Что такое первичное отделение рдш в школе
Модели функционирования первичной организации РДШ в образовательном учреждении
Основные модели функционирования первичной организации РДШ
в образовательном учреждении
С момента создания РДШ прошло 5лет много это или мало если говорить о истории страны то ничтожно мало если о жизни одного человека то эпохально много за эти пять лет выросло целое поколение детей история жизни взросления которых неразрывно связанно с российским движением школьников. Если говорить о самом движении то спустя пять лет с его учреждения можно смело утверждать РДШ быть, а значит необходимо осмысление и систематизация наработанного опыта. Сегодня когда первичные отделения РДШ создаются по всей стране наиболее важной на наш взгляд является проблема организации и функционирования первичной ячейки на базе образовательного учреждения, устав рдш строго регламентировав возможность создания первичной организации только на базе образовательного учреждения оставляет тем не менее возможность самостоятельно определятся с тем как будет действовать первичное организация в нутрии учреждения.
Наблюдая создание и работу первичных организации РДШ с 2015 года и до сегодняшнего дня на территории всей страны можно придти к следующим выводам существует несколько основных моделей такого функционирования:
«Внеурочка РДШ»- при достаточной заинтересованности администрации школы к работе первичной организации РДШ привлекаются все сотрудники школы общее руководство, как правило возлагают на одного из педагогов организаторов руководителями направлений становятся учителя предметники, часть внеурочной деятельности строиться в рамках работы РДШ, при таком способе функционирования в работу первичной организации вовлечено большое количество детей, работа выстроена строго по направлениям, как правило дети узко «специализируются» на той или иной деятельности. Единственным недостатком такой модели является высокий риск перерождения детской общественной организации в дополнительную образовательную повинность.
«РДШ ДОО» В нашем городе где ДОО продолжали активно работать на протяжении всего «постпионерского» времени многие учебные учреждения при создании певичек РДШ использовали как базу уже существующее детские объединения которые либо целиком вошли в РДШ причем многие войдя сохранили свою целостность и уникальность …… либо продолжая существовать параллельно сформировали штабы певички РДШ из своих активистов которые, по сути, стали связующем звеном между ДОО и РДШ
Подобный подход на сегодняшний исторический момент нам кажется наиболее интересным отвечающим в полной мере целям и задачам детского инициативного движения. Хотя следует понимать что как только идеологические требования внутри российского движения школьников будут сформулированы окончательно и более жестко если только РДШ попробуют привести к единому знаменателю (форм, символика, ритуалы) все то что свойственно организации и чуждо движению, такие первичные отделения либо «раскаляться» либо выдут из состава РДШ
«РДШ (школьное самоуправление)» Многие школы пошли по пути где первичное отделение РДШ выполняет функции школьного самоуправления, штаб является органом самоуправления штабы направлений –секторами и тп. С одной стороны данная модель проста в реализации вовлекает в работу первичного отделения большую часть учащихся, с другой велик риск формализации и выхолащивания самого духа детского инициативного движения.
«Онлайн РДШ» Дети не имея в своей школе помещений для сбора, взрослого инициатора создания РДШ, по средством работы с платформой официального сайта РДШ находят единомышленников и объединяются в социальных сетях, причем не просто для общения как можно подумать но и для конкретного участия в акциях и конкурсах проводимых РДШ подобная модель существования детской социальной инициативы до появления РДШ не существовала поэтому так важно педагогам своевременно заметить эту инициативу подхватить ее и возглавить перевести часть работы из интернета в реальную жизнь, хотя учитывая особенности создания такой певички следует использовать возможности онлайн работы на 200%. Созданные таким образом первичные отделения не являются чем то уникальным, хотя и массовыми их пока не назовешь. К сильной стороне данной модели относиться возможности работы без специально оборудованного помещения, в индивидуальном режиме, что важно при большой загруженности детей, слабостью же видеться несколько затрудненный педагогический контроль и возможность при недостаточно грамотном руководстве ухода в «виртуальную» реальность
В этой статье приведены наиболее часто встречающиеся модели функционирования первичной организации РДШ в образовательном учреждении, они не являются единственно возможными, и как правило не существуют в «чистом «виде».
Надеемся, что тем, кому предстоит создание первичной организации РДШ в своей школе, статья послужит отправной точкой, поможет в выборе наиболее подходящего именно для вашего учреждения пути.
Вопросы и ответы
Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.
Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.
Участником РДШ может стать любой человек, достигший 8-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации.
Контакты представителей региональных отделений РДШ можно найти на нашем сайте в разделе «Региональные отделения»
Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!
Для этого необходимо написать на почту post.info@myrdsh.ru или воспользоваться разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав при этом ваше ФИО, эл.почту регистрации и причину удаления аккаунта.
Необходимо зайти в раздел «Вход/Регистрация» (он находится вверху справа). Ввести дату рождения (система автоматически по дате рождения определяет ваш статус), выбрать статус «ученик» и заполнить все поля регистрации. Более подробную информацию можно найти в инструкции.
Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом «Член РДШ» и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).
Напишите на почту post.info@myrdsh.ru или воспользуйтесь разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав ваше ФИО, эл.почту регистрации, регион проживания и описание проблемы.
Важно знать.
В анкете необходимо заполнить все поля. После того, как Вы нажали «сохранить», система автоматически должна вывести вас на личный кабинет. Если этого не произошло, проверьте правильность заполнения полей анкеты, прокрутите ее вниз и посмотрите какое поле выделено красным цветом, заполните данные и нажмите «Сохранить» повторно. В случае успешного прохождения анкеты, после того как Вы нажмете «Сохранить», система перенаправит Вас из анкеты школы в кабинет куратора.
Контакты ответственных за проекты можно найти в разделе «Проекты», на странице проекта в подразделе «Контакты»
Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте в статусе «педагог» и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.
Загрузка согласии на обработку персональных данных, производится в личном кабинете.
Подробнее в инструкции
Для того, чтобы первичное отделение появилось на сайте необходимо зайти в подраздел «первичные отделения» раздела «Об РДШ». Нажимаете на синюю кнопку «Зарегистрировать» и заполняете все поля формы регистрации. После того, как заявка будет отправлена, ее должен подтвердить председатель регионального отделения. В случае возникновения дополнительных вопросов воспользуйтесь инструкцией.
Прежде чем вам откроется доступ к подаче заявок, необходимо загрузить согласие на обработку персональных данных. Его Вы загружаете один раз в личном кабинете. Для этого, нужно зайти в личный кабинет и нажать «карандашик», после чего, в графе документы Вы найдете образец согласия на обработку персональных данных и/или согласие родителей. Его нужно скачать, распечатать, заполнить и подписать, после этого отсканировать или сфотографировать и загрузить в разделе «документы» в личном кабинете пользователя. После того, как согласие будет загружено у Вас на странице проекта появится кнопка «Подать заявку». Более подробная информация содержится в инструкции.
ПЕРВИЧНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ
Цель:
совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи
1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.
2. Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
3.Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущихнаправлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
4. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.
5. Формировать единую информационную среду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития имасштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельностиРДШ.
6. Разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.
Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:
Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ
Проектирование содержания воспитательного процесса в первичном отделении РДШ осуществляется на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) и плана воспитательной работы МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области»
Направления деятельности РДШ:
Направление «Личностное развитие»
Популяризация ЗОЖ
Творческое развитие»
Популяризация профессий
— стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
— формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
— формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
— способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
— способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
— способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»
— сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
— формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, села, района, области;
— развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
— стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
— организовывать акции социальной направленности;
— создавать условия для развития детской инициативы;
— оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
— оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
— активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
Направление «Военно-патриотическое»
Направление «Информационно-медийное»
— разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
— создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Характеристика первичной детско-юношеской организации«Российское движение школьников»
В 2021– 2022 учебном году первичная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», действующая на базе МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области»насчитывает 86 учащихся (93%). Из них 32 мальчика, 54 девочки.
Лидер совета РДШ – Ботвинова Полина
Лидер информационно-медийного направления – Панюкова Кристина
Лидер военно-патриотического направлении – Климов Артём
Содружество детских организаций
Воронежская региональная общественная организация
Вы здесь
Алгоритм создания Первичного/Местного отделения РДШ
Алгоритм создания первичного/местного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
В образовательной организации, на базе которой планируется создать первичное/местное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ, Организация, Российское движение школьников), необходимо принять решение о создании первичного/местного отделения РДШ, обсудить кандидатуры Председателя первичного/местного отделения, Ревизора первичного/местного отделения и состав Совета первичного/местного отделения.
1. Направить Председателю местного (при наличии) и регионального отделения Российского движения школьников, не позднее, чем за месяц до проведения учредительного собрания, письмо о готовности создать первичное/местное отделение, указать кандидатуру на должность Председателя первичного/местного отделения и дату проведения учредительного собрания (образец письма прилагается) и приложить справку-объективку на кандидата на должность Председателя первичного/местного отделения.
Все, кто планирует избираться в Совет первичного/местного отделения, выдвигать свою кандидатуру на должность Председателя и Ревизора первичного/местного отделения – должны быть членами РДШ.
Проекты документов для первичных отделений:
Документы для местного отделения:
2. Приступить к подготовке и проведению учредительного собрания первичного\местного отделения, одновременно дожидаясь решения Совета регионального отделения Организации.
3. После получения протокола Совета регионального отделения РДШ о согласовании создания первичного отделения и утверждения кандидатуры на должность Председателя первичного отделения, провести учредительное собрание первичного отделения, где выбираются председатель и секретарь собрания и выносятся вопросы на повестку:
— О создании первичного отделения.
— О поддержке целей и задач Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
— Об избрании Совета первичного отделения (не менее 3 чел.).
— Об избрании Председателя первичного отделения.
— Об избрании Ревизора первичного отделения.
Таким образом, в проведении учредительного собрания первичного отделения должно принять участие не менее 5 человек: 3 из которых – Совет первичного отделения (количественный состав Совета может быть больше – решение принимается на общем собрании), 1 – председатель первичного отделения, 1 – ревизор первичного отделения.
Срок полномочий Совета, Председателя и Ревизора первичного отделения 1 год.
Все вопросы и решения оформляются протоколом, подписываются Председателем и Секретарем собрания в двух экземплярах: один направляется в региональное отделение Организации, второй хранится в первичном отделении как нормативный документ, подтверждающий создание вашего первичного отделения РДШ.
Проекты протоколов учередительных собраний первичных отделений:
Проекты протоколов учередительных собраний местных отделений:
Поздравляем! Ваше первичное/местное отделение создано!
Председатель первичного отделения:
1. Не позднее 2 рабочих дней после проведения учредительного собрания первичного отделения на сайте рдш.рф регистрирует свое первичное отделение, вносит все регистрационные данные и прикрепляет протокол первичного отделения.
2. В течение 5 рабочих дней направляет в региональное отделение РДШ письмо с подтверждением создания первичного отделения.
3. Назначает дату проведения Совета первичного отделения, на котором вы обсудите и утвердите план работы вашего первичного отделения и организацию приема заявлений в Российское движение школьников.
Напоминаем, что все заявления хранятся в первичном отделении Организации.
Срок хранения заявлений – 3 года (основание Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380), раздел 12, ст.977).
Не забудьте дату создания первичного отделения – будет повод организовать праздник!
Важно!
Первичные/местные отделения РДШ являются его структурными подразделениями и действуют на основании Устава Организации; другого документа, как и Положения о первичном/местном отделении – создавать не нужно.
Первичные отделения осуществляют свою деятельность без образования юридического лица и входят в состав местных отделений, а при их отсутствии – в состав региональных отделений Российского движения школьников.
Высшим руководящим органом первичного/местного отделения является Общее собрание первичного/местного отделения.
Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом – Совет первичного/местного отделения.
Высшим выборным должностным лицом первичного/местного отделения является Председатель первичного/местного отделения.
Сводный список первичных отделений вашего района можно посмотреть по ссылке:
Протоколы решения регионального отделения о создании первичных отделений можно найти в папке по ссылке:
Пакет документов для первичной организации РДШ (положение, приказ, структура и обязанности)
Выбранный для просмотра документ РД Положение о первичной.doc
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
242741 Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Школьная, д.6
Директор филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской
основной общеобразовательной школы:
О первичном отделении детско-юношеской организации «Дружба»
«Российское движение школьников»
филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Указа Президента РФ от 29.10.2015 года №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» (далее Организация, РДШ). Деятельность школьного движения осуществляется на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях».
Первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданным для достижения целей, определенных Уставом Российского движения школьников.
Деятельность Первичного отделения основывается на принципах самоуправления, добровольности участия, равноправия, законности и гласности.
Российское движение школьников имеет свою символику: эмблему, флаг. Первичное отделение РДШ не вправе иметь собственную символику, отличную от символики РДШ.
2. Цели и задачи первичного отделения РДШ
совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
воспитывать чувства патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооружѐнной защите;
формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
формировать у учащихся позитивное отношение к ЗОЖ;
формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
содействовать укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;
повышать информационно-медийную грамотность современных школьников.
3. Структура первичного отделения РДШ
3.1. Первичная организация состоит из проектных команд всех учащихся, от 8 до 18 лет, написавших заявление о вступлении в РДШ.
3.2. Члены первичной организации объединяются в проектные разновозрастные команды по направлениям деятельности организации. При формировании проектных команд учитывается личное желание учащегося.
3.4. Из числа учащихся, членов первичной организации, избираются руководители проектных команд по направлениям. Количество проектов, реализуемых одной проектной командой, по направлению не ограничено.
3.5.Первичное отделение РДШ самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Лидера- председателя и Штаб РДШ по направлениям деятельности: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое и информационно-медийное.
4. Порядок формирования, права и обязанности участников первичного отделения РДШ
4.1. Участником Организации может быть любой учащийся школы в возрасте от 8 лет до 18 лет.
4.2. Участие в Организации и выход из Организации является добровольным.
4.3. Участие в РДШ осуществляется на основании письменного заявления учащегося или его законных представителей (для несовершеннолетних членов). 4.4.Участники первичного отделения РДШ обязаны:
соблюдать Устав РДШ;
выполнять решения руководящих органов Организации и Первичного отделения, принятые в соответствии с целями и задачами Устава РДШ;
участвовать во всех проводимых Организацией мероприятиях;
оказывать содействие Организации в достижении еѐ целей и задач;
не совершать действий, дискредитирующих Организацию и наносящих ущерб еѐ деятельности;
не совершать действий (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация.
4.5. Участники первичного отделения РДШ имеют право:
выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы Организации;
свободно излагать свои взгляды и вносить предложения;
обращаться с запросами и заявлениями и получать ответ по существу своего обращения;
получать информацию о деятельности Организации, о еѐ руководящих, исполнительных, контрольно-ревизионных органах и структурных подразделениях;
осуществлять деятельность, способствующую улучшению воспитания подрастающего поколения и формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;
организовывать и проводить собрания, акции, шествия и иные публичные мероприятия;
осуществлять деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
организовывать и проводить конкурсы, фестивали, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.;
проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно- исследовательской деятельностью;
осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий.
4.6.За несоблюдение Устава, невыполнение своих обязанностей, а также за совершение действий, дискредитирующих Организацию, участник может быть исключен из Организации. Решения об исключении из Организации принимаются теми же руководящими органами Организации и еѐ отделений, которые принимали решение об участии в Организации. Решение об исключении может быть обжаловано в вышестоящие органы Организации, вплоть до общего собрания Организации.
4.7. Участник первичного отделения может быть членом других детских общественных объединений и организаций, если их цели не противоречат Уставу Российского движения школьников и настоящему Положению.
5. Содержание деятельности первичного отделения РДШ
Содержание деятельности Первичного отделения РДШ определяется программами и планами, разрабатываемыми куратором, активом первичного отделения РДШ по направлениям деятельности Российского движения школьников:
5.1. Гражданская активность: волонтерская деятельность отряда «Надежда», изучение истории и краеведение, «Школа Безопасности» – воспитание культуры безопасности среди детей и подростков:
— занятия добровольческой деятельностью;
— изучение и охрана природы и животных;
— знакомство с родным краем;
— посещение и помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры;
— помощь людям пожилого возраста и всем тем, кому нужна поддержка;
— помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;
— изучение истории и краеведение;
— встречи с ветеранами ВОВ и Героями РФ;
5.3 . Военно-патриотическое направление
— организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
— проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
6. Руководство первичного отделения РДШ
6.2. Формы документации:
2. Положение о первичной организации РДШ.
3. Списки членов организации с указанием обязанностей каждого.
4. План работы регионального отделения РДШ и местного отделения РДШ
5. Календарный план работы первичного отделения РДШ.
6. Анализ деятельности первичного отделения РДШ за год.
7. Другие документы: положения, памятки, рекомендации, сценарии и др.