Что такое оцо бухгалтерия

Как автоматизировать Общий центр обслуживания

Компании всегда стремятся сократить расходы на вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, бухгалтерия, ИТ, закупки. Один из способов — централизация этих процессов в общем центре обслуживания (ОЦО). ОЦО — отдельное сервисное подразделение внутри компании, иногда — юридически обособленная организация, которая предоставляет услуги в форме аутсорсинга.

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Для формирования ОЦО существует ряд предпосылок:

В России одними из первых стали создавать ОЦО крупные государственные компании. Сервисные центры есть у РЖД, «Росатома», «Роснефти», Сбербанка и других корпораций. Однако сейчас ОЦО внедряют и компании средних размеров.

Бизнес-процессы, которые передаются в ОЦО

По данным Deloitte, в мире и в России в ОЦО чаще всего передают финансовые операции, HR, ИТ, закупки, поддержку клиентов, ведение налоговой и бухгалтерской отчётности. Постепенно в ОЦО начинают переводить также отделы продаж и маркетинга, управления недвижимостью и помещениями (Real Estate & Facilities Management). Ещё одна тенденция — расширение функциональности, когда один ОЦО выполняет ряд непрофильных бизнес-задач одновременно.

Как и любому сервисному подразделению, ОЦО нужны эффективные инструменты автоматизации бизнес-процессов. Это может быть единая платформа или часть корпоративной системы.

Автоматизация ОЦО на практике

В качестве базовых элементов автоматизации ОЦО стоит отметить следующие:

Например, одному из наших клиентов, крупнейшей металлургической компании России, потребовалось автоматизировать ряд процессов в ОЦО для поддержки производственных нужд. Также был формализован и внедрён сложный порядок согласований с учётом бизнес-специфики клиента.

Собственные стандарты, требования к производственной безопасности, инструменты для оценки показателей эффективности и множество других задач мы реализовывали в работе с каждым проектом по ОЦО.

Таким образом, наш опыт показывает, что современная платформа автоматизации должна обладать набором инструментов, которые обеспечивают возможность гибкой настройки под разные условия и задачи клиентов.

Интеграция со сторонним ПО

Компании, которые автоматизируют ОЦО, уже используют различные инструменты: ERP, BPM, системы бронирования конференц-связи, системы мониторинга безопасности и т. д. Все эти продукты должны интегрироваться с новой платформой автоматизации.

Существует ряд «типовых совместимостей» с известными продуктами, такими как решения SAP, Oracle, 1C и пр. Но нередко мы сталкиваемся с необходимостью более сложных интеграций с другими сервисами, которые нужно реализовывать с помощью разработчиков.

Использование готовых модулей

Желательно, чтобы коробочные решения для различных подразделений гибко настраивались под особенности работы конкретного подразделения. Так, например, инструменты разработки Low Code и No Code облегчают кастомизацию рабочего процесса (workflow) и понятны даже непрограммистам. Используя их, пользователь с правами администратора может самостоятельно добавлять новые этапы в обработку заявок и инцидентов, создавать новые типы запросов на обслуживание и изменение, новые виды отчётности, изменять уровни согласования, расширяя функциональность любого модуля.

Поддержка омниканальности

Все каналы, через которые сервисные подразделения общаются с клиентами, — от телефонии до портала самообслуживания — должны быть объединены на одной платформе. Сотрудник видит историю обращения и, если нужно, может переключиться на более удобный канал. Омниканальность ускоряет обработку и выполнение запросов, повышает уровень удовлетворённости клиентов.

Подробная аналитика

Зачастую для специфичных бизнес-задач клиента мы разрабатываем кастомные формы отчётности и загружаем их в систему. Однако базовые возможности всегда должны быть реализованы в «коробке».

Портал самообслуживания

Это один из базовых инструментов ОЦО, на котором сотрудники и клиенты могут самостоятельно формировать заявки на услуги и решать проблемы, отслеживая статус работ. К примеру, в ОЦО, который занимается кадровыми вопросами, сотрудник может через портал подать электронную заявку на отпуск, отгул или увольнение, запросить справку на визу, получить копию трудовой книжки. Портал самообслуживания, в сочетании с единой базой знаний, упрощает взаимодействие ОЦО и сотрудников, уменьшает нагрузку на службу.

