Что такое откаты в двигателе
Логи откатов зажигания на 2.0 CZPA (180) и 1.4 CZDA (150)
В данной записи будут представлены логи откатов в графическом виде, в шапке каждого графика есть в принципе вся информация. Замеры 2.0 мои, замеры на 1.4 были предоставлены другими людьми и на основе их тоже сделал графики. Графики будут в 2-х видах, сначала в полном виде чтобы примерно представлять скорость авто и обороты двигателя, и в сокращенном, но в увеличенном масштабе — чтобы лучше видеть сами откаты
1. 2.0TSI, Лукойл 95, р. Татарстан, наружная температура +23°C
Та же трасса, в том же месте, но чуть прохладнее, +20°C, бензин 98 Танеко (Татнефть)
3. 2.0TSI, бензин коктейль 50/50 Лукойл 95 и Танеко 100, +18°C
4. 2.0TSI, Танеко 100, +31°C, спокойное движение по городу. Откаты отсутствуют полностью
5. 1.4TSI, р. Хакасия, бензин ХТК 95 (Хакасская топливная компания), +20°C.
За предоставление логов с 1.4 спасибо Tarashak19 с кодиаковского форума
6. 1.4TSI, р. Хакасия, Газпромнефть 95, +27°C
7. 1.4TSI, р. Хакасия, бензин коктейль 30 л Роснефть 98 и 15 л ХТК 98, +27°C
8. 1.4TSI, Санкт-Петербург, Лукойл 100, +12°C
За предоставление логов с 1.4 спасибо *Michael* с кодиаковского форума
9. 1.4TSI, Санкт-Петербург, Лукойл 95, +10°C
Резюмировать по каждому отдельному графику смысла нет, т.к. у всех разные условия измерений.
Достаточно запомнить несколько простых аспектов:
— чем ниже значение откатов тем лучше, идеал 0
— вероятность откатов повышается при уменьшении октанового числа топлива
— вероятность откатов повышается при движении на высших передачах с большой нагрузкой (например разгон на подъеме в натяг)
— вероятность откатов повышается при увеличении наружной температуры (в жару их больше)
— холодный (непрогретый) двигатель к детонации не склонен, поэтому откаты измеряют на горячую
Основной вывод — летом в жару хороший высокооктановый бензин для двигателя будет приятней (в плане откатов). Поэтому лично для себя решил, что летом 98-100 бензин (либо смесь 50/50 95 и 100), а зимой и в межсезонье лью 95.
На истину в последней инстанции не претендую
О свечах, откатах и чип-тюнинге… наболело!
Дорогие друзья и клиенты,
За последнее время было уже несколько случаев, когда клиенты либо приезжали на прошивку на убитых свечах, либо ставили свечи, не подходящие к данному типу автомобиля. Всё это проявлялось в безумных мучениях по настройке этих машин, затем поисках проблем и лишь потом выяснялось, что «гранаты не той системы».
На прошлой неделе было как раз два характерных случая:
— Citroen DS3 с убитыми свечами Bosch, хотя рекомендованные производителем NGK
— Tiguan с более-менее живыми свечами того же Bosch, но тоже не те, что «с завода»
В первом случае машина уже очень сильно настроенная, плюс увеличенная турбина — как результат, откаты почти по всему диапазону WOT. Замена свечей решила проблему на корню, фото старого хлама скорее всего не найду сейчас. На нормальных свечах машина «повалила», так как углы стали именно такими, как были в прошивке.
Во втором случае машина полностью стоковая, и проблема была лишь на оборотах 4000+ Откаты, естественно, росли в арифметической прогрессии и на 6000+ уже действительно сильно выше нормы. Замена свечей на рекомендованные производителм также решила проблему на 100%, в результате ни одного отката в режиме WOT не смотря на высокую температуру на впуске.
Какие выводы я вас прошу из этого сделать:
1. Следите за состоянием свечей регулярно.
2. Не ставьте «посоветованные друзьями» свечи, если не уверенны в реально замеренных результатах.
Что и где смотреть по данной проблеме:
1. Откаты по зажиганию в режиме WOT от 4000 и до отсечки (на тех прошивках, где нет «загрубления» ДД)
2. Пропуски зажигания в этом же режиме и диапазоне
3. Состояние самих свечей (это занимает 5-10 минут при любом уровне подготовки)
Ниже фото старых свечей снятых с VW Tiguan на фоне коробки из-под новых, родных свечей.
И хотя сами свечи ещё не «смертельно плохи» — результат на выходе просто драматический (((
Пожалуйста, рекомендуйте данный пост коллегам, не стоит пренебрегать самым простым и важным в машине. Ну, и хорошего всем буста без откатов!
Опять логи…ч.6: откаты — как много в этом слове
И снова здравствуйте!
Будет многабукаф и непонятных картинок, заранее спасибо, что осилили =)
Дурная голова рукам покоя не дает, в общем я снова снимал логи.
На сей раз имеет место эксперимент с топливом: Душа нищеброда протестует против цен на АИ-100 и снова решился я соскочить на 95 бензин. Раз уж на нем чипованные тачки ездят, то овоще-стоку и подавно должно быть норм. В общем, испытываю методику добавления изопропилового спирта к бензину в соотношении 1литр спирта на 50л бензина. В качестве базового топлива используется АИ-95 компании ЛукОйл.
Чуда не произошло, но и хуже не стало.
Вводные данные:
Температура за бортом +18°C,
Пробег мотора 104500км
Масло Mobil1 ESP Formula 5w30 (пробег на масле 3500км)
Топливо: ЛукОйл АИ95 + 2% изопропилена
Эдакое среднее значение температуры: 43°C и откаты соответствуют «горячему» заезду:
В довесок, снял лог по бусту и лямбде…Буст порадовал, а с лямбдой я сам себя надурил. Поначалу подумал, что лямбда регулирование моросит, но позже cons-30rus напомнил, что у CAWA/В моторов лямбда регулирование работает по принципу рубильника: либо все ок, либо не ок. Подробнее можно прочтитать вот тут.
За сим доклад окончен.
Дзенькую! (с) Борат
Логи с откатами зажигания на 95-м и 98-м бензине
nameIezz
Завсегдатай
Есть рядом тема фактически о том же.
Только там она больше общеразговорная и, как следствие, переодически флудильная, т.к. не базируется на фактах.
А тут я приведу логи с фактическими значениями по НАШЕМУ мотору 2,0TSI 220 л.с. CHHB, который стоит в НАШЕМ Тигуане 2, и который заправлен НАШИМ бензином.
Некоторые льют 98/100-й и не парятся. Это правильный подход.
Некоторые льют 95-й и не парятся (не имея при этом каких-либо точных данных по откатам зажигания). Это НЕ правильный подход на мой взгляд.
Бензин 98-й V-Power от, соответственно, Shell.
Температура наружного воздуха +5 градусов.
Мотор полностью прогрет.
На графике запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды, но в довольно агрессивном темпе. Я специально старался часто и резко ускоряться, чтобы максимально проявлять ретарды.
Бензин 95-й НЕ V-Power, тоже от Shell.
Температура наружного воздуха +3 градуса.
Мотор полностью прогрет.
Опять-таки как и выше запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды. Но так же с частыми резкими ускорениями.
По итогам рассмотрения этих графиков я могу сделать вывод о том, что при околонулевой температуре заливать 98/100 бензин не имеет никакого смысла, если речь идёт про детонацию в ДВС.
На обоих графиках откаты зажигания ничтожны как по глубине, так и по частоте возникновения. Причём на 98-м они даже глубже, хотя на 95-м они чаще. Но тут такие ничтожные значения, что это всё списывается просто на погрешность.
Проверяем работу двигателя…
Как-то давно нашел на форуме ГТИ-клуба статью, о том как можно самостоятельно проверить двигатель автомобиля. Тогда надобности в этом не было, но сейчас, после чиповки, решил ей воспользоваться, чтобы посмотреть насколько эта операция была безопастна для авто.
Для проведения проверки потребуется VAG-COM и ровный участок дороги, на котором можно будет разогнаться до отсечки на четвертой передаче.
Двигатель должен быть прогрет, ASR и ESP лучше отключить…
Далее можно выбрать до 12 параметров для отображения за один раз. Для турбомоторов их может быть больше, а на атмосфернике можно и уложится:
001-1 — обороты двигателя
001-3 — коррекция смеси по лямбда датчику
003-4 — угол опережения зажигания
014-3 — счетчик пропусков зажигания во всех цилиндрах
020-1 — угол отката угла опережения зажигания 1-го цилиндра
020-2 — угол отката угла опережения зажигания 2-го цилиндра
020-3 — угол отката угла опережения зажигания 3-го цилиндра
020-4 — угол отката угла опережения зажигания 4-го цилиндра
031-1 — соотношение по датчику смеси (воздух/топливо)
102-3 — температура впускного воздуха
Если будут пропуски зажигания, то в дальнейшем можно посмотреть их отдельно по каждому цилиндру (015-1, 015-2, 015-3, 016-1).
Затем нужно нажать кнопку «турбо», чтобы данные обновлялись быстрее. Потом нажать кнопку «журнал» — откроется окно, где можно отредактировать имя файла, в который будут сохраняться логи. Изменить имя, если нужно, и нажать «Ок»…
При нажатии кнопки «выполнить» начинается запись логов.
Далее начинаете движение, включаете четвертую передачу… Двигаетесь некоторое время с оборотами двигателя 2000 (потом легче будет отсечь в логах ненужное) и нажимаете педаль газа до упора… Разгоняетесь до отсечки… После этого можно остановиться и выключить запись.
Участок дороги должен быть ровным, без подъемов и спусков. Можно сделать несколько замеров и потом усредить…
Мне до отсечки разогнаться не удавалось — мешал трафик. Да и скорость там уже за 150 км/ч. В общем, вот табличка моих замеров в читабельном виде:
Таким образом, зажигание у меня довольно агрессивное, но в пределах допуска. Смесь используется обедненная, но тоже в допустимых пределах… Езжу на лукойловском бензине 95-Экто (надо будет попробовать залить 98-й для пробы и повторить замеры).
Если теперь перейти к практике, то машина стала более динамичной, более тяговитой на низах. Передачи длиннее стали, улучшился отклик на нажатие педали газа… В городе не заметил какого-либо изменения расхода топлива. Правда и езжу, как раньше. Возможно расход снизится если меньше раскручивать двигатель. Передачи теперь можно переключать на 2500 об/мин без особой потери динамики. Если ориентироваться на показания моментального расхода, то при ускорениях расход возрос, а при движении с постоянной скоростью снизился… Видимо этим объясняется снижение расхода при загородных поездках. Раньше минимум, который удавалось достигнуть, был 6,5 л на сотню. Сейчас удается выйти из 6 л. Если ехать динамично, то порядка 8,2 л на сотню… В общем, расход не сильно изменился, но ездить стало приятнее…
Всем удачи на дорогах! Здоровья вам и вашим железным коням!
До новых встречь!