Что такое пикет на дороге
Пикет
Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.
Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.
Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)
В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.
В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.
На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.
Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.
Пикет (железная дорога)
В документации обычно обозначается сокращённо — ПК.
В соответствии с ГОСТ 8442-65 под пикетом понимается отрезок железнодорожного пути между смежными пикетными знаками; причём на пикетном знаке с одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.
Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км ПК8», что указывает на окрестность места, находящегося в 700—800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения расстояния в километрах.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.
Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
Уникальное явление на русских зимниках — пикеты, где можно согреться и поесть
В советское время пикеты были на каждом зимнике страны и здорово облегчали жизнь северных дальнобойщиков. Пикеты представляли из себя техпост, который содержался спецорганизациями и где можно было заправиться, отдохнуть, найти трактор и поесть. Александр Еликов, с кем я проехал путь по зимникам из Красноярска в Якутск, побывал на всех зимниках, поэтому с уверенностью может сказать, что такое явление как пикеты, остались только здесь.
Пикеты — это временные сезонные кафе на зимнике
Пикеты открываются с началом работы зимника. С первым же рейсом сюда завозится персонал, продукты, дрова и все необходимое для работы и жизнедеятельности.
У каждого пикета есть площадка, где можно поставить свою фуру, отремонтироваться, поспать ночью или просто отдохнуть от долгой тяжелой дороги.
И непременно покушать
Ассортимент дополнительных товаров не особо широкий — только все самое необходимо и ходовое
Из дополнительных услуг спутниковый телефон (мобильная связь на зимнике не работает)
Прачечная. Wi-Fi через спутник (ни на одном пикете так нормально и не грузило)
Гостиниц нет, туристов в этих местах не встретишь, а дальнобои спят прямо в машинах. Единственный пикет, на котором можно остановиться переночевать — это «Медвежонок», который находится примерно посередине зимника.
Карта есть практически на каждом пикете
У каждого есть свое название
И наработанный имидж
Обогрев пикета идет дровами, а электричество от дизель-генератора
О том, сколько стоит покушать на зимнике, расскажу в следующем посте
Еще много интересного про русские зимники можно найти в моем блоге
Железнодорожный пикет: зачем нужен знак, и почему он важен для машиниста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вся ЖД дорога разбита по километрам. Каждый километр отмечен отдельным столбиком с табличкой, на котором написаны цифры. Изображаются числа по два, к примеру 13/14, то есть поезд находится в промежутке между этими двумя километрами. Пикетные столбики находятся между километровыми. Установлены они через каждые сто метров и равномерно разделяют один километр на десять одинаковых частей – стометровок.
Важность этих знаков заключается в том, что они являются ориентиром, причем единственным для того, чтобы понять, где находится поезд на перегонах ЖД. Измерение идет в пикетах и километрах.
Если поезд вдруг остановился на перегоне, машинист обязан передать по рации данные места пребывания, а именно назвать километр и пикет головы состава, ведь поезд может быть слишком длинным. Информация важная, так как позволяет сориентироваться куда отправлять локомотив для оказания помощи и откуда.
Необходимы эти отметки и для того, чтобы контролировать состояние пути, определять места, где требуется особое движение, сбавление скорости в связи с наличием конструкций или состоянием пути. Каждому машинисту выдают специальный документ с предупреждениями, на котором указываются пикеты и километры, где необходимо ограничивать скорость или придерживаться других норм.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пикетаж
Термины
Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.
Расстановка пикетов
Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы, при изменении ее геометрии (добавление/удаление вершин), при изменении формы кривых поворотов (только для трассы с методом расчета пикетажа По Кривым) или при изменении свойств трассы. Автоматическую расстановку пикетов при изменении геометрии трассы можно отключить с помощью опции Автоматическая расстановка пикета в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.
Положение пикетов на трассе можно менять на чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса.
Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой. Эта операция никак не влияет на привязку объектов к трассе. Каждый объект привязан по координатам чертежа, а его пикетаж всегда рассчитывается с учетом линии разреза трассы.
Метод расчета пикетажа
В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия разреза трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.
По вершинам. При использовании метода По вершинам линия разреза строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.
Перемещение вершины поворота, добавление новой вершины, удаление вершины на трассе приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа.
По кривым. При использовании метода По кривым линия разреза строится с учетом кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба). Не только перемещение, добавление и удаление вершины, но и изменение формы кривой поворота приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа. Например, изменение вставки по ГОСТ 24950 на вставку по ГазТУ102-488 приведет к повторной расстановке пикетов и перерасчету пикетажа всех объектов по трассе, начиная с измененного поворота.
Чтобы зафиксировать положение пикетов при изменениях геометрии трассы следует отключить опцию Автоматическая расстановка пикетов или использовать команду Перетрассировка.