской Федерации массовых мероприятий;
74) участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории субъекта Российской Федерации;
75) согласовывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации документы для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
76) осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
77) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» 2 ;
78) организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления МЧС России;
79) организует и осуществляет мероприятия по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории субъекта Российской Федерации;
Информация об изменениях:
80) организует и осуществляет медицинское обеспечение и мероприятия по психологическому сопровождению деятельности личного состава Главного управления МЧС России и учреждений МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, медицинскую и медико-психологическую реабилитацию личного состава Главного управления МЧС России и учреждений МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
Информация об изменениях:
81) организует и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья личного состава Главного управления МЧС России;
82) организует материально-техническое обеспечение Главного управления МЧС России и организаций (учреждений) МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением образовательных организаций высшего образования;
83) осуществляет администрирование доходов бюджета;
84) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации;
85) организует работу аттестационной комиссии территориального пожарно-спасательного гарнизона и аттестационных комиссий местных пожарно-спасательных гарнизонов по аттестации должностных лиц на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
86) организует в пределах своих полномочий развитие служебно-прикладных видов спорта 3 ;
87) осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
88) организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления МЧС России;
89) организует работу комиссии Главного управления МЧС России по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении МЧС России;
90) рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности Главного управления МЧС России;
91) участвует в организации территориальной обороны на территории субъекта Российской Федерации;
92) осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
Информация об изменениях:
93) организует проведение аварийно-спасательных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;
Информация об изменениях:
94) организует обеспечение питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований при несении дежурства.
11. Главное управление МЧС России, осуществляющее координацию деятельности, выполняет следующие функции в пределах федерального округа в рамках компетенции МЧС России:
1) осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
Информация об изменениях:
2) организует сбор, обобщение, анализ и представление сведений в МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации, медицинского обеспечения, а также правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России;
3) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет по поручению (согласованию) МЧС России проверки Главных управлений МЧС России по отдельным направлениям деятельности, а также проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС;
5) организует работу комиссии Главного управления МЧС России, осуществляющего координацию деятельности, по расследованию авиационных происшествий с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главных управлениях МЧС России, и по поручению МЧС России с воздушными судами, эксплуатирующимися в учреждениях МЧС России;
6) ведет учет спасателей МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
7) рассматривает и согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов территориальных подсистем РСЧС и организаций, а также утверждает календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, организаций для регионального уровня.
IV. Полномочия Главного управления МЧС России
12. Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:
1) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов и иных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы), а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
5) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в области пожарной безопасности;
6) осуществляет функции по управлению закрепленным государственным имуществом;
7) привлекает специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) использует в своей деятельности транспортные средства и суда, в том числе, на которых установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также нанесены специальные цветографические схемы на наружной поверхности;
9) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
10) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям и общественным объединениям, имеющим уставные задачи по профилактике и (или) тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
11) осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
12) организует осуществление внутреннего финансового аудита;
13) организует поддержание в готовности к использованию информационно-телекоммуникационные системы, технические средства оповещения, средства связи и обеспечения информационной безопасности Главного управления МЧС России;
14) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Главного управления МЧС России, а также делопроизводство;
15) участвует в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности МЧС России на территории субъекта Российской Федерации;
16) утверждает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов звеньев территориальной подсистемы РСЧС, организаций, а также календарные планы оперативных мероприятий организаций при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, для территориального уровня.
13. Главное управление МЧС России, осуществляющее координацию деятельности, наделяется следующими полномочиями в пределах федерального округа:
Информация об изменениях:
1) организует сбор, обобщение, анализ и представление в МЧС России сведений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации, медицинского обеспечения, а также правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России;
2) доводит до Главных управлений МЧС России сигналы управления (оповещения) при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по гражданской обороне, а также о непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени;
3) осуществляет координацию применения сил и средств Главных управлений МЧС России, а также по поручению (согласованию) МЧС России авиационно-спасательных подразделений МЧС России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) по поручению МЧС России осуществляет проведение служебных проверок в отношении должностных лиц Главных управлений МЧС России и проверок Главных управлений МЧС России по отдельным направлениям деятельности;
5) осуществляет проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС.
V. Полномочия начальника Главного управления МЧС России
14. Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России, одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору 4 и начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона субъекта Российской Федерации.
15. Начальник Главного управления МЧС России:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России;
2) руководит деятельностью Главного управления МЧС России;
3) обеспечивает организацию и проведение в Главном управлении МЧС России мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует им и начальникам (руководителям) структурных подразделений Главного управления МЧС России часть предоставленных ему полномочий, в том числе подписи распорядительных документов, по вопросам их деятельности;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;
6) проводит работу по вопросам, связанным с отбором, расстановкой, воспитанием, организацией профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения личного состава Главного управления МЧС России;
7) привлекает личный состав Главного управления МЧС России, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России, профессиональную подготовку и профессиональное развитие личного состава Главного управления МЧС России, организует контроль за выполнением структурными подразделениями Главного управления МЧС России законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
9) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, обеспечивает контроль за их выполнением;
10) вносит предложения о назначении на должности и освобождении от должностей сотрудников ФПС и военнослужащих спасательных воинских формирований Главного управления МЧС России по должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром;
11) осуществляет в пределах своих полномочий прием на военную службу (службу, работу), назначение на должность, освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками и применяет в пределах своих полномочий в отношении них меры поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности;
12) присваивает в пределах своей компетенции воинские, специальные звания, классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации, присваивает (подтверждает) квалификационные звания сотрудникам ФПС, присваивает (изменяет, лишает) классную квалификацию военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности медицинских и фармацевтических специальностей, а также устанавливает категории квалификации работникам Главного управления МЧС России;
13) устанавливает должностные оклады по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты личному составу Главного управления МЧС России в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
14) подготавливает предложения в МЧС России о награждении отличившегося личного состава Главного управления МЧС России и граждан государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;
15) устанавливает внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;
16) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
19) поощряет граждан за деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, оказания существенной помощи МЧС России, за заслуги в деле создания, развития и обеспечения успешного функционирования РСЧС;
20) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности Главного управления МЧС России, принимает по ним необходимые меры;
21) обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;
22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению и в пределах утвержденных показателей бюджетной сметы;
23) обеспечивает использование имущества Главного управления МЧС России по целевому назначению;
24) обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной и других видов отчетности;
25) определяет размеры премий личному составу Главного управления МЧС России в пределах выделенных лимитов бюджетных средств;
26) обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
27) организует воспитательную и культурно-досуговую работу с личным составом Главного управления МЧС России;
28) утверждает программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
29) организует внутренний финансовый аудит;
30) организует планирование деятельности Главного управления МЧС России;
31) осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих;
32) утверждает календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий по служебно-прикладным видам спорта, руководство развитием которых возложено на МЧС России;
33) вносит в МЧС России предложения по тематике научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
34) организует правовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России;
35) обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации и охраны труда в Главном управлении МЧС России;
Информация об изменениях:
36) формирует спортивные сборные команды Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по служебно-прикладным видам спорта, определенным перечнем военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 695 1 ;
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4246; 2017, N 19, ст. 2849.
Информация об изменениях:
37) организует проведение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Главного управления МЧС России по служебно-прикладным видам спорта для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
Информация об изменениях:
38) организует проведение региональных спортивных праздников и региональных спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта;
Информация об изменениях:
39) организует и обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Главного управления МЧС России по служебно-прикладным видам спорта для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
Информация об изменениях:
40) обеспечивает подготовку и оборудование мест проведения спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Информация об изменениях:
41) принимает участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта.
VI. Организация деятельности Главного управления МЧС России
16. Непосредственное руководство направлениями деятельности Главного управления МЧС России в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника Главного управления МЧС России.
18. В Главном управлении МЧС России создается коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других лиц из числа личного состава Главного управления МЧС России, состав которой (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению начальника Главного управления МЧС России.
19. В Главном управлении МЧС России могут создаваться на общественных началах консультативные органы (советы).
1 Абзац четвертый пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 35, ст. 3503; 2017, N 30, ст. 4447).
2 Абзац первый главы III Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 50, ст. 7220; 2019, N 15, ст. 1803).
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 695 «Об отверждении # перечня военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 35, ст. 4246; 2019, N 42 (часть III), ст. 5916).
4 Статья 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3649; 2017, N 22, ст. 3069).
5 Абзац третий подпункта 17 пункта 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
6 Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2016, N 22, ст. 3089); Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2011 N 1010 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 31, ст. 4710; 2020, N 22, ст. 3474).