Портал самообслуживания — самая важная точка соприкосновения центра услуг и бизнес-пользователей. Компании должны стремиться к тому, чтобы как можно большее количество заявок приходило с портала, потому что это значительно сокращает затраты на выполнение рутинных операций по регистрации и обработке заявок. Для того чтобы порталом пользовались, он должен быть удобным и функциональным.

Инструменты, которыми мы пользуемся

В своей работе мы используем разные инструменты автоматизации. При выборе платформы стоит учитывать множество факторов, не только общие требования к системе, но и, например, необходимость соблюдать действующее законодательство. Поэтому мы стараемся подобрать оптимальные варианты для каждого заказчика индивидуально. Многие проекты мы реализовываем на российской платформе SimpleOne, которой пользуемся сами.

SimpleOne — платформа сквозной автоматизации бизнес-процессов, единый инструмент управления услугами компании для внутренних и внешних клиентов. Платформа разработана на основе концепции Enterprise Service Management (ESM) с учётом практик ITIL v. 4, v.3 и VeriSM.

В платформе реализованы готовые коробочные решения для различных департаментов: ИТ, АХО, HR, финансового отдела и т. д. Эти решения, как и саму систему, можно масштабировать. Для каждого из процессов можно установить требуемый уровень обслуживания (SLA) и контролировать его соблюдение.

Финансы и бухгалтерия. Автоматизируются все необходимые финансовые услуги: начисление зарплаты, премий, отпускные и другие выплаты, казначейские операции, взаимодействие с контрагентами, бухгалтерский документооборот, налоговая отчётность и пр.

Кадровый отдел. Платформа предлагает готовый модуль для HR-службы, с помощью которого выполняются все заявки, связанные с кадровыми вопросами, от подбора и обучения персонала до оформления отпуска и командировок.

Поддержка клиентов (контакт-центр). С помощью SimpleOne можно организовать работу первой и второй линии поддержки. Заявки обрабатываются и маршрутизируются в едином servicedesk-инструменте, поступая из разных каналов: e-mail, телефон, портал самообслуживания, мессенджеры, соцсети.

Информационные технологии. Платформа предусматривает реализацию лучших практик предоставления ИТ-услуг с учётом методологии ITIL 4. Компания-заказчик может автоматизировать как сервисные ИТ-услуги — системное администрирование и техподдержку, — так и процессы разработки ПО: в SimpleOne встроены scrum-инструменты и удобный таск-менеджер.

Резюме

С каждым годом требования к ОЦО растут, расширяются их задачи. ОЦО превращаются в многофункциональные центры, в которых могут одновременно работать бухгалтерия, кадровый, финансовый и другие отделы. В таких условиях к выбору программного решения для автоматизации процессов и интегратора необходимо подходить взвешенно и с учётом того, как ПО впишется в существующие бизнес-процессы компании, какие процессы придётся трансформировать, а также то, насколько гибко команда разработки реагирует на новые требования и изменения.

Мы всегда рекомендуем нашим клиентам использовать такой инструмент автоматизации, с помощью которого можно гибко настраивать процессы под свои нужды. Правильный инструмент и грамотная работа инженеров позволяют добиться необходимого качества обслуживания и удовлетворённости клиентов, снизить затраты и накладные расходы, получить согласованные и стандартизированные бизнес-процессы, а также повысить уровень контроля над ОЦО.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Прямой эфир

Что такое общий центр обслуживания или «внутренний аутсорсинг»

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Западные компании уже давно практикуют передачу поддерживающих функций в специально созданные бизнес-структуры – Shared Services Centers – Общие центры обслуживания. Отечественные компании успешно заимствуют опыт коллег, всё чаще встречаются аббревиатуры ОЦО и ЕЦО. Рассказываем на примере компании «ЛокоТех Эксперт» в Барнауле.

Общий центр обслуживания (или Единый центр обслуживания) – модель организации бизнеса, при которой компании передают непрофильные бизнес-процессы в единый центр – специально созданное структурное подразделение или предприятие.

Такой подход обеспечивает более эффективное и качественное выполнение вспомогательных функций и экономию ресурсов за счёт оптимизации бизнес-процессов и сокращения операционных затрат.

В основном, передаются стандартные функции и процессы, которые не относятся к основной деятельности компании: кадровый учет, делопроизводство, бухгалтерский и налоговой учет, ИТ, логистика.

Такая модель организации бизнеса напоминает аутсорсинг, но в отличие от него, ОЦО полностью управляется компанией, это скорее, так называемый «внутренний аутсорсинг».

