Что такое пбс на мазе

Что такое пбс на мазе. Смотреть фото Что такое пбс на мазе. Смотреть картинку Что такое пбс на мазе. Картинка про Что такое пбс на мазе. Фото Что такое пбс на мазе
В данной статье разобраны разные системы помощи (ABS, ESP, EBD и другие) водителю при вождении автомобиля. Каковы принципы их работы и зачем они нужны. Обязательно к изучению особенно начинающим водителям.

АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)

Зачем нужна?

АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

Как работает?

АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

Полезно знать…

В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).

Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.

ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)

Зачем нужна?

Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т.п.)

Как работает?

Работа системы основана на тех же датчиках, что АБС и ПБС. В более продвинутых версиях, дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д. В момент распознания развивающегося заноса** (т.е. когда электроника выявит несоответствие, между скоростями вращения колес и т.п.), ESP притормаживает определенное колесо/колеса и машина стабилизируется. Тем самым, она как бы подправляет траекторию движения автомобиля.

Полезно знать…

Важно понимать, что система ПЗС не способна аннулировать законы физики и гарантировать 100-процентную безопасность управления. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому, даже незначительно переборщив со скоростью на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно. Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ПЗС намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ПЗС.

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (в разг. речи «дотормаживатель») / EBA (Emergency Brake Аssistance)

Зачем нужна?

Простая статистика показывает, что далеко не все водители способны в экстренной ситуации резко и полностью реализовать тормозные возможности автомобиля. Особенно это касается, пожилых людей, инвалидов, женщин. На выручку им и придет система Brake Аssistance способная распознавать экстренные торможения и в случае необходимости “дожать” педаль тормоза, обеспечивая максимально возможное замедления.

Как работает?

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением мгновенно устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия)

Зачем нужна?

Не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля, что обеспечивает стабильность движения автомобиля при разгоне.

Как работает?

В основном, ПБС работает с теми же датчиками, что и АБС, только с точностью до наоборот. Как только датчики сообщают о том, что какое-либо из колес вращается быстрее остальных – значит оно буксует. В этом случае в тормозную систему поступает сигнал на подтормаживание “разогнавшегося” колеса. В результате, автомобиль сохраняет устойчивость при разгоне, а также более эффективно разгоняется (излишки крутящего момента от приторможенного колеса передается остальным ведущим колесам). В некоторых моделях, ПБС работает с блоком управления двигателем. В данном случае при пробуксовке колес, она дает команду на прекращение (или уменьшение) подачи топлива в двигатель, тем самым, пресекая неосторожное обращение с газом. На современных автомобилях все чаще используют комбинированные системы ПБС.

ЭБД (Электронная Блокировка Дифференциала) / EBD ( Electronic Brake Differential)

Зачем нужна?

Очень часто такие системы устанавливаются на так называемые паркетные внедорожники, например Mercedes ML (система называется 4ETS) и др. ЭБД главным образом предназначена для движению по бездорожью.

Как работает?

По сути ЭБД это продвинутая ПБС. Те же датчики отслеживают угловые скорости вращения колес и сопоставляют их между собой. Как только одно или несколько колес начинает пробуксовывать (т.е. вращаться быстрее других), система их притормаживает, передавая излишки крутящего момента посредством дифференциала тем колесам, которые имеют более высокий коэффициент дорожного сцепления. Как результат, машина увереннее ведет себя на бездорожье.

Полезно знать…

Теоретически ЭБД способна вытянуть машину, даже в том случае, когда на твердом покрытии стоит всего одно колесо, остальные стоят на чистом льду (о чем, например, информировал рекламный слоган Mercedes ML, который первым в мире серийно оснащался системой ЭБД). На практике же, эффективность системы ЭБД на сегодняшний день весьма посредственна и не способна конкурировать с механическими блокировками.

SBC (Sensotronic Brake Control)

Зачем нужна?

На сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Правда пока, такая система встречается всего на двух моделях: Mercedes SL и Mercedes E-класса последних поколений. Главное назначение системы SBC – повышение эффективности работы тормозов автомобиля.

Как работает?

Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. Т.е. нажимая на педаль тормоза, водитель дает команду электронике, отвечающей за работу тормозов. А электроника, “обмозговав” все происходящей, направляет тормозную жидкость к тормозным колодкам. Благодаря такому решению, автомобиль наделяется невиданными ранее тормозными возможностями. Например, вы легко можете тормозить в повороте, что на обычном автомобиле чревато внезапным заносом. Все дело в том, что SBC сама решает, какое тормозное усилие необходимо каждому колесу в отдельности! Есть и масса других приятных мелочей связанных с внедрением системы SBC:
— время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуации и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
— в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, поэтому эффективность тормозов сохраняется.
— ну и, наконец, приятная мелочь: отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АБС.

Усовершенствованная система помощи водителю / ADAS (Advanced driver-assistance systems)

Зачем нужна?

Электронная система, помогающая водителю управлять автомобилем и парковкой. Благодаря безопасному человеко-машинному интерфейсу ADAS повышает безопасность автомобилей и дорожного движения. В системах ADAS используются автоматизированные технологии, датчики и камеры, для обнаружения ближайших препятствий или ошибок водителя и соответствующего реагирования.

Как работает?

Forward Collision Warning System (FCWS). Функция элемента заключается в контроле скорости сближения с другим авто. Он сообщает об опасности столкновения, если данный показатель превышает 30 км/ч.
Lane Departure Warning System (LDWS). Функция слежения следования авто точно по выбранной полосе трассы. В случае нарушения границ разметки, устройство их фиксирует и уведомляет водителя. Функция распознает трассу и дороги города исключительно при езде на скорости не менее 60 км/ч, и только тогда начинает работать.
Forward Vehicle Stop Alarm (FVSA). Функция незаменима в случае попадания в пробку или при движении в плотном потоке машин. Она сообщает о своевременности старта, если водитель пропустил момент начала движения впереди находящейся машины.
Pedestrian Detection Warning System (PDW). Элемент обнаруживает пешеходов и сообщает о их возможном появлении перед автомобилем за несколько секунд до того, как может произойти столкновение. Особенно полезна функция в ночное время или в туман. Осуществляется она благодаря установке узкооптической видеокамеры.
Blind Spot Detection (BSD). Сообщает о наличии объектов в слепых зонах. Осуществляется благодаря установке двухканального видеорегистратора, камер и детекторов.
Movingcardetection (MCD). Система предупреждает о наличии неконтролируемого движения по наклонной, превышении скорости двигающихся впереди автомобилей. Устанавливается система в регистратор с GPS модулем.
Rearview camera. Транслирует на экран авторегистратора ситуацию на дороге позади автомобиля, по сути функционирует как парковочная камера.
Emergency call, аварийная кнопка SOS. Срабатывает при резких поворотах, торможениях, ударах, воспринимая их как признаки ДТП. Система передает сигнал в экстренную службу через телефонное сообщение или интернет.

Круз-контроль (САПС) / Cruise control

Зачем нужен?

устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении

Как работает?

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Парктроник

Зачем нужен?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

Как работает?

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.

Система предупреждения о сходе с полосы / Lane departure warning system (LDWS, LDW, LKA)

Зачем нужна?

Механизм предназначенный для того, чтобы предупредить водителя, когда автомобиль начинает двигаться из своей полосы движения (за исключением ситуации, когда поворотник включен в этом направлении) на автострадах и магистралях.

Как работает?

Существует две версии функции предупреждения о сходе с полосы:
LDW – Lane Departure Warning – предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.
LKA – Сист. пред. сх. с пол.(Lane Keeping Aid) – прикладывая крутящий момент к рулевому колесу, возвращает автомобиль назад в свой ряд и/или предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.

В комплект поставки автомобиля входит одна из этих систем – тип системы зависит от условий рынка и варианта двигателя, установленного на автомобиле.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Контроль тягового усилия на мазе что это

Контроль тягового усилия на мазе что это

ТС включается обратно кнопкой esp. Может в esp системе какие-то проблемы?

не, мигает при срабатывании есп другой сигнализатор (авто, преследуемое змеями )
ТС просто горит и сообщает, что система контроля тягового усилия выключена
в мануале не написано, что она может выключаться от каких-то условий, потому и напрягает.

ТС включается обратно кнопкой esp. Может в esp системе какие-то проблемы?

А Вы внимательно мой пост перечитайте.

Коли уж я в нем написал про гудящий мотор, то видимо имел ввиду мотор омывателя фар, иначе о чем тогда может идти речь?

Не во всех комплектациях есть Bluetooth! Это отдельный модуль и ставится за доплату. У меня тоже navi600, есть кнопки соответствующие для Bluetooth, но в настройках системы нет и в помине настроек телефона.

_________________
Что такое пбс на мазе. Смотреть фото Что такое пбс на мазе. Смотреть картинку Что такое пбс на мазе. Картинка про Что такое пбс на мазе. Фото Что такое пбс на мазе

ясно, старые модельные года, разные плюшки
в 14 тоже идет стандартом.

Судя по MY14.5 на опель клабе там тоже стандартом, «UPH» опция

Всем спасибо за комментарии.

Кто сейчас на конференции

Система управления тяговым усилием (TCS)

Что такое пбс на мазе. Смотреть фото Что такое пбс на мазе. Смотреть картинку Что такое пбс на мазе. Картинка про Что такое пбс на мазе. Фото Что такое пбс на мазе

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.

Функции и требования

В подавляющем большинстве операций разгона и торможения присутствует лишь ограниченная степень пробуксовки, благодаря чему реакция остается в устойчивом диапазоне кривых сцепления / скольжения. До определенной точки любое увеличение пробуксовки сопровождается соответствую­щим увеличением полезного сцепления. За этой точкой дальнейшее увеличение про­буксовки переводит кривые через макси­мум и в неустойчивый диапазон, где любое увеличение пробуксовки обычно приводит к ухудшению сцепления с дорогой. При тор­можении это ведет к блокировке колеса за несколько десятых долей секунды. Во время ускорения автомобиля, когда излишний кру­тящий момент преодолевает сцепление шин с дорогой, это приводит к быстрому повы­шению частоты вращения одного или обоих ведущих колес.

Антиблокировочная тормозная система в первом случае (при торможении) реаги­рует предотвращением блокировки колеса. Система управления тяговым усилием (TCS) поддерживает пробуксовку ведущих колес в пределах допустимого уровня, выполняя сле­дующие функции:

Эти функции выполняются системой управле­ния тяговым усилием. Она должна:

Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием явля­ется составной частью электронных систем управления пробуксовкой колес. Поэтому для TCS можно использовать уже установленные компоненты и в любом случае необходимые для ABS, например, датчики угловых скоро­стей колес.

Вмешательство тормозной системы

Вмешательство тормозной системы обычно происходит на малых скоростях при пробук­совке одного из приводных колес из-за не­достаточного сцепления с дорогой. Во время вмешательства тормозной системы на тормоз буксующего колеса подается тормозное дав­ление, адаптированное к ситуации, и крутящий момент передается через дифференциал на другое, не буксующее колесо. Создается нечто вроде блокировки дифференциала.

Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях

Что такое пбс на мазе. Смотреть фото Что такое пбс на мазе. Смотреть картинку Что такое пбс на мазе. Картинка про Что такое пбс на мазе. Фото Что такое пбс на мазе

Электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS буксующего колеса сна­чала не активируются. В соответствующем тор­мозном цилиндре колеса нагнетается тормозное давление, в результате чего колесо тормозится, и его пробуксовывание предотвращается. Тор­мозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле процесса управления путем изменения и электрически синхронизированной активации соответствующих электромагнитных клапанов в клапанах регулирования давления.

Блок управления TCS отключает вмеша­тельство тормозной системы при достижении однородных условий пробуксовки. Клапан TCS и электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS больше не активируются.

Тормозное давление в рабочем цилиндре соот­ветствующего колеса снижается, при этом воз­дух через стравливающий клапан в клапане ре­гулирования давления выпускается в атмосферу.

С помощью описанной выше функции управ­ления тормозами приводные колеса тоже можно синхронизировать, так чтобы механическая бло­кировка дифференциала могла включиться ав­томатически, например, с помощью пневмоци­линдра. ЭБУ АВЭЯСЭ вычисляет нужный момент и условия блокировки дифференциала.

В отличие от механической блокировки дифференциала шины не стираются на кру­тых поворотах. Фундаментальным отличием такой системы (когда в ней используется функция электронного управления тормо­зами) является то, что она не предназначена для непрерывного использования в сложных внедорожных условиях. Поскольку функция управления тормозами достигается путем притормаживания соответствующего колеса, то неизбежно происходит нагрев тормозов.

Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях

Что такое пбс на мазе. Смотреть фото Что такое пбс на мазе. Смотреть картинку Что такое пбс на мазе. Картинка про Что такое пбс на мазе. Фото Что такое пбс на мазе

Могут потребоваться дополнительный гидрав­лический подпиточный насос и аккумулятор дав­ления. Во время необходимого вмешательства тормозов электрически активируются впускной клапан и направляющий гидрораспределитель буксующего колеса и возвратный насос ABS. Возвратный насос перекачивает тормозную жид­кость от главного тормозного цилиндра через впускной клапан. Направляющий гидрораспре­делитель блокирует опок обратно к главному тормозному цилиндру. Давление, нагнетаемое возвратным насосом, попадает через впускной клапан в рабочий тормозной цилиндр буксую­щего колеса, в результате колесо тормозится и его буксование предотвращается. Тормозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле про­цесса управления путем изменения и электри­чески синхронизированной активации впускных и выпускных клапанов в гидравлическом блоке.

По завершении фазы регулирования пре­кращается электрическая активация, и тор­мозное давление, созданное для TCS, как по­сле обычного торможения, уменьшается через впускной клапан, направляющий тормозную жидкость через гидрораспределитель и глав­ный тормозной цилиндр.

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Управление работой двигателя при круиз-контроле, когда буксуют оба колеса, то происходит вме­шательство двигателя. Это имеет место, когда приводной момент оказывается выше макси­мального передаваемого момента на колесах. Вмешательство двигателя соответственно уменьшает приводной момент.

На грузовых и легковых автомобилях с дизельными двигателями оно выполняется в зависимости от варианта, с помощью электро­ники управления дизельным двигателем, ЕТС (электронное управление дроссельной за­слонкой).

У легковых автомобилей с двигателями с искровым зажиганием уменьшение крутя­щего момента обычно выполняется путем комбинирования некоторых функций. Таким образом, можно уменьшить крутящий мо­мент двигателя в соответствии с требовани­ями посредством специального подавления импульсов впрыска, задержки момента за­жигания или перекрытия дроссельной за­слонкой (ЕТС).

Системы управления двигателем получают запрос от TCS по сигнальному каналу или ка­налу передачи данных CAN.

Вмешательство состоит из одного или нескольких из следующих действий:

Содержание

История

Cadillac представила систему контроля тяги (TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.

Обзор

Операция

Когда компьютер контроля тяги (часто включаемый в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он вызывает электронный блок управления ABS, чтобы применить тормозное трение к колесам, вращающимся с уменьшенным тяговым усилием. Торможение при проскальзывании колеса (колес) вызывает передачу мощности на ось (оси) колеса с тягой из-за механического воздействия внутри дифференциала. Полноприводные (AWD) автомобили часто имеют систему сцепления с электронным управлением в раздаточной коробке или включенной коробке передач (активный неполный полный привод) или более плотно заблокированной (в настоящей постоянной настройке, ведущей все колеса с некоторыми мощность все время) для подачи крутящего момента на нескользящие колеса.

Это часто происходит в сочетании с компьютером трансмиссии, снижающим доступный крутящий момент двигателя путем электронного ограничения открытия дроссельной заслонки и / или подачи топлива, задержки искры зажигания, полного выключения цилиндров двигателя и ряда других методов, в зависимости от транспортного средства и количества технологий. используется для управления двигателем и трансмиссией. Бывают случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, при попытке вывести автомобиль из снега или грязи. Если позволить одному колесу вращаться, автомобиль может продвинуться вперед достаточно, чтобы вывести его из строя, в то время как оба колеса, применяя ограниченное количество мощности, не произведут одинакового эффекта. На многих автомобилях есть выключатель антипробуксовочной системы для таких случаев.

Компоненты антипробуксовочной системы

Как правило, основное оборудование антипробуксовочной системы и АБС в основном одинаковы. Во многих автомобилях антипробуксовочная система предоставляется в качестве дополнительной опции для ABS.

Во всех транспортных средствах противобуксовочная система автоматически запускается, когда датчики обнаруживают потерю тяги на любом из колес.

Использование трекшн-контроля

Споры в автоспорте

Контроль тяги в поворотах

Производители автомобилей заявляют в руководствах по эксплуатации транспортных средств, что системы контроля тяги не должны поощрять опасное вождение или поощрять вождение в условиях, не зависящих от водителя.

Ford Ecosport Клуб

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

— все-таки это индикатор « выключения системы курсовой устойчивости» или « выключения системы контроля тягового усилия»?

Выше многабукаф, поэтому все под спойлером. Далее предлагается обсудить некоторое резюме:

Составители Руководства, по-моему, перемудрили с терминами и понятиями. В разном контексте один и тот же индикатор назван по разному. Понятие «курсовая устойчивость» несет разный смысл, а порой и подменяет термины, определяющие различные системы (подсистемы) активной безопасности.
Собственно это и спровоцировало сей пост. Надеюсь с вашей помощью окончательно отделить мух от котлет.
Даже с ESP и ESC у Форда в перемешку (то так, то эдак). Понятно, что синонимы, но у одного «хозяина» хотя бы можно называть однообразно?

Несмотря на путаницу с индикатором курсовой устойчивости, предположу что она все же должна срабатывать и при работе TCS, и при работе ESP. Рискну предложить желающим проверить предположение, отключив TCS и поездив «агрессивно проходя повороты».

TCS и ESP должны присутствовать на наших автомобилях вне зависимости от комплектации. Индикацию работы TCS наблюдал, но не могу сказать, что ощущал (ибо работа этих систем на практике мне не знакома). Индикацию работы ESP (в поворотах) не наблюдал. Кто-нибудь может подтвердить ее наличие?

Контроль тягового усилия на мазе что это

Данный автомобиль оборудован тормозной системой Continental Teves Mk60/Mk70. Электронный блок управления тормозной системы (EBCM) и Клапан гидроагрегата АБС обслуживаются отдельно. Для независимого управления гидравлическим давлением на каждом колесе в системе клапана гидроагрегата АБС используются 4 цепи.

В зависимости от опций предлагаются следующие системы оптимизации работы автомобиля.

В работе названных систем участвуют следующие компоненты:

Если во время использования тормоза обнаружено скольжение колес, активируется антиблокировочная тормозная система. Когда активна антиблокировочная тормозная система, чтобы предотвратить скольжение, в цепи каждого колеса регулируется гидравлическое давление. Каждое колесо имеет свою гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может уменьшать, сохранять или увеличивать гидравлическое давление для каждого колеса. Однако АБС не может поднять гидравлическое давление выше давления, нагнетаемого главным цилиндром во время торможения.

При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана резким изменением положения электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на сигнал датчика скорости вращения колеса и выполняет операции для предотвращения скольжения колеса. Подобная пульсация проявляется только при торможении с активной антиблокировочной тормозной системой и прекращается, когда работает обычный тормоз или автомобиль останавливается. Во время интенсивной активации электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий звук. При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда шины начинают скользить. Шум и пульсация педали во время работы АБС считаются допустимыми.

Автомобиль, оборудованный АБС, может быть остановлен нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции педали такие же, как и в системах без АБС. При нажатии педали с постоянной силой обеспечивается наиболее короткий тормозной путь и стабильность автомобиля. Как правило, АБС активируется следующим образом.

Удержание давления

Блок EBCM закрывает изолирующий клапан и оставляет в закрытом положении клапан сброса давления, чтобы изолировать скользящее колесо. Таким образом нагрузка на тормоз удерживается на постоянном уровне, и гидравлическое давление не увеличивается и не уменьшается.

Понижение давления

Если удержание давления не устраняет скольжение колеса, происходит спад давления. EBCM понижает давление на конкретных колесах, когда происходит скольжение. Изолирующий клапан закрыт, клапан сброса давления открыт. Избыток жидкости хранится в гидроаккумуляторе, пока не будет направлен насосом к главному цилиндру или к бачку.

Повышение давления

После того, как скольжение устранено, давление повышается. Во время торможения блок EBCM повышает давление на конкретных колесах, чтобы уменьшить их скорость вращения. Изолирующий клапан открыт, клапан сброса давления закрыт. Главный цилиндр нагнетает давление.

Система контроля тягового усилия

Когда замечено скольжение ведущего колеса, блок EBCM переходит в режим контроля тягового усилия.

Сначала EBCM посылает на модуль управления двигателем (ЕСМ) сигнал с последовательными данными об уменьшении крутящего момента на ведущих колесах. ECM уменьшает крутящий момент на ведущих колесах и подтверждает это информацией о подаваемом крутящем моменте.

Если уменьшение крутящего момента двигателя не предотвращает скольжение ведущего колеса, EBCM активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем тягового усилия для предотвращения скольжения регулируется гидравлическое давление в цепи каждого ведущего колеса. EBCM включает и выключает двигатель насоса и соответствующий электромагнитный клапан, применяя давление на скользящее колесо.

Контроль тягового усилия может быть включен или выключен нажатием переключателя.

Контроль устойчивости автомобиля

Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком EBCM на основе следующих данных:

Система устойчивости автомобиля обычно активируется на резких поворотах. При торможении с активной системой устойчивости автомобиля педаль тормоза может пульсировать.

Контроль устойчивости автомобиля можно включить или отключить, нажав и удерживая на протяжении 5 секунд переключатель.

Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз

Гидравлическое усиление тормозов

Функция гидравлического усиления тормозов предназначена для содействия водителю в ситуации экстренного торможения.

Блок EBCM получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком EBCM определена ситуация экстренного торможения, тормозное давление будет резко увеличено до максимума.

Информационные индикаторы

Предупреждающий индикатор тормозной системы

Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

Индикатор антиблокировочной тормозной системы

Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля

Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

Индикатор деактивации контроля тягового усилия

Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:

Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля

Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

Система регулирования тягового усилия (что это?)

Получил VIN (JMZGW19F501108141) номер машины. Помогите разобраться.
Так как у меня машин был пустой, то не знаком с такими позициями:
1.Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах.
2.Центральный замок. Система «суперзамок».
3.Замки без ключей (немецкий вариант.
4.Кондиционер с механическим управлением.

Ну и последнее. Так как АКПП у нас небыло как оно?( Бояться АКПП или нет. Понимаю, что мнений будет много.
Интересует мнение пользователей 626GF о 2 литрах 115л.с. и АКПП.

Ломучие они или нет? Капризные или нет? Да и вообще.

Так как никогда не владел авто с АКПП, даже и не знаю что спросить.

[em]VIN: JMZGW19F501108141
Производитель: Mazda Motor Corporation
Количество мест: 4
Цвет кузова: 16P Vivid green mica metallic
Цвет салона: GE4 Off-black/Gray 1
Произведено для: Европа
Страна назначения: Германия
Место производства: Япония
Дата производства: 17.02.1998
Модель: 626
Код кузова: GW (Первое поколение 10.1997-09.1999гг)
Тип кузова: вагон (универсал)
Тип привода: передний
Управляемые колеса: передние
Двигатель: Трансмиссия:
Автоматическая 4-х ступенчатая, с электронным управлением
FS 1991 4 115 бензиновый, инжектор (EGI) 16 клапанов, DOHC

Код по каталогу: AEGV04 Код комплектации: GF3K-EA7
Гидроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Передние стеклоподъемники электрические.
Зеркала заднего вида в цветном корпусе. Подогрев.
Электрокорректор фар
Есть таймер на работу передних стеклочистителей
Железные диски 15X6JJ P=114.3/O=50
Передние брызговики
Набор инструментов (ключи, отверток нет) Свечного нет.
Бачок омывателя увеличенного размера. Нет омывателя фар.
Отделка «под дерево» центральной части торпеды
Есть иммобилайзер. Нет звуковой сигнализации.
[strong]Замки без ключей (немецкий вариант)[/strong]
Спидометр со светящимися вставками
Дополнительное «штурманское» освещение салона
Нет дополнительных габаритных огней
Электронные часы, мягкая подсветка, нет маршрутного компьютера Нет магнитолы, есть 4 динамика
Салонный фильтр
[strong]Кондиционер с механическим управлением[/strong] [em][strong]»Это как?»[/strong][/em]
Обдув ног задних пассажиров
Подушка безопасности водителя, пассажира, боковые c режимом отключения
Пластиковый руль и рычаг КПП
Нет круиз-контроля
Нет подогрева сидений Раскладное заднее сидение 5:5.
Центральный подголовник.
Центральный замок. Система «суперзамок».
Полочка в багажнике
Нет системы «контроль загрузки подвески».
Нет регулирования дорожного просвета.
[strong]Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах[/strong]
Нет подогрева топлива (для дизельных)
Нет электрического люка
[/em]
Вот что выдала VIN пробивалка[em][strong][/strong][/em]

Описание работы тягового электропривода троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

После постановки токоприемников ХА1 и ХА2 на контактную сеть включить замок зажигания. ЭМПП обеспечит выбор необходимой полярности напряжения (контролируется блоком контроля напряжения) и входное напряжение с токоприемников через реакторы помехоподавления РП (L1.1; L1.2), автоматический выключатель QF1, контактор вводной КМ1, контакты ЭМПП, зарядные резисторы R14, R15, через диод VD32 поступит на фильтр сети. Происходит заряд фильтра сети.
После того, как датчик напряжения фильтра покажет наличие на фильтре необходимого напряжения (≥300 В), блок управления выдаст сигнал на включение контактора КМ8, который шунтирует зарядные резисторы R14, R15 и подключит конденсаторы фильтра напрямую к сети. В таком положении при свободных педалях хода и торможения достигается состояние готовности привода к получению сигналов с контроллеров хода и торможения.
При отсутствии напряжения на входе привода датчик напряжения фильтра не дает разрешения на включение КМ8.
Резисторы R12, R13 служат для разряда ФС за промежуток времени не превышающий 0,5 мин после отключения входного напряжения.

Работа электропривода в режиме хода.

Работа привода в режиме электродинамического торможения.

При нажатии на педаль тормоза включается контактор торможения КМ6, а также контактор КМ9. Контактор КМ9 кратковременно (1…2 сек) подключает шунтовую обмотку возбуждения ТЭД к бортовой сети и, таким образом, создается начальное возбуждение двигателя. Все остальное время шунтовая обмотка отключена от бортовой сети и нагружена на резисторы R26…R28.
Для электроторможения используется принцип обратимости электрических машин. Кинетическая энергия движения троллейбуса с помощью тягового двигателя, переведенного в генераторный режим, преобразуется в электрическую энергию и частично возвращается в контактную сеть, частично рассеивается на тормозных резисторах R16…R23.
Работа привода в режиме торможения аналогична работе в режиме хода: при торможении на больших скоростях, когда намагниченность машины велика, модулятор включается на минимальную длительность, на низкой частоте. По мере снижения скорости происходит постепенное увеличение частоты следования импульсов, а затем и ширины импульсов. В конце торможения модулятор открывается полностью и якорь двигателя оказывается закороченным на обмотку возбуждения.
Ослабление поля тягового двигателя в режиме торможения не включается.

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение

Отключение (модификация opc), Интерактивная система вождения, Система flex ride

Вождение и управление автомобилем 201

Вождение и управление автомобилем

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Водитель, предпочитающий энер‐

гичный стиль вождения, может от‐

ключить системы ESC и ТС по от‐

дельности. Доступны следующие

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

а индикатор k светится;

■ двойным кратким нажатием кла‐

виши b в течение 2-х секунд сис‐

тема TC отключается, а система

ESC остается работоспособной

без снижения мощности двига‐

теля, при этом индикаторы k и

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд обе системы, TC

и ESC, отключаются полностью,

при этом включаются индика‐

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
В модификации OPC системы TC

и ESC остаются отключенными,

даже если автомобиль достигает

порогового значения с нестабиль‐

ESC повторно включается кнопкой

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или TOUR не на‐

жата, светодиоды не горят.

Спортивный режим, Режим tour, Режим normal

202 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Отключение режимов SPORT и

TOUR осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах Flex Ride коорди‐

нирует работу следующих элек‐

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.
■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

■ Автоматическая коробка пере‐

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более жесткими, обеспечи‐

вая лучший контакт с дорожным

■ Двигатель живее реагирует на

изменения положения педали ак‐

■ Коэффициент усиления руле‐

вого управления снижается.

коробки передач происходят

■ При включенном режиме

SPORT цвет подсветки прибор‐

ной панели меняется с белого на

Параметры систем изменяются

для более комфортного стиля вож‐

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более мягкими.

■ Реакция двигателя на изменение

положения педали акселератора

■ Усилитель рулевого управления

работает в обычном режиме.

коробки передач происходят в

более комфортном режиме.

■ Подсветка приборной панели

Параметры всех систем прини‐

мают стандартные значения.

Блок управления режимами движения, Индивидуальные настройки спортивного режима, Система flex ride (модификация opc)

Вождение и управление автомобилем 203

Вождение и управление автомобилем

Блок управления режимами

Блок управления режимами движе‐

ния (DMC) постоянно контролирует

фактические дорожные условия,

реакцию водителя и динамику по‐

ведения автомобиля независимо

от выбранного водителем режима

(SPORT, TOUR или NORMAL). При

необходимости блок управления

режимами движения может авто‐

матически изменить параметры

работы систем в рамках выбран‐

ного режима, а при обнаружении

значительных отклонений в усло‐

виях движения, блок управления

может переключить режим на дру‐

гой до тех пор, пока эти условия не

будут устранены.
Если, например, водитель выбрал

режим NORMAL, а блок управле‐

ния определяет, что управление

осуществляется в спортивном

стиле, отдельные параметры стан‐

дартного режима будут заменены

параметрами спортивного режима.

DMC переходит на режим SPORT в

случае очень спортивного стиля

Если, например, водитель выбрал

режим TOUR, но при этом во время

движения по длинной извилистой

дороге ему потребуется выполнить

экстренное торможение, DMC

определит резкое изменение усло‐

вий движения и изменит пара‐

метры подвески на соответствую‐

щие параметры режима SPORT,

чтобы повысить устойчивость ав‐

томобиля.
После того как стиль вождения или

условия движения станут преж‐

ними, DMC восстановит пара‐

метры выбранного водителем ре‐

При нажатой клавише SPORT во‐

дитель может выбрать параметры

режима SPORT. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Версия системы Flex Ride для OPC

работает аналогично базовой вер‐

сии, отличие заключается в том,

что настройки всех режимов явля‐

ются более спортивными.

Режим normal, Спортивный режим, Режим opc

Индивидуальные настройки режима opc, 204 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Система OPC Flex Ride позволяет

водителю выбрать один из трех ре‐

■ Режим OPC: нажмите на кнопку

OPC, включается светодиод.

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или OPC не нажата,

светодиоды не горят.

Отключение режимов SPORT и

OPC осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах OPC Flex Ride

координирует работу следующих

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.

■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

В режиме NORMAL, когда ни одна

из клавиш SPORT или OPC не на‐

жата, параметры всех систем при‐

нимают стандартные значения.

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения.

Устанавливаются более спортив‐

ные настройки систем управления

динамикой автомобиля.
В этом режиме цвет подсветки ком‐

бинации приборов меняется на

При нажатой клавише OPC води‐

тель может выбрать параметры ре‐

жима OPC. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Системы помощи водителю, Круиз-контроль, Включение

Круиз-контроль 3 205

Вождение и управление автомобилем

Системы помощи водителю

предназначены для облегчения

управления автомобилем и не

отменяют необходимость вни‐

мательно следить за дорогой.
Водитель несет полную ответ‐

ственность за управление авто‐

мобилем.
При использовании систем по‐

мощи водителю всегда учиты‐

вайте дорожную обстановку.

Система круиз-контроля может со‐

хранять в памяти и поддерживать

скорость примерно от 30 до

200 км/ч. Отклонения от сохранен‐

ных в памяти значений скоростей

могут возникать при движении на

подъем или под уклон.

По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза. Включение

первой передачи невозможно.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

ском режиме.
Индикатор m 3 132.

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом.

Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико с

накаткой в положение SET/-, теку‐

щая скорость будет записана в па‐

мять, и автомобиль будет поддер‐

живать эту скорость. Индикатор m

в комбинации приборов загорится

зеленым цветом. Можно убрать

ногу с педали акселератора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к сохраненному ранее зна‐

чению скорости.
При переключении передач круиз-

контроль продолжает работать.

Повышение скорости, Понижение скорости, Отключение

Возобновление движения с заданной скоростью, Выключение, 206 вождение и управление автомобилем

Контроль тягового усилия на мазе что это

Имеются указанные ниже системы улучшения рабочих характеристик автомобиля.

В работе названных систем участвуют следующие компоненты.

Последовательность инициализации

При каждом запуске блок управления тормозной системой выполняет 1 проверку запуска. Блок управления тормозной системой включается при соблюдении обоих условий:

Во время процедуры запуска в течение приблизительно 1,5 секунд для проверки работы запускается каждый электромагнитный клапан и привод насоса, а также необходимые реле. При обнаружении ошибки выставляется диагностический код неисправности. При запуске можно слышать и чувствовать, как выполняется сама процедура, что является нормальной работой системы.

Включение режима вождения определяется блоком управления тормозной системой как окончание процедуры запуска.

Система антиблокировки тормозов

Если во время торможения определяется, что одно колесо проскальзывает, система ABS переходит в режим анти-блокировки. Когда активна антиблокировочная тормозная система, в цепи каждого колеса регулируется гидравлическое давление, чтобы предотвратить скольжение. Каждое колесо имеет свою гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может уменьшать, сохранять или увеличивать гидравлическое давление торможения каждого колеса. Однако АБС не может поднимать гидравлическое давление выше давления, создаваемого главным цилиндром во время торможения.

При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана резким изменением положения электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на сигнал датчика скорости вращения колеса и выполняет операции для предотвращения скольжения колеса. Подобная пульсация проявляется только при торможении с активной антиблокировочной тормозной системой и прекращается, когда работает обычный тормоз или автомобиль останавливается. Во время интенсивной активации электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий звук. При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда шины начинают скользить. Шум и пульсация педали во время работы АБС считаются допустимыми.

Автомобиль, оборудованный АБС, может быть остановлен нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции педали такие же, как и в системах без АБС. При нажатии педали с постоянной силой обеспечивается наиболее короткий тормозной путь и стабильность автомобиля.

Удержание давления

Блок управления тормозной системой (EBCM) закрывает впускной клапан и оставляет в закрытом положении выпускной клапан, чтобы исключить скользящее колесо из тормозного контура. Таким образом нагрузка на тормоз удерживается на постоянном уровне, и гидравлическое давление не увеличивается и не уменьшается.

Понижение давления

EBCM понижает давление на конкретных колесах, когда происходит скольжение. Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт. Избыток жидкости остается в гидроаккумуляторе, пока насос обратной линии не перекачает его к главному цилиндру.

Повышение давления

Во время торможения блок EBCM повышает давление на конкретных колесах, чтобы уменьшить их скорость вращения. Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. Главный цилиндр нагнетает давление.

Электронная система распределения тормозного усилия

При отключении системы электронного распределения тормозного усилия загорается красный индикатор.

Система контроля тягового усилия

Если при отсутствии нажатия на тормоз система замечает проскальзывание ведущего колеса, то блок управления тормозной системой переходит в противобуксовочный режим.

Сначала блок управления тормозной системой (EBCM) посылает на модуль управления двигателем (ЕСМ) сигнал с последовательными данными об уменьшении крутящего момента на ведущих колесах. Блок управления двигателем снижает крутящий момент на ведущих колесах, задерживая момент зажигания и выключая топливные форсунки. Блок управления двигателем по цепи последовательных данных сообщает информацию о крутящем моменте, подаваемом на ведущие колеса.

Система повышения устойчивости автомобиля

Система повышения устойчивости автомобиля обеспечивает дополнительный уровень управления автомобилем при помощи блока управления тормозной системой.

Расчетная угловая скорость рыскания определяется на основании следующих параметров:

Система повышения устойчивости движения включается, как правило, во время агрессивного вождения на поворотах или на неровных дорогах без особого использования педали акселератора. При торможении во время срабатывания системы повышения устойчивости движения, педаль пульсирует по-другому в отличие от пульсаций педали во время работы системы ABS. Во время работы системы повышения устойчивости педаль тормоза вибрирует с более высокой частотой.

Информационный индикатор

Предупреждающий индикатор тормозной системы

Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

Предупредительный индикатор ABS

Предупреждающий индикатор системы ABS загорается, когда происходит следующее:

Предупреждающий индикатор системы повышения устойчивости/системы контроля тягового усилия (TCS/ESC)

Предупреждающий индикатор систем TCS/ESC загорается, когда происходит следующее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *