Что такое ответственный секретарь
Должностная инструкция ответственного секретаря
I. Общие положения
1. Ответственный секретарь редакции относится к категории руководителей.
2. На должность специалиста по сертификации назначается лицо, имеющее
профессиональное образование по специальности
стаж работы не менее
(«Журналистика», «Полиграфия», др.)
3. Ответственный секретарь редакции должен знать:
3.1. Законодательство о средствах массовой информации, законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся периодической печати.
3.2. Специфику информационной работы.
3.3. Основы газетно-журнального производства.
3.4. Основы авторского права.
3.5. Порядок заключения авторских договоров.
3.6. Методы подготовки материалов в печать.
3.7. Методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий.
3.8. Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала).
3.9. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.10. Основы организации труда и управления.
3.11. Основы трудового законодательства.
3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность ответственного секретаря редакции и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению
5. Ответственный секретарь редакции подчиняется непосредственно
6. На время отсутствия редактора по выпуску (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Ответственный секретарь редакции:
1. Организует и контролирует внутриредакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати.
2. Осуществляет отбор материалов в газету (журнал), контролирует выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
3. Руководит работой всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.
4. Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.
5. Организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.
6. Руководит подготовкой оригинал-макета номера газеты (журнала).
7. Обеспечивает соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.
8. Отвечает за выполнение сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией.
9. Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, координирует работу по подготовке текстов рекламных объявлений.
10. Подготавливает договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами.
11. Организует профессиональную учебу редакционного персонала.
III. Права
Ответственный секретарь редакции имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Привлекать отдельных специалистов редакции к совместному решению экстренных вопросов.
IV. Ответственность
Ответственный секретарь несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Ответственный секретарь
Ответственный секретарь – это должность, которая относится к группе руководящих и предусматривает объединение функций администратора и секретаря в одном лице.
На должность ответственного секретаря назначается человек, который имеет специальное высшее образование, опыт работы на аналогичной должности от 3 лет и умеет управлять огромным коллективом.
На время отсутствия главного руководителя организации, ответственный секретарь выполняет его функции и несёт полную ответственность за невыполнение поставленных задач или нарушение трудовой дисциплины.
В обязанности данного должностного лица входят:
• Организация работы трудового коллектива и контроль над соблюдением трудовых правил;
• Сбор и подготовка необходимых материалов;
• Контроль поступления новой информации и извещение об этом руководителя;
• Составление плана работы отдела, высшего руководства;
• Ведения отчётности и прочей документации;
• Подготовка контрактов, договоров и прочих соглашений;
• Приём телефонных звонков;
• Подпись и визирование документов в пределах компетенции.
Дополнительные функции и условия работы устанавливаются в соответствии с правилами трудового распорядка отдельного учреждения.
Назначается ответственный секретарь на должность только при одобрении главного руководства в процессе конкурсного отбора. За невыполнение трудовых обязательств, правонарушения и причинение материального ущерба фирме, компании, редакции ответственный секретарь несёт административную и уголовную ответственность.
Должностная инструкция по специальности «Ответственный секретарь редакции»
Вы можете скачать должностную инструкцию ответственного секретаря редакции бесплатно. Должностные обязанности ответственного секретаря редакции
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ РЕДАКЦИИ
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности ответственного секретаря редакции _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность ответственного секретаря редакции принимается лицо с профессиональным образованием по специальности (высшим; средним), стажем работы не менее (“Журналистика”, “Полиграфия”, др.) (3 лет; 4 лет; пр.)
1.3.Ответственный секретарь редакции должен знать:
-основы газетно-журнального производства;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала);
-правила и нормы охраны труда;
-основы организации труда и управления;
-основы трудового законодательства;
-основы авторского права;
-законодательство о средствах массовой информации, законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся периодической печати;
-специфику информационной работы;
-порядок заключения авторских договоров;
-методы подготовки материалов в печать;
-методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий;
-правила техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
1.4.Ответственный секретарь редакции принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации по представлению _________________________________.
1.5.Ответственный секретарь редакции находится в подчинении у _______________________.
1.6. В период отсутствия ответственного секретаря редакции (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Ответственный секретарь редакции обязан:
2.1.Организовать и контролировать внутриредакционную работу, касающуюся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати.
2.2.Вместе с редакторами отделов разрабатывать проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представлять их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.
2.3.Организовать своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.
2.4.Отбирать материалы в газету (журнал).
2.5.Контролировать выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
2.6.Руководить работой всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.
2.7.Руководить подготовкой оригинал-макета номера газеты (журнала).
2.8.Обеспечивать соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.
2.9.Подготавливать договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спец. редакторами и научными консультантами.
2.10.Отвечать за выполнение сдачи материала в набор, контролировать прохождение номера, вносить по мере необходимости коррективы, осуществлять связь с типографией.
2.11.Организовать работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы.
2.12.Координировать работу по подготовке текстов рекламных объявлений.
2.13.Организовать профессиональную учебу редакционного персонала.
3.Права
Ответственный секретарь редакции вправе:
3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2.Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3.Привлекать отдельных специалистов редакции к совместному решению экстренных вопросов.
4.Ответственность
Ответственный секретарь редакции ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
10 видов секретарей и помощников, или кто именно вам нужен?
Существуют различные виды административных позиций. Важно понимать, какой именно административный персонал вам нужен.
Бизнес-ассистент
Кому необходим – руководителям компаний с большим документооборотом
Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю
Бизнес-ассистент – «правая рука» владельца компании, генерального директора. В его задачи входит планирование рабочего графика руководителя, организация поездок, самостоятельное составление некоторых документов, ведение проектов и решение организационных вопросов, подготовка материалов для переговоров, совещаний, собраний акционеров, советов директоров.
Работа бизнес-ассистента предполагает не просто исполнение технических функций, но и самостоятельное решение отдельных задач. Бизнес-ассистент выполняет часть работы за и для руководителя, а руководитель пользуется результатами. Поэтому ассистент должен иметь специальные знания и образование в предметной области деятельности руководителя.
Очень часто на позицию бизнес-ассистента приглашают мужчин. Желательно подбирать специалиста с опытом работы личным помощником или бизнес-ассистентом от 3 до 5 лет, с представительным внешним видом и знанием иностранных языков (при необходимости). Требования к личным качествам – хорошие организаторские способности, навыки организации переговоров, умение самостоятельно принимать решения.
Кандидаты на данную позицию – это, как правило, уже состоявшиеся люди в возрасте от 30 до 40 лет, с высшим образованием в области управления, юриспруденции. Очень важно для этого сотрудника отсутствие излишних амбиций, так как руководитель будет пользоваться плодами его работы и присваивать все лавры себе.
Личный помощник
Кому необходим – руководителям крупных компаний
Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю
Личный помощник востребован руководителями крупных компаний, в которых уже есть развитый штат административного персонала (ресепшн, секретариат). В его функции входит административное обеспечение руководителя, начиная от переговоров и заканчивая бронированием путевок, авиабилетов для начальника и его семьи.
Личный помощник не отвечает на звонки, не выполняет поручения других сотрудников (руководителей) компании. Основная задача личного помощника – освободить своего руководителя от решения административных и организационных проблем и сделать его работу максимальной комфортной.
Основные требования к личному помощнику – опыт работы секретарем-референтом или личным помощником не менее 3 лет, высшее образование, знание иностранных языков (при необходимости), возраст от 25 до 35 лет.
Персональный ассистент
Кому необходим – руководителям крупных западных компаний
Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю
Персональный ассистент выполняет в основном личные поручения руководителя, касающиеся его семьи и личной жизни. В его задачи может входить организация отдыха, семейного праздника, подбор меню для детей руководителя и т.п.
Такой тип помощника востребован в основном руководителями крупных западных компаний, у которых уже есть личный помощник и бизнес-ассистент. Это распространенная практика в таких компаниях из-за большого объема работ у руководителя и его административного персонала.
Требования к персональному ассистенту – высшее образование, опыт работы на административной позиции, возраст от 26 до 35 лет, личные качества – стрессоустойчивость, ответственность, организационные навыки, оперативность.
Секретарь
Кому необходим – компаниям малого, среднего и крупного бизнеса
Кому подчиняется – руководящему составу
Секретарь необходим практически всем компаниям. Функционал специалиста достаточно простой – встреча гостей, чай/ кофе, жизнеобеспечение офиса, ведение документооборота, организация телефонных переговоров руководителя, обработка и распределение корреспонденции
Требования к секретарю – возраст 22-30 лет, средне-специальное или высшее образование (в зависимости от уровня компании), уверенное владение ПК, умение пользоваться оргтехникой, мини-АТС, высокая скорость печати, знание этикета; приятные внешние данные и голос, знание языка (при необходимости). А также наличие определенных личных качеств – доброжелательности, ответственности, исполнительности, склонность к выполнению однообразной и монотонной работы, строгое соблюдение субординации.
Секретарь-помощник
Кому необходим – руководителям компаний со штатом персонала до 25 человек
Кому подчиняется – руководителю
Этот специалист совмещает функции секретаря руководителя с функциями секретаря компании и отвечает за жизнеобеспечение работы офиса. Для руководителя выполняет лишь отдельные простые задачи – встречает посетителей, предлагает им напитки, печатает письма, обрабатывает корреспонденцию.
Требования – высшее или незаконченное высшее образование, высокая скорость печати, умение пользоваться оргтехникой, желателен аналогичный опыт работы от года. личные качества – дисциплинированность, исполнительность, склонность к выполнению монотонной работы.
Секретарь на ресепшен
Кому необходим – компаниям со штатом не менее 60 человек, с большим потоком посетителей
Кому подчиняется – административному директору, офис-менеджеру, помощнику руководителя, руководителю
Секретарь на ресепшене выполняет в основном технические задачи – встречает гостей, подает чай/ кофе, принимает и распределяет звонки, взаимодействует с курьерами. Поскольку именно секретари на ресепшене первыми встречают и провожают клиентов и посетителей офиса компании, ключевыми критериями отбора кандидатов являются внешние данные и наличие определенных личных качеств – клиентоориентированности, доброжелательности.
Секретарь-референт
Кому необходим – компаниям среднего бизнеса
Кому подчиняется – руководителю
Это промежуточная позиция между секретарем и личным помощником. Секретарь-референт отвечает за документационное обеспечение, сопровождает руководителя на переговорах, ведет протоколирование встреч и совещаний, выполняет отдельные поручения руководителя.
Сейчас секретари-референты постепенно уходят с рынка – их функции выполняет помощник руководителя.
Администратор
Кому необходим – компаниям, работающим в сфере услуг
Кому подчиняется – управляющему, руководителю, административному директору
Администратор необходим компаниям, работающим в сфере услуг (. Администратор встречает гостей, проводит анкетирование, следит за порядком в переговорной, контролирует график приема/ посещений, принимает звонки. Его ключевая задача – обеспечить комфортное нахождение клиента в офисе.
Основные требования к кандидатам на данную позицию – приятный внешний вид, стрессоустойчивость, клиентоориентированность.
Офис-менеджер
Кому необходим – средние компании со штатом персонала от 25 человек
Кому подчиняется – руководителю, административному директору
Офис-менеджер отвечает за материально-техническое обеспечение работы офиса, ведет первичную документацию.
В российских компаниях офис-менеджер, как правило, выполняет и функции секретаря, в отличие от западных компаний, где обязанности четко подразделяются.
Основные требования к кандидатам на данную позицию – высшее образование, знание ПК, возраст от 23 до 35 лет, личные качества – коммуникабельность, доброжелательность, организационные навыки.
Делопроизводитель
Кому необходим – государственные компании, компании с четко выстроенным документооборотом (по ГОСТ)
Кому подчиняется – заведующему канцелярией, административному директору, руководителю.
Данная позиция сегодня встречается редко, в основном в полугосударственных компаниях, которые имеют штатное расписание, в соответствии с которым набирают административный персонал на данную позицию.
Делопроизводитель отвечает за документооборот, составляет письма, распоряжения и прочую деловую документацию, ведет архивы компании.
К данному специалисту предъявляются требования – высшее образование по специальности «документоведение», личные качества – внимательность, собранность, оперативность, грамотность.
Профессия делопроизводителя сегодня перерождается в модную позицию «заведующий канцелярией».
Должностная инструкция, ответственный секретарь
УТВЕРЖДАЮ
(наименование предприятия, организации, учреждения)
(руководитель предприятия, организации, учреждения)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ответственного секретаря.
1.2 Ответственный секретарь относится к категории руководителей.
1.3 Ответственный секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению главного редактора.
1.4 Взаимоотношения по должности:
лицо, назначенное директором предприятия
высшее профессиональное по специальности «Журналистика», «Полиграфия»
стаж работы не менее 2-ух лет.
законодательные и нормативные правовые акты регулирующие издательско-полиграфическую деятельность;
специфику информационной работы;
основы газетно-журнального производства;
методы подготовки материалов в печать;
методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий;
-стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала);
методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
основы организации труда и управления;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
Документы, регламентирующие деятельность ответственного секретаря
3.1 Внешние документы:
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (главного редактора), Положение о редакционном отделе, Должностная инструкция ответственного секретаря, Правила внутреннего трудового распорядка.
Должностные обязанности ответственного секретаря
Ответственный секретарь исполняет следующие обязанности:
4.1. Организует и контролирует внутриредакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати.
4.2. Осуществляет отбор материалов в газету (журнал), контролирует выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
4.3. Координирует работу всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.
4.4. Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.
4.5. Организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.
4.6. Контролирует подготовку оригинал-макета номера газеты (журнала).
4.7. Обеспечивает соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.
4.8. Отвечает за выполнение сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией.
4.9. Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, координирует работу по подготовке текстов рекламных объявлений.
4.10. Обеспечивает подготовку договоров и соглашений с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами.
4.11. Организует профессиональную учебу редакционного персонала.
Права ответственного секретаря
Ответственный секретарь имеет право:
5.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
5.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации.
5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
5.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
5.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
5.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
5.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
5.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
5.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность ответственного секретаря
Ответственный секретарь несет ответственность:
Условия работы ответственного секретаря
Режим работы ответственного секретаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.
Условия оплаты труда ответственного секретаря определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.