Что такое озхо расшифровка это
Что такое озхо расшифровка это
английский, французский, русский, китайский, испанский, арабский
Штаб квартира расположена в Гааге (Нидерланды).
Содержание
Структура ОЗХО
Конференция государств-участников
Конференция государств-участников — главный орган ОЗХО. В её состав входят все члены Организации. Собрание проходит не реже одного раза в год и рассматривает вопросы в рамках сферы охвата Конвенции. Конференция осуществляет надзор за осуществлением Конвенции, принимает меры для содействия реализации её предмета и целей, а также рассматривает её соблюдение. Конференция осуществляет надзор за деятельностью Исполнительного совета и Технического секретариата. Раз в пять лет Конференция государств-участников собирается на специальную сессию для рассмотрения действия Конвенции.
Исполнительный совет
Исполнительный совет ОЗХО — исполнительным органом Организации. Отчет о деятельность предоставляется на ежегодном собрании Конференции. Исполнительный совет действует в соответствии с решениями Конференции и обеспечивает их исполнение. В задачу Исполнительного совета входит содействие осуществлению и соблюдению Конвенции, за деятельностью Технического секретариата. Исполнительный совет состоит из 41 члена. В состав Исполнительного совета имеет право входить каждое государство-участник. Заседания Исполнительного совета проводят четыре раза в году или более, если этого требуют государства-участники совета или Конференция.
Технический секретариат
Химическое разоружение
На начало 2004 года государствами — участниками было объявлено 5466 объектов гражданской химической промышленности, подпадающих под сферу охвата режима проверки химической промышленности, а также передачи химикатов, входящих в списки, содержащиеся в Конвенции.
Инспекционная деятельность ОЗХО
За подготовку, планирование и анализ результатов инспекций отвечает отдел проверки Технического секретариата.
В соответствии с Конвенцией каждое государство-участник взяло на себя обязательство либо вносить взносы в добровольный фонд помощи, который был учрежден на первой Конференции государств-участников, либо объявить о том, какого рода помощь оно могло бы предоставить по призыву Организации.
Международное сотрудничество
Государства-участники имеют право проводить исследования, разрабатывать, производить, приобретать, сохранять, передавать и использовать химикаты, обмениваться оборудованием и научно-технической информацией в целях, не запрещаемых по Конвенции. Конвенция также гласит, что её участники не устанавливают между собой никаких ограничений, которые сдерживали бы или затрудняли торговлю, а также развитие и распространение научно-технических знаний в области химии в промышленных, сельскохозяйственных, исследовательских, медицинских, фармацевтических или иных мирных целях.
ОЗХО является независимой международной организацией, действующей в интересах ее государств-членов. ОЗХО сотрудничает с Организацией Объединенных Наций (ООН). Как и в ООН, шестью официальными языками являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.
Не являются членами ОЗХО Израиль и Мьянма (подписавшие Конвенцию о химическом оружии, но не ратифицировавшие ее), а также Южный Судан, Ангола, Египет, КНДР, которые не подписали Конвенцию о химическом оружии и не присоединились к ней.
Все государства-члены ежегодно выплачивают взносы в бюджет. Размеры этих платежей определяются с учетом масштабов их экономики. Штаб-квартира организации находится в Гааге (Королевство Нидерландов).
Ежегодно в рамках ОЗХО проводятся сессии ее исполнительных органов. Четыре раза в год — исполнительного совета и в конце года Конференции государств-участников.
По состоянию на конец сентября 2013 года, под контролем уничтожено около 58 тысячи метрических тонн или 81,71% мировых объявленных запасов, насчитывающих около 71 тысячи метрических тонн химических веществ. Также под контролем было уничтожено 4,97 миллиона или 57,32% общего числа химических боеприпасов и контейнеров, охватываемых КХО и насчитывающих 8,67 миллиона единиц.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Организация по Запрещению Химического Оружия
Штаб квартира расположена в Гааге (Нидерланды).
Содержание
Структура ОЗХО
Конференция государств-участников
Конференция государств-участников — главный орган ОЗХО. В ее состав входят все члены Организации. Собрание проходит не реже одного раза в год и рассматривает вопросы в рамках сферы охвата Конвенции. Конференция осуществляет надзор за осуществлением Конвенции, принимает меры для содействия реализации ее предмета и целей, а также рассматривает ее соблюдение. Конференция осуществляет надзор за деятельностью Исполнительного совета и Технического секретариата. Раз в пять лет Конференция государств-участников собирается на специальную сессию для рассмотрения действия Конвенции.
Исполнительный совет
Исполнительный совет ОЗХО — исполнительным органом Организации. Отчет о деятельность предоставляется на ежегодном собрании Конференции. Исполнительный совет действует в соответствии с решениями Конференции и обеспечивает их исполнение. В задачу Исполнительного совета входит содействие осуществлению и соблюдению Конвенции, за деятельностью Технического секретариата. Исполнительный совет состоит из 41 члена. В состав Исполнительного совета имеет право входить каждое государство-участник. Заседания Исполнительного совета проводят четыре раза в году или более, если этого требуют государства-участники совета или Конференция.
Технический секретариат
Химическое разоружение
На начало 2004 года государствами — участниками было объявлено 5466 объектов гражданской химической промышленности, подпадающих под сферу охвата режима проверки химической промышленности, а также передачи химикатов, входящих в списки, содержащиеся в Конвенции.
Инспекционная деятельность ОЗХО
За подготовку, планирование и анализ результатов инспекций отвечает отдел проверки Технического секретариата.
В соответствии с Конвенцией каждое государство-участник взяло на себя обязательство либо вносить взносы в добровольный фонд помощи, который был учрежден на первой Конференции государств-участников, либо объявить о том, какого рода помощь оно могло бы предоставить по призыву Организации.
Международное сотрудничество
Государства-участники имеют право проводить исследования, разрабатывать, производить, приобретать, сохранять, передавать и использовать химикаты, обмениваться оборудованием и научно-технической информацией в целях, не запрещаемых по Конвенции. Конвенция также гласит, что ее участники не устанавливают между собой никаких ограничений, которые сдерживали бы или затрудняли торговлю, а также развитие и распространение научно-технических знаний в области химии в промышленных, сельскохозяйственных, исследовательских, медицинских, фармацевтических или иных мирных целях.
История
Взгляд в прошлое помогает увидеть будущее
Подготовительная комиссия
Переломный момент
Дата вступления Конвенции в силу была определена лишь 31 октября 1996 года, когда Венгрия стала 65-м государством, ратифицировавшим Конвенцию. Как и было предусмотрено, Конвенция вступила в силу через 180 дней — 29 апреля 1997 года. В течение 4 лет, предшествовавших этому дню, ПК собиралась на свои заседания 16 раз, заложив основу для работы будущей Организации.
В рамках своего мандата ПК успешно решила ряд задач, что было отражено в ее заключительном докладе. К числу ее основных достижений можно отнести разрешение нескольких вопросов существа, связанных с проверкой, а также создание лаборатории и склада оборудования ОЗХО, разработку общей схемы подготовки инспекторов и набор инспекторов-стажеров, достижение договоренностей, относящихся к новому зданию Центральных учреждений ОЗХО, и подготовку проектов таких документов, как Соглашение о Центральных учреждениях, Положение о персонале и Финансовые положения, Политика и положения в области охраны здоровья и техники безопасности, Политика конфиденциальности и Политика взаимодействия со средствами массовой информации и связей с общественностью. Подготовительная комиссия также отвечала за передачу ее собственности и функций ОЗХО, а также за предоставление ей рекомендаций.
Меры по химическому разоружению, которые принимались в прошлом
На исходе XIX века появилось третье соглашение. Усилия по химическому разоружению в ХХ веке были предопределены решениями Гаагской мирной конференции 1899 года. Договаривающиеся стороны Гаагской конвенции 1899 года объявили о своей договоренности «воздерживаться от применения снарядов, исключительной целью которых является распыление удушающих или вредных газов». Во второй Гаагской конвенции, принятой в 1907 году, подтверждались предыдущие запреты на применение ядов или отравленных вооружений.
Страсбургское соглашение
Первое в истории международное соглашение, ограничивающее применение химического оружия; в данном случае — отравленных пуль.
Гаагская конвенция
Договаривающиеся стороны объявили о своей договоренности «воздерживаться от применения снарядов, исключительной целью которых является распыление удушающих или вредных газов».
Британские солдаты, ослепленные ипритом (1918 год)
Женевский протокол
Переговоры по Конвенции о запрещении химического оружия
В 1992 году проект Конвенции был официально принят на Конференции по разоружению. По просьбе Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь ООН, как депозитарий этой Конвенции, открыл ее для подписания в Париже 13 января 1993 года. На трехдневной конференции в Париже, созванной для подписания Конвенции, она была подписана 130 странами, что ознаменовало собой беспрецедентную поддержку международного договора о контроле над вооружениями.
Конференция государств-участников, состоящая из представителей всех государств-участников Конвенции, собралась на свою первую сессию в Гааге 6 мая 1997 года, то есть через неделю после вступления КЗХО в силу.
Открытие первой Конференции государств-участников 6 мая 1997 года.
2013 год
МИД сообщил о категорическом отказе ОЗХО сотрудничать по делу Навального
«Всем, кто призывает Россию в сотрудничестве с ОЗХО провести расследование произошедшего с господином Навальным, хотели бы еще раз напомнить факты. Год назад Россия обратилась в техсекретариат ОЗХО за оказанием технического содействия по статье 8 конвенции. Но помощи мы так и не дождались», — сказал Воронцов.
По его словам, «погрузившись в бюрократическую волокиту», секретариат затягивал направление своих экспертов в Россию, а также выдвигал Москве собственные требования. «В конечном счете мы были вынуждены констатировать категорический отказ руководства секретариата от взаимодействия в рамках предложенных нами вполне транспарентных и понятных модальностей», — добавил он.
Воронцов также отметил, что логичное объяснение такого «странного поведения» вовлеченных в эту «абсурдную историю» может быть одно: «видимо, им есть что скрывать и чего опасаться».
Днем ранее Соединенные Штаты и еще 44 страны через ОЗХО передали России вопросы, которые касаются отравления Навального. Суть этих вопросов в сообщении не раскрывалась. Госдеп США также выразил беспокойство из-за «отсутствия прозрачности и сотрудничества» со стороны Москвы в связи с отравлением оппозиционера. Ведомство напомнило, что п. 2 ст. IX Конвенции о химическом оружии требует от страны — получателя запроса предоставлять подобную информацию не позднее десяти дней с момента его получения.
Военные эксперты из спецлаборатории бундесвера заявили, что оппозиционер был отравлен веществом из группы «Новичок». В свою очередь, врачи омской больницы исключали версию с отравлением, основываясь на данных химико-токсикологической экспертизы.
США и страны Европы возложили ответственность за отравление Навального на российские власти. О причастности России заявил также спецдокладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях Аньес Калламар и спецдокладчик ООН по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение Ирен Хан. После инцидента США и ЕС ввели новые санкции в отношении России.
В России не раз опровергали причастность Москвы к отравлению оппозиционера. Так, министр иностранных дел Сергей Лавров заявлял, что боевые отравляющие вещества могли оказаться в организме Навального во время перелета в Берлин либо уже в Германии. Российская Генпрокуратура также указывала, что власти Германии отказываются сотрудничать с Москвой для выяснения обстоятельств отравления и что на вопросы ведомства ответов не поступает.