Что такое оттс транспортного средства и где его взять
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТС (ОТТС)
Данный документ свидетельствует о соответствии выпускаемых в обращение автомобилей стандартам и требования техрегламенте ЕАЭС 018/2011. Одобрение типа ТС является обязательным для всех изготавливаемых и ввозимых на территорию ЕАЭС транспортных средств, за исключением единичных средств передвижения (на них оформляется свидетельство о БКТС).
Что такое ТР ЕАЭС 018/2011?
Это нормативно-правовой акт Евразийского экономического союза, устанавливающий целый ряд требования касательно выпускаемого в обращение автомобильного транспорта. Он был принят 877-ым Решением КТС от 9 декабря 2011 года.
Технический регламент содержит:
Полученная по данному техрегламенту разрешительная документация действительна в каждом государстве Союза.
Отметим, что для производства/импорта компонентов автотранспорта, согласно требованиям ТР ЕАЭС 018/2011, предпринимателя следует оформлять декларацию или сертификат соответствия.
Что содержит одобрение типа ТС?
Такое сертификационное разрешение составляется на специальном бланке и обязательно содержит:
Как оформить документацию?
Пройти оценку соответствия ваших автомобилей/прицепов и других средств передвижения можно с помощью центра «Ростест Урал». Для получения одобрения типа ТС оставьте заявку на нашем официальном сайте (воспользуйтесь специальной электронной формой).
После получения всех необходимых данных о заявленном транспорте мы поможем осуществить все предусмотренные проверки и экспертизы, составим соответствующие протоколы. После этого будет оформлено и зарегистрировано необходимой вам разрешение.
Консультативная помощь экспертов «Ростест Урал» бесплатна!
По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Сертификация автомобилей
Все автомобили как средства повышенной опасности должны перед попаданием на рынок проходить определенные процедуры контроля качества и безопасности. Для этих целей в ЕАЭС был разработан отдельный технический регламент – ТР ТС 018/2011. Согласно его требованиям, в некоторых случаях сертификация применяется как одна из форм контроля соответствия.
Требования техрегламента ТР ТС 018
Под действие ТР ТС 018 попадают все грузовые и легковые колесные транспортные средства предназначенные для использования на автодорогах общего назначения (категория L, M, N, O), а также их компоненты, узлы, детали и шасси. Полный перечень объектов, на которые распространяется действие техрегламента, приводится в Приложении №1.
Приложения 2 – 5 описывают общие и специальные требования, предъявляемые к объектам регулирования. В других приложениях также отдельно вынесены требования к уже эксплуатируемым автомобилям, специальным КТС, типам, модификациям и компонентам ТС, правилам идентификации продукции.
Всего ТР ТС 018 насчитывает 19 приложений, в которых приведены исчерпывающие требования к продукции и порядку проведения контрольных мероприятий по оценке ее соответствия.
Обязательные разрешения на транспортные средства
Основными документами, которые оформляет производитель авто, являются ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Данные разрешительные документы должны в обязательном порядке быть получены для законного выпуска в обращение автомобилей. ОТТС следует получить производителю на серийное производство (срок действия – 3 года), СБКТС потребуется на единичные изделия (действует бессрочно).
Наличие одного из этих разрешение обязательно для импорта из-за границы и производства авто на территории ЕАЭС.
Компоненты автомобильного транспорта (автозапчасти) подлежат сертификации или декларированию ТР ТС 018/2011.
Пожарные машины, их компоненты, некоторые устройства, механизмы и инструменты подлежат в обязательном порядке сертификации пожарной безопасности. В данном случае требования устанавливаются российским пожарным техническим регламентом (ФЗ-123).
Перечень компонентов
Согласно Приложению №1, в перечень продукции, для которой требуется обязательная оценка в форме сертификации или декларирования попадают такие изделия:
Чтобы определить, попадает ли ваша продукция в данный перечень, стоит обратиться за консультацией к экспертам центра «Росстандарт Москва».
Процедура оценки качества
Процедура оценки соответствия состоит из определенных стадий:
Более детально о порядке проведения оценки соответствия можно узнать у специалистов нашего центра.
Срок действия и стоимость
Сертификат и декларация на автомобильные компоненты действует на всем пространстве ЕАЭС, включая РФ, в течение срока указанного непосредственно в документе. Он устанавливается в зависимости от применяемой схемы декларирования/сертификации и особенностей производства, но не может быть меньше 1 года и больше 5 лет. По истечении этого периода заявителю потребуется повторное оформление разрешений, так как продление срока действия разрешений не предусматривается законодательно.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться к менеджерам центра сертификации «Росстандарт Москва».
ОТТС, Техрегламент и все, что вы об этом не знали…
Вы хотели букв? Их есть у меня…
Вообще, я с трудом понимал как мне написать статейку на эту тему, копируя все, что было сказанно в получасовом видео ролике. Да еще и написать так, чтобы это было интересно. Да и сейчас не очень-то понимаю как это буду делать. Но раз уж начал, то…
Тем, кому лень будет читать предлагаю видео формат всей писанины ниже
Наверное, только самый ленивый еще не изучил тему, касаемо Техрегламента, ОТТС и какой армагездец нас ждет впереди с ново (старо)введениями с прохождением ТО. Не буду вас утомлять множеством матерных официальных слов и фраз, а постараюсь передать всю накопленную мной информацию простым и народным языком. А на народном языке, если подытожить, то Техрегламент говорит нам о том, что наши машины должны быть такими, какими их выпустил завод. С минимальным отклонением в сторону дополнительного оборудования в виде бокса на крыше и чехлов на сиденья. Хотя, и тут есть очень много нюансов. Как узнать каким наше авто выехало с салона? Да очень просто! Почитать ОТТС к нему! Если кто не в курсе, то это- Одобрение Типа Транспортного Средства, прописанное в 17 графе ПТС на ваш автомобиль
Видите это табор букв и цифр? Это он и есть. Теперь вбиваем его в поисковик и, практически по первой ссылке проходим на сайт Росстандарта, где сможем скачать его в формате PDF.
Но пока давайте вернемся к Техрегламенту. Он запрещает нам изменять заводскую конфигурацию автомобиля. Все, что ее изменяет, и в случае, если это не разрешено заводом в ОТТС подвергается проверке и регистрации. И вот тут есть интересная штука; можно на это посмотреть с точки зрения нормальной человеческой логики и здравого смысла, а можно с точки зрения Закона и, основываясь на его четкое прочтение и исполнение. Вот вам простой пример: тонировка задней полусферы авто. Она разрешена ( точнее, не запрещена ПДД ), за нее нет штрафа. НО! Она полностью изменяет технические параметры остекления и не является быстросъемной! Т.е. по букве Закона и Техрегламента она подлежит регистрации и внесению изменений! Замена штатной акустики. Мы меняем колонки в дверях и, тем самым вносим изменение в техническую конфигурацию аудио системы, а значит обязаны это зарегистрировать! Бред? Бред. Но с точки зрения Закона должно быть так. Т.е. на лицо явное противоречие ПДД, ОТТС и Техрегламента.
А теперь давайте про ОТТС и конкретно по нашим любимым автомобилям. В ОТТС прописана практически вся конфигурация авто и допов, которые можно на него поставить. К примеру, нам прописаны устанавливаемые заводом типоразмеры колес. 225/75/16, 235/70/16, 245/70/16 и какой-то один на 18 катках. Т.е. установка всеми любимых и поулярных размеров 245/75, 265/70 и 235/85 ни что иное, как внесение изменений в конструкцию и должно быть зарегистрировано. Смешной и бредовый пример хотите? А пожалуйста! В ОТТС прописаны устанавливаемые заводом типы свечей зажигания марки Bosch и Brisk. Т.е. если вы поставили вместо них свечи марки NGK или Beru вы снова внесли изменения в конструкцию! А есть еще один бредовый бред, касающийся буксировки прицепа. На Патриоты с выпуска конца 2016 года (модельный год 2017) в ОТТС есть запись о разрешенной массе буксируемого прицепа и есть сносочка «при наличии АБС или ЕСП и выполненным требованием Правила ЕЭК №55-01»
Что это означает? Это означает, что завод нам разрешает буксировать прицеп (а значит и установить фаркоп для этих целей) при соблюдении определенных правил, а именно: у нас есть АБС или ЕСП и фаркоп установлен в соответствии с Правилом №55-01( в кратце- это общий свод правил по установке фаркопов на все транспортные средства, начиная с гужевых повозок и заканчивая седельными тягачами). А дальше в дело вступает Техрегламент со своим пунктом 77. Я посылал официальный запрос с просьбой разъяснения на официальный сайт ГИБДД и получил ответ. Вот выдержка из него
Что это означает в нашем случае? А это значит, что если в вашем ОТТС имеется запись о возможности буксировки прицепа, то основываясь на подпункт 2 пункта 77 нам достаточно иметь сертификат на установленный у нас фаркоп, в котором будет прописан наш автомобиль. Т.е. в этом случае фаркоп регистрировать НЕ НАДО.
Но давайте пойдем поэтапно и начнем с самого хорошего и правильного ОТТС. Это ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00328 и его производные. В нем в графе дополнительного оборудования прописано очень много полезного
Лебедка, фаркоп, экспедиционник, защита порогов, лестница- все это завод уже РАЗРЕШИЛ. Т.е. ничего из этого списка регистрировать НЕ НУЖНО. Со слов владельцев Патриотов конца 20-го года у них в допах даже ГБО прописано. Кстати, о ГБО. Все мы знаем, что его надо регистрировать. Однако, ГБО является ДОПОЛНЕНИЕМ штатной топливной системы и ни в коей мере ее не изменяет, а значит, по сути, и регистрировать его нет необходимости ( но это больше мои догадки и логические рассуждения ).
Шах и Мат вам, граждане уазоводы. И вот это самый настоящий попадос для владельцев авто с подобной записью в ОТТС, потому что в этом случае они попадают под подпункт 1 пункта 77 Техрегламента
который требует от нас проведения проверки конкретно этого фаркопа на конкретно этом автомобиле и никакие сертификаты нас не спасут.
Этот факт меня возмутил и я настрочил письма в: завод УАЗ, ГИБДД, Росстандарт (который эти ОТТС регистрирует) и САТР-Фонд (который эти ОТТС проводит).
Завод УАЗ: чот написано в ОТТС, то можно. Остальное регистрировать ( спасибо, Кэп)
ГИБДД: (главную выдержку из письма с пунктом 77 вы уже видели) че завод разрешил, то не надо. Че не разрешил- надо
Росстандарт: че нам САТР-Фонд предоставил для регистрации, то мы и зарегистрировали. Пишите им.
САТР-Фонд: че нам завод написал внести, то и внесли.
Самое интересное, что товарищи из САТР-Фонда написали мне в письме, что наличие или отсутствие системы АБС никак не влияет на возможность буксировки прицепа. Т.е. они сами написали про это в ОТТС 00129.Р3/Р4/Р5 и теперь мне говорят, что это тут не причем. На вопрос почему машины с ОТТС 00129 без дополнения при наличии того же АБС не имеют права буксировать прицеп они тоже не смогли ответить.
В общем, давайте итог подведем, а то итак писанина покруче «письма Татьяне» вышла. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р5 ; 00328 и более поздних- вам охренительно повезло и «проблемы негров» вас не колышат. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р2/Р3/Р4- вам достаточно возить с собой сертификат на фаркоп. Все остальные допы вроде как регистрировать надо, но тут есть нюансы ( лебедка является допом, не изменяет конструкцию и не подлежит регистрации. Доказано несколькими судами ). Если вы обладатель ОТТ 00129 без дополнения то вы попали. Вам даже фаркоп поставить без регистрации нельзя. Более ранние ОТТС не копал, ибо они выдавались ДО вступления в силу действующего Техрегламента, а значит его правила на эти машины не распространяются.
Кто дочитал до конца- снимаю шляпу.
Кто дочитал до конца и понял, что я пытался до вас донести- осмелюсь попросить вас сделать репост этой записи дабы вывести из сумрака как можно больше заблудших душ
Кто дочитал до конца и решил, что «автор курит что-то не то и чай у него явно не цейлонский»- не утруждайте себя спорами и попытками доказать мне что-то. Я баран, я не пойму 🙂
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26
Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.
Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).