Что такое ответственный секретарь

Должностная инструкция ответственного секретаря

I. Общие положения

1. Ответственный секретарь редакции относится к категории руководителей.

2. На должность специалиста по сертификации назначается лицо, имеющее

профессиональное образование по специальности

стаж работы не менее

(«Журналистика», «Полиграфия», др.)

3. Ответственный секретарь редакции должен знать:

3.1. Законодательство о средствах массовой информации, законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся периодической печати.

3.2. Специфику информационной работы.

3.3. Основы газетно-журнального производства.

3.4. Основы авторского права.

3.5. Порядок заключения авторских договоров.

3.6. Методы подготовки материалов в печать.

3.7. Методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий.

3.8. Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала).

3.9. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.10. Основы организации труда и управления.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность ответственного секретаря редакции и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению

5. Ответственный секретарь редакции подчиняется непосредственно

6. На время отсутствия редактора по выпуску (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Ответственный секретарь редакции:

1. Организует и контролирует внутриредакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати.

2. Осуществляет отбор материалов в газету (журнал), контролирует выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.

3. Руководит работой всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.

4. Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.

5. Организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.

6. Руководит подготовкой оригинал-макета номера газеты (журнала).

7. Обеспечивает соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.

8. Отвечает за выполнение сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией.

9. Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, координирует работу по подготовке текстов рекламных объявлений.

10. Подготавливает договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами.

11. Организует профессиональную учебу редакционного персонала.

III. Права

Ответственный секретарь редакции имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Привлекать отдельных специалистов редакции к совместному решению экстренных вопросов.

IV. Ответственность

Ответственный секретарь несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Ответственный секретарь

Ответственный секретарь – это должность, которая относится к группе руководящих и предусматривает объединение функций администратора и секретаря в одном лице.

На должность ответственного секретаря назначается человек, который имеет специальное высшее образование, опыт работы на аналогичной должности от 3 лет и умеет управлять огромным коллективом.

На время отсутствия главного руководителя организации, ответственный секретарь выполняет его функции и несёт полную ответственность за невыполнение поставленных задач или нарушение трудовой дисциплины.

В обязанности данного должностного лица входят:

• Организация работы трудового коллектива и контроль над соблюдением трудовых правил;

• Сбор и подготовка необходимых материалов;

• Контроль поступления новой информации и извещение об этом руководителя;

• Составление плана работы отдела, высшего руководства;

• Ведения отчётности и прочей документации;

• Подготовка контрактов, договоров и прочих соглашений;

• Приём телефонных звонков;

• Подпись и визирование документов в пределах компетенции.

Дополнительные функции и условия работы устанавливаются в соответствии с правилами трудового распорядка отдельного учреждения.

Назначается ответственный секретарь на должность только при одобрении главного руководства в процессе конкурсного отбора. За невыполнение трудовых обязательств, правонарушения и причинение материального ущерба фирме, компании, редакции ответственный секретарь несёт административную и уголовную ответственность.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Ответственный секретарь редакции»

Вы можете скачать должностную инструкцию ответственного секретаря редакции бесплатно. Должностные обязанности ответственного секретаря редакции

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ РЕДАКЦИИ

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности ответственного секретаря редакции _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность ответственного секретаря редакции принимается лицо с профессиональным образованием по специальности (высшим; средним), стажем работы не менее (“Журналистика”, “Полиграфия”, др.) (3 лет; 4 лет; пр.)

1.3.Ответственный секретарь редакции должен знать:

-основы газетно-журнального производства;

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

-стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала);

-правила и нормы охраны труда;

-основы организации труда и управления;

-основы трудового законодательства;

-основы авторского права;

-законодательство о средствах массовой информации, законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся периодической печати;

-специфику информационной работы;

-порядок заключения авторских договоров;

-методы подготовки материалов в печать;

-методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий;

-правила техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

1.4.Ответственный секретарь редакции принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации по представлению _________________________________.

1.5.Ответственный секретарь редакции находится в подчинении у _______________________.

1.6. В период отсутствия ответственного секретаря редакции (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Ответственный секретарь редакции обязан:

2.1.Организовать и контролировать внутриредакционную работу, касающуюся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати.

2.2.Вместе с редакторами отделов разрабатывать проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представлять их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.

2.3.Организовать своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.

2.4.Отбирать материалы в газету (журнал).

2.5.Контролировать выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.

2.6.Руководить работой всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.

2.7.Руководить подготовкой оригинал-макета номера газеты (журнала).

2.8.Обеспечивать соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.

2.9.Подготавливать договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спец. редакторами и научными консультантами.

2.10.Отвечать за выполнение сдачи материала в набор, контролировать прохождение номера, вносить по мере необходимости коррективы, осуществлять связь с типографией.

2.11.Организовать работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы.

2.12.Координировать работу по подготовке текстов рекламных объявлений.

2.13.Организовать профессиональную учебу редакционного персонала.

3.Права

Ответственный секретарь редакции вправе:

3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.2.Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3.Привлекать отдельных специалистов редакции к совместному решению экстренных вопросов.

4.Ответственность

Ответственный секретарь редакции ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

10 видов секретарей и помощников, или кто именно вам нужен?

Существуют различные виды административных позиций. Важно понимать, какой именно административный персонал вам нужен.

Бизнес-ассистент

Кому необходим – руководителям компаний с большим документооборотом

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Бизнес-ассистент – «правая рука» владельца компании, генерального директора. В его задачи входит планирование рабочего графика руководителя, организация поездок, самостоятельное составление некоторых документов, ведение проектов и решение организационных вопросов, подготовка материалов для переговоров, совещаний, собраний акционеров, советов директоров.

Работа бизнес-ассистента предполагает не просто исполнение технических функций, но и самостоятельное решение отдельных задач. Бизнес-ассистент выполняет часть работы за и для руководителя, а руководитель пользуется результатами. Поэтому ассистент должен иметь специальные знания и образование в предметной области деятельности руководителя.

Очень часто на позицию бизнес-ассистента приглашают мужчин. Желательно подбирать специалиста с опытом работы личным помощником или бизнес-ассистентом от 3 до 5 лет, с представительным внешним видом и знанием иностранных языков (при необходимости). Требования к личным качествам – хорошие организаторские способности, навыки организации переговоров, умение самостоятельно принимать решения.

Кандидаты на данную позицию – это, как правило, уже состоявшиеся люди в возрасте от 30 до 40 лет, с высшим образованием в области управления, юриспруденции. Очень важно для этого сотрудника отсутствие излишних амбиций, так как руководитель будет пользоваться плодами его работы и присваивать все лавры себе.

Личный помощник

Кому необходим – руководителям крупных компаний

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Личный помощник востребован руководителями крупных компаний, в которых уже есть развитый штат административного персонала (ресепшн, секретариат). В его функции входит административное обеспечение руководителя, начиная от переговоров и заканчивая бронированием путевок, авиабилетов для начальника и его семьи.

Личный помощник не отвечает на звонки, не выполняет поручения других сотрудников (руководителей) компании. Основная задача личного помощника – освободить своего руководителя от решения административных и организационных проблем и сделать его работу максимальной комфортной.

Основные требования к личному помощнику – опыт работы секретарем-референтом или личным помощником не менее 3 лет, высшее образование, знание иностранных языков (при необходимости), возраст от 25 до 35 лет.

Персональный ассистент

Кому необходим – руководителям крупных западных компаний

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Персональный ассистент выполняет в основном личные поручения руководителя, касающиеся его семьи и личной жизни. В его задачи может входить организация отдыха, семейного праздника, подбор меню для детей руководителя и т.п.

Такой тип помощника востребован в основном руководителями крупных западных компаний, у которых уже есть личный помощник и бизнес-ассистент. Это распространенная практика в таких компаниях из-за большого объема работ у руководителя и его административного персонала.

Требования к персональному ассистенту – высшее образование, опыт работы на административной позиции, возраст от 26 до 35 лет, личные качества – стрессоустойчивость, ответственность, организационные навыки, оперативность.

Секретарь

Кому необходим – компаниям малого, среднего и крупного бизнеса

Кому подчиняется – руководящему составу

Секретарь необходим практически всем компаниям. Функционал специалиста достаточно простой – встреча гостей, чай/ кофе, жизнеобеспечение офиса, ведение документооборота, организация телефонных переговоров руководителя, обработка и распределение корреспонденции

Требования к секретарю – возраст 22-30 лет, средне-специальное или высшее образование (в зависимости от уровня компании), уверенное владение ПК, умение пользоваться оргтехникой, мини-АТС, высокая скорость печати, знание этикета; приятные внешние данные и голос, знание языка (при необходимости). А также наличие определенных личных качеств – доброжелательности, ответственности, исполнительности, склонность к выполнению однообразной и монотонной работы, строгое соблюдение субординации.

Что такое ответственный секретарь. Смотреть фото Что такое ответственный секретарь. Смотреть картинку Что такое ответственный секретарь. Картинка про Что такое ответственный секретарь. Фото Что такое ответственный секретарь

Секретарь-помощник

Кому необходим – руководителям компаний со штатом персонала до 25 человек

Кому подчиняется – руководителю

Этот специалист совмещает функции секретаря руководителя с функциями секретаря компании и отвечает за жизнеобеспечение работы офиса. Для руководителя выполняет лишь отдельные простые задачи – встречает посетителей, предлагает им напитки, печатает письма, обрабатывает корреспонденцию.

Требования – высшее или незаконченное высшее образование, высокая скорость печати, умение пользоваться оргтехникой, желателен аналогичный опыт работы от года. личные качества – дисциплинированность, исполнительность, склонность к выполнению монотонной работы.

Секретарь на ресепшен

Кому необходим – компаниям со штатом не менее 60 человек, с большим потоком посетителей

Кому подчиняется – административному директору, офис-менеджеру, помощнику руководителя, руководителю

Секретарь на ресепшене выполняет в основном технические задачи – встречает гостей, подает чай/ кофе, принимает и распределяет звонки, взаимодействует с курьерами. Поскольку именно секретари на ресепшене первыми встречают и провожают клиентов и посетителей офиса компании, ключевыми критериями отбора кандидатов являются внешние данные и наличие определенных личных качеств – клиентоориентированности, доброжелательности.

Секретарь-референт

Кому необходим – компаниям среднего бизнеса

Кому подчиняется – руководителю

Это промежуточная позиция между секретарем и личным помощником. Секретарь-референт отвечает за документационное обеспечение, сопровождает руководителя на переговорах, ведет протоколирование встреч и совещаний, выполняет отдельные поручения руководителя.

Сейчас секретари-референты постепенно уходят с рынка – их функции выполняет помощник руководителя.

Администратор

Кому необходим – компаниям, работающим в сфере услуг

Кому подчиняется – управляющему, руководителю, административному директору

Администратор необходим компаниям, работающим в сфере услуг (. Администратор встречает гостей, проводит анкетирование, следит за порядком в переговорной, контролирует график приема/ посещений, принимает звонки. Его ключевая задача – обеспечить комфортное нахождение клиента в офисе.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – приятный внешний вид, стрессоустойчивость, клиентоориентированность.

Офис-менеджер

Кому необходим – средние компании со штатом персонала от 25 человек

Кому подчиняется – руководителю, административному директору

Офис-менеджер отвечает за материально-техническое обеспечение работы офиса, ведет первичную документацию.

В российских компаниях офис-менеджер, как правило, выполняет и функции секретаря, в отличие от западных компаний, где обязанности четко подразделяются.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – высшее образование, знание ПК, возраст от 23 до 35 лет, личные качества – коммуникабельность, доброжелательность, организационные навыки.

Делопроизводитель

Кому необходим – государственные компании, компании с четко выстроенным документооборотом (по ГОСТ)

Кому подчиняется – заведующему канцелярией, административному директору, руководителю.

Данная позиция сегодня встречается редко, в основном в полугосударственных компаниях, которые имеют штатное расписание, в соответствии с которым набирают административный персонал на данную позицию.

Делопроизводитель отвечает за документооборот, составляет письма, распоряжения и прочую деловую документацию, ведет архивы компании.

К данному специалисту предъявляются требования – высшее образование по специальности «документоведение», личные качества – внимательность, собранность, оперативность, грамотность.

Профессия делопроизводителя сегодня перерождается в модную позицию «заведующий канцелярией».

Источник

Должностная инструкция, ответственный секретарь

Что такое ответственный секретарь. Смотреть фото Что такое ответственный секретарь. Смотреть картинку Что такое ответственный секретарь. Картинка про Что такое ответственный секретарь. Фото Что такое ответственный секретарь

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ответственного секретаря.

1.2 Ответственный секретарь относится к категории руководителей.

1.3 Ответственный секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению главного редактора.

1.4 Взаимоотношения по должности:

лицо, назначенное директором предприятия

высшее профессиональное по специальности «Журналистика», «Полиграфия»

стаж работы не менее 2-ух лет.

законодательные и нормативные правовые акты регулирующие издательско-полиграфическую деятельность;

специфику информационной работы;

основы газетно-журнального производства;

методы подготовки материалов в печать;

методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий;

-стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала);

методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

основы организации труда и управления;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

Документы, регламентирующие деятельность ответственного секретаря

3.1 Внешние документы:

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (главного редактора), Положение о редакционном отделе, Должностная инструкция ответственного секретаря, Правила внутреннего трудового распорядка.

Должностные обязанности ответственного секретаря

Ответственный секретарь исполняет следующие обязанности:

4.1. Организует и контролирует внутриредакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати.

4.2. Осуществляет отбор материалов в газету (журнал), контролирует выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.

4.3. Координирует работу всех отделов газеты (журнала) и контролирует выполнение ими текущих планов.

4.4. Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.

4.5. Организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.

4.6. Контролирует подготовку оригинал-макета номера газеты (журнала).

4.7. Обеспечивает соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.

4.8. Отвечает за выполнение сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией.

4.9. Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, координирует работу по подготовке текстов рекламных объявлений.

4.10. Обеспечивает подготовку договоров и соглашений с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами.

4.11. Организует профессиональную учебу редакционного персонала.

Права ответственного секретаря

Ответственный секретарь имеет право:

5.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.

5.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации.

5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.

5.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

5.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

5.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

5.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.

5.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность ответственного секретаря

Ответственный секретарь несет ответственность:

Условия работы ответственного секретаря

Режим работы ответственного секретаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

Условия оплаты труда ответственного секретаря определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *