Что такое пин на вейпе
510 коннектор
510 коннектор – тип резьбового соединения мода и атомайзера, универсальный современный коннектор, получивший широкое распространение и используемый повсеместно.
Термином 510 коннектор называют как часть на электронной сигарете (в боксмоде\мехмоде), так и ответную часть на атомайзере (в дрипке\баке). Задача 510 коннектора – физически соединять ключевые части электронной сигареты, а также проводить ток. Часть на атомайзере внешняя – “папа”, а часть в моде приемная – “мама”. И то и другое именуется 510 коннектором.
510 коннектор атомайзера
В атомайзере (в дрипке\баке) 510 коннектор состоит из внешней резьбы и пина, разделенных изолятором. Обычно пин (центральная часть) является положительным контактом, резьба играет роль отрицательного. Однако это не имеет значения для работы атомайзера, устройство будет работать и с обратной плюсовкой, чего иногда можно достичь, развернув АКБ в Мехмоде.
Центральная часть 510 коннектора (пин) обычно является съемной. Существуют 3 типа пина:
Пин проводит ток до положительной стойки, куда фиксируется ножка спирали. Далее ток следует по спирали к отрицательной стойке, откуда через корпус бака\дрипки попадает на внешнюю резьбу 510 коннектора и отправляется обратно в мод.
510 коннектор боксмода и мехмода
Среди механических модов 510 коннектор бывает 2 видов:
Среди боксмодов (с платой и электроникой) встречается только классический тип.
В этом случае мы имеем внутреннюю резьбу и пин, как в атомайзере. Центральный контакт выступает плюсовым, резьба несет функцию “минуса”. Как правило, центральный контакт боксмода “плавающий”, что позволяет ему подстроиться под высоту пина атомайзера (он может быть разной длины, в зависимости от кривизны рук производителя).
Встречается только в некоторых механических модах. Такой тип 510 коннектора представляет собой сквозную резьбу, без центрального контакта. При этом атомайзер упирается непосредственно в аккумулятор.
Такой тип соединения имеет меньше деталей, что повышает надежность, но мы рискуем задеть батарейку не только выступающим пином дрипки, но и резьбой. В этом случае мы замыкаем цепь без нагрузки, аккумулятор возгорается или взрывается (или сначала возгорается, а затем взрывается)
При использовании гибридного 510 коннектора необходимо проверять длину плюсового контакта атомайзера – он должен выступать не менее чем на 1 мм.
Причины появления
На рынке неспроста устоялся 510 коннектор – он универсальный. По задумке, любой боксмод\мехмод совместим с любым баком\дрипкой, так что пользователь может выбирать не готовые решения, а собирать что-то более подходящее, мощное, экономичное, бюджетное или дорогое.
Также это позволяет ставить разные атомайзеры на 1 боксмод. Например можно купить сигаретный бак и свободную дрипку – если хочется тугой обув, ставить одно, если хочется свободный, ставить другое. При этом покупать 2 разных боксмода не нужно.
Защита от прилипания, царапины и внешняя часть
Коннектор в электронных сигаретах может обладать внешней частью – обычно стальной круг, отличный от основного корпуса. Эта деталь служит главным образом для защиты от царапин самого корпуса – царапины на “открытом” металле не привлекают внимание.
Внешняя стальная часть называется “посадочная площадка”, она не всегда способна защитить покрытие от царапин. Чтобы обеспечивать надежную защиту, посадочная площадка должна выпирать над корпусом, что вызывает “левитацию атомайзера” и считается “дурным тоном”.
Также посадочная площадка (или часть корпуса, аналогичная ей) обычно имеет углубления. Они служат как “защита от прилипания” – жидкость и грязь выдавливается в эти пазы, где и коксуется, не вызывая прикипание атомайзера к моду.
Проблемы
К распространенным проблемам можно отнести плавающий пин в 510 коннекторе необслуживаемых баков – центральная часть движется, подстраиваясь одновременно под длину и сменной головки, и контакта в боксмоде. Однако подстроиться она может не всегда, что приводит к ошибке “No Atomizer”. Решается «вытягиванием» пина в баке ногтями на пару миллиметров и контакта в сменной головке (там тоже есть свой пин).
Также иногда встречается слишком большой пин или вся резьба 510 коннектора. Если поставить его на боксмод с недостаточно глубокой приемной частью, то атомайзер может вкрутиться не до конца, что не помешает работе, но возникнет эффект “летающего бака”.
Отдельно нужно вынести длину пина – недостаточно длинный плюсовой контакт в атомайзере нельзя использовать на механических модах, так как это небезопасно. Нормой считается плюсовая часть, выступающая не менее чем на 1 мм. На Боксмодах можно использовать пин любой длины.
Токопроводимость и обслуживание
Основная задача 510 коннектора в электронных сигаретах – проводить ток. Для этого большинство производителей наносят на центральный контакт позолоту, которая хорошо сопротивляется окислению, даже при наличии царапин, и продолжает проводить ток практически без сопротивления.
Тем не менее, резьба остается открытой, на нее практически никогда не наносят защиту, так как сложно подобрать такое покрытие, которое могло бы проводить ток и сопротивляться трению в момент закручивания одновременно.
Поэтому резьбы могут окисляться, что повышает сопротивление и вызывает нежелательный нагрев – это особенно актуально на мехмодах. Для боксмодов же грязная резьба может приводить к некорректной работе термоконтроля или полной невозможности его настройки, но практически всегда работать в режиме VW не мешает.
Поэтому время от времени резьбу рекомендуется чистить, для чего подходит любая ткань или салфетка. При наличии серьезных загрязнений, ткань можно пропитать спиртом, однако заливать спирт в коннектор недопустимо.
Коннекторы и жидкость
Жидкость для электронных сигарет является основным врагом 510 коннекторов и основной причиной выхода из строя электронных сигарет. В обычных электронных сигаретах, изоляция коннектора обеспечена лишь небольшим силиконовым кольцом, так что даже одна капля в разъеме может просочиться внутрь и попасть на плату.
Никакого решения для этой проблемы нет, кроме рекомендации проверять, какой пин установил производитель в свеже купленную дрипку – там может оказаться сквонк-пин с отверстием, через которое жидкость будет протекать внутрь боксмода.
Единственным решением могут выступать устройства с защитой от влаги и пыли по стандарту IPxx, к коим относится например серия AEGIS от GeekVape. Однако эти устройства дороже, тяжелее и больше аналогов, как раз ввиду наличия защит от влаги.
Что такое дрипка для вейпа — Теория и практика от А до Я
Данная статья разработана в рамках раздела: Вейпы.
Дрипка, капельный наконечник, как только не называют RDA. Новички в культуре вейпера могли слышать эти названия. Но давайте разберёмся, что же это такое. Из статьи вы узнаете:
Что такое дрипка для вейпа
Дрипка, она же RDA – часть электронной сигареты, которая не обладает собственным резервуаром для жидкости. При этом она генерирует пар и даёт полный доступ к базе.
Вейперы противопоставляют дрипку бакам и считают её более лучшим девайсом. Конечно, более сложным в эксплуатации, но выдающим больше пара и лучшую вкусопередачу. Однако, данное утверждение не совсем верное. Это можно понять, прочитав статью про iJust 3. Там бак вовсе неплох и может конкурировать с дрипкой.
История изобретения дрипок — 2010 год
Давайте начнём с самого начала истории революции вейп-культуры. Электронные сигареты начали появляться на прилавках магазинов примерно лет 10 назад. Внешний вид был примитивен: длинная металлическая трубка с резьбой для присоединения испарителя.
В конце 2010 года появляется коннектор 510 и становиться классикой для вейперов. Первые RDA базы обладали чашами из керамики со спиралями. К слову, спирали делались из «канталы», что привело к созданию одноимённой фирмы-производителе.
«Древние» rda обладали ароматическими шнурами, накрученными вокруг спиралей. Сверху на эту конструкцию крепили металлическую сетку. В итоге получала очень некомфортная вещь. Конечно, RDA получала улучшения со временем, но комфортной от этого не становилась.
Первые rda обладали мизерным сопротивлением, всего 3 Ом. А их мощность была не более 7 Ватт. К слову, более мощных аккумов в то время не производили.
Со временем начали появляться атомайзеры, которые могли вмещать объём жидкости от 1 до 4 мл. Почти одновременно были разработаны и первые баки, которые являлись разновидностью картомайзеров.
Продолжение истории создания дриптипов — 2011 год
В начале 2011 года вейперы начали делать уклон на улучшение вкусопередачи. По этой причине популярностью пользовались стандартные атомайзеры, нежели картомайзеры. Те, кто ленился постоянно капать жижу на спираль, продолжали использовать баки, уменьшая вкус пара.
Спустя год форумы вейперов начало разрывать от обсуждения первых дрипок. Их начали выпускать в большом количестве. Каждая деталь постоянно совершенствовалась. Проводились эксперименты по подбору более лучшего фитиля: хлопок, силикон, вискоза.
Прошло много лет с момента появления первой RDA в вейпинге. Они на постоянной основе улучшались. При этом основа работы базы осталась неизменной. Благодаря такому развитию культура вейпинга в наши дни имеет:
Спустя несколько лет вейперы делают ещё дин важный шаг в развитии. Любители RDA поняли, что вкусопередача напрямую зависит от мощность электронки. Кто-то работал над снижением сопротивления спиралей, что привело к появлению более густого пара. Развитие RDA положительно затронуло и совершенствование баков. В наши дни они почти также передают вкус жижи, как и дрипки. Для некоторых сейчас остаётся более комфортным формат бака, нежели RDA. Споры любителей попарить о том, что лучше бак или дрипка, не утихают до сих пор.
Принцип работы
Стандартная RDA дрипка представляет из себя круглую базу на дне которой находится 2-е стойки. В эти стойки накручиваются спирали, как правило 1 или 2. Через спираль продевается вата. После этих простых движений можно приступать к парению.
Основное отличие дрипки от бака – отсутствие ёмкости для жижи. Вейпер капает жидкость на вату. После можно немного потягать электронку. Потом процесс повторяется с закапыванием жижи на вату и спираль. К слову, отсюда и название «Дрипка», английское «Drip» – капать.
Жидкость впитывается в вату, а что не поглотил хлопок, стекает в «ванночку». Редко, но бывает, что объём ванночки может быть равен объёму бака или бакодрипки.
RDA Дрипка по максимуму использует всю мощь электронной сигареты. По этой причине после нескольких тяг вата высыхает. Для кого-то это неудобный момент. Поскольку процесс смачивания приходится повторять снова и снова.
Особенности дрипки
Основной минус rda дрипки очевиден – отсутствие ёмкости для жижи. По сути, вейпер в одной руке постоянно держит флакон с жидкость, в другой электронку. Если случайно перевернуть вейп, то жижа начнёт вытекать из устройства, что также неприятно.
Более того, rda дрипки легко обслуживать. Вата заправляется легко, полное отсутствие протечек. Большая база, к которой можно с лёгкостью добраться. На то, чтобы перемотать спираль, уходит минуты 3. Поменять хлопок на свежий – не более минуты.
Не стоит забывать и об отличной вкусопередаче. Если парить через бак, то получить качественный вкус пара может быть проблематично. С дрипкой вейперы на постоянной основе получают густой и насыщенный ароматами пар. А если допустить небольшую оплошность с намоткой или укладкой хлопка, то электронка вам это простит.
И на последок выделим небольшую стоимость rda дрипок в сравнении с некоторыми видами испарителей.
Виды баз в дрипках
Дрипки RDA могут быть разных видов. Для примера рассмотрим, как они отличаются между собой по разновидности базы.
Бесстоечные базы
RDA без сетки это экзотическая вещь. Такую можно встретить крайне редко. Но каждая разновидность по-своему уникальная, обладает своими положительными и отрицательными характеристиками. Для новичков не рекомендуется покупать бесстоечную базу. Поскольку она обладает своей спецификой и ограничениями.
Двухстоечные базы
Как правило, на базе установлено 2 стойки. Подобная конструкция у вейперов именуется Velocity стойками. Она впервые была применена в дрипке Velocity.
Одна из стоек крепиться к базе, вторая – к центральному пину. Такая конструкция позволит накрутить до 4-х спиралей. Но по стандарту крепится всего 2, по одной с каждой стороны.
Стойки более удобны для накрутки жирных и комбинированных спиралей и дают больше отверстий для удобства. Вариант с 2-я отверстиями более приемлемый, нежели с одним. К слову, стойки Velocite весьма просты и надёжны, что делает их популярными. Их можно встретить даже в баках и в RDTA.
Единственный недостаток – болты, которые приходиться закручивать для удержания спирали.
Порой попадаются модели с плоскими стойками. В этом случае спираль также крепиться между зажимами и болтами. К ней также можно прикрутить жирную спираль, но повышает сложность установки.
Трехстоечные, четырехстоечные базы
Конструкция потеряла свою актуальность, считается устаревшим вариантом. Но ни смотря на это, доработанные базы ещё можно встретить. Основной недостаток – тяжело накрутить длинную или толстую спираль. Хотя на современных версиях четырёхсеточных этот момент слегка упростили. Оптимальный вариант для классических микрокойлов.
Разновидности дрипок
Отойдём от отличия по базам rda и перейдём к разновидностям непосредственно самих дрипок.
Бакодрипки
Исходя из названия, Бакодрипка – RDA под которой находится бак. Конструкция напоминает классическую дрипку, под которой находиться расширенная ванночка. Стоит понимать, что RDTA – это не бак, поскольку конструкция дрипки сохраняется, только добавляется резервуар для жижи.
RDTA можно смело назвать продолжением эволюции дрипок. Однако, большой популярности у вейперов не снискали. Главный плюс rda базы – простота эксплуатации. Бакодрипки таким похвастаться не могут.
Сигаретные дрипки
В отличии от стандартных rda баз, сигаретные дрипки выдают очень мало пара и сохраняют сигаретную тягу. Для сигаретных ванночку слегка углубляют на несколько миллиметров, чтобы «конкурировать» объёму бака. Однако, если перевернуть вейп, то из него польётся жижа.
Основным преимущество сигаретных rda можно назвать улучшенную вкусопередачу, чем у баков MTL.
Лёгкость обслужки у сигаретных остаётся на прежнем уровне, спираль ставиться меньших размеров. Воткнуть вату в спираль также легко, с этим справится даже новичок. Цена сигаретных RDA чуть выше, чем у баков. Даже стоимость может быть больше, чем у обычных дрипок. Однако, появляется широкий ассортимент конструкций, так и больше места для кастомизации электронки.
Дрипки на сетках
Отдельно стоит выделить RDA базу на сетке. Данный девайс отличается по вкусопередаче, но никак не в лучшую сторону. Некоторые вейперы не любят парить на сетке, даёт не тот вкус.
Если в целом, то повышается сложность эксплуатации. Уложить вату становится проблематичнее. Пар от сетки на выходе мягкий и холодный. Вкус получается хорошим в общей композиции, но некоторые нотки пропадают за общим ароматом.
Если сказать о плюсах, то это отсутствие брызг.
Много головной боли добавляет вопрос ваты. А точнее его повышенный расход. К примеру, для обычного атомайзера достаточно ваты Muji на 3-4 раза, а для сигаретных со спиралью можно заменить раз 5-10. Чтобы сменить вату в сеточной дрипке, то одной пластинки может быть недостаточно.
Рекомендация! Не стоит пользоваться ватой Muji в сеточных RDA, для них лучше покупать более дорогой хлопок.
Необслуживаемые дрипки
Такое устройство можно встретить крайне редко. По сути, это стандартная дрипка, но вместо базы обладает сменной головкой диковинной формы.
По факту, данный тип атомайзера не доработан, если и вовсе с ним собираются ещё работать. Вкусопередача на порядок ниже, чем у классической RDA, что полностью лишает смысл её использования. Устройство необслуживаемой дрипки напрочь перерезает все принцип актуальности само RDA. Новичкам не рекомендуется рассматривать такой вариант.
Отсутствие полноценного резервуара и сквонк моды
Наловчится и носить с собой минимальный флакон с жижей, вместо огромной тары, вполне можно. Одно из основных отличий дрипки от бака – нет потребности в разборе для смачивания ваты. Жижа льётся через дриптип.
Не стоит забывать о том, что имея бак, вейпер может парить без остановки. С дрипкой так не получится, приходится постоянно подливать.
Эту проблему RDA баз решает сквон-мод. По сути, это тот же самый боксмод, в который вмонтировали флакон с жижей. Стоит надавить на этот флакон и жижа жижа поднимается через контейнер и попадает на хлопок. Сквонки избавляют от нужды постоянно подливать жижу на вату. Более того, резервуар для жидкости предлагается больше, чем у баков. К примеру, для бака большой объём считается в 5 мл. Сквонки могут предложить все 10 мл.
Сквонк моды по факту решают основную проблему, но добавляют несколько новых неприятных моментов. Корпус девайса увеличивается, а конструкция усложняется. По этой причине данные системы крайне редкое явление. Стоит добавить, что почти у каждой современной дрипки имеется комплектный сквонк-пин.
Односпиральные дрипки
Отходя от традиционных двухспиральных, некоторые вейперы предпочитают односпиральную RDA. Такие базы потребляют меньше мощности, пар получается более тёплым, а тяга туже. Всё это нельзя отнести к минусам, поскольку односпиральки пользуются спросом.
Зачастую вкус пара значительно лучше, чем у классических двухспиралек. Это получается из-за узкой камеры испарения. Это позволяет получать направленный обдув. Не стоит забывать, что и 2 канала воздухопадачи действуют на одну спираль, так что весь букет ароматов раскрывается по полной.
Обдув дрипки
Обдувом называется отверстие, через которое воздух проникает в дрипку. ОТ того, какой тип обдува имеется на rda базе, зависит удобство использования и вкусоппередача.
Технология следующая, воздух попадает на спираль и вату с жижей и выходит вместе с паром. Зачастую обдув во многих rda регулируется с помощью кольца или поворота юбки. Крайне редко встречаются дрипки без регуляции. Стоит разобраться, какие виды обдува предусмотрены.
Нижний обдув
Исходя из названия, отверстия для обдува расположено в нижней части дрипки. Воздух поступает через них и попадает на спираль. Такой вид обдува считается максимально «вкусным» и подразумевает наличие шахт и труб.
При этой, такую rda базу необходимо осторожно заправлять. Через нижние отверстия зачастую может вытекать жижа. Новички могут слишком много «переливать» жидкости, вызывая затопление ванночки.
Верхний обдув
Опять же, дырочки для воздуха в верхней части. Такая RDA не позволяет наслаждаться отличным вкусом пара, поскольку воздух не соприкасается со спиралью. Как итог, пар не насыщен ароматами. По факту, воздух почти моментально выходит наружу. Но и перелив такой дрипке не страшен. RDA с верхним обдувом сейчас встречаются крайне редко.
Боковой обдув
Самый оптимальный вариант. Отлично подходит для «навала». Конструкция надёжная, уменьшается вероятность протечки. Такая конструкция легка в эксплуатации. Юбка RDA должна располагаться напротив спирали, чтобы воздух попадал именно на них.
Преимущества и недостатки дрипки
Много слов было сказано о плюсах и минусах rda дрипки. Давайте-же подведём некоторые итоги этого вопроса.
По минусам дрипки особо нечего сказать. Конечно, для кого-то постоянно подливать жижу является проблемой. Но в целом, недостатков нет, если вы используете классическую rda базу
Как выбрать дрипку?
Прежде чем купить себе rda дрипку, необходимо ознакомиться с основными критериями.
Вкусовая дрипка
Данный вариант отлично передаст все нотки ароматов жидкости. Если вы желаете «кайфануть» от сладкого десерта, или насладиться буектом вкусов экзотических фруктов. При этом получить незабываемые вкусовые ощущения. Дрипка – это то, что вам необходимо.
Для большинства вейперов вкусопередача устройства является главным критерием. Не стоит забывать, что на передачу вкуса действуют следующие нюансы:
Дрипка для навала
В сети лежит множество роликов, где профессиональные вейперы делают трюки с паром. Такое может делать каждый с качественной RDA базой. За счёт лёгкой тяги и хорошего обдува можно получать большие клубы плотного пара. Чтобы устройство вас «наваливало» для него необходимы «жирные» койла.
Тип обдува
Этот вопрос мы уже обсуждали. Но не лишним будет вынести всё это в отдельные тезисы:
Регулировка обдува
Почти каждая модель обладает возможностью настройки обдува. С её помощью можно регулировать силу тяги и насыщенность ароматами пар.
Количество стоек
В каждой базе имеются стойки, на которые наматывается спираль. В наши дни большой популярностью пользуются RDA с 2 или 3 стойками. Их легко обслуживать, а с намоткой справится даже новичок.
Глубина ванночки
Самая нижняя часть базы – ванночка. В зависимости от её глубины изменяется и количество ваты, которую там можно уместить. К слову, большое количество хлопка требует меньше дозаправки.
Топ-5 дрипок
Подводя какие-то итоги, составили для вас рейтинг 5-и лучших дрипок. Это позволит неопытным вейперам не гадать с выбором дрипки, а сразу опробовать фаворита.
Частые вопросы
Давай теперь наиболее задаваемые вопросы по поводу дрипок.
Бак будет оптимальным вариантом для тех, кто парит нон-стоп. Он быстро заправляется и удобен в использовании. Пропадает необходимость менять вату и спираль на постоянной основе. Отличный вариант для новичков.
Дрипка больше подходит более опытным вейперам, которые разбираются во вкусе пара. Также станет хорошим вариантом для тех, кто хочет постоянно менять вкусы жижи.
Словарь Вейпинга 2021
Вейп на букву А
Вейп на букву Б
Вейп на букву В
Вейп на букву Г
Вейп на букву Д
Вейп на букву Е
Вейп на букву Ж
Вейп на букву З
Вейп на букву И
Вейп на букву К
Вейп на букву М
Вейп на букву Н
Вейп на букву О
Вейп на букву П
Вейп на букву С
Вейп на букву Т
Вейп на букву Ф
Вейп на букву Х
Вейп на букву Ш
Вейп на букву Э
Вейп на букву Ю
Вейпинг. Ликбез.
Я вас категорически приветствую, мои дорогие 1700 подписчиков!
Но перейдём к сути. Ниже, я расскажу о том, какие бывают вейпы, приведу примеры цен и поделюсь опытом и информацией о том, как не дать себя обмануть и если вы решите попробовать (а быть может поменять один девайс на другой), уверен, данная информация будет вам полезна, т.к. оглядываясь назад, я понимаю, сколько денег мог бы сэкономить.
И так. Давайте разберём. Какие вообще бывают вейпы и в чем разница между ними?
Фотографию прикладывать не буду, т.к. все последующие типы атомайзеров, посути будут и RBAшками в том числе. К RBA не относятся лишь необслуживаемые атомайзеры, но о них мы поговорим позже.
RDA – Rebuildable dripping atomizer – обслуживаемый атомайзер «капля» (в обиходе просто «дрипка»). Как правило, имеют самой простой конструктив из всех типов атомайзеров. Мы просто капаем жидкость на ватку и спирали и парим, пока вся жидкость не испариться с ватки.
— вкус. Дрипки выигрывают у других девайсов по вкусоеередаче.
— простота в обслуживании. Элементарный конструктив, позволит поменять вату даже неопытному «бойцу».
— большой объём жидкости позволит вам реже заправлять бак.
— все пункты, что являются плюсами у «дрипок. Меньше вкуса, меньше пара, сложнее вобслуживании, необходимость допарить бак, чтобы сменить жидкость.
Теперь давайте поговорим о «Нижней» части вейпов. Если «Верхнюю» часть мы охарактеризовали как «куда заливается жижа», то тут принцип «где находятся аккумуляторы».
«Нижняя» часть вейпа называется «мод». Моды бывают двух типов:
Механические (мехмоды) и Электронные (боксмоды). В чем же отличие?
В Механическом Моде (или мехмоде) напряжение с аккумулятора при нажатии кнопки подаётся напрямую на атомайзер, без контролирующих ток элементов (микросхем).
Плюсы и Минусы здесь неуместны. Скорее особенности.
— Кнопка внизу аккумулятора. У большинства мехмодов кнопка находится внизу, поэтому с непривычки, держать мехмод может быть неудобно.
— Как я уже писал. Мехмод требует более тщательного ухода, часто нужно подтянуть кнопку, подогнать контакт и т.д., поэтому данный вопрос покажется сложным тем, кто не хочет вникать в тонкости данного вопроса или пока не смог в них вникнуть.
И так. Чем же различаются боксмоды? Для начала, предлагаю вам ознакомиться с критериями по которым можно оценить боксмод, а уже потом разобрать каждый в отдельности.
— количество аккумуляторов и их тип.
Приходим в вейп-бар. Смотрим цену:
Но мы этого не знаем, поэтому идём на Гирбест.