Что такое патчи для одежды
Самые простые способы прикрепить патчи к одежде
Существует масса способов чтобы прикрепить нашивку ( патч) к одеже.
Я поделюсь 2 из них самыми доступными и самыми простыми.
Способ №1 ( для рукастых)
Берем патчи ( нашивки) и раскладываем их в понравившиеся места в частности на куртке. Раскладываем с толком с чувством с расстановкой. Очень часто процесс раскладования композиции лично мной напоминает то, как Кай выкладывал слово ВЕЧНОСТЬ! )
Когда мы окончательно определились с композицией нашего дизайна, прикрепляем все патчи аккуратно булавками и пришиваем их обычной иголкой.
Этот способ 100% надежно закрепит Ваши патчи на одежде и они никуда от туда точно не денутся!
Способ №2 для обычных людей ( таких как я)
Берем сразу термоклеевые нашивки ( патчи), далее идет таже самая работа по собиранию слова ВЕЧНОСТЬ!
После этого берете горячий утюг, и желательно через марлю прижимаете патчи на 30-50 секунд.
Для надежности переворачиваете изделие на изнанку и приутюживаете еще раз.
Патчи будут держаться на мертво, лично я пробовала выдерживают примерно 60 стирок в достаточно жестких уловиях стиральной машины.
Так что какой способ крепления выбрать решать Вам, а я в совю очередь помогу подобрать оптимальный вариант по патчам!
Символ крутизны. Патчи.
Патч – кусок ткани или резиноподобного материала (ПВХ), на котором вышита или нанесена буквенно-цифровая аббревиатура, позывной бойца, смешная фраза или рисунок.
Если присмотреться к видео- и фотохронике, запечатлевшей работу спецподразделений разных стран мира, независимо от того, действуют ли бойцы в Сирии, Ираке, Афганистане или в другой стране, на их форме или снаряжении присутствуют патчи.
Противогаз, я тебя знаю!
Часто считается, что патчи некое баловство или ребячество спецназовцев. Как по-другому назвать нашивку, где нарисован боец, выбивающий дверь и написано «Нет ума – штурмуй дома»?
Однако изначально эти значки выполняли сугубо прикладную функцию быстрого опознания командирами штурмовых групп полицейских спецподразделений своих подчиненных во время работы в помещениях, самолетах или поездах.
Существует версия, что впервые символы-опознаватели появились на форме немецкой антитеррористической группы GSG-9 еще в начале 80-х. Бойцы действовали в одинаковых штурмовых комбинезонах, бронежилетах и защитных шлемах, а при захвате самолета, поезда или помещения, когда счет идет на секунды, командирам подгрупп необходимо было отдавать команды своим подчиненным. Но различать бойцов в спешке штурма очень сложно. На помощь немецким полицейским пришли нашивки, где указывался номер, присваивавшийся каждому сотруднику, а также буква, обозначавшая подразделение. Они крепились на рукава комбинезонов и на спину бронежилета, буквенно-цифровой код рисовался на касках.
Патчи очень быстро переняли входящая в состав национальной жандармерии французская GIGN, британский 22-й полк САС, другие европейские спецподразделения. А в середине 80-х опознаватели переехали через океан. В США первыми такие значки надели бойцы полицейских отрядов SWAT (special weapon and tactic – отряды, объединяющие функции ОМОНа и СОБРа), а чуть позже – группа освобождения заложников ФБР и, наконец, «Дельта» и ее флотский аналог DEVGRU.
Когда в начале 2000-х на полевой форме появились липучки, патчи стали съемными. Но рукописные номера прожили еще несколько лет. Так, на фотографиях американской «Дельты» в Ираке, датированных 2005-м, на плечевых карманах бойцов хорошо видны проставленные черным маркером надписи типа «7Х», «MED» и другие.
В спецподразделениях США даже есть такая шутка. Когда командира, получившего ранение, заменяет его заместитель, ему говорят: «Ты специально вырубил старшего и выкрал его патчи».
Анамнез на поле боя
Разновидность патчей – медицинские нашивки. Известно, что свою группу крови, чтобы медики сразу приступили к ее переливанию в случае ранения, военнослужащие Cоветской, американской, английской армий в годы Второй мировой писали на форме в доступных местах. В фашистской Германии к сохранению жизни бойцов элитных частей и подразделений подошли более обстоятельно и делали подмышкой татуировки, где указывались группа крови и резус-фактор.
В настоящее время патчи с группой крови и резусом в обязательном порядке крепятся в нескольких местах не только на одежду бойцов спецподразделений, но и на бронежилеты, снаряжение, защитные шлемы.
В российских спецподразделениях за редким исключением «аллергические» патчи не нашли особого применения, зато символы с группой крови и резус-фактором используются повсеместно.
Грачи прилетели
Самые распространенные – так называемые мотивационные патчи, на которые наносятся разные смешные фразы и картинки. Мода на такие значки, как известно, пошла от американских бойцов, которые еще в годы вьетнамской войны писали всякие смешные фразы на касках.
Мотивационной символики превеликое множество. Начиная от легендарной американской шкалы «сакметра» (suckmetеr – дословно «дерьмометр»), где нарисованная стрелка показывает, насколько проблемна ситуация, и заканчивая рисунками героев мультфильмов и компьютерных игр, а также грустных или улыбающихся смайликов.
Но если до недавнего времени российские спецподразделения использовали западную символику, то в настоящее время многие наши фирмы предлагают и свою продукцию. К примеру, получившие большую популярность в России патчи с нарисованными бурундуками Чипом и Дэйлом и подписью «Слабоумие и отвага». Или с героем мультфильма «Футурама» роботом Бендером, рассказывающим про «упорство и упоротость».
А с началом операции Воздушно-космических сил России в Сирии появился значок с изображением штурмовика Су-25 и подписью «Грачи прилетели».
Для многих бойцов американских спецподразделений большую роль играют патчи с религиозной символикой. В частности, один из самых распространенных – изображение архангела Михаила или Иисуса Христа, которые, как гласят надписи на знаках, защищают их владельцев. Как признались «Военно-промышленному курьеру» бойцы российских спецподразделений, недавно вошедших в структуру Росгвардии, они тоже используют такие патчи.
В настоящее время патчи – не только важный утилитарный элемент экипировки и снаряжения военнослужащих, но и некий аналог, если можно так сказать, молодежной субкультуры с ее знаками и символами. Как пошутил один из организаторов соревнования между российскими спецподразделениями, скоро мы помимо упражнений на пистолетах и автоматах будем проводить отдельный конкурс на самый крутой патч
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.7K подписчика
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Что означает патч Stone Island
Тайна происхождения знаменитого патча-нашивки Stone Island
Бренд Stone Island широко известен в нашей стране и за его пределами. Но что означает патч-нашивка Stone Island? В этой статье постараемся разобраться в вопросе. Одежду Стон Исланд любят ценители высококачественной и удобной продукции, но, в первую очередь, фирма ассоциируется с представителями культуры casual и футбольными болельщиками.
Углубляясь в историю, именно итальянские футбольные фанаты впервые обратили внимание на оригинальную одежду S.I. Детище дизайнера Массимо Ости с самого своего рождения в 1982 году задала почти недосягаемый уровень для уличной и повседневной одежды. Изначально марка со знаменитым патчем на рукаве была продуктом компании C.P. Company, но позже обрела независимость и славу благодаря уникальному качеству материалов и технологий их обработки. После того как Стоун Айленд полюбили в Англии, брендовые магазины начали появляться в европейских столицах, привлекая внимание миллионов. Можно сказать, мистер Ости собственноручно сделал революцию в мире моды, уделив деталям особое внимание, и подняв комфорт и функционал повседневной одежды на новый уровень.
Происхождение и значение логотипа Stone Island
Так откуда появился тот самый знаменитый логотип Stone Island? Идея родилась из увлечения маэстро Массимо Отти военной формой. Он долго изучал технологии производства одежды для военных, одновременно экспериментируя с новыми технологиями. Именно сочетание компаса и розы ветров стало основой логотипа S.I. Таким образом, это отсылка к морской тематике и флоту. Изображение ассоциируется с бушующим морем и моряками, которые носили прочную и не продуваемую одежду, тяжелые бушлаты. Своеобразное напоминание об истоках компании, когда только были сделаны первые куртки и плащи с капюшонами. Вот ассоциативный ряд, присущий одежде Stone Island — консерватизм, комфорт и простота.
Значение патча Stone Island
Главной и самой знаковой деталью одежды Stone Island является патч-нашивка с эмблемой компании в виде компаса, который символизировал любовь к морю и постоянное стремление к новым открытиям. Обычно он крепится на двух пуговицах на левом рукаве (в некоторых моделях — на плече). В середине 1980-х годов во многом благодаря этой дизайнерской находке одежда под маркой Stone Island стала популярна в среде тех же английских футбольных фанатов. В итоге использование патча на продукции SI – это ни что иное, как очередной гениальный ход непревзойденного Ости, призванный придать продукции марки аутентичности и уникальности.
В случае со «Стоан Айленд» этот элемент одежды стал чем-то большим, чем просто деталь. Этот кусок ткани небольшого размера с эмблемой бренда превратился в отличительную черту.
Со временем, когда одежда SI проникала всё глубже и глубже в околофутбольную среду Великобритании, патч-нашивка становился в своём роде знаком отличия, выделяя человека в толпе и помогая понять окружающим, к кому и чему относится носящий эту одежду персонаж. В то же время, знак компаса не давал какой-то конкретной информации (ведь среди поклонников марки было полно и обывателей), а просто стал внегласным способом отличить в толпе такого же бунтаря, который любит поболеть за свою любимую команду на стадионе или отдохнуть с друзьями в баре. В Англии даже доходило до того, что некоторых парней с этими патчами на плече не пускали в пабы. Хозяева, зная о репутации обладателей курток «Стоун Айленд», опасались шумных гуляний и драк. Удивительно, но в некоторых странах даже сейчас изредка можно заметить на себе косые взгляды прохожих, если вы являетесь обладателем заветной вещи Stone Island.
Подделки патча-нашивки
Так же стоит отметить, что в нашей стране, в том числе в связи с экономической ситуацией, до сих пор имеет место хождение поддельных вещей «Стон Айленнд». Способ крепления патча оказался удобен для тех, кто занимается изготовлением низкокачественных реплик бренда. Более того, именно нашивка чаще всего подвергается подделке. География производства контрафакта довольно-таки широка: фейковые патчи идут не только из Китая или Турции и активно муссируются слухи, что их делают даже в Подмосковье.
Это смешно, но если в поисковых системах ввести запрос «купить патч стоун айленд», можно наткнуться на откровенно смехотворный товар, где даже сложно прочитать надпись «Stone island» на нашивке. Также подделку выдает обычно грубое исполнение, абсурдные цвета и пуговицы с четырьмя дырками, тогда как в оригинале, центр пуговицы сделан в виде перекрестных линий, которые образуют крест.
Естественно вещи такой именитой марки, как S.I. не могут стоить дешево, а большая часть поклонников фирмы – молодёжь до 30 лет, и можно понять, что не каждому она по карману. Однако совсем юные фанаты бренда, особенно в регионах нашей необъятной родины, не брезгуют приобретать фейковые патчи.
Какие бывают патчи Stone Island
В настоящее время компания Stone Island выпускает несколько линий одежды: Stone Island, Stone Island Denim, Stone Island Shadow Project и Stone Island Junior (детская линия одежды). На некоторых вещах (поло, футболки), компания отказалась от использования фирменного патча-нашивки «компаса», заменив его на простой логотип, вышитый на ткани.
Всего существует три типа знаменитого «патча».