Что такое персональная электронная карта
Что такое персональная электронная карта
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министра обороны России «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495» (подготовлен Минобороны России 17.08.2016)
Внести изменения в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2014 г, регистрационный номер N 34099), согласно прилагаемому Перечню.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал армии | С.Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 18 июля 2016 г. N 495
Перечень
изменений, внесенных в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495
1. В пункте 9 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации после слов «военного билета офицера запаса;» дополнить словами «персональной электронной карты;».
2. Формы документов воинского учета (приложение N 9 к Инструкции) после формы N 1 дополнить формой N 1/К:
Приложение
к форме N 1/К
Порядок
ведения и хранения персональной электронной карты
Общие положения
Бланк персональной электронной карты является защищенной от подделок продукцией.
2. Информация на персональную электронную карту заносится с помощью принятой на снабжение приказом Министра обороны Российской Федерации автоматизированной системы изготовления, учета и применения персональных электронных карт (изделие 83т645).
3. Персональная электронная карта содержит следующие сведения:
фамилия, имя и отчество;
документы воинского учета;
результаты медицинского освидетельствования;
результаты профессионального психологического отбора;
сведения о призыве и отправке к месту прохождения службы;
прохождение альтернативной гражданской службы;
пребывания в запасе;
прохождение военных сборов и военной службы в военное время;
4. Записи в персональную электронную карту делаются только на основании подтверждающих документов (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, документ об образовании, удостоверение о присвоении спортивного разряда или спортивного звания и другие документы).
Оформление лицевой стороны персональной электронной карты
5. На лицевую сторону персональной электронной карты наносятся личная фотография владельца персональной электронной карты, бюст, с четким изображением лица строго в анфас без головного убора (у военнообязанных, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол), QR-код и реквизиты «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения», «Личный номер» (при его наличии).
Оформление оборотной стороны персональной электронной карты
6. На оборотную сторону персональной электронной карты наносятся полное наименование военного комиссариата, оформившего персональную электронную карту, и дата, до которой она действительна.
Порядок учета и выдачи персональной электронной карты
7. Бланки персональных электронных карт являются документами строгой отчетности.
Учет полученных бланков персональных электронных карт в штабах военных округов (Северного флота) и военных комиссариатах ведется в журналах учета бланков строгой отчетности.
Начальники отделов (подготовки и призыва граждан на военную службу) военных комиссариатов выдают бланки персональных электронных карт начальникам отделений под роспись в журнале учета бланков строгой отчетности.
Начальники отделений учитывают бланки персональных электронных карт по журналу учета бланков строгой отчетности и еженедельно отчитываются об их использовании установленным порядком начальникам отделов (подготовки и призыва граждан на военную службу). Выдача бланков персональных электронных карт должностным лицам, ответственным за их персонализацию, производится под роспись в книге выдачи бланков строгой отчетности работникам отделения. По завершении процесса персонализации должностные лица передают бланки персональных электронных карт начальникам отделений для их вручения. Неврученные, неперсонализированные и испорченные бланки персональных электронных карт должностные лица, ответственные за их персонализацию, возвращают в конце рабочего дня начальникам отделений.
Персональные электронные карты вручаются военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и гражданскому персоналу, работающему или проходящему государственную гражданскую службу в Министерстве обороны Российской Федерации, под роспись в ведомости на выдачу персональных электронных карт.
Врученные персональные электронные карты начальники отделений ежемесячно списывают по ведомостям на выдачу персональных электронных карт с журналов учета бланков строгой отчетности. Ведомости подписываются начальником отделения и утверждаются военным комиссаром.
Неврученные и испорченные бланки персональных электронных карт в конце года уничтожаются назначенной комиссией и списываются актами с журналов учета бланков строгой отчетности начальников отделений.
Выдача персональных электронных карт гражданам взамен утраченных (испорченных) производится на основании заявлений после расследования обстоятельств утраты (порчи) и наложения в случае установления вины владельца административного взыскания в определенном законодательстве порядке.
Замена персональных электронных карт после окончания срока их действия и при изменении гражданами фамилии, имени и отчества производится на основании заявления после предоставления заменяемой персональной электронной карты (документов, подтверждающих указанные изменения).
Порядок хранения бланков персональных электронных карт
8. Бланки персональных электронных карт должны храниться в опечатанных хранилищах, исключающих доступ в них посторонних лиц и возможность хищения.
Ответственными за хранение этих документов являются:
Штабы военных округов (Северного флота) не реже одного раза в полугодие, а военные комиссариаты не реже одного раза в квартал проводят внутренние проверки наличия и правильности хранения бланков персональных электронных карт специально назначенными для этих целей комиссиями. Результаты проверок оформляются актами, вторые экземпляры которых высылаются по подчиненности.».
Обзор документа
Предложено ввести новый документ воинского учета для военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, пребывающих в запасе, и лиц, работающих или проходящих госслужбу в Минобороны России.
Речь идет о персональной электронной карте.
В персональную карту предлагается включать такие сведения, как фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства; семейное положение; образование; место службы (работы); результаты медицинского освидетельствования, биометрические данные и др.
Как и где получить УЭК: пошаговая инструкция
Универсальная электронная карта (УЭК) – карта гражданина нашей страны, сочетающая в себе все данные о личности ее носителя (которые пожелает открыть собственник), включая данные полиса медицинского и пенсионного страхования, платежные банковского пластика, иную информацию, которая позволит получать беспрепятственно муниципальные и государственные услуги.
Общие правила пользования
Регламент получения и использования таких карт предусматривался законом № 210. Согласно его нормам, пользователь карты мог беспрепятственно пользоваться всевозможными услугами, приобретать билеты на пользование общественным транспортом, оплачивать услуги связи. Ее можно было использовать не только в магазине, но и в интернете.
Кому выдавалась?
Как получить УЭК? Право на оформление карты получили все граждане России, которые достигли 14 лет. Если гражданин страны не получил карту до 2017 года, то заказать ее в настоящее время уже не удастся. До указанного года ее можно было оформить в любом регионе страны, абсолютно бесплатно.
УЭК: что это такое, где получить?
Карта предусматривала бесконтактный и контактный путь использования. Ее встроенный чип позволял хранить все личные данные его носителя (банковские, личные и прочие). Это документ, имеющий более высокий уровень защиты по сравнению с обыкновенными бумажными и пластиковыми носителями. При помощи карты можно было оплачивать образовательные и банковские услуги, штрафы и даже записаться на прием к врачу.
И самое главное, что для пользования электронными государственными или муниципальными предложениями, эта карта давала возможность формировать ЭЦП для получения удаленных услуг.
УЭК: как получить и возможно ли это в наши дни? На уровне законодательных актов было предусмотрено, что большая часть населения страны должна была оформить карты в период с 2013 до 2017 гг. Естественно, что все граждане страны этого не сделали. Но получение УЭК в настоящее время уже невозможно.
Оформление карты
Для оформления карты требовались следующие документы:
При этом гражданин России мог не предоставлять другие документы, кроме тех, которые подтверждают личность заявителя.
К заявлению не нужно было прилагать фото. Процесс фотографирования заявителя производился непосредственно в месте подачи заявления. После сверки документов и фотографирования все полученные данные заносились представителем службы в заявление и распечатывались. Заявитель сверял данные и ставил свою подпись.
Привязать банковский счет к карте можно было только путем личного обращения гражданина.
Кто выдавал карты?
УЭК: как получить и куда обращаться? Ранее этот проект реализовывался под эгидой Министерства экономического развития РФ. Получить карту можно было в специальных отделениях выдачи карт и приема заявлений УЭК, а также через многофункциональные центры по всей стране.
Получение карты было абсолютно бесплатным для все категорий граждан.
Можно ли отказаться?
УЭК: как получить и можно ли отказаться? Получение карты не являлось обязательной процедурой. Даже если человек не хочет ее использовать после получения, то он имеет полное право на отказ от нее. Организация, выдавшая карту, обязана аннулировать и уничтожить карту, от которой отказались.
Чтобы отказаться, необходимо всего лишь подать заявление через МФЦ или непосредственно в исполнительный орган при Министерстве экономического развития.
УЭК или ЭЦП?
Время и прогресс не стоят на месте, поэтому, чтобы осуществить большинство операций в режиме онлайн, лучше иметь ЭЦП. В свете этого возникает вопрос, что лучше: электронная подпись или УЭК? Как их получить и не подвергнуть себя риску? Ведь хочется максимально сильно защитить свои персональные данные, финансовые и прочие операции от злоумышленников. ЭЦП может потребоваться даже в случае подписания ИП договора, который выигран на тендере.
Что такое ЭЦП?
Электронная цифровая подпись – это сложный технический документ, сформированный путем математических и криптографических методик. Является обязательным реквизитом бездокументарного цифрового обращения. ЭЦП позволяет защитить свою личную подпись от недобросовестных пользователей. В большинстве случаев она позволяет полностью заменить гербовую печать, личную подпись.
Где получить карту УЭК? Там же, где и ЭЦП, и они имеют множество сходных характеристик:
Как ЭЦП, так и УЭК позволяют создавать собственные электронные документы, получать государственные и муниципальные услуги, совершать ряд сделок в сети интернета. Самое главное, что карта и подпись практически на 100 % защищают все действия пользователя от подделки.
Если карта утрачена?
Если утрачена УЭК, то восстановлению она уже не подлежит. Ранее, если карта была утрачена, то необходимо было обратится в тот орган, который ее выдавал, подать соответствующее заявление и спустя месяц прийти за новой. Платить за получение новой карты не нужно было.
Что происходит сейчас?
Как получить УЭК через Госуслуги? Увы, но уже нет такой возможности. С начала января прошлого года карты полностью перестали выдаваться. Такое решение правительства закреплено в ФЗ № 471. Теперь нет возможности перевыпустить карту либо заменить ее при утрате. Однако все лица, получившие УЭК, могут ими пользоваться до того момента, пока их срок не закончится.
Причин для прекращения проекта выпуска УЭК всего лишь две:
Заключение
Наверняка вас беспокоит вопрос, как получить УЭК и электронную подпись? На сегодняшний день лучшим вариантом для использования всевозможных услуг на уровне государства и муниципалитета является ЭЦП. Выпускается два вида подписей:
Последний вариант подписи можно получить исключительно в аккредитованном отделении Минкомсвязи. Квалифицированная подпись обладает полной юридической силой, с ее помощью можно подавать отчеты, участвовать в торгах и так далее.
Неквалифицированный вариант можно получить абсолютно бесплатно, но все же исключительно в центрах, которые прошли аккредитацию.
Персональная электронная карта военнослужащего
После прохождения комиссии призывники получают персональную электронную карту (ПЭК). Данный документ может быть выдан, только если граждан согласен на его оформление. Приказ Минобороны уже вступил в силу. Учетный номер выдается военнослужащим, солдатам, офицерам.
Что такое персональная электронная карта военнослужащего (ПЭК)?
Персональные карты начали выдаваться после внедрения военной реформы в 2015 году. Ее можно использовать в качестве документа воинского учета.
В карте содержатся сведения о призывнике: Фамилия, Имя, Отчество, образование, воинская специальность, результаты медицинского осмотра военной комиссии.
По мере прохождения службы в свидетельство вносится информация о воинском звании, назначении на воинскую должность и прочее. ПЭК – аналог военного билета, но содержит большее количество информации.
Свидетельство находится под надежной защитой. Его невозможно подделать. Так же карту можно использовать при предоставлении медицинских услуг людям пенсионного возраста.
Зачем нужна персональная электронная карта призывника?
Карта сохраняется у демобилизованного со службы и при увольнении. Бумага может понадобиться при трудоустройстве.
Карточка похож на водительское удостоверение, имеется фотография владельца. Содержится чип, в котором есть вся необходимая информация о гражданине.
Для того чтобы встать на учет понадобиться несколько секунд, военкомат сразу получит всю информацию о человеке. Вся работа с призывниками заметно ускорится.
Что содержит учетный номер?
На обороте содержится информация о военкомате, который выдал документ. Всего чип вмещает до 64 килобайт. Этого объема, чтобы защитить чип от взломов.
Электронный чип с информацией вшит в карту. Учетный номер упростит работу по учету военных и ускорит процесс призыва.
Зачем введена данная форма учета?
ПЭК получают не только военнослужащие, но и учащиеся на военных кафедрах. Если гражданину исполнилось 27 лет, и он не проходил службу, то документ ему все равно выдается. Все части оборудованы считывающимися устройствами. Планируется заменить все бумажные носители электронными.
Как получить ПЭК?
Выдача персональных документов устанавливается начальником Генштаба Вооруженных сил.
Пользоваться картой нужно в воинских частях, ведомственных, образовательных организациях.
Все данные закодированы и охраняются действующим законодательством. Электронная карта может выдержать любые температуры.
Военнообязанными являются все юноши призывного и допризывного возраста, солдаты, офицеры, сержанты. Документ можно получить только в военных комиссариатах. После того как призывник прибыл в часть ему выдают документ.
Призывник имеет доступ к сведениям, кроме того с электронной картой солдаты получают банковскую карту на которую перечисляются денежные средства. Власти планируют соединить все операции в общий документ.
Необходимые документы
Карточка хранит все нужные данные о человеке, электронную подпись, информацию о весе и росте. Кроме заявленных функций кроме совокупности объединения всех документов, существует так же система контроля доступа и учет питания.
Служащие будут зарегистрированы в электронной системе «Паспорт». Все сведения о гражданине будут записаны на электронный носитель. Всего насчитывается 60 параметров.
Система автоматизирована, функционирует автономно.
Есть возможность переносить в другие программы данные о военнослужащем. В процессе прохождения службы параметры могут быть увеличены до 200 показателей.
Заменит ли электронная карта военнослужащего военный билет?
ПЭК заменяет военный билет и удостоверение призывников. Чип может быть вшит в любую часть тела человека. Персональная карта выдается только с согласия на обработку данных. Если гражданин отказывается, то изготовление карты невозможно.
ПЭК содержит ту же информацию, что и в военном билете. В документе есть информация о назначении на должность, присвоении званий, получении специальность.
После того увольнения карточка остается у гражданина, так же ее нужно предоставить в военную часть для постановки на учет.
В частях существует специальное оборудование, при помощи которого можно узнать персональные данные о военном.
Электронное свидетельство строго защищено от подделки и не может быть использовано третьими лицами. Если вещь потеряна, то ее можно восстановить, так как сведения содержаться на сервисе Министерства обороны. В военкомате тоже можно узнать информацию о служащем.
Сдавать ли персональную карту после окончания срока службы?
Карту сдавать не нужно. Документ должен храниться у гражданина.
Иногда ПЭК может пригодиться при трудоустройстве на работе. За порчу документов взимается штраф от ста до пяти ста рублей.
Документ был разработан по инициативе Государственной думы. Проект создан для упрощения и улучшения системы учета военных.
Некоторые граждане обеспокоены сохранностью данных, однако свдвения строго защищена от взлома.
Стоит помнить, что ПЭК является заменой военного билета, но его наличие не отменяет. Солдат имеет право самостоятельно выбрать, какой документ он хочет получить. Плюсы от программы уже имеются, во-первых, карту легко восстановить, так как вся информация есть в базе, во-вторых, процесс комплектования по родам войск стал быстрее и проще.
Если призывник переезжает в другую часть или регион, то поставить его на учет займет пару минут. Законодательство установило, что призывнику может быть выдан один из документов: военный билет, справка, удостоверение гражданина подлежащего призыву.
Помимо этих документов выдается электронная карта, но только с согласием военнослужащего.
Наравне с военным билетом у россиян появится персональная электронная карта
Поправки вносятся в Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Карта будет содержать такие сведения о гражданине, как: фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, образование, место работы, годность к военной службе по состоянию здоровья, наличие военно-учетных и гражданских специальностей и спортивного разряда кандидата в мастера спорта и другие данные воинского учета, которые предусмотрены законом, пояснил суть изменений Председатель Комитета по обороне Владимир Шаманов
«Персональная электронная карта будет иметь высокую степень защиты», — добавил Владимир Шаманов.
Парламентарий особо подчеркнул, что ее будут выдавать только тем, кто даст свое согласие на ее получение, при этом отменять выдачу гражданам военного билета не планируется.
Как отмечается в пояснительной записке, такое нововведение «будет способствовать определенности при осуществлении воинского учета призывников, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, повышению эффективности системы воинского учета, а также оптимизации процессов, связанных с подготовкой граждан к военной службе, прохождения ими военной службы, пребывания граждан в запасе, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации».
Универсальная электронная карта
Универсальная электронная карта — одна из разновидностей пластиковых кредитных карт, которая успешно объединила в себе платежное и идентификационное средства. С помощью универсальной карты ее владелец может дистанционно заказать, получить и оплатить государственные услуги. Такая карта заменяет собой страховое пенсионное свидетельство и медицинский полис.
Оформив один раз универсальную электронную карту, вы получаете в свое распоряжение:
Срок действия универсально электронной карты составляет пять лет.
Где получить универсальную электронную карту
Универсальная электронная карта выдается гражданам РФ на основании личного заявления. Для того, чтобы подать заявление необходимо прийти в пункт обслуживания/приема заявлений — МФЦ, отделение банка, поддерживающего программу, образовательное учреждение.
При подаче заявления вам придется предоставить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, полис обязательного страхования. Когда карта будет готова, вам останется только забрать ее в пункте выдачи (адреса пунктов указываются в заявке) вместе с ПИН-кодами.
Оформить универсальную электронную карту
При подаче заявления в список данных вы сможете «включить» ключ электронной подписи, которая будет иметь одинаковую с личной физической подписью юридическую силу. При подаче заявления можно самостоятельно выбрать банк, к которому привязывается карта. Но учитывайте, что для привязывания карты к счету в банке, нужно обращаться в банк отдельно.
Если УЭК оформляется для ребенка до 14 лет, подавать и подписывать заявление должен законный представитель. Фотография в этом случае не нужна. Если речь идет о подростке от 14 до 18 лет, то он может самостоятельно подать и получить карту либо отказаться от нее.
Универсальная электронная карта гражданина РФ
К карте прилагаются обязательные приложения:
Что касается дополнительных приложений, то речь может идти про: