Что такое паркетник минивэн
Минивэн или кроссовер. Что лучше для наших городских дорог?
Весна каждый год обнажает выщербленный асфальт, зубастых, зачастую бестолково уложенных, «полисменов», ямы, ямки, ямищи… С каждым годом состояние дорог будет только ухудшаться, по-моему, это очевидно. Мне показалось, что в связи с этим следующим автомобилем должен быть только кроссовер, поскольку у него выносливее различные узлы в подвеске. Так ли это? С этим вопросом я обратился к автолюбителям-форумчанам mail.ru. В некоторых минивэнах, импонирующих мне, вот такие дорожные просветы: Рено Сценик (16,5 см), Форд С-мах (15 см), Тойота Версо (14,5 см). По-моему, этого маловато. У большинства кроссоверов, конечно же, больше. Но крепче ли у них подвеска? Стоит ли переплачивать? Вот итог обсуждения с выдержками из ответов.
И сразу о главном. Все-таки выбор – в пользу кроссовера, поскольку:
«Наши дороги заставляют смотреть в сторону если не внедорожников, то кроссоверов точно: сугробы, замёрзший снег с острыми, как бритва, гребнями, местами разбитые дороги, колеи даже на асфальтовом покрытии, бордюры, пикники и купания на природе с грунтовыми дорогами. Также – более маневренная парковка, удобство посадки, отличный обзор, солидность». И еще в поддержку: «минивен от неочищенных дорог не спасет», «кроссоверы для нас лучше – клиренс и колеса иногда немаленькое значение имеют». А теперь
Во-первых, поскольку в пункте «подружиться с физикой и посмотреть соотношение твердость/мягкость, короткоходность/длинноходность, насколько сложно или просто устроена подвеска и т.д.» пока пробел, а также учитывая, что: «подвеска у кроссоверов идентична с легковушками, ибо они построены на одной платформе и ожидать, что она более надёжна, не стоит», «некоторые легковушки более живучи, чем иные кроссоверы», «у джипов и кроссоверов подвеска визуально больше, но у них и вес больше», все же предположу, что
Во-вторых: «седан по определению нежней», а, например, универсал предназначен для перевоза большего груза, следовательно, по крайней мере, задняя подвеска должна быть крепче, чем у седана (Форестер, что интересно, поначалу являлся именно универсалом, но повышенной проходимости, а потом вырос в кроссовер). Еще крепче подвеска у полноценного внедорожника, который в городе не нужен. Вот тут и вырисовывается кроссовер – «золотая середина – экономичен, практичен, живуч». Поэтому
В-третьих, «чем больше дорожный просвет и размерность колес, тем проще передвигаться»; «паркетника для города и другого асфальта достаточно не только из-за просвета: подвеска у них прочнее, колёса больше, толще (высота), а это огромная помощь подвеске — берут на себя часть ударов, комфортнее на плохом асфальте. Диски будут целее при большей высоте шины». «Паркетник выигрывает: не такой высокий расход топлива, как у полноценного внедорожника, достаточный клиренс, диаметр колес 16-17 позволяет полностью не проваливаться в некоторые ямы». Но
В-четвертых: «не нужно хотеть от подвески кроссовера того же, чего ждешь от подвески танка, если планируешь проехать — это одно, если гонять, то не выдержит ни одна, ни другая». И «что за стереотип, что по нашим дорогам — только на внедорожнике? Почти все ямы можно объехать и на легковушке, притормозить, преодолев потихоньку». И
В-пятых, некоторым выводом цитата от Степана Лесова: «Если езда по плохому асфальту, то тут подвеска одинаково убивается что у легковой, что у кроссовера, что у джипа. От постоянных ударов изнашиваются ступичные подшипники, рулевая рейка, амортизаторы. Но у легковых ремонт проще и дешевле. Главное, чтобы просвет был не менее 150 мм и профиль резины 60-70%. А если водитель дебил, то он и джип быстро ушатает». Итак,
Пожалуй, выбор любой машины зависит от толщины кошелька. Но если кто-то обратил свое внимание именно на новую машину, например Фольксваген Поло седан или Рено Логан с просветом 16 — 17 см, то, может, стоит замахнуться хотя бы на… Рено Дастер? Ведь в любом нашем городе предпочтительнее кроссовер с просветом от 18 см с хорошей управляемостью и надежными механизмами в подвеске, желательно с практичностью минивэна и хорошей шумоизоляцией.
В моих глазах кроссовер должен быть с бензиновым атмосферным двигателем и полноразмерной запаской в багажнике, если АКПП – то 4х4, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при пробуксовках.
И, возможно, главное: управляя любым автомобилем, надо стараться объезжать ямы и рытвины, снижать скорость, преодолевая их.
И немного позитива:
Что такое паркетник
В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».
Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.
Почему паркетник называют именно так?
Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников
Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.
Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.
В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Самые популярные в России модели паркетников
В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:
О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.
Renault Duster
Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.
Toyota RAV4
Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.
Chevrolet Niva
Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.
LADA 4X4
Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.
Nissan Quashqai
Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.
Есть ли место минивэну в мире победивших кроссоверов?
Двигаем кресла, присматриваем за детьми и даже съезжаем с асфальта за рулем нового Kia Carnival.
В фильме «Достать коротышку» 1995 года персонажу Джона Траволты, серьезному мафиози, вместо подбитого «Кадиллака» выдали минивэн, что для него выглядело как оскорбление. Спустя 10 лет, в продолжении, получившем в российском прокате название «Будь круче», персонаж по имени Чилли Палмер в схожих обстоятельствах получил уже гибридную машину. Эти сюжетные повороты и их комичность как нельзя точно отображали отношение людей к минивэнам и гибридам.
Я никогда не понимал, почему вместительные машины выглядели так, словно семья это «приговор», а гибридные так, словно созданы смешить владельцев обычных машин.
Если гибридами начали плавно становиться и обычные машины, то переломным моментом в дизайне минивэнов, на мой взгляд, стало появление Ford S-Max и Citroen C4 Picasso. Первый неплохо продавался в России на пике популярности марки Ford, вызванной культовым «Фокусом» второго поколения, а вот с C4 Picasso французы как всегда немного припоздали.
Фактически минивэнов на нашем рынке не осталось. Да, есть Chrysler Pacificа, но это откровенно штучный товар. Есть Toyota Alphard, но его посадочная формула «спереди водитель и охранник, посередине босс с партнером, а сзади еще пара-тройка секретарш» никак не вяжется с представлением о семейной машине. Время от времени еще появляются какие-то китайские минивэны, но все это откровенно мелко. Бал давно и основательно правят большие кроссоверы и внедорожники на семь и более мест.
Привозить к нам большие минивэны никто не рискует. Никто, кроме компании Kia. Корейцы явно словили такое головокружение от успехов своих бюджетных Rio и других демократичных моделей, что решили, что им можно все. Даже вывести на наш рынок семейный минивэн Carnival. А что, когда у «Форда» в России был Focus, то и S-Max люди брали. А теперь вместо «Фокуса» на рынке доминирует Rio. Быть может, и с минивэном опять получится?
Либо нравится, либо нет
Не вспомню, чтобы когда-нибудь журналисты так сразу разделились на две группы в пресс-туре: одним Carnival понравился, вторым тоже, но на их лицах отчетливо были видны сомнения. А все дело в том, что у вторых не было детей: для первых его достоинства очевидны, для других вроде как тоже, но одно дело иметь реальный опыт использования всех возможностей трансформации салона и удобств задних сидений и совсем другое – узнавать об этом от коллег или сотрудников компании на презентации.
У меня есть дочка, так что я оказался в первой группе. И все же начну с недостатка, хотя вы могли заметить, что на минусах я традиционно стараюсь не акцентироваться.
Но тут особый случай. У Kia Carnival сразу обнаружился огромный недостаток, который не скроешь: как только в него садишься, хочется сразу куда-нибудь уехать, отправиться в большое путешествие. Раньше нечто подобное я испытывал только с Subaru Forester, который мне очень понравился, но как только я в него сел, тут же ощутил необходимость построить дачу.
Не то, чтобы Carnival бесполезен в городе, нет, но все его преимущества раскрываются именно в долгих поездках. Так что если до сих пор вы не были фанатом дальних автомобильных странствий, то будьте готовы, что после покупки корейского минивэна ваш образ жизни изменится.
Быть родителем уже не стыдно
Похоже, в Kia прозрели: продавать минивэн в мире победивших кроссоверов можно только при условии, что за рулем этой машины владелец не будет выглядеть попавшим в семейные сети неудачником.
Это в 90-е альтернативы семейным минивэнам у многодетных отцов фактически не было. Не ты один старался выглядеть так, словно по своей воле пропускаешь прямой эфир любимого матча или Гран-При Формулы 1 ради воскресной поездки с семьей в торгово-развлекательный центр: там вся парковка была забита подобными машинами. Но потом кто-то подкатил туда на большом суровом кроссовере, и все семейные люди поспешили в автосалоны покупать себе что-то подобное.
Однако за рулем нового Kia Carnival ты не выглядишь так, словно купить семейную машину тебя заставили обстоятельства. Это действительно красивый, местами стильный и, не побоюсь этого слова, солидный автомобиль. Передняя светодиодная оптика изыскано перемешана с хромированными элементами решетки, задние стойки покрыты хитровыгнутыми накладками из сверкающего металла, а в меру угловатый силуэт намекает на то, что на такой машине черного цвета уместно смотрелась бы даже «мигалка» на крыше.
С кем сравнить?
Kia столкнулась с забавной проблемой – они сами не понимают, с кем им сравнивать машину, поэтому выбрали все: от полноценных вэнов до кроссоверов, что вполне справедливое сравнение, ведь многие покупатели псевдовнедорожников выбирают их именно из-за вместительности.
Как я уже упомянул в начале, ближе всего к Kia, пожалуй, Chrysler Pacifica, но он дороже, да и широкой дилерской сетью в России американская марка сейчас похвастать не может. Toyota Alphard стоит совсем других денег, а больше минивэнов и нет. Остаются пассажирские версии простоватых коммерческих фургонов вроде Peugeot Traveller или Hyundai H-1, или же семиместные кроссоверы. Но последние либо откровенно тесны для семерых, как в случае с Kia Sorento, либо существенно дороже, как, например, Volkswagen Teramont.
Есть, конечно, еще Toyota Sienna, Volkswagen Sharan и Honda Odyssey, но только не у нас. Так что если хотите просторный семейный автомобиль без родства с грузовым фургоном, то иного выбора просто не остается.
Трансформация и крутой багажник
Главным преимуществом «Карнивала» над кроссоверами должен стать как раз просторный салон. В нем можно не испытывать страданий даже на третьем ряду, не говоря уже о просторных местах второго ряда. Чтобы проиллюстрировать размеры машины, я просто упомяну, что тут есть система видеонаблюдения и аудиосвязи с пассажирами третьего ряда.
Carnival предлагается в двух исполнениях: семи- и восьмиместном. Передние и самые задние кресла в них идентичны, разница только во втором ряду. Либо это три независимых кресла, либо две шикарные «оттоманки». С последними и так все ясно, они для тех, кто предпочитает максимальный комфорт. Зато восьмиместная конфигурация предлагает больше возможностей.
Начнем с того, что центральное кресло легким движением превращается в столик с подстаканниками. Кроме того, оно оптимизировано под установку детского кресла для самого маленького пассажира. Наконец, именно в восьмиместной конфигурации кресла можно переставлять задом наперед. Например, развернуть все три против движения, образовав с диваном третьего ряда эдакое купе. Или оставить боковые по ходу, а центральное развернуть против хода и опять же посадить туда младшего ребенка.
Собственно, придраться я могу только к одному. Если вам понадобится перевезти на дачу пианино, шкаф, кровать и сверху еще уместить бильярдный стол, то кресла второго ряда вам придется оставить дома или в гараже, так как в пол они не складываются. Но лучше наймите профессионалов, которые доставят все это на каком-нибудь грузовике, а Carnival оставьте пассажирам.
На ходу весьма неплохо, да и без дороги проедет
Из всего, что представлено на российском рынке, Kia Carnival технически наиболее близок к Hyundai Palisade, который мы недавно тестировали. В принципе Kia Sorento построен на той же платформе, но для него не предлагается 3,5-литровый бензиновый V6. А Carnival и Palisade таким мотором похвастать могут.
Да, минивэн может быть только переднеприводным. Но дорожный просвет у Carnival на зависть иному «паркетнику» – 182 миллиметра. В итоге семейный вэн не боится съезжать с асфальта на грунтовку, ведущую, например, к дикому пляжу. Мы проверили – прет весьма уверенно. Еще один плюс в карму путешественника.
Вообще Carnival считается «американцем», в том смысле, что создавалась машина преимущественно для рынка Северной Америки. Тем не менее, помимо бензинового V6 покупателям предлагается и 2,2-литровый 199-сильный турбодизель. Оба мотора неплохо тянут, что пригодится при обгонах в путешествиях, но, конечно, не на гоночном треке. Хотя и по части управляемости у меня претензий к машине не возникло.
Подвеска настроена неплохо, но с типичными для современных корейцев особенностями. Машина мало кренится, четко слушается руля, проглатывает мелкие неровности, но «лежачие полицейские» и крупные кочки отрабатывает достаточно жестко. К счастью, опыт эксплуатации других «корейцев» показывает, что несмотря на кажущийся недостаток энергоемкости с прочностью у шасси все в порядке.
Другие тесты Kia от Motor1:
Много фишек
Салон Kia Carnival на фотографиях может показаться роскошным. В реальности, конечно, видно, что материалы тут не люкс-класса, но в целом все весьма неплохо. И находиться внутри более чем уютно.
Однако главная фишка Kia как раз во множестве всяческих небольших, но приятных фишек. Например, цифровой приборной панелью сейчас уже никого не удивишь, но в Carnival очень удобно выводятся на нее изображения с наружных камер.
Центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма имеет раздельный режим для водителя и пассажира. Разъемы USB есть даже на третьем ряду. Про системы видеокамер в салоне я уже говорил, как и про связь с задними пассажирами.
Наконец, в Kia можно дистанционно открывать сдвижную боковую дверь и багажник. Само собой, и то, и другое снабжено электроприводом.
И все же главная фишка Kia Carnival – это цена, которая начинается от без малого 2,7 миллиона рублей. Много? ОК, посмотрите на цены близких и не очень конкурентов. Например, Toyota Alphard или какой-нибудь Mercedes-Benz V-класса вдвое дороже. Вдвое! Есть, конечно, пассажирский вариант «Газели», он дешевле и я ничего не имею против, но сложно представить, чтобы покупатель Carnival в трезвом уме задумался о его сравнении с нижегородским микроавтобусом.
И все же.
Скажу честно, мне Kia Carnival очень понравился. Но подвох в том, что покупать такую машину одному не просто не принято, а как-то даже неуместно. Потому я обязательно показал бы сначала машину своей дочке Марте. Думаю, ей все понравится, но я учу Марту самостоятельности, так что не стану навязывать ей свое мнение. И пока она не скажет, что на сей счет думает, однозначного вердикта Kia Carnival от меня не дождется.
Кратко о новом Kia Carnival
Какой мотор выбрать для Kia Carnival: бензин или дизель?
Пожалуй, все же дизель. Он дешевле, экономичнее, а тянет не сильно хуже.
Надо ли спешить с покупкой Kia Carnival?
Скажем честно, цена Carnival пока выглядит хорошим рекламным предложением, которое скоро перестанет действовать. Главное понимать, зачем вам машина именно такого типа.
Полный привод у Kia Carnival будет?
В теории платформа допускает наличие полного привода. На практике такой машины нет нигде в мире и вряд ли ее сделают специально для нас.
Где делают Kia Carnival?
Формально в Калининграде, на «Автоторе». Но это не более чем игры с российскими таможенными правилами. На деле минивэн по большей части рождается в Корее.
А конкуренты у Kia Carnival кто?
Прямых нет, а по касательной – любой семиместный автомобиль за схожие деньги.
4 причины купить трехрядный кроссовер вместо минивэна
У семиместных кроссоверов есть ряд недостатков. Так, краш-тесты, проведенные экспертами Всеобщего немецкого автомобильного клуба (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, ADAC) показали, что третий ряд сидений отнюдь не безопасен при заднем столкновении: как правило, его спинки расположены слишком близко к пятой двери.
Кроме того, на галерке обычно мало места, и порой взрослому пассажиру приходится поджимать колени. А чтобы туда забраться, нужно совершить множество манипуляций с сиденьями второго ряда. И, наконец, объем багажника при разложенном заднем ряду оставляет желать лучшего.
Дешевле — не хуже
Однако некоторые достоинства «трехрядника» способны затмить все вышеперечисленные минусы. Естественный вопрос, встающий перед автомобилистами, постоянно перевозящими пять-семь пассажиров, перед покупкой автомобиля — брать минивэн или большой кроссовер. И, естественно, в пользу последнего выступает более бюджетный ценник. На российском рынке за новый вэн придется выложить кругленькую сумму.
Например, Toyota Highlander в базе сегодня обойдется в 3 577 000 рублей, а минивэн того же бренда — Alphard оценивается уже в 4 514 000. Кстати, можно найти семиместный паркетник с еще более скромным прайсом. Так, самый простой Skoda Kodiaq с пакетом, включающим третий ряд, облегчит бюджет покупателя на 1 975 000 «деревянных».
Маленький ассортимент
Во-вторых, человек, обремененный большой семьей и вставший перед выбором авто, среди вэнов того самого выбора и не обнаружит. Моделей этого сегмента на российском рынке не так много. Хотя их число все-таки растет: в середине декабря в наши края прикатил Opel Zafira Life. Кстати, конкуренцию в этом сегменте могут составить и китайцы: по некоторым данным, сейчас проходит сертификацию для запуска в продажу вэн GAC GN8, на родине именуемый как GM8.
Габариты — минус
Обратная сторона такого достоинства минивэна, как большой объем салона, позволяющий всем пассажирам и багажу чувствовать себя комфортно — это внушительные габариты авто. Поэтому семиместные кроссоверы более удобны и для перемещения по городу. На паркетнике проще найти парковочное место во дворе, и на автомойке расценки для него ниже.