Что такое песок для дошкольников

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольников

Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень

мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в

песок) ; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие,

твердые, неровные, разного цвета.

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного

поведения во время проведения опытов.

Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребнка, лупа, стакан с

Словарная работа: песчинки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Учный кот прислал из своей лаборатории материал для

исследования, а чтоб узнать, что это надо отгадать загадку.

Загадывает загадку о песке.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я – (песок)

Спрашивает, что прислал нам учный кот. Дети стоят в кругу.

Отгадывают загадку, проявляют интерес к теме занятия.

Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для

исследования песка.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?

Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.

Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при

Опыт 1. Из чего состоит песок.

Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чем похожи, и чем отличаются песчинки?

Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.

Задат вопрос: «Как вы думаете, как появились эти песчинки?»

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в

результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через

лупу, то видели много маленьких песчинок.

Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к

Предлагает провести второй опыт.

Опыт 2. Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его

маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока.

Почему трубочка не падает?

Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.

Опыт 3. Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить

пасочку. Получилась ли пасочка? Почему? Что нужно сделать с песком чтоб

из него можно было строить?

Опыт 4. Полить песок водой и при помощи формочки построить пасочку.

Получилась ли постройка?

Предлагает сделать вывод.

Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из

песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить)

Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя

построить пасочку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся

друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.

Предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что мы узнали о песке.

Рассматривают картинки, называют свойства песка.

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке» Цель занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке» Цель занятия: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их.

Конспект занятия «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Конспект занятия на тему: «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Цель: • Стимулирование самостоятельности и творчества ребёнка в.

Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с песком. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке» Возраст детей: 2-3 года. Тема занятия: «Сказка на песке». Вид занятия: комплексное. Цель: стабилизация эмоционального фона у детей с помощью.

Конспект занятия «Волшебный песок» Занятие № 1. «Волшебный песок». Задачи: 1. Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Конспект занятия «Волшебный песок» Задачи: Побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно («Познавательное развитие»); Формировать умение.

Конспект занятия-эксперимента «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах. Задачи: Образовательные задачи: учить детей подбирать.

Источник

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Свойства песка»

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольников Анна Бакулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Свойства песка»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Свойства песка»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

-Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.

-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.

-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

-Побудить интерес к познавательной деятельности.

Словесные: загадки, беседа, рассуждение.

Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.

Практические: эксперименты с песком, физкультминутка «Тихо плещется вода».

Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход деятельности:

— Из камней он появился, зёрнами на свет явился: Жёлтый, белый. То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)

— Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)

— Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи. Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)

Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.

Дети: о песке.

Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты. Но для того что бы нам туда отправиться нам с вами необходима специальная одежда. Как вы думаете какая?

Дети: халаты, колпаки.

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами оденем белые халаты, колпаки и отправимся в лабораторию. Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию

«От песчинки к песку» (просмотр презентации) После просмотра беседа с детьми.

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Опыт № 2 «Песок в воде»

Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.

Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Опыт № 3 «Песчаный конус»

Материал: сухой песок.

Ход эксперимента: Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.

Физкультминутка «Тихо плещется вода» Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт№4 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента: Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики. Что же произошло с фигурками, когда песок высох?

Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента: Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек. Что происходит, видны ли отпечатки?

Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки. Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.

Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Песочные сказки» (рисование на песке) Беседа с детьми по просмотренному видеофильму.

Вывод: песком можно рисовать.

Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.Ход эксперимента: Предложить клеящим карандашом или ПВА обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Подведение итога: Песок состоит из песчинок. Песчинки имеют разную форму, размер. Песок может двигаться. Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.

Песком можно рисовать.

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

Картотека игр с песком «Свойства песка. Почему не получился куличик. Делаем дорожки и узоры из песка» В первой младшей группе «Крепыши» Воспитатель И. В. Жарская 1 «Свойства песка» Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка» Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обучающие задачи: • Способствовать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины» Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе «Построим домик для жучка. Свойства песка» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе 2-3 лет. Педагог ясельной группы: Наталья Викторовна.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков для мамы» Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, совершенствовать коммуникативные навыки через экспериментальную.

Конспект занятия по экспериментированию «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию.

Конспект занятия «Удивительный мир пустыни. Свойства песка» (старшая группа) Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка.

Источник

Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольников Наталья Капралова
Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе

Конспект НОД по теме «Этот удивительной песок» в старшей группе

Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Этот удивительной песок»

Интеграция образовательных областей (освоение содержания ОО): ПР, РР, СКР, ХЭР.

Цель: расширять представление детей о свойствах песка и его применении.

1. Формировать представления детей о свойствах мокрого и сухого песка и значении песка в жизни человека через реализацию образовательного проекта «Этот удивительной песок».

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес к природному миру, способствовать самостоятельным исследовательским действиям детей и умозаключениям по результатам обследования и проявлению детской инициативы при выполнении заданий в ЦА.

3. Воспитывать коммуникативные навыки партнёрства в процессе совместной деятельности детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование для НОД: загадочный мешочек, песок, лоточки для песка, лопатки, формочки, стаканчики с водой, палочки, карточки со схематичным изображением, ИКТ «Песок». Счётные палочки, схемы для игры «Выложи дорожку», геометрические фигуры. Раскраски, карандаши, фломастеры.

1.Проведение бесед на тему: «Кому и для чего нужен песок, о значение песка в жизни людей, живой природы. «Песочные часы, «Где можно найти песок.

2. Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

3. Чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

4. Проведение опытов с песком, с целью выявления её свойств и качеств.

5. Составление конспекта НОД, определение целей и задач работы.

Ход НОД:

I. Вступительная часть. Мотивационно – побудительный, организационный этап.

У меня в руках «Загадочный мешочек», Вам интересно узнать, что в нём?

В. :- Вот сколько, много разных предположений Вы высказали, как же узнать, кто из Вас прав? (посмотреть внутрь мешочка).

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать.

И играть, играть, играть (песок).

В. :- Да, в мешочке действительно песок. Ребята, а что такое песок? (это полезное ископаемое или кусочки породы).

Давайте повторим чистоговорки о песке.

СОК-СОК-СОК – привезли песок.

ОК-ОК-ОК – мы польём песок.

АЮ – АЮ – АЮ – в песочнице играю

ОК – ОК – ОК – песочный городок.

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Внимание. В первую колонку будем выкладывать карточки для сухого песка, а во вторую для мокрого.

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

Итак, таблица заполнена, давайте закрепим наши знания о свойствах песка.

Представление результатов познавательно-исследовательской деятельности

Песок сухой Песок мокрый

Не лепится Лепится

Легче в весе Тяжелее в весе

Можно рисовать Можно рисовать

Уборка тазиков с мокрым песком на подоконник.

2.А теперь игра: разделитесь на две команды. Игра «Песочный телеграф».Цель: обучать переводу тактильных ощущений в знаки.

Напоминаю правила игры: последний игрок, в колонне получив от меня сообщение, передаёт его впереди стоящему игроку «рисует» пальцем на спине, последний получатель воспроизводит сообщение палочкой на песке.

3. ИКТ «Песок»

1 Слайд. Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя, солнца разрушается и получается… песок.

2 Слайд. Существуют места на Земле, где очень много песка – это морские берега и пустыни.

3 Слайд. Почва в пустыни состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать влагу и питательные вещества, необходимые для растений.

4 Слайд. Поэтому, вы не увидите разнообразие растений ни в пустыне, ни на пляже.

ВЫВОД: песок создаётся самой природой.

4. Физминутка «Разноцветная игра»

5. Продуктивная деятельность (выполнение заданий в ЦА)

— В центре МАТЕМАТИКИ вы будете выкладывать «Дорожки на песке к геометрическим фигурам из счётных палочек». Работать будете в парах. Один ребёнок по схеме читает задание, а другой выполнять, тот кто читает задание, проверяет правильность его выполнения и может задавать вопросы. Затем поменяетесь между собой.

— В центре ИЗО деятельности вас ждут необычные раскраски, которые вы будете разукрашивать не только карандашами или фломастерами, но и песком.

ВНИМАНИЕ! Предлагаю разделиться по парам девочка и мальчик.

Давайте хором повторим правила при работе с песком.

Песок – мирная страна.

Распределение детей по центрам.

3. Рефлексивный этап

Построение в круг. Что было интересно? Что было сложно? За что можно себя похвалить? Да я тоже хочу вас похвалить за активность, творчества, дружбу, желание узнать что-то новое.

Источник

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольников Елена Кригер
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

2.Развивать: а) познавательную активность детей в процессе экспериментирования; б) связную речь, мышление, внимание, наблюдательность;

3. Расширять, обогащать словарный запас детей словами песок-песчинка, конус, песочные часы, лупа; «сыпучий», «липкий».

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Использовать следующие технологии:

Предварительная работа: Беседы по темам: «Откуда пришли к нам часы?», «Песок. Где можно найти песок?». Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

Оборудование: Фотокарточки по теме «Где можно увидеть песок?», песок, стакан с водой, формочки, лупы, ключ, палочка от мороженого, трубочки для коктейлей, песочные часы, клей, кисточки, чистый лист бумаги, подносы, конверт, почтовая коробка, обручи,музыкальное сопровождение: «Шум ветра», «Пение птиц».

1. Введение в игровую ситуацию.

Восп. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. На посылке написано,что эта посылка нам: «Детский сад Солнышко. Старшая группа. От Незнайки.» Посмотрим, что там? (письмо, мешочек с песком и части мозайки).

— Ребята, Незнайка нам прислал письмо, давайте я вам его прочту.

«Дорогие ребята, я решил отправиться в путешествие. Объехал много стран, и вот сейчас попал в такую страну, где много того, что я вам отправил в мешочке. Я не знаю, что это такое. Исследуйте, пожалуйста, его и отправьте мне ответ, где я нахожусь. Незнайка.»

Восп. : Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь Незнайке? (открыть мешочек)

— Давайте откроем скорее мешочек и узнаем, что же нам отправил Незнайка. (открываю, высыпаю на плоское блюдо).

— Ребята, что это? (песок).

Восп. : Давайте сначала подумаем, где можно увидеть песок? Где его есть много? (на пляже, в песочнице, в пустыне). Верно. (повесить картины)

— Что же такое песок? Об этом мы узнаем и обследуем его в нашей лаборатории.

Подойдите все к первому столу.

2. Практическое экспериментирование.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

— Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа). Правильно.

-Давайте рассмотрим. И что вы видите? Из чего он состоит? Песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма.

— Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий). Правильно.

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

— Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

— От чего сухой песок превращается в мокрый? (от дождя)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды). Правильно.

-А, теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус. (дети пробуют). Получается? (да)

-А, теперь с сырым. (дети пробуют) Получается? (нет)

— Ребята, как думаете почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

— Мои помощники переходим к следующему столу. (на столе лежит палочка от мороженого, ключ и плоская ёмкость с песком.)

— Алина, возьми, пожалуйста, ключ в руку и брось его легонько в песок. Егор возьми палочку и тоже брось в песок.

— И, что же осталось на песке? (убираю предметы)

Дети: Остались следы.

Восп. : Правильно. Все предметы оставляют следы.

— Ребята, чем-то эти следы отличаются друг от друга или нет?

Дети: Да, от ключа след глубже?

Восп. :- Как вы думаете почему? (ключ тяжелее палочки) Верно.

— Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт и тд.) Правильно.

Давайте перейдём к следующему столу и рассмотрим фотографию. (на столе лежит фото песка в пустыне)

-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)

Опыт №4. Движение песка.

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сперва на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

— Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Восп:- Молодцы ребята! У нас остался ещё один эксперимент.

4.Эксперимент: Песочные часы.

— Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.

-Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)

-Что вы знаете о песочных часах? (состоит из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний. Время зависит от того сколько песка в этих часах).

Давайте проследим, за тем, как будет песок просыпаться.

— А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше времени песок будет просыпаться.

-Молодцы! У всех всё получилось.

Все дети в домиках (домики-обручи, на каждого ребёнка). Когда погода хорошая (играет музыка-пение птиц, дети гуляют, радуются, прыгают. А, как подует сильный ветер (включается музыка – шум ветра, дети прячутся в домики. Но с каждым разом домиков становится всё меньше (убираются обручи). Кто не успел забежать в домик, значит «ветер сдул». Игра проводится 3-4 раза.

-Ребята, мы исследовали песок, и очень много о нём узнали. Но, мы не нашли ещё один ответ. Что-то ещё нас попросил узнать Незнайка? Кто помнит? (попросил узнать, где он находится). Верно.

-Надо заглянуть в коробочку. Может быть я что-то пропустила. (заглядываю в коробку-посылку).

-Действительно, здесь ещё что-то есть.

6.Сюрпризный момент: «Собери мозайку».

-Ребята, это части от мозайки, его надо нам собрать. Если у нас всё получится, то мы узнаем, где находится Незнайка. (дети собирают)

— Что у нас получилось? Где находится Незнайка? (в пустыне)

— Молодцы, ребята! Нам надо поскорее эту мозайку приклеить на чистый лист бумаги, вложить в конверт и отправить ему. (письмо вкладываем в конверт).

— Я вечером отправлю письмо Незнайке.

-Ребята, что хотели сделать в начале занятия? Что было сложно, а что легко? Что узнали о песке? Что вы можете рассказать родителям о свойствах песка? (из чего состоит песок? какой он? (сыпучий, липкий). а какой песок бывает сыпучим? (сухой). а какой песок бывает липким? (сырой). что может делать песок с помощью ветра? (двигаться)

— Спасибо вам большое, моим помощникам. Вы молодцы!

ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, Я РЕШИЛ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. ОБЪЕХАЛ МНОГО СТРАН, И ВОТ СЕЙЧАС ПОПАЛ В ТАКУЮ СТРАНУ, ГДЕ МНОГО ТОГО, ЧТО Я ВАМ ОТПРАВИЛ В МЕШОЧКЕ. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ИССЛЕДУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕГО И ОТПРАВЬТЕ МНЕ ОТВЕТ, ГДЕ ЖЕ Я НАХОЖУСЬ. НЕЗНАЙКА»

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольниковКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: «Что в коробочке лежит?» Тема: «Что в коробке лежит?». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой группе раннего возраста «Сказка про волшебный песочек» Цель: 1. Закрепить свойства сырого песка (лепится, можно лепить пирожки) Задачи: 1. Побуждать ребенка к активному контакту с взрослым и.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект прогулки по ознакомлению со свойствами песка «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить). Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать.

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Что такое песок для дошкольников. Смотреть фото Что такое песок для дошкольников. Смотреть картинку Что такое песок для дошкольников. Картинка про Что такое песок для дошкольников. Фото Что такое песок для дошкольниковЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *