Что такое парсер для продуктов
Парсинг: что это такое простыми словами
Сегодня парсинг настолько распространен, что о нем должен знать каждый вебмастер, а маркетолог и подавно. Когда-нибудь его надо включать в список обязательных инструментов, ведь при грамотном использовании можно извлечь немало пользы. Процесс этот отличается от взлома, а если следовать инструкциям (прописанным в robots.txt на сайтах), то и вполне законный.
Что такое парсинг и что значит парсить
Дословный перевод слова parsing — делать грамматический разбор или структурировать. В программировании/информатике, это автоматический сбор и систематизация необходимых сведений, размещенных на веб-ресурсах с помощью специальных программ.
Принцип работы парсинга основывается на сравнении готового общепринятого шаблона и найденной в сети информации. Например, вы создали интернет-магазин и хотите его продвигать. Вам нужно скопировать данные о товарах (цены, изображения, описания) у конкурентов, а потом разместить на своем сайте. Делать это вручную — длительная и рутинная работа, особенно когда речь идет о 500-1000 товарах. Поэтому процесс автоматизируется, и сбор данных доверяется программе/сервису. Результатом станет колоссальная экономия времени.
Подробнее о преимуществах автоматического сбора данных:
Единственное, что не умеет делать парсер, это уникализировать информацию — контент просто собирается из открытых источников.
Программа парсер
В роли парсера может выступить программа, сервис или скрипт. Функция у них одна — собрать данные с указанных web-сайтов, анализировать и выдать в нужном формате. Обычно используют десктопные и облачные парсеры, основное преимущество которых в отсутствии необходимости скачивать программу и устанавливать на свой комп. Вся работа производится в облаке.
Вот, например, несколько облачных парсеров на русском языке.
А это пара десктопных сервисов:
Что такое парсинг слов и зачем нужно
Парсинг также активно применяется вебмастерами и оптимизаторами для сбора семантического ядра с дальнейшей кластеризацией запросов. Таким образом, инструмент может решить вопросы с продвижением сайта и составлением рекламной кампании в Яндекс.Директе и Гугл Адс.
Среди популярных программ для парсинга в Seo:
В этапы работ над семантическим ядром сайта входит — определение поисковых фраз, анализ конкурентов, сбор данных со всех источников и т. д.
Что такое парсинг товаров и зачем нужно
Парсить товары, значит — собирать нужную информацию о продукции из готового каталога онлайн-магазинов. Обычно это делается в целях анализа ценовой политики конкурентов или для заполнения витрины своих сайтов. Ручной сбор такой информации и тщательная сортировка занимает много времени, поэтому автоматизация процесса напрашивается априори.
Например, парсинг товаров часто используется владельцами крупных интернет-магазинов. Это позволяет избавиться от рутинной работы, увеличить скорость сбора данных и сделать процесс более качественным.
Вот как работает парсинг:
Что такое парсинг сайтов и зачем нужно
Парсинг сайтов бывает двух типов:
Алгоритм работы простой — машинальное извлечение открытых данных. Парсер переходит по ссылкам исследуемого сайта и собирает информацию по каждой странице. Сведения записываются в Excel или какой-нибудь другой файл.
Что такое парсинг аудитории и зачем нужно
Автоматический поиск и выгрузка данных о пользователях соцсетей по конкретному алгоритму называется парсингом аудитории. Данный процесс проводится на автомате (специальными программами) или вручную (таргетологи) — целью является выгрузка собранной информации в соответствующий рекламный кабинет.
Парсинг аудиторий из Инстаграма и Фейсбука
Чаще всего аудиторию группы парсят по активным ее пользователям — админам, модераторам, редакторам или просто старожилам, регулярно публикующим контент. Такой метод позволяет быстро и точно подобрать ЦА под свою нишу. Это будут потенциальные покупатели, которых реально заинтересует товар или услуга. Таким образом, маркетолог сэкономит средства и время, а реклама не будет показываться всем подряд.
Парсинг по аудитории можно настроить еще точнее, используя различные критерии выбора — возраст, семейное положение, финансовый статус, хобби и интересы. В таком случае бюджет РК сократится еще больше, а вероятность покупок и целевых действий возрастет.
Что такое парсинг в программировании и зачем нужно
Принцип работы парсинга в программировании — сравнение строк или конкретных символов с готовым шаблоном, написанном на одном из языков. Другими словами, это процесс сопоставления и проверки стоковых данных, проводимый по определенным правилам. Цель — найти проблемы производительности, несоответствие кода требованиям и другие недостатки сайтов/ресурсов/приложений.
Обычно айтишники разрабатывают собственные парсеры на таких языках, как C++, Java Programing. Делается это из-за того что иногда требуемый синтаксический анализатор невозможно найти в свободном доступе.
На самом деле, парсинг в программировании не является чем-то сверх сложным. Рассмотрим, как он работает на примере разбора даты из строки.
С первого взгляда это какой-то непонятный код, но если приглядеться, то можно разобрать узнаваемые части.
Примерно таким же способом осуществляется синтаксический анализ целого языка. Строки делятся на маленькие биты синтаксиса. Парсинг применяется не только в программировании, но также в аналитике и любой другой области, где можно работать с данными в стоковом формате.
Что такое парсинг в Инстаграм и зачем нужно
Парсинг в Инсте используют как один из инструментов для работы с ЦА — чтобы отсортировать пользователей, заинтересованных в товаре. Благодаря этому снижается рутина и экономится время.
У парсинга в Instagram имеются широкие возможности анализа и мониторинга. Инструмент помогает собрать всю нужную информацию и наладить взаимодействие с пользователями. Вот что с его помощью получится сделать в Инстаграме:
Все эти функции позволят точечно запустить рекламную кампанию, настроить таргет и оформить «вкусное» коммерческое предложение.
Что такое парсинг Авито и зачем нужно
Парсинг полезен также в Авито — самой популярной доски объявлений в Рунете. С его помощью можно получить информацию обо всех постах, размещенных в определенных категориях, включая номера телефонов и адреса.
Чтобы спарсить данные с Avito, достаточно сделать так:
Инструмент соберет всю требуемую информацию в течение дня (в зависимости от объема данных) и выгрузит в документ. Обычно арбитражникам и маркетологам бывают нужны имена/контакты людей, цены на товары и изображения.
Полученные сведения можно использовать для отправки уведомлений на email, Gold calling, заполнения собственных площадок, анализа конкурентов и много чего еще. Сейчас есть возможность применять несколько парсеров для Авито — AvitoMonsterParser, FastParserAvito, Avi2-parser и другие.
Что такое парсер выдачи и зачем нужно
Парсеры для мониторинга поисковой выдачи входят в обязательный джентльменский набор опытного вебмастера, оптимизатора и маркетолога. Инструмент в этом случае настроен на сбор информации с заданного источника (Гугл, Яндекс, соцсети, форумы).
Ттак выглядит парсер на Яндекс
В первую очередь такой сбор данных нужен для анализа сайтов конкурентов. Парсинг даст возможность определить лидеров топа, узнать их характеристики в разрезе Seo. Например, вот какие данные чужих ресурсов:
Предоставленная информация поможет специалисту найти качественные сайты-доноры для размещения на них обратных ссылок, потенциальных клиентов/партнеров, а также площадки для рекламы.
Что такое парсинг цен и зачем нужно
Обычно ценовая «разведка», а в частности про оборот товара осложняется тем, что некоторые компании скрывают такую информацию. Напротив, такие гиганты, как Wildberries, Lamoda, Leroy Merlin ее открыто выставляют. На основе этих данных можно будет составить общее представление о продажах и сделать полезные выводы. К примеру, определить самые продаваемые позиции и сфокусироваться на них, а дешевые отсечь.
Цены можно парсить из разметки shema.org — это самый простой способ. Но если стоимость бывает зачеркнута или прайс с остатками товара загружается отдельными запросами к серверу, приходится использовать более функциональные программы. Сегодня есть такие проги, которые умеют раскрывать информацию методом эмулирования.
Кейсы по заработку на парсинге
Существует несколько способов заработка на парсинге. Но обычно заказчиков интересуют:
Ниже представлен интересный кейс от CatalogLoader, решивший задачи компании, закупающейся в буржунете и продающей на Яндекс.Маркете.
Что надо было сделать:
Задача решилась эффективно, клиент получил все необходимые данные. Использовался парсер сервиса CatalogLoader.com, собравший всю актуальную информацию с зарубежного интернет-магазина по нужным категориям/брендам. Сведения выгрузили в Price-Matrix.ru, где можно их анализировать и делать переоценку.
Еще один кейс, выложенный на сайте im-business. К ним обратился клиент, занимающийся грузоперевозками Россия-Беларусь. Ниша оказалась весьма конкурентной, поэтому человеку приходилось держать постоянный штат операторов и регулярно обновлять сайты с запросами на перевозку — чтобы не упустить заказы, иначе конкуренты не спят.
Задача для команды была следующая: спарсить информацию с 5 сайтов, которые постоянно мониторят заявки и отбирают их по определенным критериям. Сложность была в том, что все площадки разные — для некоторых требовалась регистрация. Пришлось в настройках прописать код для авторизации.
Дальше сделали так:
Все полученные данные сохраняли в общей таблице, каждый параметр по своим ячейкам. Заказчику давалась возможность отфильтровывать грузы, отмечать взятые в работу, а обработанные заявки выгружать для логиста.
Результат — удалось сбросить значительную нагрузку с операторов фирмы, заявки стали обнаруживаться гораздо быстрее. Все это позволило опережать конкурентов и выходить в профит.
Заключение
Если у вас растущий бизнес или вы просто торгуете широко распространенными товарами, с парсингом вам придется столкнуться рано или поздно. Ничего противозаконного в нем нет, особенно при получении информации с интернет-магазинов. Здесь вы не нарушите закон о персональных данных или чьи-то авторские права
Парсинг — это полезно и не стыдно. Особенно если данные собирает робот RPA, а отчеты показывает BI
Продавцы следят друг за другом. Интернет-магазины хотят знать, какие у конкурентов цены и условия доставки, производители смотрят, чтобы дистрибьюторы не занижали цены. Для удовлетворения их любопытства каждый день сочиняются сотни парсеров. Но есть решение получше — простое и универсальное.
Привет, я Ольга Артюшкина, руководитель направления Ecommerce в «Первом Бите». То, о чем я хочу рассказать, будет полезно ответственным за маркетинг и продажи в онлайне. Надеюсь, вы найдете здесь рабочую идею, которая поможет давать клиентам лучшие условия в интернет-магазине и на маркетплейсах.
Представьте, что вы ищете двуспальную кровать. Что-нибудь поизящнее того, что продается в «Икее», тысяч за сорок. Вроде одной из этих:
Внимательно гуглите, отбираете два интернет-магазина с самыми классными кроватями. На картинках и ценниках — именно то, что вы искали. Потом смотрите на стоимость доставки, подъема на ваш шестой этаж без лифта и сборки. В магазине № 1 калькулятор насчитал за всё 4 200 рублей:
«Хм, это 10% стоимости кровати, дороговато», — думаете вы и идете в магазин № 2. А там получилось вообще 7 000 рублей. Вы решаете, что это сплошное надувательство и заказываете кровать в магазине №1.
Это скрины с сайтов двух реальных продавцов мебели для дома, популярных в Москве и Петербурге. Если бы магазин № 2 внимательнее изучал конкурентов, он, возможно, не допустил бы такой заметной разницы в стоимости услуг, и терял меньше клиентов. Или хотя бы обосновал, почему у них подъем на этаж стоит 500 рублей, а не 300, как у других.
Еще пример — про конструктор Lego Minecraft «Пещера зомби». Мы видим, что Ozon внимательно мониторит всех продавцов на своей площадке и дает минимальную цену в любой момент. Например, у него конструктор стоит 1 139 рублей, а у ближайшего конкурента, ИП Мустафина И.Р. — 1 599 рублей.
Понимая, что при таком раскладе вряд ли что-то удастся продать, ИП Мутафина И.Р. снижает цену почти до уровня «Озона» (всего на 20 рублей дороже) и распродает все конструкторы:
Продавец с ценой 1 999 рублей ждет, когда «Пещера зомби» у всех закончится, и тогда на его улицу придет праздник, но возможно, он просто не знает, какие цены у конкурентов. Ладно бы продавал только 20 видов конструкторов на одном «Озоне» — можно было бы несколько раз в день руками проверять каждую позицию и сравнивать с конкурентами (не исключено, что ИП Мустафина И.Р. так и делает). А если у него 20 тысяч наименований игрушек, которые продаются на двадцати площадках?
Для таких случаев нужен парсинг — автоматизированный сбор информации на сайтах конкурентов и партнеров. Кроме цен на товары можно отслеживать условия доставки и стоимость подъема на этаж, отзывы и характеристики товаров, скидки, акции и наличие на складе. В общем, любую открытую информацию, которую видит любой человек.
Кто-то считает, что парсинг — постыдное занятие, вроде воровства. Но вообще-то любой поисковик тоже занимается парсингом контента, иначе как он покажет страницы, релевантные вашему запросу. И соцсети этим занимаются, и Олег из «Тинькоф-банка».
Другое дело, как распоряжаться полученной информацией. Если магазин копирует отзывы на товары у конкурентов и размещает у себя, это стыдно. Если магазин обновляет цены и скидки, ориентируясь на конкурентов — это этично и правильно.
Шесть лет назад в один из наших офисов пришел производитель детских товаров и сказал, что у него проблемы с российскими дистрибьюторами: многие из них постоянно нарушают договоренности, ставя цену ниже рекомендованной. Это вызывает разные нехорошие подозрения у честных дистрибьюторов и подталкивают их к демпингу: «Почему им можно, а нам нельзя?»
Чтобы все играли по правилам, компания наняла аналитика, который проверял цены. И конечно это не помогло. Аналитик работал 8 часов в день и мог проверить каждый из 50 тысяч товаров в лучшем случае раз в неделю. Доходило до того, что дистрибьюторы на Дальнем Востоке пользовались разницей во времени: пока Москва спала, они демпинговали, когда просыпалась — возвращали минимальную цену. Так и жили в напряженной атмосфере.
Тогда мы написали для клиента программу-парсер на Python, который мониторил сайты дистрибьюторов каждый час и показывал отчет производителю. Это сработало, дистрибьюторы быстро поняли, что они под неусыпным контролем и прекратили хулиганить.
Потом были похожие проекты, но каждый раз приходилось делать всё как впервые. Мы тратили десятки часов, чтобы понять, какой именно парсер создавать. Искать ли готовое решение или самим написать, будет это скрипт или код, на каком языке, что прикручивать, чтобы обходить ловушки и капчи.
Однажды для производителя шин мы даже использовали парсер, написанный в Excel. Это был оптимальный вариант с точки зрения стоимости и эффективности. Он настраивался в интерфейсе галочками и кнопками, был понятнее многих других парсеров и незаметнее на сайтах конкурентов. Но и такой парсер нельзя было назвать идеальным: приходилось постоянно поддерживать его работоспособность, а маркетплейсы время от времени его все равно блокировали на несколько часов.
Когда мы начали внедрять программных роботов (RPA), мы поняли: вот же он, идеал!
RPA (Robotic Process Automation) — это роботизация рутинных процессов. Первыми RPA начали использовать крупные федеральные компании с большим количеством клиентов: телеком, банки и страховщики. Здесь роботы обрабатывают транзакции и обращения, отправляют письма и СМС, проверяют корректность данных, занимаются внутренними процессами в бухгалтерии, HR и других отделах.
Одна же из главных задач любого парсера — стать максимально похожим на человека, чтобы в нем не распознали бота и не забанили (а банят многие, особенно маркетплейсы, ведь никто не любит делиться данными с чужими парсерами). Ради этого снижают частоту запросов до одного в 3 секунды, «как у человека», и придумывают другие уловки. Однако ни одному парсеру никогда не сыграть человека на все сто.
Разработчики парсеров и разработчики сайтов, которые их интересуют, играют в кошки-мышки. Они как вирус и антивирус: у них вечное противостояние.
Парсерам приходится пользоваться прокси от разных провайдеров, менять куски кода при любом изменении на сайте, выкручиваться после попадания в ловушки. Им, например, подсовывают ссылки с пустыми страницами, которые люди не видят, а парсеры «видят».
Все эти проблемы не знакомы роботам RPA. По сравнению с парсерами у них всё просто и предсказуемо. Они не копаются в коде страниц, собирая нужные участки — они вообще могут заходить на любой сайт через поисковик, забив, например, «Лего майнкрафт пещера зомби спб купить». Даже самый продвинутый маркетплейс не подумает, что это робот.
Еще робот RPA быстро настраивается под конкретные площадки, даже если это «Яндекс.Маркет» или Ozon с миллионами позиций. Мы, например, настроили робота под десять топовых маркетплейсов, и в каждом случае это заняло от 8 до 16 часов. В разы быстрее парсеров.
Если парсер настроен на то, чтобы искать только цены — допустим, на смартфоны Xiaomi, — а клиенту вдруг понадобилось узнать их характеристики, то парсер придется готовить к новой задаче десятки часов. Робот RPA будет готов через 1-2 часа.
сайты конкурентов принимают его за человека и не блокируют;
настраивается за считанные часы под любую «парсинговую» задачу;
Собрать данные — половина дела. Чтобы этими данными было удобно пользоваться, их надо правильно показать.
Обычно парсеры и программные роботы делают отчеты в табличном виде. Допустим, производителя смартфонов интересует, как российские магазины в течение двух недель соблюдают договоренность продавать Xiaomi Mi 9 6/128GB не дешевле 19 000 рублей. Парсер (как и робот RPA) выдаст примерно такой отчет:
Данные можно импортировать в учетную систему для лучшей наглядности. Но еще лучше — в BI-систему, ведь они созданы для визуализации данных и удобной работы с ними. Двухнедельный отчет уместится на один экран:
В большинстве случаев для парсинга используют базовые возможности как RPA, так и BI. Соответственно, порог входа значительно ниже, чем при использовании этих инструментов по полной. Особенно это касается BI — прошли времена, когда она была роскошью для крупных компаний.
Подписка на популярную BI-систему Qlik Sense начинается от 30 тысяч рублей в год. Power BI от Microsoft вообще можно пользоваться бесплатно с некоторыми ограничениями.
У вендоров RPA тоже есть бесплатные версии, но реалистичнее ориентироваться минимум на 200 тысяч рублей в год за робота российской разработки.
Итого: 200–300 тысяч рублей в год — порог входа. Если понадобится помощь при настройке — плюс 3–4 тысячи рублей за час.
Автор — Ольга Артюшкина, руководитель направления Ecommerce в компании «Первый Бит». При участии Сергея Белостоцкого, руководителя BI, RPA в компании «Первый Бит».
30+ парсеров для сбора данных с любого сайта
Десктопные/облачные, платные/бесплатные, для SEO, для совместных покупок, для наполнения сайтов, для сбора цен… В обилии парсеров можно утонуть.
Мы разложили все по полочкам и собрали самые толковые инструменты парсинга — чтобы вы могли быстро и просто собрать открытую информацию с любого сайта.
Зачем нужны парсеры
Парсер — это программа, сервис или скрипт, который собирает данные с указанных веб-ресурсов, анализирует их и выдает в нужном формате.
С помощью парсеров можно делать много полезных задач:
Для справки. Есть еще серый парсинг. Сюда относится скачивание контента конкурентов или сайтов целиком. Или сбор контактных данных с агрегаторов и сервисов по типу Яндекс.Карт или 2Гис (для спам-рассылок и звонков). Но мы будем говорить только о белом парсинге, из-за которого у вас не будет проблем.
Где взять парсер под свои задачи
Есть несколько вариантов:
Первый вариант подойдет далеко не всем, а последний вариант может оказаться слишком дорогим.
Что касается готовых решений, их достаточно много, и если вы раньше не сталкивались с парсингом, может быть сложно выбрать. Чтобы упростить выбор, мы сделали подборку самых популярных и удобных парсеров.
Законно ли парсить данные?
В законодательстве РФ нет запрета на сбор открытой информации в интернете. Право свободно искать и распространять информацию любым законным способом закреплено в четвертом пункте 29 статьи Конституции.
Допустим, вам нужно спарсить цены с сайта конкурента. Эта информация есть в открытом доступе, вы можете сами зайти на сайт, посмотреть и вручную записать цену каждого товара. А с помощью парсинга вы делаете фактически то же самое, только автоматизированно.
Но если вы хотите собрать персональные данные пользователей и использовать их для email-рассылок или таргетированной рекламы, это уже будет незаконно (эти данные защищены законом о персональных данных).
Десктопные и облачные парсеры
Облачные парсеры
Основное преимущество облачных парсеров — не нужно ничего скачивать и устанавливать на компьютер. Вся работа производится «в облаке», а вы только скачиваете результаты работы алгоритмов. У таких парсеров может быть веб-интерфейс и/или API (полезно, если вы хотите автоматизировать парсинг данных и делать его регулярно).
Например, вот англоязычные облачные парсеры:
Из русскоязычных облачных парсеров можно привести такие:
Любой из сервисов, приведенных выше, можно протестировать в бесплатной версии. Правда, этого достаточно только для того, чтобы оценить базовые возможности и познакомиться с функционалом. В бесплатной версии есть ограничения: либо по объему парсинга данных, либо по времени пользования сервисом.
Десктопные парсеры
Большинство десктопных парсеров разработаны под Windows — на macOS их необходимо запускать с виртуальных машин. Также некоторые парсеры имеют портативные версии — можно запускать с флешки или внешнего накопителя.
Популярные десктопные парсеры:
Виды парсеров по технологии
Браузерные расширения
Для парсинга данных есть много браузерных расширений, которые собирают нужные данные из исходного кода страниц и позволяют сохранять в удобном формате (например, в XML или XLSX).
Парсеры-расширения — хороший вариант, если вам нужно собирать небольшие объемы данных (с одной или парочки страниц). Вот популярные парсеры для Google Chrome:
Надстройки для Excel
Программное обеспечение в виде надстройки для Microsoft Excel. Например, ParserOK. В подобных парсерах используются макросы — результаты парсинга сразу выгружаются в XLS или CSV.
Google Таблицы
С помощью двух несложных формул и Google Таблицы можно собирать любые данные с сайтов бесплатно.
IMPORTXML
Функция использует язык запросов XPath и позволяет парсить данные с XML-фидов, HTML-страниц и других источников.
Вот так выглядит функция:
Функция принимает два значения:
Хорошая новость в том, что вам не обязательно изучать синтаксис XPath-запросов. Чтобы получить XPath-запрос для элемента с данными, нужно открыть инструменты разработчика в браузере, кликнуть правой кнопкой мыши по нужному элементу и выбрать: Копировать → Копировать XPath.
С помощью IMPORTXML можно собирать практически любые данные с html-страниц: заголовки, описания, мета-теги, цены и т.д.
IMPORTHTML
У этой функции меньше возможностей — с ее помощью можно собрать данные из таблиц или списков на странице. Вот пример функции IMPORTHTML:
Она принимает три значения:
Об использовании 16 функций Google Таблиц для целей SEO читайте в нашей статье. Здесь все очень подробно расписано, с примерами по каждой функции.
Виды парсеров по сферам применения
Для организаторов СП (совместных покупок)
Есть специализированные парсеры для организаторов совместных покупок (СП). Их устанавливают на свои сайты производители товаров (например, одежды). И любой желающий может прямо на сайте воспользоваться парсером и выгрузить весь ассортимент.
Чем удобны эти парсеры:
Популярные парсеры для СП:
Парсеры цен конкурентов
Инструменты для интернет-магазинов, которые хотят регулярно отслеживать цены конкурентов на аналогичные товары. С помощью таких парсеров вы можете указать ссылки на ресурсы конкурентов, сопоставлять их цены с вашими и корректировать при необходимости.
Вот три таких инструмента:
Парсеры для быстрого наполнения сайтов
Такие сервисы собирают названия товаров, описания, цены, изображения и другие данные с сайтов-доноров. Затем выгружают их в файл или сразу загружают на ваш сайт. Это существенно ускоряет работу по наполнению сайта и экономят массу времени, которое вы потратили бы на ручное наполнение.
В подобных парсерах можно автоматически добавлять свою наценку (например, если вы парсите данные с сайта поставщика с оптовыми ценами). Также можно настраивать автоматический сбор или обновление данных по расписания.
Примеры таких парсеров:
Парсеры для SEO-специалистов
Отдельная категория парсеров — узко- или многофункциональные программы, созданные специально под решение задач SEO-специалистов. Такие парсеры предназначены для упрощения комплексного анализа оптимизации сайта. С их помощью можно:
Пройдемся по нескольким популярным парсерам и рассмотрим их основные возможности и функционал.
Парсер метатегов и заголовков PromoPult
Стоимость: первые 500 запросов — бесплатно. Стоимость последующих запросов зависит от количества: до 1000 — 0,04 руб./запрос; от 10000 — 0,01 руб.
Возможности
С помощью парсера метатегов и заголовков можно собирать заголовки h1-h6, а также содержимое тегов title, description и keywords со своего или чужих сайтов.
Инструмент пригодится при оптимизации своего сайта. С его помощью можно обнаружить:
Также парсер полезен при анализе SEO конкурентов. Вы можете проанализировать, под какие ключевые слова конкуренты оптимизируют страницы своих сайтов, что прописывают в title и description, как формируют заголовки.
Сервис работает «в облаке». Для начала работы необходимо добавить список URL и указать, какие данные нужно спарсить. URL можно добавить вручную, загрузить XLSX-таблицу со списком адресов страниц, или вставить ссылку на карту сайта (sitemap.xml).
Парсер метатегов и заголовков — не единственный инструмент системы PromoPult для парсинга. В SEO-модуле системы можно бесплатно спарсить ключевые слова, по которым добавленный в систему сайт занимает ТОП-50 в Яндексе/Google.
Здесь же на вкладке “Слова ваших конкурентов” вы можете выгрузить ключевые слова конкурентов (до 10 URL за один раз).
Подробно о работе с парсингом ключей в SEO-модуле PromoPult читайте здесь.
Netpeak Spider
Стоимость: от 19$ в месяц, есть 14-дневный пробный период.
Парсер для комплексного анализа сайтов. С Netpeak Spider можно:
Screaming Frog SEO Spider
Стоимость: лицензия на год — 149 фунтов, есть бесплатная версия.
Многофункциональный инструмент для SEO-специалистов, подходит для решения практически любых SEO-задач:
В бесплатной версии доступен ограниченный функционал, а также есть лимиты на количество URL для парсинга (можно парсить всего 500 url). В платной версии таких лимитов нет, а также доступно больше возможностей. Например, можно парсить содержимое любых элементов страниц (цены, описания и т.д.).
ComparseR
Стоимость: 2000 рублей за 1 лицензию. Есть демо-версия с ограничениями.
Еще один десктопный парсер. С его помощью можно:
Анализ сайта от PR-CY
Стоимость: платный сервис, минимальный тариф — 990 рублей в месяц. Есть 7-дневная пробная версия с полным доступом к функционалу.
Онлайн-сервис для SEO-анализа сайтов. Сервис анализирует сайт по подробному списку параметров (70+ пунктов) и формирует отчет, в котором указаны:
Анализ сайта от SE Ranking
Стоимость: платный облачный сервис. Доступно две модели оплаты: ежемесячная подписка или оплата за проверку.
Стоимость минимального тарифа — 7$ в месяц (при оплате годовой подписки).
Возможности:
Xenu’s Link Sleuth
Стоимость: бесплатно.
Десктопный парсер для Windows. Используется для парсинга все url, которые есть на сайте:
Часто применяется для поиска неработающих ссылок на сайте.
A-Parser
Стоимость: платная программа с пожизненной лицензией. Минимальный тарифный план — 119$, максимальный — 279$. Есть демо-версия.
Многофункциональный SEO-комбайн, объединяющий 70+ разных парсеров, заточенных под различные задачи:
Кроме набора готовых инструментов, можно создать собственный парсер с помощью регулярных выражений, языка запросов XPath или Javascript. Есть доступ по API.
Чек-лист по выбору парсера
Краткий чек-лист, который поможет выбрать наиболее подходящий инструмент или сервис.
Для крупных проектов, где требуется парсить большие объемы данных и производить сложную обработку, более выгодной может оказаться разработка собственного парсера под конкретные задачи.
Для большинства же проектов достаточно будет стандартных решений (возможно, вам может быть достаточно бесплатной версии любого из парсеров или пробного периода).