Представим работу крупной компании, где своя бухгалтерия в каждом подразделении. Что при работе отделов можно наблюдать? Территориальную разрозненность, отсутствие единой вертикали администрирования и развития, а также противоречия в методологическом подходе и проведении операций между филиалами (ведь это самостоятельные юридические лица). Сотрудникам в каждом филиале приходится выполнять множество мелких однотипных задач, а также дублирующихся функций, в то время, как все это могло бы выполняться всего лишь одним человеком или отделом в общем центре обслуживания.

Поэтому сегодня ведущие предприятия всё чаще задумываются о централизации функций. Именно так поступила компания «ЛокоТех», открыв в Барнауле общий центр обслуживания для оказания услуг по ведению бухгалтерского учёта группы компаний.

Компания «ЛокоТех» – крупный российский холдинг в сфере железнодорожного машиностроения, в производственную базу которого входят 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России, а штат насчитывает более 60 тыс. человек.

Создание общего центра обслуживания под функцию бухгалтерского и налогового учета позволяет холдингу повысить прозрачность и качество отчетности, сократить сроки ее формирования, обеспечить работу по единым стандартам и увеличить эффективность работы профильных специалистов – экономистов и бухгалтеров.

При этом, прозрачность и достоверность данных, предоставляемых ОЦО, помогают инвесторам и акционерам проводить объективную оценку компании, на основе которой можно определить ее инвестиционную привлекательность. Так, по данным компании «ЛокоТех Эксперт», с открытием ОЦО инвестиционная привлекательность и ценность компании «ЛокоТех» увеличивается на 400 млн руб., а реализация проекта позволяет экономить до 250 млн руб. в год.

«Общий Центр Обслуживания «ЛокоТех Эксперт» – специально созданная бизнес-единица группы компаний «ЛокоТех», в которую передается ряд обеспечивающих функций, таких как кадровый учет, бухгалтерский учет, взаиморасчеты, платежи, поддержка закупок. Работа центра обеспечивается высококвалифицированными специалистами в области финансов, которые работают в новом для рынка Барнаула формате ОЦО и по самым современным стандартам электронного документооборота. Новая модель бизнеса оптимизирует и повышает эффективность нашей деятельности, а для рынка труда Барнаула – это 400 новых рабочих мест. Мы ждем в нашей команде экономистов и бухгалтеров разного уровня и, в свою очередь, предлагаем интересные задачи для профессионального развития, возможности карьерного роста, широкий соцпакет», – комментирует генеральный директор ООО «ЛокоТех Эксперт» Любовь Григорьева.

Неудивительно, что переход к модели ОЦО становится все более привлекательным решением для компаний, которые стремятся к более эффективному и качественному выполнению вспомогательных функций бизнеса. Ведь налаженная работа поддерживающих функций позволяет компании сосредоточиться на главном – на своём основном профиле.

Источник

ОЦО — общий центр обслуживания: необходимость в бизнесе или временная тенденция

Чаще всего передаются основные процессы и функции, которые не имеют прямого отношения к профилю компании — это делопроизводство, кадровый, налоговый и бухгалтерский учет, а также логистику и IT. ОЦО напоминает аутсорсинг, но при такой модели управление остается внутри компании, можно назвать его «внутренним аутсорсингом».

Первые ОЦО появились в 1980-е годы в США. Однако в то время они не получили развития, так как уровень технологий не позволял им эффективно коммуницировать с основным бизнесом. В 2000-х годах ОЦО возобновили развитие, которое до сих пор продолжается.

В России первые ОЦО создали крупнейшие государственные компании: «Росатом», «РЖД», «Сбербанк», «Роснефть» и другие. Сейчас примеру последовали и менее крупные организации и предприятия.

Зачем нужен ОЦО

Помимо перечисленного, преимущества ОЦО в экономии на тех функциях, которые переданы в общий центр, а также повышение качества и эффективности системы внутреннего контроля и бизнес-процессов в целом. Также ощутимо сокращаются расходы на операционную деятельность.

Большая часть ОЦО в РФ, около 70%, занимаются бухгалтерской отчетностью. Это связано с тем, что эти операции по большей части стандартные и их проще перевести в специализированный центр. Кроме бухгалтерии российские ОЦО готовят отчетность по МСФО, проводят казначейские операции, рассчитываются с контрагентами, коммуницируют с налоговыми органами и занимаются сопровождением договоров.

Благодаря такой модели минимизируются ошибки в работе, повышается скорость расчетов и дисциплина участников финансового документооборота, а также сокращаются затраты на содержание бухгалтерии. Интересно, что именно в этой сфере сейчас все более активно начинают использоваться цифровые инструменты. Автоматизация набрала такой темп, что уже через 5-7 лет финансовые расчеты будет делать компьютер, а функционал бухгалтера изменится. Специалист к тому времени уже не будет заниматься рутинными расчетами, но экспертной работы прибавится.

Какие риски возможны

В любом случае, нужно понимать, что такая глобальная трансформация не пройдет без потерь. Поэтому нужно заранее все просчитать и продумать варианты решения проблем.

Часто допускаемые ошибки

Иногда руководство компании считает, что ОЦО является единственно-верным и самым эффективным решением. Однако, перед тем, как принять окончательное решение, нужно рассмотреть все существующие альтернативные решения. Конечно, наличие ОЦО придает веса компании. Но что, если окажется, что при использовании аутсорсинга результаты оказались бы более весомыми, а затрат потребовалось бы гораздо меньше?

Большинства ошибок можно избежать, если знать о них еще на стадии задумки проекта и точно все рассчитать.

Как сделать

Что поменялось за последние годы

2020 год был переломным для индустрии ОЦО. Благодаря им бизнес-процессы не прервались в период полного локдауна. Так, например, ОЦО Ростелекома и Норникеля создали специальную горячую линию для поддержки персонала, а ОЦО ЦЕС НЛМК и Уралхима сделали технически возможным переход персонала на удаленную работу. При этом ни один из них, даже на короткое время, не приостановил свою работу. Поэтому компании смогли выполнить свои обязательства как перед сотрудниками, так и перед контрагентами. В свою очередь ОЦО показали свою эффективность и способность быстро реагировать на меняющиеся условия.

Нельзя не упомянуть и экономию. Так как передача на обслуживание процессов позволяет сэкономить около 30% бюджета, это является ощутимой поддержкой компаний, особенно в кризис. Поэтому компании, которые уже имеют свои ОЦО передают им на обслуживание все больше функций. А тех, которые находятся на стадии создания таких центров, становится все больше. Но надо понимать, что в среднем процесс занимает не меньше года, поэтому первые результаты внедрения ОЦО будут известны только к концу 2021 года.

Такая бизнес-модель может применяться в любой индустрии. Но нужно понимать, что создание ОЦО заставляет полностью пересмотреть каждый процесс, проанализировать его, выделить главное и избавиться от лишнего. Это большие изменения и нужно быть к ним готовыми. На российском рынке сейчас складывается тенденция по созданию ОЦО производственными компаниями, а также в страховом и банковском секторах.

Различия с аутсорсингом

ОЦО — это специальное подразделение, которое создано внутри компании. Его функционал — в выполнении повторяющихся бизнес-процессов и задач. Обычно это кадровое делопроизводство, бухгалтерия, колл-центр, IT, логистика и подобные процессы.

Основное отличие общего центра обслуживания от аутсорсинга, что он всегда входит в состав группы или компании, даже если это отдельное юридическое лицо. В случае с аутсорсингом процессы решает сторонняя компания. В России часто можно услышать, как ОЦО называют внутренним аутсорсингом.

Как уже было сказано выше, каждая компания должна самостоятельно решить, какая модель ведения бизнеса ей удобнее и выгоднее. Что позволяет сэкономить и что способствует более оперативному решению задач.

Описанные здесь этапы создания ОЦО дают понять, что процесс занимает немало времени и сил, требует высокой квалификации от сотрудников и приверженности руководителя довести план до конца. Кроме того, это требует и немалых затрат. Поэтому, перед тем, как определиться с тем, создавать ОЦО или передать часть задач на аутсорсинг, нужно понять, сколько можно сэкономить с учетом потраченного времени и стандартизации новых моделей.

Бухгалтерское агенство «Простые Решения»

Источник

Зачем бизнесу нужен ОЦО и что это такое

Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть фото Что такое оцо бухгалтерия. Смотреть картинку Что такое оцо бухгалтерия. Картинка про Что такое оцо бухгалтерия. Фото Что такое оцо бухгалтерия

Общий центр обслуживания (ОЦО) — довольно популярная структура в бизнесе последних лет. Зачем он нужен и что собой представляет? Рассказывает главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко-Гоззи.

Что такое ОЦО и чем он отличается от традиционного аутсорсинга

Общий центр обслуживания (ОЦО) — это специальное подразделение в структуре крупной компании, которое берет на себя выполнение повторяющихся бизнес-процессов по всей организации. Как правило, в ОЦО передаются на обслуживание, или как говорят специалисты — централизуются поддерживающие операции — например, бухгалтерский учет, HR-менеджмент, управление ИТ-инфраструктурой, колл-центры, логистика и т.д.

Создание ОЦО позволяет компаниям значительно сократить операционные затраты за счет оптимизации штата и исключения дублирующих функций. Кроме того, стандартизация бизнес-процессов повышает качество и скорость выполняемых операций.

Сегодня в России работает порядка тысячи центров, которые обслуживают бизнес крупных компаний. Самые массовые — это бухгалтерские и кадровые ОЦО, работа с клиентами.

Основное отличие ОЦО от аутсорсинга в том, что ОЦО, даже если это отдельное юридическое лицо, входит в состав компании или группы. ОЦО специально создается компанией и полностью контролируется ею. В случае аутсорсинга — это обслуживание поручается стороннему исполнителю. Понятно, что не всегда компании готовы отдать «в чужие руки» документы и информацию. В мировом деловом сообществе очень популярен термин «инсорсинг», который сразу показывает, в чем разница с «аутсорсингом». В России же ОЦО еще называют «внутренним аутсорсингом».

Что изменилось в ОЦО в 2020 году

2020й — это переломный год для индустрии центров обслуживания. В период полного локдауна ОЦО смогли обеспечить непрерывность бизнес-процессов для своих компаний и оказать им огромную поддержку.

Например, НорНикель-ОЦО и ОЦО Ростелекома организовали горячие линии по поддержке персонала компаний. ОЦО Уралхима и ЦЕС НЛМК обеспечивали техническую поддержку переход сотрудников всей группы на удаленку. Но главное, центры ни на минуту не остановили выполнение своих основных функций. Это позволило компаниям, несмотря на условия карантина, полностью выполнить обязательства перед контрагентами и сотрудниками. А ОЦО доказали свою эффективность и стрессоустойчивость.

И не будем забывать, что для компаний централизация функций — это ощутимое сокращение операционных затратах. Передача процессов на обслуживание дает около 30% экономии на стоимость их содержания. Понятно, что в условиях кризиса, для бизнеса это серьезный стимул внедрить модель ОЦО.

Сейчас мы видим, что компании, у которых уже были собственные центры, отдают им на обслуживание все больше функции. А о создании новых ОЦО активно заявляют компании продуктового ритейла, промышленные группы, крупные логисты. Даже Газпром-медиа недавно объявил о создании собственного центра обслуживания. Надо учесть. что создание ОЦО занимает около года и для компании это очень непростой процесс. Так что реальные изменения на рынке мы с вами увидим уже ближе к концу 2021.

Актуальные проблемы для ОЦО 2020

Прежде всего, вызовом стали переход на удаленный формат работы, быстрая организация электронного документооборота, найм и управление удаленным персоналом. Единственное отличие — те ОЦО, которые переводили в свои центры новые функции на обслуживание при удаленной работе, были вынуждены удаленно взаимодействовать с компаниями, изучать особенности их функционала, и решать, как встраивать новые функции в свою работу. Это был сложный вызов, но ОЦО с ним справились.

Сегменты бизнеса, которые стали более активно пользоваться ОЦО

Тут скорее нужно говорить не об индустриях, а о подходах к управлению компанией. Модель централизованного бизнес-сервиса может применяться и в пищевом холдинге, и в нефтедобывающей компании, и в туристическом секторе.

Если в компании задумались об оптимизации внутренних бизнес-процессов, поиске внутренних резервов, повышении управляемости и эффективности, переходе на цифровые рельсы — значит, компания готова к созданию Общего Центра Обслуживания. Работа по созданию ОЦО заставляет пересмотреть каждый бизнес-процесс, выделить самое главное и убрать лишнее. Это большие внутренние изменения, и компания должна быть к ним готова.

На российском рынке сейчас наиболее активны производственные компании, банковский и страховой сектор.

Что дает бизнесу ОЦО с финансовой точки зрения

Финансовая функция — одна из самых распространённых специализаций ОЦО. Центры готовят регулярную отчетность по МСФО И РСБУ, осуществляют расчеты с контрагентами, проводят казначейские операции и взаимодействуют с налоговыми органами и берут на себе сопровождение договоров.

70% российских ОЦО выполняют бухгалтерскую функцию. Дело в том, что финансовые расчёты — повторяющиеся, и фактически, уже стандартизированные операции, их проще других перевести в специализированный центр.

Это позволяет практически полностью убрать ошибки, вызванные человеческим фактором, повысить скорость расчетов, обеспечить закрытие отчетных периодов в течение нескольких дней, дисциплинировать участников финансового документооборота, и конечно, минимизировать затраты на содержание бухгалтерии.

Интересно, что именно в бухгалтерских ОЦО сейчас активно внедряются цифровые инструменты. Автоматизация, роботизация, ЭДО в них развиваются такими темпами, что уже через 5 лет финансовые расчеты будут будут обходиться без участия человека. Профессия бухгалтера серьезно трансформируется: в ней будет меньше рутинной и больше экспертной работы. И в задачи будет входить настройка процессов, чтобы они могли правильно выполняться в ИТ-системе.

Ограничения для компаний и бизнеса в процессе работы ОЦО

Есть расчеты, которые говорят о том, что создание, например кадрового ОЦО экономически эффективно для компаний с численностью от тысячи человек. Но все-таки, ОЦО — прерогатива крупного бизнеса. Компании, которые решают — централизовать ли, к примеру, бухгалтерский учет внутри своей компании (создать собственный бухгалтерский центр), либо передать эти услуги на сторону обычно оценивают соотношение затрат и результата.

Как правило, большинство компаний приходят к выводу о том, что создание собственного ОЦО для ведения бухгалтерского и кадрового учета выгоднее.

Широкая географическая структура, большое количество филиалов — это все как раз предпосылки для перехода на модель выделенных функций. В этом случае ОЦО позволяет повысить управляемость и стандартизировать процессы.

Страны-пионеры в создании ОЦО и ОЦО в России

Пионером в создании SSC (ОЦО) являются США, и на сегодняшний день там базируется больше всего сервисных центров. На втором месте по концентрации ОЦО на данный момент находятся страны Юго-Восточной Азии, прежде всего, благодаря дешевой рабочей силе.

В России индустрии ОЦО начала развиваться позднее, чем в США и ведущих европейских странах. Достаточно сказать, что ведущим российским Общим центрам немного более 10 лет, то есть они начали создаваться в середине 2000-х годов. Однако за последние 6-8 лет можно сказать, что в России наблюдается активный всплеск интереса к ОЦО, так как компании поняли, что собственные ОЦО может создавать не только крупный, но и средний бизнес.

В настоящее время нет точной оценки объема рынка ОЦО в России. Клуб ОЦО сейчас начал масштабную работу по сбору информации о состоянии индустрии. Первые результаты мы сможем представить к марту 2021 года. В целом, сейчас этот сектор стабильно растет. За этот непростой год объем рынка вырос на 15-25%, но для более точной оценки необходимо глубинное исследование рынка.

На сегодняшний день руководители ОЦО говорят о том, что в первую очередь необходимо законодательно урегулировать вопросы, связанные с применением электронного документооборота и кадрового ЭДО на рынке — как ключевых инструментов для взаимодействия ОЦО с бизнесом. Что касается законодательного регулирования работы самих ОЦО, то в этом пока нет необходимости.

Что будет с рынком ОЦО в 2021 году

Как показывают опросы компаний, пандемия подтолкнула многие корпорации к рассмотрению идеи открытия собственного ОЦО, поскольку это позволит значительно сократить затраты на содержание бэк-офиса. Но я уверена, что даже без лок-дауна 2020 в ближайшие два года мы увидели бы настоящий бум в этом сегменте.

Дело в том, что модель централизации внутренних процессов позволяет перейти на новый уровень управления компанией. Она дает возможность менеджменту сосредоточиться на основном бизнесе и не тратить энергию на вопросы обеспечения расчетов, найма персонала или сопровождения договоров. Кроме того, именно ОЦО сегодня становятся центром внедрения инноваций в компаниях. В них «обкатываются» все новейшие инструменты роботизации, автоматизации и искусственного интеллекта, которые позволяют минимизироать участие человека в рутинных операциях.

Пандемия стала новой стартовой точкой для роста индустрии ОЦО. В 2021 году объем выполняемых операций российскими центрами обслуживания может увеличиться на треть. И основной для такого позитивного прогноза являются три фактора:

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *