Что такое пайпинг в машине
Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!
Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа ☝
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊
P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂
ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда
Пайпинг и его подводные камни
Cвёл всю историю своего пайпинга в одну запись.
Если присмотреться, видно трещину тюнинг зло и точка.
Причина проста в стоке идет S образная резинка которая компенсирует тряску двигателя относительно кузова. Если компенсации нет то Итог один из:
1) рваные силиконовые патрубки
2) отломанные крепления пайпа
3) просто хомуты не держат и силиконовые патрубки соскакивают
Как вариант ставить более жёсткие подушки двигателя, чтоб эго тряска была менее амплитудная относительно кузова. Но это не мой вариант не хочу табуретку, потому откатился на стоковый вариант пайпа до кулька. Притом мой кулёк (S3) на входе 53мм так что и смысла не было в пайпе на 63мм. Всё равно сужение.
История пайпинга, поможет вам избежать моих ошибок)
Установил пайп с турбины на интеркулер.
Update 09 09 2013
Поехал я вечерком померить результаты рейслоджиком… и на тебе на 160 пшик и не едет.Ну что ж утром снимаю защиту…слетел напорный шланг к турбине именно та часть которую я отпилил собственно.
Надеваю затягиваю покрепче. еду испытывать не тут было. слетел. (((
Снимаю пайп…развольцевал
Опять на испытания и опять слетел…(((
Плюю на всё и ставлю сток)))…
Выводы на пайпе нужны нормальные крепления к двигателю (чтобы часть пайп — турбина оставалась неподвижной) это раз и два резинка пайп кулёк должна быть длиннее (S образной), чтоб гасить колебания мотора относительно кузова (В моём случае получалось что эти колебания гасила именно часть к турбине из за чего и выскакивала)…Не рекомендую данный комплект…(((
Технические хитрости при изготовлении пайпингов
И так расскажу интересные, с моей точки зрения приемы, помогающие тюнингерам при изготовлении той или иной систем авто, с использованием тонкостенных труб.
Замечу, что вы можете не только заказать у нас изготовление и установку любого пайпинга, будь это нерж.сталь или алюминий, но и изготовление турбокитов на под ключ(актуально для Форд, Линкольн и Меркури) www.drive2.ru/b/1389595/
Где сварить алюминиевый пайпинг или сварить пайпинг из нержавейки? — обращайтесь и мы поможем
—Гибка пайпинга
В чем сложность при изготовлении того же выхлопа, спросите вы?!
однозначно ответить на этот вопрос сложно, сложностей и нюансов, как и в любом другом деле много.
И так первая сложность, с которой столкнется любой из тех, что своими силами захочет изготовить пайпинг, это гибка тонкостенной трубы.
На первый взгляд кажется все просто, «делов то, взял да согнул»…не тут то было, тонкая стенка обязательно сомнется или треснет, по этому вариант, согну трубу на «коленке» отпадает сразу. Для гибки тонкостенной трубы необходим специальный трубогиб, именно специальный, а не водопроводный. Это как раз и связанно с тем, что бы согнуть трубу под нужным углом, при этом не сплющив и не собрав гофру на сгибаемой трубе. Эта аппаратура очень дорога и использовать ее для гибки одной системы глупо.
По этому из этой ситуации нужно искать другой выход, да конечно можно купить комплект китайского пайпинга, но он далеко не дешевый. Как я и описывал в своих постах, нужно определиться сначала с диаметром трубы, а потом идти…в магазин авто запчастей для грузовых автомобилей, там этого «добра» полно — и по карману любому.
Купив несколько подходящих труб, их можно, предварительно померив, порезать на заготовки для вашего автомобиля.
PS:Огромная просьба, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ВЫХЛОПА ВОДОПРОВОДНЫЕ ТРУБЫ, они тяжелые)
—Переходы с разных диаметров труб
И так вы все подготовили, нарезали, ваша машина висит на подъемнике или стоит на яме…И тут в самый не подходящий момент вы понимаете, что в каком либо из мест вашего выхлопа разные диаметры труб(К примеру ваша труба меньшего диаметра чем на автомобиле). Что же делать, точить переходные кольца, наваривать на меньшей трубе бугор до нужного диаметра, плющить молотком большую трубу?!
Нет и еще раз НЕТ! Помните, что любой переход, отвод, да и лишний сварной шов, во внутренней части трубы ведет к потери мощности. Из вариантов, что можно пойти и купить, конечно можно, что то подобрать, но это лишнее время(ваша машина все еще висит на подъемнике=) )Выйти из этой ситуации, в принципе можно очень легко, а главное грамотно.
Для этого нужно всего лишь не большой кусок меньшей трубы, какой нибудь подходящий стальной конус и домкрат. Подробнее о гибке труб вы можете по читать в ВСН 362-87.
В двух словах, взяв подходящий конус, раздать меньшую трубу до нужного диаметра.
—Сварка тонкостенных труб
О сварке можно говорить долго и упорно, я постараюсь по короче. проще всего варить по автомобилю, это будет точнее и быстрее. Чем варить?! Лучше полуавтомат, но если есть возможность, то аргон. Какие то временные прихватки можно делать даже обычной электродной сваркой. (На крайний случай можно использовать скотч для соединения подготовленных труб). Те если вы не хотите/не умеете/нет возможности качественно произвести сварочные работы можно сделать следующее.
По возможность, как можно точнее без зазоров полностью «собрать» на прихватках вашу выхлопную систему, так что бы она не развалилась при снятии, затем аккуратное ее снять и передать тем людям, кто сможет ее качественно обварить.
—Алюминиевый пайпинг
С тонкостенным пайпингом из алюминия все сложнее. Гнуть его не выйдет, треснет сразу же. Если только варить секторами. По этому для алюминия выход один, только брать готовый, универсальный комплект пайпов, под ваш размер труб.
Что такое пайпинг в машине
Все наверное слышали про турбины, компрессоры, крутые заряженные тачки, пролетающие мимо издавая заветный ПШШИКК при переключение передач, но многие не понимают как все ЭТО работает?
Обзор мнений автовладельцев о производителях шин
Москва без бензина. Действительность электромобилей.
Самое популярное за неделю:
Комментарии:
Отличная статья. Всё просто и ясно как божий день! А вот где та статья где можно выяснить сколько атмосфер и какой именно двигатель выдержит.
Читать головоломки из википедии просто невозможно рядовому зрителю, а рассказы заумных тюнинговщиков на Youtube представляют из себя просто неупорядоченный набор слов? Чтож давайте попробуем разобраться что такое турбо и с чем его едят.
Чтобы установить турбину практически на любую машину с электронным впрыском нам понадобяться следующие вещи:
1) Сама турбина
Турбина состоит из 2х частей горячей и холодной.
Она устанавливается горячей частью прямо на выпускной коллектор двигателя, откуда выбрасываются сгоревшие выхлопные газы, за счет выброса этих газов из двигателя турбина раскручивается и приводит в движение холодную часть с лопостями.
Холодная часть турбины работает как обычный вентилятор с металлическими лопостями, и чем больше будут обороты двигателя, тем сильнее будет раскручиваться и холодная часть турбины.
2) Пайпинг
Окей, с турбиной мы разобрались куда ее ставить и как она крутится. Теперь нужно понять как этот воздушный поток, создаваемый турбиной, направить прямиком в двигатель. Для этого нам понядобяться воздушные трубы или как их называют в мире тюнинга Пайпинги.
Но если напрямую сделать забор воздуха с улицы, то при таком сильном потоке воздуха проходящем через крыльчатку турбины он будет очень горячий, что как мы знаем плохо сказывается на мощьность выдаваемой двигателем. Для того чтобы охладить подаваемый воздух, мы будем использовать Интеркуллер, о нем в следеющем пункте. А пока давайте поймем как нужно расположить пайпинги. К турбине подключаем с одной стороны пайпинг который будет служить для забора воздуха с улицы, и чтобы в двигатель не насосало разного говна и грязи на него мы устанавливаем фильтр нулевого сопротивления, с другой стороны от турбины мы ведем пайпинг к радиатору, рядом с которым устанавливаем интеркуллер, с другой стороны к интеркуллеру мы подключаем пайпинг, который направит воздушный поток уже непосредственно в дросельную заслонку на двигателе.
3) Интеркуллер
На самом деле тут ничего заумного и сложного нет, это обычный радиатор, который при езде обдувается встречным ветром и тем самым охлаждает воздух проходящий внутри него. Крепится интеркуллер, обычно под бампером на максимально продуваемом месте.
4) Blow-off или наш любимый ПШШИИКК
Вот мы слышим очередной ПШИК при переключении передачи на летящей мимо нас на Воробьях турбо-тачке, и задаемся вопросами: Что это? и Почему? На самом деле все просто, когда турбина раскручивается на рабочую мощность, она создает огромное давление в воздушной системе и при отпускании педали газа дросельная заслонка мнгновенно закрывается и воздуху больше некуда деваться, а турбина при этом не перестает крутиться на высоких оборотах, и если этому воздуху не обеспечить иной путь выхода то через секунду давление возрастет до такого момента, что просто разорвет воздушную систему или того хуже поломает крыльчатку турбины. И как раз этот выход обеспечивается маленьким перепускным клапанном называемым Blow-off. Он подключается в разрез между компрессором и дросельной заслонкой, а также к нему подводят вакуумную магистраль от двигателя, и в момент отпускания педали газа он срабатывает и выбрасывает излишки давления на улицу с характерным звуком.
Вот собственно это и есть основа турбирования любого автомобиля, но есть еще пару интересных штук о которых вы слышали, но не понимали что это такое.
5) Буст-контроллер
Приблуда, которая позволяет регулировать давление наддува прямо из салона автомобиля. Одна ее часть устанавливаеться рядом с турбиной, а вторая на приборную панель авто, что позволяет всегда быть вкурсе работы как двигателя, так и турбины, а также применять различные настройки и варьировать его мощьность прямо на ходу.
6) Турботаймер
После остановки автомобиля, если сразу заглушить его, то корпус турбины начнет остывать быстрее ее лопостей и внутренней части и из-за этого турбина может выйти из строя, турбо-таймер после выключения зажигания и ухода с автомобиля еще некоторое время поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, тем самым давая остыть турбине до безопастной температуры, и в последствии сам глушит авто.
Конечно, для того чтобы двигатель «потянул» такой объем воздуха, с ним необходимо проводить кое-какие доработки, в том числе увиличивать объем прокачеваемого топлива путем замены бензанасосов и форсунок на более мощьные, но при всем при этом большенство двигателей сможет выдержать наддув в пределах 0.5 атмосфер без каких либо переделок системы двигателя. Но это уже тема отдельной статьи.
Фронтальный интеркулер, пайпинг-кит, ДАД 3 бар, сигналы
Что такое интеркулер?
Это охладитель наддутого воздуха. Воздух нагревается из-за сжатия в раскаленной турбине, ему требуется охлаждение, чтобы увеличить плотность и соответственно мощность. Так же не последним делом является увеличение детонационной стойкости воздушной смеси.
Почему фронтальный?
Стоковый интеркулер расположен в крыле и слабо обдувается там. Так же от него не отводится горячий воздух должным образом.
Пайпинг-кит что это?
Это набор труб и силикона для установки фронтального интеркулера. Вариантов пайпинга много — от самодельных резиновых или вареных до покупных наборов. Наборы бывают многосоставные универсальные и как у меня — с минимальным количеством делателей. Так надежнее и производительнее.
Устанавливать я поехал один на «Сам себе СТО» — отапливаемое помещение с ямой и инструментами, где платишь за аренду. 4 часа и все, формально, на месте (попутно я наводил порядок со всем, что замечал: отрезал штатные крепления сигналов от телевизора, высверлил штатный кронштейн интеркулера и т.п.).
После того, как я все собрал и отметил точки под сверление, оказалось, что на СТО сломанная дрель — не выключается ударный режим. Я попробовал сверлить бить ей — безуспешно (только грань сверла поломал). Пришлось уехать с подвешенным на шпагате интеркулером.
Что за сигналы?
Дудки это обычные, хотя, не совсем обычные — Bosch Windtone. Слева я уже ставил такой сигнал ВЧ теперь справа установил НЧ. Отличие от прошлой дудки — новая красная. И купил комплектом Bosch 0986AH0507. Провод уложил в оригинальную красную гофру VAG N10732503. Я ее покупал при установке электронного байпаса.
PS. Есть еще один ДАД 3 бара в продаже. Помогу с прошивкой.
—
группа в телеграме по VW Passat B5 и другим VAG авто.
сайт, на котором можно проверить наглядно мощность и момент силы